Мк.8:8 . И ели, и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин. Седмь кошниц (семь корзин), т. е. обычных корзин или кузовьев, которые употреблялись у иудеев во время путешествий вместо сумок. Чит. о сем в объясн. 43 ст. 6 гл. Там чит. и урок, выводимый из повеления Господа собрать остатки хлебов, и урок, молитвы пред принятием и после принятия пищи. Мк.8:9 . Евших же было около четырех тысяч. И отпустил их. Мк.8:10 . И тотчас вошед в лодку с учениками Своими, прибыл в пределы Далмануфские. В страны Далмануфански (в пределы Далмануфские) Далмануфа была небольшая деревня на западном берегу Геннисаретского озера. (Мих.) У еванг. Матфея говорится: в пределы Магдалинские ( Мф.15:39 ). Вероятно, Далмануфа находилась недалеко от города Магдалы. Зач. 33. Ответ Господа Иисуса Христа о знамении и предостережение учеников от фарисейской закваски. Читается в понедельник 4-й недели. по Пятидесятнице. Обь этом обстоятельстве повествуется и у еванг. Матфея, но св. Марк повествует о нем с некоторым небольшим различием. Так у него упоминается о хлебе, взятом учениками, и о закваске Иродовой, чего нет в сказании Матфея. Мк.8:11 . Вышли фарисеи, начали с Ним спорить, и требовали от Него знамения с неба, искушая Его. Кто такие были фарисеи, объяснено (чит. в объясн. 22 ст. 1 гл.); это, – так же, как и саддукеи, которые, по сказанию Матфея, вместе с фарисеями просили от Господа знамения, были особенные сектанты среди иудеев, каждые с своими особенными верованиями. Так фарисеи, кроме закона Моисеева, признавали много различных и мелочных преданий старцев. Саддукеи же отвергали всякое предание и не верили во многое, например, в бытие Ангелов, в воскресение мертвых и в загробную жизнь. Саддукеи получили свое название от Садока-раввина (священника), жившего за 200 лет до Рождества Христова. Еванг. Марк не упоминает о саддукеях, по всей вероятности, потому, что главными действующими лицами тут были фарисеи, более жестокие и неотступные преследователи Господа. О фарисеях сказано, что они вышли, – т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Соч.: О рябиновщине//ПС. 1867. Ч. 2. 5. С. 43-66; О численности раскольников//Там же. 8. С. 257-302; Об австрийском священстве: Публ. лекции, чит. в Казани в марте 1868 г.//ПО. 1868. 5. С. 19-53; 6. С. 219-251; Протопоп Аввакум: Публ. лекция в Казани 23 марта 1869 г. в пользу братства св. Гурия//ПС. 1869. Ч. 2. 5. С. 18-61; 6. С. 135-155; О беспоповщинской исповеди: Публ. лекция 6 апр. 1869//Там же. Ч. 2. 7. С. 253-285; Одно из новейших и весьма странных мнений старообрядческих [об антихристе]//Там же. Ч. 3. 10. С. 125-133; О епитимиях: По поводу нарекания раскольников на Правосл. Церковь//Там же. 12. С. 320-366; Бракоборцы и брачники в старообрядческом расколе: По поводу соч. «Семейная жизнь в рус. расколе» И. Нильского//Там же. 1870. Ч. 1. 4. С. 321-350; Ч. 2. 5. С. 32-45; Ч. 3. 10. С. 136-173; Неск. слов по отношению 8-ми вопросов, сост. новоединоверцами к старообрядцам//Там же. 1871. Ч. 1. 2. С. 121-154; О таинстве св. причащения по учению старообрядцев безпоповщинского согласия: Публ. лекция, читанная в Казани 26 февр. 1871 г.//Там же. 4. С. 243-278; О собеседованиях со старообрядцами, бывших 28 нояб. и 6 дек. 1871 г.//Там же. 1872. Ч. 1. 3. С. 332-350; Новое издание сочинений игум. Павла: Восп. и беседы и иные соч. М., 18712//Там же. 1872. Ч. 2. 8. С. 459-489; Ответ проф. КазДА Н. И. Ивановского г. Шошину в Самару: [По вопросу о беглопоповцах]//Там же. Ч. 3. 9. С. 68-75; Несколько слов по поводу бесед со старообрядцами в Казани за 1-й год их существования//Там же. 11. С. 252-281; 12. С. 459-483; Книга об антихристе и проч. действах, иже при нем быти хотящих. Каз., 1873, 18922; Присоединение к православию неск. последователей австрийского священства//ПС. 1873. Ч. 1. 2. С. 175-186; Случайные старообрядческие архиереи XVIII ст. как доказательство истинности беглопоповщинского согласия//Там же. 4. С. 571-582; Защитнику старообрядцев в Самару: (По вопр. о беглопоповцах)//Там же. Ч. 2. 6. С. 203-235; Мнимая священническая присяга патриарха Иоакима//Там же. 7. С. 336-363; Происхождение и характеристика главных беспоповщинских сект старообрядческого раскола//Там же.

http://pravenc.ru/text/200509.html

Глава 5 Зач. 19. Исцеление бесноватого в стране Гадаринской. Читается в четверг 14-й недели по Пятидесятнице. Повествование о чуде исцеления Иисусом Христом бесноватого в стране Гадаринской находится и в Евангелии Матфея ( Мф.8:26–4 ). Но здесь у евангелиста Марка оно отличается особенными подробностями. Мк.5:1 . И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. Это было после укрощения бури (чит. 4 гл. 35–41). На другой берег моря. Море это – Галилейское (иначе Тивериадское или Геннисаретское озеро. Чит. о нем в объясн. 16 ст. 1 гл.). Другой берег, это – юго-восточный берег от Капернаума (4 гл. 1 ст.). В страну Гадаринскую. Так названа местность, где лежал город Гадара ( Лк.8:26 ). У еванг. Матфея названа она Гергесинской от г. Гергесса или Гераза, лежавшего недалеко от Гадары. Из этого мы ясно видим, что Евангелисты при написании Евангелий не входили в предварительные соглашения между собой, иначе они называли бы здесь один и тот же город. Так равно и другие, – заметим кстати, – встречающиеся, по-видимому, разноречия в Св. писании свидетельствуют не против, а за божественное вдохновение свящ. писателей. Мк.5:2 . И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его из гробов человек, одержимый нечистым духом, У еванг. Матфея говорится об исцелении двух бесноватых, а Марк говорит об одном; является, по-видимому, разноречие. Но тут нет разноречия, потому что, говоря об исцелении одного, Марк не исключает другого. Предполагают (напр. блаж. Августин), что собственно исцеленных бесноватых было два, но что один из них был особенно известен, может быть, как житель самого города Гадары, или как наводивший на всех большой страх, и поэтому исцеление сего несчастного произвело сильное впечатление и прославило Иисуса Христа; тогда как другой был неизвестен и не так страшен, и потому исцеление его, при том первом, не обратило на себя особенного внимания. Подобное повествование встречается у евангелистов относительно двух, распятых со Христом, разбойников: Матфей и Марк вообще говорят, что оба разбойника поносили Христа ( Мф.27:44 ; Мк.15:32 ); Лука же определеннее говорит, что только один из них ругался над Спасителем ( Лк.23:39–43 ). Человек, одержимый нечистым духом (в духе нечисте). О бесноватых чит. в объясн. 23 ст. 1 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Глава 8 Зач. 34-е. Благовествование Христово и жены – ученицы Его. Читается во вторник 21-й недели по Пятидесятнице. Лк.8:1 . И бысть посéм, и тóй прохождáше сквозе грáды и вéси, проповедуя и благовествýя цáрствие Бóжие: и обанáдесяте с ним, После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, Быст по сем (после сего). Это было после вечери, устроенной для Иисуса Христа у Симона фарисея (Чит. 7 гл. 36–50 ст.). Благовествуя Царствие Божие. Слово благовествовать состоит из слов: благая, добрая весть и значит возвещать радостное, спасительное. Царство Божие. (Чит. о нем 4:43.) Обанадесяте (двенадцать) с Ним, т. е. те двенадцать Апостолов, которых Иисус Христос недавно избрал из многих Своих учеников ( Лк.6:12, 16 ). Лк.8:2 . и жены некия, яже бяху исцелены от духóв злых и недýг: Мариа нарицáемая Магдалина, из неяже бесóв сéдмь изыде, (и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов,) Жены некия (некоторые женщины) и пр. Некоторые из женщин, получив от Господа исцеление от разных своих болезней по вере в Него, сделались после того преданными Его ученицами, – следовали за Ним, подобно ученикам из мужей, слушая Его учение, и, как говорится далее (ст. 3), служили Ему имением своим, т. е. служили в обычных житейских нуждах, потому что Господь и общество Его Апостолов и учеников были бедны и потому нуждались и в пище, и в одеянии и т. п. Бяху исцелени (которых Он исцелил) от духов злых. О бесноватых чит. в объясн. 33 ст. 4 гл. Мария Магдалина и пр. Она происходила из г. Магдалы, лежавшего на юго-западном берегу Галилейского озера, пониже Тивериады (38 ст. Матф. 15:39; 27:56 . Мар. 16:9 ). После совершенного над нею Господом исцеления от беснования, она сделалась усерднейшею последовательницею Христовою, была первою между женами мироносицами, и первая удостоилась, явления Господа по воскресении Его из мертвых ( Ин.21:14 и дал.). Лк.8:3 . и Иоáнна женá хузáня, пристáвника Иродова, и сусáнна, и ины мнóги, яже служáху емý от имений своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

лекция к курсу «Введение в этику», чит. в 1919-20 акад. г.]//УЗ ист.-филол. фак-та Дальневост. ун-та. 1920. Т. 2/1; Константин Леонтьев о прогрессе. Пекин, 1921; L " Église comme Évangile vivant selon la conception orthodoxe. Strasbourg, 1924; Правосл. богослужение как основа религиозного преподавания//Вопросы религ. воспитания и образования: Сб. ст. П., 1928. Вып. 2. С. 75-82; Грустный рай: (О преодолении искушения земного рая)//Путь. 1928. 14. С. 56-79; В обители прп. Сергия: (Храм Сергиевского подворья)//ПМ. 1930. Вып. 2. С. 188-199 (переизд.: Свято-Сергиевское Подворье в Париже: К 75-летию со дня основания. П.; СПб., 1999. С. 67-79); О планомерном добре//ВРСХД. 1930. 2. С. 6-8; «И согласно славим всесвятаго Духа»: (О сущности экуменического движения)//ПМ. 1937. Вып. 3: Живое предание. С. 120-139 (англ. пер.: Gen., 1937). М., 19972. С. 136-158; Логика и догматика//ПМ. 1942. Вып. 4: Богосл. мысль. С. 41-55; 1947. Вып. 5. С. 48-74; 1948. Вып. 6. С. 56-73; Памяти о. Сергия Булгакова. П., 1945; Dostoïevsky: Le Problème du Bien/Trad. B. Hofmann. P., 1946 (перераб. рус. изд.: Тайна добра: (Проблема добра в творчестве Достоевского). Франкфурт-на-Майне, 1960); Бог и Мир: (Миросозерцание о. Сергия Булгакова): В 2 т. П., 1948; Evangelisches und orthodoxes Christentum. Hamburg, 1952; Vision and Action. L., 1952 (нем. пер.: Einheit ohne Vereinigung: Okumenische Betrachtungen eines russischen orthodoxen. Stuttg., 1959); Визит в Англию//ВРСХД. 1953. 3(28). С. 19-24; Пролегомены экзегезы//ПМ. 1953. Вып. 9. С. 43-50; Aux sources de l " Existentialisme//Vues sur Kierkegaard/Ed. G. Henein, M. Wahba. P., 1955. P. 38-44; Западное Православие//ВРСХД. 1957. 47. С. 3-16; 1958. 48. С. 12-25; К понятию бедности в Священном Писании//Там же. 1957. 47. С. 16-19; Уроки, которые следует извлечь из встречи с Греч. Церковью//Там же. 1957. 46. С. 10-26; Образы Греции//Там же. 1958. 49. С. 33-39; 51. С. 30-46; Философские темы в романе Пастернака «Доктор Живаго»//Там же. 1959. 1(52). С. 36-44; 2(53).

http://pravenc.ru/text/182553.html

е. царство благодати на земле в Своей христианской церкви, и Царство славы или блаженства на небесах (Чит. объясн. 43 ст. 4 гл. и 20 ст. 6 гл.). Об этом царстве много предсказывали ветхозаветные пророки. Только иудеи, неправильно понимая предсказания пророков о нем, представляли его в виде земного царства. Для того, чтобы иудеи лучше могли понять учение о духовном царстве Христовом, пророки представляли им его под образом земного царства. Иудеи же это царство понимали прямо в материальном, а не в духовном смысле, потому и самого Мессию представляли земным царем, который завладеет всеми царствами на земле и, освободив их от римской власти, сделает их царями и правителями народов. Не приидет царствие Божие с соблюдением (приметным образом). Иисус Христос не раз не только замечал, но и обличал фарисеев в том, что они не хотят понять признаков, что Царство Божие уже наступило, что Сам Царь этого царства уже среди них (чит. в объясн. 54–57 ст. 12 гл.). Фарисеи вместо того, чтобы спрашивать, что им должно делать для того, чтобы войти в царство Божие, спрашивают: когда оно придет? Поэтому Господь, считая вопрошавших недостойными своего царства, не объясняет им того, какое Его царство, и что оно не похоже на царство мирское, так как есть царство духовное, благодатное ( Ин.18:36 ), но говорит только, что оно не приходит приметным образом, т. е. доступным для наблюдения; потому что оно не то, что обыкновенные земные царства. Жизнь мира будет идти обыкновенным путем, но в нем явится новая духовная закваска, новая духовная сила, которая не внешне, а внутренне будет преобразовывать мир и преобразует его постепенно, так что сначала это царство и не будет заметно. Царство Христово наступит не в таком виде, как его ожидают, не с внешним блеском, не в виде земного царства, а смиренно, неприметно, как царство духовное. Что оно именно так придет, это говорил Господь и в других случаях ( Ин.1:26, 12:35 ; Лк.7:16, 11:20 ). На это указывают и дальнейшие слова Христовы. Ниже рекут: се зде или онде (не скажут: вот оно здесь, или вот там).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

у И. Н. в сочин. «Абхазия и в ней Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь» (Москва, 1899 г., стр. 316–321 и др.).: О. Иероним воистину «кедр благосеннолиственный, под тенью которого возросли и расцвели духовно многие подвижники; это был вождь духовный " … (стр. 3. у А. Ковал-го)… Чит. еще инока Парфения «Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой Земле»; ч. 4-я, Москва, 1855 г., § 181, стран. 264–270 и др. (указаны в первом подстрочн. примеч. на стр. 270-й). 11 Впоследствии игумен Пантелеймоновского монастыря – ученик о. Иеронима, «пользовавшийся большой известностью и глубоким уважением не только на св. горе Афонской и в своем отечестве» (России), «но и в странах иноверных " … Игуменствовал с 1875 г. Скончался «19 июня 1889 г.» См. цитов. соч. проф. А. А. Дмитриевского , специально посвященное собственной речи об о. Макарии. См. цит. книгу И.Н., стр. 321–329… 12 Это – келия «Преподобного Евфимия Великого, в двух верстах от монастыря сй. Пантелеймона на северо-запад, с большим огородом. Церковь прежде была во имя св. Иоанна Предтечи, но когда пришла в ветхость, возобновлена русским монахом Иринеем (в схиме Евфимием), скончавшимся 8 сент. 1865 г. «(см. «Русск. монаст. св. великомученика и целителя Пантелеймона на святой горе Афонской»; 7-е изд. Москва, 1886 г., стран. 162). 13 О нем см., напр., у проф. А. А. Дмитриевского : стран. 82 цит. его сочинения. Особенно чит. инока Парфения «Оказание о странствии и путешествии по России, Молдавии Турции и Святой Земле»; ч. 4; Москва, 1855 г. § 180, стр. 200–264. Ср. ч. 3-ю, М. 1855 г., стр. 64.., § 75… О том, что о. Герасим был «игуменом» «более 60-и лет», о. Иерон говорил, вероятно, на основании слухов, ходивших среди братии, очень преувеличенных… Как известно, «1832 г., февр. 16» была получена «грамота из общего управления св. горы отцам Русика, побуждающая их избрать игумена своему монастырю " … (см., книгу: «По поводу вопроса об Афонском монастыре св. Пантелеймона» – «Любителя истины»; Спб. 1874 г., стр. 140). «18 февр.» был избран «иеромонах Герасим» (стр. 141). «В 1833 году» получена была «грамота вселенского патриарха Константия, подтверждающая… избрание Герасима в игумены» (стр. 144) и данная «в месяце марте, индиктиона 6-го» (стр. 150). До 1875 года, следовательно, протекло не «более 60-и лет», а гораздо меньше: 43-только… 16 По фамилии «Минина» (см. «Душепол. Собес.»; 1912 г., окт.; вып. 10-й, стр. 307; см. и стр. 308–309). См. особенно цитов. книгу И. Н. «Абхазия«…, стр. 333–338, 199–216. По поводу данной посланным инокам «инструкции»… чит. у проф. А.А. Дмитриевского стр. 276–282.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

52 Твое преподобство тогда провещал еси с негодованием ко мне, судимому от тебе и соборне испытуему. Рекл бо еси тогда: достигоше тебе, окаянне, грехи твоя, о нем же отрекся превестими священную книгу блаженнаго Феодорита. (Там же). 53 См. Истин. др. и Ист. правосл. хр. церкви, част. II, стр. 43–47.Чит. бесед. о крестн. знамении преосв. Анатолия, арх. Могилевского в Воскр. чтении, год X, стр. 340, 341. 54 Афанасиево: боящиеся Господа и веровавшие в Онь, знамение прияша, и напечатлеюще лице свое, вне всякаго казнительнаго стужения бывают. 55 Старообрядцы под сими двумя перстами, не известно на каком основании, разумеют указательный и великостредний, хотя об этом сам Петр Дамаскин ничего не говорит. Вот все, что помещено у мит. Даниила: «Начертанием честнаго и животворящего креста отгоними суть беси и различнии недузи: вещь у всех без цены убо и без труда, и похвалу убо его кто может изчести, рече св. Ефрем. Виждь сего святаго начертания святии отцы предаша нам, насупротив глаголания к неверным еретиком. Яко два перста убо и едина рука являют распятаго Господа нашего Иисуса Христа, во двою естеству и едином составе познаваема. Десница же неизреченную силу, и одесную Отца седение возвещает, и свыше наченше, иже от небеснаго Егова к нам схождения являет. И паки от десныя страны на левую отгонати враги, являет же, яко непобедимою силою своею победи диавола Господь шуя суща, не крепка убо и мрачна». (Слич. греч. текст и перевод у преосв. Никиф. Феоток. в его ответ. стр. 126–129. Там же и сомнение о подлинности сочинений Петра Дамаскина ). 56 Феодоритовы толкования 212 и 213) писаны на пергамене, и по письму принадлежат – первый список к X, а второй к XIII в. 57 Точно так читается текст толкования 4 ст.22 псал. и в печатном издании Сирмонда (в 4 том. Париж. 1642 г.), по которому сделан русский перевод сочитнений блаж. Феодорита при Москов. духов. академии; только слово δινοιαν заменено εϑεαν δòν. 60 О подлинности свидетельства Петра Дамаскина мы говорим условно потому, что в древней греч. рукописи (XV в.) сочинений сего писатели нет ничего о крестном знамении; ибо слово его: «напоминание к своей душе» оканчивается исчислением страстей, отводящих от Бога. (См. Синод, библ. 339 лист. 172 и об). Но в русских рукописях, содержащих перевод сего слова, оно продолжается, и имеет вышеприведенный отрывок, как свидетельство о двух перстах. Замечательно, однакоже, что на Стоглавом соборе, когда был особый вопрос о крестном знамении (гл. 31:32), свидетельство Петра Дамаскина не было принято во внимание.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vinograd...

Лк.11:52 . Гóре вáм закóнником, яко взясте ключ разумения: сáми не внидóсте, и входящым возбранисте. (Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.) Эти слова находятся и в Евангелии Матфея ( Мф.23:13 ). Ими Господь как бы так говорит фарисеям: «вы присвоили себе право народных учителей, взялись толковать Свящ. Писание, особенно же места о Мессии в нем (взяли ключ разумения); между тем сами не понимаете его должным образом и толкуете неправильно, и таким образом заграждаете и самим себе и другим путь к правильному его разумению, а чрез это и сами не верите в Меня, как Мессию, и других отвлекаете от этого». У еванг. Матфея тут сказано: затворяете царство небесное человекам. Царством небесным в Священ. Писании называется Христова Церковь на земле и блаженство на небе (чит. объясн. 43 ст. 4 гл.). Оно представляется здесь под образом здания с дверями для входа ( Мф.16:18, 19 ). Фарисеи и книжники сами не веровали в Иисуса Христа и других отвлекали от веры в Него и таким образом, как противники Божии, становились на пути – и сами не входили в Церковь Христову, и другим препятствовали войти в нее. «Закон служит дверью ко Христу, толкует блажен. Феофилакт. Ибо Господь сказал: если бы верили Моисею, то поверили бы и Мне ( Ин.5:46 ). Хотя закон был закрыт темнотою буквы, как бы дверью какою, но если кому-нибудь вверяемо было учение, тот имел ключ разумения, и если бы таковой пожелал, то мог бы отворить его, и сам вошел бы, и других ввел бы». Но законники не сделали этого (Мих.). Они то собственно и исказили понятие о Мессии и Его царстве, представляя его земным: они говорили народу об Иисусе Христе, что Он творит чудеса силою злого духа, называли Его богохульником, ядцею и винопийцею, другом мытарей и грешников и т. п. и этим отвращали народ от веры в Него. Лк.11:53 . Глагóлющу же емý сия к ним, начáша книжницы и фарисéе бедне гневатися нáнь, и престáти егó о мнóзе, Лк.11:54 . лáюще егó, ищуще уловити нечто от ýст егó, да нáнь возглагóлют.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Лк.7:39 . Видев же фарисéй воззвáвый егó, речé в себе, глагóля сéй áще бы был прорóк, ведел бы ктó и каковá женá прикасáется емý: яко грешница éсть. Лк.7:40 . И отвещáв Иисýс речé к немý: Симоне, имам ти нечто рещи. Он же речé: учителю, рцы. (Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.) Сказал сам в себе, т. е. подумал. Пророк, т. е. особый посланник Божий, которому Бог сообщает Свои откровения и который, по Божию откровению, может знать сердца людей. Фарисеи не дозволяли себе никакого внешнего отношения к явным грешникам. Симон фарисей поэтому полагал, что и Иисус Христос, если бы был святым человеком, пророком, то узнал бы, что женщина, приблизившаяся к Нему, грешница, и удалил бы ее от Себя. Лк.7:41 . Иисýс же речé: двá должникá беста заимодáвцу некоему: един бе дóлжен пятиюсот динáрии, другий же пятиюдесят: Лк.7:42 . не имýщема же има воздáти, обема отдá. Котóрый ýбо ею, рцы, пáче возлюбит егó? Лк.7:43 . Отвещáв же Симон речé: мню, яко емýже вящше отдá. Он же речé емý: прáво судил еси. (Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.) Когда Симон фарисей, при виде подошедшей к Господу женщины грешницы, подумал: если бы Христос был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему; тогда Иисус Христос высказал (/рече) Симону притчу, которою довел его до того, что он невольно обвинил сам себя в том, что не так понял Господа, как следовало бы, и ошибочно подумал о Нем. (Что такое притча – чит. в объясн. 36 ст. 5 гл. и 4 ст. 8 гл.) Динарий это – еврейская монета, равняющаяся 20 коп., 500 динариев равняются нашим 100 руб., 50–10. Возлюбит – т. е. будет питать чувство благодарности, уважения и любви в знак своей признательности.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010