Делегация Московского Патриархата посетила Эфиопскую Церковь 24 января 2007 г. 11:04 С 17 по 21 января по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Эфиопскую Православную Церковь (нехалкидонскую) посетила официальная делегация Московского Патриархата, возглавляемая архиепископом Львовским и Галицким Августином . В состав делегации также вошли доцент Московской Духовной академии , профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Валентин Асмус, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета священник Олег Давыденков, помощник председателя Отдела внешних церковных связей священник Сергий Говорун и сотрудник Отдела внешних церковных связей иеромонах Савва (Тутунов). 17 января в здании Эфиопской Патриархии в Аддис-Абебе состоялась встреча делегации с членами богословской комиссии Эфиопской Церкви. Были выработаны предложения к дальнейшему диалогу. В тот же день члены делегации были приняты Предстоятелем Эфиопской Церкви Святейшим Абуной Павлом. В приветственном слове Абуна Павел выразил радость о возобновлении сотрудничества между Московским Патриархатом и Эфиопской Церковью и передал сердечные благопожелания Предстоятелю Русской Православной Церкви. Глава делегации архиепископ Августин приветствовал Святейшего Абуну Павла от лица Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла . 18 января члены делегации посетили центральное учебное заведение Эфиопской Церкви — колледж Святой Троицы, где встретились с ректором колледжа архиепископом Тимофеем и представителями преподавательской корпорации. В ходе состоявшейся беседы были, в частности, обсуждены возможные перспективы дальнейшего сотрудничества. Вслед за тем делегация встретилась с руководством Комиссии по развитию Эфиопской Церкви и ознакомилась с социально-благотворительной деятельностью, осуществляемой этой организацией. Днем делегация была принята Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в Эфиопии М.Ю. Афанасьевым, после чего состоялась встреча с сотрудниками Посольства.

http://patriarchia.ru/db/text/187299.htm...

Делегация Московского Патриархата посетила Эфиопскую Церковь Москва, 21 января 2007 г. С 17 по 21 января 2007 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Эфиопскую Ортодоксальную Церковь посетила официальная делегация Московского Патриархата, возглавляемая архиепископом Львовским и Галицким Августином. сообщает Официальный сайт Московского Патриархата. В состав делегации также вошли доцент Московской Духовной академии, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Валентин Асмус, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета священник Олег Давыденков, помощник председателя Отдела внешних церковных связей священник Сергий Говорун и сотрудник Отдела внешних церковных связей иеромонах Савва (Тутунов). 17 января в здании Эфиопской Патриархии в Аддис-Абебе состоялась встреча делегации с членами богословской комиссии Эфиопской Церкви. Были выработаны предложения к дальнейшему диалогу. В тот же день члены делегации были приняты Предстоятелем Эфиопской Ортодоксальной Церкви Святейшим Абуной Павлом. В приветственном слове Абуна Павел выразил радость о возобновлении сотрудничества между Московским Патриархатом и Эфиопской Церковью и передал сердечные благопожелания Предстоятелю Русской Православной Церкви. Глава делегации архиепископ Августин приветствовал Святейшего Абуну Павла от лица Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. 18 января члены делегации посетили центральное учебное заведение Эфиопской Церкви - колледж Святой Троицы, где встретились с ректором колледжа архиепископом Тимофеем и представителями корпорации. В ходе состоявшейся беседы были, в частности, обсуждены возможные перспективы дальнейшего сотрудничества. Вслед за тем делегация встретилась с руководством Комиссии по развитию Эфиопской Церкви и ознакомилась с социально-благотворительной деятельностью, осуществляемой этой организацией. Днем делегация была принята Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в Эфиопии М.Ю.Афанасьевым, после чего состоялась встреча с сотрудниками Посольства.

http://pravoslavie.ru/20459.html

Затем стороны предварительно обсудили пункты, касающиеся дальнейшего развития академического сотрудничества между двумя Церквами. Переговоры продолжились в последующие дни визита при участии ректора Университета Святой Троицы, сопредседателя Комиссии по диалогу между Эфиопской Церковью и Русской Православной Церковью архиепископа Южного Омо Абуны Филиппоса. Со стороны Эфиопской Церкви в них также приняли участие заместитель ректора Университета Святой Троицы архимандрит Хайле Габриэль Гирма, руководитель Департамента внешних связей Эфиопской Церкви священник Даниэль Сейфемихаэль, руководитель Департамента церковных проектов Эфиопской Церкви, благочинный приходов Аддис-Абебы архимандрит Уэлдейесус Сефугалато, заместитель ректора по административной работе священник Эйясу Нахусенайе, руководитель отдела дистанционного обучения священник Гебреханна Гебрецадек. Представителями Московской духовной академии и Университета Святой Троицы были детально проработаны совместные проекты в академической сфере на период до конца 2023-2024 учебного года и подписан соответствующий меморандум. 21 мая епископ Звенигородский Кирилл и члены делегации из России выступили перед преподавателями и студентами Университета Святой Троицы. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru , за темою У збори Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат) Затверджено склад ради наукового журналу «Богослов» монастиря з чернечого постригу : та звернення] закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] Кирила Церкви з десятою : та звернення] Голова ВЗЦЗ з представником Церкви з ключовими словами школи –   новини Митрополит Волоколамський з представниками Церкви документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Представник Церкви Сходу направив Кирилу у зв " язку з в «Крокус перше у 2024 з Ради з об " при Церкви до Оновлено склади Церкви у з з Маланкарською Церквою та у з з Церквою До прибула Церкви перша у рамках програми ОЦАД вивчення спадщини   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6031283...

Коптская и Эфиопская Церкви заявили о преодолении 40-летнего конфликта 20 июля 2007 г. 11:37 Коптская и Эфиопская Православные (нехалкидонские) Церкви торжественно провозгласили единство веры, верность общему свидетельству и готовность углублять и расширять сотрудничество, говорится в послании Генерального секретаря Всемирного совета церквей доктора Сэмюэля Кобиа Папе Александрийскому, Патриарху Престола святого Марка Шенуде III и Патриарху Эфиопскому Абуне Павлу. Подписание совместной декларации Предстоятелями этих древних Восточных Церквей, пребывавших на протяжении десятилетий в конфликте, состоялось в Каире на прошлой неделе, однако текст заявления был обнародован два дня назад в Ливане Католикосом Великого дома Киликийского Арамом I (Армянская Апостольская Церковь), который являлся посредником примирения и также поставил под документом свою подпись, сообщает «Интерфакс». В декларации подчеркивается, что Коптскую, Армянскую и Эфиопскую Церкви объединяет единая вера, которая «веками была основанием нашей общей доктринальной позиции и богословских учений» и укоренена в постановлениях «трех Вселенских Соборов» (нехаликидонские Церкви не признают IV-VII Вселенские Соборы — Ред. ) Дкумент также содержит упоминание, что после подписания Предстоятелями Коптской и Эфиопской церквей протокола о взаимных отношениях в 1994 году дальнейшее развитие отношений было остановлено, но теперь оно будет всемерно развиваться, вплоть до возможного созыва «совместного Священного Синода». Существенное осложнение отношений между Коптской и Эфиопской Церквами началось в 1967 году, когда после занятия Израилем Восточного Иерусалима в результате «шестидневной войны» разгорелся конфликт между коптами и эфиопами из-за прав на монастырь Дейр эс-Султан в Старом городе. Израиль при этом поддержал эфиопскую сторону. Отношения были фактически разорваны в 1994 году, когда Шенуда III предоставил автокефалию новообразованной Эритрейской Церкви, отделившейся от Эфиопской Церкви после провозглашения государственной независимости Эритреи. С тех пор Эфиопская Церковь прервала евхаристическое общение с Коптской и Эритрейской Церквами.

http://patriarchia.ru/db/text/271450.htm...

Коптская и Эфиопская церкви преодолели 40-летний конфликт Женева, 20 июля 2007 г. Коптская и Эфиопская ортодоксальные церкви торжественно провозгласили единство веры, верность общему свидетельству и готовность углублять и расширять сотрудничество, говорится в послании генсека Всемирного совета церквей Самюэля Кобиа папе Александрийскому, Патриарху престола святого Марка Шенуде III и Патриарху Эфиопскому абуне Павлу. Подписание совместной декларации предстоятелями этих древних восточных Церквей, соперничавших на протяжении десятилетий, состоялось в Каире на прошлой неделе, однако текст заявления был обнародован два дня назад в Ливане католикосом Великого дома Киликийского Арамом I, который являлся посредником примирения и также поставил под документом свою подпись, сообщает ИНТЕРФАКС . В декларации подчеркивается, что Коптскую, Армянскую и Эфиопскую Церкви объединяет единая вера, которая " веками была основанием нашей общей доктринальной позиции и богословских учений " и укоренена в постановлениях " трех Вселенских Соборов " (последующие четыре Вселенские Собора не были признаны древними восточными Церквами - " ИФ " ). Документ также содержит упоминание, что после подписания главами Коптской и Эфиопской Церквей протокола о взаимных отношениях в 1994 году дальнейшее развитие отношений было остановлено, но теперь оно будет всемерно развиваться, вплоть до возможного созыва " совместного Священного Синода " . Существенное осложнение отношений между Коптской и Эфиопской Церквами началось в 1967 году, когда после занятия Израилем Восточного Иерусалима в результате " шестидневной войны " разгорелся конфликт между коптами и эфиопами из-за прав на монастырь Дейр эс-Султан в Старом городе (Израиль при этом поддержал эфиопскую сторону). Отношения были фактически разорваны в 1994 году, когда Шенуда III предоставил автокефалию новообразованной Эритрейской Церкви, отделившейся от Эфиопской Церкви после провозглашения государственной независимости Эритреи. С тех пор Эфиопская Церковь прервала евхаристическое общение с Коптской и Эритрейской Церквами.

http://pravoslavie.ru/23228.html

Санкт-Петербург, 23 марта.  Очередная встреча клуба «Абиссиния на Неве» прошла 21 марта в просветительском центре Феодоровского собора в Санкт-Петербурге. Беседа прошла по теме «Пища и традиция поста в Русской и Эфиопской Православных Церквях». Участниками клуба являются петербуржцы и выходцы из Эфиопии и Эритреи, в основном, студенты. Мероприятия клуба «Абиссиния на Неве» — это часть проекта «Восток свыше», посвященного изучению христианских культур Востока. Официальное название клуба «Махбэрэ Мариам», что в переводе с амхарского значит «Братство, посвященное Деве Марии». В эфиопском обществе существует традиция собираться в братства и проводить встречи поочередно у каждого участника группы. Клуб был организован при Феодоровском соборе в сентябре 2020 года. Студент магистратуры ИТМО Мулят Тигабу рассказал, что в Эфиопии очень строго соблюдают Великий пост. В этот период закрыты все мясные магазины, кроме мусульманских. Существует традиция полностью отказываться от пищи (кроме воды) в последние три дня Страстной седмицы. Мулят Тигабу и другие гости из Эфиопии сказали, что их родители и сейчас следуют этой традиции. В течение всего поста не разрешено употребление продуктов животного происхождения, в том числе рыбы. В традиции Эфиопской Церкви нет послаблений на этот счёт. Кроме того, в Эфиопии не едят свинину ни в какое время года, следуя заповедям Ветхого завета. Николай Стеблин-Каменский, эфиопист, сотрудник Отдела этнографии Африки музея Кунсткамера, рассказал, что главным блюдом в русской кухне был и остается хлеб. Он играет важную роль в символизме народной культуры. Именно хлеб является «героем» многих поговорок, пословиц, значимой деталью в народных сказках. В эфиопской традиции первостепенным блюдом является «инжера». В молитве «Отче наш» на амхарском языке произносится «инжеру дай нам на сей день», вместо «хлеб наш насущный». Кроме того, Николай Стеблин-Каменский рассказал о блюдах русской кухни, нагруженных ритуальной символикой. Например, блины принято есть не только на масленицу, но и во время поминок.

http://texts.aquaviva.ru/post/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Коммюнике по итогам встречи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла со Святейшим Патриархом-Католикосом Эфиопским Абуной Матфием 15-20 мая 2018 года состоялся визит в Русскую Православную Церковь Святейшего Патриарха-Католикоса Эфиопского Абуны Матфия . В ходе визита Предстоятель Эфиопской Церкви и сопровождавшая его делегация посетили храмы, монастыри и учебные заведения Русской Православной Церкви, познакомились с опытом ее социального служения и производства церковной утвари. 17 мая 2018 года, в праздник Вознесения Господня, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла со Святейшим Патриархом-Католикосом Эфиопским Абуной Матфием . В ней также приняли участие: со стороны Русской Православной Церкви — председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС) митрополит Волоколамский Иларион, заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков), секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия иеромонах Иоанн (Копейкин), заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ (ОВЦОиСМИ) В.В. Кипшидзе; со стороны Эфиопской Церкви — архиепископ Западного Харэра Абуна Антонс, епископ Южного Омо Абуна Филипос, глава Отдела внешних связей Эфиопской Церкви епископ Южного Гондэра Абуна Арегави, Патриарший келейник и личный секретарь иеромонах Кидане Мариам, руководитель Медийной службы Эфиопской Патриархии священник Кирос Волдеаб, руководитель службы Патриаршего протокола Музи Хайлу. В ряду первостепенных задач, требующих решения, Святейший Патриарх Кирилл и Святейший Абуна Матфий отметили продолжающиеся в ряде стран Ближнего Востока и Африки преследования христиан. Как правило, христиане становятся заложниками столкновений и противоречий между сторонами политических конфликтов.

http://mospat.ru/ru/news/47461/

В нашем сознании христианство ассоциируется с Русской Православной Церковью. Перед глазами встают златоглавые храмы и слышится перезвон колоколов. Но и на другом континенте, в знойной Африке, есть христиане. Они тоже ходят на службы и соблюдают Великий пост. Хелена Беллете приехала в Россию из Эфиопии в октябре 2019 года. Сначала в Липецк, где изучала русский язык […] Written by admin - 09.08.2021 - 1972 Views Текст: Наталья Михайлова В этот раз члены братства обсуждали, как женятся и выходят замуж в Эфиопии и в России, находя различия и сходства. Судя по собравшимся, из которых большинство оказались незамужними и неженатыми, возраст вступления брак примерно совпадает, в среднем, это 25 лет. Но, как выяснилось, в Эфиопии возможно сыграть свадьбу с родственниками и друзьями, […] Written by admin - 26.06.2021 - 1068 Views Создание информационных материалов стало возможным благодаря Фонду президентских грантов. Проект «Восток свыше». Изучение и продвижение христианской культуры Востока (20-2-020800)       Written by admin - 23.05.2021 - 1145 Views Музыкальный канон Эфиопской православной церкви Тэвахидо сложился уже в VI веке. Его создание связывают с деятельностью святого Яреда, который, согласно традиции, был основоположником церковного пения, создателем музыкальной нотации и инструментов: в Эфиопской церкви используются посох, систр и барабан. Музыка является неотъемлемой частью богослужений и выражает учение церкви через определённую звуковую символику. На лекции будут освещены […] Written by admin - 08.05.2021 - 1213 Views Источник информации — http://www.htu.edu.et/Благодарим за помощь в обработке информации Анастасию Мясоедову Член Священного Синода Эфиопской Православной Церкви Тевахедо, ректор университета Святой Троицы и хранитель кафедрального Свято-Троицкого собора, Его Святейшество Абуна Тимофей, доктор богословия, был похоронен 8 апреля 2021 г. ( 29 марта 2013 г.), после мессы в Свято-Троицком соборе. Похороны прошли в присутствии Его […] Written by admin - 13.04.2021 - 1371 Views

http://texts.aquaviva.ru

Древние Восточные Церкви. Эфиопская церковь Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 16, 17, 1998 6 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 16, 17, 1998 1 II. Эфиопская церковь 1. Дохристианский период Движение семитов в Африку шло с XV в. до Р. X. Между Эфиопией и Аравийским полуостровом издавна велась оживленная торговля. Семиты распространялись по эфиопскому плоскогорью, концентрируясь главным образом в Северной Эфиопии, где жили феллаши (абис­синские евреи) в горах Симена и тигрейцы — в Тигре. Южная Эфиопия в меньшей степени находилась под семитским влиянием. С Аравийского полуострова семиты принесли с собой и язык (теперешний литературный геэз). Семиты, смешавшись с жителями страны, изменили свой язык. Арабы называют жителей этой страны хабеш (смесь). Португальцы слово хабеш изменили в хабекс , а немцы — в Абессинен . Эфиопия — слово греческое, означающее в переводе ‘черное лицо’ 2 . Еще Гомер называл Эфиопией всю Центральную Африку, простирающуюся от Красного моря и Индийского океана до Атлантического. На заре истории Эфиопии было широко распространено поклонение змию, что подтверждается археологическими находками. Согласно “Авесте”, поклонение змию совершалось в Персии, откуда потом было занесено в Эфиопию. Кочевые племена сабеев, проникшие через Красное море в Эфиопию, принесли с собой собственную религию. Будучи политеистами, они поклонялись богам земли, моря, неба, солнца, луны. До сих пор племена, живущие по соседству с Суданом, поклоняются своему высшему божеству Анна — богу-творцу неба и земли, а религиозные ритуалы их связаны с поклонением предкам. Кроме предания Эфиопской Церкви, согласно которому от Соломона и царицы Савской родился Менелик I, о первых евреях-поселенцах Эфиопии ничего не известно. Правда, имеется предположение, что они происходят от евреев египетской диаспоры, так как ничего не знают о вавилонском и иерусалимском Талмуде и не празднуют Пурим, установленный при Ксерксе (465–425 до Р. Х.). Очевидно, еще до пленения евреи, поселившись в Эфиопии, обратили в иудейство целые группы идолопоклонников племени агао и постепенно слились с ними 3 .

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОИШ Гоиш [португ. Góis] Дамиан ди (1502, Аленкер - 30.01.1574), португ. гуманист и ученый, одним из первых познакомил европейцев с традициями Эфиопской Церкви. Род. в знатной семье и в 1511 г. стал пажом при дворе кор. Мануэла I (1469-1521), в 1523 г., при кор. Жуане III (1521-1557), Г. был послан секретарем миссии Feitoria de Frandres в Антверпен, где за 5 лет познакомился с идеями и деятелями Реформации. В 1528 г. в Англии он встретился с Т. Мором. В 1529 г. Г. ездил с дипломатическими поручениями к польск. кор. Сигизмунду в Краков и Вильно, а в 1531 г.- ко двору дат. кор. Фредерика I. Эти поездки дали ему возможность хорошо познакомиться с учителями ранней Реформации И. Бугенхагеном, Эразмом Роттердамским, Ф. Меланхтоном и М. Лютером, и их идеи произвели на Г. большое впечатление. В 1530 г. в Лиссабоне он встретил эфиоп. свящ. Цага Зааба (от эфиоп.- благодать Отца), посланного к португ. королю эфиоп. царем Лебна Денгелем просить военной помощи для отражения мусульм. нашествия имама Ахмада Ибрахима аль-Гази . Г. подробно расспросил эфиоп. священника о его стране и состоянии Эфиопской Церкви, результатом чего явились 2 книги, написанные им по-латыни: «Посольство великого индийского императора пресвитера Иоанна» (1532) и «Верования, религия, нравы эфиопов под властью священника Иоанна» (1540). Однако в книгах было описано не столько действительное состояние Эфиопской Церкви, сколько представления самого Г. о том, какой должна быть христ. Церковь не только в Эфиопии, но и повсюду. Эти книги вызвали, с одной стороны, большой интерес у европ. гуманистов, к-рых очень привлекал «мистический и мудрый» Восток, в т. ч. и Эфиопия, а с другой - серьезное неодобрение у членов инквизиции. В дальнейшем Г. долго жил в Италии и во Фландрии, затем заведовал португ. архивами в Торре-ду-Томбу. В 1566-1567 гг. по поручению кардинала-инфанта Энрике он написал и издал историю королей Мануэла I и Жуана III. Но научная деятельность не спасла его от преследования инквизиции. В 1573 г. Г. был арестован и заточен в мон-рь, где и скончался.

http://pravenc.ru/text/165239.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010