Статистика Филипп (Иван Гарднер), иеромонах Родился 9 декабря 1898 г. в г. Севастополь в семье юриста, принадлежавшего к известной семье фабрикантов фарфора шотландского происхождения. В 1912 г. поступил в Московский императорский лицей. В юности вместе с матерью посещал знаменитые обители - Киево-Печерскую, Троице-Сергеевскую и Саровскую. Занимался церковным пением. Переехал с семьей в Севастополь. В 1919-1920 гг. был секретарем владыки Вениамина (Федченкова), тогда епископа Севастопольского, викария Таврической епархии. Эмигрировал в 1920 г. в Югославию. Окончил богословский факультет Белградского университета (1928). Во время учебы в университете уделял много времени изучению литургики и духовной музыки. Преподавал греческий язык, литургику и православное богослужебное пение в семинариях в Белграде и в Цетинье (Черногория). В 1931 г. переехал на Карпатскую Русь, где собирал материалы о местных традициях исполнения церковного пения. В 1936 г. поступил в Ладомирский монастырь в Чехословакии (основанный монахами-беженцами из Почаева), где принял монашеский постриг с именем Филипп. Приходской священник в городе Хуст. Был возведен в сан игумена. Служил на Святой Земле (1934-1938), в Вене (1938-1942), Берлине (1942), где был возведен в сан епископа и работал в управлении Русской Зарубежной Православной Церкви. Переехал в Австрию, а оттуда в Баварию. В 1945 г. женился, сняв с себя епископский сан. В 1950 г. на короткое время получил место регента в русской эмиргантской церкви Зальцбурга (Австрия). После пертурбаций второй мировой войны обосновался в Германии. С 1952 г. работал в хоре св. Иоанна Дамаскина под руководством Карла Линке (г. Эссен, Германия). С 1954 года преподает русское литургическое музыковедение в Мюнхенском университете. Доктор философии Мюнхенского университета (1965). Защитил диссертацию на тему " Das Problem des altrussischen demenstrischen Kirhen-desanges und seiner linienlosen Notation " [Проблема древнерусского демественно церковного пения и его безнотные обозначения].

http://lib.cerkov.ru/authors/1459

Тихоново. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты На картах 80-х г.г. 19 века села с названием Тихоново нет, но есть д. Арефино (Арефинская), которая, согласно «Историко-статистическому описанию церквей и приходов Владимирской губернии» до 1869г. относилась к приходу села Эрлекс (по фамилии хозяйки деревни из немецкого рода Блюм, вышедшей замуж на шотландца с немецкими корнями. Никакого пресловутого финно-угорского следа здесь нет!). Согласно «Описанию…» в 1866г. в д. Арефино была заложена каменная церковь Воскресения Христова. Церковь построили довольно быстро - за три года. С 1869г. уже село Арефино вместе с деревнями: Ягодиной, Избицей, Васильевой и Синцовой выделилось в Арефинский приход. В штате прихода были: священник, дьяк, псаломщик. При церкви была построена земская народная школа смешенного обучения (мальчики и девочки) в которой в 1896г. обучалось 102 учащихся. В начале ХХв. в храме был оборудован придел Казанской иконы Божией Матери, и в соответствии с этим поменялось храмонаименование: Казанская церковь. С этого же времени село на картах значится как Тихоново. К нему была приписана еще одна церковь: Иоанна Богослова при Уршельской стекольной фабрике. Выражаю специальную благодарность Николаю Скулову, краеведу, директору Перовской школы Гусь-Хрустального района, за любезно предоставленную информацию по Тихоново. Храм для экономии не имел каменных перекрытий, вместо них были деревянные, которые при советской власти быстро пришли в негодность. Нынешние кровля из шифера по внешнему виду оцениваются возрастом лет в 30, устроены по капитальным внутренним лесам. В советское время церковь использовалась под склад, до сих пор остались какие-то невывезенные электрошкафы. Приход официально не зарегистрирован, но церковь под присмотром и на замке, внутри чисто прибрано, ухожено. Храм построен в архитектурном стиле русской каменной церкви. В ней воплощены лучшие черты русских классических архитектурных традиций. Здание храма скромно, производит впечатление старины и традиционности, простоты и ненавязчивости, деревенского спокойствия и отсутствия повседневной суеты, невинности и неприкосновенности, чистоты и непринуждённости.

http://sobory.ru/article/?object=12066

Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» выпустил 36-ой алфавитный том 15 января, 2015. Новостная служба Интересные статьи найдут любители истории философии, библеистики, византологии и канонического права. 15 января. ПРАВМИР. К началу нового 2015 года и празднованию Рождества Христова Церковно-научным центром «Православная Энциклопедия» подготовлен и выпущен в свет новый 36-й алфавитный том энциклопедии. 36-й том продолжает публикацию энциклопедических статей на букву «К» по таким дисциплинам, как богословие, история Церкви, библеистика, библейская археология, патрология, философия, искусствоведение страноведение, и т.д., — сообщает Седмица.Ru В 36-м томе «Православной Энциклопедии» содержится большое число статей, посвященных различным персоналиям, среди которых следует особо выделить наиболее объемную статью нового тома, посвященную св. равноапостольному императору Константину Великому. Также интересные статьи найдут любители истории философии, библеистики, византологии и канонического права. Интересующимся историей Западной Церкви стоит обратить внимание на блок статей, которые объединяет такая общая тема, как знаменитый бенедиктинский монастырь св. апостолов Петра и Павла в Клюни. Помимо статьи, посвященной непосредственно истории и культурному наследию самой обители, обращаем внимание на такие публикации, как «Клюнийская конгрегация» и «Клюнийская реформа». В новом, 36-м томе «Православной Энциклопедии» можно ознакомиться с объемной публикацией, посвященной жизни и наследию св. Колумба, основателя монашеских обителей в Ирландии и Шотландии, который наряду со св. Патриком считается небесным покровителем Ирландии. Материалы 36-го тома «Православной Энциклопедии» сопровождаются уникальными цветными фотографиями. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/tserkovno-nauchnyiy-ts...

Церковь Все рубрики Протоиерей Валентин Уляхин О Причащении на Пасху Вопрос о Причащении мирян в течение всего года и особенно на Пасху, на Светлой седмице и в период Пятидесятницы многим представляется дискуссионным. Если ни у кого не вызывает сомнения, что в день Тайной Вечери Иисуса Христа в Страстной Четверг мы все причащаемся, то о Причастии на Пасху есть разные точки зрения. Сторонники и оппоненты находят подтверждение своим доводам у разных отцов и учителей Церкви, указывают свои pro et contra. Епископ Николай (Погребняк) Редкие сюжеты в иконографии Воскресения Христова Дивный Пасхальный канон — «торжественная песнь радости о Победителе смерти и ада» с. 206] — наряду с глубокими богословскими рассуждениями содержит столь яркие и образные описания самого события Воскресения Христова, что это творение преподобного Иоанна Дамаскина порой кажется своего рода иконографической программой, которую творец канонов заботливо предлагает не только самим иконописцам, но и тем, кто стремится вникнуть и в смысл изображенного события. Журнал «Парфенон» Почему иконы не улыбаются Шотландцы, в отличие от англичан, люди очень живые и во многом на нас похожие, поэтому редко беседы заканчивались только оговоренными темами. Лекции – другое дело. Здесь особенно наглядно выявилась разница между протестантами и католиками. Первые были старательны, не опаздывали, аккуратно вели записи, задавали въедливые вопросы. Со вторыми я ощущал себя как дома, в России. После лекций католикам оставалось чувство, что я старался сеять против ветра. О Причащении на Пасху Вопрос о Причащении мирян в течение всего года и особенно на Пасху, на Светлой седмице и в период Пятидесятницы многим представляется дискуссионным. Если ни у кого не вызывает сомнения, что в день Тайной Вечери Иисуса Христа в Страстной Четверг мы все причащаемся, то о Причастии на Пасху есть разные точки зрения. Сторонники и оппоненты находят подтверждение своим доводам у разных отцов и учителей Церкви, указывают свои pro et contra. Протоиерей Валентин Уляхин

http://pravmir.ru/category/cerkov/doroga...

0  p уб. Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXXVI — Магазин 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. Том XXXVI 36-й том продолжает публикацию энциклопедических статей на букву «К» по таким дисциплинам, как богословие, история Церкви, библеистика, библейская археология, патрология, философия, искусствоведение страноведение, и т.д. Том открывает статья, посвящённая св. Клотильде, завершается он статьей, посвящённой Константину, антипапе 2-й половины VIII века. В 36-м томе «Православной Энциклопедии» содержится большое число статей, посвященных различным персоналиям, среди которых следует особо выделить наиболее объёмную статью нового тома, посвящённую св. равноапостольному императору Константину Великому. Помимо этого, 36-й том содержит статью, рассказывающую о выдающемся русском историке профессоре Московского университета и Московской духовной академии В.О. Ключевском. Статья «Кнуд I Великий» сообщает сведения о короле Англии, Дании и Норвегии, правившем в начале прошлого тысячелетия. Статья «Козаржевский» посвящена известному российскому филологу и специалисту по истории античной литературы и преподаванию древних языков. Новый том также содержит статью, посвященную Христофору Колумбу — великому мореплавателю, открывшему Америку. В новом, 36-м томе «Православной Энциклопедии» можно ознакомиться с объёмной публикацией, посвящённой жизни и наследию св. Колумба, основателя монашеских обителей в Ирландии и Шотландии, который наряду со св. Патриком считается небесным покровителем Ирландии. Всем интересующимся вопросами истории философии, и в частности — истории русской философской мысли, рекомендуем ознакомится с публикацией, посвящённой Алексею Александровичу Козлову, русскому философу второй половины XIX века, представителю так называемого персонализма и издателю первого русского философского журнала. Также следует отметить публикацию, посвящённую философу, и религиозному мыслителю Владимиру Александровичу Кожевникову (1852-1917).

http://pravenc.ru/shop/1817562/

     Отметим словом появление незаслуженно забытого имени в православных святцах - Патрика Ирландского. Однажды наши русские люди оказались за рубежом в силу необходимости. Бывшие генералы, адмиралы, полковники, подполковники. Также профессора, преподаватели, ученые и философы, епископы, монахи, архимандриты и митрополиты. Это было явление русской эмиграции, массовой и вынужденной. Тогда наши люди столкнулись с религиозностью западного мира, которую они до сих пор знали издалече. Возникло два соблазна. Может, мы просто растворимся во французской религиозности или немецкой, или английской. Может быть, мы были православными только потому, что были русскими. Нет, соблазн пал. Мы не растворяемся. Мы сохраняем свою русскость и свою христианскую идентичность, находясь в иноязычном мире. И нас нельзя смешать полностью, до растворения. Вторая задача - узнать их, они кто вообще? Они язычники? Нет. Они христиане? Да. В какой степени они христиане? Как далеко они ушли от апостольских корней, что им дорого в христианстве, что нет? Каковы процентные доли тех, кто у них любит Бога, тех, кто не любит Бога? Нужно понять социологию религии в народах, где ты находишься. И при неизбежном изучении этого явления наши люди вдруг познакомились с массой святых, которые на Западе были забыты. Иоанн Максимович Шанхайский, святой человек, начал раскапывать историю святых древней Церкви, которая не знала разделения на католиков и православных. И оказалось, что в V, VI, VII, VIII, IX, X веках здесь их было множество святых, которых мы просто не знаем. Почему не знаем? Нам не было интересно. Или было интересно, но не было источников, по которым можно почитать. И вот святой Иоанн Шанхайский (Максимович) инициировал несколько разговоров на эту тему. Он говорил, что нужно ввести в наши святцы Ансгария Бременского, Эдуарда Шотландского, Клодильду Французскую, Женевьеву Парижскую, Патрика Ирландского и еще целый ряд людей. И вот сегодня произошло событие, которое открывает двери для истории, оно заводит в наши святцы Святых, которые вроде никак не были связаны с Русью, хотя на самом деле все в мире связано. Патрик, например, поучаствовал косвенно в евангелизации Скандинавии. А скандинавы были первыми носителями христианской веры на Руси.

http://pravoslavie.ru/102310.html

  Недавно в СМИ и блогах активно обсуждали слова депутата Натальи Поклонской о том, что в Симферополе начал мироточить бюст Николая II. Правда, обсуждением это можно назвать с большой натяжкой. Особенно в блогах. Особенно в некоторых. Правильнее будет говорить об очередной демонстрации плохого воспитания и элементарного неуважения к человеку — в случае, когда то, что он говорит, тебе кажется странным. Вопрос же с мироточением, действительно, непростой. Спустя несколько дней специальная епархиальная комиссия не зафиксировала мироточения на момент осмотра бюста. Православная традиция в таких случаях учит трезвению: не принимай и не отвергай — Господь Сам явит истину. Если же сбросить «пену дней», то в глубине остается важный вопрос — о чуде. Начнем с главного в любой дискуссии: договоримся о терминах, как учит нас академическая традиция. Что такое чудо? Кто-то скажет: как что? Разве непонятно? Все просто: чудо — это что-то сверхъестественное. Но так ли просто на самом деле? Представление о чуде как о том, что превышает законы бытия, ввел в философию шотландский мыслитель XVIII века Дэвид Юм. Примерно с этого же времени стали говорить, что никаких чудес не бывает. Тут-то и возникает первое «но». С христианской точки зрения чудо — это не непременно что-то сверхъестественное, а действие Бога в мире. В общем-то, любое. Конечно, чудом является, когда Христос кормит пятью хлебами 5000 человек. Но не меньшее чудо, говорит блаженный Августин, и само произрастание хлеба. Но самое главное другое. Удивительным является даже не то, что Бог может нарушать им же созданный порядок вещей. В этом как раз ничего особо удивительного нет. Удивительно — то есть воистину чудесно — что Бог входит в человеческую жизнь. Бог, Творец Вселенной, Создатель планет, океанов и звезд, участвует в жизни Своего творения — человека. Любого. И каждого. Человека, который все время нарушает договоренности с Богом, все время норовит куда-то убежать, пытается обмануть Бога… А Бог — Великий, Всемогущий, Всезнающий и Всесильный — остается всегда верен этим договоренностям. Прощает и милует. Это ли не чудо?

http://sinfo-mp.ru/o-mirotochenii-byusta...

Вышел майский номер журнала " Вода живая " апреля 2019 Открывает его пасхальное поздравление митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия и беседа владыки " Апостол любви " , посвященная евангелисту Иоанну Богослову. Темой раздела " Подробно " стало усыновление. Евгений Перевалов беседует об этом со специалистом по социальной работе благотворительного фонда " Родительский мост " Аллой Сирк. Интервью озаглавлено " Школа безусловной любви " . О трудностях и радостях усыновления рассказывает мама приемного ребенка: материал называется " Лисы, аистенок и Стив Джобс " . Основатель Православной детской миссии иерей Феодосий Амбарцумов , много лет занимаясь с сиротами, пришел к выводу, что настоящая помощь им - возможность жить в семье. Фондом был организован приют " Умиление " для семей, воспитывающих приемных детей. Там и живут отец Феодосий, его супруга Надежда и девять детей, которых они готовят к полноценной жизни во взрослом мире. Об этом - в материале Татьяны Кириллиной " Где собраны девять во имя Мое " . Темой раздела " Образы и смыслы " стали славянофилы: в этом году исполняется 215 лет со дня рождения Алексея Хомякова и 160 лет со дня смерти Сергея Аксакова. О том, кто же такие славянофилы, Тимур Сунайт беседует с кандидатом философских наук, экспертом в области русской общественной мысли Андреем Теслей; интервью озаглавлено " Глашатаи европейского Востока " . Раздел " Люди в Церкви " открывает очерк Евгения Перевалова " Смелые христиане из Приозерска " - он посвящен приходу собора Рождества Пресвятой Богородицы . Материал того же автора " Реабилитация по-коммунарски " посвящен реабилитационному центру " Возвращение " , который действует при единственном православном храме в городе Коммунаре, посвященном святому князю Владимиру. Необычность этого центра в том, что он не специализируется на помощи зависимым от психоактивных веществ - туда может обратиться любой человек, попавший в трудную жизненную ситуацию. В материале Надежды Завальной " Материнство и карьера: как все успеть? " слово предоставляется верующим молодым женщинам, сумевшим совместить заботы по уходу за ребенком с личным профессиональным ростом и предпринимательской деятельностью. В путевых заметках " Благословенные уединенные места " Любовь Дягилева рассказывает о поездке на остров Скай в Шотландии. О приснопамятном епископе Маркелле (1952-2019) вспоминают председатель епархиального отдела религиозного образования и катехизации иерей Илия Макаров ( " Жизнь как форма проповеди " ) и руководитель футбольной команды " Митрополия " иерей Георгий Христич ( " Мы - команда " ).

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Герчики. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Герчики. В прошлом владельческое село Герчиково. Усадьба основана смоленским дворянином И.В. Лесли (потомок выходцев из Шотландии), построившим здесь деревянную церковь Троицы и несколько усадебных строений (1769-74 гг.). Имение с усадьбой перешло к его дочери Прасковье Ивановне, вышедшей замуж за М.А. Корбутовского. Выйдя в отставку в чине полковника, М.А. Корбутовский заново перестроил усадьбу. Были построены каменный двухэтажный усадебный дом (в центре дома мезонин с круглыми окнами образует третий этаж) в стиле классицизма, несколько каменных строений для служебного и хозяйственного использования (1790-е гг.). Несколько позже, в 1808 г., вместо разобранной деревянной была сооружена каменная церковь во имя Троицы с колокольней. Был разбит большой парк с прудами. Корбутовский пользовался популярностью среди местного дворянства и избирался уездным предводителем (до 1812 г). Сохранилось подробное описание усадьбы по состоянию на 1830-е гг., составленное соседом по имению Н.А. Щеховским, в котором, в частности, записано: “Герчиково было село очень красивое, с огромным каменным барским домом и каменною же церковью, в то время еще новою. От церкви к дому шла аллея огромных, великолепных каштанов, а самый дом был окружен цветниками, оранжереями и парком, по склону холмов спускавшимся к обширному пруду. Убран был этот дом во вкусе восемнадцатого столетия: стены были расписаны по штукатурке, а в некоторых комнатах сверху до низу увешаны огромными картинами в золоченых рамах, из числа которых было очень много замечательных по достоинству живописи; мебель была резная, массивная и обитая штофом,– особого цвета в каждой комнате”. Деревенский образ жизни владелицы имения верно, хотя и мимоходом, описал ее племянник, писатель В.А. Вонлярлярский в романе “Силуэт”. Статья из Смоленской энциклопедии, часть 2. Усадьбу основал в 1760-х гг. коллежский асессор И.В. Лесли, затем имение в качестве приданого перешло к Корбутовским. Эти владельцы в начале XIX столетия принялись деятельно обустраивать имение: возвели Троицкую церковь (1808), усадебный дом, службы. Вероятно, одновременно со строительством на левом берегу р. Упокой осуществлялась разбивка парка. Следующие владельцы: Полянские, агроном и писатель А.П. Мещерский, до революции 1917 г. – дворяне Беклемишевы. На сегодняшний день господский дом восстановлен полностью. Вероятно, новые собственники не ставили перед собой цель воссоздания исторических интерьеров, хотя нужно им отдать должное – внутреннее убранство дома выполнено с тонким вкусом, небольшие барские комнаты превращены в комфортабельные апартаменты.

http://sobory.ru/article/?object=04861

Игумения Ника: «На Россию смотрят с любовью и надеждой» Покровский монастырь – это маленький островок России во Франции. 28 января, 2014 Покровский монастырь – это маленький островок России во Франции. В середине января по благословению епископа Савватия состоялся визит настоятельницы Сретенского женского монастыря игумении Ники во французский Покровский женский монастырь Бюсси-ан-От. Обитель основали русские эмигранты вскоре после Второй мировой войны. Первыми насельницами монастыря стали четыре русские монахини, сейчас там подвизаются около двадцати сестер из России, Франции, Румынии, Польши, Канады, Англии, Шотландии и даже из Японии. Возраст насельниц от 30-ти лет до самого почтенного. При монастыре действует небольшая типография, иконописная и вышивальная мастерские, свечной цех. Связи между двумя православными монастырями завязались благодаря насельнице Сретенской обители ныне покойной схимонахине Тавифе (Загузиной). Осенью 2012 года по приглашению игумении Ники в Батурино побывала монахиня из Бюсси-ан-От Серафима (Форхард). Игумения французского монастыря Ольга (Слезкина) несколько раз приглашала матушку Нику с сестрами посетить Покровскую обитель. К сожалению, поездка состоялась когда матушка Ольга уже отошла ко Господу (почила в ноябре 2013 года). Игумения Ника привезла сестрам Покровской обители икону св. преподобного Варлаама Чикойского с частицей его мощей. Во время передачи подарка в монастырском храме многие плакали от умиления. Для Сретенского монастыря в далекой Бурятии сестры приготовили образ праведного Алексея Южинского, с частицей его мощей. (Нетленные мощи южинского подвижника находится в Преображенском храме Покровского монастыря). В аэропорту матушку встретил директор Паломнического центра при Корсунской епархии Московского патриархата, настоятель двух православных подворий во Франции иерей Николай Никишин. Священник организовал для матушки игумении и других членов русской делегации паломничество к такими великим раннехристианским святыням, как Терновый венец Спасителя (в Соборе Парижской Богоматери), Плат (Покров) Пресвятой Богородицы (в городе Шартре), глава св. Иоанна Предтечи (в город Амьене). В центре Парижа (церкви Сен-Лё-Сен-Жиль) покоятся мощи святой царицы Елены, матери императора Константина, недалеко, в одноименном соборе — мощи святой Марии Магдалины.

http://pravmir.ru/igumeniya-nika-na-ross...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010