прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 188 2001 г. 4 мая. – Заявление Службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата 226 «Продолжается беззаконие в отношении большинства православных жителей Эстонии» Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата вновь отказано в регистрации 24 января с. г. Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата официально представила свой Устав для регистрации в Министерство внутренних дел Эстонской Республики. Этому предшествовали длительные консультации митрополита Таллиннского и всея Эстонии Корнилия, членов Синода и юристов Эстонской Православной Церкви с представителями МВД Эстонии. Замечания, высказанные правительственными чиновниками, были учтены в тексте документа. Согласно закону Эстонской Республики «О Церквах и приходах» (§ 14.1), для решения вопроса о регистрации уставов религиозных объединений установлен срок в 20 рабочих дней после подачи соответствующего заявления. Однако лишь три месяца спустя, 18 апреля министр внутренних дел Эстонии Т. Лоодус направил митрополиту Корнилию письмо, в котором неожиданно выдвинуты новые требования относительно пересмотра Устава. Устав, принятый Собором Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата в июне 2000 г. и в августе представленный на регистрацию, уже подвергался переработке по настоянию МВД Эстонии, которое отклонило прежнюю редакцию документа в сентябре. Ранее под различными предлогами эстонские власти многократно отказывали в регистрации устава ЭПЦ МП, несмотря на заявления премьер-министра Эстонской Республики М. Лаара о том, что правительство этой страны предпримет все возможное для скорейшего урегулирования юридического положения православных приходов, находящихся в каноническом ведении Московского Патриархата. В письме министра Т. Лоодуса признание Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата в качестве наследницы канонической Церкви, существующей в Эстонии с XI в., в 1920 г. преобразованной в автономную Эстонскую Православную Церковь , а впоследствии несколько раз изменявшей свой статус, неправомерно обусловлено получением «соответствующего разрешения» от руководства ЭАПЦ – церковной структуры, находящейся в юрисдикции Константинопольского Патриархата и зарегистрированной эстонским правительством в 1993 г. Кроме того, выдвинуты процедурные требования, предъявляемые, согласно Закону о Церквах и общинах, лишь ко вновь образующимся религиозным объединениям.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» Во многих молитвословах можно встретить указания, к каким святым необходимо обращаться в тех или иных нуждах. Об этом явлении написано немало статей. Однако, вопреки предпринимаемым усилиям, самый частый вопрос, который задают в храме – «какой иконе молиться?». Согласно церковному учению, святые являются нашими старшими братьями и сёстрами по вере, своим подвигом во время земной жизни они стяжали особое дерзновение перед престолом Пресвятой Троицы. Поэтому мы обращаемся к угодникам Божиим, чтобы они были ходатаями за нас в своих молитвах. Даже когда Церковь взывает к величайшей святой, Матери Божией «Пресвятая Богородице, спаси нас!», имеется в виду лишь просьба о заступничестве Царицы Небесной перед Богом. Почитание святых в Церкви всегда христоцентрично. Прославляя святых, мы, в первую очередь, славим Бога, Дивного во святых своих (см. 2Сол.1:10 ). Молясь святым, мы через них обращаемся к Богу. Неверное почитание святых приводит к откровенному язычеству – составлению пантеона автономным богов, подобных Апполону, Артемиде, Венере и прочим, со своими чётко разграниченными обязанностями. Часто это находит отражение и в домашнем иконостасе, красном уголке: икона Господа Иисуса Христа либо вообще отсутствует, либо очень маленькая и где-то внизу, а икона Матроны Московской или святителя Николая Угодника – большая и на самом почётном месте. Совершенно не случайно расположение икон в храме, не случайно под куполом изображён Господь Вседержитель. Сама архитектура, убранство храма, богослужебный устав напоминают нам о том, что в центре нашей жизни, молитвы должен быть Бог, что «мы Им живем и движемся и существуем» ( Деян.17:28 ). Наша домашняя церковь , как Апостол называет семью, должна быть обустроена по образу Церкви Соборной, как внутренне, так и внешне. Святость – это не есть самодостаточность, автономность святого в своей праведности, сверхъестественных способностях, не есть врождённая харизма. Святость – это приобщённость к Богу, Его благодати таких же людей, как мы все. Поскольку человек с Богом, постольку он и свят. К святости мы все способны и призваны.

http://azbyka.ru/o-pochitanii-svyatyx-i-...

Республика Калмыкия Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святых Алексия человека Божия и царевича Алексия (Городовиковск) Республика Калмыкия (калм. Хальмг Тач) — республика, субъект Российской Федерации, входит в состав Южного федерального округа. Столица — город Элиста . Граничит на юге с Республикой Дагестан, на юго-западе — со Ставропольским краем, на западе — с Ростовской областью, на северо-западе — с Волгоградской областью, на востоке — с Астраханской областью. Содержание Православие в Калмыкии [ править править код ] В 1995 году указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II впервые в истории Калмыкии была создана Элистинская и Калмыцкая епархия Русской Православной Церкви, в то время как история Православия в Калмыкии насчитывает не одну сотню лет. Первые письменные источники о крещении калмыков относятся к XVII веку. Документы сохранили интересный факт: в 1724 году Петр I подарил походную церковь Воскресения Христова внуку хана Аюки Баксадаю Дорджи, принявшему христианство с именем Петра Тайшина. Процесс принятия калмыками христианства был добровольным. При этом запрещалось применять какие-либо насильственные методы. Улусных православных церквей было несколько, они просуществовали до ухода большей части калмыков в Джунгарию в 1771 г. В том же году было решено воссоздать одну походную улусную церковь для русских чиновников, живших в Калмыцкой степи, и калмыков-христиан. 30 декабря 1846 года Николай I издаёт указ «О заселении дорог на калмыцких землях в Астраханской губернии», который предусматривал создание поселений на территории Калмыцкой степи. В результате здесь появились переселенческие села Плодовитое, Тундутово, Обильное, Садовое, Приютное, Элиста и другие. Вскоре крестьяне стали возводить в них первые стационарные православные храмы. В 1924-25 гг. в Калмыцкой автономной области было 17 православных приходов и церквей. К 1940 г. в результате атеистической политики советского государства все церкви до одной были уничтожены.

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Кал...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / заяви та звернення Заявление Представительства Московского Патриархата в Финляндии по поводу состоявшегося «экуменического диалога в Хельсинки» для друку 23 грудня 2007 р. 15:22 18 декабря 2007 г. редактором межхристианского интернет-журнала «Baznica.info» (Латвия) г-ном Павлом Левушканом была размещена статья журналиста Сергея Путилова «Экуменическое чаепитие в Хельсинки», которую одновременно распространил интернет-журнал «Uusi kotimaa» (Финляндия), газета «Новые известия» и некоторые другие интернет-порталы. В статье автор Сергей Путилов утверждает, что «В Хельсинки состоялась экуменическая встреча с участием православных (от Русской и Финской Православных Церквей), лютеран и пятидесятников», которые собрались «сделать определенный рывок в направлении ... совместного благовестия для неверующих, обмена информацией, технической, финансовой и молитвенной поддержки друг друга ... ». Как следует из текста заявления, организаторами встречи выступили: редактор русскоязычного интернет-журнала «Uusi kotimaa» (Новая родина) г-н Николай Рисак, в партнерстве с «Baznica.Info» (Павел Левушкан) и московской Ассоциацией «Духовное возрождение» (президент Сергей Рахуба?). От Евангалическо-Лютеранской Церкви Финляндии в заседании участвовал пастор Владимир Благинин, отвечающий за работу с русскоязычными ингерманландцами в Хельсинки, а от пятидесятников — Андрей Мотынга, продюсер финской телерадиокомпании IRR TV Kerava. Как указывается в сообщении, Русскую Православную Церковь (Московского Патриархата) якобы представляли: Николай Рисак, редактор журнала «Новая родина» и Сергей Эдуардович Путилов—– журналист-международник, а Финскую Автономную Церковь ( Константинопольского Патриархата ) священник Виктор Максимовский. В задачи участников «диалога» входило: «наладить совместное ведение миссии (на радио, телевидении, в интернет-пространстве, печатных изданиях) для эмигрантов из республик СНГ, обсудить какие возможны современные, «продвинутые» формы миссионерской работы среди молодежи, включая рок музыку».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1206097...

священник А. Мазырин, А.А. Кострюков А. А. Кострюков. Русское церковное зарубежье и Вселенский Престол Глава 1. С надеждой на помощь. ВЦУ Юга России и Константинополь События, потрясшие Россию после 1917 г., привели не только к братоубийственной войне, голоду и репрессиям, но и к массовому исходу населения из пределов отечества. Потоки беженцев устремились в Европу и Китай, откуда рассеивались по другим континентам. Точное число русских эмигрантов до сих пор не установлено, по данным Лиги Наций их было более миллиона, хотя современники тех событий, как и позднейшие исследователи, называют другую цифру – 2, а иногда и 4 млн 686 . Сюда надо добавить и несколько миллионов человек, проживавших на территориях, отданных советской администрацией сопредельным государствам. Духовное руководство эмиграцией взяла на себя Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ, Русская Зарубежная Церковь). В 1926 г. из ее подчинения вышли митрополит Евлогий (Георгиевский), управлявший русскими приходами в Западной Европе, и митрополит Платон (Рождественский), возглавлявший Североамериканскую епархию. Так образовались три основные церковные структуры русской эмиграции – собственно РПЦЗ, Западноевропейский экзархат и Североамериканская митрополия. Естественно, что столь важные события, сопровождаемые конфликтами и бурной полемикой, не могли пройти мимо других Поместных Церквей, в том числе и Константинопольской. Отношения с ней складывались непросто, и если поначалу были дружескими, то спустя несколько лет стали едва ли не враждебными. В последующие годы отношение Русской Зарубежной Церкви к Вселенскому Престолу менялось. В первые десятилетия «холодной войны» РПЦЗ старалась опереться на его авторитет, но с середины 1960-х гг. от такой опоры отказалась. Пиетет уступил место резким обличениям вплоть до обвинений в предательстве Православия. Понять причины этого разочарования – задача настоящего очерка. Начало Русской Зарубежной Церкви было положено не в эмиграции, а на родине. Автономное от Патриарха Тихона Высшее церковное управление (ВЦУ) действовало на территории, контролируемой генералом А.И. Деникиным, с мая 1919 г. Самостоятельность этого органа, возглавляемого архиепископом Донским и Новочеркасским Митрофаном (Симашкевичем), была обусловлена невозможностью связаться с главой Российской Церкви для решения срочных вопросов. После поражения генерала Деникина центр антибольшевистского сопротивления переместился в Крым, где новый главнокомандующий Добровольческой армии генерал П. Н. Врангель создал независимое русское государство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Н. Р. Бобров († 1970 г.) Открытое письмо православным русским людям [по поводу «автокефалии» Американской митрополии]. «Они вышли от нас, но не были наши; ибо, если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и чрез то открылось, что не все наши» ( 1Иоан. 2, 19 ). Итак, порочный круг, наконец, сомкнулся. Многолетния блуждания, многократныя колебания, клятвы в верности, обман – в предательстве, ложь, клевета и инсинуации – завершились естественным концом – «духовной смертью», наглядным превращением «американской митрополии» в «церковный труп». «Затея с получением «автокефалии» имееть, т.-ск., – свою «историческую давность». Ее пытался осуществить, правда кустарным способом, еще митрополит Платон. «2-го февраля 1927 года митр. Платон собрал «священный синод» из подведомственных ему епископов. Председателем его назначил сиро-араба Евфимия, еп. Бруклинского, которому предложено было составить конституцию «святой восточной православной кафолической и апостольской церкви в Северной Америке». Через 6 месяцев, 14 сентября, созванный Собор епископов ее одобрил и принял в составе митр. Платона и пяти епископов: Евфимия, Феофила, Амфилохия, Арсения, и Алексия. Затем она утверждена была гражданским путем по законам штата Массачузеттса и 1 декабря объявлена. 19 декабря 1927 года от имени «Святейшего Синода Американской Православной Кафолической Церкви» разослано было всем главам Поместных Церквей уведомление об основании в Америке нового и юнейшего члена семьи Православной Кафолической церкви, – независимой, автономной и автокефальной Американской церкви. Учредители этой «автокефалии» решили объединить все национальныя православныя группы в Америке и организовать их под своим главенством. Чтобы легче и скорее достигнуть этого, новая американская церковь , с одной стороны, лишает национальных названий всех объединяемых ею православных церквей, а, с другой стороны, вводит в богослужение английский язык, как могучее средство для такого объединения. Для безпристрастия и доказательства интернационального характера новой церкви, Церковь делается «чисто Православной», не русской.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Финляндская православная Церковь и государство: формирование социальных практик в отношениях Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 45, 2006 25 сентября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 45, 2006 Православие в Финляндии имеет глубокие исторические корни. Оно стало проникать туда примерно с Х II века. В середние века юго-восточная Финляндия и Карелия были полем борьбы Швеции и Новгорода (затем — единого русского государства). Одним из аспектов этой борьбы было противостояние западной (католичество, с XVI века — лютеранство) и восточной ветвей христианства. В 1227 г. князем Ярославом Всеволодовичем было осуществлено принудительное крещение карелов в Православие 1 . По Ореховецкому договору 1323 г. сферы влияния были разделены и закреплены за противоборствующими сторонами. Православие стало важным фактором развития карельского народа. В XVII веке шведами были заняты Приладожская Карелия и Карельский перешеек. Насильственное насаждение там лютеранства вызвало переселение большого число карелов в Россию 2 . В XVIII веке Россия вернула себе северное Приладожье и перешеек. К тому времени они были освоены финскими переселенцами-лютеранами. Лишь в Выборгской губернии оставались районы с компактно проживавшим православным карельским населением. Лютеранские приходы, находившиеся на этой территории, сохранили свои организационно-канонические связи с заграничной финляндской епархией. Одновременно создавалась православная монастырско-приходская система, связанная с Санкт-Петербургом 3 . В результате русско-шведской войны 1808–1809 годов Финляндия была присоединена к Российской империи в качестве автономного княжества. Вскоре в его состав была введена Выборгская губерния, так называемая Старая Финляндия. Карельское население составило этноконфессиональное меньшинство населения княжества. Кроме карелов, некоторую часть православного населения составляли русские, селившиеся в Финляндии. К концу XIX века на территории княжества была образована самостоятельная епархия Русской Православной Церкви. К 1918 г. она насчитывала более 58000 членов, из которых финнов 51000, русских — 7000. Позже к православным приходам было приписано несколько тысяч русских эмигрантов 4 .

http://pravmir.ru/finlyandskaya-pravosla...

Элиста Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 46.307743; 44.269759 Россия, Республика Калмыкия, Элиста Элиста, Республика Калмыкия Россия Казанский кафедральный собор (Элиста) Элиста (от калм. Элст — песчаный; в 1944—1957 Степной) — город на юге Европейской части России, столица и крупнейший город Калмыкии, административный центр городского округа Город Элиста. Город расположен в балке Элиста в юго-восточной части Ергеней, в 1250 км к юго-востоку от Москвы. Важнейший экономический, политический и культурный центр Калмыкии . Крупнейший научно-образовательный центр региона. Содержание Православие в Элисте [ править править код ] В 1995 году указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II впервые в истории Калмыкии была создана Элистинская и Калмыцкая епархия Русской Православной Церкви, в то время как история Православия в Калмыкии насчитывает не одну сотню лет. Первые письменные источники о крещении калмыков относятся к XVII веку. Документы сохранили интересный факт: в 1724 году Петр I подарил походную церковь Воскресения Христова внуку хана Аюки Баксадаю Дорджи, принявшему христианство с именем Петра Тайшина. Процесс принятия калмыками христианства был добровольным. При этом запрещалось применять какие-либо насильственные методы. Улусных православных церквей было несколько, они просуществовали до ухода большей части калмыков в Джунгарию в 1771 г. В том же году было решено воссоздать одну походную улусную церковь для русских чиновников, живших в Калмыцкой степи, и калмыков-христиан. 30 декабря 1846 года Николай I издаёт указ «О заселении дорог на калмыцких землях в Астраханской губернии», который предусматривал создание поселений на территории Калмыцкой степи. В результате здесь появились переселенческие села Плодовитое, Тундутово, Обильное, Садовое, Приютное, Элиста и другие. Вскоре крестьяне стали возводить в них первые стационарные православные храмы. В 1924-25 гг. в Калмыцкой автономной области было 17 православных приходов и церквей. К 1940 г. в результате атеистической политики советского государства все церкви до одной были уничтожены.

http://azbyka.ru/palomnik/Элиста

29/03/2000 ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ АРХИВ НОВОСТЕЙ ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ КРИШНАИТУ ПРЕДЪЯВЛЕНО ОБВИНЕНИЕ В УБИЙСТВЕ СВЯЩЕННИКА 29 марта прокуратура Эвенкийского автономного округа, руководствуясь статьей 105 УК РФ, предъявила обвинение в умышленном убийстве православного священника ранее взятому под стражу 27-летнему Роману Гаврилову. подробнее... ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ ПОЗДРАВИЛ ПРАВОСЛАВНЫХ С НАЧАЛОМ ТРЕТЬЕЙ НЕДЕЛИ ПОСТА С вступлением в третью неделю Великого поста поздравил сегодня верующих в Успенском соборе Кремля Святейший Патриарх Алексий, напутствуя их на дальнейший подвиг. В Святоотеческой традиции, напомнил предстоятель Церкви, эта неделя называется " светотворной " , ибо в эти дни Церковь напоминает: благодать Божия облагораживает и очищает внутреннее состояние человека, подвизающегося в подвиге поста. подробнее... НА МЕСТЕ УПОКОЕНИЯ ТЫСЯЧ ЖИТЕЛЕЙ И ЗАЩИТНИКОВ БЛОКАДНОГО ГОРОДА ВОССТАНОВЛЕН ПОМИНАЛЬНЫЙ КРЕСТ В мемориальной зоне Московского парка Победы Санкт-Петербурга, на месте упокоения десятков тысяч жителей и защитников блокадного города сегодня восстановлен и освящен поминальный крест. Святыня была сломана неизвестными вандалами три недели назад, в канун Вселенской родительской субботы, когда у креста обычно совершаются панихиды по погибшим. подробнее... ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ И ЮРИЙ ЛУЖКОВ УДОСТОЕНЫ ПОЧЕТНЫХ НАГРАД " ЗА ОСОБЫЕ ЗАСЛУГИ ПЕРЕД МОСКВОЙ " Первые почетные награды имени Ивана Калиты " За особые заслуги перед Москвой " были вручены 23 марта Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, московскому мэру Юрию Лужкову, главному архитектору столицы Александру Кузьмину и председателю Московского отделения Сбербанка России Геннадию Солдатенкову. подробнее... ПАНИХИДА В ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ И МИТИНГ НА СЛАВЯНСКОЙ ПЛОЩАДИ БЫЛИ ПОСВЯЩЕНЫ ГОДОВЩИНЕ НАЧАЛА НАТОВСКИХ БОМБАРДИРОВОК ЮГОСЛАВИИ Мероприятия, посвященные годовщине начала натовских бомбардировок Югославии, прошли в столице 24 марта. В 11 часов в храме Христа Спасителя была отслужена панихида по жертвам конфликта, а в 12 часов на Славянской площади, у памятника святым Кириллу и Мефодию, начался митинг в поддержку народов Югославии, с требованием остановить геноцид сербского населения " в южном сербском крае Косово и Метохии " .

http://pravoslavie.ru/news/index15.htm

     В связи с волнениями вокруг вопроса о предоставлении автокефалии, по просьбе редакции «Православная жизнь», Управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Антоний (Паканич) рассказал о реальном положении дел. – Владыко, в церковной среде не прекращаются споры, пересуды и рассуждения вслух по поводу категоричных заявлений руководства страны относительно возможного создания т.н. «украинской церкви». Большинство верующих гадает на кофейной гуще, строит необоснованные предположения, не обладая необходимыми знаниями и информацией по этой теме. Мы бы хотели с Вашей помощью развеять сомнения и предоставить правдивую информацию из первых рук, во избежание домыслов и кривотолков, для сохранения спокойствия среди православных верующих. Расскажите, пожалуйста, какова процедура предоставления автокефалии? Так ли это просто? - Начнем с того, что в Православной Церкви пока нет общепринятого документа, который бы прописывал процедуру предоставления автокефалии. Точнее сказать, проект такого документа подготовлен и согласован, но пока еще не утвержден всеми Поместными Православными Церквами. Главным принципом решения этого важнейшего вопроса является консенсус всех автокефальных Церквей. Что это значит? Это означает, что сегодня никакой Патриархат не может сам по себе предоставить автокефалию какой-либо Церкви. Православная Церковь – едина, а значит все наиболее важные вопросы, в том числе и предоставление статуса автокефалии, решаются всеми Поместными Церквами совместно. То есть, Архиерейский Собор Автономной Церкви или Экзархата принимает соответствующее решение о желании автокефального устройства и затем обращается с этой просьбой к Церкви-Матери, то есть, к той Церкви, в юрисдикции которой в настоящее время церковная структура, желающая автокефалии, пребывает. Затем, после получения согласия Церкви-Матери и всех Поместных Православных Церквей, провозглашается автокефальный статус такой Церкви. Такой порядок был выработан в связи с проблемами, которые возникали в истории с предоставлением предыдущих автокефалий.

http://pravoslavie.ru/112953.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010