В 1682 году основана самостоятельная Устюжская епархия. Бывший строитель Яиковского монастыря Лонгин в 1683 году получил от архиепископа Великоустюжского и Тотемского Геласия грамоту на устроение церкви в Волчьеручьевской пустыни. В 1686 году Лонгин просил архиепископа Великоустюжского и Тотемского Александра освятить церковь на Волчьем ручье, возвратить икону «Знамение» в Волчьеручьевскую пустынь и благословить его, Лонгина, на заведывание возобновленной пустыней. Архиепископ Александр распорядился явленную икону из Устюжского собора передать в Яиковский монастырь. Лонгину так и не пришлось поуправлять Волчьеручьевской пустыней, он умер раньше освящения церкви, состоявшегося в 1708 году. В 1764 году Волчьеручьевская пустыня упразднена, церковь обращена в бесприходную и оставлена под началом заштатного Яиковского монастыря. В Волчьеручьевской церкви служили поочерёдно лябельские (7 вёрст от церкви) и пермогорские (10 вёрст от церкви) священники. Волчьеручьевский приход Последняя деревянная церковь в одной связи с колокольней построена прихожанами в 1866 году, в то время Волчьеручьевская церковь была приписной в Пермогорском приходе. В 1867 году освящен первый престол в честь иконы Божией Матери «Знамение». С 1869 года открыт самостоятельный приход. В 1870 году освящен второй престол во имя великомученика Димитрия Солунского и преподобной Пелагеи, третий престол освящен в 1880 году во имя святителей Афанасия и Кирилла Александрийских. Здание церкви обшито тесом и покрыто белой масляной краской. Приписная деревянная часовня иконы Божией Матери «Знамение» и крестителя Господня Иоанна Предтечи, построенная в 1912 году, находилась в Проймачевском починке. В 1917 году в приходе проживали 1548 православных и 10 раскольников. Служил священник Авениров Платон Константинович, 1867 года рождения, в 1886 году он окончил 4 класса ВДС. В должности псаломщика был Попов Андрей Петрович, 1862 года рождения. После революции 1917 года В советское время церковь закрыта, здание Волчьеручьевской церкви сохранилось.

http://sobory.ru/article/?object=36499

В 40-ых годах текущего столетия (XIX век - В.А.), над святым ключем, в воспоминание чудесного явления здесь Иконы Божией Матери и в благодарность Небесной Владычице за исцеление от продолжительной болезни глаз водою из святого ключа, один военный чиновник устроил навес, вроде часовни. Под этим навесом были поставлены святые иконы и между ними, разумеется, прежде всего копия Семипалатинско-Абалакской Иконы Божией Матери. Здесь же хранилась тетрадь, в которую заносились исцеления, полученные от Святой Иконы, от масла из лампады при Святой Иконе и от воды из святого ключа. К величайшему сожалению, лет 20 тому назад, во время сильного пожара, случившегося в этой часовне, вместе с другими вещами, сгорела и книга. С тех пор запись чудес хотя и не ведется, но многочисленные рассказы богомольцев и приклады к Святой Иконе в виде миниатюрных человеческих рук, ног, голов, глаз ясно свидетельствуют о множестве чудотворных исцелений и милостей Божиих, изливающихся на людей, прибегающих с верой к Господу и Его Пречистой Матери. Вместо сгоревшего навеса, в конце восьмидесятых годов, известный благотворитель здешнего края Павлодарский купец Артемий Иванович Деров, построил очень изящную деревянную часовню. В ней, как и прежде под навесом, кроме разных икон, пожертвованных усердием богомольцев, находятся прекрасные копии Абалакской и Семипалатинской Иконы Божией Матери. Для помещения богомольцев и причта около " святого ключа " на частные пожертвования построены летние бараки. Для постоянного сторожа имеется бревенчатый дом. С давнего времени ежегодно 7 Июля в Семипалатинске совершается крестный ход из города на " Святой Ключ " . Тотчас по прибытии крестного хода " на святой ключ " , здесь, близ деревянной часовни, построенной над ключем, под открытым небом совершается торжественное всенощное бдение, продолжающееся далеко за полночь. Народа " на святом ключе " в это время бывает тысячи 2-3 человек. Весь этот народ ночует здесь же: кто в бараках, кто под навесами, а кто и просто под открытым небом.

http://sobory.ru/article/?object=50177

Церковный флигель, выходивший на проспект, был окрашен в зеленый цвет. На первом этаже помещался храм с большим алтарем возле винтовой лестницы, ризница, комната рядом с клиросом и дежурная комната. Основную часть храма от алтаря отделял деревянный иконостас с иконами Спаса Нерукотворного, свт. Николая Чудотворца, свт. Алексия митрополита Московского, архистратига Михаила и св. князя Александра Невского. Престол и жертвенник были мраморными. Чудотворная икона Коневской Божией Матери помещалась в храме в мраморном киоте. На втором этаже, где помещались хоры, среди многочисленных икон выделялись образа Божией Матери - Казанской, Смоленской и Спаса Нерукотворного. В главном храме подворья службы совершались ежедневно. В церкви иногда молился Ф. М. Достоевский, который жил поблизости. Здесь также служил святой праведный Иоанн Кронштадтский. В верхнем этаже помещалась домовая часовня с иконостасом (если и был освящен второй престол на подворье, то неизвестно в чью честь, – судя по иконостасу верхнего храма, вероятно Вознесения Господня или Божией Матери). Он располагался в левой части здания над аркой с воротами и был обращен окнами во двор. Здесь совершались венчания, крестины, служились требы. В 1919 г. храм становится приходским и отчисляется в Епархиальное ведомство. 11 июля 1932 года постановлением Президиума ВЦИК Церковь Коневской иконы Божией Матери была закрыта. Сама икона была перенесена в действующую церковь Св. Симеона и Анны Пророчицы. До 1990-х годов в здании храма, лишившегося шатрового звершения, и подворья располагалось ТСО " Ленстройреконструкция " при районной администрации. В 1992 году верующие начали ходатайствовать о передаче подворья С.-Петербургской епархии, но встретили сильное сопротивление администрации строительного треста. Здание подворья (только корпус, выходящий на Загородный проспект) было передано верующим лишь 4 декабря 1996 года. Первая литургия была отслужена здесь 19 сентября 1997 года. Начавшиеся восстановительные работы ведутся с 1996 года. В алтаре храма подворья установлен новый витраж с изображением иконы Знамения Божией Матери. Возрождение подлинного облика храма продолжается.

http://sobory.ru/article/?object=01531

Протоиерей Геннадий Беловолов пояснил, что «такая часовня существовала в самом Леушинском монастыре, но при советской власти была уничтожена». В монастырской часовне, по словам батюшки, игуменья Таисия благословляла собирать чтимые иконы Божией Матери. «Мы эту традицию будем продолжать здесь, в Петербурге, — сказал отец Геннадий. — Вчера нам подарили сразу три иконыикону Леушинской Божией Матери с Украины, икону Богоматери " Троеручица " , которую преподнёс профессор Андрей Козлов и икону " Неупиваемая чаша " , привезенную из Москвы почитатели игуменьи Таисии. В том, что наш замысел по собиранию икон стал исполняться, мы увидели особое знамение и благословение самой Матери Божией, значит такая часовня в Петербурге нужна. Мы собрали уже семь разных чтимых икон Божией Матери в нашей часовне». На праздничной Литургии 9 октября сослужило семь священников — они прошли по всем помещениям, коридорам и кельям подворья, окропив их святой водой: теперь все помещения будут использоваться для церковных целей. А в главном зале подворья была развёрнута выставка уникальных фотографий, посвящённых трагической и славной истории Леушинского монастыря. Более 30 архивных снимков обители и подворья с момента основания и до затопления его Рыбинским водохранилищем. Эта выставка стала началом создания мемориального музея Иоанна Кронштадтского и игумении Таисии Леушинской при монастырском подворье, открытие которого намечено на 1 ноября, день памяти Всероссийского батюшки. «Гостей на празднике было как никогда много, в храм трудно было даже войти, а столы для трапезы были устроены прямо во дворике. В завершении для нас выступил православный певец Евгений Фокин, — рассказал отец Геннадий». «Этот день, который мы ждали семь лет, я сравнил в проповеди с падением стен Иерихона — его стены семь раз обходили с трубами, пока они не рухнули. А мы семь лет к ряду каждый год обходили вокруг храма, и " стены пали " . Мы наконец-то смогли войти на подворье историческими вратами. Безусловно, что это торжество — начало возрождения подворья, уже известного как духовный и просветительский центр Петербурга», — подытожил протоиерей Геннадий Беловолов.

http://patriarchia.ru/db/text/307270.htm...

http://www.eparchia.kharkov.ua/readnews/78 23 августа 2008 г. в Харькове освящен новопостроенный храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и в память подвига веры воина-мученника Евгения Родионова и иже с ним убиенных воинов. Храм воздвигнут по благословению Высокопреосвященнейшего Никодима, митрополита Харьковского и Богодуховского. Освящение храма совершил викарий Харьковской епархии Высокопреосвященнейший Онуфрий, архиепископ Изюмский в сослужении городского духовенства. На открытии храма присутствовали высокие гости и строители храма: Добкин Михаил Маркович с представителями городской мэрии, директор Жилстрой-1 Харченко Александр Михайлович. Особенную радость для верующих доставил приезд мамы воина Евгения Родионова Любови Васильевны, которая преподнесла в дар храму икону Божией Матери «Взыскание погибших», а также образ своего сына – героя Евгения Родионова. Более тысячи верующих собрались, чтобы помолиться в этот праздничный день, небольшой храм не мог вместить такое число молящихся, поэтому завершение праздника совершалось в ограде храма на церковной паперти. Со знаменательным событием поздравили молящийся народ: Высокопреосвященнейший Владыка Онуфрий, мэр города Добкин Михаил Маркович, Харченко Александр Михайлович. Со слезами на глазах, и со словами великой благодарности ко всем людям, принимавшим участие в строительстве храма обратилась Любовь Васильевна Родионова. Храм в честь иконы Божией Матери " Взыскание погибших " один из первых храмов на Руси построенный в воспоминание подвига веры её сына. Завершилось торжество словами благодарности настоятеля храма протоиерея Александра Заики ко всем присутствующим. Храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (часовня святого Евгения, укр. Каплиця Святого расположенный в сквере возле станции метро «Научная» у пересечения проспекта Ленина и улицы Культуры, возле памятника воинам-интернационалистам, погибшим в Афганистане. http://www.eparchia.kharkov.ua/churchinfo/1 Комментарии и обсуждение Архитекторы: Павел Скляренко, Светлана Нестерова, Оксана Федирко. Проектная мастерская ОАО " Жилстрой-1 " .

http://sobory.ru/article/?object=10444

Необычное явление получило огласку. К иконе стали приходить люди, известны случаи исцеления после молебна перед иконой. Почитание её быстро распространилось за пределы Санкт Петербурга. Рядом с часовней была построена церковь во имя Иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радосте». Участок земли для церкви был пожертвован Кабинетом Его Императорского Величества, которому он принадлежал. Церковь строилась на частные пожертвования архитектором А.И. фон Гогеном. За основу был взят распространенный в московской архитектуре XVII в. Тип тречастного храма, состоящего из расположенных по одной оси пятиглавой церкви, пониженного притвора и двухъярусной шатровой колокольни. Храм был двухпрестольный. Главный престол во Имя Божьей Матери был освящен 2 августа 1898 года, левый (северный) придел - во имя святителя Николая и пророка Ильи — 2 декабря того же года. Правый (южный) придел был оставлен для Чудотворного образа, который хранился в часовне и переносился в Церковь во время богослужений. В 1906-1909 годы для Чудотворного образа по проекту архитектора А.И. фон Гогена также в «русском стиле» была построена большая каменная часовня, включившая в себя как в футляр обгоревшую историческую. За образец для постройки архитектор А.И. фон Гоген взял придел знаменитого московского храма Рождества в Путинках середины XVII века. Это была самая большая в России часовня: она могла вмещать до 800 человек. В 1911 году возле часовни со стороны Невы была похоронена известная странница и богомолка Матронушка-босоножка (в миру Матрена Петровна Мыльникова). Скорбященская церковь была закрыта в ноябре 1932 года. По первоначальному плану здание храма должны были передать под общежитие завода «Большевик», но позднее, в 1933 году храм взорвали, якобы для расширения территории речного порта. После закрытия Скорбященской церкви, в 1932-1938 годах часовня действовала как приходская обновленческая церковь, а после закрытия в ноябре 1938 года её здание было передано Володарскому районному штабу МПВО. Чудотворный образ Скорбященской Божией Матери с грошиками был спасён прихожанами и в конце 40-х годов он был передан в Свято-Троицкую церковь «Кулич и Пасха», где и находится и в настоящее время. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_иконы_...

К декабрю 1850 года здесь была построена деревянная часовня во имя Казанской иконы Божией Матери и 8 келий. В них жило около 30 сестер-послушниц в возрасте от 22 до 60 лет, среди которых было две дворянки, три солдатки, семь мещанок, одна казачка, восемь келейниц купеческого звания и две – духовного. Настоятельницей была избрана Мария Янова. Палата госимуществ и благотворители выделили обители более тысячи десятин земли в разных концах губернии, а также две рыбные ловли, огород и сад. 21 августа 1860 года вышел указ Святейшего Синода о преобразовании общины в женский общежительный монастырь. Он получил название Иверский по имени иконы Иверской Божией Матери, подаренной самарской благотворительницей Е.С. Марихиной с условием, что обитель будет особо почитать эту икону. В это время в монастыре проживало 217 человек. Со временем обитель была обнесена каменной оградой. Здесь было построено несколько храмов и 17 корпусов, в которых находились покои игуменьи и послушниц, а также хозяйственные службы. Монастырь имел прекрасные мастерские: золотошвейную, белошвейную, ткацкую, ковровую, переплетную, иконописную. Именно здесь в 1876 году было вышито знаменитое Самарское знамя. В 1889 году при Иверском монастыре было открыто училище для девочек, в котором обучалось около 100 юных жительниц Самары. В годы Первой мировой войны в монастыре была устроена больница для раненых солдат и приют для девочек-сирот. Послушницы бесплатно шили белье и одежду для воинов. С приходом советской власти в марте 1922 года у монастыря были изъяты все серебряные и золотые вещи и переданы в губфинотдел. А в 1925 году монастырь закрыли. Его жилые корпуса отдали Самарской ГРЭС и Жигулевскому пивоваренному заводу, колокольню и другие строения разобрали. Лишь спустя 66 лет, в 1991 году Иверский монастырь стал возрождаться. На средства частных благотворителей и ряда организаций начались работы по восстановлению храмов и жилых помещений. Обитель получила подворье в Волжском районе. Сейчас Иверский монастырь – настоящее украшение Самары.

http://sobory.ru/article/?object=33194

Потребовалось время, чтобы в обществе произошло осознание необходимости молитвенного напутствия перед дорогой. Чтобы появилась потребность обращения к Богу, Богородице и святым угодникам о помощи в пути и сохранении от бед в наше непростое время. Когда приходит это осознание, начинают строиться часовни. Так было и в данном случае на главном железнодорожном вокзале Ростова. - Наша часовня очень красивая и сразу привлекает внимание пассажиров, - поделилась в беседе Людмила Тур, которая трудится здесь по благословению батюшки. - Посмотрите, как всё со вкусом оформлено: стеклянные стены, на которых – тонкая плёнка с изображением крестов и виноградной лозы, сквозь прозрачные двери видна внутренняя красота часовни. В ряд расположены восемь икон: в центре находится образ Господа нашего Иисуса Христа, который благословляет всех входящих. Слева от Него икона Божией Матери «Знамение», справа – икона святителя Николая Чудотворца. Также есть иконы Архистратига Михаила, св. вмч. и целителя Пантелеимона, св. вмч. Георгия Победоносца, преп. Серафима Саровского и блаж. Ксении Петербургской. У икон висят четыре лампады, есть шесть подсвечников, на которых, как правило, горит много свечей. Часовня всегда украшена живыми цветами. По словам работниц часовни, сюда заходит помолиться много людей. Одни, чтобы попросить о помощи, другие – поблагодарить. Люди признаются, что очень любят свт. Николая, который очень быстро откликается на просьбы, говорят: «Он у вас чудодейственный. О чём ни попросишь, сразу помогает». В летнее время нередко бывают проблемы с билетами и пассажирам приходится подолгу стоять в очереди. Когда уже нет никаких сил и надежд, идут в часовню. Постоят, помолятся и в скором времени получают помощь (приобретают билеты). После этого спешат поблагодарить. Причем заходят не только православные, но и люди других вероисповеданий. Например, мусульмане, чтобы помолиться за своих православных друзей. Признаются, что им в часовне нравится, говорят: «У вас здесь воздух приятный, благодатный».

http://sobory.ru/article/?object=21700

В Покровской церкви было три престола: в главном холодном храме - во имя Покрова Божией Матери и в теплых приделах - Михаило-Архангельский (устроенный одновременно с Покровским в 1763 г.) и Никольский (устроенный в 1893 г. при ремонте церкви в память спасения царской семьи 17 октября 1888 года). Иконостас Покровской церкви отличался своей древностью. Иконы в нём были греческого письма, на них была изображена вся земная жизнь Иисуса Христа. По устному преданию, две иконы, на одной из которых были изображены Знамение Божией Матери, Николай Чудотворец и вмч. Георгий, а на другой - Благоразумный разбойник (на северной двери Михаило-Архангельского придела), чудесным образом сохранились при пожаре в первой половине XVI века. Приписная церковь во имя вмч. Димитрия Солунского находилась в д. Жуковской (на левом берегу Двины, в 8 верстах от приходских церквей). Церковь была построена в 1763-1764 г.г., по благословляющей грамоте Преосвященного Иоасафа, освящена в 1765 г. В 1888-1889 г.г. она была заново перестроена и поставлена на другом месте. В д. Осередской имелась часовня, построенная в 1728 г. По устному преданию, эта часовня первоначально стояла в д. Часовенской, где будто бы явился маленький образ свт. Николая Чудотворца, что и послужило поводом для строительства часовни. Сведений о причинах переноса часовни в д. Осередскую не сохранилось. В д. Калягинской находился каменный крест в 2.14 аршина высотой, устроенный жителями в 1823 г. в память о случившейся в июле того года повальной болезни рогатого скота. Эта болезнь прекратилась после совершения 7 августа водосвятного молебна и по окроплении скота и выгона святой водой. Близ д. Дементьевской в 1843 г. крестьянами этой деревни был установлен деревянный крест в память о спасении от наводнения 10 мая того же года. parishes.mrezha.ru В XVII в. здесь была возведена многостолбная колокольня, основанная не на бревенчатом срубе, а на каркасной конструкции, образованной рядом почти вертикально, с небольшим наклоном поставленных столбов, которые в совокупности образуют форму сильно вытянутой усеченной пирамиды. На столбах были укреплены поярусно настилы, к балкам которых подвешены колокола. Постройку дополняли легкие лестницы-стремянки с перилами. Позднее звонница была обшита тесом, причем обшивка имитировала, в известной мере, каменную конструкцию, состоящую из нескольких постепенно уменьшающихся кверху объемов. Завершалась колокольня пятью шатрами. Колокольни подобного рода встречались в северном зодчестве довольно редко. Обычно многостолбные звонницы увенчивались не пятью, а одним шатром.

http://sobory.ru/article/?object=16193

Новосергиевский район. Покровка. Николаевский мужской монастырь. Колокольня с надвратной церковью Марии Египетской Оренбург, город. Оренбург. Серафима Саровского на Форштадте, церковь (с приделом Марии Египетской) Пензенская область Белинский район. Лермонтово. Марии Египетской, церковь Прочие страны Германия. Тюбинген. Марии Египетской, церковь Псковская область Локнянский район. Миритиницы. Марии Египетской, церковь Республика Башкортостан Бирский район. Новодесяткино. Марии Египетской, часовня Республика Татарстан Казань, город. Вахитовский район. Казанско-Богородицкий монастырь. Церковь Николая Чудотворца (с приделом Марии Египетской) Республика Чувашия Алатырский район и г. Алатырь. Алатырь. Успения Пресвятой Богородицы (старая), церковь (с приделом Марии Египетской) Рязанская область Касимовский район и г. Касимов. Токарево. Николая Чудотворца, церковь (с приделом Марии Египетской) США Миссури. Канзас-Сити. Марии Египетской, церковь Самарская область Самара, город. Самара. Марии Египетской на Пятой просеке, церковь Ставропольский район. Новая Бинарадка. Казанской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Марии Египетской) Саратовская область Дергачёвский район. Натальино. Марии Египетской, церковь Свердловская область Невьянский район (Невьянский ГО и ГО Верх-Нейвинский). Тарасково. Троицкий мужской монастырь. Часовня Марии Египетской. Смоленская область Гагаринский район. Гагарин. " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери, церковь (с приделом Марии Египетской) Тюменская область Тобольский район и г. Тобольск. Абалак. Абалакский Знаменский монастырь. Церковь Марии Египетской Хабаровский край Вяземский район. Вяземский. Николая Чудотворца, церковь (с приделом Марии Египетской) Челябинская область Троицкий район и г. Троицк. Целинный. Марии Египетской, молитвенный дом Чукотский автономный округ Анадырь, город. Анадырь. Троицы Живоначальной, кафедральный собор (с приделом Марии Египетской) Эстония Йыгевамаа. Каарепере. Евфимия Суздальского и Марии Египетской, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=187

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010