[Irving] Эдуард (4.08. 1792, Аннан, Шотландия - 7.12. 1834, Глазго, там же), шотл. проповедник, основатель секты ирвингиан (ирвингитов). Род. в семье кожевника. По окончании школы в Аннане в возрасте 13 лет поступил в Эдинбургский ун-т. В 1809 г. получил степень магистра искусств. С 1810 г. преподавал математику в школе в Хаддингтоне, в свободное время посещал занятия в Эдинбурге и давал частные уроки. В 1812 г. стал директором школы в Керколди. В эти годы И. познакомился с англ. философом Т. Карлейлем , стал интересоваться религ. вопросами и получил должность одного из руководителей миссионерского об-ва. В июне 1815 г. И. получил лицензию проповедника в родном городе и продолжил преподавательскую деятельность. Летом 1818 г. И. переехал в Эдинбург и готовился к миссионерской поездке в Персию, но в окт. следующего года принял предложение Т. Чалмерса (буд. основатель Свободной шотландской церкви, 1843) стать его ассистентом и миссионером-проповедником в приходе св. Иоанна в Глазго. Община ценила И. за пастырские визиты: он посещал бедные дома, утешал больных и отдавал большую часть своего дохода неимущим. Через 3 года И. собирался миссионером на о-в Ямайка, но не смог поехать туда по семейным обстоятельствам. Несмотря на пламенные проповеди, И. не имел успеха в Глазго и в 1821 г. принял приглашение на место проповедника в Лондоне в пресвитерианскую часовню на Кросс-стрит, приписанную к Каледонскому приюту. В июле 1822 г. он был посвящен в сан. За неск. месяцев И. стал одним из самых популярных проповедников, его приходу потребовалось здание большего размера, и в 1827 г. они переехали на Риджент-скуэр. И. был убежден в своем призвании быть пророком для «своего народа». И. обличал церковь как погибающую вавилонскую блудницу и причину этого видел в том, что слишком мало проповедуют о Втором пришествии , отсутствуют должности и учреждения апостольской церкви и нет церковного единства и даров Св. Духа. И. учил, что Христос пришел бы давно, если бы церковь соблюдала то, что написано в Послании св. ап. Павла к Ефесянам о 5 видах служителей в церкви: апостолах, пророках, евангелистах, пастырях и учителях (Еф 4. 11). После знакомства с первыми англ. евангеликами-премилленаристами, к-рые верили в приход Христа до установления тысячелетнего Царства Божия на земле, И. укрепился в своей правоте и стал 1-м популяризатором идей премилленаризма в XIX в. В 1825 г. на собрании Библейского об-ва И. выступил с проповедью «Вавилон и осужденное Богом неверие», где указал на то, что людей ждет Страшный Суд, если они не изменят образ жизни. На этом собрании И. познакомился с банкиром Г. Драммондом, депутатом парламента, одним из основателей «Общества по борьбе с неверием». «Пророческая школа» Драммонда занималась эсхатологическими проблемами и вопросом о скором пришествии Христа.

http://pravenc.ru/text/673913.html

Гаспра. Церковь Нины равноапостольной в бывшем имении Харакс. Карта и ближайшие объекты На Южном Берегу Крыма, кроме царских имений «Ливадия» и «Ореанда», находились также имения ближайших родственников династии Романовых. Начиная со второй половины XIX века ими были приобретены участки земли, на которых возводились великолепные дворцы, виллы, церкви и другие постройки лучшими зодчими России того времени. Одним из таких архитектурных шедевров был дворец и храм в имение Великого князя Георгия Михайловича «Харакс». Название связано с находившейся здесь в I – III вв.н.э. древнеримской крепости с благозвучным греческим словом «харакс» (крепость). По проекту талантливого зодчего Николая Петровича Краснова (1864-1939) в имении вначале построили дворец в стиле «шотландского шале» и различные хозяйственные постройки (1904-1908 гг.). Великий князь, генерал-лейтенант Георгий Михайлович (1863-1919) был женат на греческой принцессе Марии Георгиевне (1876-1940). У Их Высочеств было две дочери - Нина (1901-1974) и младшая Ксения (1903-1965). Летом 1905 года старшая дочь заболела дифтеритом. Четырехлетней девочке сделали операцию немецкие врачи из города Хомбурга (около Дармштадта). Успешная операция произошла 6 августа (19 н.ст). В этот день православная церковь празднует один из двунадесятых праздников – Преображение Господне. Георгий Михайлович увидел в этом настоящее чудо, Господь Бог исцелил безнадежно больного дитя и в память этого он решил у себя в имении «Харакс» воздвигнуть церковь – святой равноапостольной Нине (небесной покровительнице старшей дочери) и Преображения Господня (день операции). Проект церкви Великий князь также заказал Н.П.Краснову. В день памяти равноапостольной Нины, просветительницы Грузии, 14 января 1906 года, в присутствии Великого князя Георгия Михайловича, его брата Великого князя Александра Михайловича и его жены Великой княгини Ксении Александровны (сестра Николая и гостей из Ялты состоялась закладка церкви. Вот что писал архитектор Высочайшего двора о храме в имении: «Церковь в имении Его Императорского Высочества великого князя Георгия Михайловича Харакс построена в 1908 году и окончена отделкой в 1912 году.

http://sobory.ru/article/?object=04752

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Католические святые МАКСИМ († между 408 и 423), проповедник и церковный писатель, еп. Туринский (Тавринский), проповедник и церковный писатель, св. (пам. 25 июня) МАКСИМИАН (нач. V в.), св. (пам. зап. 3 окт.), еп. Багаи в пров. Нумидия (ныне Ксар-Багаи, вилайет Хеншела, Алжир) МАЛАХИЯ (1094/95 - 1/2 нояб. 1148), архиеп. Ард-Махи (ныне Арма, Сев. Ирландия), деятель григорианской реформы в Ирландии, св. католич. Церкви (пам. 2(3) нояб.) МАЛХ († вскоре после 373), прп. (пам. 26 марта; пам. визант. 5, 20 марта, 16 апр.; пам. древнерус. 13 апр.; пам. зап. 21 окт.) МАРГАРИТА (ок. 1046 - 1093), св. Римско-католической Церкви и Англиканской Церкви (пам. 16 нояб.), королева Шотландии, супруга шотл. кор. Малькольма III Канмора (1058-1093) МАРИН (V-VI вв.?), св. (пам. зап. 3 (4) сент.), почитается как основатель и покровитель Республики Сан-Марино МАРИН (МАРИЙ), МАРФА, АВДИФАКС И АВВАКУМ мученики (пам. 6 июля; пам. зап. 19 янв.), по преданию, пострадали в Риме при имп. Клавдии II Готском (268-270) МАРИЯ МАГДАЛИНА (I в.), равноап., ученица Господа Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц (пам. 22 июля и в Жен-мироносиц Неделю; пам. визант. 22 июля и 4 авг.; пам. греч. 4 мая; пам. зап. 22 июля) МАРК апостол от 70, автор Евангелия от Марка, вошедшего в состав канона НЗ ( пам. в Соборе 70 апостолов) МАРК И МАРКЕЛЛИН Марк и Маркеллин [Маркеллиан] († ок. 287), священномученики Римские (пам. 18 дек.; пам. греч. 18 дек.; пам. зап. 18 июня) МАРТИН [Мартин Бракарский, Думийский] († 20 апр. 579/8), еп. Бракары Августы (ныне Брага, Португалия), противник арианства, св. (пам. зап. 20 марта; перенесение мощей 22 окт.) МАРТИН (316/7 или 336/7 - 397), еп. г. Туроны (ныне Тур, Франция), считается основоположником зап. монашества, св. (пам. зап. 11 нояб.) МАРТИН I [Мартин Исповедник] († 16.09.655), папа Римский (с 5 июля 649), исп. (пам. 14 апр.; пам. зап. 13 апр.) МАРЦИАЛ мч. Сирмийский (пам. зап. 15 июля) - см. в ст. Агриппин, Секунд, Максим, Фортунат и Марциал, мученики Сирмийские

http://pravenc.ru/rubrics/122368_25.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Католические святые ОЛАВ II СВЯТОЙ [Олаф Харальдссон] (ок. 995 - 1030), св. (пам. зап. 29 июля), король Норвегии (1015-1028), почитается как покровитель Норвегии ОЛЕГАРИЙ [Олегер] (ок. 1060 или 1069 - 1137), св. Римско-католической Церкви (пам. 6 марта), еп. Барселоны (с 1116), архиеп. Таррагоны (с 1118) ОРАН [Одран] († ок. 563), исп., мч., пострадавший на о-ве Иона (ныне Айона, Шотландия) (пам. зап. 27 окт.) ОСВАЛЬД (920-992, Вустер), св. (пам. зап. 28/29 февр.), еп. Вустерский (с 961) и архиеп. Йоркский (с 971) ОСТИЙСКИЕ МУЧЕНИКИ (III в. ?) (пам. 30 янв.; пам. греч. 30 янв.; пам. зап. 5 сент., 22, 23, 24 авг., 20 мая), пострадали в эпоху гонений на христиан в г. Остия близ Рима ОТТОН (ок. 1065 - 1139), епископ Бамбергский, католич. миссионер в балт. Поморье и креститель («апостол») слав. племени поморян, св. Римско-католической Церкви (пам. 30 июня) ОТТОН ФРАЙЗИНГСКИЙ [Отто Фрайзингенский] (ок. 1112 - 1158), блж. Римско-католической Церкви (пам. 22 сент.), епископ Фрайзинга (c 1138), средневек. историк ПАВЕЛ I ИСПОВЕДНИК († 350 или 351), свт. (пам. 6 нояб.; пам. зап. 7 июня), еп. К-польский; занимал кафедру трижды (ок. 336/7 или 340-341, 342, 346-350), видный представитель правосл. партии в арианских спорах ПАВЕЛ АВРЕЛИАН (VI в.?), св. (пам. зап. 12 марта), 1-й епископ Леон (ныне г. Сен-Поль-де-Леон) в Арморике (Бретань, Франция), один из 7 св. покровителей Бретани ПАВЕЛ НАРБОНСКИЙ (III в.), св. (пам. зап. 22 марта, 10 дек.), почитается как 1-й епископ г. Нарбона (ныне Нарбон, Франция) и один из христ. просветителей Галлии ПАВЕЛ ФИВЕЙСКИЙ [Анба Була] († 40-е гг. IV в.), прп. (пам. 15 янв.; пам. копт. 2 амшира (27 янв.); пам. зап. 10 янв.) ПАВЛИН († 10.10.644, г. Дуробривы (ныне Рочестер), графство Кент, Англия), св. (пам. зап. 10 окт.), архиеп. Эборака (ныне Йорк) (625-633) и еп. Дуробрив (с 633) ПАВЛИН Милостивый (между 352 и 355 - 431), св. (пам. 23 янв.; пам. зап. 22 июня), еп. Нолы, деятель раннего монашества, поэт и писатель

http://pravenc.ru/rubrics/122368_27.html

Жития святых Святой Колумб — Апостол Шотландии. Самый Ирландский Святой. Будущий святой Колумб родился в Северной Ирландии. В сорок два года он уже был человеком известным в стране, прежде всего своими парафразами Библии и в качестве основателя монастырей В начале было Слово. И у русских, и у якутов Как ни странно, для многих ещё и сегодня остаётся непонятной причина возвеличивания святых Кирилла и Мефодия до уровня равноапостольного чина. В чём же, мол, их подвиг-то христианский? Необычные воины: предупреждены, но не вооружены Быть святым -- значит приблизиться к Богу. Святость одна, но дороги, к ней ведущие, различны. Борис и Глеб принадлежат к особому чину святых -- их почитают как страстотерпцев. По страницам богословских трудов архимандрита Иустина (Поповича) Архимандрит Иустин родился 7 апреля 1894 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, в древнем сербском городе Вране в благочестивой семье священника, которая дала Сербской Церкви семь поколений клириков. При Крещении получил имя Благое - в честь праздника Благовещения. Преподобная Александра Дивеевская Кроме исполнения самых трудных и черных работ, мать Александра ходила в крестьянское поле и там сжинала и связывала в снопы хлеб одиноких крестьян, а в страдную пору, когда в бедных семьях все, даже хозяйки, проводили дни на работе, топила в избах печи, месила хлебы, готовила обед, обмывала детей, стирала их грязное белье и надевала на них чистое к приходу их усталых матерей. Святые благоверные князья Борис и Глеб Когда Борис, выступив в поход и не встретив врага, возвращался обратно, прибыл к нему вестник и поведал ему о смерти отца. Рассказал он, как преставился отец его Василий (этим именем назван был Владимир в святом крещении) и как Святополк, утаив смерть отца своего, ночью разобрал помост в Берестове и, завернув тело в Ковер, спустил его на веревках на землю, отвез на санях поставил в церкви святой Богородицы. И как услышал это святой Борис, стал телом слабеть и все лицо его намокло от слез...

http://pravmir.ru/tag/zhitiya-svyatyx/pa...

Листок русского Успенского кафедрального собора Лондона Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 28, 2001 25 июля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 28, 2001 Соборный Листок, ежемесячное издание Русского Православного Успенского Собора в Лондоне, начал выходить в свет в 1969 году. Отпечатанные на ротапринте четыре страницы русско-английского текста — проповеди, сообщения, объявления — так выглядел Соборный Листок в первые годы своего существования. Со временем объем издания увеличился, начала вырисовываться структура, появились иллюстрации на обложке. К девяностым годам Соборный Листок превратился в брошюру из 10–20 страниц, выходящую в двух версиях: на русском и английском языках. Содержание русской версии несколько отличается от английской в соответствии с запросами прихожан, однако структура сохранена: Проповедь — Сообщения — Наша жизнь — Предстоящие события. Каждый выпуск начинается проповедью, приуроченной к ближайшему церковному празднику. Большинство проповедей принадлежат митрополиту Антонию; публикуются также пастырские наставления архиепископа Анатолия (Кузнецова), епископа Василия (Родзянко). В разделе Сообщений можно выделить несколько подрубрик. Почти каждый номер содержит подрубрику Из духовного наследия : з десь печатаются поучения Отцов Церкви, известных церковных писателей, разъяснения к литургическим текстам. Цикл Беседы с митрополитом Антонием знакомит читателей с видными деятелями русской эмиграции, такими как митрополит Вениамин (Федченков), архиепископ Василий (Кривошеин), протоиерей Георгий Флоровский, Б. В. Гобфенгаузен, Н. Ф. Федоров, В. Н. Лосский, Е. и М. Ковалевские и многими другими. В подрубрике Жития святых рассказывается о подвижниках как Вселенской, так и Английской Церкви. Специальный раздел посвящен новомученикам и исповедникам Российским. Раздел Из жизни епархии информирует прихожан о текущих событиях: епархиальных собраниях, новостях Православного института в Кембридже, юбилеях, жизни общин Шотландии и Ирландии. Большой интерес представляет раздел Связь с родиной. Здесь рассказывается о паломничествах по святым местам России, предпринимаемых православными англичанами, причем особенное внимание уделяется поклонению местам жизни и подвига новомучеников. Соборный Листок повествует о благотворительных акциях, в которых участвовали прихожане Сурожской епархии, о рабочих контактах с Россией. Один из выпусков содержит письмо митрополиту Антонию от заключенных колонии особо строгого режима города Санкт-Петербурга; авторы письма исполнены благодарности Владыке за молитвы и духовное попечение.

http://pravmir.ru/listok-russkogo-uspens...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОННАН [древнеирл. Donnán] († 617), прмч., основатель мон-ря на о-ве Эго (совр. Эгг, Шотландия, историческая обл. Аргайл) (пам. зап. 17 апр.). В ирл. «Ольстерских анналах» под 617 г. записано: «Сожжение мучеников Эгских: сожжение Доннана Эгского в 15-е календы мая со 150 мучениками; и резня на Торахе, и сожжение Коннере». Вероятно, речь идет о походе военного отряда, разорившего мон-рь на о-ве Эго, затем напавшего на церковные поселения на о-ве Торах (совр. Тори, Сев.-Зап. Ирландия) и в Коннере (совр. Коннор, Сев.-Вост. Ирландия). Д. и пострадавшие с ним (52 чел.) упоминаются в месяцеслове из Тамлахты (Таллахта) (ок. 830), где поименно перечислено 50 преподобномучеников. Под 20 апр. в месяцеслове отмечено «поднятие (eliuatio) Эгской общины», что, вероятно, отражает обретение и захоронение мощей святых на 3-й день после мученической кончины. В добавлениях к Месяцеслову Энгуса приведено 2 версии предания о Д. Однажды Д. попросил прп. Колумбу стать его духовником, однако преподобный отказался, предсказав Д. мученическую смерть. До прибытия монахов на о-ве Эго паслась скотина, принадлежавшая некой женщине. Раздраженная тем, что монахи заняли часть острова, она подговорила разбойников убить Д. и его спутников. Разбойники подошли к обители во время богослужения. Узнав об этом, Д. предложил монахам собраться в трапезной, чтобы не препятствовать убийцам. После этого разбойники подожгли трапезную, и преподобномученики погибли в огне. По др. версии, женщина была местной правительницей. Она обратилась к разбойникам только после отказа подчинявшихся ей воинов совершить убийство монахов. В глоссе на Месяцеслов Гормана уточняется, что убийцами Д. и его спутников были «морские пираты» (pioraiti na failgi). Д. почитался как 1-й ирл. мученик. Ирл. предание о смерти Д. отразилось в шотл. фольклоре. Были распространены также легенды о миссионерской деятельности Д., которые, по мнению ряда исследователей, подтверждаются топонимами Килдонан (от древнеирл. Cell Donnáin - церковь Д.) в Сев. и Зап. Шотландии. В церкви в Охтерлессе (обл. Абердиншир) в средние века хранился посох Д. Др. центром миссионерской деятельности Д., возможно, было поселение Килдонан на р. Хелмсдейл. Согласно «Ольстерским анналам», мон-рь на о-ве Эго существовал еще в VIII в. Возможно, он был уничтожен при нападениях викингов. В наст. время в урочище Килдоннан на о-ве Эгг сохранились руины церкви XVI в., обнаружено неск. плит с высеченными крестами (VII-IX вв.).

http://pravenc.ru/text/178946.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Католические святые КЛАВДИАН мч. Никомидийский (пам. зап. 6 марта) - см. в ст. Виктор, Викторин, Клавдиан и Васса, мученики Никомидийские КЛАВДИЙ, АСТЕРИЙ, НЕОН И ФЕОНИЛЛА († 285), мученики Эгийские (Эгейские) или Киликийские (пам. 29 окт.; пам. визант. 30 окт., 27 янв.; пам. греч. 30 окт.; пам. зап. 23 авг.) КЛАРА АССИЗСКАЯ (1193 или 1194 - 1253, мон-рь Сан-Дамиано, близ Ассизи), св. католической Церкви (пам. 11 авг.), сподвижница католического св. Франциска Ассизского, основательница женского ордена кларисс КЛИМЕНТ (I - нач. II в.), епископ Римский, один из мужей апостольских, сщмч. (пам. 25 нояб., 15 дек.- в Соборе Крымских святых; пам. зап. 23 нояб.) КНУД IV (II) (ок. 1040 - 10.07.1086, Оденсе, Дания), св. католич. Церкви (пам. 10 июля), кор. Дании (1080-1086) КОЛЕТТА (13.01.1381 - 6.03.1447), католическая святая (пам. 6 марта), реформировавшая женский орден кларисс КОЛМАН († 602?), св. (пам. зап. 24 нояб.), основатель церковного поселения Клуан-Уама (ныне Клойн, графство Корк, Ирландия) КОЛУМБА (521-597), св. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 9 июня), основатель мон-ря Иона и других монашеских обителей в Ирландии и Шотландии; почитается как один из св. покровителей Ирландии и просветитель Шотландии КОЛУМБАН († 23 нояб. 615), прп. (пам. зап. 23 нояб.), деятель зап. монашества, основатель Луксовий и Бобий; церковный писатель КОМГАЛЛ († 602), св. (пам. зап. 10 мая), основатель монастыря (церковного поселения) Беннхор (ныне Бангор, графство Даун, Сев. Ирландия) КОНСТАНЦИЯ (Константина) (между 308 и 316 - ок. 354), св. (пам. зап. 18 февр.), старшая дочь имп. св. равноап. Константина I Великого КОРБИНИАН († между 725 и 730), св. (пам. зап. 8 сент.; перенесение мощей 20 нояб.), миссионер в Баварии, почитающийся как 1-й епископ Фрайзинга (Германия) КОРЕНТИН [Коурентин] (VI в.?), св. (пам. зап. 12 дек.), по преданию, 1-й еп. Кемпера (ныне еп-ство Кемпер и Леон, Бретань, Франция)

http://pravenc.ru/rubrics/122368_23.html

Новости 25 марта, 2013 Иерусалимский Патриарх принял Барака Обаму в храме Рождества Христова в Вифлееме Глава Иерусалимской Церкви в своем приветствии назвал Обаму 'вестником мира и примирения'. 25 марта, 2013 ВРНС призвал провести публичную общественную экспертизу дела студентки Лотковой В ВРНС подчеркнули, что считают своим долгом противостоять 'любой дискриминации русских по национальному признаку, в том числе если дискриминация возникает в ходе судебного преследования'. 25 марта, 2013 Валентин Лебедев: Торжество Православия как фактор выживания Помимо участия в богослужении и таинствах Церкви, каждый из нас, по мере сил и возможностей, может внести свою реальную лепту в осуществление торжества Православия и во вселенском, и в национальном масштабах. 25 марта, 2013 Издательство Московской Патриархии открывает клуб для встреч с авторами книг 27 марта 2013 года в клубе пройдет первая встреча — творческий вечер священника Георгия Завершинского 'Пастырское слово из Шотландии'. 25 марта, 2013 Патриарх Кирилл: Все беды, скорби, конфликты, попытки оторвать людей от Бога завершатся торжеством веры Верим, что и человеческая история, которой присуще всё — и отказ от Бога, и героическое хранение веры, и страшные искушения, соблазны, преступления, и величайшие взлеты человеческого духа, и явления святости — всё это завершится торжеством веры. 25 марта, 2013 Сотни тысяч французов вышли на демонстрацию против однополых браков (+ФОТО) В Париже прошла масштабная акция протеста против легализации однополых браков. В не приняли участие от 300 000 (данные полиции) до 1 400 000 человек - данные организаторов. Участники акции прошли от квартала Дефанс к Триумфальной арке. 24 марта, 2013 Патриарх Кирилл наградил медалью молодого человека, спасавшего утопающих Автомобиль с водителем и пассажиром ушел под воду. Водоем оказался очень глубоким. Холодная вода, лед, ночное время. Пассажирке удалось самостоятельно выбраться из машины и всплыть на поверхность, но ее подруга оставалась на дне.

http://pravmir.ru/category/news/page/454...

Статистика Антоний Сурожский, митр. В миру — Андрей Борисович Блум, англ. Bloom; известен как «Антоний Сурожский» — по названию Сурожской епархии; 19 июня (6 июня) 1914, Лозанна, Швейцария — 4 августа 2003, Лондон — православный епископ, философ, проповедник. Андрей Блум родился 19 июня (6 июня) 1914 года в Лозанне, в семье сотрудника российской дипломатической службы (у отца были шотландские корни), по материнской линии — племянник знаменитого композитора Александра Скрябина. Детство Андрея прошло в Персии, где его отец был консулом. После революции в России семья была вынуждена эмигрировать и в 1923 году поселилась во Франции. В 14-летнем возрасте Андрей прочёл Евангелие и обратился ко Христу, состоял активным членом РСХД, был прихожанином Трёхсвятительского подворья в Париже. По завершении курса школы поступил в Сорбонну и окончил там биологический и медицинский факультеты (1938). В 1939 году тайно принял монашеские обеты и отправился на фронт в качестве армейского хирурга (1939—1940), затем работал врачом в Париже, Во время оккупации Франции участвовал в движении Французского сопротивления. 17 апреля 1943 года был пострижен в монашество с именем Антоний, иеродиакон — с 27 октября 1948 года. С 14 ноября 1948 года — иеромонах, рукоположение совершил митрополит Серафим (Лукьянов). Направлен в Великобританию в качестве духовного руководителя англо-православного Содружества святого мученика Албания и преподобного Сергия (1948—1950). С 1 сентября 1950 года по 4 августа 2003 года — настоятель Успенской церкви Патриаршего прихода в Лондоне, с 7 января 1954 года — игумен, с 9 мая 1956 года — архимандрит. 30 ноября 1957 года хиротонисан во епископа Сергиевского, викария Западно-Европейского экзархата Московского Патриархата с местопребыванием в Лондоне. Архиерейскую хиротонию возглавил митрополит Николай (Ерёмин) в храме Трёхсвятительского подворья в Париже. В 1961 году в составе делегации РПЦ участвовал в работе съезда Всемирного совета церквей (ВСЦ) в Нью-Дели. В 1962 году возведён в сан архиепископа с поручением окормления русских православных приходов в Великобритании и Ирландии во главе учреждённой 10 октября 1962 года Сурожской епархии РПЦ в Великобритании. Его проповеди привлекли в лоно православной Церкви сотни британцев.

http://lib.cerkov.ru/authors/97

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010