А. Е. Виденеева «О вкладах представителей рода Шереметевых в Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь». Ярославский педагогический вестник 2-2009 г. Храм построен на средства гр. Николая Петровича Шереметева в 1794-1801 г.г. в стиле классицизма. В проектировании здания участвовали московский зодчий Е. Назаров, крепостные архитекторы графа Душкин и Андрей Миронов. Есть мнение, что роскошная колоннада в западном портике, ниши со статуями, многофигурные барельефные композиции созданы знаменитым зодчим Кваренги. Димитриевская церковь строилась как главный храм Спасо-Яковлевского монастыря. Николай Петрович Шереметев затратил 55 000 рублей на строительство храма и 10 000 - на убранство. Память жертвователя чтили в обители - для поминовения рода Шереметевых в Димитриевском храме ежедневно совершалась ранняя литургия. 27 октября 1801 г., в день памяти святителя Димитрия, основанный в его честь храм был освящен ярославским архиепископом Павлом. В 1804 г. в трапезе этого храма устраиваются два придела: правый был посвящен св. Николаю, небесному патрону Николая Шереметева, левый - освящен в честь великомученика Димитрия Солунского, тезоименитого святого ростовского святителя Димитрия. В 1800-1801 г. по заказу графа интерьер церкви расписал ростовский живописец, крепостной человек помещиков Филатьевых Порфирий Семенов Рябов. Декоративная роспись клеевыми красками четко выявляет архитектурное пространство классического храма. В основном она написана гризайлью и покрывает своды и арки сплошной сеткой рисованных кессонов на голубом фоне. В центре большого купола круглый плафон, где на фоне розовато-желтых облаков написана «Новозаветная Троица» в окружении ангельских чинов. Вокруг 12 овальных медальонов с изображениями апостолов. Между овалами голубые полосы с лепным арабесковым орнаментом, раскрашенным в белый и черный цвета. На парусах свода лепные овалы с евангелистами, а между ними головки храмов. Декоративное убранство стен возобновлено маслом в 1869-1870-х г.г. по заказу графа Дмитрия Николаевича Шереметева. Выполнял эти работы Алексей Николаевич Бубнов.

http://sobory.ru/article/?object=05708

С 1790–1793 г. священник, – а с 1793 до 1800 г. протопоп Василий Никонов. С 1800–1812 г. Илья Разумовский. С 1812–1817 г. Борис Иванов Рыбинский, умерший 9 июля сего года. С 1817–1830 г. Лазарь Афанасьев Добросмыслов. С 1830–1837 г. Михаил Григорьев Лебедев. С 1837–1869 г. Андрей Павлов Сперанский. С февраля до декабря 1869 г. Иоанн Чудовичев. С 1869 до 1875 г. Александр Владимиров Пузановский, после которого вакансия второго священника упразднена. Диаконы С 1780 до 1800 г. Феодор Яковлев. С 1800–1812 г. Борис Иванов Рыбинский. С 1812–1814 г. вакансия. С 1814–1817 г. Лазарь Афанасьев Добросмыслов. С 1817–1821 г. Семен Кабанский. С 1821–1842 г. Павел Петров. С 1842–1869 г. Константин Игнатьев Голубев. С 1870 г. вакансия. С 1871–1873 г. Арсений Александров Скворцов. С 1873–1877 г. вакансия. С 1877–1882 г. Александр Артизанов. С 1883–1887 г. Василий Семенов Ляпидовский. С 1887–1890 г. Иван Александров Минеев. С апреля 1891 г. до сего времени Сергей Леонтьев Толпегин. Дьячки С 1780 до 1790-го г. Феодор Якимов и Григорий Иванов. С 1790–1800 г. Игнатий Алексеев и Борис Иванов. С 1800–1801 г. Иван Феодоров и Борис Ананьев. С 1801–1806 г. Феодор Феодоров. С 1802–1811 г. Матвей Андреев. С 1811–1816 г. Сергей Соловьев . С 1812–1816 Кузьма Феодоров. С 1816–1821 г. Василий Иванов и Сергей Андреев. С 1821–1830 г. Павел Буевский. С 1828–1836 г. Иоасаф Григорьев. С 1830–1847 г. Павел Тимофеев. С 1836–1845 г. Порфирий Сокольников. С 1845–1847 Николай Сперанский, после коего вакансия второго дьячка закрыта. С 1847–1854 г. вакансия. С 1854–1858 г. Александр Цветков. С 1858–1869 г. Иван Фиалковский. С 1869–1871 г. Арсений Скворцов. С 1871–1882 г. вакансия. С 1882–1883 г. Илья Лебедев. С 1883–1884 г. Николай Голубев. С 1884–1885 г. Евгений Чернышев. С 1885–1889 г. Петр Вишневский, умерший в январе сего года. С февр. 1889 г. до настоящего времени Яков Иванов Титов. Пономари С 1800 до 1805 г. Николай Григорьев. С 1801–1814 г. Александр Гурьев. С 1812–1815 г. Степан Горьковский. С 1814–1817 г. Семен Кабанский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1862 10) Принкипо. Письмо из Константинополя от 20 августа 1861 г.//Духовный вестник. Харьков, 1862. 2. с. 195. Отд. оттиск: Харьков, 1861. 25 с. 11) О поездке в Тризину//Иллюстрированный листок. СПб., 1862. 12) Поездка в Вифинию//Христианской чтение. СПб., 1862. Т. 2. с. 660. 1863 13) Вифиния//Христианское чтение. СПб., 1863. Т. 1. с. 422; Т. 2. с. 67, 229, 493. 14) А. Б. О Влахернской иконе Покрова Пресвятыя Богородицы//Христианское чтение. СПб., 1863. Т. 3. с. 245. 15) Письмо от 26 марта 1869 г. к митрополиту Исидору (о рукописи Филонида/Собрание мнений и отзывов Филарета, Митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. СПб., 1887. Т. 5. Ч. l. с. 422. 16) Письмо от 4 ноября 1863 г. к обер–прокурору Св. Синода А. П. Ахматову (о Вселенском Патриархе Софронии)//Собрание мнений и отзывов Филарета, Митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. СПб., 1887. Т. 5. Ч. 1. с. 492. (См.: Письма Митрополита Филарета, изданные архиеп. Саввой. СПб., 1888. Т. 2. с. 197). 17) Заметки XII–XV вв., относящиеся к крымскому городу Сугдее, приписанные на греческом синаксаре//Записки Одесского общества истории и древностей. Одесса. 1863. Т. 5. с. 594–628. 18) Acta patriarchatus Constantinopolitani//Записки Одесского общества истории и древностей. Одесса, 1863. Т. 5. с. 963–966. 1864 19) Заметки поклонника Святой Горы. Киев, 1864. 402 с. 1865 20) Древние акты Константинопольского Патриархата, относящиеся к Новороссийскому краю (1317–1396)//Записки Одесского общества истории и древностей. Одесса, 1865. Т. 5, отд. 2. с. 445–473. 1866 21) А. А. Пять дней на Святой Земле и в Иерусалиме в 1857 году//Душеполезное чтение. М., 1866. 1–4. Отд. изд.: М., 1866. 113 с. 22) Посетитель Вифлеема. Праздник Рождества Христова в Вифлееме//Церковная летопись духовной беседы. СПб., 1866. 9. с. 126; 10. с. 141. Отд. оттиск: СПб., 1866. 16 с. 23) Латинское богослужение последней Недели Великого поста в Иерусалиме//Христианское чтение. СПб., 1866. с. 468.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

27 . Отрывок из путешествия в Метеорские монастыри в Фессалии в 1859 г. Труды киевск. дух. акад. 1866 г. 4, стр. 477–496 (и отдельно). 28 . Восток христианский. Абиссиния. Церковное и политическое состояние Абиссинии с древнейших времен до наших дней. Труды киевск. дух. акад. 1866 г. 3, стр. 305–344, 4, стр. 556–604, 5, стр. 3–82, 6, стр. 142–167 (и отдельно). 29 . Участие России в судьбе Абиссинии. Труды киевск. дух. акад. 1866 г. 8, стр. 415–440 (и отдельно). 30 . Успехи и неудачи немецких миссионеров во внутренней Африке. Труды киевск. дух. акад. 1866 г. 10 стр. 289–304 (и отдельно). 31 . Послания иерусалимских патриархов в Грузию. Извлечены из делового кодекса, хранящегося в библиотеке свято-гробского подворья в Константинополе, переведены с новогреческого языка на русский. Труды киевск. дух. акад. 1866, 2, стр. 157–173 (и отдельно). 32 . Суждение о названии «вселенский», которое дается константинопольскому патриарху. Труды киевск. дух. акад. 1866, 2, стр. 157–173 (и отдельно). 1867 33 . Сказания о внешнем виде св. мужей и жен и о возрасте их. Извлечение из разн. рукописей, подробно поименованных. Труды киевск. дух. акад. 1867 г. 1, стр. 3–47 (и отдельно). 34 . Восток христианский. Сборник рукописей, содержащих наставления в живописном искусстве и описания внешнего вида Иисуса Христа, Пресвятой Девы Марии и святых обоего пола. Переведено с эллино-греческого. Рукописи собраны арх. Порфирием Успенским . Труды киевск. дух. акад. 1867 г. 2, стр. 263–273 (и отдельно). 35 . Ерминия, или наставление в живописном искусстве, написанное неизвестно кем, вскоре после 1566 г. Первая иерусалимская рукопись 17 века. Перевод с новогреческого. Труды киевск. дух. акад. 1867 г. 7, стр. 139–192 (и отдельно). 36 . Письма о пресловутом живописце Панселине арх. Порфирия Успенского к настоятелю посольской церкви нашей в Константинополе арх. Антонину. Труды киевск. дух. акад. 1867 г. 10,стр. 120–164; стр. 266–293 (и отдельно). 37 . Книга о живописном искусстве Даниила священника 1674 г., вторая иерусалимская рукопись. Перевод с новогреческого.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

К 14 сент. 1840 г. семинария переехала из Слуцка в Минск и разместилась в 3-этажном здании Минского благотворительного об-ва (1811-1839), приобретенном для духовной школы. В семинарии имелась ц. во имя ап. Иоанна Богослова. В сент. 1841 г. семинария была реформирована согласно уставу 1840 г. В курс обучения вводились новые предметы: естественные науки, основы сельского хозяйства, а также медицина (в 1866 курс медицины в Минской ДС был заменен курсом педагогики). Преподавание агрономических наук (введено в 1846, отменено в 1866) совмещалось с практикой. На принадлежавших семинарии участках испытывали новые сорта зерновых, выращивали образцы луговых трав, культивировали аптечные, фабричные, огородные и др. растения. Плоды с ученического огорода поступали в семинарскую экономию, а семена продавались. В сент. 1866 г. в Минской ДС было введено преподавание педагогики, для практики студентов в нояб. 1866 г. при семинарии открылась воскресная школа, получившая позже наименование «образцовой». Особенностью семинарии стало учреждение в ней в 1859 г. 12 вакансий для новообращенных евреев с целью подготовки из них миссионеров, а также введение в 1860 г. изучения евр. языка. Важную роль в истории Минской ДС сыграл ее ректор в 1852-1866 гг. архим. Николай (Трусковский), подготовивший историко-статистическое описание М. е., опубликовавший ряд церковно-краеведческих статей. В 1855 г. Минское ДУ, размещавшееся при Екатерининском храме в Минске, было переведено в новопостроенное здание на Соборной пл. в центре Минска. 8 сент. 1860 г. открылось первое на белорус. землях жен. духовное уч-ще в мест. Паричи (ныне поселок в Светлогорском р-не Гомельской обл.), предназначенное для обучения девочек из духовного звания. В 1867/68 уч. г. 40 воспитанниц уч-ща перешли в открывшееся в сент. 1867 г. Минское жен. духовное уч-ще. Здания нового уч-ща были построены в 1863-1866 гг. на Троицкой горе в Минске, где до 1795 г. действовал Вознесенский мужской мон-рь. В сент. 1874 г. Минская ДС была преобразована по новому уставу на основаниях духовно-учебной реформы 1867 г. В соответствии с реформой было упразднено Божинское духовное уч-ще, остались 3 муж. уч-ща: Минское, Пинское и Слуцкое.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

Наконец, можно сказать о книге «Мечец духовный» (1690) братьев Лихудов. Здесь все также употребляются формы: «святые Писания» (Лихуды, 1866, с. 21), «божественное Писание» (Лихуды, 1866, с. 77, 126). Упоминаются «древние божественные предания» (Лихуды, 1866, с. 24, 65), предание Господне (Лихуды, 1866, с. 71), «предания святых отцов» (Лихуды, 1866, с. 85, 88–89), «церковное предание» (Лихуды, 1866, с. 100). XVIII — нач. XIX в.: влияние западных богословских систем Перемены произошли в XVIII в. В этот период произошла фиксация термина «Священное Писание». Это словосочетание употреблялось и ранее, но именно с XVIII в. оно стало использоваться как специальный термин. Связаны перемены были с западным влиянием, а именно с восприятием западной парадигмы изложения учения об источниках Откровения. Византийские авторы и древнерусские книжники не формализовали вопрос об источниках Откровения, это было сделано в рамках западной схоластики. Вопрос «сколько источников Откровения?» был совершенно чужд древнецерковной мысли. Церковь является хранительницей Благой вести, Откровения, в самых разнообразных формах. Эту идею лучше всего выражает приведенное еще сщмч. Иринеем Лионским сравнение Церкви с драгоценным сосудом, в котором сохраняется в лучшем виде все то, что оставил Спаситель как наследие всем последующим поколениям верующих. На протяжении XVIII в. в русских сочинениях по богословию можно увидеть два направления в изложении учения об источниках Откровения, заданных, с одной стороны, митр. Стефаном (Яворским), а с другой — архиеп. Феофаном (Прокоповичем) . Стефан (Яворский) занимал в этом вопросе прокатолическую позицию, Феофан (Прокопович) — пропротестантскую. Митр. Стефан (1658–1722) ясно высказывает учение о двух источниках богооткровения по лекалам Тридентского собора Католической Церкви. В качестве «камня преткновения», т. е. утверждения, которое невозможно обойти или умолчать в противопротестантской полемике, высказывает тезис о недостаточности Свящ. Писания как источника Откровения. Устойчиво употребляет выражение «Священное Писание». Предание священным не называет, но определяет его как источник вероучения, равный Свящ. Писанию: «…кроме слова Божия писаннаго, всяко потребно есть к вере и предание». В параграфе «Что есть предание?» он пишет: «Предание зде нарицается учение некое, в священных писаниях, рекше в Библиях неписаное» (Яворский, 1729, с. 692). Разделяет Предание на «божественные предания», «апостольские предания» и «церковные предания», которые разделяются по содержанию и степени авторитетности и обязательности для верующих.

http://bogoslov.ru/article/6176570

Назаревский Владимир,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Владимир Григорьев, протоиерей; Москва, Сретенский сорок, Трифоновская в Напрудной слободе церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 1 об., 2). Назоревский Сергей,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1861–1866 гг.). Отец: Владимир Григорьев, протоиерей; Москва, Москва, Трифоновская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 10 об., 11). Нарский Иван,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Борис Иванов († до 1866 г.), пономарь; Московская губерния, Серпухов, Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 221; Оп. 3. Д. 20. Л. 3 об., 4). Нарский Тимофей,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Борис Иванов († до 1861 г.), протоиерей; Московская губерния, Серпухов, Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 3). Наумов Василий,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Павел Петров, дьячок; Москва, Пречистенский сорок, Успенская на Остоженке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 6 об., 7; Оп. 1. Д. 1492. Л. 240). Невский Александр,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Александр Симеонов († до 1864 г.), священник; Москва, Никитский сорок, Софийская на Миусском кладбище церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 6). Невский Петр,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Андрей Георгиев, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Горы, Введенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 5 об., 6). Недумов Митрофан,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Георгий Иоаннов († до 1867 г.), священник; Москва, Пречистенский сорок, Ржевская близ Пречистенских ворот церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 2 об., 3). Недумов Николай,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Георгий Иоаннов († до 1866 г.), священник; Москва, Пречистенский сорок, Ржевская у Пречистенских ворот церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 223; Оп. 3. Д. 20. Л. 4 об., 5).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Викарий Костромской епархии именуется епископом Кинешемским; местопребывание имеет в Ипатьевском кафедральном монастыре; в управление Викарию предоставлен Песоченский-Игрицкий монастырь; сверх настоятельских жалованья и части от братских доходов этого монастыря, предоставлено Викарию Костромскому получать в год по четыреста рублей из неокладных сумм того же монастыря и по восемьсот руб. из неокладных сумм Кривоезерской пустыни; на устройство ризницы и прочих принадлежностей служения для Викария Костромского употреблено до двух тысяч руб. из сумм Кривоезерской пустыни. (11 Мая 1866 г. П. С. 3. 43299. Указ. 28 Мая 1866 г.) Викарий Тверской епархии именуется епископом Старицким; местопребывание имеет в Тверском Отроче второклассном монастыре, который предоставлен в управление Викарию, вместо Тверского Успенского Желтикова монастыря, назначенного по ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 9 Ноября 1866 г. всеподданнейшему докладу Святейшего Синода. На содержание Викарию предоставлено сверх этого получать из сумм Троицкого Калязина первоклассного монастыря и Ниловой пустыни по триста пятьдесят руб. от каждой обители и из сумм Теребинской пустыни по триста руб. в год. Ризницею и прочими принадлежностями архиерейского служения предоставлено Викарию, в случае недостатка каких-либо вещей в монастыре, заимствовать их из ризницы Тверского кафедрального собора. (9 Ноября 1866 г. П. С. 3. 43835. Опред. 26 –28 Октября. 1883 г. 2138.) Нынешний Викарий Подольской епархии именуется епископом Балтским; местопребывание имеет в Каменец-Подольском Свято-Троицком первоклассном монастыре, который поручен управлению Викария, с предоставлением ему пользоваться от этого монастыря настоятельским жалованьем и частью братских доходов, экипажем, прислугой и столом; на усиление средств содержания викария обращено: а) четыреста руб. производившиеся до того благочинному монастырей Подольской епархии, с упразднением должности последнего; б) триста девяносто руб. тридцать четыре коп., составляющие проценты с оставшейся от содержания прежде бывших в Подольской епархии викариев 62 суммы, и, сверх того – в) в распоряжение викарного архиерея, на певчих и на вознаграждение, по его усмотрению, приглашаемых им для служения диаконов Каменец-Подольского кафедрального собора, предоставлено четыреста пятьдесят руб. из процентов принадлежащего Бершадскому заштатному монастырю капитала; архиерейскою ризницею и прочими принадлежностями архиерейского служения предоставлено епархиальному преосвященному снабдить Викария от Подольского архиерейского дома и кафедрального собора. (9 Ноября 1866 г. П. С. 3. 43,835. Указ. 14 Ноября 1866 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Руднев Николай,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Иоанн Григорьев († до 1866 г.), диакон; Московская губерния, Московский уезд, село Летвиново, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 283; Оп. 3. Д. 20. Л. 11 об., 12). Руднев Петр,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Николай Матвеев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Загарье, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 286; Оп. 3. Д. 20. Л. 12 об., 13). Румянцев Василий,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Василий Стефанов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Щитниково, Дмитриевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 5 об.). Румянцев Капитон,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Василий Васильев, пономарь; Москва, Большой Успенский собор, сторож (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 310; Оп. 3. Д. 20. Л. 14 об., 15). Румянцев Константин,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Василий Васильев, пономарь; Москва, Замоскворецкий сорок, Троицкая на Воробьевых горах церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 8 об.). Сарыевский Александр,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Николай Иосифов, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Былово, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 6 об.; Ф. 229. Оп. 5. Д. 587. Л. 3). Сарыевский Михаил, родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Николай Иосифов, священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Кишкино, Успенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 7 об., 8; Оп. 1. Д. 1492. Л. 252). Сахаров Александр,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.); Отец: Стефан Климентов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Карачарово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. л. 2 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Коломна. Часовня Александра Невского в память о спасении Александра II при покушении 4 апреля 1866 года. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Коломенским историкам, архитекторам и сотрудникам Благотворительного фонда «Коломенский кремль» 4 ноября 2017 года удалось точно установить, что обнаруженные накануне две линии фундамента – это остатки часовни св. Александра Невского. С первых же минут исследований у специалистов не возникло ни малейшего сомнения, что обнаружено место именно этого памятника истории и культуры. В ноябре 2017 года при проведении работ в рамках благоустройства города на площади Двух революций в Коломне был обнаружен фундамент часовни св. Александра Невского, которая появилась здесь во второй половине XIX века, а исчезла в годы лихолетья века XX. Фундамент вновь обретенной святыни увидел свет в начале века XXI. Это событие поистине уникальное, значимое как с точки зрения как исторической, так и духовной. Некогда эта часовня украшала город, удачно вписавшись в его архитектурный облик и подружившись с суетливым характером главной торговой площади Коломны. Часовню было предложено заложить «стараниями всего земства» в память о событии, произошедшем в Петербурге 4 апреля 1866 года – в память чудесного спасения императора Александра II, прозванного Освободителем, «от руки злодея». В 1866 году произошло одно из покушений на жизнь императора, которое оказалось неудачным. Каменная часовня в Коломне освящена в честь небесного покровителя императора – святого князя Александра Невского. В различных источниках она именуется и как «часовня св. Александра Невского», и как «часовня, сооруженная в память 4 апреля 1866 года». В сентябре 1866 года коломенским уездным земством была сформирована специальная комиссии для постройки часовни. Однако на заседании 30 сентября 1867 года земство констатировало, что первая комиссия, которая должна была заниматься устройством часовни, работала неэффективно: «…усматривая, что часовня эта не выстроена, а средства, собранные прежней комиссией, не достаточны, постановило (земство – Прим.): избрать новую комиссию, которой установить (написано неразборчиво - Прим.) сумму, собранную на этот предмет, с тем, чтобы как этою суммою, так и всеми имеющимися пожертвованиями, денежными и всякого рода материалами она распоряжалась по своему усмотрению, без ограничения и отчета. Принимая во внимание, что не ограниченная в своих действиях комиссия может достигнуть благолепной постройки, - устройство фасада, внутренняя и внешняя отделка – также поручаются смотря по ея средствам и благоусмотрению».

http://sobory.ru/article/?object=39894

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010