2595 Братчик Александр Николаевич Шахов (1821–1889) – петербургский совестный судья (1858–1860), председатель департамента (с 1866 г.) и старший председатель (с 1868 г.) Московской судебной палаты; позднее первоприсутствующий в III Департаменте Сената, действительный тайный советник (1889). 2596 Ипполит Михайлович Богословский-Платонов (1820–1870) – магистр МДА (1844); бакалавр на кафедре логики и истории философии МДА (1844–1850); священник московской Успенской церкви на Могильцах (с 1851 г.), протоиерей Троицкой церкви на Арбате (с 1866 г.); законоучитель, духовный писатель и проповедник. Гиляров посвятил своему учителю, которого всегда чтил, прочувствованную поминальную передовицу: СИ. 1870. 21 дек. 351. С. 2. См. также его мемуары: Из пережитого. 2009. Т. 1. С. 573; Т. 2. С. 26, 264, 265, 383, 397. Богословский-Платонов вскоре, 12 октября 1866 г., был избран одним из распорядителей братской казной. 2597 В частности, Гиляров примеривался к кафедре церковной истории в столичном университете. См. об этом в его письме к Победоносцеву от апреля 1867 г. (Разумевающие верой. С. 31–36). 2600 Речь идет о проповеди прот. А. О. Ключарева «Слово в день празднования первой годовщины Братства Святителя Николая», произнесенной в церкви Николы Явленного на Арбате 12 октября 1866 г.; опубл.: Годичный отчет. 1866. С. 1–10, паг. 3-я. См. об авторе примеч. 8 на с. 846. 2603 Князь Михаил Андреевич Оболенский (1805–1873) – историк-архивист; директор московского Главного архива МИДа. Собрание проходило в его знаменитом особняке на Арбате, д. 14, позднее ставшем известным как «дом с привидениями» (ныне на его месте станция метро «Арбатская»). 2605 Гиляров, видимо по просьбе Победоносцева, излагает суть дела о наследстве купчихи Башариной. См. о нем примеч. 9 на с. 843. 2606 Гиляров отсылает к термину «вотчинное право», введенному Победоносцевым в 1864 г. и закрепленному в его «Курсе гражданского права»; оно означало «право на вещь», в отличие от личного права – «права на действия личности». Часть первая «Курса…» (М., 1868) так и называлась – «Вотчинные права».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Покровский Александр,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Иосиф Васильев, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Иоанно-Богословская церковь. Брат: Иван Осипович Покровский, учитель; Рязанская духовная семинария (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 40, 41). Покровский Александр,родился около 1854 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Никонор Афанасьев, священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, Троицкое, Лобаново тож, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 292 об., 293; д. 1785, л. 19). Покровский Николай,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Гавриил Симеонов, священник; Московская губерния, Верейский уезд, Петра митрополита, что в Княжищеве, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 42). Покровский Николай,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Иосиф Васильев, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Иоанно-Богословская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 61). Покровский Сергей,родился 24 сентября 1854 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Иаков Алексеев Покровский († до 1876 г.), священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Новлянское, Иоанно-Златоустовская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 293 об., 294; д. 1785, л. 20). Покровский Сергей,родился около 1856 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Иоанн Покровский, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Перово, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 284 об., 285). Померанцев Александр,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Илья Матвеев, диакон; Московская губерния, Московский уезд, село Косино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 10, 45). Померанцев Василий,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Феодор Симеонов, дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село Озеры, Введенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 57).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Л. 149. Величайшие пользы, внесенные в мир Евангелием Христовым (4 февраля 1866 г.). Л. 151. Убеждения, преимущественно побуждающие к творению молитвы, развивающие охоту и усердие к оной и противоборствующие лености (11 октября 1861 г.). Л. 153. Сердечное действие при внутренней молитве не прелестно (16 февраля 1862 г.). Л. 159. О сердце, что под сим словом разумевается в Священном Писании (6 января 1862 г.). Л. 163. О натуральном наслаждении молитвенного сердца (письмо) (11–14 марта 1862 г.). Л. 172. О насладительных последствиях внутренней сердечной молитвы с призыванием Имени Иисуса Христа, отверзающей Царствие Божие внутри сердца (31 декабря 1861 г.). Л. 178. Об акцентах в интонации Иисусовой молитвы (28 марта 1862 г.). Л. 182. Мысли о Иисусовой молитве (28 марта 1862 г.). Л. 184. Продолжение о том же (13 марта 1866 г.). Л. 186. Богомысленное размышление при Иисусовой молитве (17 февраля 1861 г.). Л. 200. Образумление себя (15 сентября 1864 г.). Л. 206. Безмолвное излияние души (1 февраля 1866 г.). Л. 208. Предание себя и всего в волю Божию (Мысли из святого Петра Дамаскина ) (28 мая 1866 г.). Л. 210 об. Мысли из 99-й главы блаженного Диадоха (15 ноября 1866 г.). Л. 212. Сказание носящего всегда при себе Евангелие (25 мая 1861 г.). Л. 222. Взгляд на стремление к изложению назидательных поучений для наставления ближних (30 октября 1861 г.). Л. 226. О смирении, что есть истинное смирение и как научиться и достигнуть оного (5 февраля 1861 г.). Л. 240. Исповедь внутреннего человека, ведущая ко смирению (3 сентября 1861 г.). Л. 250. О силе духовной простоты, внутренно умудряющей (12 апреля 1862 г.). Л. 256. Поучительный взгляд на младенца (1 сентября 1861 г.). Л. 261. О непрестанной молитве, то есть что всем вообще христианам должно непрестанно молиться (извлечено Симеоном Фессалонитским из Жития святого архиепископа Григория Паламы ). Парафраз (30 января 1861 г.). Л. 269. О умственной Иисусовой молитве, парафразическое изложение слова св. Иоанна Златоустог о, приводимого во свидетельство святыми отцами (8 февраля 1861 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

915 См. письма 7, 8 и 12 от 28-го ноября 1864 г. 13 января 1866 г. и 11 декабря 1866 из серии писем к В. В. Любимовой и А И. Дубровиной. 921 См. письмо от 11-го декабря 1866 г. В. В. Любимовой и письмо 8 от 13-го января 1866 г А. И. Дубровиной, Р. S. 922 Николай Мефодьевич Троицкий, из Тульской Духовной Семинарии, волонтер, студент с правом на степень кандидата по прослужении двух лет, 9 курса (1858–1862 г. г.) Казанской Духовной Академии. Назначен был по классу церковной истории в Кавказскую Семинарию. В 1865 г. получил степень кандидата. В 1866 г. перешел на службу по министерству народного просвещения и определен инспектором Варшавской женской Гимназии, – чем объясняется выражение в письме «вам». С 1883 г. директор 2-й Варшавской Гимназии (Знаменский, – id., Вып. 3-й. стр. 415 и 128). 923 Феодор Васильевич Ливанов, – из Саратовской Духовной Семинарии учитель Самарского Духовного Училища (Знаменский, – id., Вып. 3, стр. 128, 409). Любитель музыки и театра (id., стр. 199, 210–211), любитель литературы, которую изучал вместе с Морошкиным (id., стр. 264), полиглот (id., стр. 275), человек одаренный, Ливанов не сумел устроиться в жизни. Написав сочинение «О характере древних житий русских святых и их историческом значении» (id., стр. 311), и выпущенный кандидатом 8 (1856–1860 г. г.) курса Казанской Духовной Академии. он поступил на службу в аудиториатский департамент военного министерства. Потом служил по акцизному управлению в Перми. В половине 1860-х годов перешел в Петербург, где был прикомандирован к министерству внутренних дел для разработки документов о расколе, но скоро вышел из этой службы и служил членом соединенной палаты во Владимире. В 1870-х годах поселился в Москве. Умер в конце 1870-х годов в большой бедности. В печати известно множество его статей и книги, главным образом по расколу (Знаменский, 14., стр. 409–410, где приводится и библиография его трудов). – Ливанов был большой говорун. По рассказам Анны Сергеевны Бухаревой, в Москве раз он пришел сказать, что с Александром Матвеевичем Бухаревым хочет познакомиться Плевако. Ал. Матвеев. был не прочь, но Анна Сергеевна слышать не хотела: «Один, – говорит, – болтун есть, другого не хочу». На уговоры А-ра М-ча она отвечала слезами, чуть не до истерики. Так и не познакомились.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Joannes Chrisostomus. De inani gloria et de educandis liberis//A.-M. Malingrey, Jean Chrysostome. Sur la vaine gloire et l’éducation des enfants//Sources chrétiennes. — Paris: Éditions du Cerf, 1972. — Vol. 188. — Р. 64–196. Русский перевод: Иоанн Златоуст . О тщеславии и о том, как должно родителям воспитывать детей//Антология педагогической мысли христианского средневековья: пособие для учащихся пед.колледжей и студентов вузов: В двух томах. — Т.1.: В Христе сокрыты все сокровища премудрости. Путь христианского образования в трудах Отцов Церкви и мыслителей христианского средневековья/Сосот.., ст. к разделам и комммент. В.Г. Безрогова, О.И.Варьяш. — М.: АО Аспект Пресс, 1994. — С. 173–195. Joannes Chrisostomus. In Genesim (Sermones 1–9)//J.-P. Migne. Patrologiae cursus completus (series Graeca). — Paris: Migne, 1857–1866. — Vol. 54. — Col. 581-630. Русский перевод: Иоанн Златоуст . Восемь слов на книгу Бытия//Полное собрание творений. — М.: Радонеж, 2005. — Т. 4. Кн. 2. — C. 726–775. Joannes Chrisostomus. In epistulam I ad Timotheum, In epistulam II ad Timotheum//J.-P. Migne. Patrologiae cursus completus (series Graeca). — Paris: Migne, 1857–1866. — Vol. 62. — Col. 391-500. Русский перевод: Иоанн Златоуст . Беседы на Первое и Второе Послания к Тимофею//Полное собрание творений. — М.: Радонеж, 2004. — Т. 11. Кн. 2. — С. 618–836. Joannes Chrisostomus . In epistulam ad Colossenses//J.-P. Migne. Patrologiae cursus completus (series Graeca). — Paris: Migne, 1857–1866. — Vol. 62. — Col. 299-392. Русский перевод: Иоанн Златоуст . Беседы на Послание к Колоссянам//Полное собрание творений. — М.: Радонеж, 2004. — Т. 11. Кн. 1. — С. 356–469. Joannes Chrisostomus. In epistulam ad Ephesios//J.-P. Migne. Patrologiae cursus completus (series Graeca). — Paris: Migne, 1857–1866. — Vol. 62. — Col. 9-176. Русский перевод: Иоанн Златоуст . Беседы на Послание к Ефесянам//Полное собрание творений. — М.: Радонеж, 2004. — Т. 11 кн.1. — С. 5–218. Joannes Chrisostomus. In illud: Vidua eligatur//J.-P. Migne. Patrologiae cursus completus (series Graeca). — Paris: Migne, 1857–1866. — Vol. 51. — Col. 321-338. Русский перевод: Иоанн Златоуст . Беседа на слова: «Вдовица должна быть избираема не менее как шестидесятилетняя» ( 1 Тим 5. 9 )»//Полное собрание творений. — М.: Радонеж, 2005. — Т. 3. Кн. 1. C. 330–348. Также: Иоанна Златоустог о, архиепископа константинопольского, избранные творения. Собрание поучений. — Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. – Т. 1. — С. 333–339.

http://azbyka.ru/deti/svt-ioann-zlatoust...

Сахаров Александр,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Василий Симеонов, протоиерей; Москва, Сретенский сорок, Богоявленская в Елохове церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 9 об.). Сахаров Иван,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Стефан Климентов († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Карачарово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 9 об., 10). Сахаров Николай,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Феодор Михайлов († до 1861 г.), священник; Московская губерния, Верейский уезд, село Субботино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 8 об.). Сахаров Петр,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Николай Климентов, священник; Московская губерния, Серпухов, Троицкий собор (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 3 об., 4). Сахаров Сергей,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Василий Симеонов, протоиерей; Москва, Сретенский сорок, Богоявленская, что в Елохове, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 3). Световидов Михаил,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.); Отец: Василий Евфимов, священник; Москва, Никитский сорок, Христорождественская в Палашах церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 1 об.). Святославский Егор,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Петр Георгиев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, погост Выдра, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 278; Оп. 3. Д. 20. Л. 11 об., 12). Святославский Сергей,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Петр Георгиев († до 1867 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, погост Выдра, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 9 об., 10). Сербский Вячеслав,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Алексий Алексиев († до 1867 г.), священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Амерево, Богоявленская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 6 об., 7).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Потом явилась в частных руках; и теперь находится в Императорской библиотеке или в Оружейной Палате. Посему полагаю, что Изборник Святославов может оставаться в покое в Синодальной библиотеке. С совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Сиятельства Милостивого Государя покорнейший слуга Филарет М. Московский . 9 Июня 1866 г. Дело Канц. Об. Прокур. 1866 г. I отд. 156. 186. Письмо Митрополита Филарета к графу Д. А. Толстому с препровождением мнения 155 об отношении семинарий к священству и к епархии вообще и в особенности к Московской 2 Ноября 1866 г. Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! Хотя я не призван к участию в происходящем теперь деле пересмотра устава семинарий, однако, по Делу общей пользы, о котором все желающие рассуждают даже публично в повременных изданиях, почитаю для себя позволительным скромно представить на рассуждение мои мысли. С таким расположением представляю при сем записку: об отношении семинарии к священству и к епархии вообще и в особенности к Московской. Надеюсь, что Ваше Сиятельство изволите обратить внимание на оную и, может быть, предложить оную к соображению действующего по сему предмету комитета. Призывая Вам благословение Божие, с совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Сиятельства покорнейший слуга Филарет М. Московский . Ноябр. 2, 1866 г. Дело Канц. Об. Прокур. 1866 г. I отд. 2 ст. 395. 187. Письмо Митрополита Филарета о принятии Прусского подданного единоверца Константина Голубева в русское подданство и о дозволении ему перевести свою типографию из Пруссии в Россию 17 Марта 1867 г. Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! Ко мне пришел, по указанию, как говорит, Вашего Сиятельства, Витебский уроженец, но теперь Прусский подданный Константин Голубев, для совещания о предприятии, которое требует обстоятельного объяснения. Голубев единомыслен с Павлом Прусским . Сей был членом общества Преображенского кладбища. Когда на сие кладбище обращено было особенное внимание Правительства, и открывалась здесь единоверческая церковь : тогда наставник Семен Кузмин, опасаясь, что здешний центр беспоповщинского раскола совсем разрушится, дал Павлу кладбищенских денег, для основания монастыря в безопасном месте; и Павел основал его в Пруссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Соколов Кирилл,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иван Александров, дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село Бортниково, Преображенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 11 об., 12). Соколов Константин,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иван Феодоров, бывой пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Котельники, Казанская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 5 об., 6). Соколов Константин,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Петр Иосифов, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Никульское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 318; Оп. 3. Д. 20. Л. 15 об., 16). Соколов Константин,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Павел Ильин († до 1866 г.), священник; Москва, Ивановский сорок, Троицкая, что на Хохловке, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 275; Оп. 3. Д. 20. Л. 10 об., 11). Соколов Михаил,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Степан Степанов († до 1864 г.), дьячок; Москва, Сретенский сорок, Георгиевская на Лубянке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 7 об.). Соколов Николай, родился около 1838 г.; Московская духовная семинария (1852–1862 гг.). Отец: Андрей Максимов, дьячок; Москва, Ивановский сорок, Троицкая, что на Хохловке, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 4 об.). Соколов Николай,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Василий Антонов, пономарь; Москва, Алексеевский девичий монастырь, Алексеевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 12 об.). Соколов Николай,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Павел Григорьев, дьячок; Москва, Китайский сорок, Покровский Василия Блаженного собор (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 299; Оп. 3. Д. 20. Л. 13 об., 14). Соколов Николай,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Иван Феодоров, дьячок; Москва, Сретенский сорок, Георгиевская на Старой Лубянке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 300; Оп. 3. Д. 20. Л. 13 об., 14).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Покровский Александр,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Иосиф Васильев, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Иоанно-Богословская церковь . Брат: Иван Осипович Покровский, учитель; Рязанская духовная семинария (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 40, 41). Покровский Александр,родился около 1854 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Никонор Афанасьев, священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, Троицкое, Лобаново тож, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 292 об., 293; д. 1785, л. 19). Покровский Николай ,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Гавриил Симеонов, священник; Московская губерния, Верейский уезд, Петра митрополита, что в Княжищеве, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 42). Покровский Николай ,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Иосиф Васильев, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Иоанно-Богословская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 61). Покровский Сергей,родился 24 сентября 1854 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Иаков Алексеев Покровский († до 1876 г.), священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Новлянское, Иоанно-Златоустовская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 293 об., 294; д. 1785, л. 20). Покровский Сергей,родился около 1856 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Иоанн Покровский, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Перово, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 284 об., 285). Померанцев Александр,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Илья Матвеев, диакон; Московская губерния, Московский уезд, село Косино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 10, 45). Померанцев Василий,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Феодор Симеонов, дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село Озеры, Введенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 57).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4 июля 1866 года в «Летописи» содержится информация об утверждении епископом Феофаном решения семинарского правления, по которому во Владимирской духовной семинарии с нового 1866/1867 учебного года открывается класс педагогики и упраздняется преподавание медицины, сельское хозяйство и естественная история. Наставником педагогики был назначен профессор церковной истории, священник Михаил Херасков , а для того, чтобы он лучше вник и изучил новый предмет, он был освобожден от преподавания всеобщей и русской церковной истории c. 713–714]. Для практического ознакомления воспитанников с педагогическими приемами с 1 сентября 1866 года было принято решение открыть при Владимирской духовной семинарии воскресную школу, чтобы в ней воспитанники семинарии под руководством наставника педагогики могли бы заниматься обучением приходящих туда детей. В связи с отсутствием специально отведенного для этого помещения, местом для таких занятий был выбран первый класс низшего отделения Владимирской духовной семинарии c. 714–715]. Вследствие покушения 4 апреля 1866 года на императора Александра II «Летопись» сообщает об учреждении стипендии, именованной 4 апреля, на средства Владимирского духовенства для воспитания сироты из девиц духовного звания в благодарность об избавлении от гибели императора c. 630– 632]. 24 июля 1866 года «Летопись» описывает прощание епископа Феофана с владимирской паствой при его богослужении в Успенском Кафедральном соборе, где им была сказана прощальная проповедь c. 733]. Хотя после этого по просьбе кафедрального духовенства владыка Феофан отслужил еще одну Литургию 27 июля в Успенском соборе, после Владимирское духовенство пришло с ним проститься в его покои, и от его лица произнес прощальную речь прот. Федор Михайлович Надеждин c. 737–739]. 28 июля после совершения молебна епископом Феофаном в Христорождественском храме архиерейского дома, преподав молящемуся народу последнее свое благословение, он отправился из Владимира в избранную им обитель на покой в Вышенский монастырь c. 739–740]. Источники и литература

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010