Новости В Вашингтоне состоялось первое исполнение «Рождественской оратории» епископа Илариона (Алфеева) 18.12.2007 17:31 Вашингтон, 18 декабря. Первое исполнение нового музыкального произведения епископа Венского и Австрийского Илариона (Алфеева) «Рождественская оратория» для солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра состоялось 17 декабря в Национальной кафедральной базилике Вашингтона – самом величественном храме Америки. Об этом сообщает пресс-служба представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. Вступительное слово перед концертом произнес на английском языке министр культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации А.С. Соколов. «Значение сегодняшнего события трудно переоценить, – подчеркнул министр. – Впервые в новейшей истории музыкальное произведение православного архиерея исполняется в самом большом католическом храме Америки». Далее министр рассказал о творческом пути композитора-епископа, обучавшегося в Московской государственной консерватории имени Чайковского и вернувшегося к композиторской деятельности после почти двадцатилетнего перерыва. В заключение своего вступительного слова А. Соколов пожелал всем собравшимся счастливого Рождества и помощи Божией во всех благих начинаниях. В исполнении «Рождественской оратории» приняли участие 180 музыкантов из России, включая Центральный симфонический оркестр министерства обороны, хор Государственной Третьяковской галереи, хор музыкального колледжа при Московской консерватории имени Чайковского, группу солистов Московской хоровой капеллы мальчиков. Дирижировал премьерой главный военный дирижер России генерал-майор Валерий Халилов. На концерте присутствовало более 3 тысяч слушателей, в том числе предстоятель Православной Церкви в Америке митрополит Американский и Канадский Герман, предстоятель Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр, управляющий Патриаршими приходами в США епископ Зарайский Меркурий, иерархи и клирики поместных Православных Церквей. Римско-Католическую Церковь представляли архиепископ Вашингтонский Дональд Вуэрл, бывший архиепископ Вашингтонский кардинал Теодор МакКаррик, другие иерархи и клирики, члены монашеских орденов, профессора и студенты духовных учебных заведений. Присутствовали многочисленные представители дипломатического корпуса, деятели культуры и искусства.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Состоялась интронизация Блаженнейшего митрополита Чешских земель и Словакии HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Состоялась интронизация Блаженнейшего митрополита Чешских земель и Словакии 28 мая 2006 года, в Неделю 7 по Пасхе, в пражском кафедральном соборе во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия состоялась интронизация Блаженнейшего Христофора, архиепископа Пражского, митрополита Чешских Земель и Словакии 28 мая 2006 г. 28 мая 2006 года, в Неделю 7 по Пасхе, в пражском кафедральном соборе во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия состоялась интронизация Блаженнейшего Христофора, архиепископа Пражского, митрополита Чешских Земель и Словакии, сообщает пресс-служба Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. В торжествах по случаю интронизации нового предстоятеля Православной Церкви Чешских Земель и Словакии приняли участие официальные делегации всех Поместных Православных Церквей. От Русской Православной Церкви в торжествах участвовал митрополит Кишиневский и всей Молдовы Владимир, постоянный член Священного Синода. По приглашению Блаженнейшего митрополита Христофора на торжества прибыли также епископ Мукачевский и Ужгородский Агапит и епископ Венский и Австрийский Иларион, представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. Перед началом Божественной Литургии иерархи Православной Церкви Чешских Земель и Словакии поднесли новоизбранному митрополиту голубую мантию, белый клобук, вторую панагию и митрополичий жезл. За Божественной Литургией, при пении Трисвятого, митрополит Христофор был торжественно возведен на горнее место. По окончании богослужения было зачитано приветствие Патриарха Константинопольского Варфоломея. Новопоставленного митрополита поздравили иерархи Православной Церкви Чешских Земель и Словакии, представители Экуменического Совета Церквей Чехии, другие официальные лица. Во время трапезы, последовавшей за богослужением, митрополит Кишиневский и всей Молдовы Владимир зачитал приветственный адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и вручил митрополиту Христофору образ Спасителя с пожеланием многих лет благодатного служения Церкви Христовой. Были оглашены приветственные послания предстоятелей других Поместных Православных Церквей. Православная Церковь Чешских Земель и Словакии (до 1992 года – Чехословацкая Православная Церковь) получила автокефалию от Матери-Русской Православной Церкви в 1951 году. Сегодня Православная Церковь Чешских Земель и Словакии состоит из четырех епархий, которые объединяют 166 приходов с 184 храмами на территории Чехии и Словакии. Митрополит Христофор родился в 1953 году в Праге. В 1974 году был рукоположен в сан диакона, затем в сан священника.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Архив Пн Первый православно-католический форум «Семья — благо для человечества» проходит в итальянском городе Тренто 12 декабря 2008 г. 12:28 11 декабря в Тренто (Италия) открылся Первый православно-католический форум, собравший иерархов и богословов из Римско-Католической Церкви и ряда Поместных Православных Церквей. Организатором форума выступили Совет Епископских конференций Европы (СЕКЕ) и Трентская архиепископия Римско-Католической Церкви. Предполагается, что данный форум станет первым в серии православно-католических консультаций по ключевым вопросам жизни человека в современном мире. Тема форума «Семья — благо для человечества». В ходе рабочих заседаний форума будут затронуты такие вопросы, как брачная верность и воспитание детей, семья как образ Церкви, деторождение, контрацепция и аборт, однополые союзы и так называемый «гражданский брак». По итогам обсуждения будет составлен рабочий документ, призванный способствовать утверждению традиционного идеала семьи и деторождения. Русскую Православную Церковь на встрече представляют епископ Венский и Австрийский Иларион и священник Максим Обухов. Во встрече участвуют также представители Константинопольского и Румынского Патриархатов , Албанской и Польской Православных Церквей , Православной Церкви Чешских земель и Словакии . В числе участников с католической стороны — архиепископ Тренто Луиджи Брессан, архиепископ-митрополит Минско-Могилевский Тадеуш Кондрусевич , ординарий архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Паоло Пецци . Открывая первое заседание форума, кардинал Петер Эрдё выразил свои сердечные и искренние соболезнования Русской Православной Церкви в связи с кончиной Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Кардинал отметил, что настоящий форум проходит по благословению почившего Предстоятеля Русской Церкви, поддержавшего идею проведения подобных православно-католических встреч на регулярной основе. Президент СЕКЕ особо подчеркнул выдающийся вклад Святейшего Патриарха Алексия в дело укрепления межправославного единства.

http://patriarchia.ru/db/text/508139.htm...

Архимандрит Порфирий Карабиневич Кроме иноков и временных богомольцев в обители всегда водились ссыльные, из коих часть была заключена в остроге, а часть жила среди братии. В 60 годах в Соловецком остроге содержалось до 20 человек разных сектантов. Это были исключительно люди, помешанные на известной религиозной идее. Тут был напр. Селенгинский игумен Израиль, убежденный, что он второй Христос, который в Селенгинском монастыре имел свою богородицу, апостолов и мироносиц, садился при богослужении на престол, серьезно готовился страдать на кресте и за то в 30 годах попал в Соловецкий острог. 1 Тут был столетний старец – скопец Антон, который в царствование Александра I в С.-Петербурге оскопил не одну сотню гвардейцев и сослан в монастырь в 1818 г. с несколькими товарищами. Тут был шемахинский крестьянин, выдававший себя за Господа Саваофа, а жену свою за Духа Святого. Тут был один Субботник, усердно рекомендовавший себя за пророка Елисея. Тут был инок Серафим из ярых хлыстов, который в своей камере с утра до вечера «радея» кружился около какого-нибудь центра, напр., кружки с водой, приплясывая, припевая, помахивая платком. Тут были и раскольничьи попы, только что народившейся австрийской иерархии и т.д. Полное помешательство их, можно было видеть в частых схватках их между собою. Им раза два в сутки позволялось выходить из своих камер в коридор для общей трапезы. Этим временем они всегда пользовались, чтобы поспорить между собой. Всякому желалось навязать свои убеждения другому. И вот, утолив первый голод, кто-нибудь заявлял о себе, что он-де «Христос-Искупитель». Другой в ответ ему говорил: «ты не Христос, а антихрист, или лучше – сам сатана из преисподней, а я так вот действительно «Сам Саваоф» и т.д. Споры нередко заканчивались бросанием в лицо друг друга кусков хлеба, ложек. Дело, пожалуй, могло бы доходить и до побоев, да мешали часовые. Эти несчастные люди до о. Порфирия томились в Соловецком остроге целые десятки лет, будучи закупорены в тесных душных камерах по одиночке. Их почти никогда не выводили хотя бы на тюремную ограду, чтобы освежиться воздухом; к ним не допускался даже монастырский духовник из опасения, чтобы сам не заразился их идеями. На них никто не обращал внимания, никому до них не было дела. Сослан и сиди, значит, пока не смилуется и не прекратит страдания смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/solovets...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТИПИН (Самоварников) Андрей Алексеевич (2-я пол. XIX в., дер. Коровино Горбатовского у. Нижегородской губ.- 6.09.1918, с. Павлово Горбатовского у.), глава всероссийского об-ва старообрядцев-беспоповцев Спасова согласия (малого начала). Рано остался без отца, с 12 лет мастерил перочинные ножи (металлообработка была основным занятием местных жителей). Самостоятельно освоил азбуку, начал приобретать книги, посещал полемические собеседования между местными старообрядцами Белокриницкой иерархии и правосл. миссионерами. За активные выступления против последних был неоднократно судим и сослан на Кавказ. После издания имп. указов «Об укреплении начал веротерпимости» (1905) и «О порядке образования и действия старообрядческих и сектантских общин» (1906) А. много сделал для упорядочения малоначального об-ва спасовцев, объезжал общины в Нижегородском крае, призывая их регистрироваться. Его стараниями были организованы общины в Сохтанке, Каменке, Богданове, Ичалках, Личадееве, М. Силине, Костянке, Кувалдине с общим числом старообрядцев в них более 9 тыс. А. являлся настоятелем общины во имя архистратига Михаила в с. Ворсма (закрыта в 1922) - важного центра спасовцев малого начала. 15 авг. 1906 г. в Н. Новгороде А. открыл 1-й съезд старообрядцев Спасова согласия (малоначальных). На съезде обсуждались вопросы: 1) о «вечности Христовой Церкви, священства и таинств», Спасово согласие как Церковь Христова; 2) «о Церкви Великороссийской и ее ересях»; 3) «о возможности обращаться к еретикам за таинствами»; 4) «о возможности простолюдинам совершать таинства и какие»; 5) «о чиноприеме от еретиков»; 6) об антихристе; 7) о мерах для поддержания согласия. А. выступал по всем вопросам. Во исполнение постановлений съезда и для руководства старообрядцами-спасовцами всей России было избрано Попечительное старообрядческое братство Спасова согласия, делопроизводителем к-рого был назначен А. Большое значение для жизни согласия имел выход в 1913 г. «трудами старообрядческого настоятеля А. А. Антипина» Потребника, к-рый до сих пор широко бытует среди староверов на Нижегородчине и в др. областях. Был опубликован ряд полемических бесед, в к-рых принимал участие А. Наиболее широко распространены «Беседы старообрядца Спасова согласия Василия Антипова Войкина с Андреем Алексеевичем Антипиным (он же и Самоварников) общества малого начала», посвященные чину принятия в об-ва малоначальников и большеначальников, а также иночеству. По этим вопросам внутри согласия шли споры: А. считал, что пострижение в монашество в сообществе христиан, не имеющем епископа, безблагодатно. В полемике с представителями Белокриницкого согласия А. утверждал, что «австрийское» священство не является «христопреданным», потому что имеет начальником не Христа, а митр. Амвросия (Паппа-Георгополи) , крещенного в Греческой Церкви обливательно, и существует Белокриницкая иерархия только с 1846 г.

http://pravenc.ru/text/115806.html

О деятельности и цели старообрядчества Именуемые старообрядцы, не только беспоповцы, но и поповцы, в своей проповеди и деятельности не имеют той цели, чтобы способствовать обращению язычества к вере Христовой, во исполнение Христова повеления: шедше научите вся языки (Мат. зач. 116). Вся их цель и всё их тщание состоят в том, чтобы кого из православных совратить в раскол. И дабы простой, неведущий писания народ удобнее совращать в свои лжеучения, они прикрываются личиною „старой веры“, якобы твердо ими одними соблюдаемой, без которой нельзя спастися: и тёмный народ, не зная, что есть вера, и слыша от них, что истинная вера заключается якобы в хождении по солнцу, в сложении двух перстов, двоении аллялуии и прочих ими употребляемых обрядах, слыша их хуления на церковь , отложившую сии обряды, удобно обольщается призраком старой веры, оставляет церковь и переходит в общество, учреждённое каким-нибудь стариком или старухой, не имущее ни единого таинства и ни малого подобия церкви. Впрочем беспоповцы, хотя и стараются пополнить свои секты совращением православных, по своему беспоповскому положению, не имеют по крайней мере целью – осуществление больших задач. Также и беглопоповщина, хотя тщится на совращение православных к своему обществу, но по своему без-иерархическому положению тоже не могла в не может стремиться к осуществлению каких-либо широких планов. Но когда явилась Австрийско-Белокриницкая иерархия, её учредители и почитатели возмечтали весьма о многом. По словам о. Онуфрия, бывшего наместником Белокриницкого митрополита Кирилла и сотрудником Павла, учредителя иерархии, они думали „запрудить архиереями всю Россию“. Исполнению таких мечтаний воспрепятствовали, конечно, по Божию устроению скоро возникшие в Белокриницкой иерархии междоусобные распри: чем более являлось епископов, тем более возникало между ними раздора. И хотя эта мечта – наполнить Россию раскольническими епископами, так и осталась мечтою; но стремление умножить своих последователей в расколе и преимущественно в той его половине, которая управляется Белокриницкой иерархией, не прекратилось: раскольники неусыпно стараются совращать православных и чрез то умножать своё общество.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Представители Поместных Православных Церквей единодушно поддержали Болгарскую Церковь в споре с раскольниками Москва, 13 марта 2009 г. Представители 12 Поместных Православных Церквей, которые приняли участие в рабочей встрече, организованной священноначалием Болгарской Православной Церкви, единодушно поддержали болгарских иерархов в споре с раскольниками — т.н. " альтернативным синодом " митрополита Иннокентия. Как передает ИТАР-ТАСС , в принятом по итогам встречи коммюнике ее участники рекомендовали правительству страны предпринять необходимые действия по обжалованию решения Европейского суда по правам человека от 22 января по делу " Святой синод (Иннокентий) против Болгарии " . " Вызывает удивление, что Страсбургский суд поставил на один уровень каноническую Болгарскую Православную Церковь, которая объединяет несколько миллионов человек, и крохотную группу раскольников-самозванцев, которые претендуют на храмы, в начале 1990-х годов незаконно отнятые, а потом возвращенные Болгарской Православной Церкви, — отметил руководитель делегации Русской Православной Церкви епископ Венский и Австрийский Иларион. — Кроме того, решение суда основывается на принципе нейтральности государства к той или иной религиозной конфессии, а мы не считаем этот принцип обязательным, ведь во многих странах он отсутствует, и государства выстраивают свою модель сотрудничества с религиозными конфессиями, выделяя при этом и поддерживая те религиозные организации, которые имеют больший авторитет среди населения " . Епископ Иларион выразил надежду, что раскольники отзовут свой иск из суда, что " было бы самым правильным и достойным решением вопроса " . Если же этого не произойдет, то государство должно подать на решение суда апелляцию. " При любом раскладе храмы раскольникам возвращены не будут, а речь может идти лишь о некоторых моральных компенсациях, но конечно не в тех, абсолютно нереальных астрономических размерах в более чем 600 млн евро, о которых сегодня идет речь " . Касаясь сотрудничества Русской Православной Церкви с Болгарской Церковью, епископ Иларион выразил мнение, что " отношения наших церквей и в дальнейшем будут развиваться в духе сотрудничества, учитывая близость наших Церквей, общую историю и хорошее отношение болгар к России и русским " .

http://pravoslavie.ru/29619.html

ЦВ 12 (385) июнь 2008 /  27 июня 2008 г. В Свято-Владимирской Академии богословы обсудили понимание примата во Вселенской Церкви С 4 по 8 июня в Свято-Владимирской духовной академии в Нью-Йорке прошла конференция на тему «Рим, Константинополь и Кентербери — Церкви-Матери?». В центре внимания ее участников был вопрос о понимании первенства и высшего иерархического авторитета во Вселенской Церкви. Организатором конференции выступило православно-англиканское Содружество святого мученика Албания и преподобного Сергия Радонежского, отмечающее в этом году свое 80-летие.В конференции приняли участие богословы и иерархи, представлявшие Православную, Римско-Католическую и Англиканскую Церкви. Среди православных докладчиков были митрополит Диоклийский Каллист (Константинопольский Патриархат) и епископ Венский и Австрийский Иларион, представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. На второй день работы конференции епископ Иларион выступил с докладом на тему «Православное понимание примата и соборности». Как отметил докладчик, «в силу разных исторических обстоятельств Православная Церковь никогда не имела и до настоящего времени не имеет единой административной структуры управления. “Первым среди равных” в ряду Предстоятелей Поместных Православных Церквей признается Патриарх Константинопольский, который с византийских времен носит титул “Вселенского”, однако ни данный титул, ни первенство чести не дают Константинопольскому Патриарху никаких юрисдикционных прав вне пределов своего собственного Патриархата». По мнению представителя Русской Церкви, «принцип примата в православной традиции наиболее полно выражен на уровне отдельной епархии, где верховная власть принадлежит епископу, управляющему епархией в согласии с клиром и мирянами. Принцип соборности, напротив, наиболее полно выражен на уровне Поместной Церкви, управляемой собором архиереев во главе с соборно избранным Предстоятелем. На всеправославном уровне принцип примата вообще до конца не уяснен, а принцип соборности существует без каких-либо стабильных механизмов его воплощения в жизнь». В римско-католической традиции, напротив, «принцип примата находит наиболее полное выражение в служении Римского епископа, чья юрисдикция распространяется на все без исключения подразделения этой Церкви: каноническая власть прочих епископов вытекает из власти Римского первосвященника как преемника Петра».

http://e-vestnik.ru/news/v_svyatovladimi...

Челябинск. Молитвенный дом Николая Чудотворца. Молитвенный дом Австрийского согласия /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1908. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Челябинская область, г. Челябинск, площадь перед южным фасадом " Торгового центра " (ранее угол улиц Кыштымской и 8 Марта) Координаты: 55.171899, 61.393022 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты После подписания 17 апреля 1905 г. императором Николаем II манифеста о веротерпимости старообрядцы всех согласий начали повсеместно регистрировать общины, приобретать и строить культовые сооружения по всей России, Челябинск не стал исключением. До 1905 г. челябинские австрийцы собирались в доме мещанина Трофима Николаевича Толстых на ул. Набережной. После провозглашения религиозной свободы члены совета белокриницкой общины Т. Н. Лавров, Я. И. Чернов и мещанин П. С. Овчинников воспользовались изменением ситуации и перерегистрировали здание на церковную общину. В раскладочной ведомости за 1905 г. сохранилось описание построек: «Дом с двумя каменными кладовыми крытый железом, во дворе австрийская молельня». В 1906-1907 гг. дворовое место перешло в собственность к А. В. Кузнецову. Вероятно, в это же время дворовое место было разделено на две части: одну приобрел А. В. Кузнецов, а вторую - Е. А. Толстых. В 1908 г. А. Д. Ушкова приобрела у А. В. Кузнецова его часть дворового места 176, а второй по-прежнему владела Е. А. Толстых. К 1911 г. дворовое место А. Д. Ушковой перешло в собственность старообрядческой общины. Судя по описанию недвижимого имущества, дом, принадлежавший Т. Н. Толстых, оказался на участке Е. А. Толстых. По-видимому, изначально это здание предполагалось приспособить для молитвенного дома, именно поэтому план дома попал на утверждение технико-строительного комитета Оренбургского губернского правления, он озаглавлен: «План существующего деревянного дома, находящийся во 2-й части г. Челябинска, на углу Набережной и Кыштымской улиц, в 6 плановом квартале, по участку 1-2, предполагаемого к образованию в молитвенный дом обществом старообрядцев Белокриницкой иерархии». План был утвержден, и старообрядцы получили возможность устроить на купленном дворовом месте моленную, о чем свидетельствуют раскладочные ведомости по налогу на недвижимое имущество г. Челябинска за 1908, 1911, 1916 гг.

http://sobory.ru/article/?object=58483

Епископ Венский и Австрийский Иларион рассказал о перспективах участия Русской Православной Церкви в «экуменическом движении» 16 марта 2006 г. 11:29 Епископ Венский и Австрийский Иларион рассказал в интервью интернет-сайту Зарубежной Церкви о перспективах участия Русской Православной Церкви в «экуменическом движении». Официальный интернет-сайт Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви опубликовал пространное интервью епископа Венского и Австрийского Илариона, представителя Русской Православной Церкви при европейских международных организациях, посвященное итогам IX Ассамблеи Всемирного Совета Церквей. Отвечая на вопросы сотрудника сайта, епископ Иларион рассказал об истории вступления Русской Православной Церкви в ВСЦ, об участии православных представителей в работе Совета в 1960-е, 70-е и 80-е годы, о кризисе православного участия в ВСЦ, наступившем в 1990-е годы, об итогах работы Специальной комиссии по православному участию в ВСЦ. «Вступление в ВСЦ было важной стратегической инициативой Русской Православной Церкви в тот период, когда значительно усилился нажим на Церковь со стороны государственной власти, которую возглавлял ярый атеист Н.С.Хрущев. И митрополит Николай (Ярушевич), и его преемник на посту председателя ОВЦС митрополит Никодим (Ротов) видели в выходе Русской Церкви на международную арену возможность предохранить ее от внутреннего давления. Разумеется, зарубежные поездки иерархов использовались властями для распространения информации о том, что «в СССР гонений на религию нет». Однако для самой Церкви международная деятельность открывала дополнительные возможности по защите своих позиций внутри страны», — отметил епископ Иларион. В то же время, по словам епископа, «нельзя сводить участие Русской Церкви в межхристианской деятельности исключительно к стремлению защитить себя от гонений внутри страны». Это участие было всегда мотивировано, прежде всего, богословскими соображениями. Участие православного христианина в межхристианском диалоге — это свидетельство, миссия, исполнение той задачи, которая, в соответствии с «Основными принципами отношения Русской Православной Церкви к инославию», является задачей «первостепенной важности для Православной Церкви на всех уровнях ее бытия».

http://patriarchia.ru/db/text/97622.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010