Ф. Адлер, П. М. Дульский, А. М. Миронов, К. В. Харлампович, В. П. Соколов, М. И. Лопаткин, В. В. Перцев, А. Н. Тришевский… Слушали: п[ункт] 2. Отношение Рабоче-крестьянской инспекции от 28 апр[еля] с препровождением копии постановления Президиума исполкома от 24 апр[еля] о том, что «вещи, взятые из казанского кафедрального собора, как не употребляемые при богослужении и имеющие историческую ценность и значение, возвращению не подлежат и могут быть хранимы только в музее»; б) сообщение Б. Ф. Адлера о том, что заведующий Рабоче-крестьянской инспекцией разъяснил на днях вызванному им представителю Общества археологии, истории и этнографии, что вещи, взятые из собора, должны быть возвращены в собор. Постановили: принимая во внимание: а) неопределенность точки зрения на данный вопрос местных властей, б) вмешательство в это дело Всероссийской Чрезвычайной комиссии и в) несомненную заинтересованность в нем Всероссийской коллегии по делам музеев, –снестись с последней, изложив все обстоятельства дела.   15 6 августа 1920 г.– Протокол 24 заседания Коллегии Казанского подотдела Всероссийской Коллегии по делам музеев и охране памятников искусства и старины   Присутствовали: Б. Ф. Адлер, П. М. Дульский, А. М. Миронов, К. В. Харлампович, В. П. Соколов, В. В. Перцев, П. А. Радимов, А. Н. Тришевский, В. В. Егерев П[ункт] 8. Заслушали тезисы Постановления Совета Народных Комиссаров о реквизициях и конфискациях, оглашенные в 163 «Известий ЦИК» и ввиду разногласий в толковании его в приложении к вещам из ризницы кафедрального собора, постановили просить Б. Ф. Адлера выяснить вопрос в бытность в Москве.     16 8 октября 1920 г.– Протокол 32 заседания Коллегии Казанского подотдела Всероссийской Коллегии по делам музеев и охране памятников искусства и старины   Присутствовали: Б. Ф. Адлер, П. М. Дульский, А. М. Миронов, К. В. Харлампович, В. В. Перцев, М. И. Лопаткин, П. А. Радимов… П[ункт] 6. Слушали:Запрос Народного комиссариата юстиции, нет ли со стороны Подотдела препятствий к передаче общине кафедрального собора предметов ризницы, взятых в Губмузей на хранение.

http://sedmitza.ru/lib/text/4510989/

30 октября впервые прошла Татарская секция Всемирного Русского Народного Собора Москва, 5 ноября 2018 г.      30 октября 2018 года состоялась Татарская секция юбилейного Всемирного Русского Народного Собора в конференцзале Института стран СНГ. Тема Татарской секции «Участие представителей татарского народа в освобождении Москвы от иностранной интервенции в Смутное время и вклад татар в строительство России», сообщает сайт " Православные татары " . Татарская секция была посвящена 4 ноября – Дню народного единства Глава отдела Института стран СНГ по взаимодействию с Русской Православной Церковью Кирилл Фролов выступил с докладом, в котором отметил, что доказательством добровольности и необратимости вхождения Казанского края в состав России является тот факт, что в период «Смутного времени» татары имели возможность, в случае наличия желания, ударить в спину Москве и это было бы концом для нее. Но они поддержали православную русскую национально освободительную борьбу и изгнание интервентов. «А сейчас для татарской православной общины наступило ее время. После попрания догматов и канонов Константинопольским Патриархатом пришло время Русской Церкви возглавить православную миссию во всем мире и в его тюркской части, от свидетельства о Православии из-за своих расистских настроений Константинопольский Патриархат отказался еще в 1920-е годы, когда Кемаль Ататюрк хотел сделать Православие религией турков», — резюмировал К.Фролов. Далее участникам Татарской секции был показан ролик, посвященный Всемирному Русскому Народному Собору, в котором было рассказано о его предназначении. Будучи на протяжении многих лет всероссийской трибуной общественной мысли, в последние годы ВРНС переживает процесс преобразования в мощный гражданский форум, призванный стать во главе коалиции нравственно ответственных и патриотически ориентированных сил гражданского общества. Протоиерей Максим Обухов      Протоиерей Максим Обухов рассказал о необходимости сохранения единства татарского народа в условиях его двухконфессиональности (исторически татары исповедуют православное Христианство и ислам). Отец Максим говорил о трагедии утраченного шанса православной миссии в тюркском мире и считает необходимым развить православную миссию Русской Церкви и среди тюркских народов России и в Турции.

http://pravoslavie.ru/117022.html

Печальная участь ожидала православные храмы и часовни Вилюйского благочиния в советский период. Почти все они были уничтожены в 30-ые годы XX века. В 1920 г. старое здание Вилюйского собора было разобрано на топливо; в новом здании собора в советское время размещалось почтовое отделение. Здание Новоникольского собора (без куполов и колокольни) сохранилось до наших дней и теперь в нем жилой дом. Сохранилось здание Покровской церкви села Мастах Вилюйского района, построенной в 1885 г. В 1929 г. со здания церкви были сняты кресты и купола, впоследствии оно использовалось в качестве сельсовета и колхозного клуба». Грозные революционные раскаты не пощадили и местное духовенство. Многие из них были расстреляны или отбывали сроки в ссылках и лагерях. Те, кто избежали такой печальной участи, вынуждены были оставить сан, но продолжали неустанно трудиться на ниве просвещения. Уездный наблюдатель школ Вилюйского округа священник И.Е. Попов в 1916 г. писал в епархиальный училищный совет: «Не надо быть пророком, чтобы предсказать, что при таком положении дел в скором времени прикроются в Вилюйском округе все церковноприходские школы… О, Господи, не дай мне дожить до печальных для церковных школ округа дней!». Действительно, 2 октября 1917 года все церковноприходские школы перешли в ведение Министерства народного просвещения. Таким образом, священнику пришлось отказаться от сана и пережить церковноприходские школы на целых 27 лет. Отдавая должное И.Е. Попову, надо сказать, что он для своего времени был человеком образованным, хорошо понимавшим надобность образования… Ему принадлежит честь создания передвижной русско-якутской азбуки. Кроме того, в газете «Сибирская жизнь» печатались его рассказы о положении якутского населения, статьи по вопросам народного образования. Сам он учил детей при Кутанинской церкви Вилюйского благочиния». Первым директором Вилюйского педагогического училища стал выпускник Казанской духовной академии, кандидат богословия, преподаватель церковной истории Якутской духовной семинарии, участник Всероссийского Церковного Собора 1917 года Петр Васильевич Новиков. В училище он преподавал русский, латинский, немецкий и французский языки, экономическую географию, историю литературы, теорию словесности и педагогику. О его духовно-педагогическом наставничестве и таланте педагога часто вспоминали многие выпускники 1920-х – 1930-х гг. «Образованный, прекрасный учитель, исключительно выдержанный, спокойный человек», — писала в 1925 г. выпускница Н.М. Алексеева. В памяти другой выпускницы В.Г. Чиряевой П.В. Новиков остался «самым лучшим, самым корректным, культурным, тактичным педагогом», внушавшим уважение «всем своим видом».

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Никольск...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Приветствие Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлова участникам VIII Всемирного Русского Народного Собора Ваше Святейшество! Уважаемые организаторы, участники и гости VIII Всемирного Русского Народного Собора! Примите мои поздравления по случаю начала работы этого высокого форума, в котором принимают участие видные религиозные, общественные и политические деятели. Знаменательно, что обсуждение на Соборе такой важной и актуальной темы, как " Россия и православный мир " , начинается в духовном центре Русской Православной Церкви - Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Неоспорима и величественна роль России в истории восточно-христианской цивилизации. В современном мире, где до сих пор происходят различные конфликты и столкновения, в том числе и на межконфессиональной почве, особую значимость приобретает задача консолидации стран и народов православного вероисповедания. Углубление связей Русской Православной Церкви с православными диаспорами в ближнем и дальнем зарубежье послужит достижению одной из основополагающих целей российской внешней политики - обеспечению прав российских соотечественников за рубежом, в том числе прав и свобод православных россиян. Велик потенциал Русской Православной Церкви в миротворческих инициативах, духовно-культурном сотрудничестве, благотворительных и гуманитарных акциях. Эти благородные усилия несомненно будут способствовать росту авторитета России на мировой арене. Плодотворное взаимодействие между Церковью, государством, различными институтами гражданского общества на основе принципов ныне действующей Конституции Российской Федерации открывает широкие возможности для успешного решения многих насущных проблем внутренней и внешней политики России. Пользуясь случаем, хотел бы отметить, что Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации будет и впредь содействовать этому направлению в развитии нашей страны. Желаю всем участникам VIII Всемирного Русского Народного Собора успешной работы! Б.В.ГРЫЗЛОВ Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП Обратная связь

http://mospat.ru/archive/86462-privetstv...

При участии Всемирного русского народного собора в Ярославле прошел круглый стол, посвященный обсуждению национальной и общегражданской идентичности 17 марта 2017 г. 12:53 14 марта 2017 года в Международной академии бизнеса и новых технологий г. Ярославля (МУБИНТ) состоялся круглый стол «Национальная идентичность и общегражданская идентичность как результат актуализации духовных, культурных и политических ценностей российской государственности». Организаторами мероприятия выступили региональное отделение Всемирного русского народного собора (ВРНС), Академия МУБИНТ, Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова (ЯрГУ), Ярославское церковно-историческое общество, а также региональное отделение Российского общества историков-архивистов. В форуме приняли участие сопредседатели Ярославского отделения ВРНС митрополит Ярославский Пантелеимон и епископ Рыбинский Вениамин , председатель Ярославской областной Думы М.В. Боровицкий, председатель Общественной палаты Ярославской области С.В. Березкин, президент Академии МУБИНТ, сопредседатель регионального отделения ВРНС доктор экономических наук, профессор В.С. Иванов, ректор Академии МУБИНТ М.И. Иродов, общественные и политические деятели, историки, а также преподаватели и студенты вузов Ярославля. В начале работы круглого стола ко всем присутствующим с приветственным словом обратился митрополит Ярославский Пантелеимон. Затем участников форума приветствовали М.В. Боровицкий, С.В. Березкин и М.И. Иродов. Участники мероприятия обсудили общегражданскую и национальную идентичность, ее духовные основы и ценности, присущие российскому современному обществу. Митрополит Пантелеимон в своем докладе отметил, что русская цивилизация имеет глубокие духовные корни. Епископ Вениамин рассказал собравшимся о святых Рыбинской земли — праведном воине Феодоре Ушакове и преподобном Серафиме Вырицком. С докладом «Историческая память о духовно-нравственных основаниях российской государственности» выступил доктор исторических наук, профессор кафедры истории России Российского университета дружбы народов, профессор кафедры истории России Средних веков и Нового времени Московского государственного областного университета, профессор кафедры истории Российского государственного гуманитарно-технологического университета С.И. Реснянский.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

В рамках визита состоялись рабочая встреча с епископом Р.Коппе, руководителем управления Экуменического движения и работы за рубежом Евангелической Церкви Германии. На этой встрече особое внимание сторон было уделено участию Евангелической Церкви Германии в предстоящем праздновании 60-летия Победы над нацизмом. Согласно программе визита, также имели место публичное выступление митрополита Кирилла в здании Общества германских парламентариев и публичная дискуссия во французском соборе Берлина на тему «Христианское видение мира и абсолютность человеческого достоинства». В дискуссии приняли участие председатель совета Евангелической Церкви Германии епископ В.Хубер, председатель Комиссии экуменического движения Немецкой епископской конференции епископ Мюллер. На мероприятии присутствовало около 300 человек, в том числе представители германских СМИ. Проведенные официальные и публичные встречи имели важное значение для развития диалога Русской Православной Церкви с немецкими политическими и общественными деятелями о ценностях современного общества. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Считать важным развитие диалога по проблемам современного общества с политическими и общественными кругами Германии, руководствующимися в своей деятельности христианскими ценностями. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о проведении в Москве 9-10 марта 2005 года IX Всемирного Русского Народного Собора. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение в связи с проведением в Москве IX Всемирного Русского Народного Собора, посвященного теме «Единство народов, сплоченность людей — залог Победы над фашизмом и терроризмом». 2. Отметить участие в Соборе иерархов и иных представителей Русской Православной Церкви за границей и Русской Православной Старообрядческой Церкви. 3. Одобрить итоговые документы IX Всемирного Русского Народного Собора. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Сообщение Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, председателя Оргкомитета общецерковной выставки «Православная Русь», об итогах проведения Третьей выставки, которая состоялась с 26 по 30 января 2005 года в Москве.

http://mospat.ru/archive/86330-zhurnaly-...

Православные общественные организации и их руководители 5 марта состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с представителями православных общественных объединений и членами бюро президиума Всемирного Русского Народного Собора. Кто были эти люди, которых сердечно поблагодарил Предстоятель за совместную с Церковью работу? Мы составили список из десяти самых ярких участников встречи. 28 марта, 2013 5 марта состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с представителями православных общественных объединений и членами бюро президиума Всемирного Русского Народного Собора. Кто были эти люди, которых сердечно поблагодарил Предстоятель за совместную с Церковью работу? Мы составили список из десяти самых ярких участников встречи. В начале марта  Святейший Патриарх Кирилл встретился с представителями православных общественных объединений и членами бюро президиума Всемирного Русского Народного Собора. Кто возглавляет православные общественные организации, и в чем заключается их деятельность? Рассказываем о некоторых участниках встречи. Протоиерей Всеволод Чаплин: Праведность книжников и фарисеев — это самый высокий стандарт нравственного авторитета в обществе Организация. Синодальный отдел по взаимодействию Церкви и общества (ОВЦО) Описание. Протоиерей Всеволод Чаплин хорошо знаком нашим даже нецерковным соотечественникам благодаря ярким и запоминающимся высказываниям по самому широкому спектру вопросов — от классической музыки до усыновления детей за границу. Возглавляемый им отдел ответственен за связи Церкви с органами законодательной власти, политическими партиями и иными общественными институтами. Цитаты. О власти и законе: «Должно быть лицо в стране – президент, монарх, кто-то еще, – который имел бы право не просто в резонансных случаях, а в любых случаях, которые требуют незамутненного нравственного суждения, на абсолютное помилование или на абсолютно жесткую кару». О фарисействе: «Праведность книжников и фарисеев — это самый высокий стандарт нравственного авторитета, который есть в окружающем нас обществе. Это такие светочи, как Сахаров и Солженицын. Это гражданская святость. Это ситуация, в которой человек умный, активный имеет гражданскую позицию за которую его уважают и он принимает это уважение. Как только он принимает уважение, он уже получает награду свою. А мы не можем себе этого позволить». Кирилл Фролов: Ставя подпись за «закон Димы Яковлева», вы ставите подписи за телепрограмму Патриарха Кирилла вместо программы Познера

http://pravmir.ru/pravoslavnye-obshhestv...

В Донской духовной семинарии прошла первая конференция Правозащитного центра Всемирного русского народного собора 19 февраля 2015 г. 17:36 19 февраля 2015 года по благословению главы Донской митрополии митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия в Донской духовной семинарии состоялась I конференция Правозащитного центра Всемирного русского народного собора . Конференцию возглавил исполнительный директор Правозащитного центра ВРНС, заместитель председателя Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации Р.А. Силантьев . В мероприятии приняли участие старший научный сотрудник Российского института стратегических исследований Г.А. Хизриева, сотрудники аппарата Уполномоченного по правам человека и правам ребенка, Российского института стратегических исследований, представители ГУФСИН, сотрудники департамента внутренней политики полпредства ЮФО, руководители отделов по взаимоотношениям Церкви и общества Донской митрополии, студенты РЮИ РПА Минюста России, РЮИ МВД РФ, Академии госслужбы, теологического факультета ЮФУ, воспитанники ДДС. Тематика конференции была представлена в двух направлениях: теоретическая база правозащитной деятельности Православной Церкви и освещение практического опыта на примере действующих правозащитных организаций. Открыл конференцию ректор Донской духовной семинарии протоиерей Тимофей Фетисов. В своем докладе «Историко-канонические основания правозащитной миссии» он представил богословские обоснования правозащитной деятельности Православной Церкви, как в истории, так и в условиях современных реалий. Теоретический аспект православного понимания прав человека и опасности псевдоправозащитной деятельности раскрыл профессор РЮИ МВД РФ А.И. Овчинников. С анализом конституционного понятия светскости российского государства и важности его правильного понимания для взаимоотношений Церкви и государства выступил заведующий библейско-богословской кафедрой ДДС И.В. Ходыкин. Основные направления работы правозащитной деятельности на примере Правозащитного центра ВРНС в России и на Украине осветил исполнительный директор Правозащитного центра Р.А. Силантьев. В докладе Г.А. Хизриевой раскрывались усилия традиционных мусульманских организаций по обеспечению прав человека на Ближнем Востоке и в Российской Федерации. Собственный опыт церковной правозащитной деятельности в пенитенциарной системе представил руководитель отдела по тюремному служению Ростовской епархии иерей Андрей Мнацаганов. В ходе конференции Р.А. Силантьевым было сделано важное заявление о необходимости создания в России множества новых правозащитных центров, правовая защита которых будет базироваться на восстановлении справедливости, защите духовности, возрождении традиционных ценностей, сообщает сайт «Дон православный» . Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3997326.ht...

На соборных слушаниях «Права человека и достоинство личности. Церковно-общественный взгляд» была подвергнута критике западная концепция прав человека 1 марта 2006 г. 13:45 Церковно-общественная позиция по правам человека и достоинству личности стала предметом рассмотрения на Соборных слушаниях, которые состоялись 28 февраля в конференц-зале гостиничном комплексе «Даниловский» под председательством заместителя главы Всемирного русского народного собора, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла . На расширенном заседании рабочей группы по подготовке новой концепции присутствовали уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин, депутаты Госдумы, юристы, религиоведы, известные общественные деятели, правозащитники, эксперты. журналисты. Заседание посетила делегация Сербской Православной Церкви во главе с митрополитом Черногорским Амфилохием . Слушания проводились в рамках работы Всемирного Русского Народного Собора. Их целью стало углубленное обсуждение вопросов, связанных с православным пониманием идеи прав человека и достоинства личности. С основным докладом выступил владыка Кирилл. Он охарактеризовал основные положения разрабатываемой концепции Русской Православной Церкви по вопросам прав человека. Обсуждение этого документа станет одним из центральных вопросов очередного Всемирного русского народного собора, который состоится в апреле в Москве. «Концепция прав человека родилась и развилась в западных странах с их особой исторической и культурной судьбой. Следует признать, что в данных условиях она имела свои успехи, но обнаружила и недостатки». «Концепция прав человека родилась и развилась в западных странах с их особой исторической и культурной судьбой. Следует признать, что в данных условиях она имела свои успехи, но обнаружила и недостатки», — отметил митрополит Кирилл. По его словам тема прав человека чрезвычайно важна для России, но в современных условиях необходимо по-новому осмыслить общепринятую в западном мире концепцию прав человека. Он напомнил, что в свое время СССР подписал международные документы по этой проблематике формально, из дипломатических соображений, однако «все эти стандарты оказались инкорпорированными в нашу правовую систему» без должного их согласования с «нашими духовными и культурными ценностями».

http://patriarchia.ru/db/text/85983.html

Те же лица участвуют и в избрании митрополита с тем только различием, что в последнем случае председательство в избирательном собрании принадлежит министру-президенту. В довершение всего избранные епископы и митрополит должны были ещё получить королевское утверждение, а король мог и отказать в нём неугодному лицу. Главнейшие изменения, которые по интересующему нас вопросу вносились рассматриваемым законом в закон от 1862 года, были таковы. Закон 1882 года, подобно проекту, расширял состав архиерейского собора, вводя в него лиц, назначаемых правительством. Архиерейский собор, по закону 1882 года, состоит из всех сербских архиереев, протоиереев – по одному от каждой епархии и двух архимандритов. Протоиереи и архимандриты назначаются в архиерейский собор королевским указом (§ 1) 1387 . Подобно же проекту, закон 1882 года изменял порядок избрания митрополита – председателя собора. По IV пункту данного закона, избрание митрополита производится под председательством старейшего по хиротонии епископа в собрании членов архиерейского собора, председателя министерского совета, министра просвещения и церковных дел, председателя кассационного суда и пяти членов народной скупщины. Далее, закон договаривал то, что только подразумевалось в законе от 1862 года по вопросу о действительности соборных постановлений, т. е. что ни одно из них не может быть приведено в исполнение без согласия правительства. По закону 1882 года, те постановления архиерейского собора, которые требовали подписи министра церковных дел, приводятся в исполнение «лишь после того, как министр заявит, что со стороны правительства нет препятствий к их исполнению» (чл. III). Затем закон от 1882 года, правда, в смягчённом и прикровенном виде проводит ту мысль проекта, что государственные законы и правительственные распоряжения должны стоять выше всего, что необходимо нужно исполнять только их, а каноны постольку, поскольку они не противоречат первым. Закон от 1882 года предоставляет правительству право налагать наказания на всех духовных лиц за неисполнение правительственных распоряжений. По 8 члену рассматриваемого закона, «духовные лица, кои не подчиняются законам и распоряжениям правительства, в первый раз подвергаются штрафу от 500–1.000 динаров, во второй в 2.000 динаров; а если и после не подчиняются, то устраняются от должностей; эти наказания определяет министерский совет, по предложению министра просвещения и церковных дел». И это определяется без всяких ограничений и оговорок, определяется, значит, и в тех случаях, если бы правительственные распоряжения шли вразрез с церковными правилами и церковными интересами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobor-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010