8 октября 2008. Священники Петр Михайлов Аболенский, Иоанн Михайлов Руднев, Николай Андреев Добродеев (середина 19 века). Информация взята из Метрических книг Богоявленской церкви (ГАТО,Ф.3.Оп.15.) 12 октября 2008. Священнослужители Церкви Богоявления Господня в 19-20-х веках (информация взята из «Ведомостей о церкви» Государственного архива Тульской области). 1831 год. Священники: Петр Иванов Никольский 37 лет (служил с 16.10.1818 г.); Григорий Павлов Путилин 34 года (с 16.10.1821 г.); Иоанн Михайлов Руднев 32 года (с 01.04.1823 г); Дьяконы: Никита Иосифов Глаголев 44 года (с 16.06.1806 г); Григорий Дмитриев Мерцалов 66 лет (с 13.04.1796 г.); Дьячки: Василий Григорьев Мерцалов 26 лет (с 21.10.1821 г.); Михаил Иванов Глаголев 50 лет (с 03.1806 г.); Алексей Ионов Калинников 41 год (с 1808 г.); Пономари: Вонифатий Сергеев Глаголев 34 года (с 10.08.1813 г.); Тихон Семенов Знаменский 22 год (с 14.03.1831 г.); Пономарское место за учеником Петром Аболенским 14 лет. 1868 г. Священники: Петр Михайлов Аболенский, род. 05.06.1818г. (с 08.07.1845 г.); Алексей Петров Покровский, род. 16.03.1832 г. (с 26.06.1861 г.); Дьякон: Петр Николаев Успенский, ( с 10.03.1860 г.); Михаил Гаврилов Терновский, род. 05.11.1823 г. (с 08.11.1862 г.); Пономари: Иван Семенов Рождественский, род. 17.11.1842 г (с 15.02.1864 г.); Александр Дмитриев Благовещенский (с 15.02.1866 г.); Дьячок: Дмитрий Михайлов Глаголев, род. 05.10.1825 г. (с 25.12.1845 г.); Иван Алексеев Глаголев (с 13.10.1833 г.); 1878 год. Священники: Петр Михайлов Оболенский, род. 05.06.1818г. (с 08.07.1845 г.); Алексей Петров Покровский, род. 16.03.1832 г. (с 26.06.1861 г.); Дьяконы: Павел Михайлов Райский, род. 02.06.1817 г. (с 16.03.1870 г.); Михаил Гаврилов Терновский, род. 05.11.1823 г. (с 08.11.1862 г.); Дьячок: Дмитрий Михайлов Глаголев, род. 05.10.1825 г. (с 25.12.1845 г.). Пономари: Иван Семенов Рождественский, род. 17.11.1842 г. (с 26.02.1869 г.); Александр Дмитриев Благовещенский, род. 21.11.1845 г. (с 15.02.1866 г.); 1882 г.

http://sobory.ru/article/?object=08105

Боголепов Дмитрий, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Николай Дмитриев, дьячок; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Денисьево, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 11 об.). Боголепов Иван, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Николай Васильев, диакон; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Яропольч, Предтечевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 28 об.). Боголюбский Алексей, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Семен Андреев († до 1866 г.), диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Рубцево (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 32 об.). Боголюбский Егор, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Семен Андреев († до 1866 г.), диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Рубцево, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 15 об.). Богословский Дмитрий, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Афанасий Евфимиев († до 1866 г.), дьячок; Московская губерния, Рузский уезд, село Теплое, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 29 об.). Бриллиантов Евгений, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Василий Иванов, дьячок; Московская губерния, Рузский уезд, село Горбово, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 22 об.). Былов Алексей, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Николай Васильев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, Волоколамск, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 5 об.). Вележев Николай, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Павел Григорьев, дьячок; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Татаринцово, Крестовоздвиженская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 27 об.). Величкин Алексей, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Василий Семенов, священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Тимашево, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 27 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Слава о подвижнике, молитвы которого угодны Богу, стала расходиться все шире, и с каждым годом все больше людей приходило к отцу Николаю. В округе его почитали как святого и праведника. Но пришли к власти безбожники, и начались гонения. В 1918 году власти арестовали отца Николая и заставили чистить уборные в городе; они запрягали его вместо лошади, и он вывозил из города бочки с нечистотами. Им хотелось опозорить того, кого народ почитал святым, но для него это была слава и честь – пострадать за Христа. Праведник со смирением переносил все издевательства. В дьявольской ненависти к Церкви безбожники однажды арестовали икону-скульптуру святителя и чудотворца Николая и заключили ее в сарай под замок, а с ней вместе поместили в тот же сарай протодиакона Николая. Но и этого безбожникам показалось мало. Вблизи Волоколамска в деревне Андреевской жил сочинитель рассказов на тему крестьянского быта Сергей Терентьевич Семенов. В юности он встретился с писателем графом Львом Толстым, который лестно отозвался о первых рассказах крестьянского юноши. Впоследствии Семенов уехал в Англию, в 1904–1905 годах жил у толстовца В. Г. Черткова и присоединился к обществу толстовцев, разделив ихрелигиозное учение. Когда Семенов вернулся в Россию, правительство арестовало его за антигосударственную пропаганду, и он был приговорен к ссылке, которая была заменена разрешением на выезд за границу. Большевистские идеологи писали о нем как о выдающемся деятеле, который вернулся в деревню, чтобы «отдаться в ней до конца жизни всевозможной культурной, просветительской, реформистской работе, борясь со всевозможными препятствиями, борясь с властью духовной тьмы, окружавшей его, подвергаясь сыску и преследованиям царской власти, выславшей его на несколько лет за границу за " вредное влияние на население». 3 декабря 1922 года Семенов был убит недалеко от села. В убийстве были обвинены местный зажиточный крестьянин Григорий, одно время бывший председателем местного совета, и его семья – жена, сыновья, дочери, а также муж дочери, начальник районного отделения милиции. Крестьяне, будучи арестованными, признали себя виновными в убийстве, объяснив, что мотивом убийства явилось многолетнее преследование и домогательство Семеновым жены Григория, Аграфены, закончившееся изменой мужу. Воинствующие безбожники решили превратить этот процесс из уголовного в антирелигиозный и арестовали вместе с убийцами протодиакона Николая, зная, что народ почитает его за святого. Основанием для обвинения явилось знакомство Аграфены с отцом Николаем и то, что она ездила к нему за советом, как поправить неустройство и отсутствие мира в семье. «И сказал ей один раз волоколамский соборный дьякон, – писала месяц спустя после убийства центральная газета " Правда», – почитают его все за святого:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Петр Семенов-Тян-Шанский: Дороги подвижника Петр Семенов открыл Тянь-Шань — для науки, для Европы, для России 11 марта, 2014 Петр Семенов открыл Тянь-Шань — для науки, для Европы, для России 11 марта исполняется сто лет со дня смерти выдающегося русского путешественника Петра Семенова-Тян-Шанского (1827 — 1914). О его жизни и вкладе в науку — Арсений Замостьянов. Достаточно поглядеть на политическую карту мира, чтобы сообразить: русскому человеку присущ дух путешествий, дальних дорог. Иначе наш народ не обосновался бы на столь необозримом пространстве. Шли не за комфортом, не за солнышком — шли по непроходимым лесам, вгрызались во льды, осваивали дикое поле — и ставили храмы и кресты на необитаемых прежде территориях. В этом — одна из загадок и отгадок русской судьбы. Нам не понять истории Отечества без исконно русского слова «землепроходец». Пытливость проявлялась не только в освоении незаселённого пространства, но и в изучении дальних стран, остававшихся для европейца сказкой… Сначала скажем кратко — для тех, кто не станет на бегу читать весь материал: он открыл Тянь-Шань — для науки, для Европы, для России. Это славное имя и в наше время известно миллионам: хотя бы по школьным портретным галереям… Сто лет назад, когда Петра Петровича не стало — вся просвещённая Россия скорбела почтительно и благоговейно. Раньше у нас только выдающиеся полководцы в честь больших побед получали вторую фамилию — Задунайский, Таврический, Рымникский, Эриванский, Виленский… А тут Российская империя подчеркнула исследовательские заслуги мирного путешественника, открывшего для России и Европы Тянь-Шань. Научный подвиг приравняли к воинскому. В 1906 году, в честь 50-летия первого путешествия на Тянь-Шань, вышел императорский указ о присоединении к имени Петра Петровича Семенова «отныне и навсегда» титула Тян-Шанского. Сын гвардейского офицера из самой что ни на есть срединной России, основоположник нескольких направлений в науке, наконец, долгожитель, рядом с которым, увы, мало кого можно поставить из великих русских людей. Отец учёного сражался на  Бородинском поле , при Березине, под Кульмом. Но бывалый воин умер, когда сыну не исполнилось и пяти лет.

http://pravmir.ru/dorogi-podvizhnika/

В селе Брынкове построена была другая церковь каменная во имя Казанской Пресвятой Богородицы. В записной книге Патриаршего Казенного Приказа за 1701 г. находим запись следующего содержания: «сентября в 8 день по благословенной грамоте выдан антиминс в Рузский уезд, в село Брынково, в новопостроенную церковь Казанской Богородицы; поп церкви Живоначальной Троицы в Москве Василий Иванов взял антиминс и расписался». Село Брынково, по построении в нем церкви, получило название Богородское. В переписных книгах Рузского уезда Фоминского стана написано: 1705 года «сибирского царевича Василия Алексеевича вотчина село Богородское, что было сельцо Матвейцово, Брынково тож, а в селе церковь во имя Казанской Богородицы, при церкви двор попа Данилы Артемьева, двор попа Игнатия Савина, двор дьякона Григория Семенова, дьячок Иван Семенов». Село находилось до 1705 г. в дворцовых волостях. В 1715 г. – церковь вмч. Георгия деревянная, церковь Казанской Богородицы – каменная, у церкви во дворе поп Алексей Константинов, во дворе диакон Иван Семенов, дьячок Иван Семенов. При церкви находилась богадельня. В ноябре 1722 г. по указу из Синодального Казенного Приказа и по присланной памяти Савина монастыря Сторожевского… перед старостою поповским Успенским попом Филиппом Борисовым Рузской десятины села Брынкова церкви вмч. Георгия поп Иван Семенов сказал по священству: «в селе Брынкове вышеописанная церковь построена и освящена в 1712 г. по благословению преосвящ. Стефана, митрополита Рязанского и Муромского, по челобитью сибирского царевича Василия Алексеевича, а построена та церковь на место старой церкви, которая волею Божиею сгорела в 1708 г…. а та церковь, которая сгорела, построена издревле. Он, поп Иван, к той вышеописанной церкви посвящен в попы в 1720 г. преосвященным Арсением, архиепископом Фиваидским, на место отошедшего попа Никифора Михайлова, по прошению генерала Ивана Ивановича Бутурлина; на пропитание той церкви попу Ивану с церковниками дано по 5 десятин земли в поле, да сенных покосов 10 копен, да у той церкви вмч. Георгия по переписным книгам 1678 г. 42 приходских двора, а служба у попа Ивана бывает временная. Да в том же селе на том же погосте вмч. Георгия построена церковь каменная во имя Пресвятой Богородицы Казанской и освящена в 1701 г., а построена та церковь по прошению сибирского царевича Василия Алексеевича, а дани с той церкви не платится, а священника у той церкви нет, жил на руге и отошел в Москву в 1719 г.».

http://sobory.ru/article/?object=04084

14 июля 1816 года последовало повышение Матфея Семенова по службе – он был переведен в Архангельскую духовную семинарию и назначен профессором греческого и французского языков. Преподавая иностранные языки, он не довольствовался своими знаниями, но все время совершенствовался путем самообразования. Помимо занятия иностранными языками, Семенов в свободное время основательно изучал Священное Писание, святоотеческие творения, археологию, составлял трактаты по разным богословским вопросам, писал проповеди, исполнял должность секретаря Архангельского отделения Российского Библейского общества. У него не проходило даром ни одной минуты. Усидчивость и усердие к занятиям были так велики, что семинарский врач, наблюдавший за его здоровьем, вынужден был силой отвлекать его от занятий. В сентябре 1817 года Семенов был назначен экономом семинарии с той лишь целью, чтобы он больше находился в движении. 15 июля 1820 года Матфей Семенов, согласно прошению, был пострижен в монашество с именем Игнатий; 20 июля рукоположен во иеродиакона, а 15 августа – во иеромонаха. 3 февраля 1821 года иеромонах Игнатий был возведен в сан игумена и назначен настоятелем третьеклассного Николаевского Корельского монастыря. Отличавшийся особыми достоинствами, игумен Игнатий 6 марта 1821 года назначен преподавателем греческого языка Санкт-Петербургской духовной академии. Поскольку новый преподаватель академии окончил только семинарию и не имел ученой степени, а это противоречило академическому уставу, то начальством академии было решено устроить ему экзамен. Этот экзамен состоялся 12 июля 1821 года в присутствии всех членов академической конференции. Экзаменующийся блестяще ответил на все вопросы по предметам богословия, философским и историческим. После такого испытания игумену Игнатию была присвоена степень магистра богословия и представлена ему кафедра богословских наук. Вскоре он был избран действительным членом академической конференции и ему поручили должность библиотекаря академии. Библиотеку изучил он в самое короткое время, так что на память знал, где какая книга находится, какое ее содержание.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Будущий старообрядческий епископ (в миру Павел Васильевич Семенов) родился в Симбирской губернии в 1874 г. и был выходцем из семьи принявшего Православие еврея-кантониста. По всей видимости, уже с детских лет Павел Семенов отличался искренней религиозностью. Этим можно объяснить тот факт, что являясь выходцем из «недуховного» сословия, он прошел все три ступени духовной школы, окончив поочередно Симбирское училище и семинарию и Казанскую Академию. Примечательно, что первоначально поступал он не в Казанскую, а в Московскую высшую духовную школу (1895 г.), когда ректором там был архимандрит Антоний (Храповицкий) . После того как о. Антония перевели в Казань, туда перевелся и П. Семенов. Много лет спустя, откликаясь на смерть тогда уже епископа Михаила, известный публицист и «бывший» священник Г. С. Петров в «Русском слове» писал по этому поводу о «совращении в монашество» юных студентов-идеалистов, практиковавшемся в те времена ректором Академии. «Он, – писал Г. С. Петров, – пьяняще рисовал пылкому воображению юношей идеал ученых иноков – преобразователей русской Церкви. Прельщен был этим идеалом и студент Казанской духовной академии Семенов, поступивший туда под влиянием Алеши Карамазова». 108 26 ноября 1899 г. он был пострижен в монашество, и в том же году окончил курс со степенью кандидата богословия. Решением Ученого совета молодой монах был оставлен при Академии в звании профессорского стипендиата для обработки кандидатской работы («Законодательство византийских императоров по делам церковным до Юстинианина включительно») и предоставления ее же в качестве магистерской диссертации. 109 В начале нового века – 26 февраля 1900 г. Михаил был рукоположен во иеромонаха, и стал православным священнослужителем. В том же году он побывал в полугодовой заграничной командировке в Константинополе и несмотря на прошение назначить его либо в Санкт-Петербург, либо в Казань, получил место преподавателя основного, догматического и нравственного богословия в Воронежской Духовной семинарии (26 августа 1900 г.). Спустя около двух лет – 26 апреля 902 г., иеромонах Михаил был утвержден в степени магистра, а вскоре (благодаря связям в духовном мире и ученой извечности) переведен в столицу и назначен доцентом Санкт-Петербургской Академии (1 сентября 1902 г.) по кафедре церковного права. 20 марта 1905 г. его возвели в сан архимандрита, а 5 сентября того же года назначили экстраординарным профессором. 110 Таковы основные этапы карьеры Михаила (Семенова), пройденные им в ведомстве православного исповедания. Однако широкую известность принесла ему не научная работа, а деятельность, напрямую связанная с движением за церковное обновление, совпавшее по времени с эпохой Первой российской революции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С. Девятова Скачать epub pdf Схииеродиакон Антоний (Семенов) (1913–1994) Старец Антоний (в иночестве Алексий) прожил долгую жизнь, наполненную тяжкими страданиями и беззаветным служением Господу. В 1937 г. он был репрессирован, подвергся страшным истязаниям в тюрьмах и лагерях ГУЛАГа. Ему чудом удалось избежать расстрела. Он многие годы странствовал по России, после войны старец подвизался в Таганроге, Ростове-на-Дону, Гатчине, Ленинграде, в последние годы жизни – в подмосковном г. Жуковском, везде окормлял множество духовных чад. Схииеродиакон Антоний (в миру Александр Дмитриевич Семенов) родился 6/19 августа 1913 года в приволжском селе Елаур Сенгилеевской волости Сызраньского уезда Симбирской губернии, в благочестивой крестьянской семье. Его отец, Дмитрий Федорович Семенов, происходил из зажиточной чувашской семьи. Мать будущего отца Антония, Наталья Алексеевна, была родом из чувашского села Букоель. (В семье было семеро детей.)  Няня будущего подвижника была женщиной  набожной, она учила мальчика грамоте с пяти лет по духовным книгам. В семилетнем возрасте Александр  уже  читал «Часы» в церкви. В начале XX века отец и дедушка Саши по материнской линии ездили на пароходе в Саратов. В кафедральном соборе им посчастливилось встретиться со святым праведным Иоанном Кронштадтским , который благословил их бросить имение и спасаться бегством от грядущих революционных перемен. В 1918 году Семеновы продали свое имущество и поплыли вверх по Волге. В Чебоксарах Семеновы сошли с парохода на берег и далее ехали неделю на лошадях. Обосновались в десяти километрах от райцентра Шемурши, в окруженном лесами селе Какерли-Шигали, название которого с чувашского переводится как «Рыжий камень». В селе стояла красивая деревянная трехпрестольная церковь во имя Архангела Михаила. В храме шли продолжительные ежедневные службы по монастырскому чину, служил отец Григорий, выпускник Саратовской духовной семинарии. Отец Александра вскоре стал приходским старостой, по его настоянию с сентября 1919 года Саша перестал посещать школу, он  продолжил обучение у отца Григория. С ним он прошел программу пяти классов, а также основы православия. Родители хотели, чтобы Саша стал священником, и в 1925 году они отдали двенадцатилетнего сына в Седмиозерную Богородичную пустынь близ Казани. В этом монастыре находилась Духовная семинария и при ней училище.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Князь Иван Степанов сын Мещерской. Князь Иван, да князь Тихон, князь Володимеровы дети Мещерских. Князь Борис, да князь Андрей, да князь Роман, да князь Алексей князь Дмитриевы дети Мещерские. Квязь Артемий княж Семенов сын Мещерской. Князь Михаил княж Афонасьев сын Мещерской. Князь Иван да князь Михайло княж Петровы дети Шелешпальские. Князь Григорий княж Иванов сын Шелешпальско П. Иван да Петр Михайловы дети Сурмины. Иван да Михайло Даниловы дети Сурмины. Алексей да Петр Артемьевы дети Сурмины. Иван Ефимов сын Микитин. Алексей Иванов сын Соболев. Петр Семенов сын Соболев. Данило Прокофьев сын, Прокофий Семенов сын, Григорий Микитин сын, Матвей да Василий да Роман Степановы дети, Микифор Иванов сын Рагозины. Алексей да Иван да Михайло Леонтьевы дети Тяпкины. Гаврила Ларионов сын, Кузьма Савельев сын Тяпкины. Иван Григорьев сын Неустроев. Иван Андреев сын Рагозин. Григорий Иванов сын Прокофий Ларионов сын Григорий Иванов сын, Иван Афонасьев сын, Семион Михайлов, Иван Никитин сын, Петр Борисов сын Севоцкие, Григорий да Иван да Михайло Булгаковы, Петр Никитин сын Патрикеев. Алексей Яковлев сын Потапов. Андрей да Василий Дмитриевы дети Базыкины. Леонтий да Иван Марковы дети, Микифор Григорьев сын Лапухины. Иван Васильев сын, Иван Тимофеев сын Гурьевы. Илья да Константин Васильевы дети Наумовы. Иван Иванов сын, Алексей Афонасьев сын Евреевы. Ефим да Иван да Лука да Бори Владыкины. Федор Никифоров сын Владыкин. Иван Микитин сын Владыкин. Алексей, Дмитрий Васильевы дети Володимеровы. Дмитрий Васильев сын Сойманов. Иван да Григорий Дмитриевы дети Головковы. Кузьма да Осип Феофилатьевы дети Боровитиновы. Федор да Дмитрий Ивановы дети Гавриладяшковы. Иван Семенов сын Григоров. Василий Тимофеев сын, Данило Иванов сын Новиковы. Иван Андреев сын Косагов. Василий да Петр Яковлевы дети Всеволоцкие. Всего 77. 149 Когда Петр с 1696 года стал единодержавным, за смертью царя Иоанна Алексеевич а, его преобразовательная энергия почувствовала себя на свободе. Гениальный взор великого преобразователя проникал во все углы обширного и запущенного царства и с особенною тоскою останавливался на церковном быте, как вследствие огромного его значения в жизни, так и вследствие крайней отсталости. Семисотилетняя работа иерархии, возвысившейся до патриаршества, не могла опровергнуть замечания, что «священники мало грамоте умеют, надо бы их сначала обучить таинствам, а потом уже ставить в священники», что единственная духовная школа в жалком положении – никто за нею не смотрит, что Россию окружает плотная стена «зловерцев, которых надо же просветить светом христианства, что надо бы послать хоть «колико десять человек» по крайней мере в киевские школы, если у себя, в Москве, светоч просвещения угасал. В 1698 или 1699 году 150 . в октябре, молодой Петр посетил старого и больного патриарха и имел с ним разговор о непорядках церковного быта. Запись этого разговора представляет собою замечательный, почти трагический документ.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Архимандрит Кирилл (Семенов) ЖМП 12 декабрь 2012 /  9 января 2012 г. 01:00 Архимандрит Кирилл (Семенов): Главные качества духовника — это любовь, жертвенность, сочувствие и внимание сердца Мирянину важно не только найти духовного отца, но и сохранить с ним взаимное доверие и любовь. Как этого достичь, избегая бестактности по отношению к духовнику? Как не переступить границу между свободой и послушанием? И, с другой стороны, как молодому священнику увидеть в истинном свете духовническое служение и научиться отличать важное от второстепенного, слышать и понимать другого человека? Каких ошибок избегать при исповеди, что учитывать, исповедуя супругов при конфликте в семье? Об этом размышляет духовник Московской (областной) епархии, клирик Богородице-Смоленского Новодевичего монастыря архимандрит Кирилл (Семенов). Внимание сердца — Ваше Высокопреподобие! Бывают ситуации, когда священник служит на приходе один, вкладывая в это всю душу и силы. Но большинство прихожан не видит в нем своего духовника. Хотя не исключено, что и нуждаются в духовном окормлении. Как священнику обрести доверие своей паствы? — По одному священники служат в большинстве сельских храмов. И конечно, если между ним и паствой не возникнет искренних, доверительных отношений, это станет серьезной взаимной проблемой. Для того чтобы к священнику возникло доверие и у него сложились более глубокие духовные отношения со своей паствой, ему нужно стремиться полюбить прихожан как своих духовных детей. Полюбить как членов своей семьи, над которой он — в духовном отношении — поставлен главой. Когда священника призывают на требы, он соприкасается с бытом и жизнью своих прихожан. Но нужно не только исполнять требуемое: давай исповедуйся, давайте отпою, повенчаю, и мне от вас больше ничего не нужно, вникать и знать, чем живет в его духовной семье каждый. Заботы и обстоятельства жизни человека, его семью, род занятий. И тогда будет взаимная любовь. И если он глава духовной семьи, то вполне естественно, зная эту жизнь, поучаствовать и помочь при необходимости. Он не будет для них чужой, и это " не чужой " , наверное, лучшее определение.

http://e-vestnik.ru/interviews/arhimandr...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010