Николай Икскуль, живший в пятнадцатом веке, веке сына Конрада, внука Вольдемара и правнука Иоанна, женатого на Лунтгарде Курсель, и возведённого Императором Карлом V в Баронское Римской Империи достоинство. Сын его барон женат был на Анне Розен; оставил сына барона Георга, женатого на Магдалине Бремен. Сын сего последнего, барон Ганс-Георг был эстляндским ландратом, и вот поколенная роспись его потомству. отцовский ОТ НИКОЛАЯ ИКСКУЛЯ КОЛЕНО VII: Барон Ганс-Георг, женат на Марие Платер КОЛЕНО VIII: Барон Берендт-Иоанн † 1762; женат 1) на Ренате- Елене Будберг; 2) на баронессе Анне-Луизе Вольф, рождённой Гринвальд (все дети от 1-го брака) Барон Георг-Детлоф, шведский майор; женат на девице Икскуль КОЛЕНО III: Барон Берендт-Иоанн, польский генерал; женат на Розенталь Барон Готгардт-Вильгельм, российский капитан † 1778; женат на Аустин Барон Вольдемар, женат: 1) на баронесса Екатерине Дедьвиг; 2) на баронессе Елене-Доротее Вольф (от 1-го брака сын и дочь; от 2-го брака 3 сына) Барон Ганс-Георг † 1807; женат на баронессе Анне-Юлие Вольф Баронесса Анна-Елисавета, за Гине Баронесса Елена, за графом Карлом Мантейфелем Баронесса Рената-Луиза, за статским советником Карлом-Рейнгольдом Коскулем КОЛЕНО V: Барон Борис Васильевич, сенатор † 29 апреля 1827; женат на графине Елисавете Сиверс Барон NN Баронесса NN, за Розенталем Баронесса NN, за Брикнером Барон Борис Владимирович Баронесса NN Барон Фёдор Владимирович, женат на баронессе Анне- Екатерине Дельвиг Барон Егор Владимирович, женат на Фредерике Г... Барон Карл Владимирович Барон Карл Иванович, женат на баронессе Екатерине Шульц Барон Егор Иванович КОЛЕНО VI: Барон Борис Борисевич Барон Яков Борисович, женат на баронессе ... Оттоновне Розен Барон Василий Борисович Барон Александр Борисович Барон Карл Борисович Барон Фёдор Борисович Баронесса Юлия Борисовна Баронесса Елисавета Борисовна, за ... Сиверсом Баронесса Аврора Фёдоровна Барон Александр Карлович, действительный статский советник и каммергер Баронесса София Карловна † 1828; за Бруйнингом Герб баронов Икскулей: щит разделён на 4 части; в 1-й и 4-й частях, в золотом поле, красный лев, вправо обращённый, с дворянскою короною на голове, держит в лапах кривую серебряную алебарду; во 2-й и 3-й частях, в чёрном поле, два серебряные молотка крестообразно продеты сквозь дворянскую корону; на гербе баронская корона и на ней два шлема с баронскими же коронами; на правом шлеме два голубые серпа с золотыми рукоятками и между ними павлиний хвост; на левом шлеме красный лев, вправо обращённый, с дворянскою короною на голове, держит в лапах серебряную искривлённую алебарду; намет справа чёрный, слева красный, подложенный золотом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

1995. С. 89-233; Базили. 2007. С. 484). В 1820 г. в К. м. побывали путешественники И. Шульц и Г. Авалишвили, последний передал Азиатскому музею в С.-Петербурге 7 груз. рукописей из б-ки К. м. ( Цагарели. 1888. С. 101; Давид. 1976. Т. 1. С. 316). В 1845 г. описание фресок мон-ря составил Н. Чубинашвили, в 1846 г.- немецкий ученый К. фон Тишендорф ( Tischendorf. 1846), в 1858 г. архим. Леонид (Кавелин) посетил Иерусалим и оставил записи о К. м. ( Леонид (Кавелин). 1871. С. 8-9). В 60-х гг. XIX в. французский археолог В. Герен описал К. м., в 1899 г. поделился впечатлениями о нем побывавший здесь прот. Петр Кончошвили (впосл. епископ Горийский), упомянувший о фреске с изображением Шота Руставели ( Кончошвили. 1901). Когда в 1902 г. обитель посетил акад. Н. Я. Марр , фрески уже не было ( Марр. 1903. С. 12). В 10-х гг. XX в. архидиак. Т. Э. Даулинг и Р. Жанен зафиксировали отсутствие грузинской диаспоры в К. м. ( Dowling. 1911. P. 184-186). Интерьер кафоликона. Фотография. Кон. XIX в. Интерьер кафоликона. Фотография. Кон. XIX в. В кон. 40-х гг. XIX в. РПЦ выступала с предложением передать здания К. м. для размещения Русской духовной миссии на Св. земле. Иерусалимский патриарх Кирилл II (1845-1872) отказал России и в 1853 г. открыл в К. м. богословскую школу Св. Креста, в к-рой готовили духовенство. В 1855 г. были перестроены все здания мон-ря, что существенно изменило его облик: кельи переделали в помещения для лекций, трапезную переоборудовали, выстроили капеллу (часовню). Б-ка пополнилась лит-рой по различным отраслям знаний, энциклопедиями, словарями и богословскими трудами и стала одной из крупнейших на Св. земле. Самое большое помещение в мон-ре переоборудовали под 1-й в Иерусалиме музей, где в качестве экспонатов были размещены археологические находки, памятники истории Св. земли, чучела животных. После закрытия богословской школы в 1908 г. в связи с финансовыми трудностями К. м. вновь пришел в упадок. Несколько десятилетий здесь подвизался монах, исполнявший обязанности настоятеля и сторожа.

http://pravenc.ru/text/2459035.html

История иерархии Русской Православной Церкви: Комментированные списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г. (с приложениями). М.: ПСТГУ, 2006. Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 гг. (включительно): В 6 т. Erlangen, 1979–1989. Нивъер А. Православные священнослужители, богословы и церковные деятели русской эмиграции в Западной и Центральной Европе. 1920–1995: Биографический справочник/Библиотека-фонд «Русское Зарубежье». М.: Русский путь; Париж: YMCA-Press, 2007. Православная энциклопедия. Т. 1–27. М.: ЦНЦ «Православная энциклопедия», 2000–2012. Священный Собор Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Обзор деяний. Первая Сессия/Сост.: А. Г. Кравецкий, А. А. Плетнева, Г. А. Шредер, Г. Шульц. М.: Крутиц, подворье, 2002. Следственное дело Патриарха Тихона. Сборник документов по материалам Центрального архива ФСБ РФ. М.: ПСТБИ, 2000. А. А. Б. В. Авва см. Неофит (Осипов), священномученик, архимандрит Августин ( Беляев Александр Александрович; 1886–1937), священномученик, архиепископ. В 1923 г. хиротонисан во епископа Иваново-Вознесенского, викария Владимирской епархии. В 1924 г. выслан в Москву. В 1926–1929 гг. в ссылке. С 1930 г. епископ Сызранский. В 1931–1934 гг. в лагерном заключении. С 1934 г. епископ Калужский и Боровский. С 1936 г. архиепископ. В 1937 г. арестован. Расстрелян. Аверкий (Кедров Поликарп Петрович; 1879–1937), архиепископ. В 1915 г. хиротонисан во епископа Острожского, викария Волынской епархии. В 1922 г. арестован, выслан в Москву. С 1924 г. епископ Волынский и Житомирский. С 1926 г. архиепископ. В 1927–1937 гг. в ссылке с короткими перерывами. Арестован в 1937 г. Расстрелян. Агафангел (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854–1928), – священноисповедник, митрополит. В 1889 г. хиротонисан во епископа Киренского, викария Иркутской епархии, затем занимал Тобольскую, Рижскую кафедры. С 1904 г. архиепископ. С 1910 г. архиепископ Виленский и Литовский. С 1913 г. архиепископ Ярославский и Ростовский. В 1917 г. возведен в сан митрополита, член Высшего Церковного Совета. В 1922 г. после ареста св. Патриарха Тихона временно принял от него патриаршие права и обязанности. В июне 1922 г. заключен под домашний арест в г. Ярославле, затем перевезен в Московскую тюрьму. В 1923–1926 гг. в ссылке в Нарымском крае, после окончания ссылки в 1926 г. был задержан ОГПУ в тюрьме г. Перми. По завещательному распоряжению св. Патриарха Тихона от 7.01.1925 назначен вторым кандидатом на должность Местоблюстителя Патриаршего Престола. 18.04.1926 выпустил послание о вступлении в права и обязанности Патриаршего Местоблюстителя, затем отказался от прав на Местоблюстительство. 6.02.1928 вместе с группой архиереев Ярославской епархии выпустил декларацию об отделении от митрополита Сергия (Страгородского) . В мае 1928 г. дал компромиссное разъяснение февральскому выступлению. Агафангел, митрополит см. Агафангел (Преображенский), священноисповедник, митрополит

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

В письмах этих протестанты в своем благоговении к восстановленному папству идут даже дальше, чем сами католики. 16 Начальная буква имени основателя (Накки) била изменена в названии основанного им ордена – намеренно или случайно, сказать невозможно. 17 Ранее эти знаки отличия получали, между прочим, дон Жуан Австрийский, Иоанн Собеский, принц Евгений и фельдмаршал Даун. 18 Одно из его чудес состояло в том, что по его мановению полуизжареные птички улетели со сковороды. Римляне однако думали, что было бы лучше, если бы новоублаженный сделалъ наоборот. Под изображением этого суда стояла подпись «Beatus Julianas, aviculas, ut torrerentur, ad ignem jam appositas, e veru extrahens, nova vita donavit». 19 По Фарини между ними было 30 дворян, 166 поселян и торговцев, 2 священника, 74 чиновника, 38 военных, 72 врача, адвокатов, инженеров и литераторов; остальные состояли из ремесленников. 20 О движении к основанию национальной церкви в Германии, так наз. «Нем. католицизме будет сказано ниже. 22 Влияние живого слова Гермеса было огромно. Около него скоро в Бонне образовалась целая богословская школа, к которой примкнули не только ближайшие ученики его – Браун, Ахтерфельд, Фогельзанг, Мюллер, но и его старшие коллеги, как Шульц и Риттер, философ Элвених, юрист Дросте-Гюлсгоф. Ученики его заняли кафедры в университетах и семинариях в Бреславле и Браунсберге. Кельне, Трире, Кульме и Эрмеланде. 23 О том возбуждении, которое было среди профессоров и студентов по поводу осуждения их учителя Гермеса, может свидетельствовать и то, что по рукам среди них ходили письма, в которых чрезвычайно резко осуждались как бреве, так и высшая церковная власть. Так в письме к профессору Ахтерфельду говорилось: «Вы не поверите, как взволновал меня позор, который навлекают на нашу церковь подобные злополучные промахи высшей церковной власти. Один такой факт уничтожает всю доселе приобретенную репутацию, которую ваше истинно-научное превосходство над протестантством давало католицизму. И если бы вы знали, какие грязные руки тасуют карты, в которые приходится играть бедному папе, – и под столом дергают за проволоку, приводящую руки папы в движение для подписи таких осуждений и молниеносных угроз»! 26 В этом именно смысле написано было известное, в свое время много наделавшее шума, сочинение Герреса – «Athanasius».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Первая налево от входа в синагогу, на каменной плите, вмазанной в стену: «Когда я устроял это место в 1123г. хиджры (1708г.), нашел заметку времени создания этой церкви, 310г. (895г. наш). Ибрагим сын Абурраджа 171 , сына Ибрагима». Вторая в комнате жреца Амрана Кягина, на мраморной плите: «Во имя великого Бога устроил сей алтарь, во имя книги Абиша сына Финееса.. Абу Сюрур, сын Садака, из колена Иосифа, житель Дамаска, и его товарищ Ибрагим, сын Иякуба из колена Ефремова в 903 году» (1488 нашем). Третья на паперти синагоги во дворе: «Устроил эту синагогу Исак, сын Абураджа, сына Ибрагима, из колена Иосифа в 1143г. хиджры» (1728 нашем). Четвертая на каменной плите над выходом из синагоги: «Во имя Бога великого началась постройка этой церкви в 313 году от хиджры (898 нашем), а в лето 1053 (1738г.) обновил развалины ее Абдурраджан ибн Ибрагим, а в году 1175 (1760г.) обновил все Измаил, сын упомянутого Ибрагима». Пятая и шестая над алтарем на мраморных плитах: На первой: Слыши Израиль: Господь твой есть един... до конца главы. На второй: Благословения Аарона народу Израильскому. Седьмая, восьмая и девятая надписи очень старинные, на каменных плитах, на паперти синагоги над комнатой Амрана: 7-я содержит предсмертные вещания Иакова сыну его Иосифу: Всемогущий да благословит тебя благословениями небесными свыше, благословениями бездны, лежащей долу 172 . 8-я: «Благословениями сосцов и утробы, благословениями отца твоего» 173 . 9-я пространная надпись много повреждена. Однако из нее видно, что некто сделал доброе дело, устроил... По соображении всех этих надписей оказывается следующее: Нынешняя синагога самарян возникла в годы с 895 по 898-й после Рождества Христова. А в 1488-е лето самаряне из Дамаска Сюрур и товарищ его Ибрагим (Авраам) устроили в ней алтарь во имя Пятикнижия, для хранения его тут. В годы же 1728-й, 1738-й и 1760-й обновляли это чтилище самаряне Исаак, Абдурраджан и Измаил. Довольный этими прибытками знания, я дал Амрану за труды его 150 пиастров (7р. 50к.) и усердно просил его переписать для меня те самые несходства самарянского Пятикнижия с Пятикнижием еврейским, кои он сообщил прусскому в Иерусалиме консулу Шульцу, обещавшись вознаградить труд его 2000 пиастров, тогда как Шульц дал ему 1500 пиастров. Он дал мне честное слово касательно исполнения этой просьбы моей, но не исполнил ее, не знаю почему. Такое лишение опечалило меня премного. С запасом реченных несходств я сильнее защищал бы греческий перевод Библии 70 толковников, к которому более близок текст не еврейский, а самаритянский.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Она даже позволила себе со свойственной ей деликатностью смолянки напомнить следователю о законах и указать на распоряжения властей: " Таким образом я ответила на обвинение по ст. 109 и 113 статье и 126-ой. Благодарю за данную возможность и радуюсь, что могу дать полезные вам всех этих отношений, отмеченные мною вследствие внимания при прежней деятельности, чтобы все шло законно, больше я, старуха, ничего и припомнить не могу " . По завершении дела, 10 августа 1927 года, уполномоченный Калужского ОГПУ Нагибин составил обвинительное постановление, где о Л.В. Защук говорилось, что она " имела тесную связь с контрреволюционными элементами, которые поддерживает и до последнего времени, как с иеромонахом Никоном (Беляевым), бароном Таубе и др. лицами, совместно с которыми ведет антисоветскую агитацию и деятельность, которая выразилась в следующем: Защук Л.В., являясь зав. Оптинским музеем, не принимает никаких мер к выселению монашеского элемента, оставленного временно на жительство в стенах музея, а напротив способствует вселению нового элемента, которого с разрешения и ведома ее поселилось 53 бывших монаха, с ведома гр. Защук в стенах музея устраиваются ежедневно богослужения проживавшим там монашеским составом с целью привлечения и развития паломничества в музей как бывший монастырь, игнорируя тем самым распоряжения власти и приговор Калужского Губернского суда от 21 марта 1923, помимо чего Защук распространяет ложные слухи, говоря, что " большевикам не удержаться и признаки их смерти уже появляются, что Ленин обманывал народ и что большевики обманщики и все делают хитростью " Тем не менее, как видно, обвинения в отношении Л.В. Защук и Зубова рассыпались в ходе следствия, и они были освобождены 1 июля 1927 года по подписке о невыезде, но лишены права проживания в семи городах и их губерниях с прикреплением к месту жительства Участь остальных арестованных была более сурова: ОС КОГПУ от 19 декабря 1927 года Доброхотова В.И. выслали на Урал на три года, а Подашевского Б. и Шульц К.А. - в Сибирь, по истечении срока - лишили права проживания в семи городах с прикреплением к месту жительства. Беляева Н.М., Шульца Б.И. и Таубе М.М. - заключили в концлагерь на три года. Беляева Н.Н., монахиню Бобкову А.Е., духовную дочь о. Никона и ближайшего его помощника монаха (Зленко Кирилла Евдокимовича), заболевшего туберкулезом легких, выслали в Казахстан. Все они были лишены права амнистии, а срок наказания определен на три года.

http://ruskline.ru/analitika/2008/11/08/...

9.    Пастыри должны всячески увещевать своих пасомых не вступать в смешанные браки. Они должны разъяснять им, что венчание в одной инославной церкви не признается действительным Православной Церковью. Последняя допускает смешанные браки только в том случае, когда инославный брачующийся предполагает в будущем присоединиться к Церкви или, по крайней мере, обещать письменно воспитывать детей от своего брака православными в православии. При отказе от такого обстоятельства священник должен отказать в венчании. В таком случае он не должен ни присутствовать на инославном браке или брачном пире и не должен соглашаться и на служение молебна. 10. Ни в коем случае нельзя допускать инославных в качестве восприемников при крещении, указывая при этом, что на обязанности восприемников лежит воспитание крестников в православии, чего невозможно ожидать от лица неправославного. 11. Допустимо сотрудничество с неправославными организациями в практических вопросах вроде переселения или благотворительности, но православные приходы никак не могут входить в состав таких организаций. 12. Надо избегать получения от неправославных религиозных организаций денежных пособий. Тем церковным организациям, которые до сих пор получали такую помощь, надо стараться постепенно изыскивать другие средства для своего содержания, чтобы не быть ни в какой зависимости от инославных. Однако делать это надо постепенно и тактично, чтобы не нанести никакой обиды своим благотворителям. Председатель Архиерейского Синода митрополит Филарет Секретарь епископ Лавр   Виталий Боровой, протопресвитер . Русская Православная Церковь и экуменическое движение. Электронная библиотека Одинцовского благочиния [Электронный ресурс.] URL: http://www.odinblago.ru/ekumenizm/borovoy/ (дата обращения: 29 июня 2020 г.). Это предложение было рассмотрено и одобрено собором на последнем из 170 заседаний, в последний день его работы: 7/20 сентября 1918 г. Однако на последнем архиерейском совещании, которое должно было подтвердить все решения, имеющие богословское или догматическое значение, этот проект не был рассмотрен. Цитируется по Шульц. Г. Вопрос о соединении церквей на поместном соборе Российской Православной Церкви 1917–1918 годов//Православие и экуменизм. М. 1998. С. 66–67.

http://bogoslov.ru/article/6176433

2043 Ср.: Могаричев Ю.М. К вопросу о политической ситуации в Таврике в середине IX в. II Сборник Русского исторического общества. – М., 2002. – (152). – С. 48–53. 2044 Высота расположения храма от подошвы скалы указывается исследователями по-разному: около 35 футов (Α.Λ. Бертье-Делагард), 6 –7 сажень (В.В. Латышев), 25–30 м (Ю.М. Могаричев), 30–40 м (В.Ф. Филиппенко), что, очевидно, объясняется его труднодоступностью (подр. см.: Бертье-Делагард А.Л. Остатки древних сооружений в окрестностях Севастополя и пещерные города Крыма//ЗООИД. – 1886. – Т. 14. – С. 232–234; Латышев В.В. Сборник греческих надписей христианских времен из Южной России. – С. 40–42, Латышев В.В. Заметки к христианским надписям из Крыма (по сообщениям А.Л. Бертье-Делагарда)//ЗООИД. – 1897. – С. 151 (по словам Бертье-Делагарда, он добирался к храму «с опасностью жизни, при помощи лестниц и веревок»); Могаричев Ю.М. Пещерные церкви Таврики. – С. 11–13; Филиппенко В.Ф. Инкерман-Каламита: крепость и монастырь. – С. 21–22). 2046 Ср.: Латышев В.В. Заметки к христианским надписям... – С. 150–151, к Mogarichev Yu. М. Rock Architecture of Mountainous Crimea: Main Periods of Development//АДСВ. – Екатеринбург, 1998.– P. 263, fig. 12. 2047 Обряд и символика проскомидии – приготовления жертвенных даров связаны с первой третью VIII в., непосредственно со временем перед или сразу после начала иконоборчества (Шульц Г.Й. Biзahmiйcьka лimypriя: cbiдчehuя Bipu та значения cuмboлib. – Льbib, 2002. – С. 137, 143: ср.: Гайдуков Н.Е. К вопросу о датировке пещерного храма с баптистерием пещерного города Тепе-Кермен//Культовые памятники в мировой культуре: археологический, исторический и философский аспекты. V Междунар. Крым. конф. по религиовед. – Севастополь, 2003. – С. 17–18). 2048 А.Ю. Виноградов отказывается от чтения «Афка» и полагает возможным относить надпись к истории княжества Феодоро, датируя храм не ранее XV в. на основании наличия в нем боковых пастофориев, что вызывает сомнение. 2049 Латышев В.В. Сборник греческих надписей... – С. 42. Эту дату принимает В.Ф. Филиппенко, много лет занимавшийся памятниками Инкермана (ФилиппенкоВ.Ф. Инкерман-Каламита... – С. 21–22). По архитектурным аналогиям и сходству имен похороненных (Афка) с именем из приписки на полях Судакского синаксаря («Андроник Апка, сын протопопа Ми...») Ю.М. Могаричев датирует время сооружения храма XIII–XIV вв., но аналогии эти, как и у Бертье-Делагарда, весьма условны, а созвучие греческих имен (Athka-Apka), на которое обратил внимание уже В.В. Латышев, тоже ни о чем не говорит (см.: Могаричев Ю.М. Пещерные церкви... – С. 11–13; Архимандрит Антонин. Заметки XII–XV века... – С. 597,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

736 . Церковная история Эрмия Созомена Саламинского. – СПб., 1861. – 430 с. 737 . Черноусов Е. Сирийский источник по истории Византии//ВВ. – 1927. – Т 25. – С. 24–33. 738 . Чичуров И. С. Византийские исторические сочинения: «Хронография» Феофана, «Бревиарий» Никифора (тексты, пер., коммент.). – М.: Наука, 1980. – 216 с. 739 . Шангин М. А. Византийские политические деятели первой половины Х в.//Византийский сборник. – М.; Л., 1945. – С. 228–248 [Публ., пер. и исслед. рукописи Арефы Кесарийского «Хиросфакт или Ненавистник чародейства " ]. 740 . Шангин М. А. Новый географический текст//Вестник древней истории. – 1938. – 4. – С. 252–255. 741 . Шандровская В. С. Византийская басня «Рассказ о четвероногих» (XIV в.) [Пер. и исслед.]//ВВ. – 1956. – Т 9. – С. 211–249. 742 . Шапошников А. К. Житие преподобного отца нашего Иоанна, епископа Готфии (переводы, толкования и комментарии)//Фадеева Т. М., Шапошников А. К. Княжество Феодоро и его князья. Крымско-готский сборник. – Симферополь: Биз- нес-Информ, 2005. – С. 173–209. 743 . Шестоднев Георгия Пизида в славяно-русском переводе 1385 г/Изд. И. А. Шляп- кин. – СПб., 1882. – 45, 22 с. (Памятники древней письменности. – Т 32). 744 . Шляпкин И. А. Георгий Писидийский и его поэма «О миротворении» в славянорусском переводе 1385 года. – СПб., 1890. – 31 с. 745 . Шмит Ф. И. Кахриэ-джами//ИРАИК. – София, 1906. – Т 11. – С. 227–259 [Житие Михаила Синкелла, IX в.]. 746 . Шрайнер П. Miscellanea Byzantino-Russica//ВВ. – 1991. – Т 52. – С. 151–160 [фрагменты византийских текстов, касающиеся русско-византийских отношений IX-XV вв.]. 747 . Шульц Ю. Ф. Паллад Александрийский. Эпиграммы//ВВ. – 1964. – Т 24. – С. 259–289. 748 . Щапов Я. Н. «Суд царя Леона и Константина» как сербский памятник рецепции византийского права//ВВ. – 2003. – Т 62 (87). – С. 249–260. 749 . Эдесская хроника//Пигулевская Н. В. Сирийская средневековая историография. Исследования и переводы. – СПб.: Дмитрий Буланин, 2000. – С. 468–476. 750 . Эклога. Византийский законодательный свод VIII века: Вступ. ст., пер., коммент. Е. Э. Липшиц. – М.: Наука, 1965. – 226 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соч.: Епархиальные съезды духовенства и их деятельность и значение. Омск, 1902. (Беспл. прил. к Омск. ЕВ. 1902); Речь при наречении во еп. Сумского, вик. Харьковской епархии//ПрибЦВед. 1909. 31. С. 1415-1416; Архипастырское слово к соработникам на ниве Христовой пастырям Церкви Черниговской. Чернигов, 1912. Арх.: ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 531; РГАДА. Ф. 1204. Оп. 1. Д. 19128; РГИА. Ф. 796. Оп. 439. 199 (форм. список); РНБ ОР. Ф. 102. 432. Л. 45. Лит.: Савинский С. Преосв. Василий, еп. Черниговский и Нежинский//Рус. паломник. 1913. 45. С. 720; он же. Открытое письмо сотруднику «С.-Петербургских ведомостей» по поводу неосновательных выпадов сотрудников газеты против еп. Черниговского Василия. СПб., 1915; Собор, 1918. Определения. 1994. Вып. 1-4; Агафонов П. Н. Архиеп. Пермский и Кунгурский Андроник (Влад. Никольский). Пермь, 1995. С. 60; Рос. Церковь в годы революции (1917-1918). М., 1995; Королев В. А. Любовью побеждая страх: Жизнеописания нмч. Российских: Архиеп. Пермский Андроник, еп. Соликамский Феофан, архиеп. Черниговский Василий, еп. Семиреченский Пимен, 1867-1918. Фрязино, 1998; Священный Собор Правосл. Российской Церкви 1917-1918 гг.: Обзор деяний. 3-я сессия/Сост. А. Г. Кравецкий и Г. Шульц. М., 2000. Игум. Дамаскин (Орловский),К. Г. Калганов Рубрики: Ключевые слова: АНДРОНИК (Никольский; 1870-1918), архиеп. Пермский и Кунгурский, сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, В Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе святых Пермской митрополии, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Ростово-Ярославских святых) МИТРОФАН (Краснопольский Дмитрий Иванович; 1869-1919), архиеп., сщмч. (пам. 23 июня, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Воронежских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/150523.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010