Предисловие Среди сонма отцов Древней Церкви особое место принадлежит святому Ипполиту, епископу Римскому. Это был человек талантливый и прекрасно образованный (многие исследователи считают, что образование он получил на греческом Востоке и потому писал на греческом языке). Его перу принадлежит множество сочинений разнообразной тематики – экзегетические, гомилетические, догматические, полемические, хронографические. Большинство из них не сохранилось до наших дней, а многие из тех, что сохранились, к сожалению, остаются недоступными для русского читателя. Это связано, на наш взгляд, с двумя проблемами: во-первых, его фундаментальные сочинения, такие как «Философумены», «Хроника» и проч., требуют усилий не одного исследователя и переводчика, но коллективной работы, что в условиях нынешнего состояния русской патристической науки просто немыслимо. Во-вторых, многие из сочинений Ипполита сохранились не на греческом, а на армянском, грузинском, арабском, сирийском, коптском, эфиопском языках, которыми владеет ограниченное число ученых. Следует также отметить, что на русском языке нет серьезных богословских исследований по Ипполиту Римскому . Комментарий «На благословения Иакова», которому посвящен наш труд, открыт сравнительно недавно, в начале XX столетия. Принадлежность этого труда святому Ипполиту на сегодняшний день никем не оспаривается, поскольку его стиль и идеи совпадают с другими сочинениями римского отца, на что мы укажем в соответствующем разделе. Как и прочие сочинения Ипполита, комментарий был очень популярен в древности, о чем свидетельствует его сохранность не только на греческом языке, но и на армянском и грузинском. Сам комментарий представляет собой экзегетический трактат, посвященный не только толкованию благословений Иакова – основная цель трактата, но и толкованию благословений Исаака, им посвящена треть сочинения. Помимо этого, комментарий «На благословения Иакова» можно рассматривать и как полемику с иудаизмом, так как основная идея, красной нитью проходящая через все сочинение, заключается в противопоставлении благословений, относящихся к Спасителю и верующим в Него, и пророчеств, обращенных ко всем тем, кто предал Христа на смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Патриарший экзарх Африки: В храмах Москвы уже служат на африканских языках В ряде африканских стран людей по-прежнему убивают за исповедание христианства, но Патриарший экзархат Африки активно развивает свою деятельность на континенте. О вхождении в страны Африки, праздниках и буднях местных верующих, об обучении в России и возведении в сан новых африканских священников, необычных службах африканцев в Москве, преодолении раскола в Эфиопской Церкви и строительстве новых храмов в Уганде, Египте, а также в Ереване в интервью РИА «Новости» рассказал Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид. – Владыка Леонид, что сейчас самое важное для Патриаршего экзархата Африки? – Патриарший экзархат Африки развивается динамично, позитивно. С основанием экзархата мы де-факто имеем клириков и совершаем богослужение в 21 стране. На подходе другие страны, которые также дают нам аккредитацию. Работа идет, и зависит она от разных факторов. Конечно, прискорбно, что некоторые наши братья и сестры весть о Воскресении Христа встретили под шум канонады и под разрывы снарядов. Но, тем не менее, мы понимаем, какая угроза нависла над миром – в прямом и переносном смысле этого слова, и над землей, и над миром духовным. Нужно это все пережить, и я думаю, что Господь со временем это управит так, как будет полезно человечеству. – Есть ли в Африке христиане, которые вынуждены жить в условиях военного конфликта? – Конечно, в Африке христиане постоянно подвергаются дискриминации именно по религиозным причинам, и многие страны Африки несут сотни и тысячи потерь в людях, убитых именно за то, что они исповедуют Христа. Это Африка южнее Сахары, в частности – Нигерия, Нигер, Камерун, Мали, Буркина-Фасо. К сожалению, Африка – это континент, который в данный момент особенно страдает от нападок по религиозному признаку. Мы постоянно озвучиваем это, приводим статистику, на различных площадках эти вопросы поднимаем, но, к сожалению, многие руководители государств, руководители Церквей, не слышат нас так, как бы нам хотелось.

http://mospat.ru/ru/news/90431/

Скачать epub pdf Св. Фульвиан, князь Эфиопский В Мирменах, в Эфиопии жил князь одного племени по имени Фульвиан. Жена и сын его были одержимы бесами. Когда в Мирмены прибыл апостол и Евангелист Матфей, с чудесным жезлом, врученным ему Ангелом Господним, он по повелению Божию водрузил жезл около церкви. Жезл тотчас же вырос в большое дерево с прекрасными плодами, а из корня его истекал чистый и прекрасный источник. Первыми получили исцеление от этого источника жена и сын Фульвиана, которые здесь же и приняли крещение. Сначала князь обрадовался исцелению жены и сына, но потом, приписывая чудодейственную силу дерева и источника волхвованию св. апостола Матфея, воздвиг на него гонение. Чтобы взять апостола, укрывшегося в одной церкви, Фульвиан дважды посылал своих воинов. Но первые воины не могли взять апостола, потому что их объял мрак, и они едва смогли благополучно вернуться обратно. Разгневанный Фульвиан отправил других воинов, но эти были озарены таким небесным светом, что не могли видеть св. апостола, и возвратились к Фульвиану ни с чем. После этого сам Фульвиан со множеством воинов отправился взять св. апостола Матфея, но был поражен слепотой, от которой по молитве св. Матфея был избавлен. Но избавившись от слепоты телесной, Фульвиан не прозрел очами духовными и, считая чудеса апостола волшебством, задумал хитростью погубить его. Пригласив апостола в свои палаты он приказал воинам крепко прибить его к земле и, обложив дровами, хворостом и облив смолою, зажечь. Но огонь не вредил св. апостолу. Тогда Фульвиан приказал принести 12 золотых идолов и расставить вокруг костра. Пламя устремилось на идолов, и они расплавились, как воск. Видя это, Фульвиан хотел с честью вывести св. апостола из пламени, но он уже предал свой дух Богу. После этого Фульвиан положил тело св. апостола на богатый одр, покрыл его драгоценными одеждами, но еще не вполне уверенный в чудотворной силе апостола, приказал положить его тело в железный гроб, запаянный оловом, и ввергнуть в море. При этом Фульвиан произнес такой обет: «Если Тот, Кто сохранил Матфея невредимым от огня, не допустит погибнуть в море, то воистину Он есть Единый Бог, и мы поклонимся Ему, отринем всех богов наших, не могших даже себя сохранить от огня». В ту же ночь св. апостол Матфей явился епископу Мирменскому Платону и сказал: «Утром иди на морской берег и там возьми мощи мои». Когда Фульвиан узнал об этом, то с вельможами своими явился на берег и громко исповедал Бога христианского. После этого Фульвиан просил св. апостола Матфея простить ему соделанные им прегрешения, а также искренно желал принять св. крещение. Когда же оглашенный Фульвиан вошел в воду, и епископ Платон, возложив на главу его руку, хотел назвать его по имени, то послышался голос свыше: «Не Фульвианом, а Матфеем назови!»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Все христианские общины должны объединиться, чтобы выработать общий ответ террористам и геноциду христиан» 17 мая. ПРАВМИР. Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл заявил, что христианство стало самой преследуемой религией в мире. Об этом Глава Русской Церкви заявил на встрече с патриархом Эфиопии Абуной Матфием I в Москве, пишет Interfax. В Нигерии, по словам Патриарха Кирилла, геноцид христиан принял «самый широкий размах». Предстоятель также отметил бедственное положение христиан в Сомали, где они находятся на нелегальном положении, и в Кении – в этом стране им угрожают террористы. «Все христианские Церкви и все христианские общины должны объединиться, чтобы выработать общий ответ террористам и геноциду христиан», – считает Глава Русской Церкви. Опасения Патриарха Кирилла разделяет и Глава Церкви Эфиопии. Он отметил, что христиане Африки ждут поддержки Русской Церкви и правительства России. Глава Эфиопской Церкви Патриарх-Католикос Эфиопии Абуна Матфий впервые посетил Россию. Его официальный визит проходит по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 марта, 2010 29 декабря, 2010 19 мая, 2011 18 октября, 2023 29 мая, 2022 16 марта, 2022 31 января, 2022 22 декабря, 2021 17 декабря, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-hristi...

Главы Ориентальных Православных Церквей подписали совместную декларацию 18 ноября, 2011. Новостная служба В ней, в частности, отмечено, что Восточные Церкви «едины в вере, теологии, доктрине, традиции и духовности». Эти узы единства стали источником духовной силы, миссионерства и социальных действий, несмотря на огромные трудности и кризис, которыми окружены эти Церкви в ходе всей своей истории. 18 ноября. ПРАВМИР. В понедельник, 14 ноября 2011 года главы Ориентальных Православных Церквей: Его Святейшество Папа Шенуда III, Папа Александрийский и Патриарх престола святого Марка, Его Святейшество Патриарх Мар Игнатий Закка I, Патриарх Антиохийский и всего Востока, Его Святейшество Католикос Арам I, Католикос Святого Престола Киликии Армянской Православной Церкви и Его Святейшество Абуна Паулос, Патриарх Эфиопской Православной Церкви в сопровождении митрополитов и епископов их церквей — собрались в Каире, чтобы помолиться вместе и обсудить вопросы, относящиеся к их Церквям и всей Восточной православной общине, сообщает Theorthodoxchurch.info . По итогам встречи была подписана Совместная Декларация. В ней, в частности, отмечено, что Восточные Церкви «едины в вере, теологии, доктрине, традиции и духовности». Эти узы единства стали источником духовной силы, миссионерства и социальных действий, несмотря на огромные трудности и кризис, которыми окружены эти Церкви в ходе всей своей истории. Как указано в Декларации, главы Церквей приняли общую позицию по отношению к ереси и еретикам на основе учения первых трех Вселенских Соборов, чтобы подтвердить актуальность и общее свидетельство всей Восточной Православной общины. «Для Его Святейшества Патриарха Мара Игнатия Закки I, Его Святейшествоа Католикоса Арама I и Его Святейшества Абуны Паулоса участие в праздновании 40-й годовщины интронизации Его Святейшества Папы Шенуды III было реальным источником духовной радости и уникальной возможностью, чтобы выразить нашу братскую любовь и единство», — говорится в обращении. Главы обратились к верующим с призывом «оставаться твердыми в своей христианской вере и в полной мере участвовать в свидетельстве Церквей».

http://pravmir.ru/glavy-vostochnyx-pravo...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Представитель ОВЦС принял участие в мероприятиях открытия Дней духовной культуры России в Эфиопии и встретился с руководством Эфиопской Церкви Служба коммуникации ОВЦС, 14.07.2023. 27 – 30 июня в Аддис-Абебе состоялось открытие Дней духовной культуры России в Эфиопии. Проведение торжеств приурочено к 125-летию установления российско-эфиопских дипломатических отношений (1898 г.), приближающемуся 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина, а также ко Второму саммиту глав государств и правительств «Россия – Африка», проведение которого запланировано на конец июля 2023 года в Санкт-Петербурге. Мероприятия организованы Министерством культуры Российской Федерации совместно с Министерством иностранных дел России, федеральным агентством «Россотрудничество» и Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата. Центральным событием Дней России в Эфиопии стал круглый стол на тему «Близость духовно-культурного наследия как базис развития России и Эфиопии». Работу круглого стола возглавили Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Федеративной Демократической Республике Эфиопия Е.Е. Терехин и глава делегации Министерства культуры России, директор Российского этнографического музея Ю.А. Купина. Спикерами выступили представители органов государственной власти, руководители учреждений культуры, ведущие эксперты в области науки и искусства двух стран. По благословению председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Антония в заседании принял участие сотрудник ОВЦС С.Г. Алферов, представивший доклад «Духовные связи России и Эфиопии в прошлом и настоящем». В своем выступлении представитель старейшего Синодального учреждения Русской Православной Церкви рассказал собравшимся о дружественных отношениях двух крупнейших Церквей восточно-христианского мира, которые имеют многовековую историю и сегодня вышли на беспрецедентно высокий уровень в определяющей степени благодаря роли Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Святейшего Патриарха Эфиопского Абуны Матфия.

http://mospat.ru/ru/news/90522/

Скачать epub pdf 1. Дохристианский период Движение семитов в Африку шло с XV в. до Р. X. Между Эфиопией и Аравийским полуостровом издавна велась оживленная торговля. Семиты распространялись по эфиопскому плоскогорью, концентрируясь главным образом в Северной Эфиопии, где жили феллаши (абис­синские евреи) в горах Симена и тигрейцы – в Тигре. Южная Эфиопия в меньшей степени находилась под семитским влиянием. С Аравийского полуострова семиты принесли с собой и язык (теперешний литературный геэз). Семиты, смешавшись с жителями страны, изменили свой язык. Арабы называют жителей этой страны хабеш (смесь). Португальцы слово хабеш изменили в хабекс, а немцы – в Абессинен. Эфиопия – слово греческое, означающее в переводе ‘черное лицо’ 1 . Еще Гомер называл Эфиопией всю Центральную Африку, простирающуюся от Красного моря и Индийского океана до Атлантического. На заре истории Эфиопии было широко распространено поклонение змию, что подтверждается археологическими находками. Согласно “Авесте”, поклонение змию совершалось в Персии, откуда потом было занесено в Эфиопию. Кочевые племена сабеев, проникшие через Красное море в Эфиопию, принесли с собой собственную религию. Будучи политеистами, они поклонялись богам земли, моря, неба, солнца, луны. До сих пор племена, живущие по соседству с Суданом, поклоняются своему высшему божеству Анна – богу-творцу неба и земли, а религиозные ритуалы их связаны с поклонением предкам. Кроме предания Эфиопской Церкви, согласно которому от Соломона и царицы Савской родился Менелик I, о первых евреях-поселенцах Эфиопии ничего не известно. Правда, имеется предположение, что они происходят от евреев египетской диаспоры, так как ничего не знают о вавилонском и иерусалимском Талмуде и не празднуют Пурим, установленный при Ксерксе (465–425 до Р. Х.). Очевидно, еще до пленения евреи, поселившись в Эфиопии, обратили в иудейство целые группы идолопоклонников племени агао и постепенно слились с ними 2 . Обращенные в иудейство агао распространились к северо-западу. Большинство из них живет в селах, занимаясь земледелием (фалаши). Их вера и нравы являются смесью языческого, иудейского и христианского элементов. Они почитают Сенбат, богиню субботы, посредницу между Богом и людьми. Место поклонения (мазильда) делится на три части, как и иудейский храм. Вне храма имеется каменный жертвенник, на котором приносятся жертвы (мясо, вода и фимиам). Их священникам не разрешается вступать в брак. Совершается обрезание. Понедельник, четверг, первое число месяца и канун Пасхи являются постными днями. Они празднуют Пятидесятницу, праздник Кущей и день Авраама. Строго соблюдают субботу. От христианства они восприняли главным образом монашество. Они пользуются каноном Ветхого Завета на классическом языке геэз, так как не знают еврейского. Сейчас их около 60000 душ, живущих главным образом в провинциях Дамбия, Вагара и Армахао. 2. Начало христианства

http://azbyka.ru/otechnik/Boris-Nelyubov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЭБТЭРА Дэбтэра [эфиоп.  ; одно из основных значений в геэзе - скиния], в Эфиопской Церкви особая категория мирян, получивших духовное образование и выступающих во время богослужений в роли певчих и танцоров. Происхождение Д. остается неясным, однако нет сомнений в том, что они уже существовали при эфиоп. династии Соломонидов , т. е. после 1270 г. В этимологии термина, к-рую обычно возводят к древнегреч. διφθρα ([снятая и выделанная] кожа, шкура; кожаный шатер или навес), можно видеть параллель с ветхозаветными левитами, служившими при скинии . Попытки отечественных и зарубежных исследователей отнести Д. к духовенству несостоятельны, поскольку над ними не совершается таинство хиротонии , более того, не существует никакой церемонии приема в Д. или исключения из их числа. Традиционно Д. называют тех, кто не приняли сана, но окончили высшую церковную школу, причем речь может идти о любой из 3 ее ступеней: Зема бет (       - дом музыки), где изучают гимны и песнопения на весь год, литургику, Часослов, а также искусство хорового пения; Кэне бет (       - дом поэзии), где знакомятся с духовными стихами на языке геэз и учатся их составлять, и Мэцхаф бет (       - дом Писания), где готовят комментаторов ВЗ, НЗ и святоотеческих писаний, знатоков в области канонического права и календарных вычислений. Д. подвизаются при церквах, поют и исполняют священные танцы внутри церковной ограды и при крестных ходах; хотя сами они не могут совершать литургию, их участие в богослужении считается обязательным. Нек-рые Д., подобно священникам, носят тюрбаны, другие по одежде ничем не отличаются от проч. мирян. Овдовев, Д. нередко уходят в мон-рь. Как правило, Д. были гораздо образованнее священников, чье обучение в большинстве случаев ограничивалось уровнем средней церковной школы - Кэддасе бет (       - дом литургии). Лишь Д. и довольно небольшая часть иеромонахов являлись в средневек. Эфиопии подлинными хранителями и творцами письменной культуры. Д. играли основную роль в изготовлении и переписывании рукописей, причем не только книг в форме кодекса, но и магических свитков (поэтому возможно, что термин «Д.» произошел от переносного значения διφθρα - пергамен). Это обстоятельство, а также знания и таланты Д., державших себя важно и таинственно, заставляли простой народ и духовенство относиться к ним с суеверным страхом и подозревать их, зачастую не без оснований, в чернокнижии, что нашло отражение в амхарской пословице: «Из животных худшее - скорпион, из людей - дэбтэра».

http://pravenc.ru/text/180802.html

Соглашение о разминировании достигнуто между правительством Израиля и властями палестинской автономии, а также представителей восьми христианских церквей 19 мая. ПРАВМИР. Область Каср аль-Яхуд, простирающаяся вокруг западного берега реки Иордан, — место, которое по традиции идентифицируют как место Крещения Иисуса Христа, будет очищено от мин и артиллерийских снарядов. В область в Израиле Каср-Эль-Яхуд, заминированную с 1967 года, будут допущены саперы, которые займутся обезвреживанием боеприпасов. Об этом сообщает Русская служба BBC. Место находится на краю минного поля, окружающего семь древних церквей времен Византийской империи. Территория, которую собираются очистить от мин, занимает приблизительно 100 гектаров. Она была практически недоступна почти 50 лет после Шестидневной войны. Работы обещают быть трудными и долгими и займут, как ожидается, от 18 до 20 месяцев. Соглашение о разминировании было достигнуто между правительством Израиля и властями палестинской автономии, а также представителей восьми христианских церквей — Греческой, Русской, Сирийской, Коптской, Румынской, Эфиопской, Армянской, которой принадлежит там пустующий участок земли, и Римско-католической, представленной на этой земле францисканцами. В работах примет участие британская благотворительная организация Halo Trust. Область Каср аль-Яхуд расположена в нескольких километрах от города Иерихона, который находится на палестинских территориях, занятых Израилем в 1967 году, прямо на границе с Иорданией. В 2011 году израильские власти снова открыли доступ к реке в этом месте, и с тех пор оно стало одним из главных мест паломничества христиан со всего мира. Доступен единственный прямой маршрут к оборудованному для христианских богослужений и омовений месту на берегу реки Иордан. Паломников туда пропускают лишь под наблюдением израильской армии. Как рассказал Майкл Хейман из израильского Национального управления по разминированию, территория до сих пор не была расчищена отчасти из-за опасений того, что в ходе операции церкви пострадают еще сильнее. На территории площадью 1 квадратный километр находятся более 2600 противотанковых мин, 1200 противопехотных мин и неустановленное количество мин-ловушек внутри самих церквей, а также неразорвавшиеся боеприпасы, оставленные после боев.

http://pravmir.ru/saperyi-raschistyat-ot...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Председатель ОВЦС встретился с делегацией Эфиопской Церкви Служба коммуникации ОВЦС, 15.02.2023. 14 февраля по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний встретился с делегацией Эфиопской Церкви, находящейся в эти дни в Москве для участия во втором заседании Комиссии по двустороннему диалогу с Русской Православной Церковью. Во встрече, которая прошла в Отделе внешних церковных связей, эфиопскую сторону представляли: архиепископ Южного Омо Абуна Филипос – ректор Свято-Троицкой богословской академии в Аддис-Абебе, сопредседатель Комиссии; священник Даниэль Сейфемихаэл – руководитель Департамента внешних связей Эфиопской Церкви, секретарь Комиссии; архимандрит Уэлдеиесус Сефугалато – заместитель управляющего делами Эфиопской Церкви, благочинный приходов Аддис-Абебы. Со стороны Московского Патриархата во встрече приняли участие: митрополит Клинский Леонид – Патриарший экзарх Африки, сопредседатель Комиссии; иеромонах Стефан (Игумнов) – секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям, секретарь Комиссии; В.В. Кипшидзе – заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Комиссии; диакон Димитрий Серов – директор Издательства Московской духовной академии, член Комиссии; С.Г. Алферов – сотрудник ОВЦС. Митрополит Антоний тепло приветствовал прибывшую из Аддис-Абебы церковную делегацию от имени Святейшего Патриарха Кирилла и просил передать слова братской любви и благопожелания Его Святейшества Предстоятелю Эфиопской Церкви Святейшему Патриарху Абуне Матфию. Владыка рассказал гостям об истории и современной деятельности Отдела внешних церковных связей. Одним из приоритетных направлений работы старейшего Синодального учреждения Московского Патриархата всегда являлось поддержание контактов с Древними Восточными Церквами, в том числе Эфиопской Церковью, отношения с которой насчитывают не одно столетие. Сегодня же динамично развивающееся сотрудничество двух крупнейших общин восточно-христианского мира имеет особое значение в свете угроз, с которыми сталкиваются народы Эфиопии и исторической Руси.

http://mospat.ru/ru/news/90055/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010