В 1698 г. о. Мабильон под псевдонимом Eusebius Romanus публикует эссе с критикой суеверного поклонения мощам «неизвестных святых» из римских катакомб. В Риме эта публикация производит эффект разорвавшейся бомбы. Святой Престол ее запрещает, а о. Мабильон призывается дать объяснения касательно некоторых из ее пассажей и исправить оные. Новая буря разразилась в 1700 г., когда мавристы, несмотря на текущие противоречия с янсенистами, принимают решение о публикации критического издания трудов блж. Августина . Мабильон пишет предисловие к последнему тому этого издания, в котором обосновывает методы исторической критики, применявшиеся издателями. Первая редакция предисловия вызвала критику специалистов; вторая редакция, переработанная с учетом критических замечаний, была послана на рецензию Буссэ. Буссэ внес в рукопись существенные правки и вернул ее о. Мабильону для переработки, в результате появился тот вариант, который опубликован в 11–м томе собрания трудов Августина, вызвав шквал негодования и обвинения в ереси. Пока Мабильон пережидал кипение страстей в Нормандии, Святой Престол высказался в поддержку мавристов; обвинители вынуждены были замолчать. Однако нападки на о. Мабильона не прекратились: в том же 1698 г. распространилось «подмётное письмо», из коего следовало, что он, будучи в Голландии, перешел в протестантизм; Мабильон вынужден был оправдываться и написал послание английским католикам с опровержением этих домыслов. Однако научные заслуги о. Мабильона получили общественное признание. В 1701 г. король Франции назначает его, среди первых, членом Королевской академии надписей. Через два года появляется в печати первый том его Annales O.S.B., подготовкой которых он был занят с 1693 г.; при жизни он увидел публикацию четырех томов данного издания. Умер о. Мабильон в ночь на 27 декабря 1707 г., выслушав мессу и причастившись Св. Христовых Таин, и был погребен в часовне Богородицы в монастыре Сен-Жермен. Во время Революции 1798 г. часовня была разрушена, а останки великого историка были перемещены в сад Musee des Petits–Augustins. Во время Реставрации они были возвращены в Сен–Жермен, где и покоятся поныне недалеко от главного алтаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Однако изучение этих зданий переходного периода от романского стиля к готическому столь же важно, как и изучение образцов чистого стиля. Они выражают собою тот оттенок в искусстве, который без них был бы для нас утрачен. Это – прививка стрельчатого свода к полукруглому. Собор Парижской Богоматери как раз и является примечательным образцом подобной разновидности. Каждая сторона, каждый камень почтенного памятника – это не только страница истории Франции, но и истории науки и искусства. Укажем здесь лишь на главные его особенности. В то время как малые Красные врата по своему изяществу почти достигают предела утонченности готического зодчества XV столетия, столбы нефа по объему и тяжести напоминают еще здание аббатства Сен-Жермен-де-Пре времен каролингов, словно между временем сооружения врат и столбов лег промежуток в шестьсот лет. Все, даже герметики, находили в символических украшениях главного портала достаточно полный обзор своей науки, совершенным выражением которой являлась церковь СенЖак-де-ла-Бушри. Таким образом, романское аббатство, философическая церковь, готическое искусство, искусство саксонское, тяжелые круглые столбы времен Григория VII, символика герметиков, где Никола Фламель предшествовал Лютеру, единовластие папы, раскол церкви, аббатство Сен-Жермен-де-Пре, и Сен-Жак-дела-Бушри все расплавилось, смешалось, слилось в Соборе Парижской Богоматери. Эта главная церковь, церковь-прародительница, является среди древних церквей Парижа чем-то вроде химеры: у нее голова одной церкви, конечности другой, торс третьей и чтото общее со всеми. Повторяем: эти постройки смешанного стиля представляют немалый интерес и для художника, и для любителя древностей, и для историка. Подобно следам циклопических построек, пирамидам Египта и гигантским индусским пагодам, они дают почувствовать, насколько первобытно искусство зодчества; они служат наглядным доказательством того, что крупнейшие памятники прошлого – это не столько творения отдельной личности, сколько целого общества; это скорее следствие творческих усилий народа, чем яркая вспышка гения, это осадочный пласт, оставляемый после себя нацией; наслоения, отложенные веками, гуща, оставшаяся в результате последовательного испарения человеческого общества; словом, это своего рода органическая формация. Каждая волна времени оставляет на памятнике свой намыв, каждое поколение – свой слой, каждая личность добавляет свой камень. Так поступают бобры, так поступают пчелы, так поступают и люди. Величайший символ зодчества, Вавилон, представлял собою улей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

С этого времени и до нач. XIII в. настоятель Гланфёя именовался «кардинал-аббат» (cardinalis abbas; см.: Bloch. 1952. P. 188-190, 229-234). По словам Петра Диакона, в 1133 г. Дрогон, аббат Гланфёя, прибыл в Монте-Кассино, где на заседании капитула его ознакомили с неск. сфабрикованными документами. Из них следовало, что папа Адриан I и имп. Карл Великий подчинили Гланфёй аббатству Монте-Кассино. Дрогон, нуждавшийся в поддержке монте-кассинцев из-за конфликта с епископом Анже, признал зависимость своей обители от главного бенедиктинского аббатства. За это с санкции Анаклета II ему был поручен надзор за всеми франц. мон-рями (vicariatus per totam Galliam). Тогда же при участии Петра Диакона были созданы подложные папские буллы и др. документы, подтверждавшие зависимость франц. монастырей от Монте-Кассино, а также интерполированная версия сказания Одона о чудесах М. Власть аббата Монте-Кассино над Гланфёем признавалась до сер. XIII в., когда монастырь был включен в юрисдикцию епископа Анже (Ibid. P. 192-213, 225-229; см. также: Die Chronik. 1980. S. 527). В средние века и Новое время монастырь Фосе, где хранились мощи М., был известным местом паломничества. Так, в янв. 1377 г. имп. Карл IV посетил обитель, чтобы поклониться мощам М. Во время Столетней войны (1337-1453) монастырь неоднократно подвергался разорению. По инициативе Парижского еп. Жана дю Белле (1532-1551) франц. кор. Франциск I обратился к папе Клименту VII с просьбой преобразовать аббатство в коллегиальную церковь, чтобы включить монастырские владения в домен епископской кафедры. В 1533 г. ходатайство было удовлетворено. В 1749 г. капитул Фосе был упразднен, каноники переведены в капитул Сен-Луи-дю-Лувр, а монастырские здания впоследствии разрушены. С 1750 г. мощи М. хранились в парижском аббатстве Сен-Жермен-де-Пре, где размещался центр франц. бенедиктинской конгрегации св. Мавра, основанной в 1621 г. (см. Мавристы ). В годы Французской революции (1789-1799) мон-рь Сен-Жермен-де-Пре был закрыт, в нояб. 1793 г.

http://pravenc.ru/text/2561130.html

Лицом вниз - это слово " ничком " , " ниц " , которое мы знаем, среди прочего, и в известном выражении " падать ниц перед кем-то " . Миранда 13 февраля 2018, 12:48 Большое спасибо. Хотелось бы, чтобы этот материал прочло как можно больше людей, страдающих игроманией. Пусть знают, С КЕМ они связались - и потом не говорят, что их не предупредили... Иван 13 февраля 2018, 00:37 " Есть что-то общее между предреволюционной Россией и предреволюционной Францией, в частности, в легкомысленном безверии и оккультизме высшего слоя и образованщины... " А с нашим сегодняшним днем ничего общего нет? протодиакон Владимир Василик 13 февраля 2018, 00:18 Михаилу Чернушенко. Разумеется, Вы правы. Однако,литературоведы говорили не о внутренней, а сугубо о внешней связи, о фонетическом совпадении Germanus и Herrmann.Germanus по латыни означает единокровный, Hermann либо воин, либо германец, или " Господин " . Понятно, что Сент-Жермен связан с покровителем Парижа св. Германом. Соль здесь в другом: пушкинский Герман становится как бы родным, единокровным с колдуном Сент-Жерменом, чье имя по латыни звучит Sanctus Germanus раба Божия Тамара 12 февраля 2018, 18:34 Как хорошо и неожиданно написано объяснение Пиковой Дамы...Прочла Пиковую Даму только раз и очень было неприятно после прочтения...теперь понятно - почему! А главное - такой анализ дает ясную картину событий, чем мы в школе учили...Спаси нас Господи! Михаил Чернушенко 12 февраля 2018, 13:33 Имя графа де Сен-Жермен (de Saint-Germain) происходит от названия монастыря и местности, носящих имя Святого Германа, парижского святителя VI века. Это так, к слову. Наталия 12 февраля 2018, 13:21 Огромное спасиБО автору. Как филолог замечу, что в традициях советского литературоведения подобный текст появиться не мог и не появился до нынешней поры. В данном случае представлено глубокое понимание написанного Пушкиным, дан блестящий смысловой анализ произведения. Тем более, что карты, ставшие персонажем пушкинского текста, явление понятно какое. Вот жаль, что в школах Пиковую даму изучают по советской методологии.

http://pravoslavie.ru/110637.html

574 Их имения находились не только в Италии, но и на Сицилии, в Галлии, Британии. Богаче их, по свидетельству жития, был только император. 576 Сульпиций Север (363–420) был прекрасно образованным и успешным юристом, в совершенстве владел латинским языком, был счастлив в браке. Но всем этим светским преимуществам он предпочел христианство, оставив мир и став послушником епископа – чудотворца св. Мартина Турского. Житие св. Мартина, написанное Сульпицием Севером, поразило Запад обилием описанных в нем чудес. Критически настроенные ученые-рационалисты относятся к его содержанию недоверчиво, но сам Сульпиций утверждал, что он стал писать о чудесах св. Мартина только потому, что они были подлинными. 577 Св. Иларий был ревностным противником ариан, в 355 г. на Соборе в Медиолане он отказался осудить св. Афанасия, за что император Валент отправил его в ссылку на Восток. 585 Впоследствии очень почитаемым в Галлии святым, свт. Германом Оксерским, основателем аббатства Сен-Жермен – усыпальницы французских королей. 588 Авва Пафнутий был в числе самых достоуважаемых мужей горы Нитрийской, находившейся на расстоянии 24 часов пути от Скитской пустыни. Свой монашеский путь он начал в одном из монастырей прп. Антония Великого . Совершенный в добродетелях, он был избран в пресвитера Скитской церкви и разделял с Макарием Великим бремя управления скитскими иноками. По словам прп. Антония, это был человек, способный врачевать и спасать души других. Когда в Скиту появился Иоанн Кассиан , Пафнутий был уже девяностолетним старцем. Подробнее о нем см.: Казанский И. С. История православного монашества на Востоке. Ч.1. – М.: Паломник, 2000. С.180 – 188. 590 Тогда в египетском монашестве произошло разделение на два лагеря: антропоморфистов (считавших, что Бог имеет образ человеческий, потому что Адам был создан по Его образу и подобию) и их оппонентов, так называемых «оригенистов», к числу которых принадлежал и авва Пафнутий. Патриарх Александрийский Феофил сначала обличал заблуждения антропоморфистов, затем стал на их сторону и начал преследовать «оригенистов». Это гонение значительно опустошило египетские обители, многие братия бежали в Палестину, а Иоанн Кассиан с другом – в Константинополь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

426 «Те Семь, которых принято называть Махатмами Гималаев, или Семью Кумарами» (Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 2, с. 282). В экзотерическом звучании это: 1) Махатма Мориа (в других реинкарнациях Орфей, Зороастр, Кришна…); 2) Иисус; 3) Будда; 4) Платон (Конфуций); 5) Кут Хуми (Пифагор); 6) Учитель Иларион (Ямвлих, Бёме); 7) Учитель Ракоци (Сен-Жермен, Лао-Цзы) (см. Письма с гор. Переписка Елены и Николая Рерих с Рихардом Рудзитисом. Т. 1. (1932–1937). Минск, 2000, с. 116). В эзотерическом же звучании имена Кумар – «Санаткумара, Сананда, Санана, Санатана, Сана, Капила, Санатсудждана» (Там же, с. 376 со ссылкой на «Тайную Доктрину» Т.1. с. 565). Конечно, санскрит есть санскрит. В нем корень «сат» – «мудрый». Но все же любовь неоязыческих европейских писателей к именам с этим корнем шкоирует христианского читателя. И они не могут этого не знать. И, значит, сознательно идут путем эпатажа и провокации. 428 Е. Рерих так диалогирует с «махатмой Мориа»: «Владыка, Вы старший из Элохимов? – Да… Как я понимаю, Вы, Владыка, и Люцифер являлись старшими среди Элохимов. – Да» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2:1929–1944). М., 2002, сс. 543 и 544). 431 Трефилов В. А. Надконфессиональная синкретическая религиозная философия.//Основы религиоведения. Под ред. И. Н. Яблокова. – М., 1994, с. 242. 434 Вашингтон П. Бабуин мадам Блаватской. История мистиков, медиумов и шарлатанов, которые открыли спиритуализм Америке. М.,1998, с. 94. 442 «Моим-то воззрениям уже более 35 лет», – писал Н. Рерих в 1937 году (Письма с гор. Переписка Елены и Николая Рерих с Рихардом Рудзитисом. Т. 1. (1932–1937). Минск, 2000, С. 365). 443 «Ты поведешь меня вперед…». Из писем Н. К. Рериха Е. И. Шапошниковой//Три ключа. Педагогический вестник. Вып. 3. М., 1999, с. 11. 444 «Почему духи спиритов все какие-то Кетти-Кинг, Абдуллы и т. п. Почему эти духи ни разу в своих сношениях с их клиентами не открыли какой-нибудь научной, политической, художественной, моральной и т. д. истины, тайны, изобретения и т. п.? Почему эти обитатели другого мира, сообщаясь с нами, жителями земли, по крайней мере, сколько нам известно, в своих речах и действиях обнаруживают нечто столь незначительное, неважное и даже вульгарное, что для этого, кажется, не было бы надобности покидать их высшие сферы и увеличивать на земле число тривиальностей, на которые мы, грешные, и сами большие мастера» – вопрошал русский философ А. Козлов (Цит. по: Аскольдов С. Алексей Александрович Козлов. Спб., 1997, с. 191).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

Г. основал в пригороде Кабиллона мон-рь апостолов Петра и Павла, позже названный в честь мч. Маркелла, а также мон-рь св. Климента в Матисконе. Король и его жена Австригильда делали богатые пожертвования мон-рям св. Симфориана в Августодуне (совр. Отён), св. Маврикия в Агауне (совр. Сен-Морис, кантон Вале, Швейцария), разоренному лангобардами в 574 г. Особо благоволил обители св. Бенигна в Дивионе (совр. Дижон), где Г. учредил «laus perennis» (беспрестанную хвалу) по образцу аббатства св. Маврикия в Агауне. Прибыв в 585 г. в Паризии, Г. перезахоронил в главной церкви мон-ря Св. Креста и мч. Викентия Августопольского (совр. аббатство Сен-Жермен-де-Пре в Париже) тела племянников, Меровея и Хлодвига, сыновей Хильперика, убитых по приказу отца. Король не участвовал в распрях братьев и племянников, всегда выступал в роли посредника и миротворца. Г. пережил всех братьев: Сигиберт I в 575 г. и Хильперик в 584 г. пали от рук убийц, Хариберт в 567 г. умер отлученным от Церкви. Современники видели в долгих годах жизни Г. проявление милости Божией, хотя покушения на его жизнь совершались неоднократно. Григорий Турский упоминает, как в праздник св. Маркелла в Кабиллоне некий убийца бросился с кинжалом на Г., когда король подходил к причастию, и поранил королю руку ( Greg. Turon. Hist. Franc. IX 3). Г. восстановил на кафедре свт. Претекстата, еп. Ротомагского, изгнанного Хильпериком. Григорий Турский приводит рассказ о том, как Г. оправдал девицу, к-рая убила франк. герц. (дукса) Амалона, пытавшегося ее изнасиловать (Ibid. IX 27). В 570 или 571 г., во время эпидемии чумы в долине р. Родан (совр. Рона), король призвал подданных собираться в церквах и непрестанно молиться. С эпидемией чумы Григорий Турский связывает также чудо, совершенное Г. Во время молебна одна женщина, тайно подойдя в церкви к королю со спины, срезала бахрому с его плаща и положила ее в питье своему ребенку, к-рый после этого сразу же выздоровел. Г. раздавал щедрую милостыню нищим, устраивал для них трапезы. Прощал врагов и предавших его людей. Так, по просьбе Григория Турского он простил графов (комитов) Гарахара и Бладаста, поддержавших узурпатора Гундовальда. К др. стороннику Гундовальда, Палладию, еп. Сантоны (совр. Сент), Г. не только отнесся снисходительно, но и проявил уважение к сану, попросив епископа молиться за себя. По свидетельству Григория Турского, многие признавали Г. святым еще при жизни.

http://pravenc.ru/text/168338.html

В качестве претендента на роль адмирала Колиньи возможен главный редактор радиостанции " Эхо Москвы " Алексей Венедиктов: колоритен своей причёской, а главное - его потом будет не жалко. За участие предполагается поддержка (т.е. информационное спонсорство): упомянутая радиостанция с таким остервенением хает русскую историю, что переключиться на французскую был бы для неё вопрос чисто технический, но отнюдь не творческий. Кардиналом Шарлем де Бурбоном, со страхом и трепетом согласившимся поженить пару из королевского дома, станет, конечно же, Александр Дворкин. Сыграв, невзирая на типаж, образ православного иерарха - архиепископа Пимена, он с присущим ему талантом и рвением создаст, в чём можно даже не сомневаться, не менее отталкивающий образ протестанта-экумениста. И проконсультирует фильм в целом (как он это и с «Царём» сотворил, напомним). Постеры будущего фильма «Король» («А ночка тёмная была») тоже можно скопировать с предыдущей работы, лишь самую малость подправив их. «Историко-философская драма " КОРОЛЬ " повествует лишь об одной ночи смутного и страшного времени правления представительницы всемирно известного дома отравителей Медичи - Екатерины и её безвольного сына, короля Карла IX; о поистине шекспировском противостоянии двух олигархических одиозных кланов Гизов и Монморанси. По словам режиссера фильма Павла Лунгина: " КОРОЛЬ " - это интересное кино, увлекательное и сложное, связанное с историей, философией и религией. Это фильм не только о Варфоломеевской ночи, но и о вере, призывающей к добру и готовой идти на жертвы. На очень и очень большие, на беспрецедентно кровавые жертвы! Миф об ИХ жизни и об ИХ власти " . Видеоряд фильма должен быть прост, как шпага бедного дворянина. Колокольня церкви Сен-Жермен-л " Оксеруа, откуда прозвучал сигнал к «устранению» «опасных» гугенотов. И всё, дальше камера просто гуляет по городу Парижу, оказавшемуся «во власти разбушевавшейся черни. Мёртвых раздевали - многим хотелось ещё и поживиться одеждой. В таком хаосе можно было спокойно ограбить соседа, разделаться с должником, а то и с надоевшей женой»

http://ruskline.ru/analitika/2010/01/201...

мистической теологии, Л. д " Э. с негодованием отвергал мнение Фомы Аквинского , Николая Кузанского, кард. Виссариона и нек-рых др. католич. теологов о том, что автор «Ареопагитик» был платоником (см.: Rice. 1970. P. 138; Idem, ed. 1972. P. 60-71. N 20; Hughes. 1984. P. 6-11). В 1499 г. вышло издание 4 духовно-мистических сочинений Раймунда Луллия, к-рого Л. д " Э. высоко оценивал и как теолога-систематизатора, и как ученого, и как мистика (см.: Hic continentur libri Remundi pii eremite. Parisiis, 1499); впосл. Л. д " Э. подготовил еще 2 издания сочинений Луллия. Об интересе Л. д " Э. к систематическому богословию, свободному от влияния католич. схоластики, свидетельствует изданный им собственный перевод на латынь соч. «Точное изложение православной веры» прп. Иоанна Дамаскина (Theologia Damasceni. Parisiis, 1507). Во время пребывания в аббатстве Сен-Жермен-де-Пре Л. д " Э. подготовил издание трактата «О Троице» Рихарда Сен-Викторского (Egregii patri et clari theologi Ricardi... De superdiuina Trinitate theologicum opus. Parisiis, 1510) и соч. «Одеяние духовного брака» фламанд. мистика Яна ван Рёйсбрука (Deuoti et venerabilis patris Ioannis Rusberi... De ornatu spiritualium nuptiarum libri tres. Parisiis, 1512). Он опубликовал также собрание кратких духовно-мистических трактатов под заглавием «Книга трех мужей и трех духовных дев» (Liber trium virorum et trium spiritualium virginum. Parisiis, 1513), в к-рое вошли «Пастырь» Ермы (сер. II в.), раннесредневек. памятник «Видение Веттина» (Visio Wettini, IX в.), а также сочинения Роберта Юзесского (XIII в.), Хильдегарды Бингенской (XII в.), Елизаветы из Шёнау (1129-1164) и Мехтильды Магдебургской (XIII в.). Вершиной трудов Л. д " Э. как издателя стало 3-томное собрание сочинений Николая Кузанского (Haec accurata recognitio trium voluminum, Operum clariss. P. Nicolai Cusae Card. Parisiis, 1514), при подготовке к-рого Л. д " Э. пришлось совершить поездку в Германию для поиска неопубликованных рукописей; в работе над собранием Л.

http://pravenc.ru/text/2463619.html

Чикаго ( 1948), протоиерей, перешел вместе с приходом в юрисдикцию Северо-Американской Русской Митрополии, настоятель Св.-Георгиевского каф. собора в г. Чикаго. Архив: АГЗ. Лит.: Com. List. E Евгения ( Турау Елизавета Константиновна , в замужестве Митрофанова; дата рождения не установлена – 22.5.1959, Иерусалим), схи-игуменья. Из интеллигенции, дочь сенатора, вдова ректора Варшавского университета. Во время Гражданской войны возглавляла организацию помощи офицерам-участникам Белого движения под названием «Белый крест», эмигрировала через Константинополь в Болгарию, пострижена в монашество в Константинополе (1922), жила в монастыре под Тырковом, переселилась во Францию, где основала женскую обитель иконы Божией Матери Нечаянная Радость и при ней школу-приют для девочек в Ливри-Гарган под Парижем (1926), а затем в Сент-Жермен-де-Фли около Бовэ, состояла в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), настоятельница обители (19261934), игуменья (15.4.1930), поселилась в Индии (1935), а затем в Иаффе на Святой Земле, последние годы жизни жила в греческом женском монастыре Рападия в Иерусалиме. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Евдокимов Павел Николаевич (2.8.1900 или 1901, СПб. 16.9.1970, Медон, Франция), профессор богословия, церковно-общественный деятель. Из офицерской семьи. Учился в кадетском корпусе, поступил в Киевскую Духовную академию (1918), участник Гражданской войны в рядах Добровольческой армии на Юге России, эмигрировал через Константинополь (1920), поселился в Париже (1923), первый секретарь РСХД во Франции (1924), окончил Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1928), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), защитил докторскую диссертацию на филологическом факультете университета Экс-анПрованса (1942), участник французского движения Сопротивления (19431944), заведующий экуменическим общежитием для беженцев (19461947), заведующий экуменическим студенческим общежитием для иностранцев в Севре (19471962), а затем в Масси под Парижем (19621968), член комитета Высшего экуменического института в Бозе близ Лозана (19481961), член-основатель Синдесмоса – Всемирной организации православной молодежи (1953), доцент Парижского Св.-Сергиевского богословского института по кафедре нравственного богословия (19531959), доктор церковных наук Св.-Сергиевского богословского института (1959), профессор Св.-Сергиевского богословского института по кафедре нравственного богословия (19591970), наблюдатель на 2-м Ватиканском соборе (1964), почетный доктор церковных наук Фессалоникийского университета (10.1968).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010