Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Представители Поместных Православных Церквей поздравили председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона с днем рождения 24 июля 2014 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Владыке Илариону сослужили представитель Патриарха Великой Антиохии и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон, представитель Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского при Московском Патриаршем престоле архимандрит Стефан (Диспиракис), представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Феоктист (Димитров), представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Серафим (Шемятовский), представитель Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Александр (Пихач), заместители председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков) и протоиерей Николай Балашов, протоиерей Антоний Ильин, благочинный приходов Шотландии и Северной Ирландии (Сурожская епархия Русской Православной Церкви) священник Георгий Завершинский, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), заведующий Сектором межрелигиозных контактов ОВЦС священник Димитрий Сафонов, заведующий Службой коммуникации ОВЦС священник Илья Косых, клирик церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи на Патриаршем Черниговском подворье священник Михаил Немнонов и клирики храма на Большой Ордынке. По завершении Божественной литургии митрополит Филиппопольский Нифон от имени представителей Поместных Православных Церквей при Московском Патриаршем престоле поздравил митрополита Волоколамского Илариона с днем рождения. Пожелав доброго здравия  и дальнейших успехов на высоком посту в служении Русской Церкви, владыка Нифон сказал: «Святая Церковь говорит нам, что день рождения на земле – это день рождения в вечности. Церковный год начинается с празднования дня рождения Пресвятой Богородицы, затем мы отмечаем  Рождество Спасителя мира,  а уже  в июле – рождество Иоанна Предтечи».

http://mospat.ru/ru/news/51232/

Выступление митрополита Волоколамского Илариона на 50-м Международном евхаристическом конгрессе " Евхаристия – сопричастность Христу и друг другу " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_95097.html 14 июня 2012 Выступление митрополита Волоколамского Илариона на 50-м Международном евхаристическом конгрессе " Евхаристия – сопричастность Христу и друг другу " Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/2283521.html Официальный сайт РПЦ МП Доклад председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона на 50-м Международном евхаристическом конгрессе " Евхаристия – сопричастность Христу и друг другу " огласил благочинный приходов Русской Православной Церкви в Шотландии и Северной Ирландии священник Георгий Завершинский. Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, дорогие отцы, братья и сестры! Благодарю оргкомитет юбилейного 50-го Евхаристического конгресса и лично архиепископа Дублинского Диармуида Мартина за приглашение к участию и предоставленную возможность выступить на этом авторитетном христианском форуме. Речь в эти дни идет о Евхаристии – важнейшем и основополагающем таинстве Церкви, об актуализации нашей сопричастности Христу в мире сем. Мне хотелось бы поделиться с вами некоторыми мыслями и переживаниями, свойственными восточно-христианскому, православному евхаристическому благочестию и богословию. При этом следует отметить, что богословие непосредственным образом определяет нашу оценку современной действительности, ее проблем и вызовов, о чем бы я также хотел сказать в своем выступлении. В Древней Церкви крещение, принятие в Церковь новых членов, совершалось за Божественной литургией. Тем самым утверждалось, что таинства Церкви имеют евхаристическую природу, совершение их является соборным делом христианской общины, для которой все есть λειτουργα – общее делание с участием всех ее членов, а не только священнослужителей. Евхаристия завершает, знаменует собой полноту вступления новокрещеных членов в Церковь.

http://religare.ru/2_95097_1_21.html

поиск:   разделы   рассылка Выступление митрополита Волоколамского Илариона на 50-м Международном евхаристическом конгрессе " Евхаристия – сопричастность Христу и друг другу " Доклад председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона на 50-м Международном евхаристическом конгрессе " Евхаристия – сопричастность Христу и друг другу " огласил благочинный приходов Русской Православной Церкви в Шотландии и Северной Ирландии священник Георгий Завершинский. Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, дорогие отцы, братья и сестры! Благодарю оргкомитет юбилейного 50-го Евхаристического конгресса и лично архиепископа Дублинского Диармуида Мартина за приглашение к участию и предоставленную возможность выступить на этом авторитетном христианском форуме. Речь в эти дни идет о Евхаристии – важнейшем и основополагающем таинстве Церкви, об актуализации нашей сопричастности Христу в мире сем. Мне хотелось бы поделиться с вами некоторыми мыслями и переживаниями, свойственными восточно-христианскому, православному евхаристическому благочестию и богословию. При этом следует отметить, что богословие непосредственным образом определяет нашу оценку современной действительности, ее проблем и вызовов, о чем бы я также хотел сказать в своем выступлении. В Древней Церкви крещение, принятие в Церковь новых членов, совершалось за Божественной литургией. Тем самым утверждалось, что таинства Церкви имеют евхаристическую природу, совершение их является соборным делом христианской общины, для которой все есть λειτουργα – общее делание с участием всех ее членов, а не только священнослужителей. Евхаристия завершает, знаменует собой полноту вступления новокрещеных членов в Церковь. Весьма показательно, что Крещение в раннехристианские времена совершалось по преимуществу в Великую Субботу, за богослужением, предваряющим пасхальную литургию. Новокрещеные в белых одеждах шли крестным ходом от купели в храм под пение гимна " Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся " (Гал.

http://religare.ru/2_95097.html

Проповедь сердца Митрополит Антоний Сурожский полвека возглавлял епархию Русской православной церкви в Великобритании. Его проповеди, часто звучавшие на Би-би-си, собирали огромную аудиторию. Личность этого удивительного человека объединяла Россию и мир. 28 сентября, 2011 Митрополит Антоний Сурожский полвека возглавлял епархию Русской православной церкви в Великобритании. Его проповеди, часто звучавшие на Би-би-си, собирали огромную аудиторию. Личность этого удивительного человека объединяла Россию и мир. Митрополит Антоний Сурожский полвека возглавлял епархию Русской православной церкви в Великобритании. Его проповеди, часто звучавшие на Би-би-си, собирали огромную аудиторию. Личность этого удивительного человека объединяла Россию и мир. Однажды в Париже Антоний Сурожский вспоминал, как во время гитлеровской оккупации в парижском метро его схватил патруль. Он был тогда врачом в отряде Сопротивления, но немцы почему-то приняли его за английского парашютиста. «Я не англичанин, я русский. – Врешь! – Нет, не вру. – Нас учили, что у русских глаза раскосые и скулы выдаются! – Простите, вы путаете нас с китайцами… Офицер отправил других задержанных, а меня спрашивает: – Что вы о войне думаете? А ясно было: я арестован, значит, что бы я ни думал, конец тот же будет. Решил хоть в свое удовольствие ему ответить и говорю: – Чудесно, идет война! – Как это? – Мы же вас бьем везде! Он опешил и вдруг говорит: – Вы что, действительно боретесь с фашизмом? – Да. – Знаете, эту дверь никто не сторожит, бегите! Я и ушел, не задерживаясь. Я перед ним виноват, даже не поблагодарил прилично…» Так немецкий офицер спас жизнь будущему иерарху Русской церкви. Впрочем, в его судьбе было немало чудес… Встреча, определившая жизнь Митрополит Антоний, в миру Андрей Борисович Блум, родился в 1914 году в Швейцарии в семье российского дипломата. Предки по линии отца приехали в Россию из Шотландии еще во времена Петра I. Раннее детство прошло в Персии, где отец служил консулом. После 1917 года семья оказалась в эмиграции и в 1923-м обосновалась во Франции.

http://pravmir.ru/propoved-serdca/

Святые Англии Почитание всех святых, просиявших на Британских островах и в Ирландии, Священный Синод Русской Православной Церкви официально утвердил 21 августа 2007 года, благословив соборное ежегодное празднование дня этих святых. Этот праздник в честь всех святых, живших в Англии и Ирландии до 1054 года, когда большая часть Западной Европы трагически отпала от единой Церкви. Память всех святых Британии и Ирландии впредь будет отмечаться в третье воскресенье по Пятидесятнице. Синод также постановил, что имена этих святых будут занесены в календарь Русской Церкви, как только будут изучены их жития, подвиги и история почитания. Церковь на Британских островах в I тысячелетии была частью единой, святой, соборной и апостольской Церкви. За всю историю Православия на Британских островах было явлено не менее 950 святых, имена и дни памяти которых нам известны. Это святые как Англии, так и Ирландии, Уэльса, Шотландии, Корнуолла и отдельных маленьких островов. Большинство святых имеют местное, региональное значение, они были известны и почитаемы в каких-то отдельных графствах, маленьких государствах, городах или даже деревнях на территории Британии. Несколько десятков святых Британских островов имеют общенациональное значение, их вклад во Вселенское Православие велик, поэтому можно смело сказать, что их значение универсально. Немало святых Британии были широко известны и далеко за пределами своей страны. На Британских островах существовали совершенно разные типы святости. Среди райских небожителей, теперешних молитвенников небесных, живших некогда в Англии, люди бедные и богатые, простые и образованные, ученые и богословы. Также отшельники, аббаты и аббатисы монастырей, священники и епископы, короли и королевы, мореплаватели и проповедники, монахини и девы, миряне. Конечно же, с самых первых веков христианства до середины XI века было в Англии и много мучеников. Святые Англии не всегда были англичанами по национальности, многие приезжали из других стран, и наоборот, многие миссионеры, просветители, покидали Британские острова и уезжали в другие европейские земли проповедовать, основывать монастыри. Особенно много таких миссионеров было среди ирландских (кельтских) монахов. В Британии в каждой области существовали монастыри, славившиеся святой жизнью своих насельников, а также культурой и ученостью. Существовало множество как мужских, так и женских монастырей. Подвижники основывали даже по нескольку монастырей. Благочестивые правители помогали утверждать обители. На западе, в Уэльсе и Ирландии, а начиная с VII века – и в Англии монахи были очень образованными, изучали Священное Писание, толкования, труды святых отцов, как богословские, так и светские науки, философию, греческий, латынь, древнееврейский, имели огромные библиотеки, скриптории.

http://pravoslavie.ru/30935.html

Мария Ненарокова Глава I. Беда и его время «Золотой век» англо-латинской литературы приходится на период между 600 и 800 годами, когда, по мнению некоторых исследователей, она стала «лучшей в Европе» 32 . В это время были заложены основы национальной английской литературы, соединившей в себе элементы англосаксонской культуры и латинскую ученость, германский и ирландский фольклор и культуру античного Средиземноморья. Центральной фигурой этого периода был англосакс Досточтимый Беда (672/3 – 735 гг.). Чтобы понять истоки такого необыкновенного явления, как творчество Беды – богослова и церковного писателя, оказывавшее влияние на европейскую культуру на протяжении всего периода Средних веков, необходимо обратиться к истории церкви и христианского просвещения в Англии и соседней с ней Ирландии. Англия, первоначально называемая Британией, по названию кельтского племени бриттов, Шотландия и Ирландия были тесно связаны между собой в этническом и культурном отношении, так как на территории этих стран жили родственные кельтские племена. Бритты первыми приняли христианство , принесенное из Галлии во II в. н.э. 33 . В Шотландии первая христианская церковь была построена св. Нинианом в конце IV века 34 . В Ирландии первым проповедником христианства и, соответственно, первым главой церкви был св. Патрик (ок. 390 – 461 (?)). Поначалу организация Кельтской Церкви была такой же, как и в греко-римском мире. Территория, на которую распространялась церковная юрисдикция, делилась на диоцезы, управлявшиеся епископами. Епископские кафедры находились в крупных городах. Так, в начале IV в. в Британии было три епископских кафедры – в нынешних Лондоне, Йорке и Линкольне 35 . Брак для клириков был допустим. Например, св. Патрик был сыном диакона и внуком пресвитера 36 . VI-V вв. были временем возникновения монашества в Египте и Палестине и распространения его в Европе. Идеалом для христиан стал прп. Антоний Великий . Его житие было известно в Европе уже в IV веке и, согласно Блаженному Августину , многих побудило отречься от мира 37 . «Житие прп. Антония» в переводе Евагрия, многочисленные сборники изречений египетских отцов, патерики были весьма распространены в Британии и Ирландии V-VI вв. 38

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛИОНСКИЙ II СОБОР (7 мая - 17 июля 1274), Собор Римско-католической Церкви, созванный папой Римским Григорием X (1271-1276); в католической традиции признается XIV вселенским Собором. Подготовка Л. С. 31 марта 1272 г. папа Григорий X разослал письма влиятельным светским правителям и крупным церковным деятелям Зап. Европы, в т. ч. франц. кор. Филиппу III Смелому (1270-1285) и англ. кор. Генриху III (1216-1272). Папа призвал собраться 1 мая 1274 г. на Собор в городе, название которого первоначально хранилось в тайне (in loco quem licet ad presens subticeamus ex causa, competenti tamen tempore vobis curabimus intimare - Martin. 1905. N 1542-1545). Аналогичное письмо было направлено 1 апр. 1272 г. лат. патриарху Иерусалима, находившемуся тогда в Риме (Ibid. N 1546). В посланиях папа обозначил повестку предстоящего Собора: 1) объединение Константинопольской Православной Церкви с Римско-католической Церковью; 2) отвоевание Св. земли; 3) церковная реформа, необходимость к-рой была вызвана падением нравов среди клира и мирян. Хотя о необходимости церковной реформы традиционно говорилось в папских документах о созыве Соборов, по всей видимости, реформирование Церкви действительно входило в намерения Григория X. 11 марта 1273 г. он обратился к предстоятелям неск. крупных диоцезов, в т. ч. к архиепископу Сантьяго-де-Компостела, с просьбой узнать мнение клириков и мирян о том, какие общественные пороки необходимо устранить (Ibid. N 1561-1562). 13 апр. 1273 г. понтифик сообщил делегатам из Франции, Англии, Шотландии, Норвегии, Польши, Испании, Венгрии, Германии и итал. гос-в, что Собор состоится в имперском г. Лион (Les registres de Grégoire X. 1960. P. 108; Martin. 1905. N 1563). Выбор этого города папа объяснил тем, что в нем было «проще собрать князей и прелатов» (ut principum et praelatorum eorumdem facilius habere possimus praesentiam). 24 окт. 1272 г. папа Григорий X сообщил о созыве Собора визант. имп. Михаилу VIII Палеологу (1261-1282) и предложил ему прибыть в Лион либо направить туда апокрисиариев. 25 окт. аналогичное письмо было составлено для патриарха К-польского Иосифа I Галисиота (1267-1275, 1282-1283) ( Martin. 1905. N 1553-1554).

http://pravenc.ru/text/2110520.html

Русская Церковь в Лондоне Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 38, 2003 12 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 38, 2003 Очерк истории Введение На сугубой ектении диакон приглашает верных к молитве о строителех, благотворителех и благоукрасителех святаго храма сего. Кто же они, люди, об упокоении душ которых молятся прихожане лондонского русского собора Успения Божией Матери и Всех Святых? Всех не перечесть — ведь Божественная Литургия в Успенском приходе совершается с ноября 1716 г. 1 . Одна из целей очерка — восстановление Синодика (помян­ни­ка) Русской Церкви в Лондоне, где для поминовения будут записаны имена всех православных христиан, усердно послуживших Богу и Его Церкви на месте сем. Начнем с краткого изложения истории христианства в Англии и русско-английских контактов. Церковь До раскола 1054 г. (а в Англии, возможно, и до 1066 г. 2 ) Западная Церковь, управляемая епископом Рима, была частью Вселенской Церкви Христовой. Этому не препятствовали несущественные, медленно растущие различия в некоторых церковных обычаях, и разногласия по нескольким богословским вопросам — о исхождении Святаго Духа, о соотношении Божией воли и воли человека в деле спасения (в основе которых — мнения блаженного Августина, непререкаемого для Запада авторитета; Восток же почти не испытал влияния этого богослова). Первым епископом Британским стал ученик Христа — апостол от 70-ти Аристовул (Aristobulus, память 16 мар. 3 в русских святцах). Сонм британских и ирландских святых, почитание которых было установлено Церковью (до отпадения Запада в середине XI в.), составляют сотни подвижников 4 . Среди них мученики, первый из которых, римский воин Албаний (Alban), пострадал в гонение Декия (†250 г., память 22 июня), страстотерпцы — король Эдуард Мученик (Edward the Martyr), убиенный в 979 г. подобно благоверным князьям Борису и Глебу (память 18 мар.), святители — равноапостольные Ниниан в Шотландии (Ninian, некогда монах в Египте, память 16 сент.), Патрик в Ирландии (Patrick, память 17 мар.) и Давид в Уэльсе (David, память 1 мар.). Множество преподобных, благоверных и праведных явила сия земля 5 .

http://pravmir.ru/russkaya-tserkov-v-lon...

Скачать epub pdf Канада Некоторые «церкви сайентологии» зарегистрированы согласно канадским законам в качестве некоммерческих организаций. Официальных предостережений канадского правительства против сайентологии не имеется. 6 августа 1982 г. Городской суд Ванкувера своим решением освободил от налогов Церковь Сайентологии. Суд Ванкувера постановил: «В силу представленных доказательств и превосходного изложения дела аппелянтом суд находит несомненным, что преамбула принадлежит религиозной организаиии.» В 1991 году против сайентологов был начат судебный процесс в Торонто. Начало этому делу положил внезапный обыск штаб-квартиры «Церкви» в этом городе. В операции участвовало свыше ста полицейских, прибывших на трех заказных автобусах. За два дня было конфисковано множество документов, общим объемом более 2 млн. страниц. Канадские сайентологи подключили целую команду защитников к процессу против девяти членов «Церкви». Подсудимые обвинялись в похищении документов, касавшихся сайентологии, из Генеральной прокуратуры, Канадской ассоциации психического здоровья, двух полицейских структур и других учреждений. 360 Эта и подобная информация была опубликована в журнале «Тайм» (6.05. 1991), а вскоре «Международная Церковь сайентологии» подала на этот журнал в суд, утверждая, что опубликованный им материал содержит клевету, и требуя с него 416 млн. долларов в счет возмещения убытков. В конце 1996 г. Окружной суд Нью-Йорка отклонил этот иск. 361 В августе 1994 г. Церковь Сайентологии добилась подтверждения своего права проводить бракосочетания в Провинции Онтарио и Новой Шотландии, а также получила в Квебеке признание как «официальной религии». Тем не менее в середине 90-х гг. правительство обвиняло Сайентологическую Церковь Торонто в неоднократных махинациях, связанных с налогообложением, и в кражах. Так например, Церковь сайентологии Калгари зарегистрировалась в качестве благотворительной организации, чтобы не платить налогов. Эта регистрация в середине 90-х гг. была аннулирована, так как не были выполнены условия для получения соответствующего статуса: закон предусматривает регистрацию в качестве благотворительной организации лишь в том случае, если получаемые средства используются только на благотворительные цели. 362

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы не приемлем слепого послушания» 14.10.2020 823 Время на чтение 25 минут Источник: Православие.Ru Монахиня Мария (Валль) о христианах среди арабов и евреев и о единственной русской православной школе в Палестине Начало см: «Я очень люблю будни»: об архиепископе Агапите Штутгартском, обращении, семье и монашестве В продолжении беседы с монахиней Марией (Валль), старшей сестрой Вифанской монашеской общины (Палестинская автономия) и директором Вифанской школы для девочек и детского приюта, – ее рассказ о школе, о радостях и трудностях директорства, о том, как складываются отношения с местным мусульманским окружением и палестинскими органами образования и вообще что прежде всего нужно воспитывать в девочках-мусульманках, получающих образование в православной школе. Монахиня Мария (Валль) «Трудная» Вифания – Мать Мария, в настоящее время ты директор единственной русской православной школы в Палестине. Хотя до революции в Палестине и Сирии было более сотни русских школ. Зачем первым сестрам Вифанской общины понадобилась здесь в 1930-е годы школа и больница? – Первые две монахини Вифанской общины Воскресения Христова, ее основательницы – Мария (Робинсон) и Марфа (Спрот) – были шотландками. Изначально – монахинями Англиканской церкви. Со всеми вытекающими из этого последствиями. В Западной церкви социальное служение не то чтобы имеет совершенно другой вес, но именно в монашеском укладе оно имеет особое значение. Исторически так сложилось, и так оно и остается. Мы все, какими бы мы ни были, влияем на то дело, которое исполняем, и на то место, где мы находимся. Через всю жизни м. Марии, основательницы, красной нитью проходит особое отношение к двум святым – евангельским Марфе и Марии, сестрам Лазаря. Еще до своего православия и до Святой Земли она в Индии работала в доме Марфы и Марии. Там она была англиканской монахиней с медицинским образованием, она поехала в Индию для миссионерства, совершенно сознательно. С евангельскими Марфой и Марией они друг друга находили и в Англии, и в Индии, и здесь, в Вифании: духовный мир – это всегда взаимное общение. И вот она из Индии по делам отправилась в Лондон и встретила там свою подругу, будущую м. Марфу.

http://ruskline.ru/opp/2020/10/14/my_ne_...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010