Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЭРНЕТ [Бернет, Бёрнет; англ. Burnet] Гилберт (18.09.1643, Эдинбург - 17.03.1715, Лондон), еп. Солсберийский, шотл. и англ. церковный деятель, историк. В 1665 г. Б. был рукоположен во пресвитера Шотландской Епископальной Церкви и назначен на приход в Солтоне. В это время им была написана и разослана епископам «Записка против злоупотреблений епископов» (Memorial against Abuses of Bishops. L., 1667), в к-рой содержалась критика церковных властей за несоответствие апостольскому идеалу. Архиеп. Шарп угрожал Б. отлучением от церкви, но большинство епископов с ним не согласились. Свои либеральные принципы церковного управления Б. выразил в соч. «Честный и свободный разговор между конформистом и нонконформистом» (Modest and Free conference between a Conformist and a Non-conformist. L., 1669). В 1669 г. он возглавил кафедру теологии в ун-те Глазго. На основе архивных материалов составил мемуары герц. Гамильтона (Memoirs of the Duke of Hamilton. L., 1676), написал труд «Защита власти, законов и устройства Шотландской Церкви и государства» (Vindication of the Authority, Laws and Constitution of the Church and State of Scotland. L., 1673), в к-ром доказывал правильность епископального устройства Церкви. В 1672-1673 гг. был капелланом кор. Карла II , со стороны к-рого пользовался доверием, но вскоре был лишен этой должности за поддержку плана ограничения привилегий двора, в свою очередь отверг предложенную ему монархом Чичестерскую кафедру. В 1682 г. Б. опубликовал трактат «История прав государей располагать церковными бенефициями» (History of the Rights of Princes in the Disposing of Ecclesiastical Benefices. L., 1682); в 1683 г. написал неск. трактатов против папской власти и сделал англ. перевод «Утопии» Т. Мора и послания генеральной ассамблеи франц. духовенства, адресованного протестантам. В том же году Б. посетил Францию и был принят Людовиком XIV. Антикатолические памфлеты Б. снискали ему немилость у кор. Якова I , и ему было запрещено проповедовать (1684).

http://pravenc.ru/text/153765.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕННИ Денни [англ. Denney] Джеймс (5.02.1856, Пейсли, Шотландия - 1917), протестант. библеист и богослов. Высшее образование получил в ун-те г. Глазго (Шотландия), где изучал классические языки и философию (1874-1879). Сначала принадлежал к Реформатской Пресвитерианской Церкви (Reformed Presbyterian Church), впосл. присоединился к Свободной Пресвитерианской Церкви Шотландии (Free Kirk of Scotland). С 1879 по 1883 г. учился в колледже Свободной Церкви (Free Church College) в Глазго, в к-ром получил степени магистра гуманитарных наук, бакалавра и д-ра богословия; по окончании обучения стал пресвитерианским священником. В колледже Свободной Церкви состоял зав. кафедрой систематического и пастырского богословия (1897-1899), зав. кафедрой апологетики и экзегезы НЗ (1899-1917), директором (1915-1917). Автор многочисленных исследований по богословию и экзегетике НЗ. Д. видел основание богословия в совокупности знания о Боге и о мире; подчеркивал диалогическую структуру Свящ. Писания (в Писании Бог обращается к человеку, человек слышит голос Бога); был сторонником применения методов лит. критики при изучении библейских текстов. Признавая авторитет Свящ. Писания, Д. выступал за свободу критики, полагая, что она допустима в отношении отдельных библейских повествований. При этом Д. не был сторонником радикальной критики, отвергавшей действительность чуда. Утверждая, что учение Свящ. Писания о Христе как об исторической личности не может быть подвергнуто сомнению результатами историко-критического метода, он выступал против радикальной и либеральной критики А. фон Гарнака , А. Клостермана, А. Ф. Луази, Б. Вайса, Ю. Велльгаузена , В. Вреде , А. Ричля . В вопросе происхождения Евангелий Д. был сторонником теории 2 источников (Q и Евангелие от Марка). Не считая символы веры и исповедания Церкви непогрешимыми, Д. выступал за свободу в их интерпретации. Центральная тема богословия Д.- учение об искуплении человечества и его примирении с Богом через смерть Христа, необходимом по причине греховности человека. Выступая против утверждения Ричля о том, что грехом может быть названо лишь сознательное неприятие Христа, Д. называл грехом всякое противление воле Бога и указывал на существование божественно-человеческих отношений, регулируемых универсальным нравственным законом, в соответствии с к-рым, совершив грех, человек должен испытывать перед Богом чувство вины, которое полностью оправдано по причине действительного осуждения греха Богом,- эту идею Д. считал особенно актуальной в совр. ему эпоху.

http://pravenc.ru/text/171694.html

  В памятных мероприятиях также приняли участие главнокомандующий Военно-морского флота Эстонской Республики командор Юри Саска, старейшина волости Виймси Иллар Леметти, руководитель волостного отдела культуры Виллу Вески, глава Эстонской евангелической лютеранской церкви архиепископ Урмас Вийльма, научный директор Эстонского военного музея Тоомас Хийо и другие.   День памяти продолжился в Доме культуры Прангли, где состоялся сначала семинар, посвященный событиям 80-летней давности, а затем — совместный просмотр документального фильма «Ээстиранд. Воспоминания и сегодняшний день» (2018).     Пароход «Ээстиранд» — самый крупнотоннажный пароход Эстонии в 1932-1939 гг., построенный в 1910 г. на верфи в Дамбартоне (Шотландия). Судно входило в состав рыболовной флотилии, также «Ээстиранд» использовался в качестве торгового судна. В 1941 г. параход был включен в состав Краснознаменного Балтийского Флота СССР в качестве военного транспорта. 24 августа 1941 г. во время эвакуации населения эстонской столицы и переброски нескольких тысяч мобилизованных в Красную Армию эстонских военнослужащих в Кронштадт идущий в составе конвоя «Ээстиранд» был атакован и тяжело поврежден немецкой авиацией около острова Кери. Чтобы избежать затопления капитан Борис Нелке вынужден был отвести судно на мель у острова Прангли. При бомбежке было убито 44 человека, несколько сот выбросились за борт. По разным данным на судне было от 3500 до 5000 мужчин, из которых только 2762 (в других источниках — 2672) сошли на остров.   Официальный сайт ЭПЦ МП /Патриархия.ru     за темою екзарх поклав до вогню та пам " ятника у «Хатинь» У Рузський Тихон взяв участь у радянським У круглий присвячений життю у Блокади Зведений хор взяв участь у присвяченому повного блокади На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви Слово архимандрита Даниила (Леписка) при наречении во епископа Тартуского, викария Таллинской епархии та звернення] ЖУРНАЛ Священного Синода от 3 февраля 2024 года [Документи] У надзвичайне Собору Церкви Московського У Пюхтицькому освячено храм на честь святителя та Варвари з ключовими словами Друга – поминання – Естонська Церква   новини Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в У пройде виставка-форум Слова» У «Ковчег» монастиря у Ради збори питань захисту " материнства й дитинства у з розвитку паломництва та принесення святинь провела нараду з представниками паломницьких служб Кирил з головою Ради конгресу В.П.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5839583...

[англ. Baxter] Ричард (12.11.1615, Раутон - 8.12.1691, Лондон), пуританский богослов, св. англикан. Церкви (пам. 14 июня). Происходил из религ. семьи, начальное образование получил в нонконформистской школе в Роксетере. В 15-летнем возрасте после прочтения книги англ. иезуита Р. Парсонса, отредактированной протестантом Э. Банни и известной под заголовком «Решимость Банни» (Bunny " s Resolution), пережил религ. обращение. В 1633 г. на короткое время оказался при дворе, однако светская жизнь его не привлекла, и он вернулся домой и занялся самообразованием. В 1638 г. он был рукоположен во священника Вустерским англикан. еп. Дж. Торнборо и назначен помощником настоятеля на приход в Бриджднорте (1639), в 1641-1660 гг. служил на приходе в Киддерминстере. Несмотря на то что Б. разочаровался в епископальной системе и не стал подписывать «Et cetera oath» - присягу, подтверждавшую признание главенства епископального строя в Церкви Шотландии (1640), он не делал различий между англиканами, пресвитерианами и индепендентами, что обеспечило Б. возможность осуществлять свою пастырскую деятельность с большой эффективностью. С началом гражданской войны (1640) Б. ненадолго стал капелланом в армии парламента, но в 1647 г. окончательно оставил службу. В 1660 г. он принял деятельное участие в возведении на престол Карла II , при этом отверг предложенный ему сан епископа. В результате Б. изгнали из его прихода в Киддерминстере и запретили заниматься пастырской деятельностью. В 1661 г. он принял участие в Савойской конференции, на к-рой представил свои предложения по реформе Книги общих молитв , выдержанные в пуританском духе и ставшие известными как «Изъятия из Книги общих молитв» (Exceptions against the Book of Common Prayer), и проект самого Служебника. Хотя большинство предложений Б. были отклонены, они оказали влияние на подготовку Книги общих молитв 1662 г., к-рая и в наст. время употребляется в Церкви Англии. Поскольку Б. отказался подписать новый Акт о единообразии (1662), до низложения Якова II он подвергался различным преследованиям, с марта 1685 по нояб. 1686 г. находился в тюрьме. Б. принял участие в Славной революции, приведшей на трон Вильгельма III Оранского , к-рый издал Акт о веротерпимости (1688), положивший конец его преследованиям. Б. погребен в ц. Христа на Ньюгит-стрит в Лондоне.

http://pravenc.ru/text/77400.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕЗИУС [лат. Alesius] Александр (23.04.1500, Эдинбург - 1565), шотл. протестант. теолог, сторонник лютеранства . Получил образование в ун-те Сент-Эндрюса, там же стал каноником. Первоначально принадлежал к Римско-католич. Церкви. Университетскими властями ему было поручено вести диспут с шотл. протестантом П. Гамильтоном , но в ходе полемики он воспринял аргументацию последнего. Мученическая смерть Гамильтона (1528) окончательно сделала А. сторонником реформы Церкви. На провинциальном синоде в Сент-Эндрюсе он публично выступил с критикой нравов католич. духовенства, за что был арестован. В 1532 г. бежал в Германию, где сблизился с М. Лютером и Ф. Меланхтоном и принял Аугсбургское вероисповедание (в 1534 отлучен от католич. Церкви в Шотландии). С 1533 г. А.- активный участник полемики о необходимости распространения среди мирян Свящ. Писания на национальных языках (De Scripturis legendis in lingua materna. Lpz., 1533). В 1535 г. прибыл к Генриху VIII и Т. Кранмеру с сочинениями и личными посланиями Меланхтона. А. пользовался покровительством Кранмера, Х. Латимера и Т. Кромвеля , читал лекции по теологии в Кембриджском ун-те. В 1537 г. участвовал в публичной полемике с еп. Лондонским Дж. Стоксли о количестве таинств, защищая протестант. взгляды. В 1540 г. покинул Англию после принятия статута о «Шести статьях» и казни Кромвеля. Вернувшись в Германию, преподавал теологию во Франкфурте-на-Одере, а с 1543 г.- в Лейпциге, где написал множество экзегетических, догматических и полемических трудов. В правление Эдуарда VI вновь посетил Англию; по поручению Кранмера перевел на лат. текст англикан. литургии, установленный Книгой общих молитв 1549 г., чтобы с ней могли ознакомиться М. Буцер и П. Мартир. Оказал большое влияние на формулировку в англикан. вероучении тезиса о символическом, а не реальном присутствии Господа в Св. Дарах. Ист.: De Authoritate verbi Dei adversus Joannem Stokisley Londinensem episcopum. Strassburg, 1542; Expositio Libri Psalmorum Davidis juxta Hebraeorum et Dr. Hieronimi Supputationes. Lpz., 1550; Expositio I Epistolae ad Timotheum et Epistolae ad Titum. Lpz., 1551; De Evangelio Johannis. Basel, 1553; Disputationes in Paulum ad Romanos. Lpz., 1553; Responsio ad Lovaniensium Articulos. Lpz., 1559; Responsio adversus Ricardum Tapperum de Missa ac Coena Domini. Lpz., 1565.

http://pravenc.ru/text/64048.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕСТМИНСТЕРСКАЯ АССАМБЛЕЯ [англ. Westminster Assembly], синод протест. богословов, созванный англ. Долгим парламентом для реформирования Церкви Англии в 1643-1649 гг. Результатом ее работы стало создание т. н. Вестминстерских стандартов: Вестминстерского исповедания (Westminster Confession), Полного вестминстерского катехизиса (Larger Westminster Catechism), Краткого вестминстерского катехизиса (Shorter Westminster Catechism), Руководства по богослужению (Directory of Public Worship of God ) и церковному устройству (Form of Church Government). В В. а. приняли участие 20 делегатов от палаты общин и 10 - от палаты лордов, представители от англ. духовенства (от каждого графства) и от пресвитерианской церкви Шотландии, к-рые присоединились к ассамблее с правом совещательного голоса после подписания в сент. 1643 г. «Торжественной лиги и завета». Заседания В. а. начались 1 июля 1643 г. в Вестминстерском аббатстве и регулярно продолжались до 22 февр. 1649 г. (всего 1163 заседания), затем проходили время от времени до роспуска Долгого парламента в 1653 г. Официально В. а. так и не была закрыта. Перед ассамблеей стояла задача создания на Британских о-вах единой реформатской (пресвитерианской) церкви, но окончательное решение парламент оставил за собой, сведя ассамблею до уровня консультативного органа. В «Тридцати девяти статьях» (ст. 21) запрещался созыв такого рода синодов без «разрешения и изволения государей», т. е. парламент, открыв В. а., воспользовался привилегией, принадлежавшей только королю. Кор. Карл I специальным постановлением запретил ассамблею, что сделало практически невозможным участие в В. а. англикан. епископов. Первые 3 месяца в соответствии с указом парламента от 5 июля 1643 г. В. а. занималась пересмотром «Тридцати девяти статей» (15 из них). После подписания «Торжественной лиги и завета», т. е. заключения гражданско-религ. союза между Англией и Шотландией, парламент потребовал от В. а. приступить к работе над новыми документами - руководством по богослужению, к-рое заменило бы англикан. «Книгу общих молитв», и исповеданием веры для церквей Англии, Шотландии и Ирландии (окт. 1643). Большинство делегатов В. а. были кальвинистами, поэтому догматические вопросы не вызывали продолжительных споров. Самые длительные и жаркие дискуссии в 1643-1644 гг. были посвящены вопросам церковного устройства, напр., дискуссия «о божественном праве пресвитерий» продолжалась 30 дней (получила название «долгая дискуссия»).

http://pravenc.ru/text/158238.html

Внебрачный сын священника, позже ставшего сторонником Реформации, Б. испытал в школьные годы в Эммерихе (на Н. Рейне) влияние движения devotio moderna . В 15 лет он стал студентом Кёльнского ун-та, оплота католицизма в Германии. Знакомство с сочинениями М. Лютера и Ф. Меланхтона и занятия экзегетикой способствовали возникновению у Б. реформационных настроений. Вернувшись в 1522 г. на родину в Бремгартен (неподалеку от Цюриха), в янв. 1523 г. он стал преподавателем в мон-ре Каппель. В сер. 20-х гг. Б. познакомился с Цвингли и стал его сторонником. Он сопровождал Цвингли на диспут 1528 г. в Берне, после к-рого в этом городе победила Реформация и был заключен важный для ее развития в Швейцарии политический союз городов Берна и Цюриха. Когда в 1529 г. цвинглианство утвердилось в Бремгартене, Б. был избран пастором, вступил в брак с бывш. монахиней Анной Адлишвайтер. После гибели Цвингли во время II Каппельской войны с католич. кантонами магистрат и капитул собора в Цюрихе избрали Б. (дек. 1531) соборным проповедником, преемником Цвингли как главы цюрихской церковной общины. Совместно с Л. Юдом он разработал правила деятельности пасторов и церковных синодов - нормы, применявшиеся затем в течение почти 300 лет. Сам Б. на протяжении всей жизни проповедовал в Цюрихе. Особой популярностью пользовались 50 его проповедей (1549-1551), собранных в «Декады» и получивших название «Hausbuch» (Домашняя книга). Б. многократно отстаивал перед магистратом свободу проповеди, права Церкви при замещении вакантных мест проповедников (проведение выборов и оплата труда их осуществлялись городскими властями), компетенцию Церкви в распределении средств на нужды школы и бедных. В 1534 г. он вел переговоры с лютеранами о возможности сближения их конфессиональных установок с учением цюрихской Реформации. В 1536 г., поддерживая стремления М. Буцера к поискам единства в стане Реформации, он вместе с О. Миконием и С. Гринеем разработал первое Гельветическое исповедание , к-рое получило в Швейцарии широкое признание, но позже было вытеснено кальвинист. формулировками Женевского катехизиса 1545 г. В 1549 г. Б. выработал компромиссные позиции в главных доктринальных тезисах, в т. ч. в вопросе о Евхаристии, между цвинглианским Берном и кальвинист. Женевой (т. н. Consensus Tigurinus). В 1562 г. по запросу курфюста Пфальца Фридриха III Благочестивого о сходстве и различиях между лютеран. (тогда еще господствовавшим в Пфальце) и кальвинист. исповеданиями Б. составил собственный вариант текста. Он был опубликован в 1566 г., получил название Второго Гельветического исповедания и вызвал резонанс не только в Швейцарии и Пфальце, но и в Шотландии, Чехии, Польше, Венгрии, на севере Нидерландов.

http://pravenc.ru/text/Цвингли.html

Папа Римский Франциск: Копты были убиты просто потому, что были христианами 17 февраля, 2015. Папа Римский Франциск Они говорили только: ‘Иисусе, помоги мне’ и были убиты просто потому, что были христианами. 17 февраля. ПРАВМИР. Папа Франциск прокомментировал новость о погибших египетских коптах, встречаясь 16 февраля в Ватикане с представителями Реформатской Церкви Шотландии. Папа Франциск связался по телефону с Патриархом Коптской Православной Церкви Тавадросом II, выражая глубокое сочувствие по поводу этого жестокого убийства и заверяя в своей молитвенной памяти, — передает Радио Ватикана «Они говорили только: ‘Иисусе, помоги мне’ и были убиты просто потому, что были христианами. В своём выступлении Вы говорили о том, что происходит на земле Иисуса Христа. Кровь наших братьев-христиан – это красноречивое свидетельство. Католики, православные, копты, лютеране — это не имеет значения: они христиане! Это одна и та же кровь. Кровь свидетельствует о Христе. Вспоминая об этих братьях, которые погибли только потому, что свидетельствовали о Христе, я прошу вас укреплять друг друга, чтобы продвигаться вперёд силой экуменизма, который укрепляет нас самих — экуменизма крови. Мученики происходят из всех христиан», — заявил Папа Франциск. Напоминаем, что в Ливии боевики «Исламского государства» казнили 21 египетского христианина . Боевики обезглавили верующих на берегу Средиземного моря, запечатлев казнь на видео. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 марта, 2016 17 февраля, 2016 9 февраля, 2016 6 августа, 2015 4 августа, 2015 31 июля, 2015 23 июля, 2015 16 июля, 2015 14 июля, 2015 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/papa-rimskiy-frantsisk...

Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси пообещал отомстить за совершенное злодеяние. 20 февраля. ПРАВМИР. В Ливии боевики «Исламского государства» казнили 21 египетского христианина. Боевики обезглавили верующих на берегу Средиземного моря, запечатлев казнь на видео. Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси объявил в стране семидневный траур и пообещал отомстить за совершенное злодеяние. Выступив в телеобращении к согражданам президент Египта сказал , что страна «сохраняет за собой право дать в подходящее время надлежащий ответ в качестве возмездия за кровь наших мучеников-сограждан». Ранее состоялось срочное заседание Совета национальной обороны страны, на котором Абдель Фаттах ас-Сиси отметил, что мир столкнулся с волной террора, и «настало время без применения двойных стандартов действовать» против террористических организаций, преследующих собственные цели. Христиане были захвачены боевиками на ливийской территории. Президент Египта уже ввел запрет на поездки египтян в Ливию и потребовал содействовать выезду на родину тех сограждан, которые остаются в этой стране. Папа Франциск прокомментировал новость о погибших египетских коптах , встречаясь 16 февраля в Ватикане с представителями Реформатской Церкви Шотландии. «Они говорили только: ‘Иисусе, помоги мне’ и были убиты просто потому, что были христианами », — заявил Папа Франциск. Председатель СИНФО Русской Православной Церкви Владимир Легойда назвал убийство коптов «варварским актом» и «кульминацией безбожного мировоззрения». Владимир Легойда подчеркнул, что боевики «Исламского государства» «сделали из смерти людей шоу по тем же сценариям, по каким принято делать шоу из всего в мире поп-культуры, против которого якобы выступает этот «теократический» режим». Ведущий аналитик Санкт-Петербургского центра изучения современного Ближнего Востока, кандидат исторических наук Александр Сотниченко назвал убийство «пиаром на крови» , пояснив, какие цели преследовали боевики. Научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН, доктор исторических наук Георгий Мирский в свою очередь уверен, что коптов убили вовсе не потому, что они были христианами .

http://pravmir.ru/hristianofobiya-ubiyst...

Русская Церковь выступила против решения протестантов Шотландии и Франции о возможности ординации представителей сексуальных меньшинств 3 июня, 2015. Новостная служба Имея твердую, основанную на Священном Писании позицию, Русская Православная Церковь последовательно заявляет о недопустимости упомянутых нововведений. 3 июня. ПРАВМИР. Служба коммуникации Отдела Внешних Церковных Связей выступила с заявлением в связи с решением Церкви Шотландии о возможности ординации представителей сексуальных меньшинств, состоящих в «гражданском союзе», и Объединенной протестантской церкви Франции о возможности благословения так называемых «однополых союзов». 16 мая 2015 года Генеральная ассамблея Церкви Шотландии разрешила ординации представителей сексуальных меньшинств, состоящих в гражданском союзе, а 21 мая проголосовала за продолжение изучения этого вопроса с целью дальнейшего расширения принятого решения. 17 мая Синод Объединенной протестантской церкви Франции допустил возможность благословения так называемых «однополых союзов». Русская Православная Церковь с глубоким разочарованием восприняла эти решения протестантских церквей Шотландии и Франции, поскольку они представляются несовместимыми с нормами христианской морали. Со скорбью констатируем, что сегодня мы имеем новые разделения в христианском мире – не только по богословской тематике, но и по нравственным вопросам. Имея твердую, основанную на Священном Писании позицию, Русская Православная Церковь последовательно заявляет о недопустимости упомянутых нововведений в нравственном учении и вынуждена пересматривать формат своих отношений с церквами и сообществами, попирающими принципы традиционной христианской морали. Так, в 2003 году Русская Православная Церковь приостановила контакты с Епископальной церковью в США в связи с тем, что эта церковь возвела в сан епископа открытого гомосексуалиста. Сходные причины вызвали разрыв отношений с Церковью Швеции в 2005 году, когда она приняла решения о благословении однополых союзов. В последние годы мы внимательно наблюдали за дискуссией в церквах Шотландии и Франции. В 2013 году председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион направил письмо руководству Генеральной ассамблеи Церкви Шотландии с выражением тревоги и разочарования по поводу допущенной ассамблеей возможности ординаций гомосексуалистов и высказал надежду на то, что дальнейшее решение этого вопроса будет основано на апостольской традиции. К сожалению, эти надежды не оправдались, и слова предостережения не были услышаны.

http://pravmir.ru/russkaya-tserkov-vyist...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010