Константинопольский I, II Вселенский Собор 26 , по поводу ереси Македония, епископа Константинопольского, и по просьбе православных епископов, император Феодосий I созвал в Константинополе в 381 году. На соборе было сто пятьдесят православных епископов, все из восточной половины христианского мира. Собор начал свои заседания в мае и окончил 9 июня того же года. Председательствовал Мелетий Антиохийский , а после его смерти председательское место занял прежде всего Григорий Назианзин , потом Нектарий Константинопольский. Император присутствовал при открытии собора. После осуждения Македония, издано было дополнение к Никейскому символу веры . До окончания собора было издано семь правил. Такое число правил вошло в основной канонический сборник; в таком числе они значатся и в Книге правил и в Пидалионе. В Кормчей (одиннадцатая гл.) и в Indreparea их восемь; но это зависит от того, что в Синопсисе, основе этих сборников, последнее (седьмое) правило разделено на два. В западных сборниках только четыре первых правила этого собора, а последние три считаются изданными не этим собором, а прибавленными после 27 . Ефесский, Вселенский III Собор 28 . Пятьдесят лет спустя после II вселенского собора явилась надобность созвать новый вселенский собор по поводу ложного учения, возникшего по христологическому вопросу. Этот собор созвал в Ефесе император Феодосий II. Открыт он 22 июня, 431 года, имел семь заседаний и закрыт 31 июля. На соборе было около двухсот отцов, большею частью восточных. Представителями Римского епископа Целестина были три легата. Председательствовал на соборе Кирилл Александрийский . После того как осуждены были появившаяся ересь и главный ересиарх Несторий, архиепископ Константинопольский, и подтверждено Православное учение, собор занялся решением нескольких вопросов дисциплинарного характера. В восточных канонических сборниках приведено восемь правил этого собора. Первые шесть правил не имеют дисциплинарного значения; касаются вероисповедных вопросов по поводу ереси. Седьмое правило говорит о том, как нужно сохранять неповрежденным установленный символ веры , а восьмое устанавливает автокефалию Кипрского епископа. Каноническое значение имеет и послание собора, отправленное Памфилийскому собору по поводу отставки, поданной Памфилийским епископом Евстафием от занимаемой им кафедры. Сообразно с таким значением послания, оно приведено в Кормчей (двенадцатая гл.) и в Indreptarea как девятое правило Ефесского собора 29 . В канонических сборниках западной церкви этих правил нет. Только в отдельных латинских рукописях находятся извлечения в том или другом виде из соборных постановлений 30 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanony...

Непримиримая война папства со светским господством началась в понтификат Григория VII. Он и его преемники в ходе борьбы за инвеституру выработали концепцию папской теократии, противостоящую идее универсализма светской империи. По этой теории все светские государи должны быть слугами наместника Бога на земле – римского папы.   Именно это привело к столкновению папства с наиболее могущественным на тот момент государством Запада  –  Священной Римской империей, во главе которой стояла одна из самых влиятельных династий средневековья – Гогенштауфены. Выше названное противостояние в итоге дошло до вооруженной борьбы. 29 мая 1176 г. при непосредственной поддержке папы римский император Фридрих I Барбаросса был разбит  в битве под Леньяно Ломбардской лигой, после чего  ему пришлось пойти на примирение с понтификом. В результате была реформирована система выборов римского папы, на которую император больше не мог оказывать влияние. А в правление самого могущественного папы средневековья Иннокентия III теория «господства над миром» через власть земной Церкви достигла своего апогея через утверждение за папой титула викария Христа. В средине XIII в. династия Гогенаштауфенов была окончательно сокрушена. Именно этот, казалось бы самый яркий период папского могущества, содержал в себе предпосылки будущего падения. Незамеченным остался тот момент, что на смену универсальной империи пришли набирающие силу национальные государства, среди которых ведущую роль играла Франция. Именно к этому государству папы не раз обращались за помощью во время борьбы с императорами, но эта защита стала постепенно превращаться из опоры в зависимость. Усугублялась ситуация тем, что развивались национальные движения внутри коллегии кардиналов. Государства хотели видеть на престоле своего соотечественника и старались наращивать количество своих сторонников в Римской Курии. Особое значение на всю последующую историю, включая выборы папы Целестина V, сыграла вражда семейств Орсини и Колонна за главенство на папском престоле и все возрастающая зависимость от Анжуйской династии. После смерти папы Николая IV два года длилась вакансия папского престола (sede vacante).  Борьба партий между собой достигла небывалого накала, к тому же сильное влияние на нее оказывали мистические и апокалипсические ожидания, охватившие все слои общества. Насчет дальнейших событий существует две точки зрения. Согласно первой, глава партии кардиналов, сторонников анжуйской партии, Орсини летом 1294 г. подбросил на конклаве мысль о том, что отшельник Пьетро дель Мурроне, являясь аполитичной личностью, может стать компромиссным папой. После чего Карл II Анжуйский отправляется к Пьетро и убеждает последнего согласиться вступить на Римский престол. По второй версии, король Карл II, посещавший Перуджио в то время, когда там заседал конклав кардиналов, лично упомянул имя Пьетро Мурроне в качестве кандидата на вакантное место, что привело к его выборам «через вдохновение» (through inspiration).

http://bogoslov.ru/article/3200588

Она хотела хотя несколько проникнуть в тайны веры, сокрытые от умственного взора человеческого. Несториане – это были ариане V века. Противники несториан ясно усматривали подобные стремления у несторианствующих. Целестин , обличая Нестория, замечал: „ему бы надобно прочитать в Писании и держать (в уме), что суетных изысканий, которые не помогают спасению, но служат к погибели душ, надобно скорее убегать, нежели вдаваться в них” 560 . Он находит у Нестория стремление к мудрости, которое привело его к юродству: „не к вашему ли епископу”,– пишет папа к клиру константинопольскому, – “правильно можно отнести сии слова: глаголющеся быти мудри обюродеша” ( Рим. 1, 2 ) 561 . Тот же папа во всех вообще несторианах видит людей, увлекающихся новизнами и поработившихся горделивому разуму человеческому. Он побуждает сильвых мира выступить в борьбу с “новизнами” учения и против тех, „которые усиливаются постигнуть величие Божие способом человеческого исследования» (Divinae majestatis potentiam im humanae disputationis rationem artare contendunt) 562 . В самом деле, несторианствующие при всем желании, твердо держаться почвы веры, необходимо должны были, как скоро они взялись разъяснить таинственный догмат, не разум подчинять вере, а веру разуму. Так и было, в сущности. Несториане во время споров с православными в таком роде выражали свои требования, какому оставались чуждыми богословы другой стороны. В сознании III-ro вселенского собора Несторий видел позволение снова изложить веру ( εx τεθναι πιστιи) 563 , на основании Писания и церковного учения, в чем не видели никакой надобности сторонники Кирилла. На том же соборе приверженцы его предполагали увидеть диспуты противных сторон, чтобы истина разъяснена была „посредством предложений и решений, вопрошений и ответов» 564 . Опять этого избегала сторона православных, как пути скользкого в области веры. Иоанн Антиохийский задачу деятельности собора ефесского полагал в том, чтобы „заняться исследованием догматов» ( προστξαι ξ τασιν τϖ ν δογμτων) 565 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

С большим трудом, путем долгих, изнурительных войн пришлось Филиппу защищать престол от старых противников их рода, Штауфенов, которых усмирил несколько Генрих VI. Большая часть Европы в то время исходила кровью, пылала страшными пожарами, так как войны Франции с Англией все еще не прекращались; в Сицилии тоже шли кровавые распри. В такое тревожное время неизмеримо трудно было вызвать новое крестовое ополчение для отвоевания Святого Города. VIII. Могущество папы Пал Генрих, но сейчас же появилась другая сила, которую вынес на своих плечах умный, сильный волей и прекрасно образованный кардинал Лотар, граф Сеньи. После смерти Целестина , в 1198 году, Лотар был избран его заместителем под именем папы Иннокентия III. И тут-то он задумал привести в исполнение давнишние свои мечтания – поставить папский престол над всеми сильными мира сего. И с той поры он начинает деятельно вмешиваться во все политические дела, стараясь подчинить себе властителей и народы Запада и возможно шире раздвинуть пределы государства Римской Церкви. В это время, понимая силу Римской Церкви, король Лев Армянский обратился за помощью к папе. И папа дал слово заботиться о поддержке восточных христиан, послал Льву освященное знамя, отправил армянским князьям и баронам увещательные письма твердо держаться против магометан, а также византийскому императору Алексею и Болгарии, предлагая последней помощь, если только она примкнет к Римской Церкви. Но главное внимание папы Иннокентия было обращено на то, чтобы сразу воспламенить все западные народы, подняв их на защиту креста. И ни при ком церковь не призывала христиан к священной войне с таким жаром, так настойчиво и увлекательно, как при Иннокентии. Папские послы развозили грамоты по Германии, Франции, Англии, Шотландии, Венгрии и Италии, обещая вымолить прощение всех грехов крестоносцам и жертвуя на нужды Крестового похода десятую долю со всех своих огромных доходов. IX. Новый проповедник Старания папы вскоре нашли себе отклик среди мелкого духовенства. Выше всех стал, между прочим, священник Фулько из Нельи, в Энне. Человек грубый, малообразованный, склонный к аскетизму, но красноречивый и фанатически настроенный, – Фулько словно гипнозом действовал на народ своими проповедями, так что тысячи из народа принимали от него крест, видя в нем человека святого, угодного Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преемники папы Александра III (за 10 лет - 5 пап) были дряхлыми и слабыми и не могли осуществлять политику своих предшественников. Среди них, пожалуй, лишь Климент III (1187-1191) заслуживает упоминания; будучи коренным римским аристократом, он добился того, что город вновь признал главенство папы. Договор между римским Сенатом и папой, заключенный в 1188 году, позволил папам снова занимать престол в Риме. А в соответствии с договором, подписанным с Фридрихом в 1189 году, император подтверждал суверенитет папы над Церковным государством, за исключением наследных земель маркграфини Матильды. Пока папы и императоры были заняты борьбой между собой и за Сицилию, турки завоевали большую часть Святой земли. В ответ на сокрушительное поражение войск крестоносцев в Палестине в 1187 году по призыву Климента III французский король Филипп, английский престолонаследник герцог Ричард и уже постаревший император Фридрих Барбаросса организовали III крестовый поход (1189-1190). Переживший множество сражений, Фридрих Барбаросса утонул в Малой Азии во время переправы через реку Салеф. С гибелью предводителя была решена и судьба похода. После этого последнего большого рыцарского крестового похода достаточно серьезных военных походов в Палестину уже не осуществлялось. Значение этих войн не в их продолжительности и не в завоеваниях, а в том, что в результате их христианская культура вошла в соприкосновение с духовной и материальной культурой арабского Востока, и, как позже оказалось, Восток вновь благотворно повлиял на Европу. Крестоносцы, совершавшие походы в Палестину, стали относиться к Востоку скорее с восхищением, чем с враждебностью. Культура и роскошь Византии вызывали у проходивших через нее рыцарских войск чувство изумления и зависти. После неординарной смерти последнего рыцаря-императора Фридриха Барбароссы на германский престол вступил его сын Генрих VI (1190-1197), которого в 1191 году папа Целестин III (1191-1198) короновал императором. В 1194 году Генрих занял также и сицилийский трон и объединил Сицилию с империей. Таким образом, он стал государем всей Италии, за исключением Папского государства. Генрих переместил центр империи на юг, в Сицилию. Для него Германия приобрела второстепенное значение. Смерть настигла его в молодом возрасте, не дав осуществить задуманный им план создания мировой империи с центром в районе Средиземноморья. Однако тем самым не был решен, а лишь отодвинут почти на два десятилетия вопрос об окончательном сведении счетов между папой и императорской властью, переместившейся в Италию.

http://sedmitza.ru/lib/text/441611/

Целестин II (1143–1144) Луций II (1144–1145) Евгений III (1145–1153) Анастасий IV (1153–1154) Адриан IV (1154–1159) Александр III (1159–1181) Виктор IV/V (1159), антипапа Пасхалий III (1164), антипапа Каликст III (1168), антипапа Иннокентий III (1179), антипапа Луций III (1181–1185) Урбан III (1185–1187) Григорий VIII (1187) Климент III (1187–1191) Целестин III (1191 – 1198) Иннокентий III (1198–1216) Гонорий III (1216–1227) Григорий IX (1127–1241) Целестин IV (1241) Иннокентий IV (1243–1254) Александр IV (1254–1261) Урбан IV (1261 – 1264) Климент IV (1265–1268) Григорий X (1271 –1276) Иннокентий V (1276) Адриан V (1276) Иоанн XXI (1276–1277) Николай III (1277–1280) Мартин IV (1281 –1285) Гонорий IV (1285–1287) Николай IV (1288–1292) Целестин V (1294) Бонифаций VIII (1294–1303) Бенедикт XI (1303–1304) Климент V (1305–1314) 1203 Иоанн XXII (1316–1334) Николай V (1328), антипапа Бенедикт XII (1334–1342) Климент VI (1342–1352) Иннокентий VI (1352–1362) Урбан V (1362–1370) Григорий XI (1370–1378) Урбан VI (1378–1389) Климент VII (1378), антипапа Бонифаций IX (1389–1404) Бенедикт XIII (1394), антипапа Иннокентий VII (1404–1406) Григорий XII (1406–1415) Климент VIII (1423), антипапа Бенедикт XIV (1423), антипапа Александр V (1409), антипапа Иоанн XXIII (1410), антипапа Мартин V (1417–1431) Евгений IV (1431–1447) Феликс V (1439), антипапа Николай V (1447–1455) Антиохийские патриархи XII-XV веков 1204 Иоанн IV (1092–1103) Феодосий III (1103–?) Аристарх Иоанн V (ум. в 1140) Сотирих (1155–1156) Афанасий I (1156–1170) Симеон II (1178) Феодор IV Вальсамон (1186–1203) Иоаким I Иерофей Симеон III 1205 Евфимий I (1254–1260) Феодосий IV Принкепс (1261 –1283) Арсений (1283–1286) Кирилл II Дионисий I Кирилл III Дионисий II Софроний Иоанн VI Mapk I Игнатий II (1344–1351) Пахомий I (1359–1386) Михаил I (1369–1374) Mapk II (1377–1378) Межпатриарш. (1379–1385) Пахомий II (1386–1387) Нил (1387–1395) Михаил II (1395–1400) Межпатриарш. (1400–1412) Пахомий III (1413–1414) Иоаким II (1415–1425)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

137 . Иоанн XIV 983–984 138 . Бонифаций VIII 984–985 139 . Иоанн XV 985–996 140 . Григорий V 996–999 Иоанн XVI 997–998 141 . Сильвестр II 999–1003 142 . Иоанн XVII 1003 143 . Иоанн XVIII 1003/04–1009 144 . Сергий IV 1009–1012 145 . Бенедикт VIII 1012–1024 Григорий VI 1012 146 . Иоанн XIX 1024–1032 147 . Бенедикт IX 1032–1045/55 Сильвестр III 1045–1046 148 . Григорий VI 1045–1046 149 . Климент II 1046–1047 150 . Дамас II 1048 151 . Лев IX 1049–1054 152 . Виктор II 1055–1057 153 . Стефан IX (X) 1057–1058 154 . Бенедикт X 1058–1059 155 . Николай II 1058–1061 156 . Александр II 1061–1073 Гонорий II 1061 1072 157 . Григорий VII 1073–1085 Климент III 1080–1100 158 . Виктор III 1086–1087 159 . Урбан II 1088–1099 160 . Пасхалий II 1099–1118 Теодорих 1100–1102 Альберт 1102 Сильвестр IV 1105–1111 161 . Геласий II 1118–1119 Григорий VIII 1118–1121 162 . Каликст II 1119–1124 163 . Гонорий II 1124–1130 Целестин II 1124 Иннокентий II 1130–1143 164 . Анаклет II 1130–1138 Виктор IV 1138 165 . Целестин II 1143–1144 166 . Луций II 1144–1145 167 . Евгений III 1145–1153 168 . Анастасий IV 1153–1154 169 . Адриан IV 1154–1159 170 . Александр III 1159–1181 Виктор IV 1159–1164 Пасхалий III 1164 1168 Каликст III 1168–1178 Иннокентий III 1179–1180 171 . Луций III 1181–1185 172 . Урбан III 1185–1187 173 . Григорий VIII 1187 174 . Климент III 1187–1191 175 . Целестин III 1191–1198 176 . Иннокентий III 1198–1216 177 . Гонорий III 1216–1227 178 . Григорий IX 1227–1241 179 . Целестин IV 1241 180 . Иннокентий IV 1243–1254 181 . Александр VI 1254–1261 182 . Урбан IV 1261–1264 183 . Климент IV 1265–1268 184 . Григорий X 1271–1276 185 . Иннокентий V 1276 186 . Адриан V 1276 187 . Иоанн XXI 1276–1277 188 . Николай III 1277–1280 1291 Раздел V.1, написанный А. Поппэ (Варшава), для русского издания исправлен и дополнен автором. 1292 Согласно закрепившейся в XVI в. традиции, первым киевским митрополитом был якобы некий Михаил, которому наследовал Леон (Леонтий). Источник этой традиции – так называемый Церковный устав Владимира, восходящий к ΧΙΙ–ΧΙΙΙ вв. В этом памятнике Михаил выступает современником Владимира и константинопольского патриарха Фотия, что в свою очередь породило мнение, будто Михаил является тем анонимным епископом, который был послан Фотием на Русь в 867 г. Появление имени Михаила в Церковном уставе объясняется тем, что в Повести временных лет под 988 г. помещено наставление о вере, якобы преподанное новокрещенному Владимиру и представляющее собой не что иное, как сокращенный перевод Символа веры , составленного в первой половине IX в. Михаилом Синкеллом. Составители церковного устава восприняли это “наставление” как написанное для Владимира и, видимо, заключили отсюда, что автор этого Символа был первым русским митрополитом; см.: Poppe А. Le traité des azymes Λοντος μητροπολτου της ν " Ρωσα Πρεσθλβας: quand, où et par qui a-t-il été écrit?//Byz. 1965. T.35. P.524–527; idem. Michal//SSS. 1967. T.3. S. 242–243.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Обвинителем Целестия выступил на соборе диакон Миланской церкви Павлин, живший уже давно в Карфагене и, подобно Целестию, домогавшийся здесь пресвитерского сана 53 . Когда Целестий был схвачен и представлен на епископский суд (вероятно при деятельном участии Павлина) то Павлин предложил епископу Карфагенскому Аврелию обвинительную записку против Целестия, в которой учение последнего было изложено в следующих шести положениях. I. Адам создан был смертным и умер бы независимо от того, согрешил ли бы он или нет. II. Грех Адама повредил только ему одному, а не роду человеческому. III. Дети рождаются в том состоянии, в каком был Адам до преступления. IV. Весь род человеческий не умирает чрез смерть и преступление Адама, равно как и не воскресает чрез воскресение Христа. V. Закон ветхозаветный так же ведет в царство небесное, как и евангелие. VI. И до пришествия Господа были безгрешные люди 54 . Что ответил Целестий на первое положение обвинительной записки, неизвестно. Возможно, что он совсем не пожелал отвечать на него, имея в виду, что состоятельность или несостоятельность этого общего, основного положения выяснится из дальнейших рассуждений. О ходе следующих рассуждений Августин, по актам собора, рассказывает так. «Когда было прочитано, что грех Адама повредил только ему одному, а не всему роду человеческому, то Целестий заявил: я сказал, что относительно передачи греха сомневаюсь, однако я не отказываюсь согласиться с тем, кому Бог даровал благодать разумения: я слышал по этому вопросу различные мнения от тех, кои поставлены в православной церкви пресвитерами. – Назови нам имена их, предложил Павлин. – Целестий назвал: святой пресвитер Руфин, который жил в Риме со святым Паммахием; я слышал, как он говорил, что передачи греха нет. – Нет ли еще кого, спросил Павлин. – Целестий ответил: я слышал и очень многих других, утверждающих тоже. – Назови нам имена их, снова предложил Павлин. – Разве тебе недостаточно одного священника, отвечал Целестий. После некоторых иных рассуждений еп.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Krem...

Луций II (1144–1145) Евгений III (1145–1154) Анастасий IV (1153–1154) Адриан IV (1154–1159) Александр III (1159–1181) Виктор IV (Оттавиано де Монтичелло) (антипапа)(1159–1164) Пасхалий III (антипапа) (1164–1168) Калликт III (антипапа) (1168–1178) Иннокентий III (Ландо) (антипапа) (1179–1180) Луций III (1181–1185) Урбан III (1185–1187) Григорий VIII (1187) Климент III (1187–1191) Целестин III (1195–1198) Иннокетий III (Лотарио, граф Сеньи) (1198–1216) Гонорий III (1216–1227) Григорий IX (1227–1241) Целестин IV (1241) Иннокентий IV (1243–1254) Александр IV (1254–1261) Урбан IV (1261–1264) Климент IV (1265–1268) Григорий Х (1271–1276) Иннокентий V (1276) Адриан V (1276) Иоанн XXI (XX) (1276–1277) Николай III (1277–1280) Мартин IV (1281–1285) Гонорий IV (1285–1287) Николай IV (1288–1292) Целестин V (1294) 6-й период: дореформационный (XIV – начало XVI вв.). Бонифаций XIII (1294–1303) Бенедикт XI (1303–1304) Климент V (1305–1314) Иоанн XXII (1316–1334) Бенедикт XII (1334–1342) Климент VI (1342–1352) Иннокентий VI (1352–1362) Урбан V(1362–1370) Григорий XI (1370–1378) Римские папы Урбан VI(1378–1389) Бонифаций IX (1389–1404) Иннкентий VII (1404–1406) Григорий XII (1406–1415) Авиньонские папы Климент VII (антипапа) (1378–1394) Бенедикт XIII (1394–1417) Папы, безуспешно избранные для пре¬кращения Великого раскола Александр V (1409–1410) Иоанн XXIII (антипапа) (1410–1415) Папы после прекращения Великого раскола Мартин V (1417–1431) Климент VIII (антипапа) (1423–1429) Бенедикт XIV (антипапа) (1425–1430?) Евгений IV (1431–1447) Феликс V (антипапа) (1439–1449) Николай V(1447–1455) Каликст III (1455–1458) Пий II (1458–1464) Павел II (1464–1471) Сикст IV (1471–1484) Иннокентий VIII (1484–1492) Александр VI Борджиа (1492–1503) Пий III (1503) Юлий II (1503–1513). 171 Здесь приведены и императоры Западной Римской империи. Собственно первым ромейским императором явился Аркадий (ок. 377–408, император с 383 г, до 395 г – с отцом, Феодосием I). Читать далее Источник: Византия : парадигмы быта, сознания и культуры : учебное пособие/С. Б. Сорочан. - Харьков : Майдан, 2011. - 952 с. ISBN 978-966-372-382-2

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

505 Целестин I (422–432 гг.), римский папа. Посланные на Эфесский собор легаты папы поддержали по его приказу Александрийскую церковь . Сохранилось 16 его посланий. В частности, в послании к епископам Вьеннской провинции он подчеркивает, что не следует никого назначать епископом против воли паствы: требуется соизволение и согласие клира и народа. Вообще, Целестин старался проводить политику главенства папы в церкви и примата его решений для остального клира, но неудачно. Наиболее яркое отражение это нашло в противоборстве папы с африканскими епископами. В 418 г. в Африке пресвитер Апиарий был низложен сиккским епископом Урбаном, учеником и другом Августина. Апиарий апеллировал к папе. Дело тянулось вплоть до понтификата Целестина. Целестин принял его под свое покровительство, и Апиарий явился в Карфаген в сопровождении папского легата Фаустина (в 425 г.). Но на соборе Апиарий сознался в таких преступлениях, что о восстановлении его в епископском сане не могло быть и речи. И африканские епископы отправили Целестину послание, в котором рекомендовали не слишком поспешно принимать апелляции: африканская церковь имеет полную каноническую власть решать церковные дела в своей области; епископы надеются, что к ним больше не будут присылать легатов для исполнения приговоров Рима. Видимо, Целестин принял то мнение: чуть позже Августин открыл новую кафедру в Фуссале и назначил туда епископом Антония, однако вскоре низложил его и закрыл кафедру; Антоний апеллировал к Целестину , однако тот присоединился к решению африканских епископов закрыть кафедру. Однако Целестин старался утвердить власть папы и в других местах. Так, он послал Германа Ауксеррского в Британию для борьбы с пелагианством и отправил Палладия для миссионерской деятельности в Ирландию, чем было положено начало христианизации острова. 506 Сикст III (432–440 гг.), римский папа, по происхождению римлянин. Он много сделал для сооружения и украшения христианских святынь в Риме: построил собор св. Лаврентия, баптистерии при Латеранском соборе, а также построил базилику Санта-Мария Маджоре, украшенную великолепной мозаикой, увековечившей постановление Эфесского собора. Во время раскола после Эфесского собора Сикст старался примирить Кирилла Александрийского и Иоанна Антиохийского. От Сикста сохранилось 8 посланий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010