Константина I Великого , сохранившейся в передаче Евсевия , еп. Кесарийского (см.: Const. Magn. Or. sanct.//PG. 20. Col. 1288-1289). На лат. Западе этот акростих был известен Лактанцию (ок. 250 - ок. 320) и блж. Августину; последний приводил в соч. «О граде Божием» греч. текст и лат. перевод, а также связывал акростих с акронимом И.: «Если первые буквы греческих слов... соединить вместе, то получится слово ΙΧΘΥΣ, т. е. рыба. Под именем рыбы таинственно разумеется Иисус Христос, потому что в бездне настоящей смертности, как бы в глубине вод, Он мог оставаться живым, то есть безгрешным» ( Aug. De civ. Dei. XVIII 23). Эта связь была известна и более поздним авторам, у к-рых нередко сам акроним И. также считался восходящим к сивиллам. Так, Максим , еп. Туринский (V в.), писал: «Иисус Христос... у Сивиллы называется ΙΧΘΥΣ, греческим именем... которое обозначает рыбу, поскольку Он погрузился в море сего мира и нынешнего века» ( Maxim. Taurin. Contr. pagan.//PL. 57. Col. 789; ср.: Engemann. 1969. Sp. 1031-1032). Д. В. Смирнов И. в христианском искусстве Вознесение Господне. Рельеф дверей ц. Санта-Сабина в Риме. 422–432 гг. Вознесение Господне. Рельеф дверей ц. Санта-Сабина в Риме. 422–432 гг. Наиболее ранние изображения рыбы с надписью: «ΙΧΘΥΣ» - или отдельно надписи и изображения появились в росписях рим. катакомб в евхаристическом контексте и датируются ок. II в. (напр., катакомбы Присциллы, 2-я пол. II - 1-я пол. III в.): рыба с корзиной хлеба (катакомбы св. Каллиста, 1-я пол. III в.); рыбы на столе в сценах агап; 2 рыбы по сторонам корзины с хлебом изображены в напольной мозаике церкви в Табге (IV в.). Сцена благословения Иисусом Христом рыбы и хлеба является одним из часто встречающихся сюжетов в рельефах саркофагов, иногда располагалась рядом с «Воскрешением Лазаря» (Рим, Ватикан, саркофаг IV в.). На боковой пластине реликвария из Брешиа (Музей Чивико, ок. 340) изображена огромная рыба, висящая на гвозде, а на симметричной пластине - петух на высокой колонне, что интерпретируется как напоминание о событиях Страстной пятницы и Жертве Иисуса Христа.

http://pravenc.ru/text/Ихтис.html

Конечно, отец Серафим видел, что община эта (в прошлом протестантская) должна еще многое познать в Православии, но он также верил, что если молодые люди и впрямь ищут Царствие Божие, все приложится. Особенно ценил он попытки уберечь молодежь от современной «антикультуры», к которой некогда принадлежал сам. После смерти отца Серафима приход пастора Кардозы продолжал расти, нужна была новая, более вместительная церковь . Неподалеку, в городке Бен Ломонд, было подходящее здание. За него просили двести пятьдесят тысяч, а денег у церкви в то время не было. Пастор привез земли с могилы отца Серафима, рассыпал ее по двору и попросил небесной помощи отца Серафима. Назавтра же владелица продаваемого дома сказала пастору, что она может подождать с задатком, а перебраться в новый храм он может хоть сейчас. Община эта впоследствии вошла в Православную Церковь . Сейчас она насчитывает более трехсот семей. В США мало найдется приходов с такой пламенной верой, как у здешних новообращенных американцев. Бывший пастор (а ныне священник Серафим – имя, которое он принял из чувства благодарности отцу Серафиму) служит настоятелем православного (Русской Зарубежной Церкви) храма святителя Иннокентия. Он считает, что новым зданием обязан чуду, явленному небесными молитвами отца Серафима. 5 . Незадолго до смерти отца Серафима ему стал приходить по почте журнал «Санфлауэрс», издаваемый обществом «Христиан новой эры», называвшим себя «Святой Орден МАНС» (акроним из греческих слов μυστηριον, αςγαπη, νου’σ, σοφια). Составители журнала явно делали его с большой любовью, тщательно, и видно было, что они пытаются нащупать мистическую сторону христианства, выйти в непривычное измерение. Святой Орден МАНС был всего лишь одним из сотен мистически настроенных обществ, в одночасье выросших, как грибы после дождя, в Америке 1960-х – начала 1970-х годов. Отца Серафима заинтересовала их решительно христианская направленность. В 1974 году, после смерти их основателя, Орден находился в духовном поиске, похожем на тот, которым за много лет до того был занят сам отец Серафим. Их новый руководитель, Винсент Росси, принял под свое начало около двух тысяч душ, причём треть из них была связана обетами бедности и послушания. Членов Ордена объединяла вера в Иисуса Христа, богослужение строилось у них вокруг Евхаристии, однако в более ранние годы у них были еретические идеи наподобие реинкарнации и гностического просвещения, то есть учения движения «Новой эры» (или похожие на них), против которых предостерегал отец Серафим в своих книгах. К 1983 году Винсент уже отбросил многие из этих идей (из-за чего некоторые покинули Орден), но твердой духовной основы у его общины пока не было. Встал вопрос: если исповедовать христианство, то какое именно?

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Leuven, 2005. (Ancient and Medieval Philosophy; 35); Бармин А. В. Полемика и схизма: История греко-латинских споров IX-XII веков. М., 2006; Успенский Н. Д. Труды по литургике. М., 2006. Т. 2; Amahacuje еп. Божанствена лumypruja. Београд; 2007. 2 т.; Православное учение о церковных таинствах: Мат-лы V Междунар. богосл. конф. РПЦ, 13-16 нояб. 2007 г. М., 2008. Т. 1 [в печати]. Диак. Михаил Желтов Иконография Символические изображения трапезы верных появились уже в раннехрист. эпоху и встречаются, напр., в росписях катакомб. Однако не всегда возможно с точностью установить, являются ли они изображениями Е. (в т. ч.- Тайной вечери) или к.-л. иных трапез христиан. Одним из самых распространенных раннехрист. символов Е. можно считать рыбу (катакомбы Каллиста, Рим, III в.). ΙΧΘΥΣ (Иисус Христос Сын Божий Спаситель) - акроним (монограмма) имени Иисуса Христа, читающийся как греч. слово со значением «рыба», служит одновременно символом Христа и Его крестной смерти. Изображение рыбы как символа евхаристической Жертвы было распространено не только в раннехрист. эпоху, но и в средневизант. период (напр., рыба на дискосе в центре стола в композиции «Тайная вечеря» Спасо-Преображенского собора Мирожского мон-ря во Пскове, сер. XII в.). Др. символом Е. является хлеб. В росписях катакомб образы хлеба и рыбы часто соседствуют: напр., изображение рыбы, несущей на спине корзину хлеба (фреска катакомб св. Каллиста), и рыбы на столике рядом с хлебом (напр., прорись фрески катакомб; см.: Покровский. С. 358). На Е. указывают изображения: хлеба в потире (мозаика соборной базилики епископского комплекса в Аквилее, IV в.); ветхозаветной манны небесной (фрески рим. катакомб св. Кириака, IV в.); чуда насыщения 5 тыс. человек пятью хлебами, описанного в НЗ (фрески рим. катакомб св. Себастьяна, нач. IV в.; рельефы врат ц. Санта-Сабина, Рим, ок. 430); превращения воды в вино на браке в Кане (фрески рим. катакомб святых Петра и Марцеллина, 2-я пол. III - 1-я пол. IV в.); виноградных лоз и сцены выдавливания в точиле сока из винограда; птиц, клюющих фрукты (мозаика гробницы Юлии, III в., склеп в соборе св. Петра, Рим; саркофаг 3 пастырей, 2-я пол. IV в., Музеи Ватикана; мозаики свода ц. Санта-Констанца, Рим, сер. IV в. или 3-я четв. IV в.). В средневек. период в качестве символа Е. в композиции «Распятие» мог изображаться потир в руках жены, олицетворяющей Екклесию (Церковь), в к-рый изливается кровь и вода из раны Христа (ц. Богородицы Евергетиды в мон-ре Студеница, Сербия, 1208-1209). Встречаются изображения ветхозаветных прообразов Е.- напр., жертв праотцев Авеля, Авраама и Мелхиседека (мозаики вимы ц. Сан-Витале (ок. 547) и апсиды ц. Сант-Аполлинаре ин Классе в Равенне (ок. 549)).

http://pravenc.ru/text/351651.html

Еврейский народ, как уже было отмечено, написал и собрал собственные писания. В иудейской общине еврейские писания с древних времен разделялись на три группы: Закон, Пророки и Писания. Закон, также называемый законом Моисеевым, или Пятикнижием (от греческого Πενττευχος, буквально «пятитомный труд»), состоит из первых пяти книг Библии, традиционно приписываемых Моисею. Еврейское название Пятикнижия – Torah, что обычно переводится как «закон». Однако в древнееврейском языке это слово имеет намного больше значений: божественный закон, наставление, откровение. Хотя главная тема Пятикнижия – закон Божий, данный Моисею на горе Синай, содержание книг Моисея выходит за эти рамки, охватывая творение, патриархальный эпос и историю исхода еврейского народа из Египта. Пророки, по-еврейски Nevi’im (буквально «провозвестники», или «уста» Божьи), представляют собой собрание книг от Книги Иисуса Навина до Книги пророка Малахии: при составлении этой группы книг хронологический порядок не принимался во внимание. В категорию Пророки попадают исторические книги: Книга Иисуса Навина, Книга Судей, 1-я – 4-я книги Царств 34 , так как и в иудейской и в христианской традиции Моисей, Иисус Навин и Самуил почитаются как пророки, вдохновенные вожди народа, вещавшие от имени Бога. Третья категория книг, Писания, по-еврейски Kethuvim, представляет собой собрание разнообразных сочинений, от Псалтыри до Первой и Второй книг Паралипоменон; сюда входят молитвы и песнопения, поучения и философские размышления, исторические и апокалиптические повествования. В иудейской традиции Библия именуется Tanakh – акроним, образованный из первых букв еврейских слов «Закон, Пророки и Писания» (TNK) 35 . Иисус и апостол Павел упоминают две большие категории, «Закон и Пророки» ( Мф. 7:12 ; Рим. 3:21 ). Деление на три категории отражается в словах воскресшего Христа, который на пути в Эммаус объяснял Клеопе и другому, неизвестному, ученику «закон Моисеев, пророков и псалмы» ( Лк. 24:44 ). Список книг иудейской Библии, отобранных и упорядоченных раввинистическими учителями, возможно в Ямнии 36 в конце I века н.э. или (что более вероятно) во II веке н.э., приведен в таблице 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Парная работа приносит удовлетворение, когда завершается благодарностью друг другу и совместной молитвой. Готовность к миссионерской деятельности. Портрет миссионера Рекомендуемое чтение: 2 Тим. 1:1-9. Всякий ли человек может быть миссионером? Из опыта ап. Павла до его обращения мы знаем, что ревнитель, не знающий Господа, может принести больше вреда, чем пользы. Впоследствии апостол многократно указывает на то, что его деятельность – не вполне его; это призыв Господа (Гал. 1:1). Возможно, некоторым людям следует воздержаться от того, к чему их не призывает Господь. Как же понять, готов ли быть миссионером – понять это о самом себе, о тех, с кем планируешь вместе трудиться? Прежде всего, следует оценить, на каком этапе своего духовного пути человек находится. Эти условные этапы легко запомнить, если применить к ним акроним МКСПВСС: мир, культура, семья, покаяние, внутренняя жизнь, служение, свидетельство.   Готовность к миссии 1. Свидетельство (миссия) Свидетельство о спасении во Христе Иисусе. Слово «свидетель» (rpeч.marmus), используемое в кн. Деяний апостольских, предполагает готовность и пострадать за свои убеждения, т.е. мученичество. 2. Служение Молчаливое свидетельство делом – очень важно, чтобы научиться сопереживать тем, кому несешь Благую весть. 3. Внутренняя духовная жизнь Миссия должна основываться не только на «горении», но на знаниях и опыте 4. Покаяние (обращение) Миссионерство неофитов – это хорошо, но его нужно обязательно направлять, иначе могут «натворить дел». Для новообращенных требуются мудрые наставники, которые бы обратили внимание на необходимость не только свидетельства, но и внутренней работы. Люди, не пережившие личное покаяние, а являющиеся «православными» только в силу воспитания или культурной традиции, не могут никого привести ко Христу; но они могут быть хорошими техническими специалистами, помощниками, поддерживать из дружеских чувств 5. Семья 6. Культура 7. Мир и иные религии Как мы видим, путь миссионера начинается с покаяния (обращения) и собственной жизни в Церкви. Передать можно только то, что сам имеешь. Поэтому начинается подготовка миссионера с его собственной духовной жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

Как следует из этих толкований, порядок чтения букв на Руси также не был единообразным и мог изменяться, совершенно разрывая с греческой традицией и заменяя слово «сущий» сокращением . Надписи на иконах Надписи на древних иконах были простыми. Некоторые общеизвестные слова на иконах сокращались. Кроме Ιησους Χρηστος, Μητηρ Θεου сокращались и Αρχαγγελος, ο Δικαιος, ο Προφητης, ο Αγιος и η Αγια, причем нередко до иероглифического знака. Имена на иконах писались четко читаемыми, но у святых Иоаннов (Предтечи, Златоуста) часто значимо сокращали и имя (Ιωαννης), и именование Предтеча (ο Προδρομος), Златоуст (ο Χρυσοστομος). Греческое написание Церковнославянское написание Перевод, расшифровка Θεος Господь IC ХС, IUC ХС, ICЪ ХСЪ Греч.: сокращенное написание имени Ιησουσ Χριστος. Церковнослав.: Иисус Христос Дословно «рыба», греческий акроним от Ιησουσ Χριστος Θεου Yσιος, Σωτηπ — Иисус Христос Сын Божий, Спаситель Сокращенное написание именования Бога «Сущий», «Аз есмь Сый» — «Я есть Сущий» ( Исх.3:14 ). Надпись имени Пресвятой Троицы на кресчатом нимбе на иконах Иисуса Христа Црь слвы Царь Славы Греч.: сокращение от Μητερ Θεου. Церковнослав.: Матерь Божия 1. Б. М. 2. БЦА 3. П. Б. 1. Божия Матерь 2. Богородица 3. Пресвятая Богородица I. Н. Ц. I Сокращенная надпись на Крестах, знак слов, написанных на трех языках (еврейском, греческом и латинском) Понтием Пилатом на табличке, прибитой над головой Спасителя: «Иисус Назорянин, Царь Иудейский» Греч.: сокращение от Τουτο Κρανιον Παραδεισος Γεγονε Церковнослав.: Сокращение от «место лобное рай бысть», либо «место лобное распят бысть» надпись на изображении Креста Гора Голгофа, надпись у подножия изображения Креста Голова Адама, надпись при черепе, изображаемом у подножия Креста Копие — одно из орудий страстей, изображаемое при Кресте Сокращение от «трость» — одно из орудий страстей, изображаемое при Кресте Сокращение от «копие» и «трость», подпись у орудий страстей на изображениях Креста ΑΓΙΟΣ, αγιος АГИОС, СВЯТЫЙ, СТЫ, СТН, СТИ, СТ, СВ

http://azbyka.ru/nadpisi-na-ikonax

 Святое Евангелие с толкованием святых отцов/Печатается с некоторыми сокр. и изм. по изд.: Троицкие листки. 802–1000. Единец: Единецко-Бричанская епархия, 2004. С. 234–236.  Толковая Библия, или Комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета/Изд. преемников А.П. Лопухина. Ч. 3: Новый Завет. Т. 8: Евангелие от Матфея. С. 414.   Ефрем Сирин,  преподобный. Творения: В 8 тт. Т. 8. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры; Отчий дом, 1995. С. 279.   Иоанн Златоуст,  святитель. О предательстве Иуды. Беседа вторая//  Иоанн Златоуст,  святитель.. Полное собрание творений: В 12 тт. Т. 2. Кн. 1. М.: Православная книга, 1993. С. 434.  Цит. по:  Фома Аквинский.  Сумма теологии. Том XII. Ч. 22. Вопрос 81. Об использовании Христом этого таинства при его учреждении. Раздел 2. Дал ли Христос Свое Тело Иуде? Ответ на возражение 3.   Феофилакт Болгарский,  блаженный. Благовестник: В 2-х кн. М.: Издательство Сретенского монастыря, 2000. Кн. 1. С. 228.   Кассиан (Безобразов) , епископ. Христос и первое христианское поколение. М.: ПСТБИ; Русский путь, 2001. С. 131–132.   Ириней Лионский,  священномученик. Против ересей. Кн. 4: 18, 5.   Красовицкая М.С.  Литургика/Под ред. А.П. Севериненко. М.: ПСТБИ, 1999. С. 111.  Полный церковнославянский словарь/Сост. свящ. магистр Григорий Дьяченко. [Репринт.] М.: Изд. отд. Московской Патриархии, 1993. С. 753.   Красовицкая М.С.  Литургика. С. 112.  Триодь постная. Ч. 2. М.: Изд. отд. Московской Патриархии, 1992. Л. 423 об.  Там же. Л. 328 об.  Там же. Л. 431 об. – 432.  Иудейская пасхальная трапеза не включала в себя блюда из рыбы. Рыба в христианской традиции является символом Христа. В древнегреческом языке рыба пишется χθς и представляет собой акроним имени Спасителя, состоящий из начальных букв слов: ησος Χριστς Θεoς Υις Σωτρ (Иисус Христос Божий Сын Спаситель). Поэтому рыба в чаше на иконах Тайной вечери – это символическое изображение Причастия (см. иллюстрации).  Триодь постная. Ч. 2. Л. 438 об.   Иоанн Златоуст,  святитель. О предательстве Иуды. Беседа вторая. С. 435.

http://pravoslavie.ru/111987.html

Добрый пастырь с агнцем на плечах (рис. 14), античный символ филантропии, символизировал слова Христа: «Я есмь пастырь добрый» ( Ин. 10, 11, 14 ) 1464 . Орфей (рис. 15), чей образ в дохристианской культуре переплетался с иконографией Аполлона Мусагета, Митры и Давида–псалмопевца, в искусстве христиан был идентифицирован с Христом. Климент Александрийский говорит об Орфее как о Логосе, способном приручать диких зверей 1465 . Изображение нимба было заимствовано у Митры, Гелиоса и других подобных божеств. Мотив времен года были символом вечной жизни; птицы по сторонам вазы (или клюющие виноград) обозначали евхаристию, голубь символизировал христианскую душу, пальма, венец – мученичество и т.п. Усопшие в позе моления (чаще оранты) на фоне буколических пейзажей – образ рая (рис. 16). В искусстве первых христиан изображение рыбы (рис. 17) было одним из самых распространенных. Рыба упоминается в Ветхом и Новом заветах, в различных контекстах, и в трудах отцов Церкви. Климент Александрийский связывает рыбу с Воскресением. Блж. Августин сопоставляет рыбу с Христом (De civ. Dei 18, 23). Тертуллиан говорит о двойном уподоблении рыбы: большая олицетворяет Христа, малая – верующего (De bapt. I). Греческое слово «рыба», χθς, может быть рассмотрено как акроним, поскольку оно состоит из первых букв слов во фразе «Иисус Христос, Божий Сын, Спаситель»: ησος Χριστς Θεο ις Σωτρ Очень часто изображение рыбы соединено с крестом или хризмой 1466 . Капитальное пятитомное исследование Ф.Й. Дёльгера, посвященное богословским, литургическим и иконографическим аспектам изображения рыбы в позднеантичную эпоху, показало многозначность этого образа в разных религиозных традициях, начиная с Древнего Египта, и специфику христианского толкования «ихтиологических» изображений 1467 . При внешнем формальном сходстве ряда христианских и языческих сюжетов существовало глубокое различие в концепции: для язычника смерть была концом жизни, для христианина – эпизодом на пути духа к Создателю, возрождением и воскресением через веру.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По рассказу Понтия, биографа св. Киприана Карфагенского, в III веке некоторые христиане изображали фигуру креста даже у себя на лбу, по этому признаку их узнавали во время гонений и предавали на мучения. Известны также первые христиане, носившие крест на груди. Упоминают его и источники II века. Первые документальные свидетельства о ношении нательных крестов относятся к началу 4-го века. Ихтис (др.-греч. χθς – рыба) – древний акроним (монограмма) имени Иисуса Христа, состоящий из начальных букв слов: ησος Χριστς Θεoς Υις Σωτρ (Иисус Христос Божий Сын Спаситель). Часто изображалась аллегорическим образом – в виде рыбы. Туника (лат. ‘tunica) – одежда в форме мешка с отверстием для головы и рук, обычно покрывавшая все тело от плеч до бедер. Туника, изготовленная без талии, получила распространение в Древнем Риме. Современные трусы как предмет одежды имеют достаточно небольшую историю. Можно сказать, что в своем нынешнем виде они возникли на рубеже XIX–XX веков и были привилегией в основном высших слоев общества. Связанные взаимной любовью, члены христианской семьи проводили жизнь в постоянных трудах, молитвах и т.п., вдали от всех языческих увеселений и развлечений. В тогдашнем языческом обществе страстно любимым увлечением были гладиаторские игры. Убивание людей людьми ради забавы и увеселения возмущало нравственное чувство христиан, и потому они не только не посещали гладиаторских игр, но даже отлучали от церковного общения тех, которые ходили смотреть гладиаторские бои. Так же заботливо избегали христиане и других языческих зрелищ в театрах и цирках – мимических игр, комедий, трагедий, танцев и т.п. Так как сценические представления имели связь со служением идолам и давались преимущественно в языческие праздники, то христиане считали их наравне со служением сатане. Из истории возникновения монашества . Отшельничество развивалось под влиянием Антония Великого и Илариона. Основателем другой формы монашества, общежительной, или киновитной, считается Пахомий Великий. В Верхнем Египте, в Табенне, около 340 г. возник монастырь по уставу Пахомия, быстро распространившемуся в христианском мире.

http://pravmir.ru/obyatiya-bessmertiya-i...

286-287 287-288 ИЛИЯ I (II) (ок. 430 - 518), свт. (пам. зап. 4 июля (Римский мартиролог), 18 февр. (Мелькитская католическая Церковь); в греч. и рус. синаксарях не упом.), патриарх Иерусалимский (494 - 516) 288-290 290-291 291-292 ИЛИЯ II (Гудушаури-Шиолашвили Ираклий Георгиевич; род. 1933), Католикос-Патриарх всей Грузии, архиеп. Мцхетский и Тбилисский (с 23 дек. 1977) 292-300 ИЛИЯ III [в миру Абу Халим (ибн) аль-Хадиси] (1108 - 1190), католикос-патриарх Церкви Востока (с 1176) 300-301 ИЛИЯ III (1867 - 1932), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 1917), причисленный этой Церковью к лику святых (пам. 13 февр.) 301-302 302-304 ИЛИЯ БАР ШИНАЙЯ [Илия Нисибинский] (975 - 1046), еп. Нисибинский, церковный деятель и писатель Церкви Востока 302-304 ИЛИЯ БЕН ШЛОМО ЗАЛМАН [Илия Гаон, Виленский Гаон (идиш Дер вилнер Гоэн), акроним ха-Гра, т. е. Гаон рабби Элияху]; (1720, Селец, совр. Брестская обл., Белоруссия - 1797, Вильна, ныне Вильнюс, Литва), талмудист, каббалист, филолог и математик, один из наиболее авторитетных учителей ортодоксального иудаизма 304-306 ИЛИЯ ДИАКОН [Элиа], прп. (пам. груз. 4 янв., вместе с 12 сирийскими отцами, основателями монашества в Грузии) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ИЛИЯ ЕГИПТЯНИН мч. Кесарие-Палестинский (пам. 16 февр.) - см. в ст. Памфил, сщмч., пресв., и др. мученики Кесарие-Палестинские ИЛИЯ МУРОМЕЦ († 1188 ?), прп., Киево-Печерский (пам. 19 дек., во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых) 307-315 315-316 316-317 ИЛИЯ ФАХР [Ильяс ибн Фахр ат-Тараблуси] (ок. 1680 - 1758), церковный деятель и писатель Антиохийской Православной Церкви 317-318 318-319 ИЛЛИДИЙ († 384/5), св. (пам. зап. 5 июня, 7 июля), 4-й еп. г. Арверн (ныне Клермон-Ферран, Франция) 319-320 ИЛЛИРИК историческая область в сев.-зап. части Балканского п-ова (классическое греч. название Иллирия, Иллирида); префектура в составе Римской и Византийской империи (IV-VI вв.); диоцез древней Церкви, к-рый до VIII в. входил в область юрисдикции Римского престола

http://pravenc.ru/vol/xxii.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010