К гадалке вместо врача Тут в лучшем случае упущено время, в худшем – нанесен непоправимый вред. Но у меня больше было проблем не с откровенными знахарями, а с «народной медициной». Когда ребенка, который умирает от рака, поют водкой, смешанной с растительным маслом, от которой его рвет – это ужасно. Даже если человек неизлечимо болен, и медицина ничего не может предложить, знахарство может принести вред в виде необоснованных надежд. Человек упускает время, которого не так много осталось, в которое можно было бы переживать стадии утраты и к моменту смерти быть более подготовленным. Как не допустить пациента до гадалок или «все равно умирать»? Ответственность врача, думаю, достаточно велика. Есть способы внушить доверие и не потерять пациента. В 21 веке мы уже не имеет права говорить «все равно умирать», потому что есть паллиативная помощь и есть способы влиять на качество смерти. Один из важных путей к более хорошей смерти – своевременное принятие ее. Надо постараться, чтобы у человека было время на то, чтобы подготовиться. А когда его близкие возят по гадалкам и знахарям, каждый их которых обещает чудесное исцеление, то человек может застрять на стадии отрицания или торга. И тогда ему трудно помочь – он может, например, отказываться от обезболивания или от помощи хосписа – и уменьшаются шансы на «хорошую» смерть. Мнение Церкви Категорически отрицательное отношение Церкви к гадателям и знахарям имеет глубокие корни и опирается на ветхозаветную традицию и соборные правила. Ветхий Завет содержит прямой запрет на обращение к гадалкам: «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим» (Вт. 18:10-13). В соборных постановлениях запреты, касающиеся гадателей, ворожей и чародеев, также однозначны. Церковь категорически запрещает гадания. Текст 61 правила VI Вселенского собора с толкованиями епископа Никодима (Милоша) выглядит так:

http://pravmir.ru/tsyiganka-gadala-za-ru...

Аще же кто обличен будет, яко некое правило из вышереченных покусился изменити, или превратити: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, каковую оно определяет, и через оное врачуем будет от того, в чем преткнулся " . Решения же Соборов Поместных Православных Церквей, созывавшихся после Вселенских Соборов, могли бы быть изменены только равнозначными Поместными Соборами. Как осуществляется выработка соборного решения? Проекты соборных решений, сама их необходимость и польза предварительно обсуждаются между совершенно равноправными участниками Собора, когда каждый может свободно высказать свое соображение. И оно в обязательном порядке рассматривается Собором, сколь бы " низкое " положение по отношению к другим Пастырям ни занимал высказывающийся. Протоколы этих высказываний назывались соборными деяниями или актами, они свидетельствовали, что решение принималось не силою чьего-либо авторитета, но свободным обсуждением, в результате которого соборяне пришли к согласию. Соборные решения, предназначенные для неукоснительного исполнения в Поместной Церкви, признавались принятыми при единодушии соборян, а не " демократическим " большинством, при наличии несогласного меньшинства. В расчет не принимались только мнения ересиархов, если Собор собирался по поводу их осуждения, то есть исполнял функцию Церковного суда, а эти пастыри выступали там в качестве обвиняемых. Церковный Собор есть выражение исключительного единогласия, единодушия и единомыслия. О необходимом единодушии и общем согласии на церковных собраниях, в свидетельствовании истины и при решении церковных вопросов неоднократно свидетельствует Священное Писание. Единство Ветхозаветной Церкви явлено нам в народном Соборе возле Синайской горы: И пришел Моисей и созвал старейшин народа, и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь. И весь народ отвечал единогласно , говоря: все, что сказал Господь, исполним. И донес Моисей слова народа Господу (Исх. 19, 7-8). Израильтяне были единодушны , чтобы воцарить Давида (1 Пар. 12, 38). Древние подлинные Божии Пророки предрекали единогласно (3 Цар. 22, 13; 2 Пар. 18, 12), а не противоречили между собой в своих поучениях и предсказаниях. По Вознесении Господа Иисуса Христа ещё до сошествия Святаго Духа при избрании двенадцатого Апостола вместо отпавшего Иуды Искариота все Апостолы единодушно пребывали в молитве и молении...И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия. И помолились, и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двих одного, котораго Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от катораго отпал Иуда, чтобы идти в свое место. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам (Деян. 1, 14, 23-26).

http://ruskline.ru/analitika/2009/01/19/...

Миссия учителя», «Наша новая школа и духовно-нравственное воспитание: традиции и инновации», «Семейная педагогика: традиции, опыт и проблемы». На заключительном пленарном заседании XIV Всемирного Русского Народного Собора были заслушаны отчетные доклады руководителей секций и приняты итоговые документы: Соборное слово и резолюция «Опыт духовно-нравственной традиции – альтернатива тотальному контролю над семьей». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение в связи с проведением в Москве XIV Всемирного Русского Народного Собора и отметить повышение представительского и организационного уровня проведения форума. 2. Принять к сведению Соборное слово XIV Всемирного Русского Народного Собора. 3. Отметить, что поднимаемая в Соборном слове тема высокой миссии учителя заслуживает самого пристального внимания общественности и подчеркнуть важность сотрудничества в сфере образования и воспитания Церкви, государства, семьи, школы и общества. 4. Приняв к сведению соборную резолюцию «Опыт духовно-нравственной традиции — альтернатива тотальному контролю над семьей», полагать полезным привлечение внимания власти и общества к вопросам защиты детей от насилия, а семьи – от неоправданного вмешательства. 5. Считать важным обсуждение итоговых документов XIV Всемирного Русского Народного Собора в православных общественных объединениях и в духовных школах. 6. Выразить благодарность за труды участникам Собора, членам Бюро Президиума Всемирного Русского Народного Собора, а также церковным учреждениям и светским организациям, оказавшим помощь Собору.   ЖУРНАЛ 39 СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего экзарха всея Беларуси, о почислении его на покой по достижении 75-летия. Справка: Согласно пункту 26 главы Х Устава Русской Православной Церкви: «По достижении 75-летнего возраста архиерей подает на имя Патриарха Московского и всея Руси прошение об уходе на покой. Вопрос о времени удовлетворения такого прошения решается Священным Синодом». ПОСТАНОВИЛИ: 1.

http://patriarchia.ru/db/text/1170651.ht...

Состоялось заседание Бюро Президиума Всемирного русского народного собора 23 апреля 2021 г. 11:31 21 апреля 2021 года в дистанционном формате состоялось очередное заседание Бюро Президиума Всемирного русского народного собора . Мероприятие возглавили заместители главы ВРНС управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий , К.В. Малофеев и А.В. Щипков . Митрополит Дионисий передал благословение главы ВРНС Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла всем собравшимся членам Бюро Президиума и пожелания им успешной деятельности как в ходе заседания, так и в последующее время. В начале встречи члены Бюро утвердили тему XXIV Всемирного русского народного собора «Православие и мир в XXI веке». Она предложена главой ВРНС Святейшим Патриархом Кириллом. Пленарное заседание планируется провести в 2021 году. Первым выступил заместитель главы ВРНС, первый заместитель председателя  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ  А.В. Щипков. В своем годовом отчете он отметил, что главой ВРНС Святейшим Патриархом Кириллом на него были возложены две основных задачи: первая связана с информационной политикой Собора, вторая — с научно-аналитической деятельностью. В 2020 году началась работа по реконструкции сайта ВРНС. Новая версия была запущена на Рождество Христово — 7 января 2021 года. Необходимость преобразований возникла в связи с запросами времени и новыми задачами, вставшими перед ВРНС. Изменена структура и облик сайта, появились новые разделы. Главным новшеством, отметил А.В. Щипков, стало появление в структуре сайта почти 40 региональных разделов. Это страницы региональных отделений ВРНС, которые будут действовать как мини-сайты под сводом единого портала  www.vrns.ru . Региональным отделениям предоставлена возможность самостоятельно распоряжаться контентом соответствующих страниц — даны права администрирования, сотрудники Секретариата оказывают коллегам из регионов всестороннюю консультационную поддержку. Завершена работа по архивированию и систематизированию всех соборных документов (около 15 000). Проведена оцифровка документов первых десятилетий деятельности ВРНС, которые ранее хранились в виде стенограмм в печатных версиях. Соборные слушания, заседания, конференции и другие встречи за 28 лет работы теперь упорядочены и сохранены в соответствии нормами архивного делопроизводства. А.В. Щипков сказал, что он инициировал архивацию документов для того, чтобы можно было начать написание истории Всемирного русского народного собора, одной из старейших общественных церковных организаций.

http://patriarchia.ru/db/text/5801545.ht...

Владимир Путин отметил значимость темы предстоящего Всемирного Русского Народного Собора 23 мая, 2011. Новостная служба Председатель Правительства России В.В. Путин, выступая на прошедшем 20 мая в Москве заседании Российского организационного комитета по подготовке и проведению празднования Дня славянской письменности и культуры отметил значимость темы предстоящего 15-го Всемирного Русского Народного Собора. Москва. 23 мая. ПРАВМИР — Председатель Правительства России В.В. Путин, выступая на прошедшем 20 мая в Москве заседании Российского организационного комитета по подготовке и проведению празднования Дня славянской письменности и культуры отметил значимость темы предстоящего 15-го Всемирного Русского Народного Собора. Владимир Путин сказал, что нам сегодня крайне необходимо «утверждение в обществе истинных нравственных ценностей и ориентиров, уважения к родной стране и ее культуре, уважения к памяти наших предков». Председатель Правительства России назвал эти темы вечными и неизменно актуальными, подчеркнув при этом, что знает, что они будут широко обсуждаться в ходе 15-го Всемирного Русского Народного Собора, заседания которого открываются завтра в Зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя в Москве. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/vladimir-putin-otmetil...

В Чувашии открылось отделение Всемирного русского народного собора 26 апреля 2023 г. 14:27 25 апреля 2023 года в Чувашском государственном университете имени И.Н. Ульянова в Чебоксарах состоялось учредительное собрание регионального отделения Всемирного русского народного собора . Заседание возглавил митрополит Чебоксарский и Чувашский Савватий . Для участия в мероприятии в Чувашию прибыл заместитель председателя Всемирного русского народного собора К.В. Малофеев. По его словам, создание в Чувашии регионального отделения Всемирного русского народного собора имеет важное культурно-историческое значение для региона. «Это позволит Чувашии внести свой вклад в развитие страны и высказать свои идеи в рамках международной организации», — отметил К.В. Малофеев. Министр культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики С.А. Каликова огласила приветственный адрес главы Чувашской Республики О.А. Николаева, в котором было отмечено значение ВРНС в продвижении традиционных культурных и моральных ценностей и говорилось об укреплении межэтнического и межконфессионального мира и согласия. В своем обращении глава Чувашии отметил, что дата открытия отделения ВРНС совпала с днем рождения просветителя чувашского народа Ивана Яковлевича Яковлева. «Это не просто символично, но и подчеркивает важность сохранения культурного наследия и духовных ценностей. Патриарх чувашского просвещения считал веру в Бога величайшей святыней», — отмечается в обращении О.А. Николаева. В мероприятии также приняли участие председатель Комитета по финансовому рынку Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.Г. Аксаков, ректор ЧГУ имени И.Н. Ульянова А.Ю. Александров, студенты, преподаватели университета, общественные активисты и религиозные деятели. «Убежден, что отделение станет эффективной площадкой для решения задач, которые особенно остро стоят сейчас перед Церковью, государством и обществом», — отметил митрополит Савватий. Собравшиеся единогласно поддержали создание регионального отделения Всемирного русского народного собора; были избраны сопредседатели регионального отделения, члены правления и руководитель секретариата.

http://patriarchia.ru/db/text/6022320.ht...

За шесть лет существования Всемирного Русского Народного Собора сильно изменился состав его участников. Можно сказать, что социальная база нашего форума стала намного шире, чем раньше. Это свидетельствует о том, что многим слоям нашего общества близка идея Собора как места встречи людей, придерживающихся разных политических взглядов и убеждений, но радеющих о своей стране, любящих Родину и свой народ. И на примере прошедшего Собора мы можем увидеть, что хотя с трибуны форума звучали порой противоположные призывы и высказывания, это не привело к политическому противостоянию между его участниками. Впервые в нашей стране, а, может быть, и во всем мире, участники Всемирного Русского Народного Собора подвергли философскому, мировоззренческому и религиозному анализу феномен терроризма начала XXI века. Это тем более важно, что до сих пор не были выяснены духовные, цивилизационные предпосылки этого чудовищного теракта, хотя после трагических событий 11 сентября прошло уже довольно много времени. Мы живем на границе между двумя мирами. И тема межцивилизационного, межрелигиозного диалога является для России как никогда актуальной. Все уже привыкли к словам о том, что после терактов 11 сентября мир вступил в новую эпоху. Но от того, как мы ответим на новые вызовы, которые ставит перед нами начавшийся век, будет зависеть будущее нашего Отечества. Я полагаю, что Собор сумел найти правильные слова, чтобы ответить на поставленные вопросы, и дай Бог, чтобы они были услышаны и нашим народом, и всем миром. Заместитель Главы Всемирного Русского Народного Собора, председатель Союза писателей России В.Н. Ганичев: Мне почти нечего добавить к столь полному и разностороннему рассказу митрополита Кирилла о VI Всемирном Русском Народном Соборе. Единственное, что хотелось бы отметить: на этом форуме, пожалуй, впервые столь широко были представлены области и республики нашей страны. Из 89 субъектов Федерации в Соборе приняли участие 70. Впервые на форум приехали участники из Магадана, Иркутска, Архангельска, Смоленска, Калининграда, Костромы, Орла, Уфы, Самары, Пензы, Ставрополя, Екатеринбурга, Липецка, Мурманска, Брянска, Воронежа, Челябинска, Твери, Волгограда, Новосибирска и других регионов России. Кроме того, представительные делегации прибыли из Белоруссии, Украины, Эстонии, Молдавии, Латвии, Казахстана, Туркмении, Франции, США, Югославии и иных стран. Хочется отметить, что на этот раз Украина была представлена депутатами Верховной Рады, представителями региональной власти и общественных организаций. В работе Собора также приняла участие большая группа деятелей культуры, представителей всех творческих союзов России.

http://mospat.ru/archive/86470-press-kon...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Приветствие министра обороны Российской Федерации С.Б.Иванова участникам IX Всемирного Русского Народного Собора Ваше Святейшество! Преосвященные архипастыри и пастыри! Дорогие соотечественники! Уважаемые гости! Искренне приветствую вас от имени военнослужащих Вооруженных Сил и поздравляю с началом работы Собора! Сегодня Россия находится на переломном этапе своего развития. И именно сейчас от всех ее граждан зависит то, сумеет ли использовать наша страна данный ей исторический шанс и возродиться в качестве передового, демократически развивающегося государства. Выполнение этой задачи невозможно без укрепления российской государственности, создания в обществе необходимых условий для воспитания у соотечественников чувства единства, духовности, любви к Родине и ответственности за ее будущее. В этой связи созидательная деятельность Всемирного Русского Народного Собора, объединяющего представителей церкви, государства и общества приверженцев различных политических и религиозных убеждений, видится весьма актуальной и, несомненно, заслуживает самых высоких оценок. Об этом свидетельствует и сама повестка очередного Собора, проводимого накануне 60-летия Победы в Великой Отечественной войне. В годы тяжелых испытаний сплоченность людей доброй воли, независимо от их национальности и вероисповедания, решающим образом повлияла на исход титанической борьбы с мировым злом прошлого столетия, воплотившимся в человеконенавистнических идеях фашизма. И именно единство народов должно стать главным фактором в борьбе с чумой XXI века - международным терроризмом. Россия - сильное государство, способное дать достойный ответ на новые вызовы и угрозы благополучию и безопасности своих граждан. Неиссякаемый источник нашей силы - в богатстве и нерушимости традиций патриотизма, самоотверженной защиты Отечества, сплоченности перед лицом опасности. Уверен, что итоги работы Собора станут важным вкладом в дело консолидации соотечественников и найдут живой отклик в сердцах всех тех, для кого небезразлична судьба Родины, ее процветание и безопасность, кому дороги мир и стабильность на нашей общей планете Земля. Желаю организаторам, участникам и гостям IX Всемирного Русского Народного Собора успешной работы, конструктивных решений, выполнения планов и замыслов во благо России! Министр обороны Российской Федерации С.Б.Иванов Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП Обратная связь

http://mospat.ru/archive/86450-privetstv...

Состоялась пресс-конференция по итогам X Всемирного Русского Народного Собора Москва, 6 апреля 2006 г . 6 апреля 2006 года по завершении X Всемирного Русского Народного Собора в конференц-зале гостиничного комплекса " Даниловский " состоялась итоговая пресс-конференция. В ней приняли участие заместитель Главы Собора, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, заместитель Главы ВРНС, председатель Правления Союза писателей России В.Н.Ганичев, член Президиума Собора Н.Б.Жукова, член Бюро ВРНС, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Всеволод Чаплин и ответственный секретарь Собора О.В.Ефимов, сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП . Комментируя по просьбе журналистов принятую на Соборе Декларацию и правах и достоинстве человека, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл подчеркнул, что идеи, положенные в основу документа, перекликаются с мыслью великого немецкого философа И.Канта о нравственном императиве в сердце человека. Этот факт, по его мнению, игнорируют те, кто поспешил подвергнуть резкой критике Декларацию и доклад митрополита Кирилла на открытии ВРНС, не ознакомившись ни с самим документом, ни с текстом осуждаемого ими выступления: " Когда философ Кант говорит о нравственном императиве, которым должен руководствоваться человек, это не вызывает критических отзывов ни со стороны традиционалистов, ни со стороны либералов, но когда о том же сказал православный иерарх на Всемирном Русском Народном Соборе, это было воспринято как вызов либеральной мысли и идее политкорректности " . Идея, послужившая основой принятой декларации, свидетельствует о том, что документ соответствует европейским культурным и духовным традициям, отметил председатель ОВЦС. " Ни одна страна, ни один народ не пережил в XX веке того, что вынесли наши люди. Однако после долгих лет несвободы, после страшного эксперимента, который был поставлен над нашим народом, став свободными и осознав многие неправды, которые совершались на нашей земле, мы делимся со своим народом и со всем миром философскими выводами из нашего трагического опыта. Мы формулируем идею человеческих прав и свобод, исходя из нашей истории, но находясь в культурном и духовном пространстве европейской цивилизации " .

http://pravoslavie.ru/16946.html

Бич-Лубенский Иван Михайлович (1867–1920), археолог, профессор. Член Собора по избранию как мирянин от Харьковской епархии, входил в Отдел о церковном суде. Окончил юридический факультет Харьковского университета. Исполнял обязанности мирового судьи, Председатель съезда мировых судей, почетный мировой судья. Городской голова г. Харькова в начале 1900-х гг. В 1916 г. председатель Общества Квитки-Основьяненко в Харькове, заместитель председателя Комитета государственного призрения, уполномоченный Российского союза общества Красного Креста. Участвовал в работе Всеукраинского Церковного Собора 1918 г. В 1918 г. приехал в Крым, где был расстрелян по приговору ВЧК. Бобринский Владимир Алексеевич (1867–1927), граф, российский политический деятель, крупный землевладелец, предприниматель. Член Собора по избранию от Государственной думы. Окончил Михайловское артиллерийское училище, после чего некоторое время служил в гвардии. Окончил Эдинбургский университет, после чего вернулся в Тульскую губернию и посвятил себя общественной службе. В 1905 г. один из создателей в г. Туле организации «За царя и порядок», вошедшей в состав тульского отделения «Союза русского народа», продолжительное время был Богородицким уездным предводителем дворянства. К 1913 г. состоял почетным мировым судьей и губернским земским гласным. Во время Первой мировой войны участвовал в боевых действиях. Депутат П, III и IV Государственных дум. В IV думе товарищ председателя фракции националистов, а после ее раскола – с 1915 г. член фракции прогрессивных националистов, председатель комиссии по народному образованию. После Октябрьской революции член Совета государственного объединения России. В 1919 г. эмигрировал во Францию. В 1921 г. член Всезаграничного Карловацкого Церковного Собора. Скончался в Париже. Боголюбов Димитрий Иванович (1869–1953), профессор, протоиерей, миссионер. Член Собора как член Предсоборного Совета. В 1894 г. окончил МДА, кандидат богословия. После окончания Академии епархиальный миссионер в Тамбовской, Харьковской, Санкт-Петербургской епархиях. С 1914 г. инспектор Воронежской духовной семинарии. После революции проповедовал в деревнях Воронежской губернии и в г. Краснодаре. В 1918–1921 гг. служил в учреждениях г. Харькова. В 1921 г. арестован ВЧК, приговорен к году ссылки в Архангельск, освобожден по амнистии. В 1922 г. рукоположен во иерея, возведен в сан протоиерея, служил в Москве, был помощником св. Патриарха Тихона по управлению Московской епархией, благочинный. В 1924 г. арестован, приговорен к 3 годам ссылки, по амнистии был освобожден, но вскоре был вновь арестован и до войны находился в заключении. После 1943 г. участвовал в возрождении духовных школ. Член Поместного Собора 1945 г. Был профессором по кафедре истории раскола в Московском богословском институте, а затем в МДА. В 1947 г. удостоен степени магистра богословия. С 1951 г. на пенсии, духовник Троице-Сергиевой Лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010