Стремясь «разгрузить» большие парижские приходы, Л. учредил ряд новых приходов, что, по его мнению, позволяло формировать небольшие, но сплоченные приходские общины. Для обеспечения легкого доступа к участию в богослужениях Л. организовал строительство неск. новых храмов в густозаселенных районах Парижа. Противодействуя деятельности католиков-традиционалистов, поддерживавших отлученного в 1988 г. от Церкви архиеп. Марселя Лефевра , Л. разрешил совершать в парижском храме святых Евгения и Цецилии (Сент-Эжен-Сент-Сесиль) богослужения по рим. обряду, использовавшемуся до литургической реформы II Ватиканского Собора, потребовав служить в храме мессы как по старому, так и по новому чинам. В 1993 г. архиепископу удалось возвратить в свою юрисдикцию ц. Сен-Жермен-л " Осеруа, которую пытались захватить католики-традиционалисты. В качестве ординария для католиков вост. обряда, не имевших собственного духовенства во Франции, Л. активно помогал рус. католич. приходу во имя Пресв. Троицы в Париже, а также русско-франц. культурному центру «У двух медведей». Архиепископ оказывал поддержку католич. орг-циям «харизматического обновления»: 8 дек. 1982 г. он предоставил канонический статус возникшей в Париже в 70-х гг. «Общине Эммануэль», долгое время являлся ее епископом-опекуном; в состав Парижского архиеп-ства была включена экуменическая харизматическая община «Новый путь», возникшая в Лионе в 70-х гг. XX в. 19-24 авг. 1997 г. в Париже проходил Всемирный день молодежи, на к-рый приехал папа Иоанн Павел II. Ближайшим помощником Л. по управлению архидиоцезом стал его викарий на приходе св. Жанны де Шанталь пресв. Андре Арман Вен-Труа; сначала он был назначен генеральным викарием, а затем вспомогательным епископом. В 1986 г. Л. основал неформальный «Клуб архиепископа», куда вошли его близкие друзья и единомышленники. Л. никогда не возглавлял епископскую конференцию Франции, т. к. не пользовался популярностью среди франц. епископата, в т. ч. из-за недостаточного внимания к интересам франц. католицизма на фоне широкой деятельности кардинала в католич. Церкви в мировом масштабе.

http://pravenc.ru/text/2561086.html

Итак, первое, что бросалось в глаза, был остров Сите, обращенный кормою на восток, а носом на запад. Став лицом к носу корабля, вы различали перед собою рой старых кровель, над которыми круглилась широкая свинцовая крыша Сент-Шапель, похожая на спину слона, отягощенного своей башенкой. Но здесь этой башенкой был самый дерзновенный, самый отточенный, самый филигранный, самый прозрачный шпиль, сквозь кружевной конус которого когда-либо просвечивало небо. Перед Собором Парижской Богоматери со стороны паперти расстилалась великолепная площадь, застроенная старинными домами, с вливающимися в нее тремя улицами. Южную сторону этой площади осенял весь изборожденный морщинами, угрюмый фасад госпиталя Отель-Дье с его словно покрытой волдырями и бородавками кровлей. Далее направо, налево, к востоку, к западу в этом сравнительно тесном пространстве Сите вздымались колокольни двадцати одной церкви разных эпох, разнообразных стилей, всевозможных размеров, от приземистой, источенной червями романской колоколенки Сен-Дени-дю-Па, career Glaucini, и до тонких игл церквей Сен-Пьероо-Беф и Сен-Ландри. Позади Собора Парижской Богоматери на севере раскинулся монастырь с его готическими галереями; на юге – полуроманский епископский дворец; на востоке – пустынный мыс Терен. В этом нагромождении домов можно было узнать по высоким каменным ажурным навесам, украшавшим в ту эпоху все, даже слуховые окна дворцов, особняк, поднесенный городом в дар Ювеналу Дезюрсен при Карле VI; чуть подальше – просмоленные балаганы рынка Палюс; еще дальше – новые хоры старой церкви Сен-Жермен, удлиненные в 1458 году за счет улицы Фев; а еще дальше – то кишащий народом перекресток, то воздвигнутый на углу улицы вращающийся позорный столб, то остаток прекрасной мостовой Филиппа-Августа – великолепно вымощенную посреди улицы дорожку для всадников, так неудачно замененную в XVI веке жалкой булыжной мостовой, именовавшейся «Мостовою Лиги», то пустынный внутренний дворик с одной из тех сквозных башенок, которые пристраивались к дому для внутренней винтовой лестницы, как это было принято в XV веке, и образец которых еще и теперь можно встретить на улице Бурдоне. Наконец вправо от Сент-Шапель, к западу, на самом берегу реки, разместилась группа башен Дворца правосудия. Высокие деревья королевских садов, разбитых на западной оконечности Сите, застилали от взора островок Коровьего перевоза. Что касается воды, то с башен Собора Парижской Богоматери ее почти не было видно ни с той, ни с другой стороны: Сена скрывалась под мостами, а мосты под домами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

Наиболее раннее свидетельство о почитании П. А. содержится в написанном диак. Били Житии св. Махута (BHL, N 5116; ок. 870). Диакон рассказывает, что стал свидетелем состязания в Сен-Поль-де-Леоне (oppidum sancti Paulinani) между священниками из церквей святых Махута и П. А. В этом состязании, по словам диакона, св. Махут более других проявил способности к чудотворению (Vie inédite de St. Malo écrite au IXe siècle par Bili/Publ. F. Plaine. Rennes, 1884. P. 118-120). Главный источник сведений о П. А.- Житие, написанное в 884 г. мон. Урмоноком из мон-ря Ландевеннек в Бретани (BHL, N 6585; Vita S. Pauli. 1882. P. 208-258; Vie de St. Paul de Léon. 1883). Известны 2 списка Жития: Orléans. Bibl. municip. 261 (кон. IX или нач. X в., ко 2-й пол. Х в. находился в мон-ре Флёри; неполная копия с измененным порядком глав) и Paris. lat. 12942 (рубеж XI и XII вв., из мон-ря Сен-Жермен-де-Пре, ныне на территории Парижа). Житие адресовано некоему «отцу» Хинворету, к-рый традиционно считается епископом Леона, но мог быть и аббатом мон-ря на о-ве Бата (ныне Ба, деп. Финистер, Франция; Poulin. 2009. P. 282). Мон. Урмонок утверждал, что основывался на более раннем Житии (не сохр.). В сочинении Урмонока заметно большое влияние авторов классической и поздней античности (Вергилия, Присциана, Гильды, Целия Седулия и др.), а также Жития св. Винвалоэ (BHL, N 8959), написанного Урдистеном (см. в ст. Ландевеннек ). По-видимому, Урмонок также использовал агиографический материал (устный и письменный) из Уэльса. Из-за обилия агиографических топосов ценность Жития как источника по истории VI в. представляется весьма ограниченной ( Poulin. 2009. P. 290; Smith. 1985. P. 57-59). В XI в. (между 1005 и 1030) мон. Виталий из Флёри составил 2-е Житие П. А. (BHL, N 6586; ActaSS. Mart. T. 2. P. 111-119). Оно получило достаточно большую известность в средние века, известны ок. 15 списков, наиболее ранние: Vat. Reg. Christin. lat. 458 + 646 и Vallic. G 98 (оба XI-XII вв., из монастыря Флёри), Auxerre. Bibl. municip. 127 (XII в., из аббатства Понтиньи). Мон. Виталий стилистически переработал сочинение Урмонока и убрал казавшиеся ему «варварскими» бретонские имена и названия, не добавив новых сведений. В нач. XI в. Аймоин из Флёри включил в написанные им «Чудеса св. Бенедикта» (Paris. lat. 12606, XII в.; ActaSS. Mart. T. 3. P. 330-331) рассказы о перенесении мощей П. А. из Бретани во Флёри, а также о чудесной помощи святых Бенедикта (см. Венедикт Нурсийский ) и П. А. паломнику, направлявшемуся во Флёри (BHL, N 6587). П. А. упоминается в 3-м Житии св. Тутгуала (BHL, N 8353, XII в.), где описано, как он вместе со святыми Корентином и Тутгуалом прекратил смертоносную эпидемию, опустошавшую Бретань ( Borderie. 1885/1886. P. 105). Рассказы о П. А. в позднейших агиографических собраниях, напр. в «Перечне святых» Петра Наталиса (XIV в.) или «Житиях святых армориканской Британии» Альбера ле Грана (1637), восходят к 1-му или 2-му Житию и не содержат дополнительных аутентичных сведений. Житие

http://pravenc.ru/text/2578537.html

6 января 1958 года новообращённых в Православие французов Эмиля Муана и Паулину Рише постигло «огненное искушение». В 10.00 на пути в монастырь Фурке, где собирался служить Владыка, они стали жертвами автомобильной катастрофы и были доставлены в больницу Сен-Жермен. У Эмиля, находящегося в бессознательном состоянии, были разбиты оба колена, сломаны рёбра и очень серьёзно повреждены голова и желудок, у Паулины было несколько переломов правой руки и ноги (после операции она потеряла много крови). Эмиль был исцелён вскоре после того, как Владыка велел сестре из Фурке принести ему в больницу освящённый хлеб, а Паулина – когда он сам посетил её, взял её руки и долго молча держал их в своих. Эмиль говорил, что многие исцеления Владыки останутся неизвестными потому, что он посещал многих больных «очень незаметно». Сообщил он и о том, что некоторые во время встречи с Владыкой в Версале видели, что его голова и плечи были окружены голубым нимбом. Два случая содержит рассказ Николая Ивановича Бучинского, проживавшего во Франции. Первая его встреча с Владыкой состоялась, когда он был прихожанином русского храма на улице Рибера в Париже (Владыка совершал там воскресные богослужения, приезжая из Версаля). В то время он работал, как очень многие эмигранты, шофёром такси: брал машину в гараже и платил её владельцу процент с ежедневного заработка. В одно воскресенье церковный староста предложил ему отвезти Владыку после службы обратно в Версаль. По дороге они увлечённо вспоминали свою кадетскую юность ( Николай Иванович тоже был кадетом, только не Полтавского корпуса, а Владимиро – Киевского), в Версале же Владыка, благословив, отпустил его. Только с этого времени начался «рабочий день» Николая Ивановича (к тому же Владыка после Литургии в Париже очень надолго задержался в храме), и он начал беспокоиться, сможет ли, потеряв так много часов, представить своему боссу требуемую сумму. Но благословение Владыки всё компенсировало: дело пошло так споро, что он за короткое время заработал больше, чем обычно. С тех пор он никогда не волновался, когда ему надо было везти Владыку: в те дни он был исключительно удачлив. Вспоминает Бучинский и другой эпизод – когда их приход переместился на улицу Клод Лоррен. Один их прихожанин попал в больницу, где врачи определили, что операция, притом немедленная, будет единственным способом спасти ему жизнь. Жена его пришла в храм, и настоятель отец Митрофан пообещал ей, что расскажет о больном Владыке, который звонит ему каждый день из Брюсселя. Владыка Иоанн ответил: «В операции нужды нет – он поправится». На следующее утро больной отказался от операции и был выписан из больницы. Он поправился и жил ещё долго.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Если мы углубимся теперь в эту сторону праздника, в познание Царя – Господа, Всесильного Победителя, как это делает Церковь , тогда нам более понятны будут торжественные чувства ее, к коим она зовет и нас. Когда я спросил братию, как они переживали Вход? – то один ответил сразу, что это определяется тропарем: – И мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе, Победителю смерти, вопием: осанна в вышних! Значит, у них преимуществовала «победная» благодать… Другой сказал о чувстве БЛАГОДАРЕНИЯ к Господу, идущему спасти мир… И на это есть в песнопениях указания: И мы, ветви масличныя носяще и ваиа, благодарственно Тебе вопием: осанна в вышних! (4-я стихира на хвалитех праздника). Значит, опять – близко к славословию Победителя… Третий рассказал следующее: «Это зависит от подготовленности души. Несколько раз я переживал в этот день такое чувство, – хоть скачи! А в другие разы просто ощущался праздник, но без подъема». Следовательно, и у него чувство было ближе к «победной» благодати… Да и у меня во время писания бывали такие моменты. На сем и кончаю. Я называю его чудесным потому, что и доселе никак не могу объяснить это естественно. И затем: испытанное мною – совершенно непереводимо на человеческий язык. Это было в Париже, вероятно, в 1926 году. Я был инспектором Богословского института 31 . Под Вход во Иерусалим, я поехал к своим друзьям за город в Сен-Жермен (святой Герман – просветитель Франции), верстах в тридцати от Парижа… И несколько там задержался… Нужно было крайне поспешно возвратиться в город к службе в институтской церкви. Взявши мальчика, сына друзей, с собою, я всячески торопился. И все же мы опоздали ко всенощной. Подбежали к нашему храму, когда там уже начали читать, после шестопсалмия, кафизму… Народу было много. Не трудно представить мое настроение. Всю дорогу я мучился лишь об одном: «Опоздал! опоздал!» – никаких богословских мыслей у меня не было и быть при таком настроении не могло… И едва я вошел в храм и спешно направился к алтарю, как мгновенно я «услышал», – если только можно так выразиться, – какое-то чрезвычайное торжество… Какое именно, я и сейчас не могу передать на человеческий язык. Могу разве пояснить сравнением. Представим, что идет парад: гремит музыка, марш войск, клики народа, общее веселье…

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Адона ( Quentin. 1908. P. 649-672). В нем содержатся 595 записей, из к-рых 475 заимствованы из М. Флора Лионского; др. записи основаны на сказаниях о рим. мучениках и на др. источниках. Малый Римский М. сохранился в большом количестве манускриптов; Кантен в основном использовал рукопись из Санкт-Галлена (St. Gallen. Stiftsbibl. 454, кон. IX в.). Вторая редакция М. Адона, к-рая, по мнению Кантена, была составлена после 865 г., отличается от 1-й добавлением имен Римских пап с указаниями на церкви, построенные ими, согласно Liber Pontificalis. В 3-ю редакцию, вероятно также составленную Адоном, включены имена многих святых, почитавшихся во Вьеннском архиепископстве. В X в. появились версии М. Адона, которые Кантен относил ко 2-й «семье»; их особенности - перемещение сказаний из «Книжицы о праздниках святых апостолов» в основной текст М., а также заимствования из М. Узуарда (см.: Quentin. 1908. P. 409-681; Dubois. 1978. P. 42-45; Aigrain. 2000. P. 59-62). Известны многочисленные сокращенные редакции М. Адона (см.: Dubois. 1978. P. 61-63). М. Узуарда М. Узуарда - своего рода заключительный этап в развитии средневек. «исторических» М. В дальнейшем он послужил основой для Римского М. Мон. Узуард ( 877), живший в аббатстве Сен-Жермен-де-Пре в Париже, приступил к составлению М. ок. 850 г. по просьбе кор. Карла Лысого . Согласно авторскому предисловию, Узуард стремился собрать сведения из «мартирологов наших отцов и предшественников», устранить противоречия и установить единство в днях поминовения святых. Он завершил работу над текстом М. ок. 865 г., но вносил дополнения вплоть до своей кончины. Об этом свидетельствует манускрипт М., находившийся в распоряжении Узуарда и, возможно, переписанный им самим (Paris. lat. 13745. Fol. 3r-88v; кроме М. в рукописи содержатся устав св. Бенедикта и монастырский некролог; см.: Le martyrologe d " Usuard. 1965. P. 15-28, 137-139). В основу составленного им М. Узуард положил М. Флора Лионского и Адона Вьеннского; он использовал также Иеронимов М.

http://pravenc.ru/text/2562474.html

А. могут завершаться все нефы храма или центральный неф и пастофории на востоке, а также центральный неф на западе (каролингские и раннероманские базилики Германии, имеющие дополнительные алтари на западе) и трансепт на севере и юге (вторая ц. Рождества в Вифлееме, VI в., собор в Кутаиси, XI в., памятники Афона) или то и др. (Эчмиадзин, V в., Сен-Жермен-де-Пре, IX в.), причем в последних случаях функция а. не всегда ясна. Особого внимания заслуживает завершение а. трех нефов (впервые в главной ц. мон-ря прп. Симеона Столпника Старшего (Калъат-Симъан) около Антиохии, V в.), к-рое в сочетании с пастофориями (или без них) постепенно превратилось в трехапсидное трехчастное алтарное пространство с жертвенником и диаконником, характерное для восточнохрист. традиции, в частности Др. Руси. Выступающая а. христ. храма может иметь снаружи полукруглую, прямоугольную, трех-, пяти- или многогранную форму; она может быть декорирована аркатурой на приставленных круглых колонках (Сев. Сирия, Сев. Италия) или на полуколонках (Закавказье, Русь); скрытая снаружи вместе с пастофориями алтарной стеной, а. благодаря применению ниш по ее сторонам нередко может в экстерьере приобретать вид трехгранной формы (Закавказье). Для романских и готических памятников Запада, где под алтарным пространством церкви обычно находилась крипта, характерна а. в сочетании с амбулаторием и венцом капелл. Для восточнохрист. традиции характерно завершение вост. части храма тремя А. Программа росписи алтарных А. менялась на протяжении веков, отражая те аспекты смысла и назначения этого сакрального пространства, к-рые выступали на первый план на разных этапах истории Церкви. В IV-VI вв. в конхе А. помещаются изображения: Христа и апостолов (ц. Сан-Лоренцо в Милане, IV в., Санта-Пуденциана в Риме, 400); теофанические композиции (Видение прор. Иезекииля, напр., в Осиос Давид в Фессалонике, V в.); Преображение Господне (базилика мон-ря вмц. Екатерины на Синае, VI в.); Крест в славе (фрагмент символической композиции «Преображение Господне» ц.

http://pravenc.ru/text/75794.html

763 Блаватская Е. П. Усовершенствовать мир или освободить его?//Блаватская Е. П. Новый цикл. М., 2001, с. 307. 765 «Надо думать обо Мне, заменив «Мориа» на «Майтрейя», ибо как вам приходит время менять имя, так и Мне. Лучше ложно объяснить общину – кооперацией и иерархию – самосовершенствованием» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1:1920–1928). М., 2002, с. 423). 768 «1926 года давно указан как год личной битвы Архангела Михаила со змием… Нападения усилились с наступлением Года личной Битвы Владыки Шамбалы с Князем Тьмы» (Рерих Е. И. Письма. т.4. 1936. М., 2001, с. 42 и 40). 770 См. Андросов В. П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современное истолкование древних текстов. М., 2001, с. 381. 772 Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. «Оккультизм и Йога». Летопись сотрудничества. ТТ. 1–2. М., 1996, т. 2, с. 260. 776 «Слишком» – для писателя, воспитанного в христианской стране и обращающегося к читателям, живущим в христианской культуре. 780 У нью-эйджеров вообще Христос вежливо выпроваживается и запирается в прошлом. Он-де связан с «эпохой Рыб», а сейчас мы тут начинаем «Эру Водолея». «Иисус Христос, Аватар Эпохи Рыб»; но: «Сен-Жермен, иерарх Эпохи Водолея» (Профет М. Профет Э. К. Наука изреченного слова. М., 1996, сс. 261 и 263). 788 Надточий Т. Л. Рерихи: культура и созидание//Защитим имя и наследие Рерихов. Т.1. Документы. Публикации в прессе. Очерки. М., 2001, с. 429. 796 Дмитриева Л. П. «Тайная Доктрина» Елены Блаватской в некоторых понятиях и символах. В помощь старшеклассникам, лицеистам, студентам, а также всем, начинающим изучать Эзотерическую Философию. Ч. 1. Космогенезис. – Магнитогорск, 1992, с. 104. 797 «Тибет и Новая Страна пойдет под знаком трех звезд, пославших Камень миру» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1:1920–1928). М., 2002, с. 227). 800 В этой связи вызывает настороженность нанесение оккультного рериховского знака на стены домов и музеев. У известной современной секты « Церковь Объединения», основанной корейцом Муном, такую же функцию исполняет обряд «освящения соли»: мунистам рекомендуется рассыпать соль, освященную Мессией-Муном, во всех помещениях, которые они посещают. Такой обряд они однажды совершили даже в Успенском Соборе московского Кремля...

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Аббат Мартин Герберт. Гравюра. XVIII в. [нем. Gerbert] Мартин (крестильное имя - Франц Доминик Бернхард), барон фон Хорнау (11.08.1720, Хорб-ам-Неккар, Шварцвальд, совр. Германия - 13.05.1793, Санкт-Блазиен, там же), кн.-аббат мон-ря Санкт-Блазиен, нем. теолог, историк, музыковед. Воспитывался в иезуитских школах во Фрайбурге (Брайсгау) и в Клингенау (Аргау). Вступил в орден бенедиктинцев в мон-ре Санкт-Блазиен в 1736 г., посвящен в сан пресвитера в 1744 г. С 1755 г. монастырский библиотекарь, а также наставник по философии и теологии. В 1759-1763 гг. путешествовал по Германии, Италии и Франции, собирая и каталогизируя рукописные источники по истории Церкви (см. сочинения Г.: Iter alemannicum, accedit italicum et gallicum: sequuntur glossaria theotisca ex codicibus manuscriptis a saec. IX usque XIII. St. Blasien, 1765. [S. l.,] 17732; нем. пер.: Reisen durch Alemannien, Welschland und Frankreich.../Übers. v. J. L. K[öhler]. Ulm, 1767). В 1764 г. был назначен князем-аббатом мон-ря Санкт-Блазиен. при нем обитель достигла наивысшего расцвета за всю историю существования. После пожара 1768 г. (унесшего бóльшую часть уникальной рукописной коллекции Г.), пользуясь протекцией имп. Марии Терезии, Г. за 15 лет отстроил мон-рь (новое здание было освящено в 1783), превратив его в своего рода научную академию по образцу парижского аббатства Сен-Жермен-де-Пре. Церковно-политическую и научную деятельность Г. можно проследить по его переписке и документам (Briefe und Akten des Fürstabtes Martin II. Gerbert von St. Blasien, 1764-1793/Vorarb. v. G. Pfeilschifter, A. Allgeier; bearb. v. W. Müller. Karlsruhe, 1957-1962. 2 Bde). Одним из первых крупных печатных трудов Г. стало изложение основ экзегетического, канонического, догматического, нравственного, мистического, литургического, таинственного и символического (т. е. изложенного в порядке Апостольского Символа веры ) богословия (Principia theologiae.

http://pravenc.ru/text/164645.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Свт. Герман. Фрагмент витража ц. Сен-Жермен в Марсанжи. Ок. 1250 г. († 31.07.448, Равенна), свт. (пам. зап. 31 июля, 22 сент. (перенесение мощей из Равенны), 1 окт. (погребение), 1 сент. (перенесение мощей 841), 6 янв. (перенесение 859); Осерский Мартиролог XI в. указывает также 1 июня (день поставления) и 17 марта (перенесение мощей, неизвестное по др. источникам)), еп. г. Автиссиодура (совр. Осер, Франция). Источники Первостепенное значение имеют сведения, к-рые содержатся в текстах V в., в первую очередь в Житии Г., составленном ок. 480 г. пресв. из Лугдуна (совр. Лион) Констанцием, другом Сидония Аполлинария. Сообщения Констанция уточняют и частично дополняют краткие заметки из Жития св. Илария Арелатского, написанного ок. 480 г. еп. Гоноратом Массилийским, из хроники Проспера Аквитанского, «Галльского хроникона» (т. н. хроники Проспера Тирона) и нек-рых др. памятников. Ряд позднейших сочинений агиографического (Житие св. Геновефы, Житие св. Аматора и др.), исторического («Церковная история народа англов» Беды Достопочтенного) и псевдоисторического («История бритов» Нения) жанров также содержит сведения о Г., не имеющие аналогий в более ранних текстах и потому, хотя и не всегда вполне оправданно, подвергающиеся сомнению. Большинство сообщений из этих памятников было уже в нач. IX в. добавлено анонимным автором в первоначальный текст Констанция в виде многочисленных и пространных вставок. Получившаяся компиляция в 2 книгах, «Второе Житие св. Германа» (Vita secunda), включает кроме текста Констанция и редакторских ремарок интерполяции из Жития св. Аматора Автиссиодурского (Vita Amatoris=Vita Germani. II 2-8), из «Книги о видении Коркодема об обращении св. Мамертина» (Vita Germani. II 18-27), из Жития св. Геновефы (Vita Germani. II 42-44, 60), из «Церковной истории народа англов» Беды (Vita Germani. II 49, 60= Beda. Hist. eccl. 1, 18), из соч. «О чудесах св. Юлиана» Григория Турского (Vita Germani. II 58), из Жития св. Кассиана Августодунского (Vita Germani. II 64).

http://pravenc.ru/text/164693.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010