5. С. 494-509; Церковь и государство//Там же. С. 510-537; Загородное поучение [в с. Гостилицах, С.-Петербургской губ.]//Там же. 1866. Ч. 1. 5. С. 489-500; О преподавании богословия в наших университетах//Там же. 2. С. 141-191; По вопросу о соединении англиканской Церкви с восточною, православною//Там же. Ч. 2. 9. С. 348-403; Беседы в Кафедральном соборе, в последние дни Великого поста 1868 г. 1: В воскресный день шестой недели (24 марта). [Смоленск, 1868]; Беседы, поучения и речи, сказанные смоленской пастве. Смоленск, 1871, 18762; О Лице Иисуса Христа//ХЧ. 1874. Ч. 3. 12. С. 517-541; 1875. Ч. 2. 7. С. 103-135; 8. С. 149-185; Три доселе неизданных слова//Там же. 1874. Ч. 2. 6. С. 191-202 (отд. изд.: М., 1886); О догматах веры вообще и в частности о догмате Св. Троицы: (Мысли из богосл. лекций, чит. студентам КазДА)//Там же. 1876. Ч. 2. 9/10. С. 266-289; О Лице Иисуса Христа: Мысли из богосл. лекций, чит. студентам XXVI курса СПбДА//Там же. 7/8. С. 69-100; О Промысле Божием: (Из лекций, чит. студентам XXVI курса СПбДА)//Там же. Ч. 1. 5/6. С. 554-563; Догмат о Пресвятой Троице: (Мысли из богосл. лекций в КазДА)//Там же. 1877. Ч. 1. 1/2. С. 3-41; Судьбы христианства и мира: Беседы в продолжение последней недели Великого поста//ПС. 1896. Ч. 1. 1. С. 3-18; 2. С. 187-202; Богословские академические чтения. СПб., 1897, 19062; Письма... к своему другу архим. Фотию/Публ.: свящ. Н. Романский//ХЧ. 1907. 1. С. 117-126; Таинство покаяния: Догматическо-нравственный смысл//ЖМП. 1985. 7. С. 78-80; 8. С. 80; 9. С. 110-111; 10. С. 76-77; На вечерне Великой пятницы//Там же. 1988. 3. С. 39-40. Лит.: Барсов Т. В. Заметка об ученых трудах преосв. Иоанна, бывш. еп. Смоленским, а прежде ректором СПбДА//ХЧ. 1869. Ч. 1. 4. С. 639-654; Нечаев П. И. Преосв. Иоанн, еп. Смоленский и Дорогобужский: (Некролог). СПб., 1869; Барсов Н. И. Преосв. Иоанн, еп. Смоленский, как проповедник//ХЧ. 1872. Ч. 3. 11. С. 420-441 (отт.: СПб., 1872); Р[ождественский] Н. [П.] Несколько слов по поводу издания богословских лекций покойного преосв.

http://pravenc.ru/text/469548.html

Агриппы (1787 г., М.; с лат. перев. Л. Максимович), особенно 7) «Рассуждения (нравственные) герц. де-ла Рошфуко» (1809 г., М.; с фр. перев. Д. Пименов) и др.], так как их действительно было тогда немало, – посчитаем достаточным и приведенное нами их число, тем более, что полное перечисление невозможно [см. о них, напр., у Б. Сопикова в его «Опыте российской библиографии»... Ч. I-V, Спб. 1813, 1814, 1815, 1816 и 1821 гг.; чит. и «Указатель» к этому труду, составленный («к книгам гражд. печати») В. Н. Рогожиным, М. 1899 г.; см. и в других подобного рода «опытах " ], – при том, не все они имеют значение, а кроме того, большинство и названных – то нами сочинений в настоящее время составляет библ. редкость... и доступно лишь очень немногим... 30 См. у арх.черн. Филарета в «Обзоре р. дух. литер.» (Спб., 1884г., изд.3-е.), стр. 127–128. О других в подобном роде произведениях, относящихся к более раннему возрасту, см. ibid. Стр.8,12,16,17,25,27,28,33,36,38,42 и т.д. мног.друг. 33 См. «Журналы Совета Спб. Дух. Академии за 1889–90 уч. г.» (Спб. 1895 г.): стр. 280–282, 332–333, 334–345, вообще: 287–345 [здесь напечатан «отчет профессорского стипендиата Георгия Левицкого о занятиях в 1889–90 году», представляющий дельную монографию о нравственном учении пр. Нила Сорского ; отчет стоит в связи с кандидатской работой автора («Преп. Нил Сорский , как нравоучитель». См. отзыв об этом сочинении в «Журналах заседаний Совета Спб. Д. Акад. за 1888–89 уч. г.; Спб. 1894 г.: стр. 227–229), которому настоящими своими строками вменяем в непременную нравственную обязанность издать свой труд в законченном и цельном виде в свет: как единственный по данному вопросу и серьезный, он был бы ценным приобретением для русской богословской науки]. 34 Оно «составлено киевск. митроп. Петром Могилою или по его благословению. Рассмотренное и принятое на поместных соборах – киевском и ясском в1643 Г., это исповедание затем было... одобрено всеми... восточными патриархами и единодушно принято всею греч. церковью, как исповедание правое и чистое. Для русской церкви оно одобрено и утверждено патриархами Иоакимом 1685 г. и Адрианом 1696 г. и затем Святейшим Всероссийским Синодом»... (см. Сергия Никитского «Вера православной восточной греко-российской церкви по её символическим книгам»... «Тетрадь первая; вероучение»; изд. 2-е, Москва, 1889 г.; «предисловие»: cmp.II – III) (чит. для сравнен. в «Обзор»... арх. Филарета черниг.: стр. 193–194). Между прочим, чит. о Петре Могиле у Gass’ä ор. cit., «zweiten Bandes erste Abtheilung», S. 368 и след. ср. наше 208a примеч. 37 Автор его – «патр. иерус. Досифей» (ор. с. С. Никитского: cmp.III). Это произведение хотя не русское по происхождению, рассматриваем, однако, здесь в виду особого его значения и не желая разобщать с предыдущим.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

77 3 . (1867.) Сбор н ик, п олууст. разный, XVI века, в четверть, 285 листов. л. 1. Мес. иулиа в 9, житие и жизнь иже во святых отца нашего Феодора, восиавшаго в постницех в велицей лавре святаго отца нашего Савы, посем же архиепископа бывшаго во граде Едесе и достопомнимая исправивша дела. Списана от Василия епископа амасийскаго. См. 752 л. 2. л. 132 об. Главы добродетелны препод. отца нашего Феодора (числом 100). См. 756 л. 185. л. 217. Заглавия нет. Нач. В лето 5803 царствующу в Риму благосодетелному великому Костянтину Флавию. На предыд. 216 порожнем листе (поч. XVIII в.) написано: История о взятии Царяграда Турками. В заключение истории читаем: Списатель же сим аз многогрешный и беззаконный Нестор Искиндер, измлада взят быв и обрезан. Много время пострадах в ратных хожениих, укрываяся семо и онамо, да не умру в оканной сей вере, и проч. С л. 254 до конца небрежным почерком написаны две книги Песнь Песней и Притчи Соломоновы. Нач. Пение Пение еже есть Соломоне. Тетради при переплете перемешаны. Продолжение первой книги после л. 258 чит. на л. 279 и далее. На обор. л. 282 начинается другая книга: Притча Соломоня сына Давидова, иже царствова во Инзраилех; ра... далее чит. с л. 275... зумети премудрость и наказание, разумети же словеса мудрости. После л. 278 чит. л.261–274, 259–266 и с л. 283. Кн. Притчей оканч. словами гл. 14 ст. 4: идеже несть волов, ясли чисти; а идеже жита многа, яве во(лу крепость). Не дописано. Кн. Песнь Песней полная, в том же переводе, какой под 730 л. 111; в кн. Притчей читаются ст. 15 гл. 1–ст. 2 гл. 5, кои там же л. 214 опущены. На поле 273 листа: Се яз Князь Великий Василий Ивановичь пожаловал есми Петра Васильева... (написанное в другой строке отрезано). 774 (1251.) Сборник, скороп., напис. 1531 г., в осьмую долю, 156 листов. л. 1. Стихи нарицаемыи Стослов (Геннадия патр. константинопольского). л. 17. Беседа трех Святителей. См. 769 л. 238. л. 23. Без надписи. Предисловие Геннадия архиеп. новгородского на осьмую тысячу лет, без конца. Тетрадь особая.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

После Достойно и трисвятого, по указанию 52 гл. Типик., л. 384 на об. и 385 – тропари: храма Христа Спасителя или Божией Матери, дневные: Апостоли, мученицы, пророцы... Помяни, Господи, яко благ... Слава, кондак: Со святыми упокой... И ныне, Яко начатки естества.. (чит. в Часосл. в Послед. малого повечерия). Прим. 1. Тропарь храма святого при дневном тропаре: Апостоли, мученицы, пророцы..., не произносится, потому что все святые поименованы в этом последнем (Тип., гл. 52, л. 384 на об. и 385). Прим. 2. Сравнивая 12 и 13 гл. Типик., нельзя не приметить, что богородичен: Яко начатки..., составляет принадлежность обыкновенной, но не заупокойной субботней службы. Тем не менее, кроме изложенного взятого нами из 52 гл. Типикона устава о тропарях и кондаках на субботнем повечерии, для заупокойного богослужения в период времени пения Октоиха другого нет никакого. Можно, впрочем, в данном случае руководствоваться уставом о тропарях на литургии по входе (чит. этот устав ниже) или же, следуя указанию послед. Мясоп. субб., петь один кондак: Со святыми упокой... По указанию последования Мясопустной субботы, Тип., л. 298 на об., один кондак: Со святыми упокой... По 1 трисвятом – тропарь: Апостоли, мученицы, пророцы... Слава, Помяни, Господи... И ныне, богородичен: Мати святая... По 2 трисвятом – Помилуй нас, Господи… Слава, Господа, помилуй нас... И ныне, Милосердия двери... (чит. в Посл. велик. повечерия). После Достойно и трисвятого, вместо Господи сил, с нами буди... – кондак: Со святыми упокой... Полунощница Так же. Так же. Полунощница отправляется обыкновенная – субботняя. Утреня Так же. Так же. Начинается обыкновенным порядком. После шестопсалмия на 2 глас трижды (обыкновенно трижды по трижды), вместо Бог Господь, поется аллилуиа со стихами: 1) Блаженн. яже избрал и приял еси, Господи. 2) Память их в род и род. 3) Души их во благих водворятся. Так же, но аллилуиа поется на 8 гл. Так же; аллилуиа поется на 2 глас. После аллилуиа – тропарь гл. 2: Апостоли, мученицы, пророцы... 2-ды. Слава, Помяни, Господи... И ныне, богородичен: Мати святая.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Мк.14:53 . И привели Иисуса к первосвященнику; и собрались к нему все первосвященники, и старейшины и книжники. Ко архиерею, у еванг. Матфея, Каиафе ( Мф.26:57 ). Каиафа, это был первосвященник, председатель высшего еврейского суда, так называемого Синедриона (О Каиафе чит. в объясн. 1 ст.). Книжники и старцы собрались у Каиафы, это – члены Синедриона. Они собрались для суда над Иисусом Христом. Это собрание было второе (о первом чит. в объясн. 1 ст. и Мф.26:3 ст. и дал.), и не обыкновенное, каковые всегда происходили в здании при храме, а особенное, тайное – для совещания по особенному (экстренному) спешному делу. Оно и было устроено не по закону: устроено ночью, когда по закону нельзя было разбирать уголовных дел, и еще накануне таких праздников, как Пасха. Но Синедрион спешил привести дело к концу, поэтому не счел нужным справляться с законом. (О Синедрионе чит. в объясн. 1 и 10 ст.) По сказанию еванг. Иоанна, Господа сначала повели к бывшему первосвященнику Анне, тестю Каиафы, который спрашивал Его об Его учениках и учении ( Ин.18:13–23 ). Мк.14:54 . Петр издали следовал за Ним, до внутрь двора первосвященника; и сидел со служителями, и грелся у огня. Недавно Петр обещал идти со Христом в темницу и на смерть, и пытался защищать Его даже мечом, а теперь боится идти по близости Его и следует только издали, – конечно, с целью, чтобы его не заметили. Так начинают сбываться предречения Христовы о его отречении! У еванг. Матфея прибавлено: видети кончину (видеть конец), т. е. чем окончится суд над Иисусом Христом. Внутрь двора. Разумеется двор внутренний, окруженный зданиями. Греяся при свещи (грелся у огня). Это было ночью, – около полуночи. Так как двор, по восточному обычаю, не был покрыт, а между тем на дворе было холодно, как нередко бывает по ночам в конце марта и в начале апреля после жарких дней в теплых странах; то на дворе, был разведен огонь, т. е. на каменном помосте двора был разведен костер, где и грелись находившиеся на дворе. Мк.14:55 . Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

1695 Чит. εν как Вульг., и Слав. Русск. но Сир. и º BCD и больш.: εις=все вы один (новый человек) есте во Христе Иисусе. 1696 Остается неясным, читал ли: γενομενον, Сир. и больш. греч., или γεννωμενον, как Слав. Феод. нек. код. Вульг. и нек. отцы лат. и греч. 1703 Греч: δι ασθενειαν της σαρκος, Вульг.: per infirmitatem carnis, Слав: за (точно) немощь плоти., Русск.: в немощи (не точно), Сир. Вальт.: в или по болезни (немощи) плоти моей; (Castelli Lex. 1800–1801; Brockelm. 165. а) указывается на какую-то немощь плоти или болезнь, задержавшую Апостола в Галатии и тем послужившую поводом для первого благовествования среди Галатов (ср. Деян.16:6 и 18:23). Эфиоп.: quando infirma erat facultas mea, – Араб.: dum carnis morbo laborarem; Гот.: per imbecillitatem carnis. Болезнь разумеет тут и Викторин (Migne, Ser. lat. t. VIII. col. 1159). Но Златоуст, Феодор Мопсуестский, Евсевий Емесский, Феодорит Кирский , Иоанн Дамаскин , Фотий, Экумений, Феофилакт, Августин, Амвросиаст , Пелагий, Иероним, Примазий и др. относят к преследованию от врагов. Ср. Примеч. ко 2Кор.12:7 . 1704 Вульг. и др.: с доб: υμων, Сир. р. Слав. др.: μου, но Сир. Sch. Арм. и др. без добавления, как, по-видимому, и св. Ефрем: πειρασμον τον εν… 1707 Вместо: εκκλεισαι – Слав: отлучити, как все почти, – чит. как немн.: εγκλεισαι, как и Сир. Sch. Вальт. употр. глагол: (см. Castelli Lex. col. 1115. – Brockelm. 102, b). 1709 Разночт.: (το) ζηλουσθαι (еже ревновати) и ξηλουσθε: ревнуйте. Первое чт. в Сир., второе в Вульг. 1710 Так Сир. Sch. (Вальт.) и р. (White) в тексте, Арм. Zoh.=το γαρ αγαρ, – др.: το δε Сир. р. на поле, – и совсем опуск. αγαρ Вульг. и Арм. usc. 1713 Чит. по-вид.: γαρ, как Арм. и Сир. р. в тексте, но Вульг. и Сир. Sch. Вальт.: και; или δε, как Сир. р. на поле. 1716 Разночт.: διο (Арм. itaque Вульг.), αρα (Сир. р.) и ημεις δε, Сир. Sch. Вальт.: =ημεις ουν. 1717 Греч. чрез любовь действующая, или; действуемая, – становящаяся действующею, действенная, осуществляемая или совершающаяся на деле. 1719 Толкование св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Старыи же злодеи и злокознекеныи диявол, борител душ наших, искони ненавидя блага, всегда бо лукавству прилежащии (чит. прилежащи) и богатства века сего ищущи. Ближние ему родителие наследия отча того Иоанна лишиша и не малым чим оскорбиша его. Сеи же паче славы и богатства Бога от усердия своего возлюбив и совершен смысл к Богу имея, з ближними своими родители не изволи враждою жити и с ними о том крамолити никакоже хотяше; но уклонися от дому родителей своих, поминая во уме своем сладкиа глаголы пророка и Богаотца (чит. Богоотца) Давида, рекшее (sic); «уклонися от зла и сотвори благое; взыщи мира и пожени его, очи бо Господни об. на праведныя и уши его в молитву их, яко отец мои и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя» 1707 . Сего ради он, блаженныи Иоан позна суетие мира сего, яко вмале является, вскоре же погибает, и тако блаженныи устремися умом своим к лавре, иде же в Троице прославляется Отец и Сын и Святыи Дух, иде же многотрудныя мощи лежат преподобнаго Даниила, поя псаломное слово: „изволих приметатися в дому Бога моего паче, нежели жити ми в селениих грешничих»; ино паки: «стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие; избави мя от клеветы человеческия, аз же хощу сохранити заповеди своя; им же бо образом желает елен на источники водныя, сице желает душа моя к Тебе, Господи Боже мои» 1708 . И тако вскоре достизает лавры Пресвятыя Троицы и припадает ко гробу Даниила, молящес ему, рекуще: «молютися, угодниче Христов, призри л.89. на мя грешнаго, сотвори мя жителя святаго дому твоего». И добре настоятелем 1709 приемлем бывает и всякому труду и страде монастырскои без лености прилежаше, мнев всяко аки 1710 чуждею плотию страдаше, а не аки своею; от многих бо неистовных человек оскорбляем бываше, но вся Христа ради усердно терпяше, и со благодарением приимаше, и за них в тайне к Богу молитву творяше, глаголя: не постави им, Господи, греха сего Тако бо блаженныи Иоан житие свое препроводи даж и да [чит. до] разлучения жизни своея; и ко Господу преставис, и прият возмездие противу подвиг своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

С утратой истинного понятия о Церкви, основанной Христом Спасителем, сектанты-рационалисты пришли к отрицанию связи между Церковью воинствующею – земною и торжествующею – небесною и не веруют в общение между членами той и другой. По их воззрению, усопшие святые угодники Божии суть только замечательные исторические лица, о подвигах которых нужно вспоминать лишь для того, чтобы на примере их поучаться вере и благочестию. Обращаться же к ним с молитвами и прославлять их не нужно и безполезно, так как умершие не могут слышать пас. Поэтому в беседе по вопросу о почитании и молитвенном призывании святых миссионер прежде всего должен внушить слушателям на основании слова Божия, что к Церкви Христовой принадлежат не только те верующие во Христа, которые находятся еще на земле, но и те, которые уже переселились в иной мир; принадлежат все веровавшие и верующие во Христа Спасителя, как те, которые жили до пришествия Спасителя, так и те, которые жили и живут по Его пришествии, принадлежат все разумно-свободные существа. И все эти члены Церкви Христовой составляют единое тело, имеющее своею главою Христа (Чит. Еф.1:10, 20–23 ; Кол.1:18–20 ), все они находятся в теснейшем общении между собою (Чит. Евр.12:22–23 ). Как же мы – члены Церкви земной – должны поддерживать эту связь с членами Церкви небесной – святыми угодниками? Не только чрез воспоминание о святой жизни праведников, как думают сектанты, но и чрез прославление святых ( Сир.44:14 ) и поклонение им ( Нав.5:13–15 ; ср. Суд.6:11–24 ; 4Цар.2:15 ; Чис.22:31 и др.). При этом нужно разъяснить, что поклонение святым не то же, что богопоклонение. Мы не почитаем святых за богов и тверди помним, что божеская слава прилична только одному Богу, святых же угодников мы почитаем лишь как друзей Божиих, и честь, воздаваемая нами им, относится к величеству Бога, силою благодати Которого они достигли святости и совершенства. Только по внешности наше поклонение святым и Богу одинаково. После такого разъяснения само собою падает обычное возражение сектантов, что будто бы православная Церковь почитанием святых и поклонением им нарушает заповедь Божию, повелевающую служить только одному Богу и почитать Его одного (чит.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

43, coll. 536. 537. Epist. 10, cap. 3, l1. PI.. t. 33, col. 411. 37 Contra epist. Parmenian. II, 2:5. PL., t. 43, col. 52. Cfr. Contra litt. Petiliani, II, 90, 199. PL., t. 43, coll. 321–322. Contra epist. Parmenian. III, 3:10. PL., t. 43, col. 97. 40 Epist. 93, 9, 36. PL, t. 33, col. 339. Cfr. Contra litt. Petil. III, 37, 43. PL., t. 43, col. 370. Retract. II, 17. PL., t. 32, col. 637. 41 Contra litt. Petiliani, III, 4:3: Neque hoc ideo· dixerim ut neglegatur ecclesiastica disciplina, et permittitur quisque facere quod velit, sine vrila correptione, et quadam medicinali vindicta et terribili lenitate et charitatis severitate. PL., t. 43, col. 350. 42 Contra litt. Petiliani, III, 4:5: Neque enim ferrum est inimici vulne­rantis. sed medici secantis. PL., t. 43, col. 350. 48 Contra epist. Parmeniani, III, 2:13: non dormiat severitas disciplinae,, in qua tanto est efficacior emendatio pravitatis, quando diligentior conser­vatio charitatis. Tunc autem hoc sine labe pacis et imitatis, et sine laesi­one frumentorum fieri potest, cum congregationes Ecclesiae multitudo ab· eo crimine quod anathematur, aliena est. PL., t. 43, col. 92. Cfr. Brevicu­lus collationis cum Donatistis, dies 3, 9:16: quamvis debeat vigilare eccle­siastica disciplina, ad eos non solum verbis, sed etiam excommunicatio­nibus et degradationibus corripiendos, tamen non solum in ea latentis nesciantur, sed plerumque propter pacem unitatis etiam cogniti tolerentur. PL., t. 43, col. 632. 49 Tunc etiam ille et timore percutitur, et pudore sanatur, cum abuniversa Ecclesia se anathematum videns, sociam turbam cum qua in delicto suo gaudeat et bonis insultet non potest invenire. Contra epist. Parmeniani. Ш, 2, 13. PL., t. 43, col. 92. 51 Contra epist. Parmen. III, 2:14: jam propter multitudine non poterant ita corripi, ut ab eorum conjunctione se caeteri continerent, et eos eru­bescere facerent. PL., t. 43, col. 93. 53 Contra epist. Parmeniani, III, 2:15: Haec qui diligenter cogitat, nec in conservatione unitatis negligit disciplinae severitatem, nec immoderatione coercitionis disrumpit vinculum societatis.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

43 рукою Твоею ... их насадил. Имеется в виду описываемое в книге Иисуса Навина завоевание евреями Ханаана и их расселение на обетованной земле. 43 но Твоя десница. Повествования о покорении Ханаана ясно показывают, что Израиль овладел землей обетованной благодаря не собственной силе и военному искусству, а могуществу Бога, Который присутствовал среди Своего народа (Нав., гл. 6; ср. Втор., гл. 7). 43 Иакову. Иаков другое, наряду с Израилем, имя избранного народа. 43 не меч мой спасет меня. Принципиальное отличие ветхозаветной священной войны от любой другой состоит в том, что в ней Сам Бог завоевывает победу для Своего народа. 43 Ты отринул и посрамил нас. Теперь все не так, как в прошлом. Господь, бывший с израильским войском в Иерихоне, ныне не захотел благословить его Своим присутствием, и противник с легкостью одержал победу. Поражение израильтян явилось знаком того, что Бог не сопутствовал им в битве. 43 без выгоды Ты продал народ Твой. Точнее «не ради выгоды», т.е. не потому, что враги народа израильского принесли лучшие приношения, чем народ Божий (именно так мыслили божественное покровительство языческие народы). 43 но мы не забыли Тебя. Псалмопевец пребывает в смятенных чувствах: Господь обещал спасти израильтян от врагов, если они останутся верны завету, но не сделал этого. Он обещал, что другие народы окажутся свидетелями славы Израиля ( Втор. 28,10 ), однако в настоящий момент Израиль унижен ими. 43 покрыл нас тенью смертною. Такое возмездие предусматривалось для врагов Господа ( Наум 1,8 ). 43 за Тебя умерщвляют нас. Израильтяне не забыли Бога, во имя Него они гибнут. Апостол Павел цитирует этот стих в Рим. 8,36 . 43 Восстань, что спишь, Господи! Псалмопевец просит Бога осенить Своим присутствием израильское войско. В основе данной метафоры сна лежит мысль, что Бог не наказывает в данном случае Свой народ (поскольку нет вины за народом), а как бы отстранился от него, «заснул». 43 ради милости Твоей. Т.е. ради заветной милосердной любви Божией. Призывая Бога вступиться за Свой народ, псалмопевец вновь вспоминает о завете. Глава 44

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010