15 . Той упасет нас во веки. С Евр.: «Ибо сей Бог есть Бог наш на веки и веки; Он будет вождем нашим до самой смерти». Видя славу и силу Иерусалима, «возвестите потомкам вашим о силе Божией, о постоянном Его промышлении, о том, что Он всегда печется о нас, защищает и пасет нас» (Злат.). 307 Так думает бл. Иерон. secundam feriam, или: diem Lunae; св. dominicicum esse diem. 308 Благокоренным – в Римск. изд. LXX: ευριζων; в друг. ευριζοων (от ευ – благо, πιζα – корень) – хорошо укорененный. Vulg: «fundamur exulmamione universae terrae mons Sion latera Aquilonis civitas Regis magni». Другие вместо: высота переводят: pulcher situs, locus. – Т. е. велик и славен Господь в Иерусалиме, на святой горе, этом прекрасном месте, которое есть утеха всей земли, на горе Сион, этой северной горе, где находится дом великого Царя, т. е. скиния. См. Nc. XIII, 7 . прим. 309 В тяжестех – εν ταις βαρεσιν – в домах, чертогах (См. примеч. на Пс. 44, 9 ) его, т. е. града царя великого или Иерусалима. Симмах перевел: «Бог в царских чертогах его (Иерусалима) будет познан в крепости»; другой: «Бог в храмах его познан во избавлении его». У св. Злат. Егда заступает и οταν αντιλαμβανηται αυτης собств. – когда берется за него, т. е. когда берет Иерусалим в свое покровительство, защищает. Vulg: cum suscipiet eat. 310 Фарсис у LXX означает иногда море. Ис. 2, 16 ; было несколько приморских мест, называвшихся Фарсисом, иногда – Кархидоном, т. е. Карфагеном. Иса. 23:1, 6. Иезек. 27:12. Гезениус разумеет Тартесс – в раввины и некоторые толковники – Тарс – столицу 312 Людей – λαου. Так читают в Римск. и друг. изд. LXX Злат., бл. Феод. Но в других издан. ναου – храма. Так читают св. Афанасий, Иерон., Амвросий. «Так и должно читать, пишет бл. Иерон. Суннии; потому что в Еврейском стоит храма Твоего – echalach, а не ammach – народа Твоего». 313 Поведите διηγησασθε – раскройте, расскажите; в столпех εν τοις πυργοις: собств. в башнях, – в домах. Читать далее Источник: Толкование на Псалмы : Сост. Палладий епископ Сарапульский./Изд. второе, исправленное и дополненное. Вятка : Тип. А.А. Красовского; 1874. – 588 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

18. Русские писатели-богословы. Выпуск 1. Библиографический указатель. Историки Церкви. М.: Пашков дом, 2 2001.460 с. 19. Русские писатели-богословы. Выпуск 2. Исследователи и толкователи Священного Писания . Библиографический указатель. М., 1999. 462 с. 20. Русские писатели-богословы. Исследователи богослужения и церковного искусства. Биобиблиографический указатель. М.: Пашков дом, 2004.480 с. 21. Старокадомский М.А. Список трудов профессоров МДА: Ф. Голубинского , В. Кудрявцева, А. Введенского и о. Павла Флоренского. Б. м., 1969. 43 с. (Машинопись). 22. Указатель к «Творениям святых отцов» и к «Прибавлениям духовного содержания» за двадцать лет (1843–1862). М.: Тип. В. Готье, 1863. 24 с. 23. Указатель статей, помещенных в «Прибавлениях» к «Творениям святых отцов» за 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1886 годы. М.: Тип. М.Г. Волчанинова, 1887. 36 с. 24. Указатель к журналу «Богословский вестник»: первое десятилетие, 1892–1901 гг./Сост. К.М. Попов. Издание Московской духовной академии. СП, СТСЛ: Собств. тип., 1903. 80 с. 25. Указатель к журналу «Богословский вестник»: второе десятилетие, 1902–1911 гг./Сост. К.М. Попов; Издание Московской духовной академии. СП, СТСЛ: Собств. тип., 1912. Оттиск из: БВ 1912. С. 1–32 (6-я пагин.); С. 33–48 (4-я пагин.); С. 49–64 (4-я пагин.); С. 65–82 (4-я пагин.). 26. Указатель к журналу «Богословский Вестник», издаваемый Московской духовной академией 1912–1918 гг. Л., 1951. 34 с. (Машинопись). 27. Философское содержание русских журналов начала XX в.: статьи, заметки и рецензии в литературно-общественных и философских изданиях 1901–1922 гг.: библиогр. указ. в 2 вып./Отв. ред. А.А. Ермичев. СПб.: Изд-во Рус. христиан. гуманит. ин-та, 2001. 480 с. 28. Флоренский П., свящ. Библиография по агиологии/Публ., предисл., примеч. иером. Леонтия (Козлова), С.Ю. Акишина//БВ 5–6. 2005–2006. С. 628–641. II. Библиотека: книжные фонды 2 См. также 58, 64, 197, 203, 346, 362, 429, 510, 548, 701. 29. Библиотека Московской духовной академии. Каталог гг.]. (НИОР РГБ. Ф. 172. Карт. 504. Ед. хр. 32; Карт. 505. Ед. хр. 1). 131, 122 л.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

– не уклонис, т. е. не отстраняйся, не отворачивайся, гнвомъ – правильнее бы во гнв=греч, ν ργ – раба твоег); всегда бывши моим помощником, не отвергни, – собств., не оттолкни (слав.-греч. не рини), – меня от Себя, не оставь меня без помощи, Боже, спаситель мой». «Образ молитвенного выражения заимствован от человека, гневающегося и отвращающего лицо свое от прогневавшего его, и в жару негодования отталкивающего его от себя, между тем как последний всеми мерами старается удержать его и обратить к себе» (Арсений митр. Б ., ср. бл. Феодорита). Помощникъ мой бди=грек.-лат.-и сирск.; в евр. халд. и у блаж. Иер .: Ты был моею помощью (ср. Никольского). к тецъ мой и мати мо стависта м, Гдь же м. 10. ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня. 10 . Отец и мать Давида в собств. смысле никогда не покидали его в несчастии, да и не могли по роду его несчастий и своему положению оказать ему какую-либо помощь, напротив того, во время Саулова гонения сами нуждались в его защите и были укрыты им у царя Моавитского ( 1Цар.22:3–4 ); в то же время, к которому относится Пс., они уже и не были в живых. Говоря о своём оставлении отцом и матерью, Давид употребляет такое выражение для изображения совершенной своей беспомощности, – именно, что он покинут всеми и самыми близкими людьми, к которым он относился с такою же любовию и доверчивостью, как к своему отцу и матери, и от которых мог бы ожидать себе, если не помощи, то вполне искреннего, родительски-родственного сочувствия. Одна остается надежда на Господа, что Он не покинет его в несчастии, но, как брошенное родителями или подкинутое дитя, примет на Свое попечение, под Свое покровительство и защиту (ср. Иез. 16:5–6 и Пс.21:11 ). Выражение: Не предаждь мен въ дшы стжающихъ м=грек.-лат. и есть буквальный пер. с еврейского, но с заменою ед. ч. (бенефеш=в душу; бл. Иер.душе) множественным, вероятно потому что, в виду употребления во множ. ч. следующего затем определения (царай), к при безраздельном письме слов, рожек от буквы принят был переводчиками за букву (иод) и слово прочитано было во мн.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Хилитинский (с 1879 г.) и псаломщ. – Иван Михайл. Прилуцкий (с 1859 г.). К этому приходу приписана церковь . в с. Остапах в 5 вёрстах. 345. м. Лугины 300 (при рч. Жеревке и Грабовке) волости Лугинской, от Житомира 100 вер., от Овруча 40 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Бердичев 132 вер., от ближ. почт. ст. Искорости 25 вер., от ближ. прихода с. Болсунов в 3 вер. и с. Кольских – 18 вёрст. Низменная местность местечка, по отзывам местных врачей, не благоприятствует здоровью. Приход 5-го кл. Церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Построена в 1835 г. на средства прихожан и местного владельца, по указу Св. Синода от 21 августа 1830 г., на место сгоревшей от удара молнии. Деревянная, крыта жестью. Утварью и ризницею достаточна. При ней дерев., ветхая колокольня. Копии метрич. книг и испов. ведом. хранятся с 1828 года. Проводы бывают в Фомин понедельник. Земли, по проекту от 1854 г. 30 января, числится: усад. 3 дес., пахотн. в 3 см. 30 дес. и сенок. 3 дес., но в действительности такого количества не имеется. Земля эта межевыми знаками не ограничена и плана нет, только копия проекта находится в Лугинском волостном правлении при делах бывшего Литовского волостного правления. Кроме того, люстрационною комиссией в 1872 г. в пользу причта отведены в селе Остапах 10 дес. сенокосу, а также дана водяная мельница в дер. Литках. Нар. училище МНП сущ. с 1871 г. с жалов. учителю от казны 180 руб. и от общества – 80 р. Причт: 1 свящ. – 300 p., псаломщ. –50 p., поном. – 38 p. и просф. – 24 р. Для свящ. дом прочен, а хоз. постройки требуют исправления; для псаломщ. дома и хоз. построек нет, он живёт в собств. доме и имеет собств. хоз. постройки; для поном. новый дом и хоз. постройки возведены прихожанами; для просф. дом построен прихожанами, а хоз. постройки составляют её собственность. Имеются волостное правление, мещанская управа и квартира судебного следователя. Ярмарки бывают на второй день Св. Троицы, в неделю Ваий и в неделю пред Рождеством Христовым. Крупный землевладелец – Млодзиевский (имение его в аренде у еврея). Имеются два кожевенных, один смоляной и один винокурный заводы, а также маслобойня и завод для выделки крупчатки. Есть водяная мельница. Деревни прихода: Макаковка в 6 вер., Литки в 2 вер., Шеметица (владелец – Вишневский) в 2 вер., Буда-Тесновка в 5 вер., Глуховая (владелица – Деческулова, правосл. испов.) в 2 вер., Лугинки в 2 вер., Рудня-Лугинковская в 2 вер., Рудня-Старомакаковская в 5 вер. и Рудня-Новомакаковская в 4 вёрстах. Дворов – 349, прихожан – 2,664 д. об. п., римско-кат. 20 д. об. п., евреев 1,525 д. об. п. Свящ. – Елевферий Никол. Пуриевич (с 1881 г.), псаломщ. – Анастасий Анастас. Скоропацкий (с 1830 г.) и поном. – Иустин Порфир. Помазанский (с 1875 г.). К этому приходу приписана церковь в с. Воняйках в 6 вёрстах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

347. с. Михайловка 302 (при руч. Граничевке) волости Татарновичской, от Житомира 100 вер., от Овруча 27 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Киева 150 вер., от ближ. почт. ст. Искорости 14 вер., от ближ. приход. с. Васькович 2 вер., с. Бехов 5 вер. и с. Болсунов – 10 вёрст. Приход 6-го кл. Церковь во имя святого Архистратига Михаила. Построена в последней четверти 18 столетия на средства дворян Костюшков. Деревянная, на кам. фунд., крыта листовым железом, внутри выкрашена; в алтарной части требует перемены пола. При ней дерев. колокольня в три яруса, на кам. фунд., построенная в 1879 г. Проводы бывают во вторник на Фоминой неделе, а в дер. Пелчи – в Светлый четверг. Земли: усад. 3 дес. 1,248 саж., пахотн. 32 дес. 356 саж., сенок. 7 дес. 720 саж. – всего 42 дес. 2,324 саженей. План на эту землю есть. От церкви земля в 1 и 2 вёрстах. Часть этой церк. земли в урочище Слободке, в колич. 12 дес., захвачена мещанами с. Васькович, а потому указом Волын. дух. Консистории от 31 мая 1883 г. за 4,176 дано было полномочие бывшему местному свящ. Павлу Красицкому – отыскивать эту землю судебным порядком, но Красицкий умер и дело не было начато. Причт: 1 свящ. – 300 руб. и псаломщ. – 50 руб. Для свящ. дом крайне ветх, а хоз. постройки ещё прочны. Для псаломщ. дома и хоз. построек нет, он живёт в собств. доме на собств. земле. Копии метрич. книг хранятся с 1835 г., а испов. ведомости с 1842 г. Школы нет, – устройству её противодействуют – шляхта, бывшие мелкопоместные помещики и крестьяне, бывшие подданные этой шляхты, несмотря на 10-летние усилия причта устроить её. Есть ветряная мельница. Деревни прихода: Пелч в 10 вер., Старая (или Старожеревская) Рудня в 8 вер., Гамария в 8 вер. (все эти деревни принадлежат генералу Авринскому, купившему их в 1870 годах у помещика Зеленецкого) и Плещевка в 2 вёрстах. Дворов – 188½, прихожан – 1,497 д. об. п., евреев 150 д. об. п. Свящ. – Евфимий Афанас. Перхорович (с 1885 года, a на службе с 1869 г.) и псаломщ. – Елевферий Павлов. Загоровский (с 1881 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Следующие же затем слова: не будешь вновь построен, по-видимому, возбуждают вопрос: как же будет построен тот город, который мы видим теперь, как наиболее известный и красивый в Финикии? На этом основании некоторые утверждают, что Тир претерпит это в последнее время и что после того он не будет вновь построен. Но как они могут удержать лицо Навуходоносора, тем более, что мы далее читаем о Навуходоносоре, что он завоевал Тир и не получил вознаграждения за свой труд, и что ему отдается Египет, потому что он исполнял определение Божие при завоевании Тира? Они говорят, что они читали истории греческие, и финикийские и в особенности Николая Дамасского и других иноземцев, которые противоречат этому повествованию, и что они ничего не нашли относительно завоевания города Тира халдеями. Но мы можем доказать, что в писаниях говорится о многих таких событиях, о которых не упоминается в греческих книгах, и что нам не должно полагаться на свидетельство тех, вероломства и лживости которых мы гнушаемся. Поэтому слова: не будешь вновь построен можно понимать в том смысле, что он не будет более царствовать над народами и иметь собственного управления, какое он имел при Хираме и прочих царях, но будет подчиняться или халдеям, или македонянам или Птоломеям и, наконец, римским правителям. Но для всякого несомненно, что в таинственном смысле под приходящим от северного ветра Навуходоносором, царем вавилонским, разумеется диавол, который хотя служит самым суровым и неблагоприятным (собств. левым, sinister) ветром, однако называется благоприятным (собств. правым, dexter), присвояя себе уважаемое имя (nomen dignitatis), и он есть царь царей и всех царств, которые он показал Господу и сказал Ему: сия вся мне преданы, которые Тебе дам, аще пад поклонишимися ( Мф. 4:9 ). Он имеет коней и колесницы, о которых написано: ложь конь во спасение ( Пс. 32:17 ) и: воздремаша вседшии на кони ( Пс. 75:7 ), и в другом месте: коня и всадника вверже в море ( Исх. 15:1 ). Он на пространном поле и равнине умерщвляет дочерей Тира, души, находящиеся в тесноте и как бы в темнице грехов, и окружает Тир укреплениями своими, чтобы держать его в заключении и чтобы никто в нем не мог освободиться от власти царя вавилонского.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

«Уставил еси (собств.: задержал, остановил), премудре, твоего святаго языка (точнее: твоих святых словес) струями струи Ариевы хульныя (собств.: потоки Ариевых хулений)...» (канон 5 гл., п. 8, тр. 2). Приведенные выдержки из творений св. Иосифа снова утверждают нас в мысли, что Церкви в его время хорошо было известно предание о борьбе свт. Николая с ересиархом Арием на Никейском Соборе, и вряд ли местная борьба с малоизвестными представителями арианства в пределах небольшой Ликийской области могла дать повод к такому широкому развитию темы. Гораздо естественнее думать, что мысли св. Иосифа, облекшиеся в столь различные и яркие образы (земледелец, истребляющий плевелы; военачальник, расстраивающий ряды неприятельских полков; пастух, удушающий хищного разъяренного волка; богомудрый проповедник, силой речей своих заграждающий уста противников), имеют в своей основе представление о великом словесном единоборстве свт. Николая непосредственно с Арием и его споспешниками. Резкий контраст между творчеством св. Феофана исповедника и св. Иосифа песнописца вряд ли можно относить исключительно за счет их личных художественных вкусов и настроений. Складывается впечатление, что устами св. Иосифа Церковь как бы внезапно, руководствуясь особым побуждением, вдруг во всеуслышание заговорила о великом вселенском значении свт. Николая как пламенного борца за Православие. Есть основание предполагать, что приблизительно в это же время, то есть во 2-й половине IX столетия, появилось в своем первоначальном виде и так называемое «Синаксарное житие» свт. Николая, первый по времени письменный источник, известный нам, где прямо говорится об участии свт. Николая в деятельности Первого Вселенского Собора. Приведем текст этого свидетельства: «Когда же великий и благочестивый Константин, волею Божиею, воспринял Римское царство, заключенные в темницах были отпущены на свободу; в их числе был и свт. Николай, возвратившийся тогда в Миры. Вскоре после того великим Константином созывается в Никее первый (вселенский) Собор; его участником становится и чудный Николай» (Ср. с латинской версией: свт. Николай «отправляется на Никейский Собор, где вместе со славными 318 отцами добивается осуждения ереси Ария»).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

3 марта. 61 С. 12 : Подробности о кончине в Бозе почившего Императора (Александра II): (Из газ. «ПВ», МВед», «Рус. вед.», «Голос», от собств. корреспондента »СИ« и др. газет); С. 2 : Москва, 2 марта: (Царь-Освободитель в узах смерти)/+ (Ф. А. Гиляров и 4 сотрудника газ. »СИ« под астронимами); С. 3 : Из Петербурга. 26 февр.: Московские издатели народных книг и Комитет грамотности. Петиция студентов юридического Демидовского лицея. Годичный акт С.-Петербургской духовной академии. Празднование столетия первого народного училища. Московский художник XVI века. Исторический очерк преподавания арифметики/Заурядный зритель (А. М. Дмитриев); Из Солигалича. 19 февр.: Общественная жизнь. Положение духовных учителей. (ВИ); С. 4 : К характеристике балтийских порядков. Переделка комедии И. С. Тургенева («Нахлебник» на нем. язык Л. Пичем). (РИ). 4 марта. 62 С. 12 : Москва, 3 марта: (Подробности убийства Александра II: от собств. корреспондента; из рус. и иностр. газет); С. 23 : (Александр II – царь-»мученик»; «нигилизм есть наше исчадие»)/(Г.-П.); С. 3 : По поводу кончины Государя Императора. (ПП); С. 34 : Стеклянный человек/Z. (РИ). 5 марта. 63 С. 1 : Первое и второе марта в столицах: (Из петерб. газет). ((Ф)); С. 2 : Москва, 4 марта: (В связи с убийством Александра II – как искоренить зло)/(Г.-П.); С. 23 : Подробности о кончине в Бозе почившего Государя Императора; С. 3 : Кто виноват. По поводу восшествия на престол Государя Императора. (ПП); Из Петербурга. 2 марта: Преступление 1 марта/Ф. Сч (Ф. Ф. Серно-Соловьевич). (ВИ); С. 4 : Русская история в народном сказании (в записях Е. В. Барсова ; из газ. «Земство»). (РИ). 6 марта. 64 С. 12 : Подробности о злодействе: (Из петерб. газет). ((Ф)); С. 2 : Москва, 5 марта: (Как «истребить крамолу»; об А. И. Желябове)/(Г.-П.); К известиям о злодеянии 1 марта; С. 3 : Ответ на статью в 45 (о «Братском дворе»)/Сурогина. (ИСМ); По поводу кончины Государя Императора. (ПП); Из Петербурга. 2 марта: Преступление 1-го марта/Ф. Сч (Ф. Ф. Серно-Соловьевич); Из Твери. 2 марта: По поводу кончины Государя. Панихида. Присяга; Из Ярославля. 2 марта: Ужасная весть. (ВИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Горыни) волости Степанской, от Житомира 220 вер., от Ровно 80 вер., от ближ. почт. ст. Клевани 72 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Степаня 12 вер., от ближ. приход. с. Великого-Вербче 4 вер., с. Городца (Луцкого узда) 4 вер. и м. Степаня – 12 вёрст. Приход 6-го кл. Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Построена в 1885 г. (заложена 11 апреля 1877 г.) на средства прихожан (на место дерев. старой церкви, которая неизвестно кем и когда была построена). Деревянная, совместно с такою же колокольнею. Утварью, ризницею и богослужебными книгами достаточна. Опись церк. имущества составлена в 1885 г. Упомянутая дерев. старая церковь вместе с колокольнею, на основании резолюции местного Архиепископа от 8 мая 1885 г., подлежит сломке и употреблению на печение просфор. Земли: под церк. погостом 589 саж., усад. с огородн. 4 дес. 1,124 саж., пахотн. 21 дес. 850 саж., сенок. 12 дес. 870 саж., неудобной 294 саж. – всего 38 дес. 1,328 саженей. Сверх того, церкви принадлежат два рыбных озера, а также право вольного, без меры и черги (очереди), помола хлеба в местных мельницах. На эту землю имеются план от 1870 г. и проект от 1849 года, межевой же книги нет. Кроме того, имеется эрекция, данная 3 января 1816 г. помещиком графом Станиславом Ворцелем По смыслу этой эрекции, как сказано в проекте, причту предоставлено право пользоваться бортями для пчеловодства на островах «Заполье» и Задеревье. Всеми этими угодьями, кроме помола хлеба и пчеловодства, причт пользуется спокойно. По качеству грунта земля самая песчаная, и потому малоплодородна. Она находится в разных местах за р. Горынью, в расстоянии от церкви до 9 вёрст и менее. Причт: 1 свящ. – 303 руб., псаломщ. – 50 руб. 70 к. и просф. – 16 руб. Для свящ. дом и хоз. постройки новы, построены в 1886 году Степанскою экономией; для псаломщ. дом и хоз. постройки новы; для просф. дома и хоз. построек нет, а живёт она в собств. доме на собств. земле. Сельская школа существовала с 1860 г. по 1877 г. на средства крестьян; учеников было около 50 человек муж.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

395 Христос назван чудом в соответствии с чудом рождения Богоматери от неплодной. Он был еще большим чудом и вообще самым великим чудом в мире. 400 Δημιουργς – собств. работающий для народа, ремесленник, художник; было названием высшего правительственного лица в дорических государствах; у христианских писателей это слово в творческой деятельности Божией оттеняет ее устроительную сторону подле собственно творческой ( κτστης). 406 Греч. и др.-слав, «жезл», в нынешнем тексте естественнее ход мысли: после образной речи – прямая. 408 Другая, по сравнению с описанной в начале предыдущего тропаря, сторона творчески-вседержительной силы Божией; там власть и сила над вещественной природой, здесь – над духовной. 413 Междометие восклицания впервые в троичнах; это потому, что 8-я песнь, как песнь трех отроков, наиболее подходящее место для троична, который бывает на этой песне и в канонах, совсем не имеющих троичное; поэтому прославление Пресв. Троицы в этой песне должно быть особенно восторженным. 416 Не «поют» и «трепещут» ( τρμει), как ангелы, а только «ужасаются» φρττουσι (такой страх, когда поднимаются волосы). 421 φωστρ (от φσκω светить, φς свет) светило, звезда; слово позднейшее, употребляемое в Н.З. Редкое наименование Бога, обычно называемого «Светом», «Солнцем». 423 λαγνων – из боков, поэт. образное выражение, имеющее целью указать на уничижение Бога, ограничение Его более необъятного и тонкого, чем свет, небольшим пространством при рождении, и на происхождение Его из самого тела Девы (то же выражение и в 9 ирм. канона на Преображение). 426 κροτμου – собств. остро отрезанный, о скале у позднейш. греч. писателей; отвесная, крутая, слав. обычно: «краесекомаго»; поэтическое название камня на языке церковных песней 428 θυεσι – обычное название в Библии язычников в противоположность избранному народу λας «люди»; тем резче выступает противоположность эпитетов: «непокорным» и «покорный» ( πειθοσι – επειθοσι). 433 οκεισεως – присваивание – конечно, в хорошем и одухотворенном смысле: родственного сближения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010