Окончательное «переселение» монастыря во вновь возведенные строения произошло около 1600 года. Так возник Новый монастырь. В Новом монастыре сохранились старинные сводчатые постройки с очень толстыми стенами (около 1 м). Среди них особый интерес представляют трапезная, вся украшенная фресками, а также круглое здание с большой печью посередине. Здесь монахи по очереди сидели на специальных скамьях вокруг печи и грелись. Помещение для подобных целей редко можно встретить в греческих монастырях. В южной части монастыря находилась и четырехэтажная башня с бойницами (через которые в случае нападения монахи лили кипящее масло на врагов) и наблюдательным пунктом. Сегодня в древнем укреплении сохранилось лишь три этажа. На третьем этаже устроен монастырский музей. Храм Нового монастыря крестово-купольный. При его строительстве в качестве материала использовались каменные и мраморные части, а также барельефы древнегреческих храмов и других построек. Окон в храме мало и они маленькие, так что в храме царит таинственный, вызывающий благоговение полумрак. Внутренняя роспись храма – прекрасный образец византийского искусства. Ее выполнил знаменитый мастер из города Навплиона Георгий Мосхос. Фрески поражают обилием представленных сюжетов, богатством цветов, глубокой выразительностью, композиционной гармонией. Деревянные иконостас и архиерейский трон украшены великолепной резьбой с элементами стиля барокко. Рядом с монастырским храмом находится часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». На расстоянии примерно 300 м от стен монастыря стоит храм-усыпальница, посвященный всем святым. С самого своего основания монастырь 40 мучеников Севастийских пользовался особым покровительством Константинопольского патриарха. Обители благоволили многие митрополиты и епископы. Вскоре патриарх сделал монастырь ставропигиальным и даровал ему много различных прав и привилегий. Монастырю благоволили и султаны Османской империи. Так, один из султанов вручил монастырю уникальный документ – грамоту, составленную еще основателем ислама Магометом и пожалованную им монастырю на горе Синай. Она закрепляла за монастырем следующие права: предоставление полной свободы вероисповедания, освобождение обители от всех налогов, а ее насельников – от военной обязанности. Передав грамоту Магомета монастырю 40 мучеников Севастийских, султан даровал обители те же права.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Постановлением Саратовской Областной Думы от 17 ноября 1994 года 7-59 Духосошественская церковь признана памятником истории и культуры регионального значения. В 1995 году левый и правый приделы были заново освящены иерейским чином. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 1115 от 16 марта 2001 года в связи с аварийным состоянием кафедрального Свято-Троицкого собора статус кафедрального был придан Духосошественскому собору. В крипте под главным алтарем собора погребен приснопамятный архиепископ Саратовский и Вольский Александр (2003). 2 июня 2003 года Постановлением администрации города Саратова 455-1 приходу Духосошественского собора был предоставлен в аренду сроком на 25 лет земельный участок общей площадью 0,7934 га, занимаемый собором. Решением Арбитражного суда Саратовской области от 14 сентября 2004 года комплекс зданий Духосошественского собора был признан находящимся в собственности Саратовской епархии. В 2007 году в храме проводились ремонтно-реставрационные работы: демонтаж старой штукатурки здания храма; демонтаж центрального купола собора; фасадные работы: штукатурка, шпаклевка, покраска храма; произведены монтаж и установка центрального купола, креста и яблока храма; заменена часть кровли и стропильной части; произведен монтаж оконных переплетов; осуществлен капитальный ремонт крестильного помещения. Реставрационные работы в соборе продолжились в 2008 году: произведен косметический ремонт главного центрального алтаря, алтарей Знаменского и Никольского приделов. Приписана: часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (СИЗО У подножия Соколовой горы, недалеко от моста через Волгу, стоит пятиглавая церковь во имя Сошествия Святого Духа. С горы храм смотрится как дивный уголок прошлого. Этой церкви почти полтора века. С зарождением промышленности и ростом товарооборота по Волге к сороковым годам девятнадцатого века Саратов стал крупным городом. Он рос не только в южном и юго-западном направлении, постепенно застраивались свободные участки за Глебучевым оврагом, образовывая Большую Горную и Соколовую улицы с переулками. С переводом в 1822 году мужского Спасо-Преображенского монастыря за город, к Лысой горе, его церковь стала приходской для жителей Затона и новостроек. Ныне на месте снесенной в 30-е годы церкви возвышается здание института усовершенствования учителей (ул. Большая Горная, 1). К концу первой половины между Горной и Соколовой улицами появился молитвенный дом. В 1844 году на месте этого дома на пожертвования была построена деревянная церковь во имя Сошествия Святого Духа.

http://sobory.ru/article/?object=02697

Св. Антиминс на престоле был архиепископа Кирилла, то есть им освящён и надписан. Антиминс долгое время был и в настоящем каменном храме. Помещик, генерал-майор Кавалинский, построивший святой храм, долгое время не решался освящать его по каким-то предубеждениям. Кавалинский был полковым начальником в чине ротного командира, а в этот период началась война с Турцией, и он должен был идти в поход под Очаков под предводительством Суворова. Кавалинский молился Господу о благополучном походе и о своём возвращении с поля брани. Он дал обет Господу, что если Господь-Бог сохранит его на поле брани, то он, благополучно возвратившись, обещался торжественно освятить святой храм. По окончании войны с Турцией, к освящению храма были приглашены окрестные жители, даже из самых отдалённых мест, прибыли также и торговые люди из Орла – собрание народа было многочисленное. После освящения святого храма, все товары по лавкам были раскуплены господами и розданы народу. На площади около церкви для угощения народа выставлено было много кадок с вином и хлебом. Освящение храма было 21 мая, с этого давнего и уже незапамятного времени и до сих пор 21 мая здесь ежегодно проходят однодневные ярмарки для продажи пеньки, конопли, гречки и т. д. Этот день служит также народным памятником освящения первого деревянного храма во имя Честного Образа Знамения Пресвятой Богородицы. Вместо ветхого деревянного храма, на другом месте, в 1824 г. с благословения Епископа Орловского и Севского Гавриила иждивением и стараниями княгини Надежды Афанасьевны Юсуповой построен каменный храм во имя Знамения Пресвятой Богородицы. Настоящий храм был освящён 17 сентября 1827 г. Придел этой церкви – во имя святителя и чудотворца Николая построен той же помещицей и освящён в 1824 г., 22 ноября. Придел освящён прежде настоящего храма потому, что трапеза храма и придел отстроены были прежде. На месте прежнего деревянного храма была построена каменная часовня со сводами под нею, где теперь похоронены Потёмкины с его потомками.

http://sobory.ru/article/?object=55820

Слева, рядышком, высится голубенькая, с золотым шлемовидным куполом, часовня в честь иконы Божией Матери «Знамение» Курской Коренной, возведенная над глубинной скважиной и освященная митрополитом Иоанном совсем недавно, в 2010 г. В часовню выстроились богомольцы, поскольку именно в ней и установлен для поклонения чудотворный Кошарский Крест XVIII в., белгородская святыня. В часовенке набирают и воду из краников бювета — она построена на месте святого источника, где был обретен Чудотворный крест. Работы по восстановлению кошарского целебного источника, за десятилетия безбожной жизни оказавшегося в забвении, были закончены лишь к 1998 г., уже в новейшие времена, при настоятеле храма о. Иоанне Борчуке, когда приходская жизнь заметно ожила: начались капитальный ремонт и реставрация храма, благоустройство территории. За часовней вдали видны гигантские, страшноватые красно-полосатые трубы цемзавода, храм стоит на пригорке у самой трассы, сегодня тут много автомобилей, все прибывающих и прибывающих. Вот молодая особа выскочила из такси, набросила покров на главу и, словно враз отбросив спешку и суету, тихонько двинулась к храму. Прибыла и машина с надписью «Мир Белогорья. Телекомпания», с неизменным свидетелем и хроникером таких событий, народным артистом России Виталием Стариковым и телеоператором. На одном из припаркованных у самых врат красном авто обращает на себя внимание наклейка на заднем стекле — с флагом Новороссии (Андреевский синий косой крест в белой окантовке, на красном фоне) и слоганом «Я за Новороссию!». Отец Олег произносит прочувствованное слово о празднике, о разысканиях Креста Господня царицей Еленой, о сопутствовавших этим событиям чудесах, говорит о восхождении Христа на Крест, о духовном космическом смысле этого события, прилагая его к жизни и крестной ноше каждого христианина. Причащаются православные у троих батюшек, народу много. Подносят младенцев, смиренно стоит с грудничком на руках молодой — высокий и несокрушимый — папа в черной футболке с надписью на спине «Россия. Военно-морской флот».

http://pravoslavie.ru/86452.html

В 1905г., во время строительства пороховых складов, на завод должны были привезти груз. Четверо рабочих, сопровождавших его, решили угнать одну из подвод с лесом, рассчитывая на то, что точное количество подвод никто не знает. Но когда они подошли к проходной завода, Филипп, пересчитав привезённое, стал спрашивать: " А где ещё подвода? Ещё одной, четвёртой, не хватает. Или богаче от этого будете, что лукавого слушаете? А вы лучше живите-ка той правдой, которою жили. " Устрашились воры и решили убить его, чтобы Филипп не разоблачил их. Дождавшись наступления ночи (пересменка на заводе происходила ночью), четверо разбойников подкрались к Филиппу, который шёл на смену по территории завода. Один из злодеев поднял камень, которым собирался ударить Филиппа. В это время небо озарилось светом неизречённой красоты. Филипп, взведя взор к небу, начал молиться. Злоумышленники изумлённо проговорили: " Смотрите, Филипп опять что-то видит! " Смотрит Филипп и видит Царицу Небесную, идущую по облакам. Увидев такое, Филипп,опасаясь козней вражьих, стал вслух читать молитву Кресту и осеняя себя крёстным знамением. Каждое произнесённое слово золотыми буквами запечатлевалось на небе, и вскоре образовалась фраза " Да воскреснет Бог и расточатся врази Его " , сияющая небесным золотым светом. Рядом стояли разбойники и видели только сильный свет, но не видели, по жестокосердию своему, Царицу Небесную. Как говорил Филипп, Божия Матерь прошла путь с запада на восток, через некоторое время видит он вновь Царицу Небесную, но уже в других одеждах, идущую по пути с юга на север. Повернувшись через некоторое время в правую сторону,Филипп увидел Божию Матерь всю в белом, идущую уже по направлению к нему. Немного не дойдя до Филиппа, Царица Небесная топнула ножкой, и из искр под Её ногами стал образовываться светящийся бугорок. Став на этом сияющем возвышении, Матерь Божия взяла ниспавшее на плечи покрывало и покрыло им Свою голову. После этого Она обратилась к Филиппу со словами: " Филипп, волею Сына Моего, ты оказался здесь в Луганске, и Промысел Божий вёл тебя сюда специально, на служение Богу и людям. С этого дня благодать Родившегося от Меня и помощь Моя будет пребывать с тобою. А также с этого дня ты будешь помогать людям. Молитвою изгонять бесов, вразумлять и исцелять людей. Заступничеством Моим тебя никто не тронет. И день сей явления Моего граду Луганскому помни, и учи всех чтить его, о граде же сем скажу, что к концу мира наречётся он - Святоград Луганский. И многие люди будут съезжаться сюда в преддверии этих грозных дней, сами не зная зачем. И помощь Моя и благословение пребудет тогда с ними в День Судный. Я буду Заступница месту сему и Богу о нём Ходатаица. " Промовлив это, Царица Небесная благословила Филиппа и ушла. Ещё некоторое время Филипп не мог и пошевелиться от всего виденного и слышанного. Но когда он пришёл в себя, то увидел разбойников, лежащих на земле: сиянием огня небесного они были ослеплены.

http://sobory.ru/article/?object=26475

В дер. Воробьях прихода Верхне-Тагильской церкви имеется деревянная часовня в честь Успения Божией Матери, построенная и освященная в 1900 г. Прихожан 2448 душ муж. пола и 2544 жен. пола. Для членов причта имеются церковные дома. «Приходы и церкви Екатеринбургской Епархии». Екатеринбург, 1902 г. В 1859 г. на средства заводовладельцев Стенбок-Фермор заложена Знаменская церковь, каменная, однопрестольная. Освящена в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» 22 ноября 1876 г. В советское время не закрывалась. В храме находится святыня православной церкви - чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Знамение-Верхнетагильская», способствующая исцелениям от болезней. Чудотворная икона Божией Матери «Знамение» находится в Знаменской церкви г. Верхнего Тагила (как повествует предание – со времени его открытия в 1753 г., когда церковь была деревянной). Образ очень почитаем среди православных верующих Среднего Урала. Чтимый чудотворный образ Божией Матери помещён у левого клироса, на аналое, под стеклом. Икона украшена многочисленными драгоценными дарами от получивших исцеление по молитвам ко Пресвятой Богородице благодарных верующих. Иконографическое изображение Богоматери – Оранта (с воздетыми в молитве руками). На груди Божией Матери, в медальоне – изображение Богомладенца, Который правой рукой благословляет, а в левой держит свиток. Вверху с правой стороны от лика Божией Матери изображение херувима, с левой – серафима. До 1922 г. икона имела серебряную позолоченную ризу с драгоценными камнями, которая была изъята и бесследно исчезла. Святой образ, явившийся в 1709 г., находился в собственности местного жителя Саввы Медведева до 1753 г., а затем был передан им во вновь построенный Верхнетагильский Знаменский храм. Этот храм сгорел 18 мая 1861 г., однако икона Пресвятой Богородицы осталась неповрежденной в огне, и в 1876 г. она была перенесена во вновь отстроенный каменный Знаменский храм, в нём она и пребывает по сей день. Об особом почитании святого образа свидетельствуют крестные ходы, собиравшие большое количество богомольцев и совершавшиеся в течение всего лета. Крестные ходы с чудотворной иконой проходили до конца 20-х г.г. ХХ в. и прекратились с установлением в краю советской власти.

http://sobory.ru/article/?object=01215

Слух о чудесах от новоявленной иконы дошел до Пскова. Царский наместник этого города, князь Георгий Токманов, немедленно донес об этом в Москву царю. Царь Иван Васильевич, заинтересованный донесением о явленной иконе, отправил на место явления особых следователей, которые, ознакомившись со всеми обстоятельствами этого дела, удостоверились в действительности происшедших здесь чудесных знамений и исцелений. Тогда по приказу царя была сооружена часовня на месте явления иконы, на Синичьей горе, которая с той поры стала называться «Святой». В эту часовню были поставлены свв. иконы Одигитрии и «Умиления». Но на следующий год, осенью, после крестного хода сюда в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, часовня эта сгорела дотла, однако святые иконы остались совершенно невредимыми. Царь, узнав об этом, повелел устроить на Святой горе вместо сгоревшей часовни каменный храм в честь Успения Богоматери и основать здесь монастырь. По плану царя, церковь Успения была устроена так, что алтарь занял то место, где на сосновом дереве явилась икона Одигитрии, а престол был поставлен на пне срубленной сосны. Когда новосозданный храм был освящен, обе святые иконы были поставлены в нижнем ярусе иконостаса: икона Одигитрия на правой стороне, а икона «Умиление» — на левой. В этом храме иконы находятся и до настоящего времени. Святогорский Успенский монастырь, в котором хранятся эти свв. иконы, находится в 110 верстах от города Пскова и в четырех верстах от древнего псковского пригорода Воронича, на берегу живописного озера Тоболенского. Свв. иконы «Умиление» и Одигитрия ежегодно, в пятницу второй недели Петрова поста, переносятся отсюда во Псков, в кафедральный Троицкий собор. В следующее затем воскресенье совершается с ними торжественный крестный ход вокруг внутренней второй городской стены. В течение целого месяца, с 28 августа по 28 сентября, совершается хождение с этими святынями в ближайшие уездные псковские города Новоржев и Опочку с принадлежащими к ним селениями. Празднование иконе Божией Матери «Умиление» совершается два раза в год: 19 марта и в девятую пятницу после Пасхи. Иконе Одигитрия празднование бывает тоже дважды в году: 17 июля и в день Покрова Пресвятой Богородицы. Икона «Умиление» имеет следующие размеры: 1 аршин 6 вершков высоты и 1 аршин 2 вершка ширины; размеры же иконы Одигитрия таковы: 5 1/2 вершков в высоту и 4 1/2 вершка в ширину. Чудеса от этих святых икон не перестают совершаться по благодатной силе Богоматери и доныне.

http://pravicon.com/info-1446

По фотографиям в архиве ЦГА КФФД в ноябре 2005 г. была воссоздана христограмма, установленная на куполе ризницы в 1907 г. Парландом, а впоследствии замененная шпилем. Этот знак представляет собой один из самых древних, а с константиновских времен и самый распространенный символ Спасителя – монограмму имени Христова, состоящую из двух греческих букв «хи» и «ро». Они дополнены греческими буквами «альфа» и «омега» и объединены в круг. По преданию, императору Константину перед битвой с Максенцием (312 г.) во сне явился Христос и, указав на небесное знамение, произнес: «Сим победиши». Ныне часовня-ризница используется в выставочных целях. Как часть комплекса Спаса на Крови, признана памятником истории и культуры федерального значения. Инф. из статьи А. В. Квятковского «Часовня-ризница храма Воскресения Христова» в сборнике Кафедра Исаакиевского собора 3 2007,  с сайта http://www.citywalls.ru/house1444.html Мысль об устройстве рядом с храмом особого здания, доступного для обозрения всех желающих, была связана с тем, что вместе с денежными средствами на строительство храма в память об императоре Александре II в столицу со всей России поступали и другие пожертвования. Это были образа, живописные иконы, церковная утварь и другие предметы. Сам А. А. Парланд в своем отчете по строительству писал: " За неимением возможности разместить все пожертвованные церковные вещи по разнообразности и многочисленности предметов в самом храме, где ризница не всегда бывает доступна посторонним лицам, и не настолько обширна, чтобы вместить жертвованные вещи, возникла мысль выстроить для хранения вех пожертвованных вещей отдельное здание-ризницу, которая была бы доступна для обозрения всех желающих. С тех же вещей, которые будут размещены в храме, в здании ризницы будут выставлены фотографии; предполагается также выставить чертежи постройки и образцы материалов из которых построен и украшен самый храм " . Ризница, или как ее называли в начале ХХ в. часовня-музей, была построена А. А. Парландом в 1906-1907 гг. на деньги, выделенные Государственным казначейством. Проект был одобрен председателем Комиссии по строительству храма великим князем Владимиром Александровичем.

http://sobory.ru/article/?object=07585

Согласно старинной легенде, это место открылось людям в 1539 году. Тогда двум местным разбойникам, Ермолаю и Ивану, явилась в дремучей чаще Оковского леса икона Креста Господня. Освидетельствовать чудесное явление образа был приглашен инок близлежащего Селижарова монастыря Иван. Ивану и пришедшему с ним народу их окрестных сел открылась еще и икона Богоматери с Предвечным Младенцем на левой руке и стоящим рядом святителем Николаем Чудотворцем. Стоило лишь иноку коснуться рукой образа Богородицы, как ударил гром и разразилась ужасная буря. В то же время от самой иконы повсюду разлился дивный свет. С тех пор от купания в бьющем поблизости ключе начали происходить чудесные исцеления. На месте обретения чудотворных икон по приказу князя Ивана IV Грозного построили церковь во имя иконы Божией Матери “Одигитрии”. Престол в соборе поставили над пнем, на котором когда-то нашли икону. Найденные иконы хранились в храме и почитались как большая святыня. В 1870 году у Оковецкого источника возвели каменную часовню. Гранитными плитами выложили глубокий колодец, из которого добывалась целебная вода. По преданию, в этом колодце жила серебряная лягушка и поэтому вода тут была кристально чистой, холодной и исцеляющей от различных болезней. Рядом с ключом соорудили купальню, в которую из родника поступала вода. В 1930-е годы церковь во имя иконы Божией Матери “Одигитрии” была разобрана для строительства неподалеку моста, а чудотворные иконы были утрачены. Их месторасположение неизвестно до сегодняшнего дня. В 1934 году была разрушена и часовня на святом Оковецком источнике, сам же источник, чтобы остановить поток паломников и жаждущих исцеления, засыпали мусором и камнями. Впрочем, истинно верующие и в советское время приходили к уничтоженному роднику, чтобы помолиться здесь. В 1991 году началось возрождение святого источника. Территория, где находится Оковецкий святой родник, была передана Нило-Столобенской пустыни. В 2003 году иноки знаменитого монастыря по благословению архиерея Тверского и Кашинского Виктора основали подворье. Был обнаружен фундамент древней часовни, на котором была возведена новая, повторяющая формы оригинала. Также были сооружены деревянные купальни, кабинки для переодевания и прочая необходимая для купания инфраструктура.

http://sobory.ru/article/?object=42305

Свечинский район. Круглыжи. " Знамение " иконы Божией Матери, церковь (с приделом Модеста, архиепископа Иерусалимского) Даровской район. Даровской. Троицы Живоначальной (старая), церковь (с приделом Модеста, архиепископа Иерусалимского) Кирово-Чепецкий район. Бурмакино. Казанской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Модеста, архиепископа Иерусалимского) Тужинский район. Пачи. Всех Святых, церковь (с приделом Модеста, архиепископа Иерусалимского) Нолинский район. Татаурово. Богоявления Господня, церковь (с приделом Модеста, архиепископа Иерусалимского) Курганская область Шатровский район. Камышевка. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Модеста, архиепископа Иерусалимского) Юргамышский район. Чинеево. Власия, церковь Шатровский район. Шатрово. Модеста, архиепископа Иерусалимского, церковь Московская область Подольский городской округ. Покров. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Модеста, архиепископа Иерусалимского) Новгородская область Боровичский район. Боровичи. Модеста, патриарха Иерусалимского, часовня Прочие страны Израиль. Иерусалим - Новый город. Монастырь св. Модеста. Церковь св. Модеста Республика Коми Сыктывдинский район. Сёйты. Модеста, патриарха Иерусалимского, Казанской иконы Божией Матери и Трёх святителей, часовня Республика Мордовия Саранск, город. Макаровка. Иоанно-Богословский Макаровский мужской монастырь. Дальняя пустынь. Церковь Модеста, Патриарха Иерусалимского Республика Удмуртия Ижевск, город. Ижевск. Александра Невского, собор (с приделом Модеста, архиепископа Иерусалимского) Свердловская область Артёмовский район (Артёмовский ГО). Бичур. Модеста, Патриарха Иерусалимского, церковь Богдановичский район (ГО Богданович). Грязновское. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Модеста, архиепископа Иерусалимского) Тверская область Конаковский район. Фёдоровское. Успения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Модеста, архиепископа Иерусалимского) Рамешковский район. Кузнецово. Казанской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Модеста, архиепископа Иерусалимского)

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=579

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010