178. ИННОКЕНТИЙ IV Римские Папы. Список 178. ИННОКЕНТИЙ IV. 1243—1254. Хаос, который возник после смерти Целестина IV в Риме, был причиной того, что следующий конклав собрался только через полтора года. Он проходил в Ананьи. Папой был избран кардинал Синибальдо Фиески, граф делла Лавенья, генуэзец по происхождению. Был бенедиктинским монахом. Иннокентий IV являлся выдающимся юристом, теологом и превосходным проповедником. Борьба с Фридрихом II разгорелась заново. Папские войска под водительством кардинала Райнера из Витербо безжалостно вырезали германские отряды, находившиеся в Центральной Италии. Опасаясь ответных репрессий, Иннокентий IV укрылся во Франции, где созвал в Лионе новый (XIII) Вселенский собор в целях разрешения спора между папством и императорской властью (1245 г.). Попытки посредничества, предпринятые королем Франции Людовиком IX (признанным позднее святым), не дали никаких результатов. Фридрих II, который не присутствовал на соборе, был снова предан анафеме, объявлен низложенным как император римский, король германский и король сицилийский, а его подданные были освобождены от присяги ему. Фридрих не признал этот приговор и подверг острой критике испорченность духовенства, отход от принципов Евангелия, занятие политикой вместо распространения божественной истины. Позиция императора нашла поддержку во многих странах Европы. Авторитет римского понтифика уже не был так высок, как во времена Иннокентия III. Несмотря на попытки папы заполучить политических союзников объявление крестового похода против проклятого императора, положение Фридриха 11 оставалось прочным до самой его смерти (13 декабря 1250 г.). На I Лионском соборе обсуждался также вопрос о татаро-монгольском нашествии. Еще до собора Иннокентий IV послал в Каракорум— резиденцию татарского хана — францисканца Джованни дель Карпине, которого сопровождал Бенедикт Поляк, принадлежавший к этому же ордену. Оглашенный на соборе декрет Иннокентия IV одобрил методы инквизиции, особенно применение пыток и смертной казни по отношению к еретикам, и требовал даже от детей доносить на своих родителей.

http://sedmitza.ru/lib/text/442442/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОР [апа Виктор; Виктор стратилат; копт. biktwr ] (III - нач. IV в.), егип. мч. (пам. копт. 27 пармуте (22 апр.)). Судя по копт. и копто-араб. источникам, В. был весьма почитаем в Египте в визант. и раннеараб. время. Сохранилось неск. копт. рукописей (саидский диалект) с описанием его мучений. Рукопись (Or. 7022 Брит. б-ки), изданная Э. А. Т. Уоллисом Баджем , содержит 4 версии, рукопись из ГПБ, опубликованная А. И. Еланской,- 1, совпадающую по сюжету с рукописью из опубликованных Баджем. Неск. фрагментов мартирия В. хранятся во Французской национальной б-ке (Париж); фрагменты перевода этого сочинения на бохайрский диалект копт. языка издал Ф. Росси. Существуют также панегирики в честь В., атрибутированные Целестину, еп. Римскому (Lond. Brit. Or. 7022), Феодосию Иерусалимскому, свт. Иоанну Златоусту (2 последних - в кодексе У. Буриана) и Феопемпту Антиохийскому (ркп. из коллекции Пьерпонта Моргана). Неск. фрагментов, хранящихся в С.-Петербурге и, вероятно, содержащих часть панегирика, приписываемого свт. Иоанну Златоусту, опубликованы О. Э. фон Леммом. Неск. листов из Венской рукописи, возможно относящихся к панегирику Целестина, изданы В. Тилем. Копто-араб. «досье» В. не менее обширно, чем коптское, однако мало исследовано и не издано. Имеется 2 типа текстов: описание его мученичества (это различные панегирики на 27 пармуте) и сборники его чудес под 27 хатора (дата освящения церкви в честь В.). Панегирики атрибутированы Кириаку, еп. Эль-Бахнасы (Оксиринха) (сохр. в 6 ркп. XVI, XVII и XIX вв.), Димитрию Антиохийскому (в 2 ркп. XV и XVIII вв.), Целестину, еп. Римскому (2 ркп.- Graf 470, Paris Arab. 4782) и Табунтусу (Феопемпту?) Антиохийскому (1 ркп.- Graf. Geschichte. I. P. 540). По всей видимости, 2 последних панегирика являются переводами с копт. оригиналов. Краткое описание мученичества В. содержится в копто-араб. синаксаре под 27 пармуте. Описание его чудес находится в рассказе копто-араб. синаксаря под 27 хатора о строительстве 2 церквей в его честь, а также в тексте гомилии Димитрия Антиохийского. Часть текстов копто-араб. рукописной традиции, посвященной В., еще не полностью идентифицирована. Существует эфиоп. версия его мартирия (Lond. Brit. Or. 729).

http://pravenc.ru/text/158512.html

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Старженские Фамилия Старженских или Старжинских (Starzenski, Starzynski) принадлежит к старинным фамилиям воеводств Познанского и Подлясского. Вот поколенная роспись потомству Михаила Старженского, жившего в первой половине XVIII века, и двое из сыновей коего, Матвей и Пётр, возведены были Императором Иосифом II, в 1780 году, в Графское достоинство Королевства Галицийского. отцовский КОЛЕНО I: Михаил Старженский КОЛЕНО II: Иосиф, каштелян Гнезненский, кавалер белого орла † 1780 Граф Матвей; женат на Анне Трембинской Антоний; женат на Бригитте Красицкой Граф Пётр; женат на Рогалинской КОЛЕНО III: Граф Михаил; женат на Кучинской Граф Станислав; женат на Пелагее Банковской Граф Ксаверий; женат на Марие Яблоновской (во втором браке за Александром Старженским, 11) Граф Адам; женат на Констанцие Юндзилловской Граф Ксаверий; женат на Яворской Граф Александр; женат на Марие Старженской, рождённой Яблоновской КОЛЕНО IV: Граф Матвей; женат на Марие Борковской Графиня Анна: 1) за Ланчинским; 2) за Свидзинским; 3) за Орсетти Графиня Мария, за сенатором Иоахимом Волловичем Граф Леопольд; женат: 1) на Чосновской; 2) на Юнкутовской (от 1-го брака сын) Граф Леонард, убит на войне в 1809 году Михаил; женат на Габриэлле Старженской Графиня Фелиция, за Иосифом Бобровским Граф Александр; женат на Каролине Потоцкой Графиня София, за генерал от кавалер графом Адамом Петровичем Ожаровским Граф Казимир Графиня Габриэлла, за графом Михаилом Старженским 16) Графиня Юлия, за графом Карлом Красицким Граф Войцех; женат на Марие Дульской Граф Адам; женат на Целестине Бадени Графиня Александра, за Петром Комаровским КОЛЕНО V: Граф Казимир Граф Генрих Граф Михаил Граф Адольф Граф Виктор Графиня Габриэлла, за Цесарем Мянчинским Графиня Аделина, за графом Владиславом Стадницким Граф Иосиф; женат на Громницкой Граф Ксаверий Граф Франц; женат на княжне Софие-Эмилие-Паулине Четвертинской Граф Густав КОЛЕНО VI: Граф Леопольд Дворяне Старженские приписаны к гербу Лисицы (Lis): в красном поле двойной серебряный крест, оканчивающийся кверху серебряным острием стрелы. На гербе дворянские: шлем и корона, из коей выходит вправо обращённая лисица. Графы Старженские имеют подобный же герб, только у них на щите корона графская, и на ней уже шлем и корона дворянские.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Созван по инициативе председательствовавшего на Соборе свт. Кесария , еп. Арелатского, по вопросу о соотношении свободы воли и Божественной благодати. В нем участвовали 14 епископов. Собор принял 25 правил и «Определение веры» (Definitio Fidei), в основу к-рых были положены «Главы» (Capitula) папы свт. Феликса IV (III) против Пелагия , Целестия , Юлиана , еп. Экланского, и Фауста Регийского , направленные свт. Кесарию накануне Собора. В постановлениях Собора, каждое из к-рых сопровождается цитатой из блж. Августина , заметно стремление утвердить авторитет гиппонского святителя, к-рый еще в кон. V в. ставился под сомнение, напр. Фаустом Регийским (De grat. I 6). Вместе с тем Собор осудил мн. положения учения о Божественной благодати прп. Иоанна Кассиана (хотя его имя и не называется). Если прп. Иоанн Кассиан допускал наличие в человеке волеизъявления к добру, к-рое действует совместно с необходимой для спасения благодатью (Collat. XIII 18), то Собор четко заявил, что после грехопадения «так поколеблена и умалена (inclinatum et adtenuatum) была свободная воля, что никто после этого не может ни любить Бога как должно, ни верить в Бога, ни творить ради Бога добро, если на него прежде не снизойдет Божественная благодать». Иоанн Кассиан допускал как предшествующее действие благодати, побуждающей к добру, так и последующее благому изволению. Согласно же постановлениям Собора, «во всяком благом деле не мы начинаем и после этого получаем помощь Божиего милосердия, но Он прежде вдохновляет нас к вере и Своей любви». Собор делает важное разъяснение этого утверждения, согласно к-рому не умаляется значение христ. подвига и принятие благодати верующими связывается с сакральной жизнью Церкви: «После принятия посредством Крещения благодати, все крещеные, если они хотят благочестиво подвизаться, с помощью и содействием Христа могут и должны исполнить то, что служит ко спасению души» (Defin. Fid.). Признанные неверными суждения блж. Августина Собор отвергает более сдержанно, осуждая только тех, кто говорит о предопределении ко злу (идея, занимающая периферийное положение в богословских взглядах блж. Августина - Aug. De Correp. et grat. 7, 14). Осуждение учения о предопределении ко злу подкрепляется цитатой из «Liber Sententiarum» (Книги изречений) Проспера Аквитанского (прав. 23), хотя именно в его трудах эта идея нашла наиболее яркое отражение (ср.: Responsiones//PL. 51. Col. 155-174). Из всех рассмотренных Собором богословских вопросов только учение о предопределении ко злу было анафематствовано (Defin. Fid.). Собор ничего не говорит о важном для гиппонского святителя учении о предопределении святых.

http://pravenc.ru/text/Аравсионском ...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Отцы III Вселенского собора, свтт. - житие III Вселенский Собор состоялся в 431 году в городе Ефесе (Малая Азия) в царствование императора Феодосия Младшего (408 - 450). Собор был созван для рассмотрения Церковью лжеучения Константинопольского патриарха Нестория (428 - 431). Вопреки догматам Вселенской Церкви, Несторий осмелился утверждать, что Сын Божий, Иисус Христос, имеет не одно Лицо (Ипостась), как учит Святая Церковь, а два разных лица - одно Божеское, а другое человеческое. Относительно же Божией Матери он нечестиво утверждал, что Ее следует именовать не Богородицею, а Христородицею. Ересь Нестория восставала на один из основных догматов христианской веры - на догмат о Богочеловечестве Господа нашего Иисуса Христа, так как согласно лжеучению Нестория Иисус Христос родился простым человеком, а затем за святость жизни с ним соединилось Божество, которое обитало в Нем. Этим богохульным учением Нестория враг рода человеческого диавол пытался подорвать веру христиан в то, что Предвечный Бог Слово, Сын Божий, действительно воплотился от Пречистой Богородицы, стал Человеком, искупил Своими страданиями и смертью род человеческий от рабства греху и смерти, славным воскресением попрал ад и смерть и открыл верующим в Него и стремящимся жить по Его заповедям путь в Царство Небесное. Еще задолго до созыва Вселенского Собора еретика Нестория пытался неоднократно вразумить святой Кирилл, патриарх Александрийский, в своих письмах разъяснял ошибочность его суждений, но Несторий упорно держался своего лжеучения. Святитель Кирилл писал об опасности возникшей ереси папе римскому Целестину и другим православным епископам, которые тоже пытались вразумить Нестория. Когда же стало ясно, что Несторий продолжает держаться своего лжеучения и оно стало широко распространяться, православные архиереи обратились к императору Феодосию Младшему за разрешением на созыв Вселенского Собора. Собор был назначен на день Святой Троицы, 7 июня 431 года. На Собор прибыло 200 епископов. Прибыл в Ефес и Несторий, однако, несмотря на то, что отцы Собора трижды обращались к нему с предложением явиться на заседания Собора, он так и не явился. Тогда дело о ереси отцы начали разбирать в отсутствие еретика. Заседания Собора продолжались с 22 июня по 31 августа. На Ефесском Соборе присутствовали такие прославленные отцы Церкви, как святители Кирилл Александрийский, Ювеналий Иерусалимский, Мемнон Ефесский (папа Римский, святитель Целестин, из-за болезни не смог приехать, но прислал легатов). III Вселенский Собор осудил ересь Нестория и подтвердил православное учение о том, что следует исповедовать в Господе Иисусе Христе Одно Лицо (Ипостась) и два естества - Божеское и Человеческое, а Пречистую Матерь Господню восхвалять как Приснодеву и истинную Богородицу. В руководство Церкви святые отцы Собора издали 8 правил и " Двенадцать анафематизмов против Нестория " святителя Кирилла Александрийского.

http://pravicon.com/info-3112

Святитель. Проповедник. Учитель Церкви Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 60, 2011 28 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 60, 2011 К 1550-летию со дня преставления святителя Льва папы Римского Церковной истории святитель Лев Великий известен в основном в качестве Римского епископа, поэтому в нашем распоряжении имеются лишь незначительные сведения о его жизни до избрания на кафедру. Согласно Анастасию Библиотекарю, родиной его была Тоскана 1 . В начале V в. он по причине политических нестроений вместе с семьёй переселился в Рим 2 , где уже в молодые годы был принят в клир 3 . В письме блаженного Августина 4 , написанном в 418 г., упоминается некий аколуф Лев, направленный римским пресвитером Сикстом 5 в Северную Африку. Предполагают, что здесь речь идёт о святом Льве, однако это предположение не находит себе подтверждения. Достоверно известно лишь то, что он был клириком при папах Целестине и Сиксте III 6 . Уже в это время он приобретает широкую известность и авторитет в Церкви. В частности, он поддерживал отношения с преподобным Иоанном Кассианом Римлянином, которого и вдохновил на написание христологического трактата “О воплощении против Нестория”. Благодаря его посредничеству папа Целестин позволил Святитель Лев, папа Римский. Фреска, кон. XII в. Церковь Косьмы и Дамиана, Кастория святителю Кириллу Александрийскому выступать от своего имени 7 , а в 431 г. святитель Кирилл ищет поддержки святого Льва в споре с Иерусалимским архиепископом Ювеналием 8 . Хотя эта переписка не имела значимых последствий, очевидно, что уже тогда он был достаточно влиятельной персоной при римских понтификах, представляя собой надёжную опору папства. “Наступательная политика преемников Иннокентия I находила в нём решительную поддержку, а папа Сикст III прямо слушался его советов” 9 . В хронике Проспера Аквитанского упоминается также о том, как святой Лев воспрепятствовал принятию в церковное общение епископа-пела­гиа­нина Юлиана Экланского, пытавшегося ложным отречением вернуть себе право на священнослужение 10 . Вместе с тем благодаря своему патриотизму святитель Лев пользовался немалым доверием при императорском дворе, лучшим доказательством чему служит посредническая миссия, возложенная на него в 440 г., когда он направляется в Галлию для примирения двух влиятельных полководцев римской армии Аэция и Альбина. В это время скончался папа Сикст III, и диакон Лев был единогласно был избран на Римскую кафедру.

http://pravmir.ru/svyatitel-propovednik-...

III Вселенский собор Поддержка, оказанная восточными епископами Несторию, не была безусловной. Наиболее умеренные и благоразумные среди них страшились разрыва с Александрией и Римом, ужасались перспективе церковного разделения и потому советовали Константинопольскому архиепископу проявить миролюбие, сделать шаг навстречу своим оппонентам. Так, Иоанн Антиохийский писал ему, предлагая согласиться с именованием Приснодевы Богородицей: «В учении о спасении нас Христом, Царем всего мира, всего лучше употреблять слово, соответствующее Ему, употребляемое многими отцами, соответствующее истине спасительного рождения Его от Девы. Твое благочестие не должно отвергать этого как такого, в чем нет опасности… Ибо если твой ум мыслит так же, как отцы и учители Церкви (а это мы знаем о тебе, владыка, чрез многих общих нам друзей), то для чего же тяготиться открыто сказать благочестивую мысль словом, соответствующим этой мысли, и притом в такое время, когда началось такое беспокойство от твоих толкований веры? Без сомнения, тебе известно, боголюбивейший, что везде: и в далеких от нас, и в близких к нам местах – все пришло в движение, везде слышен говор об одном и том же; какая-то сильная буря вдруг застигла Церкви: везде верующие со дня на день отделяются одни от других вследствие этого толка… Запад, Египет и даже Македония решительно отделились от единения, какое благодать Божия даровала Церквям, многим п о том и трудами святых и славных епископов… Так как… ты не самый смысл благочестивого верования устраняешь, а не одобряешь только выражение его, то если бы кто из знаменитых учителей Церкви предложил тебе употребить и это слово, то есть Святую Деву назвать Богородицей, то ты, без сомнения, не отказался бы от этого… От этого имени не отказывался ни один из церковных учителей. Тех, которые употребляли его, было много, и притом знаменитых; а не употреблявшие не осуждали употреблявших… Прошу боголюбивую твою душу принять без спора этот совет… Предлагаю его не я один, но и все епископы, которые, как я говорил, были при мне: господин мой боголюбивейший епископ Архелай и с ним находящиеся Апрингий, Феодорит, Илиад, Мелетий и Макарий… Все они, твердо держащиеся учения Церкви и согретые, как и я, любовию к тебе, просят тебя, владыка, чтобы ты показал покорность, вникнув в содержание тех писем (имеются в виду послания Целестина и Кирилла. – прот. В.Ц.), которых сила грознее бури: она не возмутит, не встревожит, если будем уступчивы, но низринет, если станем противиться ей» .

http://pravoslavie.ru/50314.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИННОКЕНТИЙ III (1160 или 1161, замок Гавиньяно, близ Сеньи - 16.07.1216, Перуджа; до избрания папой - Лотарио ди Сеньи), папа Римский (c 8 янв. 1198), средневековый канонист, теолог. Происходил из знатной семьи. Отец - Трасмондо (Трансмунд, Тразимунд), гр. Сеньи, мать - Кларисса (Кларина, Клариция), принадлежала к рим. патрицианскому роду Скотти (или Скорта). Начальное образование Лотарио получил в Риме, в бенедиктинском мон-ре святых Андрея и Григория на Целийском холме, потом учился в Парижском и Болонском ун-тах. В Париже пробыл от 6 до 10 лет, изучал свободные искусства, теологию и, возможно, каноническое право. Иннокентий III, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Иннокентий III, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) В сер. 80-х гг. XII в. Лотарио ди Сеньи переехал в Болонью, чтобы продолжить изучение юриспруденции. По окончании учебы в Болонье он получил степень доктора канонического права. Папская курия в этот период находилась в Ломбардии, и Лотарио ди Сеньи вошел в число доверенных лиц папы (в 1187 он был среди папских легатов в аббатстве Гранмон (близ Лиможа)). В нояб. или дек. 1187 г. Лотарио ди Сеньи был поставлен папой Григорием VIII в субдиакона. Осенью 1190 г. папа Климент III , дядя Лотарио по материнской линии, возвел его в достоинство кардинала-диакона рим. диаконии святых Сергия и Вакха. Однако после смерти Климента III в церковной карьере Лотарио ди Сеньи наступил перерыв - избранный в 1191 г. папой Целестин III принадлежал к семейству Орсини, настроенному враждебно по отношению к родственникам своего предшественника. В 1191-1197 гг. Лотарио ди Сеньи практически не появлялся в Риме, удалившись, вероятно, в Ананьи. В этот период он написал значительную часть сочинений. В Рим буд. папа вернулся лишь в самом конце понтификата Целестина III. На конклаве, собравшемся в день смерти Целестина III (8 янв. 1198) в Септизониуме - укрепленной резиденции семейства Франджипани близ совр. ц. свт. Григория Великого на Целийском холме,- Лотарио ди Сеньи был избран папой. Согласно Житию, при избрании случилось чудо: около буд. папы опустился самый белый из 3 влетевших в помещение голубей (Gesta Innocentii papae III (далее: Gesta Innocentii). 6). Рукоположение во епископа и коронация состоялись через 6 недель после избрания, на следующий день после рукоположения И. во пресвитера,- 22 февр. 1198 г.

http://pravenc.ru/text/468777.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОНИФАЦИЙ VIII (ок. 1235, Ананьи, Италия - 11.10.1303, Рим; мирское имя - Бенедетто Каэтани), папа Римский (24 дек. 1294 - 11 окт. 1303), правовед, один из защитников папской теократии. Происходил из влиятельной и богатой семьи. Закончил фак-т права в Болонском ун-те, затем продолжил учебу в Париже. В 1260 г. стал каноником. По возвращении в Рим был назначен адвокатом и нотариусом при Римской курии, ему поручались важные дипломатические миссии во Франции (1264), в Англии (1265). Вскоре стал заметной фигурой в Римской курии: в 1281 г. папа Мартин IV возвел его в кардинала-диакона, в 1291 г. папа Николай IV - в кардинала-пресвитера. В это же время назначенный папским легатом, он принимал участие в урегулировании конфликта внутри Парижского ун-та, в переговорах между Францией и Англией, способствовал примирению Франции с кор. Альфонсо III Арагонским. После отречения папы Римского Целестина V Каэтани был избран на папский престол (в Неаполе) при поддержке кор. Карла II Анжуйского. Однако частью духовенства законность этих выборов была поставлена под сомнение. В ответ по приказу Б. был заключен в тюрьму Целестин V, где вскоре умер при невыясненных обстоятельствах. Поскольку эти действия Б. вызвали недовольство влиятельного семейства Колонна, папа объявил представителям этого семейства войну, отлучил их от Церкви, конфисковал имущество и разрушил их оплот - г. Палестрина. Бонифаций VIII. Скульптор Арнольфо ди Камбио. Капелла св. Бонифация IV в старом соборе св. Петра (ныне в папских апартаментах) Бонифаций VIII. Скульптор Арнольфо ди Камбио. Капелла св. Бонифация IV в старом соборе св. Петра (ныне в папских апартаментах) Своей главной целью Б. считал утверждение папской теократии в противовес формирующимся национальным гос-вам. Пытался осуществить идеи пап Григория VII и Иннокентия III . С этой целью он окружил себя знатью, ввел пышный этикет в курии, всеми силами стараясь вернуть папскому престолу прежнее величие. Желая утвердить верховенство папы, Б. признал избрание герм. кор. Альбрехта I Габсбурга Австрийского (1298) при условии его отказа от имп. прав в пользу папства. Для демонстрации величия папской власти и пополнения казны Б. было введено празднование юбилейного года ( «Annus sanctus» ) и установлено, что подобные юбилейные годы будут отмечаться каждые 100 лет (булла «Antiquorum habet fide» от 22 февр. 1300). С небывалой пышностью был отпразднован «святой» 1300 год при стечении тысяч паломников в Рим, перед к-рыми на торжествах Б. появлялся поочередно в одеянии понтифика и императора.

http://pravenc.ru/text/153089.html

В.Л. Задворный (католик) Хронологическая таблица Римские императоры Понтификаты Август 27 до н.э. – 14 н.э. Тиберий Калигула Клавдий ум.  67 Гальба Вителлий Веспасиан Анаклет Домициан Климент I Эварист 97–105 98–117 Александр I 105–115 Адриан 117–138 Сикст I 115–125 Телесфор 125–136 Антонин Пий 138–161 136–140 140–155 Марк Аврелий 161–180 Аницет 155–166 166–175 Коммод 180–192 Элевтер 175–189 Пертинакс Дидий Юлиан Септимий Север 193–211 Виктор 1 189–199 Каракалла 211–217 Зефирин 199–217 Макрин 217–218 Каликст I 217–222 Элагабал 218–222 Александр Север 222–235 Урбан I 222–230 Понциан 230–235 Максимин 235–238 235–236 Гордиан 238–244 Фабиан 236–250 Филипп Аравитянин 244– 249 249–261 Корнелий 1 251–253 Галл Требониан 251–253 Валериан 253–259 Луций I 253–254 Стефан I 254–257 Сикст II 257–258 Галлиен 259–268 Дионисий I 259–268 Клавдий Гот 268–270 ФeлukcI 269–274 Аврелиан 270–275 275–276 Евтихиан 275–283 276–282 282–283 283–296 Нумериан 283–284 Диоклетиан 284–305 Марцеллин 296–304     I тетрархия во главе с Диоклетианом Запад: Максимин (соправитель Констанций Хлор) 293–305 Восток: Диоклетиан (соправитель Галерий) 293–305 II тетрархия Запад:  Констанций Хлор (соправитель Север) Восток – Галерий (соправитель Максимин Дайя) 305–306 III тетрархия Запад: Север (соправитель Константин) Восток – Галерий (соправитель Максимин Дайя) Гражданская война 306–312 Марцелл I 308–309 Запад: Константин (Галлия, Испания, Британия) 306–312 Евсевий Максенций (Италия, Африка) ум. 312   Восток: Галерий ум. 311   соправители Лициний (Балканы, Испания) Мильтиад 311–314 Максимин Дайя (Египет, Малая Азия, Сирия) Запад: Константин 312–324 Сильвестр I 314–335 Восток: Лициний Константин   ум. 324 324–327   Запад Восток Понтификаты Константин II 337–340 Констанций 337–351 337–352 Констант 340–350 Констанций 351–361 Либерий 352–366 361–363 Иовиан 363–364 Валентиниан I 364–375 Валент 364–378 Дамас I 366–384 Грациан 375–378 Грациан 378–379 Грациан 379–383 Феодосий I 379–387 Валентиниан II 383–387 Сириций 384–399 Феодосий I 387–395 Гонорий 395–423 Аркадий 395–408 Анастасий I 399–402 Феодосий II 408–450 Иннокентий I 401–417 417–418 Бонифаций I 418–422 Валентиниан III 423–455 Целестин I 422–432 Петроний Максим Сикст III 423–440 455–456 Майориан 457–461 Марциан 450–457 440–461 Либий Север 461–465 Антемий 467–472 457–474 461–468 Олибрий Глицерий 473–474 Симплиций 468–483 474–475 475–476 474–491 Читать далее Источник: История римских Пап/В.Л. Задворный. – Москва : Колледж католической теологии им. св. Фомы Аквинского, 1995-./Т. 1: От св. Петра до св. Симплиция. - 343 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010