Митрополит Иларион: Несмотря на трудности, Русская Православная Церковь неизменно совершала попечение о православных верующих Китая 26 ноября 2010 г. 17:25 В ходе пресс-конференции, которая прошла 25 ноября 2010 года в Отделе внешних церковных связей , председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион затронул, в частности, вопросы жизни Китайской Автономной Православной Церкви . Как отметил владыка Иларион, в нынешнем году исполнилось 325 лет существования Православия в Китае. История его ведется с того момента, когда в Пекин вместе с пленными казаками-албазинцами прибыл русский священник Максим Леонтьев. С 1713 года в Китае действовала Русская духовная миссия, которая в течение долгого времени исполняла также функции российского дипломатического представительства. На базе Миссии, которая существовала и в XX веке, в 1957 году была образована Китайская Автономная Православная Церковь. Однако за годы «культурной революции» от нее почти ничего не осталось, и многие православные храмы, которые были возведены в прежние времена, оказались либо разрушенными, либо перестроенными под различные нужды. После начала политики реформ и открытости в Китайской Народной Республике власти страны открыли Покровский храм в Харбине, а затем и храмы в некоторых других городах Китая. «Русская Православная Церковь, — отметил председатель ОВЦС, — все эти годы совершала попечение о православных верующих Китая, хотя это не всегда было легко». В настоящее время у Китайской Православной Церкви есть только два священнослужителя-китайца, оба они находятся в весьма преклонном возрасте: одному исполнилось 87 лет, другому — 83 года. «Отдел внешних церковных связей на протяжении многих лет работал над установлением регулярных контактов с государственными органами Китайской Народной Республики, — рассказал митрополит Волоколамский Иларион. — Особый вклад в это внес мой предшественник на посту председателя ОВЦС, а ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Именно в годы его руководства Отделом внешних церковных связей установились прочные партнерские отношения между ОВЦС и Государственным управлением КНР по делам религий».

http://patriarchia.ru/db/text/1328433.ht...

От редакции. Гражданский устав Русской Православной Церкви, разработанный Комиссией Священного Синода по подготовке изменений в Уставе об управлении Русской Православной Церкви в связи с новым законодательством СССР о свободе совести и религиозных организациях, составлен на основании Устава об управлении Русской Православной Церкви и является документом, закрепляющим за нашей Церковью права юридического лица, узаконивающим ее деятельность и определяющим ее взаимоотношения с государством. 31 января 1991 года настоящий Устав был одобрен Священным Синодом, 30 мая 1991 года зарегистрирован Министерством юстиции РСФСР. В связи с внесением ряда поправок в действующий Закон о свободе совести и религиозных организациях настоящий Устав представлен также для регистрации в Министерство юстиции СССР. I. Общие положения 1. Русская Православная Церковь, или Московский Патриархат, является самоуправляемым (автокефальным) религиозным объединением (религиозной организацией) граждан, признаваемым другими Автокефальными Православными Церквами, образованным в целях совместного осуществления права на свободу исповедания и распространения православной христианской веры, а также для попечения о религиозно-нравственном просвещении общества. Русская Православная Церковь является юридическим лицом и действует на территории СССР при соблюдении законодательства Союза ССР, союзных и автономных республик и правил, установленных настоящим Уставом. Свое управление и регулирование внутрицерковной жизни она осуществляет на основе своего канонического Устава. На территории других государств Русская Православная Церковь несет свою миссию в соответствии с действующими там законами, а также настоящим Уставом и каноническим Уставом. 2. Русская Православная Церковь ведет свое историческое бытие от Крещения Руси, имевшего место в 988 году в Киеве при великом князе Владимире. С 1448 года является Автокефальной Церковью. В 1589-1700, 1917-1925 и с 1943 года имела и имеет патриаршую форму управления. До 1942 года именовалась Поместной Российской Православной Церковью. Нынешнее название вошло в употребление с 1943 года.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1338...

Симферополь. Церковь Вениамина, митрополита Петроградского. Церковь. Действует.   Престолы: Вениамина, Митрополита Петроградского Год постройки:Между 2006 и 2009. Архитектор:М.Д. Денежная Адрес: Россия, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 139/2 Координаты: 44.975166, 34.096358 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Необходимость в православном храме у жителей, проживающих в районе Московского кольца: улиц: Киевская, Кечкеметская, Ростовская возникла давно. Люди, кто в силу преклонного возраста, кто имеющие малолетних детей, не всегда имели возможность посещать церковь, так как большинство храмов находится в центральной части города. Результатом желания людей иметь храм в пешеходной доступности от места проживания стало создание в 1995 г. общины верующих граждан. По благословению правящего архиерея Владыки Лазаря, общине было присвоено имя Святителя Вениамина, Митрополита Петроградского, Священномученика. Одновременно, распоряжением архиепископа Симферопольского и Крымского Лазаря клирик Свято-Троицкого Собора иерей Иоанн Шимон получает назначение окормлять общину и указ нести послушание настоятеля храма Святителя Вениамина. В августе 1995 года оформлены, в соответствии с законодательством Украины, документы общины в органах местного самоуправления, зарегистрирован Устав, получено свидетельство об официальной регистрации Общины Святителя Вениамина в Комитете по делам религий при Совмине Автономной республики Крым. Период активного начала строительства храма приходится на 2007 год: выполнена гидроизоляция, залита железобетонная фундаментная плита, возведен фундамент из монолитного железобетона, залито перекрытие цокольного этажа. 13 августа 2007 года в день Престольного праздника, настоятель храма протоиерей Иоанн Шимон, вместе с городским головой Бабенко Г.А. закладывает первый кирпич в начале возведения стен храма. Основным подрядчиком, выполнявшим строительно-монтажные работы было ЧП «ВЛАНА», директор Кытин А.М., прораб Барыльников А.Ф. Не прекращаясь, работы продолжались и в 2008 году: возведены стены — кладка из красного кирпича, выполнены оконные и дверные проемы и перемычки над ними, а также выстроена колокольня храма. Нововолынском литейным заводом изготовлены семь колоколов для храма. 26 декабря 2008 года Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь освящает колокола, они устанавливаются на колокольне. На освящении колоколов, при большом стечении прихожан, присутствовали благочинный, настоятель храма, Бабенко Г.А., Полтавский П.Д., Урсин В.В., Маленко Н.Ф.

http://sobory.ru/article/?object=20419

Урай. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:между приблизительно 1999 и 2001. Адрес: Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Урай, Узбекистанская ул., д. 6 Координаты: 60.126051, 64.799995 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История урайской церкви началась в 50-е, 60-е годы, когда в поселок приехало много переселенцев. Уже тогда, несмотря на запреты, неустроенность быта и тяжелую работу, люди начали собираться вместе, вспоминали праздники, пели псалмы, читали священные книги, которых в то время было очень мало. В 60-е годы забила первая нефтяная скважина, в глухую тайгу начали съезжаться люди самых разных профессий со всех уголков необъятной страны. Верующие ехали в дальний путь, беря с собой в дорогу иконы и богослужебные книги. Немного обустроившись и познакомившись, верующие христиане стали собираться по воскресеньям — то в одной, то в другой семье: почтить церковный праздник, помянуть усопших, поздравить новобрачных. Из-за отсутствия священника новорожденных «погружали» старшие в семье. Изредка приезжали в город священники, совершали Литургию, отпевали, крестили. 1990 г. август. Община верующих уже имела мощное ядро -зарегистрировалась и выбрала старосту . В город приезжают священники из Знаменского Кафедрального Собора г.Тюмени, служатся службы, исполняются требы. А.Казачкова отдала половину своего небольшого дома для молитвы. 1990 г. Ноябрь. Советом депутатов рассмотрено предложение начать сбор средств на строительство церкви в г. Урае. 1991 г. 1 января — выбирается место под строительство храма: рядом с будущей площадью «Победы», была увидена необычайной красоты радуга. Это знамение и повлияло на решение строить церковь именно на этом месте. 1991 г. 10 августа. Город впервые посетил епископ Тобольский и Тюменский Димитрий. Вместе с Владыкой прибыл в город отец Максим (ныне епископ Барнаульский), диакон отец Михаил и 20 студентов и абитуриентов духовной семинарии.

http://sobory.ru/article/?object=16526

ЦВ 20 (393) октябрь 2008 /  23 октября 2008 г. Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей: Мы должны действовать как единая Церковь 1. Благодарственный молебен и славословие воссылаем в Троице Святому Богу, сподобившему нас — всех тех, кому Его милость доверил служение быть во главе поместных Святейших Автокефальных и Автономных Церквей, — снова встретиться здесь, в этом Священном центре, для того чтобы подтвердить наше неразрывное во Христе единство и обсудить волнующие Церковь вопросы в рамках выполнения ее миссии в современном мире. С большой и невыразимой радостью наша Святейшая Константинопольская Церковь, и лично мы, приветствуем всех вас, Блаженнейших и Высокопреосвященнейших Предстоятелей поместных Святейших Православных Церквей и представителей тех, кто не смог присутствовать лично, и сопровождающих вас лиц, и, целуя каждого из вас святым целованием, восклицаем вместе с псаломщиком: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе». Всем вам мы выражаем нашу благодарность за то, что вы с готовностью и братской любовью ответили на приглашение нашей смиренности собраться здесь, подвергнув себя трудностям посещения нашего Града. Ваш ответ на наше приглашение мы оцениваем как проявление братской любви, но и заботы об усилении и утверждении единства Святейшей Православной Церкви, сторожами и гарантами которой мы были назначены Божией Благодатью. 2. Когда мы, милостью Божией, приняли руль этой Первопрестольной Церкви, мы посчитали нашим священным и неотложным долгом усилить узы любви и единства всех Предстоятелей поместных Православных Церквей. Поэтому мы, выполняя желание и других братьев Предстоятелей, и взяли на себя инициативу созвать подобные Совещания в этом Граде: на Воскресенье Торжества Православия в 1992-м, затем в 1995-м на острове Патмос. Имели же и другие возможности подобных встреч и совместных богослужений в Иерусалиме и в Фанаре в начале и в конце 2000 года по случаю наступления третьего тысячелетия после Рождества Христова. Конечно, эти Совещания не являются «нормой» с точки зрения канонической акривии. Как известно, Священные Каноны нашей Церкви предоставляют высшую ответственность и власть по церковным вопросам Соборной системе, в которой принимают участие все действующие архиереи или по очереди, или в полном составе. Эту каноническую структуру никоим образом не заменяет Совещание Предстоятелей. Тем не менее, периодический созыв такого собрания считается необходимым и полезным, особенно в такие времена, как наши, когда встреча и разговор лицом к лицу ответственных руководителей во всех областях общественной жизни людей становится возможным и даже очень полезным. Таким образом, с Божией помощью, польза для Церкви от личной встречи Предстоятелей Православных Церквей не может не быть великой.

http://e-vestnik.ru/docs/svyatejshij_pat...

     14 марта отмечается День православной книги — молодой, но набирающий популярность праздник, инициатором которого стала Русская Православная Церковь. Дата выбрана не случайно: в этот день 1564 года дьякон Иван Федоров издал первую на Руси печатную книгу «Апостол». С 2010-го празднование проходит во всех уголках страны. Помимо церкви в нем участвуют школы, вузы, дома культуры, писатели, известные люди и просто читатели. «Культура» решила разобраться: что это за феномен такой — мир православной книги? Православным книгопроизводством занимаются как церковные, так и светские издательства. Отрасль имеет свои особенности. Рукопись должна пройти своеобразную цензуру в Издательском совете Русской Православной Церкови. Эта структура отслеживает, чтобы в книгах, продающихся при храмах и монастырях, не было искажения православных представлений о мире и человеке, не содержалось никакой духовной крамолы. Гриф «рекомендовано» или «допущено» — пропуск во всю церковную книжную сеть. Однако издатели на такой фильтр не ропщут, многие даже считают гриф своеобразным знаком качества. Ассортимент православной литературы обширен: Евангелие, труды Святых Отцов, катехизисы, молитвословы, акафисты, книги по истории Церкви, брошюры «Как подготовиться к исповеди», «Что ждет человека за гробом», а также художественные произведения. Когда атеизм был упразднен и началась эпоха, которую назвали «вторым Крещением Руси», православное книгоиздательство пережило настоящий бум. Немалыми тиражами стали выходить ранее запрещенные тексты. Но до определенного момента это был некий «автономный мир», предназначенный тем, кто, условно говоря, каждое воскресенье посещает церковь. Перелом наступил недавно, с выходом книги отца Тихона Шевкунова «Несвятые святые». Она стала бестселлером именно у светского читателя, покоренного историями про отца Иоанна Крестьянкина, кончину Сергея Бондарчука, предсмертное крещение Булата Окуджавы... Наместник Сретенского монастыря, с недавних пор — епископ Егорьевский, сделал так, что религия перестала восприниматься как некое «этнографическое гетто» для бабушек. Книга явилась прорывом, знаком того, что церковь идет навстречу согражданам.

http://pravoslavie.ru/91427.html

Закрыть itemscope itemtype="" > " Кормчий Церкви и тогда, и теперь - всемогущий Дух Божий " 25 вопросов о процессе восстановления единства Русской Церкви, IV Всезарубежном Соборе, экуменизме и Русской Зарубежной Церкви 14.12.2006 303 Время на чтение 34 минут Нижепомещаемая статья вызвана желанием объяснить вопрошающим происходящий ныне процесс преодоления разделения двух частей Русской Церкви - в России и зарубежом. Многие затронутые в этой статье темы, особенно из области экклезиологии и канонического права, непросты. Поэтому была выбрана форма вопросов и ответов, как наиболее доходчивая. Мы постарались ответить на вопросы четко и ясно, в доступном для читателя виде. 1. Почему сейчас так остро стоит вопрос объединения двух частей Русской Церкви? Почему нельзя все оставить все как есть? В своей жизни Церковь руководствуется Евангелием и церковными канонами, согласно которым Церковь не может сама себя провозглашать независимой, автономной, автокефальной. И Русская Зарубежная Церковь следует святым канонам в своем устройстве. Каноническое основание Русской Зарубежной Церкви - Указ N 362 от 7/20 ноября 1920 г. святого Патриарха Тихона. Этот Указ, в частности, гласит: " В случае, если епархия, вследствие передвижения фронта, изменения государственной границы и т. п. окажется вне всякого общения с Высшим Церковным управлением или само Высшее Церковное управление во главе со Святейшим Патриархом прекратит свою деятельность, епархиальный Архиерей немедленно входит в сношение с Архиереями соседних епархий на предмет организации высшей инстанции церковной власти для нескольких епархий, находящихся в одинаковых условиях (в виде ли Временного Высшего Церковного Правительства или митрополичьего округа или еще иначе) " . " Все принятые на местах, согласно настоящим указаниям, мероприятия, впоследствии, в случае восстановления центральной церковной власти, должны быть представляемы на утверждение последней " . На основании этого Указа было выработано " Положение о Русской Православной Церкви заграницей " , первый параграф которого определяет:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Неделя Православия: к собранию Предстоятелей Поместных Православных Церквей и Собору 2016 года 10.03.2014 461 Время на чтение 7 минут От редакции: Ситуация на Украине отодвинула на второй план важнейшее событие в жизни православного мира – Стамбульское собрание Предстоятелей Поместных Православных Церквей 6-9 марта 2014 года. Между тем, это собрание и принятое на нем решение о проведении всеправославного Собора в 2016 году не менее важны для будущего русского мира, чем то, что происходит на Украине. Мы предлагаем вниманию читателей материал, присланный нам в редакцию. Его автор хотя и является уроженцем Москвы , но служит в Русском экзархате Константинопольского Патриархата – одном из осколков русского церковного мира, образовавшемся в революционный ХХ век и не пожелавшем воссоединиться с Русской Матерью-Церковью в веке XXI-м. Это надо учитывать при чтении текста. Тем не менее, его взгляд очень интересен и полезен для понимания ситуации в мировом Православии. Авторская орфография сохранена. Собираться вместе в Неделю Православия – в первое воскресенье Великого Поста – традиция православных на Западе. Уже много десятилетий представители разных юрисдикций, живущие в том или ином городе Европы или Америки, собираются вместе для общего богослужения именно в Неделю Православия. Это зримый символ единства православных, говорящих на разных языках и принадлежащих к разным юрисдикциям. Именно это и стало примером для встречи, только что закончившейся в Константинополе (6-9 марта 2014 года). Но в данном случае это была встреча не просто духовенства и мирян, но глав всех поместных православных церквей. Встреча была организована Вселенским патриархатом, ведь если говорить о координации действия разных церквей, то эта задача должна, по логике вещей, решаться той церковью, которая имеет первенство чести. Вселенский патриарх Варфоломей не позвал на эту встречу предстоятеля Православной Церкви в Америке – эта церковь не признана в качестве автокефальной большинством других поместных церквей, поскольку ее автокефалия была дана Церковью-Матерью, но не была согласована с другими православными церквями, представленными в Северной Америке. Так что для них Американская церковь – по-прежнему «Американская митрополия», которой Русская церковь решила предоставить полное самоуправление. Не был зван и глава православной церкви Чешских земель и Словакии, так как недавнее избрание в качестве такового митр. Ростислава Константинополем признано не было. Главы автономных церквей – Финской, Украинской, Японской, Эстонской и т.д. - также не были званы, поскольку, как считается, их представляют их Патриархи. Остальные – были. Первоиерархи и их ближайшие помощники.

http://ruskline.ru/special_opinion/nedel...

Закрыть Епископ Бачский Ириней. «О неточностях церковного и журналистского слова по вопросу об Украине» Одностороннее предоставление автокефалии Константинопольским Патриархатом на Украине разрушит единство православного мира, считает иерарх Сербской Православной Церкви епископ Бачский Ириней (Булович) 21.09.2018 425 Время на чтение 7 минут Каждый день убеждаешься в том, что, рассуждая об украинской церковной проблеме, зачастую церковные мужи, образованные иерархи и богословы, с одной стороны, и, как правило, журналисты, с другой, как «светские», так и «наши», говорят и пишут о том, что Вселенский Константинопольский Патриархат собирается или, по словам других, не собирается предоставлять автокефалию Украинской Церкви. Однако, этот способ выражения, с экклесиологической точки зрения и с точки зрения священных канонов, неточен, и, следовательно, вводит в заблуждение независимо от того, насколько благими были побуждения подавляющего большинства изъяснившихся таким образом. Естественно, я не утверждаю, что подобная формулировка объясняется недостаточной богословской подготовкой некоторых пастырей и богословов Церкви или намерением не-богословов исказить реалии. В данном случае у меня сложилось впечатление, что эта ущербная терминология происходит скорее всего из-за невнимательности и небрежности. Я объяснюсь. На Украине есть каноническая Украинская Православная Церковь, которая в качестве автономной Поместной Церкви находится в подчинении Московского Патриархата, признается всеми без исключения Православными Церквами и состоит с ними в евхаристическом общении. Эта Церковь не желает и ни у кого не просила автокефалию, даже у Московского Патриархата, к которому относится и который в таком случае был бы призван начать всю процедуру, выйдя с соответствующим предложением, ни у Константинопольского Патриархата, который, как первопрестольная Церковь, был бы призван тогда в рамках координации вопроса вынести данный вопрос на всеправославное обсуждение и окончательное решение: либо положительное, либо отказав в этой просьбе до времени или на неопределенный срок.

http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/22/...

Как Церковь защищала мир в Южной Осетии «Августовская война» 2008 года не смогла разделить православных Кавказа 8 августа, 2018 «Августовская война» 2008 года не смогла разделить православных Кавказа 8 августа 2008 года – ровно десять лет назад – на Кавказе началась «пятидневная война». В Грузии ее называли вторжением, а в России считали миротворческой операцией по защите Южной Осетии и Абхазии. Конфликт не смог разделить закавказских православных: с самого начала боевых действий церковь пыталась примирить враждующие стороны. «Правмир» вспоминает, как это было. 90-е и 2000-е годы Очаги межнациональной напряженности в Южной Осетии и Абхазии возникли вскоре после развала Советского Союза. В начале 90-х годов две автономные республики объявили о независимости от нового грузинского государства. Грузия не признала отделения двух регионов, что привело к вооруженным конфликтам, завершившимся фактическим отделением непризнанных государств от метрополии. С середины 90-х годов мир в регионе обеспечивали миротворческие контингенты СНГ, в основном состоящие из российских военнослужащих. Ситуация обострилась после прихода к власти в Грузии в 2004 году президента Михаила Саакашвили, объявившего о намерении восстановить контроль центрального правительства над двумя автономными регионами. К 2008 году напряжение достигла максимальной точки: обе стороны обвиняли друг друга в провокациях и попытках нарушить договоренности 90-х годов. 8 августа 2008 года Ранним утром 8 августа части 58-й российской армии вошли на территорию Южной Осетии. Они были призваны защитить миротворческий контингент в республике и жителей столичного Цхинвала и прилегающих сел. По российской версии, грузинские войска накануне обстреливали осетинские села и столицу республики из тяжелого вооружения. По версии Грузии, операции в регионе были ответом на нападения осетинских формирований на грузинские населенные пункты и несанкционированное проникновение через границу российских войск. Утром 8 августа начались бои с применением танков и авиации.

http://pravmir.ru/kak-tserkov-zashhishha...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010