Берёзово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1765 и 1778. Адрес: Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Берёзовский район, пос. Берёзово, ул. Сенькина, 12 Координаты: 63.936266, 65.061209 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первоначально церковь была деревянной. В 1704-1723 гг. при ней существовал мужской монастырь. В 1723 г. при пожаре церковь сгорела, на её месте построили новую - частично на средства А.Д. Меньшикова. Та церковь простояла до пожара 1764 г. Сгорели тогда и богадельня и памятник на могиле Меньшикова. Вместо деревянной церкви в 1765 г. заложили каменную, которую освятили в 1778 г.. Закрыта с 1928 г. В 1997 г. церковь и погост объявили памятником истории и культуры федерального значения. Из книги А.В. Юдина " Вокруг света. Сибирь " . 2006 Первый храм во имя Рождества Богородицы с приделом святого Ильи Пророка, по преданию, построил Светлейший князь Александр Данилович Меньшиков в 1729 году. Он отбывал вместе с семьей ссылку в Березове. Рассказывают, что он лично участвовал в строительных работах, а потом каждодневно вместе с детьми молился в храме. Считается, что и похоронен Александр Данилович близ алтаря построенной им церкви. Этот деревянный храм сгорел в 1764 году. Тобольский митрополит Павел Консюкевич дал грамоту на строительство новой церкви, и через год каменный храм был заложен на том же месте. Но только лишь в 1786 году церковь во имя Рождества Богородицы с приделом святых Антония и Феодосия Печерских был освящен и открыт. Построен храм на средства отставного унтер-офицера Даниила Афанасьевича Кинкорова (в некоторых источниках Канкарева) и на пожертвования березян. С конца XVIII и до начала XX веков этот храм стал поистине духовным центром Березовского края. «По духовному ведомству, — писал Н.А. Абрамов, — Березовский край зависит от правления в Березове и разделяется на два «благочиния» под ведением благочинных. А в 1870 году было утверждено Березовское викариатство Тобольской епархии. Это значит, что в Березове появился епископ. Однако, викариатство просуществовало недолго, на рубеже веков снова ввели благочиния. Одним из благочинных был Иван Степанович Голошубин, с февраля 1891 года священник Березовской Богородице-Рождественской церкви и благочинный городских и окружных церквей.

http://sobory.ru/article/?object=11031

Лютеранин Владимир Пудов отвечает на вопросы " Религии и СМИ " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_31780.html 27 июля 2006 Андрей Зайцев Лютеранин Владимир Пудов отвечает на вопросы " Религии и СМИ " Судя по всему, он намерен продолжить дело Йозефа Баронаса Каково на Ваш взгляд современное состояние лютеранства в России? В стране существует несколько лютеранских церквей. Условно их можно разделить по национально-этническому и теологическому признаку. Евангелическо-Лютеранская Церковь (До 1994 года называлась Немецкая Евангелическо-Лютеранская Церковь в СССР) и Евангелическо-Лютеранская Церковь Ингрии в России. Во многом процесс создания этих церквей шел параллельно национальному движению. Эти Церкви были созданы с началом перестройки и объединяли в себе верующих по национальному признаку, получив официальную регистрацию только в 1991 году. До этого времени существовали только автономные общины, образованные по национальному принципу. Правда в том же 1991 году была попытка построить Церковь, которая не основывалась бы по национальному признаку – Единую Евангелическо-Лютеранскую Церковь России. Ее основатель Йозеф Баронас – помощник епископа Немецкой Евангелическо-Лютеранской Церкви Харальда Калныньша, которого тот в 1990 году послал в Ленинград с целью создать общину, но вместо этого заявил о создании Единой Евангелическо-Лютеранской Церкви России. Последняя, по его словам, возрождала Евангелическо-Лютеранскую Церковь, существовавшую в России до 1917 года. Все, что было в лютеранстве с 1917 по 1990 год как, будто бы и не существовало. Он быстро организовал около двадцати общин в Москве, Ленинграде, Самаре, Астрахани, Оренбурге других городах. Привлек в Церковь много способных верующих, которые играли и продолжают играть заметную роль в жизни Евангелическо-Лютеранской Церкви и Евангелическо-Лютеранской Церкви, куда большинство из них перешли после распада Единой Евангелическо-Лютеранской Церкви России. Особенно хотелось бы вспомнить ныне покойного пастора Церкви Ингрии Сергея Преймана, много сделавшего для становления своей Церкви. Если бы у нас было, хотя несколько таких ярких и умных пасторов как Сергей, то лютеранская Церковь давно заняла принадлежавшее ей ранее место среди христианских Церквей.

http://religare.ru/2_31780_1_21.html

Евангелическая церковь России: раскол в лютеранстве или новый вариант протестантизма? РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_31490.html 18 июля 2006 Роман Лункин Евангелическая церковь России: раскол в лютеранстве или новый вариант протестантизма? Источник:  Русское ревью N 12 Российское лютеранство является одним из тех христианских направлений в России, которое и после начала религиозного бума 90-х годов, когда оно стало возрождаться, связывало себя определёнными этническими рамками. Евангелическо-лютеранская Церковь ориентировалась на людей с немецкими корнями, в её руководстве находятся в основном немцы. Церковь Ингрии считает основой своей паствы верующих с финскими и эстонскими корнями. На протяжении последних пятнадцати лет роль национального фактора постепенно снижалась на уровне приходских общин, так как лютеранская вера привлекала русских, которые либо вообще не имели немецких или финских корней, либо тех, для кого эти корни являются лишь символическим поводом для прихода в неправославную церковь. В 90-е гг. возникла и автономная, связанная с Эстонской лютеранской церковью Сибирская лютеранская церковь, которая фактически стала первой в России чисто русской лютеранской структурой. Однако проблема русского евангелического движения широко и масштабно была поставлена только тогда, когда целый ряд лютеранских лидеров заявили о создании новой Евангелической церкви России (ЕЦР). Лидеры ЕЦР стоят на строго консервативных позициях, выступают в целом против женского священства и тем более против иных попыток пересмотра библейских норм и моральных ценностей. Создатели нового церковного движения изначально противопоставили себя не только двум основным юрисдикциям – немецкой ЕЛЦ и Церкви Ингрии, но и другим протестантским направлениям – баптизму и пятидесятничеству, среди последователей которых новые лютеране также собираются проповедовать. Идеологами Евангелической церкви стали бывший представитель ЕЛЦ в Москве Владимир Пудов, руководитель Служения Лютеранского Часа Константин Андреев и глава автономной лютеранской общины в Рязани Владимир Солодовников.

http://religare.ru/2_31490_1_21.html

Бугрино. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1910. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Ненецкий автономный округ, Заполярный район, о. Колгуев, пос. Бугрино Координаты: 68.782293, 49.306986 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. История возникновения христианства на острове зародилась давно. Постоянные торговые сношения русских промышленников с самоедами не могли не повлиять на их религиозные понятия. Частое общение с русскими открыло им новый духовный мир. Летом 1856 г. впервые остров Колгуев посетил причт Пустозерского прихода для проповеди самоедам слова Божия. Службы совершались в часовне, устроенной в становище «Шарок». Спустя 13 лет в 1869 г. предпринята новая поездка на остров. Тогда же возникла мысль о постройке на Колгуеве первой церкви. Благая мысль осуществилась в 1875 г. промысловиком Алексеем Васильевичем Дитятевым, крестьянином Великовисочного селения, Пустозерской волости, ходившим 40 лет на остров. Построенная в Тельвисочном приходе, церковь была перевезена на остров в разобранном виде. 16 августа 1875 г. церковь установлена на месте. Освящение церкви состоялось 18 августа священником Михаилом Кононовым, который сопровождал храм до места установления. Из его воспоминаний: «Постройка церкви была закончена, и в этот день последовало её освящение. Во время Литургии старцы, убелённые сединами и изнурённые болезнями, и младенцы удостоились причастия Св. Тела и Крови Христовых. Старцы чувствовали, что в первый раз в жизни удостоились такого великого Таинства, а может быть и в последний. От радости они плакали. И вообще, хотя внутренней смысл богослужения был малопонятен самоедам, но на лицах всех выражалось глубокое благоговение». За двухмесячный период пребывания на Колгуеве отцом Кононовым было крещено 30 самоедов, повенчано 7 браков, предано земле 3 усопших, исповедовалось 149, приобщилось св. Тайн 120 человек. (Н. Кузьмин «Остров Колкуев и его обитатели» 1913 г.).

http://sobory.ru/article/?object=56907

Глава VIII. Польская Православная Церковь Содержание Исторический очерк Польской Православной Церкви 1. Древнейший период истории Церкви: распространение христианства на польских землях; епархии в Галицком и Волынском княжествах; усиление католической пропаганды в XIV в. (брак королевы Ядвиги с князем Ягайло. Городельский сейм) 2. Положение православных после Люблинской унии до конца XVIII в.: правление Сигизмунда III; поборники Православия; роль православных братств; Четырехлетний сейм; монастыри как очаги Православия 3. Возрождение Православия вслед за присоединением польских земель к России: возвращение униатов в Православие; учреждение Варшавской епархии 4. Польская Православная Церковь в первой половинеХХ в.: стремление польского правительства оторвать епархии Польши от Москвы; объявление «автокефалии»;отношение к этому акту заместителя Патриаршего Местоблюстителя Митрополита Сергия, а также Православных Церквей Сербской и Болгарской; ревиндикация православных храмов; объединение православных перед опасностью наступления католицизма; полонизация Церкви; учреждение должности апокрисария Вселенского Патриарха при Варшавском Митрополите; движение «по возвращению православных к вере отцов»; преследование православных на Холмщине и на Подляшье; протест Собора православных епископов; декрет «Об отношении государства к Польской Православной Церкви»; кульминация полонизации Православной Церкви в последние годы перед Второй мировой войной 5. Общее состояние Православной Церкви в Польше накануне Второй мировой войны 6. Церковь Польши на территории, отошедшей к Советскому Союзу в 1939 г., и в так называемом «Генерал-губернаторстве» 7. Украинские Автономная и «Автокефальная» Церкви на оккупированной немцами территории во время Второй мировой войны 8. Белорусская Церковь 9. Судьба украинских и белорусских эмигрантов 10. Православная Церковь в ПНР после Второй мировой войны: обращение Польской Церкви к Матери-Русской Церкви с просьбой о даровании законной автокефалии; удовлетворение просьбы; покаянное письмо Митрополита Дионисия и решение о нем Синода Русской Православной Церкви; обмен посланиями между Константинопольскими Московским Патриархами по данному вопросу; отпущение по просьбе Польской Церкви в ее юрисдикцию архиепископа Макария

http://sedmitza.ru/lib/text/441222/

поиск:   разделы   рассылка Александр Щипков Наша ответственность Размышления на темы, высказанные патриархом Кириллом на епархиальном собрании города Москвы 20 декабря 2013 года 20 декабря патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с ежегодным докладом на епархиальном собрании Москвы. Так уж повелось, что эти доклады всегда воспринимались и духовенством, и паствой как " установочные " . Еще со времен патриарха Алексия Первого. С особым интересом слушатели доклада отнеслись к той его части, которая называется " Церковь и общество " . Ситуация вполне закономерная. Ведь сегодня Русская православная церковь проходит важнейший этап – этап социализации – неизбежный в истории любой церкви. Синодальный период и трагические катаклизмы ХХ века задержали его, но в условиях церкви патриаршей, автономной и свободной этот процесс неизбежен. В связи с этим патриарх Кирилл подчеркнул: " Со времен Крещения Руси и доныне Церковь имеет особое попечение о духовно-нравственном состоянии народа. И это – не дань государству за его благосклонное отношение к Церкви, вносящей свой вклад в патриотическое воспитание добропорядочных граждан. И не конъюнктурные соображения, обусловленные желанием получить некие преференции со стороны государства и обеспечить себе безбедное существование, как то мнится некоторым нашим современникам. Забота о душах людей – главная составляющая церковного служения в прошлом, настоящем и в будущем " . Здесь сказано куда больше, чем кажется на первый взгляд. Ведь кроме окормления паствы и духовного водительства Церковь сохраняет связь общества с национальной традицией. К сожалению, историческая преемственность России после распада СССР все еще четко не определена. И об этом с сожалением упоминал президент Владимир Путин в своей Валдайской речи. Но так уж случилось в истории нашей страны, что российская Церковь оказалась единственным институтом дореволюционной России, который пережил советский период и сохранился до сегодняшнего дня. Церковь стала хранительницей всей национальной традиции, а не только церковной.

http://religare.ru/2_103280.html

поиск:   разделы   рассылка Роман Лункин Евангелическая церковь России: раскол в лютеранстве или новый вариант протестантизма? Российское лютеранство является одним из тех христианских направлений в России, которое и после начала религиозного бума 90-х годов, когда оно стало возрождаться, связывало себя определёнными этническими рамками. Евангелическо-лютеранская Церковь ориентировалась на людей с немецкими корнями, в её руководстве находятся в основном немцы. Церковь Ингрии считает основой своей паствы верующих с финскими и эстонскими корнями. На протяжении последних пятнадцати лет роль национального фактора постепенно снижалась на уровне приходских общин, так как лютеранская вера привлекала русских, которые либо вообще не имели немецких или финских корней, либо тех, для кого эти корни являются лишь символическим поводом для прихода в неправославную церковь. В 90-е гг. возникла и автономная, связанная с Эстонской лютеранской церковью Сибирская лютеранская церковь, которая фактически стала первой в России чисто русской лютеранской структурой. Однако проблема русского евангелического движения широко и масштабно была поставлена только тогда, когда целый ряд лютеранских лидеров заявили о создании новой Евангелической церкви России (ЕЦР). Лидеры ЕЦР стоят на строго консервативных позициях, выступают в целом против женского священства и тем более против иных попыток пересмотра библейских норм и моральных ценностей. Создатели нового церковного движения изначально противопоставили себя не только двум основным юрисдикциям – немецкой ЕЛЦ и Церкви Ингрии, но и другим протестантским направлениям – баптизму и пятидесятничеству, среди последователей которых новые лютеране также собираются проповедовать. Идеологами Евангелической церкви стали бывший представитель ЕЛЦ в Москве Владимир Пудов, руководитель Служения Лютеранского Часа Константин Андреев и глава автономной лютеранской общины в Рязани Владимир Солодовников. Каждый из них в той или иной форме отмежевался от тех протестантских объединений, с которыми был связан ранее. В апреле 2006 года Владимир Пудов подал в отставку со всех своих постов в ЕЛЦ, а также встретился с архиепископом ЕЛЦ Эдмуном Ратцем и епископом Европейской части России Зигфридом Шпрингером, с которыми, по его словам, обсудил вопрос создания ЕЛЦ России. Однако впоследствии Центральное церковное управление назвало Пудова раскольником. Президент Генерального Синода ЕЛЦ Александр Пастор заявил о том, что образование новой, " независимой " Церкви евангелическо-лютеранского исповедания " ни в коей мере не является необходимостью, а в будущем негативно повлияло бы на работу традиционных евангелическо-лютеранских церквей – Евангелическо-лютеранской церкви в России и других государствах и Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии на территории России " .

http://religare.ru/2_31490.html

Православная Церковь Чешских земель и Словакии Дата создания: 1951 г. Описание: Утверждение христианства на территории современных Чехии и Словакии относится к IX в. Массовое крещение народа Великой Моравии началось в 863 г., со времени прибытия в страну святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. Около 874 г. от святого Мефодия приняли Крещение чешский князь Боривой и супруга его святая Людмила (†927), впоследствии утверждавшая Православие в Чехии и принявшая мученическую кончину. Церковь имеет своих особо чтимых угодников Божиих: святой Иоанн Чешский (†883), 42 года подвизавшийся в затворе; мученик князь Вацлав (Вячеслав) (†929), прославившийся своим милосердием и устроением храмов; преподобный Прокопий Сазавский (†1053), великий подвижник, свято хранивший древнее кирилло-мефодиевское духовное наследие. В XX веке обновителем Православия в чешских землях был святитель Горазд (Павлик), епископ, мученически погибший в 1942 г. от рук фашистов. Сербская Церковь в 1948 г. официально заявила о своем согласии на переход автономной Чешской епархии в ведение Московского Патриарха. В 1951 г. Русская Православная Церковь даровала Православной Церкви в Чехии и Словакии автокефалию. Каноническая территория — Чешская и Словацкая Республики. Титул Предстоятеля: Блаженнейший Архиепископ Прешовский, Митрополит Чешских земель и Словакии.   Епархии Церкви Чешских земель и Словакии Православная Церковь Чешских земель и Словакии включает в свой состав четыре епархии: Пражскую и Оломоуцко-Брненскую, находящиеся на территории Чехии, и Прешовскую и Михаловскую — на территории Словакии. Пражская епархия Кафедра: Прага Кафедральный собор свв. Кирилла и Мефодия (в крипте — предел св. новомученика Горазда) Resslova 9, 120 00 Praha 2 тел: (02) 29 55 95 Епархиальное управление: Resslova 9, 120 00 Praha 2 тел: (02) 29 55 95 Митрополичий совет: Metropolitní rada pravoslavné církve v eských zemích, ul. Dlostelecká 7, 160 00 Praha 6 тел: (02) 2491 6269 (2431 5015) факс: (02) 2431 3137 Для почтовых отправлений: pošt. schr. 655, 111 21 Praha 1

http://patriarchia.ru/db/text/134583.htm...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 214 2003 г. 27 октября. – Устав Эстонской Апостольско-Православной Церкви Константинопольского Патриархата 254 I. Введение 1. Общие положения. 1.1. Апостольско-Православная Церковь Эстонии является автономной Церковью, которая в соответствии с Патриаршим и синодальным Томосом от 7 июля 1923 г. через Вселенский Патриархат находится в церковном единении со всеми мировыми православными Церквами. 1.2. Апостольско-Православная Церковь Эстонии является частно-правовым юридическим лицом. 1.3. Наименованием религиозного объединения на эстонском языке является Eesti Apostlik-Õigeusu Kirik. Сокращенное наименование на эстонском языке – ЕАÕК. Наименование Апостольско-Православной Церкви Эстонии на английском языке – Orthodox Church of Estonia, на французском языке – Eglise Ortodoxe d’Estonie, на русском языке – православная Церковь Эстонии. 1.4. Апостольско-Православная Церковь Эстонии в настоящем Уставе обозначена термином «Церковь». 1.5. Целью Церкви является оказание своим членам помощи в участии в принесенном Христом искуплении и воспитание Православия в учении, живой вере, твердой надежде и христианской любви через богослужения, таинства (сакраменты), слушание слова Божиего, религиозную образовательную и просветительскую работу, а также через благотворительность. 1.6. Основой учения и целенаправленной деятельности Церкви является Священное Писание (Ветхий и Новый Завет ), священное предание, основы учения православной Церкви (догматы), каноны святых апостолов и всемирных и местных церковных общин и отцов Церкви. Органы Церкви на основании настоящего Устава имеют право издавать административные акты, касающиеся деятельности Церкви. 1.7. Церковь имеет следующие обязательные религиозные службы: общие богослужения (утренняя, вечерняя, часовая служба, литургия); таинства (крещение, помазание, причащение (священная трапеза), исповедание грехов (исповедь), венчание, отпевание); различные молебственные службы, похороны умерших и заупокойные службы, водосвятие и церковные крестные ходы. Религиозные службы состоят из чтения Священного Писания, молебнов, песнопений и проповедей. Порядок проведения религиозных служб вместе с чтениями, молебнами и песнопениями предусмотрен Церковью в книгах о богослужениях, службах и песнях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хельсинки. Церковь Николая Чудотворца. /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1938. Ссылки:   Адрес: Tuonelankuja 3 (Hietakannaksentie 1) 00100 Helsinki Координаты: 60.173674, 24.912998 Проезд:Станция метро " Rautatientori " , трамвай 3Т до остановки " Apollonkatu " , далее пешком. К храму можно пройти пешком от памятника Маннергейму по Arkadiankatu до пересечения с улицей Hietakannaksentie, свернуть направо. Пройти около 150 м, на первом перекрестке повернуть налево к храму (время в пути около 15 минут). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Еще до революции, был отведен участок земли для захоронений русских солдат и матросов Свеаборгского гарнизона. После русской революции и провозглашения независимости Финляндии православные приходы на ее территории были организованы в Финляндскую Автономную Церковь. В 1930-е гг. старое " Свеаборгское кладбище " было испрошено не принадлежавшей к Финляндской Автономной Церкви Выборгской православной общиной, филиалом которой был в то время Никольский приход, для постройки храма и захоронения своих прихожан. Ходатайство было удовлетворено властями города Хельсинки и Никольское кладбище получило свой официальный статус приходского кладбища старостильных православных общин. В 1938 году была построена и освящена Никольская церковь. Первоначальных захоронений «Свеаборгского периода» сохранилось очень мало, и большая их часть находится за территорией нынешнего кладбища, на прилегающей к нему лужайке. Небольшой земельный участок, выделенный под церковь и кладбище, вскоре стал мал, Никольская община попросила расширить его за счет прилегающей территории бывшего «Свеаборгского кладбища», которая за прошедшие после революции годы гражданской войны и смуты была заброшена. Одним из поводов возникновения прихода послужил переход в 1923 году Финской Православной Церкови на новый календарный стиль. В 1926 году в среде православных христиан города Хельсинки образовалась группа верующих, пожелавших остаться верными каноническим традициям Российской Православной Церкви и строить свою церковную жизнь с сохранением традиционного Юлианского календаря.

http://sobory.ru/article/?object=18337

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010