считая локоть в локоть с ладонью. См. ком. к 40,5. 43:18–27 Здесь излагаются уставы для освящения жертвенника. В первый день в жертву за грех приносится телец (ст. 18–21); во второй день козел без порока (ст. 22–24). Затем в остальные дни приносили по козлу, по тельцу и по овну (ст. 25,26). Когда закончится время освящения, смогут начаться регулярные жертвоприношения (ст. 27). Ср. 2Пар. 7,8.9 . Священники не из племени Садока (43,19) при освящении были исключены из служения (см. ком. к 44,15). 43 для кропления на него кровью. См. Исх. 29,16 ; Лев. 4,6; 5,9 . 43 на назначенном месте дома вне святилища. См. Исх. 29,14 ; Лев. 4,12.21; 8,17 . Автор Послания к Евреям воспринял эти наставления как свидетельство принесения Христом Самого Себя в жертву ( Евр. 13,11–13 ). Глава 44 44 они были затворены. Пророк был во внутреннем дворе (43,5), но теперь он взят к восточным воротам. Ворота остаются всегда закрытыми, потому что через них прошла в храм слава Господня (43,4; ср. Пс. 23,7–10 ). Закрытые ворота свидетельствуют, что Господь больше никогда не покинет храм (43,7.9). Так называемые Золотые Ворота в восточной стене старого города Иерусалима также были закрыты и заложены. Соответствующие ворота византийского времени (IV начало VII вв.) были восстановлены и открыты крестоносцами (XI-XII вв. по Р.Х.). Нет сомнения в том, что они были построены на остатках ворот более ранних периодов. Эти ворота снова заложили мусульмане в правление Сулеймана Великолепного (XVI в.). 44 он, как князь, сядет в них. Поскольку ворота закрыты, их проем превратился в комнату, и в ней князю позволяется вкушать ритуальную пищу. Это предписание, правда, никогда не было реализовано ни одним из израильских царей. В видении Иезекииля здесь символизируется особое отношение обетованного царя к храму (см. ком. к 37,24). 44:4–9 В то время, как в некоторых текстах Ветхого Завета подчеркивается, что иноплеменникам запрещено принимать участие в израильском богослужении ( Исх. 12,43 ; Лев. 22,25 ; Неем. 9,2 ; Иер. 51,51 ), из других ветхозаветных текстов видно, что это запрещение в свое время будет снято (47,22.23; 3Цар. 8,41.43 ; ср. Зах. 14,21 ; Еф. 2,12.19 ). Ср. Неем. 13,1–9 ; Агг. 2,14 . В Израиле Нового Завета, т. е. в Церкви, все запреты как для иудеев, так и для язычников устранены, за исключением различий на основе веры, духа, но отнюдь не плоти ( Рим. 2,28.29 ; Фил. 3,3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Ночевали на гумне в Кр[угах] . Устанавливаем связь с Кр[асным] Бер[егом]. Колесн[ый] замыкатель – изобретение . 2.8.43. Пон[едельник]. Вчера через ребят, с кот[орыми] установлена связь, дали [для] испытания замыкателя 2 кг 400 гр[аммов] шашки. А[ня] отправлена в К[расный] Б[ерег] д[ля] ликвидации Пархоменко. Сегодня достали 6 снарядов. Завтра плавка. Из 28 граммов тола [получается] 5 плав[ок]. 5.8.43. Четв[ерг]. Ночевали в Кр[угах]. А[ня] задание не выпол[нила]? Поезда 2-е суток не идут, т[аким] о[бразом], мины не опробованы. Идем обратно в Плисов[ую] Сл[ободу]. Дней 5 нет дождя. Жара смертная. Комаров гибель. Чирей сел на брюхо. 6.8.43. Пятн[ица]. В ночь с 3 на 4 началась «рельсовая война» . Идем на Антоновку. Будет взорвано 100 рельс[ов]. Придется пройти верст 20, да обратно столько же. 7.8.43. В 1:00 закончили подрыв. [В] 10:30 расстрелял Кириленко Николая из Жлобина. 8.8.43. А[ня] опять ничего не сделала. Лёник тоже. М[аксим], М[ихаил], А[лексей] и О[сташов] идут на ж[елезную] д[орогу]. 9.8.43. Пон[едельник]. С наступлен[ием] темноты вышли на ж[елезную] д[орогу], О[сташов] услышал лязг, предупр[едил] М[ихаила], А[лексея], увидел 25-й, 2-ой, 4-й . Пока лежали, прошло 3 поезда. На з[апад] обратно прошли трое с собакой. Собака заметила. 2-х [бойцов оставил] на месте, 2-х [послал] за помощью. Уползли. Одна из 2-х [мин], ранее заложенных 1,5 кг, взорвалась у Кр[асного] Бер[ега]. 10.8.43. Ночью в Казим[ировской] Сл[ободке] А[лексей] У[порников] и О[сташов] ликвидировали шпиона – старика Григория Пугачева. На рассвете в Круги к нам пришли два сбежавших из Бобруйска добровольца без оружия: Степанов И.В. и Осташов Кирилл, оба из Салотина . 11.8.43. А[не] командование не доверяет, гл[авным] обр[азом], из-за ее брата Б. Через А.А она прислала М[ихаилу] письмо, в кот[ором] сообщает, что должна умереть, так как среди населения и фашистов она партизанка, но среди партизан – фашистка. М[ихаил] к этому относится безразлично. У Кр[асного] Б[ерега] поезд сошел 6.8.43 паровоз и 5 вагонов. Движения не было 10 часов. Плавлю тол. Группа наших убила 8 ф[рицев] и одного взяла в плен, 1 пулемет, 6 коней, и освободила несколько пленных.

http://pravoslavie.ru/61410.html

Писано бо есть (ибо писано): поражу пастыря, и разыдутся (рассеются) овцы стада. Это – предсказание св. пророка Захарии об апостолах за 500 лет до события ( Зах.13:7 ). „Приводит Христос это пророчество, замечает св. Златоуст, для того чтобы показать, что Он распинается по воле Божией, и что все, что совершится с Ним, есть дело Божия смотрения и издревле предвозвещено пророками“. „Поражу сказано от лица Божия и в том смысле, что иудеи распяли Иисуса Христа по допущению Бога Отца. Бог Отец мог воспрепятствовать им, но не воспрепятствовал, а допустил, потому и говорится, что поразил“ (Феоф.). Пастыря. Господь Иисус Христос, как Спаситель, есть Пастырь для всех своих верующих: Я Пастырь добрый, сказал Он Сам о Себе ( Ин.10:11 ). Овцы стада. Все верующие во Христа суть овцы Его стада, т. е. ученики, последователи Его, члены церкви Его; но здесь разумеются только одни апостолы. Пророческое предсказание относилось только к ним. Мк.14:28 . По воскресении же Моем, Я предварю Вас в Галилее. Предсказав апостолам печальное, Господь предсказывает и ободрительное и утешительное (Злат.) Он говорит, что явится им в Галилее, следовательно, если и умрет, то воскреснет, а по воскресении явится, и успокоит и укрепит апостолов. Так Господь и сделал (чит. Мф.28:16 ; Ин.21:1–23 ). О Галилее чит. в объясн. 4 ст. 1 гл. Мк.14:29 . Петр сказал Ему: если и все соблазнятся, но не я. Ап. Петр очень любил Иисуса Христа, почему и был в числе трех, самых близких к Нему учеников. От сей-то любви и от великого усердия и проистекала такая самоуверенность и самонадеянность апостола. Но, тем не менее, эта самоуверенность и самонадеянность требовали сильного внушения, потому что они легко могли вести к тщеславию и гордости. Св. Златоуст видит в словах апостола, что он предпочитал себя другим и все приписывал самому себе. Посему Господь и попустил падение его. Так Господь попускает иногда верным Своим последователям падать для того, чтобы научить их сознавать собственную немощь, не полагаться на свои только силы, а более уповать на помощь Божию (Мих.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

проф. А.П. Лопухина ; Спб. 1900 г., col. 1052–1054)… 9 Очень интересны и поучительны книги об Афоне: напр., «Сочинения святогорца – письма к друзьям… о Святой Горе Афонской«… (Спб. 1873 г.; изд. 5; т. 1–2); В.Г. Барского «Первое посещение св. горы Афонской» (год изд. не указан); «Русский монастырь св. великомученика и целителя Пантелеймона на св. горе Афонской» (изд. 7-е, Москва, 1886); инока Парфения «Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой Земле» (1–4 ч. Москва, 1855); архим. (потом епископа) Порфирия Успенского «Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты» (ч. 2; Киев, 1877) («Приложения»… Москва, 1881 г.), – его же «Второе путешествие по святой горе Афонской«… (Москва, 1880 г.), – его же «Восток христианский. Афон языческий» (Киев, 1877 г.), – «Афон христианский»… (К., 1877 г.). – «Афонский Патерик или жизнеописание святых, на святой Афонской горе просиявших» (ч. 1–2, изд. 6, Москва, 1890 г.); проф. А.А. Дмитриевского «Русские на Афоне“ (Спб. 1895 г.); проф. И.И. Соколова «Афонское монашество в его прошлом и современном состоянии» (Спб. 1904 г.); архим. Леонида «Русский монастырь св. Пантелеймона – Русик» (год изд. не указан); проф. И.И. Соколова «Афон» («Правосл. Богосл. Энциклоп.»; т. 2, Спб. 1901 г. Указана литература об Афон); «Любителя истины» «По поводу вопроса об Афонском монастыре св. Пантелеймона» (Спб. 1874 г.); монаха русского на Афоне монастыря Пантелеимона (Сапожникова): «Письма с Афона о современных подвижниках Афонских» (Киев, 1871 г.) и весьма мног. друг. 10 Скончался «14 ноября 1885 г.» Об этом замечательном русском иноке, «жившем на Афоне 49 лет» и скончавшемся «на 83 году» жизни, чит. брошюру: «Иеросхимонах Иероним, духовник русского на Афонской горе Пантелеимонова монастыря» (Москва, 1887 г.) – А. Ковалевского; чит. еще у проф. А.А. Дмитриевского в его книге: «Русские на Афоне» (Спбург, 1895 г.; гл. 5–6, 10 и др.; приложение 2: «Автобиография о. Иеронима, духовника русского Пантелеимоновского монастыря на Афоне»); см.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

1537 Греч. нек. приб. α и ον, D и нек. др. лат. γενσϑαι. Слав. без частицы О Мар. Зогр. Гал. Мст. Ал., – с и Асс. и с же Мир. Ник. поздн. Ал буквально: прежде даже Аврааму быти, Сим. аз бех. 1538 Греч. Разночт: ττε ον и δ, нек оп. δ после ησος, – цриб. в конце стиха, как и слав. α (оп. нек.) διελϑν δι μσου ατν αι (оп.) παγεν οτως (оп.) убо Киев 1788 а древн. же Древнесл: идяше и хождаше, – поадн; мимохождаше. Остр. Мар. Сим. Гал. Мст. Ник. без тако, чит. Асс. Мир. Зогр. Тип: из храма Божия. Ал.: мещют – от святилища прошед (прочие чит. и перед прошед) межю ими и хожаше тако. 1539 D приб. αϑμενον проходя Добр. преходе Асс. Мир. Карп. приходя Арх. мимоходя Сим. мимоидый – прочие тепер. 1541 Настоящий очерк представляет продолжение раннейших: „Духовный отец или старец в древних восточных монастырях“ (Б. В. 1904 г. ноябрь и декабрь) и „Исповедь и покаяние в древних монастырях Востока“ (Б. В. 1905 г. февраль, март и апрель). 1542 Психологию двух идеалов монашества – созерцательного и практического удачно выясняет проф. И. В. Попов в статье своей „Мистич. оправд. аскетизма в творениях Макария Великого “ (Б. В. июнь, 1905 г. 246–251; отд. отт. 69–74). 1543 Бл. Иеронима. Жизнь Павла Фивейского, р. п. II. 9. Преосв. Филарет, Св. подвижницы вост. церкви, 147–148. Тот же вопрос предлагает посетителю епископ, падший в гонение и пробывший 39 лет в пустыне. В. Минеи-Четьи, ноябрь. 3 день, стб. 73 по изд. Археогр. Комиссии. 1545 Opera, edit. Lipsiae, 1770, рр. 443–444, 547–549; р. п. 62–64; 249–252. Более подробный анализ свидетельства Исаака Сирина см. в нашей статье: „Как служили миру подвижники древней Руси“, Бог. Вестн. 1903. апрель, 764–767: отд отт., 117–119. 1547 В недавних статьях по вопросу о монашеском служении миру среди отрицателей практического идеала сквозило более или менее замаскированное и подсказанное предрассудками касты представление, что ближний монаха есть только монах, – или по крайней мере, что мирянин в меньшей степени для него ближний, чем свой брат. Но такого воззрения, противоречащего ясному евангельскому учению о ближнем, насколько нам известно, не встречается вовсе в древней, аскетической письменности.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

34 Чит. «разговор испытующего с уверенным“, Спб. 1818 г. Вселен. констан. 2 (553 г) собор говорит. «исповедуем, что содержим и проповедуем веру, преданную сперва великим Богом и Спасителем нашим И. Хр. св. апостолам, а ими проповеданную во всем мире, ту, которую исповедовали и объясняли св. отцы и предали св. церквам, особенно собиравшееся на св. четырех соборах“ (Collat. 3). Викентий лиринский: «как поступить православному христианину, если какая – либо частичка отделится от вселенской веры? Не иначе, как предпочесть вселенское здравое дело зараженному члену. Что если новизна усиливается запятнать не толь κο частичку, по и целую церковь ? Пусть обратится к древности, которой не может коснуться обман новый. Commonit. с. 4. 35 De Civit, lib. 16. с. 2. Сличите символы, составленные прежде никейского собора с символами никейским и конетантинопольским, и того уже будет довольно для дознания истины. 36 Подробное рассмотрение отношения разума к откровению принадлежит учению об откровенной религии. 38 М. Платон так оканчивает первую часть (о богопознании естественном) своего богословия: «доселе из рассуждения здравого разума доказываемо было, приводя к изъяснению пристойные из св. писания места; но следующая часть на едином слове Божием утверждается, хотя к изъяснению того же естественные понятия служить могут». Блаж. Августин: «быть не может, чтобы Бог ненавидел в нас то, чем по устроению Его мы выше других животных. Нет, мы верим не для того, чтобы не пользоваться смыслом; иначе не могли бы и верить мы, если бы не имели разумных душ“. Epist. ad Consent. 120 § 3. Св. Златоуст: «тогда то особенно верим, когда узнаем причину, почему что бывает“ (in Hebr. hom. 12. § 2). Чит. В 1 т. Опытов киев. акад. рассуждение: «как отцы церкви первых пяти веков думали о философии вообще и особенно о философии Платона». Об отношении между христианством и философией в первые три века «хрис. чт. 1859 г. 11». 39 Св. Григорий нисский: «и ваши догматы утверждаются по Диалектике силлогистикой и аналитикой». De anima et resurr. 3, 201. Тоже Василий в. in 2 cap. Esaed u др. Гермес (Dogmatik 1, 22–271) первый восстал против синтеза господствовавшего в догматике или против демонстративного метода; он в резком виде выставил неудобства его для догматики. – Но и с одним анализом, без синтеза, нельзя обойтись в догматике. Анализ не выставит плана науки, не свяжет частей целого; да и при изложении иного догмата, напр. о церкви, удобнее употребить синтез, чем анализ.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Фарисеи и саддукеи это были две иудейския секты, возникшие незадолго до времени явления Спасителя. Фарисеи (от евр. слова фараш отделил) назывались так потому, что они старались отделить себя от всех прочих некоторыми особенными верованиями и своею внешностью. Кроме закона Моисеева они принимали много разных преданий. Они верили, что Моисей вместе с писанным законом получил от Бога изустные наставления, нигде в книгах не записанные (предание), кототорые касались главным образом обрядности и внешнего благоповедения (чит. объясн. 2 ст. и дал. 15 гл.). Исполняя мелочные предания, они пренебрегали иногда существенными правилами закона ставили предание выше писания (Мо. 23 гл.) и, приказывая исполнять предания другим, сами большею частью не исполняли их. Фарисеи носили широкия одежды с нашивками изречений Свящ. писания, старались казаться народу набожными, но на самом деле были лицемерами, потому что были людьми гордыми, своекорыстными и честолюбивыми. Встречались, конечно, между ними исключения, каковы Савл, впоследствии ап. Павел и др. Фарисеи имели большое влияние на народ, как народные руководители, законоучители. Многие из них, изучая законы, были знатоками их, потому и назывались книжниками, считались учеными, иудейскими богословами (чит. объясн. 4 ст. 2 гл.). Саддукеи имя свое получили от Садока раввина (священника), жившего лет за 200 до Р. Хр. Они учили, что не будет воскресения мертвых, нет ни Ангелов, ни диаволов; души человеческия уничтожаются вместе с смертью тела и т. п. Они отвергали всякия предания и принимали только письменный закон. Рече им (сказал им): рождения (порождения) ехиднова и пр. Фарисеи и саддукеи шли ко крещению не с доброю мыслию, как прочие, потому Иоанн и обличает их (Феоф. и Злат.). Порождения ехиднины. Ехидна – самая ядовитая змея. На языке библейском она служит образом хитрости или лукавства и злости. Порождения ехиднины значит лукавые или злые люди. Кто сказа (внушил) вам бежати от будущего гнева? Гнев этот означают божественный гнев на нечестивых, сопровождаемый наказанием их. Иудеи думали, что с явлением Мессии язычники будут осуждены, а они Иудеи, особенно фарисеи, будут оправданы, Иоанн же говорит, что гневу, а следовательно и осуждению подвергнутся все не покаявшиеся, и фарисеи мнимые праведники. Бежать от гнева значит избегать осуждения, на которое обречены нераскаянные. Словами: Кто внушил вам бежать от будущего гнева Иоанн, как бы так говорит фарисеям и саддукеям: что заставляет вас, таких святых и чистых, какими вы представляете себя, теперь однакожь бояться и избегать предстоящего гнева Божия? (Злат., Певниц.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

21. вщавъ же реч имъ: аминь глю вамъ: аще имате вр и не усмнитес, не токм смоковничное сотворит, но аще и гор сей речете: двигнис и верзис въ море, бдетъ: Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет 22. и вс, аще воспросите въ молитв врюще, и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите Аще имате (если будете иметь) веру и не усумнитеся и пр. Эти слова сказал Христос, когда апостолы, увидев иссушение смоковницы, удивились и говорили (дивишася, глаголюще): как это вдруг засохла (како абие изше) смоковница? Иисус Христос, не отвечая прямо на вопрос апостолов, что Он сделал это Своею божественною силою, как Сын Божий, указывает, что и они тою же силою, по вере своей в Него, могут творить не только то, что сделано Им с смоковницею, но и двигать горами, т. е. могут творить не только подобные чудеса, но и еще большия. Если вы будете иметь веру с горчичное зерно, и скажете горе сей: перейди отсюда туда, и она перейдет, сказано было Господом апостолам после исцеления Им бесноватого отрока (17 гл. 20 ст. Чит. там и объясн. сего). Верующий в Меня, дела которые Я творю, и он сотворит, и больше сих сотворит, сказал в другое время Господь Иисус ( Ин. 14:12 ). Двинуть горою, это значит делать невозможное, преодолевать самые великия, невероятные препятствия. В молитве с верою: молитва и твердая, чуждая сомнения, вера самое главное для получения просимого. «Вера, соединенная с молитвою, говорит один из духовных писателей, ставит человека лицем к лицу пред Богом Всемогущим и делает его причастником Его всемогущества». Все получите, конечно, все то, что Богу угодно, ближним полезно и самим себе (душам своим) невредно (чит. в объясн. 19 ст. 18 гл.). «Если я буду просить чего-либо вредного и неразумно верую, что Господь дарует мне это, то неужели получу я это вредное потому только, что прошу с верою? вопрошает блаж. Феофилакт, и отвечает: как же Бог будет человеколюбив, если Он исполнит вредное для меня прошение? Когда слышишь о вере, то думай о вере не безрассудной, но истинной, именно о той, о которой говорит Господь, и о молитве той, в которой мы просим полезного». Зач. 86-е. Вопрос первосвященников и старейшин Иисусу Христу о посланничестве Его и вопрос им от Иисуса Христа о посланничистве Иоанна Предтечи

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

105 Чит. бесед. к глагол. старообр. стр. 137. Многие старообрядцы – паломники видели собственными очами сие сложение перстов, но, по своему закоснению в расколе, отходили от мощей только с удивлением. Впрочем, мы достоверно знаем, что крестьянин Москов. губер. Богородского уезда, деревни Кузяевой, ныне волостной старшина, Иван Леонтьев Колосов, родившейся в расколе, в 1863 г. путешествовал в Киев и, увидав там мощи преподобного с троеперстным сложением, обратился к православию. 108 Любопытствуюшего отсылаем к изд. наказн. списков стр. 37–44, где чин принятия от Хвалисян рассмотрен обстоятельно. 109 Далее ясно говорится (лист. 324): «иже аще который поп служит без стихаря и патрахиля и делоня... да будет проклят: иже не крестит в три погружения, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, да будет проклят». 110 Нельзя здесь не заметить об особенном усилии старообрядческих иконописцев – послужить своим делом к распространению двуперстия. Нам случалось видеть изображение Божией Матери на иконах всех скорбящих Радости и Утоли моя печали (об истинном изображении сей иконы читай Душепол. чтен. 1861г.) с двуперстным перстосложением правой руки; мученика Авива в диаконском облачении с кадилом в правой руке, имеющей двуперстное сложение; муч. Анастасия и Евдокии с молитвенною рукою двуперстно сложенною, Алексея человека Божия, Василия Блаженного и мн. др. 112 Чит. о благословении именословном с древними изображениями благословляющих рук в книг. истин. древн. и ист. прав. Церковь , изд.4, ч. II, стр. 110–137. Бесед. к глагол. старообр. стр. 184–244. Прибавл. к твор. Св. от. 1848 г. част. VII, стр. 234–237. Также см. мозаические изображения именословно благословляющих святых в храме св. Софии в Константинополе: Alt Christliche Baudenmahle von Constant. vom V bis XII jarhund. W. Salzenberg. Berlin 1854. – Слич. Histoire des arts industriels au moyen äge Iules Labarte, album tom. II, fol.46. Mosaique, plan. CXVIII. 114 Уст. св. горы Афонск. гл.51, лист. 120 и на обор. Такое же наставление о панагии находится в рукописной псалтири со восследованием XV в.; вклад патриарха Филарета в цер. св. Николая в Пушкине, Синод. библ. 350, лист. 196. Надобно заметить, что п. Филарет в последствии нашел неприличным мирянину и в сем исключительном случае слагать персты по-иерейски; почему отменил этот устав, напечатав в своем Потребнике (лета 7140–7141) следующее: трапезарь сотворяет обычный поклон, и подъемлет артус обема рукама треми персты, еже есть просфиру крест, назнаменуя крестообразно артусом. (лист 344). По целовании просфиры всех, трапезарь поставляет ю пред игуменом, и речет: за молитв святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш (а не Сыне Божий) помилуй нас (344 на обор.). Еще: Келарь, взем хлеб трема персты обема рукама, знаменует хлебом понагиарь крестообразно. Лист. 345 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vinograd...

А как называется грех, когда кто доносит на другого без нужды, например, один ученик доносит учителю на другого? Грехом ябедничества. Примером неисполнения 9-й заповеди могут служить: 1) Иезавель, жена царя израильского Ахава. Она заметила, что муж ее очень огорчается тем, что не может прибрести в свою собственность понравившейся ему сад, так как он был родовым наследием одного Еврея (Навуфея.) велела начальникам осудить Еврея в придуманной ею хуле на Бога и в оскорблении государя и за то побить его камнями. Но лишь Ахав взошел в новоприобретенный сад, как явился пророк и сказал ему: «как псы лизали кровь Навуфея, так полижут и твою. Иезавель же совсем съедят». Так все исполнилось. (Чит. ветхоз. Ист. о царе Ахаве.) 2) Из первых христиан Анания и жена его Сапфира. У первенствующих христиан все было общее и никто ничего из имения своего не называл своим. Деньги, выручаемые за продажу имений и домов, христиане отдавали сполна апостолам, а они каждому давали то, в чем он имел нужду. Но некто Анания, продав имение, с ведома жены своей Сапфиры, утаил некоторую часть цены, а остальную принес и положил к ногам апостолов. Тогда Петр сказал ему: «Анания! для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Когда она еще не была продана, разве она не твоя была? И когда уже была продана, разве цена ее не в твоих руках была? Как тебе пришло на мысль такое дело? Ты солгал не человекам, а Богу.» Услыхав это, Анания пал бездыханен. Его вынесли и похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Ап. Петр спросил также и ее: «Скажи мне, за столько ли вы продали землю?» она отвечала: «Да, за столько». Тогда Петр сказал. «Вы согласились искушать Духа Господня, но вот входят в двери погребавшие мужа твоего и тебя вынесут». Сапфира упала у ног его и испустила дух. Юноши вынесли и похоронили ее подле мужа. Примером того, как спасительно не осуждать других, служит следующий случай. некто монах всю жизнь свою в монастыре провел в лености и небрежении о своем спасении; но когда стал умирать, то умирал радостно, подобно великому праведнику. Братия, пришедшие проститься с ним, удивлялись и спросили умирающего; «Почему он так хорошо умирает?» «Правда жил я не хорошо, – отвечал он братии, – но со времени вступления в монашество, я никого не осудил, никому не сделал зла; и как захворал я, то ангелы принесли рукописание моих грехов и при голосе Самого Господа с неба: «Ты никого не осуждал, и Я тебя не осуждаю,» уничтожили его в моих глазах. И мне теперь не страшно идти к небесному Судии Богу». ( Чит. Пролог 22 мар.)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/n...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010