Тундрино. Церковь Пантелеимона Целителя. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Пантелеимона Целителя Год постройки:не ранее 1894. Адрес: Россия, Ханты-Мансийский автономный округ, Сургутский район, с. Тундрино, ул. Центральная, д. 40 Координаты: 61.226026, 72.058146 Проезд:на высоком берегу поймы реки Оби, храм главенствует над селом Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 13 июня 2012 года управляющий Ханты-Мансийской епархией Преосвященнейший Павел, епископ Ханты-Мансийский и Сургутский совершил Божественную литургию в храме Великомученника и Целителя Пантелеимона посёлка Тундрино Сургутского района. Архиерейская служба в старейшей церкви Югры была совершена епископом Павлом впервые. Храм в селе Тундрино был построен в 1894 году. В Клировой ведомости от 1897 г. записано, что " церковь построена тщанием прихожан, зданием деревянная, в одной связи с колокольнею, новая, приделов в ней один во имя Великомученика и целителя Пантелеймона " . Она стоит на высоком берегу (до революции было около 2000 дворов) на широкой пойме притока Оби. Рядом с церковью расположено кладбище. Автор строительства не известен. На протяжении советских лет здание церкви использовалось под зернохранилище, клуб, склад, некоторое время в здании размещалась библиотека, а также небольшой кинотеатр. Жители же села никогда не забывали о церкви. Реконструкция, согласно разработанной документации началась и завершилась 1997-1998 годах. В настоящее время восстановлен облик церкви. Во время восстановления под полом была обнаружена церковная книга 19 века. Ею оказался Типикон (Устав), выпущенный в Москве типографией Синода в 1877г. Чудом сохранившийся в Тундрино храм в честь святого великомученика и целителя Пантелеимона, является образцом традиционного деревянного зодчества Сибири.Выстроенная на высоком берегу поймы реки Оби, храм главенствует над селом и является подлинным украшением этих просторов. Небольшая по размерам, но удивительно гармоничная и светлая церковь радует глаз прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=24916

Часть пятая. Эсхатон, или последние времена Глава I. ЦЕРКОВЬ В МИРЕ И ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА 1. Церковь и мир “Идите, научите все народы”, – говорит Господь ( Мф.13:19 ). Церковь занимается отдельными душами, но она также ответственна за национальные сообщества. В результате переплетения исторических событий Церковь может оказаться в самом сердце бытия народа и выражать его сознание, но она может также быть вытеснена на периферию национальной жизни и стать для нее чужеродным телом. Однако она ни в коем случае не может отказаться от своей теократической миссии, без того, чтобы не изменить своей собственной природе. Будучи солью жизни, она осоливает все явления, открывая их сокровенное значение. “Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день” ( Ин.13:48 ). Это слово пребывает в мире как его непосредственный суд; Церковь непрестанно провозглашает его самим своим существованием. Каждый народ обладает исторической миссией, созидается вокруг нее, но эта миссия рано или поздно встречается с промыслом Божьим. Притча о талантах ( Мф.13 ) говорит об этом замысле и показывает, что никакое задание, данное Господином, никогда не остается неисполненным в мире; если один из слуг отказывается, задание поручается другому, но тогда происходит существенная задержка, и души мучеников вопиют: “Доколе, Владыка, не судишь?” ( Откр.1:10 ). Всякая власть исходит от Бога: она может извратиться, но существует лишь в связи с Абсолютом. История ничуть не является автономной, все ее мгновения связаны с Тем, кому дана “всякая власть на небе и на земле”. Эта основополагающая связь сохраняется даже при ее сознательном отрицании, т. к. даже в случае секуляризации она, будучи историческим процессом, уже находится под имманентным судом, что принципиально исключает любое нейтральное положение. Историческому не дано уйти от предпосылок его “предопределения”; метаисторический коэффициент судит его и уже сообщает ему положительный или отрицательный знак. Вот почему даже такие слова, как “Отдавайте кесарево кесарю”, несмотря на их кажущуюся простоту, несут религиозное содержание и требуют акта веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Evdokimo...

V. Взаимоотношение церкви и государства (Восточно-православная точка зрения 2 ). Восточный богослов в данном вопросе не связан теоретически никакими схоластическими, реформационными и ново-схоластическими авторитетами. Основы нашей доктрины мы берем из глубокой византийской древности и прямо, непосредственно комментируем их в свете новой философии XIX-XX веков. Западная мысль под влиянием Рима, которое унаследовано и протестантизмом, рисовала церковно-политическую историю Византии преимущественно с отрицательной стороны, а потому и недооценивала достоинств византийской доктрины о церкви и государстве. Между тем эта доктрина является теоретически наилучшей из всех существующих. Церковь и государство не должны быть враждебны друг другу. Кесарево и Божие не должны быть в конфликте, но в полной гармонии и согласии, друг другу помогая, но не упраздняя свободы и самостоятельности каждого в его собственной автономной области. По официальной терминологии это «симфония». Термин ведет свое начало от известной 6-й новеллы императора Юстиниана (VI в.). В ней церковь и государство суть два божественных дара человечеству, т. е. два порядка вещей, вытекающих из единого источника – из учредившей их воли Божией, и потому, во имя послушания этой воле, долженствующих быть в полном согласии (consonantia – «симфония») между собой. Церковь ведает делами божественными, небесными. Государство – человеческими, земными. Но в то же время государство всемерно печется о хранении церковных догматов и чести священства. А священство вместе с государством направляют всю общественную жизнь по путям, угодным Богу (Corp. Jur. Can. Nov VI, praef). При таком единстве идеальной христианской цели государство и церковь мыслятся двумя различными функциями одного и того же организма. В Эпанагоге (XI в.) их единство уподобляется единству человека, состоящего из души и тела; каждой природе соответствует управляющая ею власть: императора – телом, патриарха – душой. Такой язык и такие образы утверждают иррациональность, неопределимость пограничной черты между церковью и государством, так же как иррационален простой, но таинственный факт единой и в то же время двухсоставной природы человека. Эти же сравнения связывают диалектику данной проблемы в сознании Восточной церкви с ее антропологией. Антиномия сочетания «Царства от мира сего», государства с Царством Божиим «не от мира сего» переживается в религиозном опыте Востока не как абсурд и парадокс, а как последовательный постулат веры в Боговоплощение: «неслиянное и нераздельное», т. е. иррациональное, но в высшей степени реальное сочетание полюсов бытия. Так, догмат Боговоплощения и его вселенская формула стали для восточного мышления тем золотым ключем, который отпирает для него все основные тайны самых трагических антиномий. Эта формула разрешает и для нас норму соотношений церкви и государства.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

   Сравнение с расслабленным не мое, а преосвященного Порфирия (Успенского), нашего лучшего знатока и очевидца-наблюдателя жизни христианского Востока: «Палестинская церковь возлежит расслабленная у самой купели Силоамской и непрестанно взывает к небесному Жениху своему: Господи, человека не имам. Сии истины надлежит возвещать с дерзновением». Надышавшись крепким духом русского православия, православия молодого, могучего, плодоносящего народа, ученый посол нашей церкви на православном Востоке в половине XIX в. потрясен был внешним его убожеством под игом туретчины и более всего его миссионерской бесплодностью, миссионерским бессилием: «Давно эта церковь, заматорела и не только никого не рождает в жизнь вечную вне пределов своих, но и у себя дома не старается примирить и сблизить своих собственных чад, Она не Сарра, а Сара. Но Господь силен дать ей новое тмочисленное потомство. Он уже идет к ней, чтобы возобновить юность ее и возвратить ей преяшее плодородие, честь и силу ея». В первую очередь еп. Порфирий тут подразумевал вливание соков от великой русской церкви и чаемого освобождения от турецкого ига славянских церквей и затем всех православных народов. На наших глазах это освобождение совершилось, и православие стало оправляться от векового захирения. Хотя и умален в последнее время насильственным «ассиро-вавилонским» изгнанием всего греческого населения из его малоазийской родины Константинопольский патриархат, но зато численно выросли патриархаты Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский. Объединились в великие церкви новые патриархаты Сербский и Румынский. Православие прославляется мученичеством всей русской церкви. Православие укрепилось внутренне в миллионной массе Зарубежной России. Православие оживилось в борьбе за свое существование в бывших ныне автономных частях русской церкви. Православие возродилось в Карпатской Руси и Чехии. К православию решительно двинулась Англиканская церковь, направляются некоторые течения в протестантизме. Нельзя в такое время лежать на одре расслабленного. И вот раздается зов к вселенскому собору. Не заслышала ли восточная церковь исцеляющий голос Господа, о котором пророчествовал еп. Порфирий? Не встает ли она, чтобы ходить? Не молодеет ли, чтобы вновь плодоносить?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

     О том, как решения Фанара отразятся на жизни простых украинцев, кем теперь будет Филарет и как воспринимают православных священников по обе стороны линии фронта на Донбассе, — в интервью с митрополитом Горловским и Славянским Митрофаном. — Что происходит сейчас в Стамбуле? Что принятые там решения означают для вас и ваших прихожан? — Мы вчера вечером (11 октября 2018 г. — прим. ред.) оказались в новом мире и совершенно новой реальности. Церковь всё-таки руководствовалась законами, правилами, канонами. Может показаться, что это какие-то внутренние церковные разборки: две юрисдикции между собой разбираются, решают, кто из них главнее, борются за территорию, но это вообще вопрос не церковный. Это нужно понимать и отдавать себе в этом отчет. Церковь жила своей жизнью до тех пор, пока в ее жизнь очень грубо не вмешались политики. И в данном случае Константинопольский патриархат — это инструмент большой политической игры, суть которой заключается в том, чтобы на Украине не было мира, чтобы продолжался вот этот вот разброд. Людям церковным задают вопрос, что у вас там происходит, как это на вас влияет — нас в этой игре вообще выбрали в качестве статиста. Мы лишь наблюдаем за этим процессом. Нам объявляют о неких событиях, которые происходят где-то, и, в принципе, способности как-то повлиять на эти события у нас нет вообще никакой. Я имею в виду сейчас не только нашу провинциальную епархию, но и Предстоятеля нашей Церкви, Священный Синод. Есть, наверное, только один момент, когда мы можем как-то влиять на ситуацию, — это наше личное отношение к ней. Тот личный выбор, который каждому из нас придётся делать в этих обстоятельствах. Здесь, конечно, уже и возникает вопрос, какой это должен быть выбор, как себя вести, как поступать. Мы, к сожалению, в этой ситуации оказались заложниками политической игры, Церковь оказалась инструментом в руках тех людей, которые хотят её использовать. Вопросы автономности, автокефалии, по сути дела, сейчас обсуждают люди, которые не знают, как в церковь двери открываются, но они сейчас главные специалисты по этой теме и всё решают.

http://pravoslavie.ru/116506.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Албанская миссия епископа Нестора (Сидорука) 14.07.2015 490 Время на чтение 13 минут В статье рассматривается малоизвестный эпизод из истории взаимоотношений Албанской и Русской Православных Церквей. В 1948 году в условиях гонений на Церковь со стороны режима Энвера Ходжи были арестованы трое из четырех архиереев Албанской Православной Церкви. Желая помочь православным Албании, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I благословил отправиться в Тирану епископа Нестора (Сидорука), который принял участие в архиерейской хиротонии будущего Предстоятеля Албанской Церкви Паисия (Водицы). Ключевые слова: Албанская Православная Церковь, епископ Паисий (Водица), Томос, епископ Нестор (Сидорук), Патриарх Алексий I. AN ALBANIAN MISSION OF BISHOP NESTOR (SIDORUK) Fedoseev A.N. The article discusses a little known fact from the history of relations between Albanian and Russian Orthodox Churches. In 1948, in terms of the persecution of the Church by the regime of Enver Hodja, three of the four bishops of the Albanian Orthodox Church were arrested. Wishing to help the Orthodox of Albania his Holiness Patriarch of Moscow and all Russia Alexy I with the blessing sent the Bishop Nestor (Sidoruk) to Tirana, where this hierarch took part in the ordination of Paisius (Vodica), the future Primate of the Albanian Church. Keywords: Albanian Orthodox Church, Bishop Paisius (Vodica), Tomos, Bishop Nestor (Sidoruk), Patriarch Alexy I. Православная Церковь на территории Албании известна с древнейших времен. Первое упоминание o ней относится ко II-III веку, а в качестве Архиепископии она упоминается с X века и с тех пор находилась в греческой юрисдикции. С начала XX века националистические и патриотические круги Албании добивались полной независимости для национальной Церкви. в 1926 году албанцам большими усилиями удалось добиться автономизации, то есть Церковь была признана автономной. Несмотря на это, большинство патриотических сил Албании не устраивало сложившееся положение вещей, борьба за церковную независимость продолжилась. И только 12 апреля 1937 года Томосом Константинопольского Патриарха Вениамина была признана автокефалия Албанской Православной Церкви. Русский перевод этого Томоса приводит профессор К.Е.Скурат в своей книге «История Поместных Православных Церквей»:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Константинополь пытается вытеснить РПЦ из Латвии Официальная Рига, возможно, легализует «национальную» православную церковь 02.10.2019 736 Время на чтение 6 минут Если автономную церковь зарегистрируют, она сможет претендовать на имущество ЛПЦ, в том числе кафедральный собор Рождества Христова в Риге. Фото с сайта www.sobor.lv Благочинный Латгальского и Курземского округов Латвийской православной автономной церкви архимандрит Филарет (Романов) написал в своем Facebook, что ЛПАЦ фактически находится на стадии регистрации. Эта юрисдикция подчиняется Константинопольскому (Вселенскому) патриархату и в настоящее время не имеет официального статуса в государстве в отличие от Латвийской православной церкви Московского патриархата (ЛПЦ). Спустя некоторое время Филарет удалил запись. Вместо нее он поставил русский перевод выступления в Сейме Латвии депутата-националиста от правящей коалиции Александра Кирштейнса. «Историк Генрик Стродс не нашел подписи российского патриарха на документе о том, что Латвийская православная церковь в 1940 году присоединилась к Московской патриархии. Почему? Потому что в то время в России не было патриархов, они были ликвидированы. Только в 1943 году Сталин назначил офицера НКВД Сергия (Страгородского) патриархом Русской православной церкви», - сказал депутат. Он напомнил, что в Риге, Тукумсе и Даугавпилсе есть 11 общин ЛПАЦ, возглавляемых архиепископом Виктором (Контурозовым): «Эти приходы посещают как потомки депортированных при Сталине латышей, так и верующие из Украины , Белоруссии, России, Польши. Не только православные, но и католики и протестанты. Не может быть так, чтобы мы признавали единственной законной церковью ту, которую нам навязали при Сталине, у которой нет томоса Вселенского патриарха, которая создает в Латвии хаос с празднованием Рождества». Кирштейнс отметил, что ЛПЦ празднует Рождество по «чуждому» латышам юлианскому календарю, в то время как в ЛПАЦ по григорианскому календарю - вместе с западными церквами и находящимися в подчинении у Константинополя православными юрисдикциями в Эстонии и Финляндии. «Мы сверху не можем надавить на верующих. Но мы должны признать: в Латвии законным путем никогда не ликвидировалась Латвийская православная церковь Константинопольского патриархата», - сказал депутат.

http://ruskline.ru/opp/2019/oktyabr/2/ko...

Исторические исследования Сергей Цоя. Латвийская православная церковь в 20–30 годы XX века (исторический очерк) До 1917 года православные приходы Курляндской, Лифляндской и Эстляндской губерний составляли единую Рижскую епархию входившую в состав Русской православной церкви (далее – РПЦ). Практически все архиереи были русскими по национальности Положение епархии в начале XX века было благополучным, чему способствовала политика царской России. Начиная с 80-х годов XIX века Православная церковь в крае активно поддерживалась государством. Большинство и ныне действующих православных храмов было построено именно в кон. XIX – нач. XX веков. В руках церкви было много собственности. Росло также материальное обеспечение церковного клира Ситуация резко изменилась с падением старых российских порядков. Уже на Поместном Соборе РПЦ 1917–1918 годов было принято решение отделить от Рижской епархии эстонские приходы и из них создать самостоятельную Ревельскую (Таллиннскую) епархию После перевода в конце 1917 года на Рязанскую кафедру архиепископа Иоанна (Смирнова , 1844–1919) около года Рижской епархией, на временной основе, управлял епископ Ревельский Платон (Кульбуш, 1869–1919). Однако в начале 1919 года его зверски убили большевики. В итоге епархия осталась без правящего архиерея. В 1920 году на территории бывших Курляндской, Лифляндской и ранее входившей в Витебскую губернию Латгалии (где православные приходы при царизме управлялись архиереями Витебскими и Полоцкими) закончились вестись боевые действия и фактически и юридически возникло новое государство – Латвийская республика. Произошедшие перемены сильно изменили условия, в которых Православной церкви теперь приходилось существовать. Еще с древности принципом деления на поместные, автокефальные и автономные церкви, а те на епархии, были границы государств и провинций внутри них Ссылаясь на это положение, в ходе собрания представителей всех православных, приходов Латвии в феврале и августе 1920 года было решено, что Православная церковь , во вновь возникшей стране, будет самостоятельной и независимой в отношениях с государственной властью, а также в административных и хозяйственных вопросах, в иерархическом же отношении будет сохранять каноническую связь с РПЦ

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

Категория : Финляндия Материал из Азбука паломники Финляндия (фин. Suomi, швед. Finland; официально Финляндская Республика , фин. Suomen tasavalta, швед. Republiken Finland) — государство на севере Европы. Официальные языки - финский, шведский. Население — 5 479 800 чел. (2015). Содержание Крупнейшие города [ править править код ] 1) Хельсинки 2) Эспоо 3) Тампере 4) Вантаа 5) Турку Православие в Финляндии [ править править код ] Православная Церковь Финляндии (фин. Suomen ortodoksinen kirkko другие названия: Финляндская православная церковь, Финляндская архиепископия Константинопольского патриархата греч. Ορθδοξος Αρχιεπισκοπ Φινλανδας) — автономная православная Церковь, с 1918 по 1923 годы находившаяся в юрисдикции Московского патриархата; с 1923 года состоящая в юрисдикции Константинопольского патриархата. История церкви [ править править код ] Первыми православными на территории Финляндии были крещеные карелы (потомки карелов и в настоящее время составляют большую часть Финской церкви). Большой толчок развитию Православия дало присоединение Финляндии к России в 1809 году. Был совершён перевод богослужения, а также многих духовных сочинений на финский язык. В 1892 была образована Финляндско-Выборгская православная епархия. До 1918 года Финляндско-Выборгская епархия в Великом Княжестве Финляндском была частью Российской Церкви. После получения Финляндией независимости в 1917 году чрезвычайный Собор духовенства и мирян Финляндско-Выборгской епархии в 1919 году принял обращение к Святейшему Патриарху Московскому и всея России Тихону (Беллавину) о даровании епархии статуса автономной Церкви в составе Российской, что было признано Патриархом 11 февраля 1921 года. В 1918 год имущество бывшей Русской Православной Церкви в Финляндии было огосударствлено и в своей значительной части передано вновь возникшей Финляндской автономной Церкви. Церковно-правительственная делегация в составе протоиерея Германа Аава, протоиерея Сергия Солнцева и представителя Правительства профессора Эмиля Сетяля находилась в Константинополе с 2 по 13 июля 1923 года и обратилась к Константинопольскому Патриархату с просьбой об автокефалии; несмотря на протесты как Московской Патриархии, так и Русской Зарубежной Церкви, 6 июля 1923 года последовал Томос о даровании автономии Финляндской православной Церкви в юрисдикции Константинопольского патриархата, а 8 июля того же года Патриарх Мелетий (Метаксакис) совершил епископскую хиротонию эстонского протоиерея Германа Аава (Православная российская церковь), который был хиротонисан в викарного епископа Карельского.

http://azbyka.ru/palomnik/Финляндия

Константинопольская Православная Церковь Описание: Христианство в Малой Азии распространилось благодаря благовестническим трудам апостолов Андрея Первозванного, Павла, Филиппа, Иоанна Богослова и других. Однако собственно история Константинопольского Патриархата начинается с 330 года, когда на месте древнего селения Византии (Византиона) был основан город Константинополь. Поскольку этот город стал столицей Византийской империи, то значение Константинопольской кафедры постоянно возрастало, и со временем она стала первой по чести среди других Православных Церквей, хотя и уступала по древности некоторым из них. Константинопольскую кафедру занимали такие великие святители и вселенские учители, как святые Григорий Богослов (+389) и Иоанн Златоуст (+407). Каноническая территория — Турция (6 епархий, 10 монастырей и 30 духовных школ) и Греция. Юрисдикция Константинопольского Патриархата распространяется также на ряд епархий в странах Западной Европы, Северной и Южной Америки, в Австралии и Новой Зеландии, а также на Святую Гору Афон; к юрисдикции Константинополя относится и Финляндская Автономная Православная Церковь. Титул Предстоятеля: Святейший Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх. Патриаршая резиденция и кафедральный собор святого великомученика Георгия Победоносца находится в Фанаре (район Стамбула). Сейчас Константинопольскую Церковь возглавляет 232-й  Патриарх Константинопольский Варфоломей (Архондонис) , избранный Предстоятелем 22 октября 1991 г. Интронизация состоялась 2 ноября того же года. Односторонние действия Константинопольской Церкви на канонической территории Русской Православной Церкви в Эстонии привели в 1996 г. к временному прекращению евхаристического общения между двумя Патриархатами. В октябре 2018 г. в результате антиканонической деятельности Константинопольской Церкви на Украине Священный Синод Русской Православной Церкви признал невозможным дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом (подробнее о действиях Константинопольского Патриархата на Украине см. ниже).

http://patriarchia.ru/db/text/134487.htm...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010