Из этих записей следует, что к 1815 г. семья священника Семена Дмитриевича Честного переехала в Старицкий уезд. В то время существовало несколько населенных пунк­тов с названием Бабино, но лишь село Бабино (впоследствии Никольское), расположенное в 50 верстах от Старицы на Ос­ташковской торговой дороге, имело церковь , где мог служить отец Дмитрия Честного 14 . 1-го сентября 1819 г. Дмитрий Честной поступает в Твер­скую духовную семинарию, где обучается весьма успешно: во всех сохранившихся ведомостях отмечаются хорошие способно­сти и прилежание, отличные успехи и «отлично честное» поведе­ние 15 . Во время экзаменов в 1823/1824 учебном году, когда Дмитрий Честной обучается уже на высшем отделении (в 1822/1823 уч. г. – среднее отделение 16 ), он демонстрирует хорошие знания, о чем свидетельствуют оценки: по классу цер­ковной истории – отлично, довольно хорошо, отлично; по классу греческого языка – отлично, очень хорошо, отлично; по классу еврейского языка – очень хорошо, отлично; по классу богословия – отлично 17 . Кроме того, Дмитрий Честной открывает «Список Тверской семинарии учеников, отличных по благонравию» 18 . Сведений о семье Честных сохранилось очень немного, и почти все они относятся именно к периоду обучения Дмитрия в Тверской духовной семинарии. В прошении, поданном в семи­нарское правление Дмитрием Честным и рассмотренном 28 ок­тября 1822 г., содержится просьба «по бедности и многосемейству отца его, принять его в число казеннокоштных воспитанни­ков». Правление вынесло решение: «Ученика Честного, по прописанным в его прошении причинам и по уважению очень хо­роших успехов в учении, при отлично честном поведении, на открывшуюся в семинарском корпусе казеннокоштную вакансию определить» 19 . Из ученических ведомостей известно, что вместе с Дмитрием в Тверской духовной семинарии обучался его младший брат – Алексей Честной (зачислен 12 сентября 1819 г. 20 , то есть всего на двенадцать дней позже самого Дмит­рия), который, правда, не отличался такими успехами, как Дмитрий: «поведения хорошего, способностей – средственных, прилежен, успевает средственно» 21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Из этих записей следует, что к 1815 г. семья священника Семена Дмитриевича Честного переехала в Старицкий уезд. В то время существовало несколько населенных пунк­тов с названием Бабино, но лишь село Бабино (впоследствии Никольское), расположенное в 50 верстах от Старицы на Ос­ташковской торговой дороге, имело церковь, где мог служить отец Дмитрия Честного 14 . 1-го сентября 1819 г. Дмитрий Честной поступает в Твер­скую духовную семинарию, где обучается весьма успешно: во всех сохранившихся ведомостях отмечаются хорошие способно­сти и прилежание, отличные успехи и “отлично честное” поведе­ние 15 . Во время экзаменов в 1823/1824 учебном году, когда Дмитрий Честной обучается уже на высшем отделении (в 1822/1823 уч. г. — среднее отделение 16 ), он демонстрирует хорошие знания, о чем свидетельствуют оценки: по классу цер­ковной истории — отлично, довольно хорошо, отлично; по классу греческого языка — отлично, очень хорошо, отлично; по классу еврейского языка — очень хорошо, отлично; по классу богословия — отлично 17 . Кроме того, Дмитрий Честной открывает “Список Тверской семинарии учеников, отличных по благонравию” 18 . Сведений о семье Честных сохранилось очень немного, и почти все они относятся именно к периоду обучения Дмитрия в Тверской духовной семинарии. В прошении, поданном в семи­нарское правление Дмитрием Честным и рассмотренном 28 ок­тября 1822 г., содержится просьба “по бедности и многосемейству отца его, принять его в число казеннокоштных воспитанни­ков”. Правление вынесло решение: “Ученика Честного, по прописанным в его прошении причинам и по уважению очень хо­роших успехов в учении, при отлично честном поведении, на открывшуюся в семинарском корпусе казеннокоштную вакансию определить” 19 . Из ученических ведомостей известно, что вместе с Дмитрием в Тверской духовной семинарии обучался его младший брат — Алексей Честной (зачислен 12 сентября 1819 г. 20 , то есть всего на двенадцать дней позже самого Дмит­рия), который, правда, не отличался такими успехами, как Дмитрий: “поведения хорошего, способностей — средственных, прилежен, успевает средственно” 21 .

http://pravmir.ru/arhimandrit-avvakum-ch...

Почести и богатства ваши поберегите себе, мне же они не нужны». Святитель предан был пыткам, которыми принуждали его принять магометанство. Мужественный страдалец перенес все терпеливо и благодарил Господа, что удостоил его страдать за св. веру. Потеряв всякую надежду отвлечь святителя от христианства, привели его на место казни и повесили. Это было в октябре 1659 года. В печской обители хранится его посох с надписью: «Патху Ку (патриарху Кириу) Гавриилу». (Истор. православн. церк. Болгарск., Сербск. и Румынск. Е. Голубинск. Стр. 449–482). Кроме ризы Пресвятой Богородицы, между христианами сохранился и честной Ее пояс, который по свидетельству историка Никифора Каллиста, по Успении Богоматери, передаваем был между верующими также как и риза ее, преемственно от одного к другому. Император Аркадий, сын Феодосия Великого, получив пояс Богоматери из Иерусалима, где он был храним до того времени с честною ризою некоторою девицею, положил его в Константинополе. Император Феодосий младший, обратив в Халкопратии (медном торжище) иудейскую синагогу в храм, посвятил его Богоматери; в этом новосозданном храме Пульхерия, сестра и соправительница Феодосия, положила честной и священный пояс Богоматери в ковчег св. престола, и с того времени храм Богоматери назывался св. ковчегом или ракою. В следующем столетии пояс, как и глава Иоанна Предтечи, во время волнений и вообще общественных бедствий был взят из Константинополя и оказался в городе Зиле в Каппадокии; обретенный в Зиле в царствование Иустина, пояс был перенесен опять в Царьград. При император Льве VI Мудром честный пояс Богоматери был прославлен особенным чудесным знамением. Супруга Льва, Зоя, мучимая нечистым духом, получила однажды во сне откровение, что она немедленно выздоровеет, если на нее будет возложен пояс Пресвятой Богородицы. Царица объявила об этом видении императору и патриарху. Тогда был открыт ковчег, в котором хранился честной пояс; он был найден как бы ново сотканный и блистающий, запечатанный в золотой коробке со свитком, в котором с точностью означено время, когда он принесен в Константинополь, и как положен руками царя и им запечатан. Царь Лев облобызал честной пояс, и он, возложенный руками патриарха на царицу, исцелил ее от болезни. Все прославив Христа Бога и воспев благодарственные песни Пресвятой Его Матери, положили честной пояс в честном ковчеге, в котором он был прежде. Часть пояса Богоматери ныне хранится в афонском ватопедском монастыре – в кресте, который пожертвовал монастырю Лазарь князь сербский в 1101 году, другая – в Трирском монастыре на западе. (Четьи-Минеи. Месяц. Вост. А. Сергия. Т. 2. Замет. стр. 263–264). Св. Геннадия, патриарха Константинопольского

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Екатерина 2016/07/07, 10:08:02 Добрый день Святые Отцы и Братья Святой горы Афон!!!помолитесь за нас грешных Владимира и Екатерину о даровании долгожданных,здоровых чад!!!уже подумываем об ЭКО.Очень надеемся и верим в ваши молитвы!Храни Вас Господь!!! Екатерина 2016/07/02, 05:20:13 Слава Богу! Братья во Христе Ватопедского монастыря, выслала Вам письмо из Мехико 7 апреля 2016, его код " RM083049914MX " , за ним смотрю здесь ( ) - где оно пребывает, уже почти 2 месяца, с 9 мая 2016, оно " в обменной зоне на таможне " в Греции (так пишет в форме отслеживания письма). - может можно его забрать? Если у Вас будет этот код " RM083049914MX " , письмо из Мехико - то Вам отдадут? Извините за безпокойство. Спаси Бог за Пояски, которые Вы выслали нам в 2014 году (мы из Украины). Спаси Бог! Виктория 2016/07/01, 00:14:04 The Making Strides Against Breast Cancer Walk in Albany is on Sunday, October 18, 2009 in Albanys Washington Park. yeezy boost 350 yeezy boost 350 http://www.yeezyboost350white.in.net/ 2016/06/28, 02:08:17 Дорогие старцы! Очень прошу Вас помолиться о сохранении семьи моего брата и о даровании моей семье долгожданного ребенка. Не могу забеременеть уже много лет. Прошу прислать поясок по адресу: Владивосток, ул. Анны Щетининой, д. 22, кв. 165 Алёшиной Анне. 2016/06/27, 22:59:41 Честной пояс Богоматери я молюсь тебе за дочь Елену. Светлана Светлана 2016/06/27, 22:57:26 Честной пояс Богоматери я молюсь тебе за своего сына Георгия. Помоги ему. Пусть он растет Здоровым. Светлана Светлана 2016/06/27, 22:54:17 Честной пояс Богоматери молюсь тебе я за соседей сверху Людмилу, Андрея и Марию. Помоги, они не дают мне родить суррогатно. Помоги, прошу. Светлана Светлана 2016/06/27, 22:51:57 Честной пояс Богоматери я молюсь тебе за своих соседей Ольгу и Андрея. Помоги мне. Они не дают мне родить Суррогатно. Помоги Дай им Денег. Светлана Светлана 2016/06/27, 17:28:49 Здравствуйте Святые Отцы и Братья Святой Горы Афон! Прошу вас помолиться о сохранении семьи моего брата Алексея и его жены Татьяны. И прошу помолиться о даровании мне и моему любимому сыночка. Я никак не могу забеременеть уже долгое время, но очень хочу сыночка. Прошу выслать поясок Пресвятой Богородицы, верю что он поможет нам. Благодарю Вас. Храни Вас Господь!

http://isihazm.ru/?id=1710&c_pid=5

Из этих записей следует, что к 1815 г. семья священника Семена Дмитриевича Честного переехала в Старицкий уезд. В то время существовало несколько населенных пунктов с названием «Бабино», но лишь село Бабино (впоследствии Никольское), расположенное в 50 верстах от Старицы на Осташковской торговой дороге, имело церковь, где мог служить отец Дмитрия Честного. 1-го сентября 1819 г. Дмитрий Честной поступает в Тверскую духовную семинарию, где обучается весьма успешно: во всех сохранившихся ведомостях отмечаются хорошие способности и прилежание, отличные успехи и «отлично честное» поведение. Во время экзаменов в 1823/1824 учебном году, когда Дмитрий Честной обучается уже на высшем отделении (в 1822/1823 уч. г. – среднее отделение ), он демонстрирует хорошие знания, о чем свидетельствуют оценки: по классу церковной истории – отлично, довольно хорошо, отлично; по классу греческого языка – отлично, очень хорошо, отлично; по классу еврейского языка – очень хорошо, отлично; по классу богословия – отлично. Кроме того, Дмитрий Честной открывает «Список Тверской семинарии учеников, отличных по благонравию» . Сведений о семье Честных сохранилось очень немного, и почти все они относятся именно к периоду обучения Дмитрия в Тверской духовной семинарии. В прошении, поданном в семинарское правление Дмитрием Честным и рассмотренном 28 октября 1822 г., содержится просьба «по бедности и многосемейству отца его, принять его в число казеннокоштных воспитанников». Правление вынесло решение: «Ученика Честного, по прописанным в его прошении причинам и по уважению очень хороших успехов в учении, при отлично честном поведении, на открывшуюся в семинарском корпусе казеннокоштную вакансию определить» . Из ученических ведомостей известно, что вместе с Дмитрием в Тверской духовной семинарии обучался его младший брат – Алексей Честной (зачислен 12 сентября 1819 г., то есть всего на двенадцать дней позже самого Дмитрия), который, правда, не отличался такими успехами, как Дмитрий: «поведения хорошего, способностей - средственных, прилежен, успевает средственно» .

http://pravoslavie.ru/41044.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Первое, второе и третье обретение честной главы святого Иоанна Крестителя   Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни. 1560-е гг. Честная глава святого Пророка и Предтечи Господня Иоанна Святое Предание рассказывает нам о том, что после усекновения честной главы св. Иоанна Предтечи нечестивая Иродиада не позволила предать ее погребению вместе с телом святого, но надругавшись над ней, закопала в своем дворце в " безчестном месте " . Тело же тайно забрали и погребли ученики святого. Благочестивая Иоанна, жена царского домоправителя Хузы (о ней упоминает святой евангелист Лука - Лк.8,3) было известно, где Иродиада закопала честную главу. И она тайно взяла святую главу, положила ее в сосуд и погребла на горе Елеонской - в одном из поместий Ирода. Когда до царского дворца дошли слухи о проповеди Иисуса и совершавшихся им чудесах, Ирод вместе с женой Иродиадой пошли проверить, на месте ли глава Иоанна Крестителя. Не найдя ее, они стали думать, что Иисус Христос - это воскресший Иоанн Предтеча. Об этом их заблуждении свидетельствует и Евангелие (Матф. 14:2).   Первое обретение главы св. Иоанна Предтечи Первое обретение главы Иоанна Предтечи. Через много лет поместье это перешло во владение благочестивому вельможе Иннокентию, который стал строить там церковь. Когда копали ров для фундамента, был обретен сосуд с честной главой Иоанна Крестителя. Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим от нее благодатным знамениям. Так произошло Первое обретение главы. Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел. По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась. Второе обретение главы Иоанна Предтечи Спустя много лет, в царствование равноапостольного царя Константина, его мать святая Елена возобновляла Иерусалимские святыни. На Святую Землю стало стекаться множество паломников, в числе которых пришли поклониться честному Кресту и гробу Господню два инока с Востока. Им и доверил св. Иоанн Предтеча обрести свою честную главу. Нам известно только, что это было открыто им во сне и что после обретения честной главы в указанном им месте они решили возвратиться назад. Однако воля Божия была иной. По дороге им встретился бедный гончар из сирийского города Емессы, вынужденный из-за нищеты отправиться на поиски работы в соседнюю страну. Иноки, найдя себе попутчика, по нерадению или по лености вверили ему нести мешок со святыней. А тот и нес себе, пока явившийся ему св. Иоанн Предтеча не повелел оставить нерадивых иноков и бежать от них вместе с вверенным ему самим Провидением мешком.

http://sedmitza.ru/text/1219582.html

В Четьих Минеях под 11 числом октября повествуется о чуде истечения крови и воды от иконы Господней, бывшем около 760 г. в городе Берите (нынешнем Бейруте в Сирии). С целью надругаться над Господом Иисусом Христом местные иудеи взяли гвозди и прибили икону Господню к дереву в тех местах, где были изображены руки и ноги Христовы. Затем, надевши на трость губку с оцтом, они приложили к устам Господа и, наконец, принесли копье и велели одному из них ударить в ребро Господне. И как только тот пронзил икону копьем, тотчас же потекла из нее кровь и вода. При виде столь великого чуда, всех присутствовавших объял великий страх. Собравши кровь и воду в сосуды, они решили привести слепых, хромых, бесноватых и помазать их сею кровью. «Если приведенные получат исцеление, – говорили они, – мы все уверуем в Распятого». И, действительно, больные исцелились; после чего все иудеи того города уверовали во Христа и приняли святое крещение. – часть лентиона (полотенца), которым Спаситель отирал ноги ученикам Своим на Тайной Вечери ( Ин. 13:4 ); – частица камня от столба, к которому привязан был Иисус Христос во время бичевания. Верхняя часть этого столба хранится в римской церкви во имя преп. Пракседы, 14. Две другие части того же столба находятся в Иерусалиме и в Констанинополе; – плат, которым обвернута была глава положенного во гроб Иисуса ( Ин. 20:7 ); – часть волос Божией Матери; еще часть волос Божией Матери имеется в Ватиканском соборе; – часть ризы Божией Матери, обретенной в Назарете в 458 г. и тогда же положенной во Влахернском храме во имя Божией Матери в Константинополе, в память чего установлено ежегодное празднование 2 июля; – часть челюсти честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня (память 23 сентября – зачатие, 7 января – собор, 24 февраля – первое и второе обретение честной главы, 25 мая – третье обретение честной главы, 24 июня – рождение и 29 августа – усекновение честной главы). Часть честной главы Иоанна Предтечи имеется в Риме в церкви во имя святого Сильвестра, папы римского (San Silvestre in Capite). Другая часть его честной главы имеется в Амьенском кафедральном соборе во Франции;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2565 Об архимандрите Иакове (Кроткове) см. примеч. 6 на с. 680. Он в тот период (1855–1870) был настоятелем московского Данилова монастыря. Архиерейскую хиротонию принял только 18 января 1870 г., став епископом Муромским, викарием Владимирской епархии; 28 января 1884 г. был уволен на покой с назначением настоятелем муромского Благовещенского Боголюбивого монастыря, а затем московского Донского монастыря. Слухи о назначении о. Иакова викарием Костромской епархии возникли в связи с учреждением здесь Кинешемского викариатства, но первым его главой 4 сентября 1866 г. был назначен ректор Олонецкой ДС архимандрит Ионафан (Руднев). 2566 О том же 4 марта 1866 г. писал Победоносцеву и прот. А. О. Ключарев: «Свящ. Гастев отказался от своего намерения принять к себе стипендиатов от Братства Св. Николая» (наст. изд., с. 864). Речь идет о московском священнике Владимире Александровиче Гастеве (ок. 1825–1881), члене Братства с его основания. См.: Годичный отчет. 1866. С. 30, паг. 1-я. 2567 Подразумевается письмо Гилярова к вел. кн. Елене Павловне от 22 марта 1865 г. (ИРЛИ. Ф. 71. Д. 50. . Л. 1–2). Елена Павловна (до принятия православия в 1823 г. принцесса Фредерика Шарлотта Мария Вюртембергская; 1806–1873) – жена вел. кн. Михаила Павловича (1824–1849), общественная деятельница, благотворительница. 2568 Далее на автографе – карандашные записи рукой Екатерины Александровны Победоносцевой (ур. Энгельгардт; 1848–1932), дочери помещика Могилевской губернии, жены Победоносцева (с 9 января 1866 г.), не вполне поддающиеся расшифровке: «М./Т. б./д. К. [у] Д./А. А. Э ./Милый папаша, поздравляем [тебя и мамашу]. Цалуем нежно тебя с мамашею, до свидания, Катя». Упомянуты тесть Победоносцева Александр Андреевич Энгельгардт (18221887), надворный советник, штабс-ротмистр в отставке, и его теща, Софья Никаноровна (ур. Огонь-Догановская; 1822–1874). Предположительно, это черновой набросок пасхального поздравления. 2569 Речь идет об изд.: < Гиляров-Платонов Н. П.> . Годичный отчет по Братству Святителя Николая. М.: В Синодал. тип., 1866 (ц. р.: 10 окт. 1866 г.). 61 с. разн. паг. Далее ссылки даются сокращенно: Годичный отчет. 1866.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Соколов Николай, родился около 1851 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Павел Андреев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Семеновское, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 27 об.). Соколов Павел, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Семен Егоров, дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, Николаевская, что в погосте Старках, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 9 об.). Соколов Петр, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец:Никита Исидоров († до 1860 г.), пономарь; Московская губерния, Клинский уезд, погост Пречистенский, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 19 об.). Сокольский Димитрий, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Иоанн Андреев, священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Фряново, Предтеченская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 21 об.). Сокольский Михаил, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Василий Диомидов († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Пружки, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 2 об.). Сокольский Николай, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Петр Прохоров († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, Дмитров, Успенский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 1 об.). Солнцев Сергей, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Алексей Иоаннов, диакон; Московская губерния, Московский уезд, село Мытищи, Владимирская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 1 об.). Соловьев Александр, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иаков Васильев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Перхушково, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 8 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Когда царь скончался, царевич Давид вернул еп. Афанасия на кафедру ( Иоселиани. 1936. С. 160-162). После издания российским имп. Александром I (1801-1825) манифеста о присоединении Грузии к Российской империи (1801) еп. Афанасий одним из первых присягнул на верность новой власти (Там же. С. 244-245). В 1804 г. он, «по старости лет своих не признавая себя способным к управлению епархиею», подал прошение главнокомандующему Грузии ген. П. Д. Цицианову о переводе его в мон-рь Натлисмцемели с назначением пожизненной пенсии в 120 р. Прошение было удовлетворено; Н. е. была присоединена к Самтаврской епархии (Отношение кн. Цицианова к католикосу Антонию, от 10 апр. 1804 г.//АКавАК. 1868. Т. 2. С. 268-269; Отношение гр. Кочубея к кн. Цицианову, от 9 сент. 1804 г.//Там же. С. 269-270). Н. е. в этот период считалась беднейшей в Вост. Грузии. В письме от 21 февр. 1805 г. митрополит Бодбийский Иоанн (Макашвили) сообщал Цицианову, что, «каков Никозский архиерей в Карталинии, таков и этот (Харчашнийский.- Авт.) в Кахети,- только он немногим лучше никозеля» (Письмо Бодбийского митр. Иоанна к кн. Цицианову, от 21 февр. 1805 г.//АКавАК. 1868. Т. 2. С. 271). В 1801 г. паства никозели состояла из жителей всего 8 селений (Наличный состав Грузинского Патриархата, 1801 г.//Там же. 1866. Т. 1. С. 531; ПГП. 1970. Т. 3. С. 1115). Согласно церковным спискам, составленным российскими властями в 1811 г., Урбнисская епархия и Н. е. владели 70 дворами, доход Н. е. составлял 300 р. в год; эти средства планировалось направить на содержание еп. Афанасия, а после его смерти - на духовные учебные заведения. Кафедра Н. е. вдовствовала; в епархии в это время действовали 11 церквей, служили 10 священников, 3 диакона, 7 церковнослужителей (Отношение ген. Тормасова к кн. Голицыну от 18 февр. 1811 г.//АКавАК. 1870. Т. 4. С. 164-165). После упразднения автокефалии ГПЦ (1811) Никози и его окрестности были включены в состав Мцхета-Карталинской епархии, а Двалети - Телавской (Осетинской) епархии (с 1814) Грузинского Экзархата Русской Православной Церкви (Ведение Святейшего Правительствующего Синода Правительствующему Сенату от 17 окт. 1814 г.//Там же. 1873. Т. 5. С. 407-409). С восстановлением в 1917 г. автокефалии ГПЦ земли исторической Н. е. были включены в состав Урбнисской епархии ГПЦ ( Анания (Джапаридзе). 2010. С. 255). В 1995 г. решением XIII расширенного Поместного Собора ГПЦ была образована Никозско-Цхинвальская епархия с кафедрой и резиденцией архиерея в Никози и Цхинвали (Там же. С. 310). Епархию со дня основания окормляет митр. Исаия (Чантуриа). Архиереи Н. е.: Захария (2-я пол. V в.), Стефан (ок. 906), Михаил (X в.), Даниил (2-я пол. XV в.), Зебеде (Наморадзе; ок. 1626), Инана (Миндодашвили; ок. 1642), Николай (Павленишвили; 1666 - ок. 1693), Максим (?) (ок. 1703), Иулий I (ок. 1744), Давид (ок. 1763-1783), Иулий II (1783-1788), Афанасий (1788-1804); Никозско-Цхинвальской епархии: митр. Исаия (Чантуриа; с 1995). Действующие монастыри

http://pravenc.ru/text/2565612.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010