Некоторые издания были посвящены памятникам церковного искусства: «Христианские древности и археология» (СПб., 1862–1877) с приложением «Русские древности» (1871–1876), «Изограф» (СПб., 1882–1885), «Светильник» (М., 1913–1915); церковной музыке и пению (см. Журналы церковнопевческие). Более чем в 20 епархиях церковно-археологическими или историческими обществами, комитетами или музеями выпускались ежегодники или продолжающиеся сборники, посвященные изучению местной церковной старины: «Труды Комитета для историко-статистического описания Подольской епархии» (Каменец-Подольск, 1876–1916), «Чтения в Церковно-археологическом обществе при Киевской ДА» (1883–1916), «Калужская старина» (1901–1911. 6 т.), «Тобольское церковное древлехранилище» (1902–1909), «Воронежская старина» (1902–1916), «Минская старина» (1909–1913), «Труды Бессарабского церковного историко-археологического общества» (Кишинёв, 1909–1933) и др. Христ. памятники Востока и паломничества в Св. землю стали темой изданий Палестинского православного общества «Православный палестинский сборник» (СПб., 1881–1916), «Сообщения Православного Палестинского общества» (СПб., 1891–1917), а также издания Имп. АН «Христианский Восток» (СПб., 1912–1922). Текущей библиографии российской и в меньшей степени иностранной богословской и церковно-исторической литературы были посвящены «Листок духовной библиографии и журналистики» (К., 1872–1875), «Богословский библиографический листок» (К., 1883–1916) и «Новости богословской литературы» (Сергиевский посад, 1904–1906). 1918–1935 гг. После 1917 г. количество Ж. д. стремительно сокращалось. В 1918 г. продолжала выходить лишь 1/4 часть церковной периодики, выпускавшейся в 1917 г., на протяжении 1918–1920 гг. перестали издаваться почти все дореволюционные журналы. Некоторые новые издания возникли на территориях, занятых белыми войсками: «Вестник Омской церкви» (1919), «За родную землю» (Уфа, 1918), «За Русь святую» (Омск, 1919), «Знамя веры» (Челябинск, 1919), «К свету» (Барнаул, 1918–1919), «Свободное слово христианина» (К., 1918), «Сибирский благовестник» (Омск, 1919), «Церковные ведомости» (Таганрог, 1919), « Церковь и жизнь» (Р.-н/Д., 1919). На советской территории во время гражданской войны появились издания «Благовестник» (М., 1918), «Возрождение» (М., 1918), «Современная проповедь » (Н. Новг., 1918) и др. В 1918–1931 гг. в стране выходило ок. 100 новых церковных периодических изданий на рус. и укр. языках, почти все они были недолговечными, ок. половины составляли издания раскольнических групп, прежде всего обновленцев: «Живая Церковь » (М., 1922–1923), «Соборный разум» (Пг., 1922–1923), «Церковное обновление» (Рязань, 1922–1926), «Христианин» (М., 1924), «Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви» (М., 1925–1931; с 1928 «Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР»), «Голос православной Украины» (Х., 1925; в 1925–1928 «Украïнський православний блarobichuk»), «Церква i життя» (Х., 1927–1928) и неск. десятков епархиальных изданий.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Определили : Сообщить Хозяйственному Управлению при Святейшем Синоде, от коего имеет последовать отпуск означенной в указе Святейшего Синода суммы, что заслуженный экстраординарный профессор Академии П.П. Соколов в заседаниях Третьего Всероссийского Съезда по экспериментальной педагогике, состоявшегося в первых числах января месяца 1916 года, – за отсутствием пособия на командировку – с одной стороны и в виду затруднительности (в дни Съезда) железнодорожного сообщения с Петроградом – с другой, – участия не принимал. IV . Резолюцию Его Высокопреосвященства, последовавшую на журнале собрания Совета Академии 27 января 1916 года, 1: «29 февр. 1916. Исполнить». Определили : Резолюцию Его Высокопреосвященства принять к сведению и исполнению. V . Ведомости Преосвященного Ректора Академии о пропущенных наставниками Академии лекциях в январе и феврале месяцах текущего 1916 года, из которых видно, что: 1) в январе месяце: а) по болезни: заслуженный экстраординарный профессор П.П. Соколов опустил 8 лекций; экстраординарный профессор И.В. Попов – 5 лекций; лек- —31— торы новых языков – А.К. Мишин и Г.Я. Томсон – по 4 лекции; сверхштатный заслуженный ординарный профессор М.Д. Муретов , ординарные профессоры – А.И. Алмазов , С.И. Смирнов и М. М. Богословский – по 3 лекции; б) по нахождению в отпуске: и. д. доцента Ф.К. Андреев – 6 лекций, и. о. Инспектор Академии архимандрит Иларион – 3 лекции; 2) в феврале месяце: заслуженный экстраординарный; профессор П.П. Соколов опустил 3 лекции и экстраординарный профессор А.П. Орлов – 2 лекции – по болезни. Определили : Ведомости внести в протокол настоящего собрания для напечатания в академическом журнале. VI . а) Прощение директора Лебединской гимназии Николая Гальковского: Честь имею представить в Совет Академии своё сочинение под заглавием: «Борьба христианства с остатками язычества в древней Руси», том I, Харьков, 1916 г., том II, Москва, 1913 г. – «Древнерусские слова и поучения, направленные против остатков язычества в народе» (оба тома представляются в двух экземплярах) – на соискание степени магистра богословия и покорнейше прошу дать делу надлежащий ход. К сему присовокупляю, что в 1895 году я окончил курс в Московской Духовной Академии со степенью кандидата богословия, а в 1911 году удовлетворительно выдержал установленные испытания на степень магистра богословия (печати, протоколы Совета Академии за 1911 г., стр. 121)».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ср. разные наименования на иностранных языках: Vorstellungen (Bardenhewer 1924. S. 49): memorial (Quasten 1960. P. 126): oratio (CPG 5218– 5220). В русской патрологической литературе нет устоявшегося определения жанра этих сочинений. Ср.: «три письма, или лучше три книги» (Филарет, архиеп. Черниговский и Нежинский. Историческое учение об Отцах Церкви. Т. 3. СПб., 1859. С. 75): «три книги о вере» (Миролюбов 1889. С. 43): «догматическое послание» (Лященко 1916. С. 279), «послание» (Лященко 1916. С. 281), «слово» (Лященко 1916. С. 283–284). 6 «Прекрасное вероучительное целое о Христе» (Un bel ensemble doctrinal sur le Christ), по выражению французского теолога и церковного историка первой половины X X в. А. Алэ (Aies 1931. Р. 104). 7 Oratio ad Theodosium imperatorem de recta hde. CPG 5218. ACO 1, 1, 1, 42–72 (PG 76, 1133–1200). Рус. пер.: Ce. Кирилла, архиепископа Александрийского, (книга) о правой вере в Господа нашего Иисуса Христа, обращенная к благочестивейшему императору Феодосию//Дмитриев 1916. С. 13–62. 9 Oratio ad Arcadiam et Marinam augustas de hde. CPG 5219. ACO 1, 1, 5, 62–118 (PG 76, 1201–1336). Рус. пер.: Ce. Кирилла, архиепископа Александрийского, (книга) обращенная к благочестивейшим царицам/« Дмитриев 1916. С. 63–160. К вопросу об адресатах второй и третьей книг «О правой вере» см.: БВ 5–6. С. 66 (примеч. 6). 10 32-я книга сочинения св. Кирилла « Сокровищница (изречений) о Святой и Единосущной Троице» (PG 75, 453–565), также представляющая собой выборку различных мест из Нового Завета с краткими толкованиями, дает эти места в том же порядке новозаветных книг, что и в каждом отделе книги «О правой вере к царевнам». Можно предположить, что он соответствует порядку этих книг в том библейском списке, который был под руками святителя. Порядок этот следующий: Павловы послания (Рим. – 1, 2 Кор. – Гал. – Еф. – Флп. – Кол. – 1, 2 Фес. – Евр. – 1, 2 Тим. – Тит.), Деяния, Соборные послания (Иак. – 1, 2 Пет. – 1 Ин. – Иуд.), Евангелия (Мф. – Ин. – Лк.). Цитат из Флм., 2 Ин., 3 Ин., Мк.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

После увольнения А. Н. Волжина 14 авг. 1916 г. Александра Феодоровна написала Николаю II, что Н. П. Раев в качестве обер-прокурора Синода и Ж. в качестве его товарища «были бы истинным даром Божьим для Церкви» (Там же. Т. 4. С. 420). 15 сент. того же года Ж. был назначен и. о. товарища обер-прокурора Синода. Впервые в истории духовного ведомства он стал 2-м товарищем обер-прокурора (должность утверждена положением Совета министров от 12 авг. 1916). 22 окт., после того как 1-й товарищ Н. Ч. Зайончковский был назначен сенатором, Ж. остался и. о. товарища, Николай II (по представлению обер-прокурора Раева) распространил на него содержание по занимаемой должности и пенсионные права. В нояб. 1916 г. Ж. был представлен к чину действительного статского советника и чину камергера, производство в новые чины датировалось 1 янв. 1917 г. Стремясь играть роль «церковного информатора» Александры Феодоровны, Ж. рассказал ей о старице Десятинного в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря Марии Михайловне, к-рую императрица посетила в дек. 1916 г. Имевший репутацию ставленника Г. Е. Распутина , он поддерживал хорошие отношения с Петроградским митр. Питиримом (Окновым). Современники по-разному относились к Ж. Так, протопр. Г. Шавельский называл его чиновником «небольшого ранга, но большой канцелярии», беспринципным карьеристом и лицемером. При дворе Ж. пользовался поддержкой. Награжден орденом св. Владимира 4-й степени (1916). По воспоминаниям Ж., 27 февр. 1917 г. на заседании Синода он предложил выпустить воззвание к народу с осуждением революционных событий, но эта идея не была поддержана. 1 марта он был арестован и препровожден в Министерский павильон Гос. думы, однако уже 5 марта отпущен на свободу. Вскоре после этого покинул Петроград, в апр. и мае проживал в Киеве, затем в имениях брата и сестры. С 8 нояб. 1917 по 12 сент. 1919 г. жил в Киеве, затем из-за наступления большевиков бежал на юг, недолго жил в Харькове, Ростове-на-Дону, Пятигорске и Екатеринодаре. 14 янв. 1920 г. добрался до Новороссийска, откуда пароходом эмигрировал в К-поль. 9 февр. того же года прибыл в Сербию. Ж. стал инициатором создания и председателем Русско-сербского об-ва. В сент. 1920 г. уехал в Бари. Был управляющим рус. подворьем свт. Николая.

http://pravenc.ru/text/182211.html

—146— На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «19 ноября 1916. Исполнить». 20 декабря 1916 года 19 Присутствовали , под председательством Ректора Академии Феодора, Епископа Волоколамского, Инспектор Академии, архимандрит Иларион, сверхштатный заслуженный ординарный профессор М. Д. Муретов ; ординарные профессоры – С. С. Глаголев , М. М. Тареев , Н. В. Лысогорский и Д. И. Введенский ; экстраординарные профессоры – Н. Л. Туницкий, А. П. Орлов, протоиерей Д. В. Рождественский , священник Д. А. Лебедев и иеромонах Варфоломей. Отсутствовали : Ординарные профессоры – А. И. Алмазов , С. И. Соболевский и М. М. Богословский ; заслуженный экстраординарный профессор П. П. Соколов; экстраординарные профессоры – И. В. Попов , священники: Е. А. Воронцов, В. Н. Страхов, И. В. Гумилевский и П. А. Флоренский. Слушали: I . Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «30 окт. 1916. В Совет Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода, от 28 октября за 13814: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: 1) представление Вашего Преосвященства, от 29 июня 1916 г. за 246, по ходатайству Совета Императорской Московской духовной академии об утверждении преподавателя Костромской духовной семинарии, магистра богословия Николая Серебрянского в степени доктора церковной истории за представленное им на соискание сей степени сочинение «Древне-русские княжеские жития (Обзор редакций и тексты)». Москва, 1915 г., и 2) отзыв Преосвященного Казанского о названном сочинении Серебрянского, от 21 октября 1916 г. за 572. Приказали: Согласно ходатайству Совета Императорской Московской духовной академии, представлению Вашего Преосвященства и отзыву Архиепископа Иакова, Святейший Синод определяет: преподавателя Ко- —147— стромской духовной семинарии магистра богословия Николая Серебрянского утвердить в степени доктора церковной истории за представленное им на соискание сей степени сочинение под заглавием: «Древнерусские княжеские жития (Обзор редакций и тексты)». Москва, 1915 г.; о чем Ваше Преосвященство и Преосвященного Костромского уведомить указами».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Размеры валовой продукции металлообрабатывающих заводов выражены Кафенгаузом в тысячах довоенных рублей, и вот что получается: 1916 год 1 424 892 против 646 064, с 1913 года по 1916 год валовая продукция возросла на 220,1 %. Что касается меднопрокатного и меднолитейного производства, то и тут достигнут потрясающий результат: рост почти в два раза. Характерно, что наибольших достижений царская экономика добилась в самых современных на тот момент сферах. Повысился выпуск электромоторов, трансформаторов и других электромашин. То же самое относится к телефонным, телеграфным аппаратам и радиоаппаратуре. Удалось развернуть массовое производство металлообрабатывающих станков, быстро поднималась химическая промышленность, построено несколько заводов, выпускавших газообразный и жидкий фтор, увеличилось производство серной и азотной кислот, фенолов, развилась переработка нафталина в нафтол и нафтиламин, причем не только за счет повышения мощностей старых заводов, но и благодаря появлению целого ряда новых предприятий. В целом в тяжелой промышленности наблюдался рост. Вот данные, которые это неопровержимо доказывают. Стоимость продукции в тысячах довоенных рублей: 1913 год 2 237 095 против 2 887 043 в 1916 году. Теперь посмотрим, как обстояли дела с выработкой электричества. Когда читаешь соответствующие материалы, то нередко бросается в глаза сравнение достижений с 1913 годом. Но позвольте, промышленный рост царской России не закончился в 1913 году . В своей монографии крупный советский историк, доктор исторических наук А.Л. Сидоров приводит таблицу «Промышленное производство в России 1914–17 гг. в млн довоенных рублей». Показатель 1913 года взят за 100%, а в 1916 году – 121,5% . То есть рост на 21,5%. Не стояла на месте и электрификация дореволюционной России. По теме есть фундаментальный труд доктора исторических наук, ведущего научного сотрудника Института российской истории РАН Николая Симонова: «Развитие электроэнергетики Российской империи: предыстория ГОЭЛРО». Итак, первый трамвайный маршрут, подчеркиваю, не конка, трамвай на электрическом ходу появился еще при Александре III в Киеве. За 1916 год трамваи Москвы перевезли 395 млн пассажиров, Петрограда – 383 млн, Киева – 108 млн, Одессы – 55 млн, Самары – 38 млн, Ростова-на-Дону – 38 млн, Харькова – 35 млн, Екатеринослава – 27 млн. Четверть трамвайных предприятий были казенными (муниципальными), остальные – частные. Электрифицированные железные дороги использовались и для перевозки товарных грузов.

http://ruskline.ru/opp/2021/05/20/carska...

Милая моя Мама. Вчера я с Папа встречали на вокзале принца. Потом он приехал завтракать. Папа сидел с ним, а я с ихним послом. Я ему, он мне много рассказывали. Принц женат. У него 5 ч. детей. Видел Накашиму (японца до Зиновия Ивановича). З. И. мне подарил 3 маленьких дерева с полфута вышиной. Им около 100 лет. Храни Бог! Ваш молодой, не женатый, А «5»-ый Романов. Могилев, 12 сентября 1916. Письмо Цесаревича Государыне.//ГАРФ. Ф. 640. Оп. 1. Ед. хр. 79. Играли с Папа в жмурки. Вечером был кинематограф. Очень интересна была картина, в которой представлен уход за ранеными. Их подбирают на поле, а потом уже развозят по лазаретам. Были две смешных картины. Писал Батюшке. Сейчас будет урок географии с П. В. П. […] Могилев,15 сентября 1916. Письмо Цесаревича Государыне.//ГАРФ. Ф. 640. Оп. 1. Ед. хр. 79. Спасибо за бумагу, на ней Тебе пишу, хотелось бы стихами, но ими не могу. Хорошо???!? Теперь я каждое утро после первого урока катаюсь на моторе. Вчера проехали мимо женского монастыря. Монашки картошку копали, свиньи все в лужах лежали, собаки, мальчишки бежали, и все покрылось пылью. После завтрака ездили на моторах с Папа. Пекли картошку, ели с маслом и хлебом, было очень вкусно! – !-! Приехал Н. Павлович… Могилев, 21 сентября 1916. Письмо Цесаревича Государыне.//ГАРФ. Ф. 640. Оп. 1. Ед. хр.79. Родная моя, милая Мама. Пишу Тебе мою грамоту. Посылаю тебе несчетное число поцелуев и аппетитное расписание. Желтых листьев почти нет, но холодно (+ 3 ° R). Если будет такая погода, тебе здесь будет очень хорошо.   Собирайся поживей, Приезжай-ка поскорей, Ждем тебя мы с наслажденьем И с малиновым вареньем!!!!   Вчера мы ездили в Домковку и через новые мосты. Димитрий и Н. П. всех целуют. Сейчас еду на прогулку. Храни Вас всех Господь Бог †! Целую, Алексей. Могилев, 23 октября 1916. Письмо Цесаревича Государыне.//ГАРФ. Ф. 640. Оп. 1. Ед. хр. 79. Государыня Александра Феодоровна отлично понимала, как тяжела для ее мужа жизнь в Ставке. Вот что она говорила мне в царскосельском дворце в ноябре 1916 года: «Вы постоянно с Государем и сами видите, как Он одинок в Ставке.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

1. С. 14). На церковно-общественные темы активно писали прот. Н. Боголюбов («К вопросу о составе имеющего быть Собора Всероссийской Церкви» (1906. 1. Стб. 8-12)), прот. Н. Спасский («Духовенство и политика» (1906. 6. Стб. 153-155), «Вопрос о созыве Всероссийского Собора» (1906. 48. Стб. 1337-1340)), М. Подольский («Современные церковные вопросы: (Обзор духовных журналов)» (1906. 10. Стб. 269-280; 16. Стб. 421-430)), свящ. А. Г. Альбицкий («По вопросам жизни: Христианство и социализм» (1906-1907)), еп. сщмч. Макарий (Гневушев) («Кто среди нас друзья немцев» (1916. 25. Стб. 460-462), «Общественная деятельность пастырей Церкви» (1916. 50. Стб. 772-774; 1917. 2. Стб. 31-33, публикация не закончена)) и др. Множество публицистических статей и заметок печатались анонимно или были подписаны криптонимами (напр., «Русское революционное движение» (1906. 3. Стб. 65-71), «Церковь и культурно-историческое движение» (1906. 20. Стб. 533-538; 21. Стб. 559-564)). Член Гос. думы свящ. А. Г. Бельский в 1912-1916 гг. печатал свои отчеты под рубрикой «Из Таврического дворца», а также опубликовал ряд статей на церковно-общественные темы («К вопросу об обеспечении духовенства казенным жалованьем» (1913. 39. Стб. 1024-1028; 40. Стб. 1043-1046), «Церковные вопросы в Гос. Думе» (1916. 22. Стб. 417-419) и др.). Собственно богословских статей было немного (напр., «Творение и искупление» прот. Н. Боголюбова (1906. 22. Стб. 589-594; 23. Стб. 613-619; 24. Стб. 637-644; 25. Стб. 672-675; 26. Стб. 709-713; 27. Стб. 738-744; 28. Стб. 768-772). В 1912-1917 гг. печатались воспоминания свящ. Владимира Тенищева, а в 1914-1916 гг.- «Воспоминания старого профессора» А. Л. Катанского. В 7 за 1917 г., содержащем только неофиц. часть, был опубликован царский манифест об отречении, в последующих номерах нет разделения на офиц. и неофиц. части (кроме 2 и 3 за 1918 г., где офиц. часть помещена в конце журнала). В редакционных и авторских статьях декларировалась лояльность к Временному правительству и выражались надежды на обновление церковной жизни (напр., в анонимной ст.

http://pravenc.ru/text/2565208.html

1915. 12. С. 353–379. 250 Вероятно, речь идет о делопроизводителе Главного Архива Министерства иностранных дел Алексее Викторовиче Лопухине. 251 После оккупации значительной части Черногории, Австро-Венгрия предложила ей подписать унизительные условия мира, от чего черногорский король Николай I отказался. Он прервал переговоры и уехал в Италию вместе с правительством и Скупщиной, передав всю полноту власти министру иностранных дел Я. Вукотичу, назначенному, одновременно, и начальником штаба Верховного командования Черногории. Возглавил черногорскую армию, некоторое время продолжавшую оборонять южную часть страны, второй сын короля Николая I Мирко. Условия капитуляции были подписаны 21 января 1916 г. Часть армии при этом отступила в Албанию. 252 Эрзерум (современный Эрзурум) – крупнейшая крепость, в 100 км от бывшей русско-турецкой границы на северо-востоке Турции. 28 декабря 1915 г. началось успешное наступление войск русской Кавказской армии (ген. Юденич), так называемая, Эрзурумская операция (28 декабря 1915 г. –16 февраля 1916 г.). 253 Богословский вспоминает о Кеприкейской операции русской Кавказской армии. Перейдя 18 октября 1914 г. границу с Турцией, Сарыкамышский отряд (ген.-лейтенант Берхман) 25 октября захватил Кеприкейскую позицию в 50-ти км от Эрзурума, где вступил в бой с основными силами турецкой армии. После упорных боев, 30 октября 1914 г. вынужден был отступить в направлении Сарыкамыша. 5 января 1916 г. русские войска вновь овладели Кепри-Кеем. 254 В 1911 г. в Общество истории литературы при Московском университете оформился студенческий кружок, существовавший с 1908 г. Председателем общества стал профессор М. Н. Сперанский. Е. Н. Елеонская состояла в обществе в качестве помощника секретаря и казначея. 258 Имеется в виду библиографический журнал «Исторические известия». Издавался Историческим обществом при Московском университете. Редактор – Д. Н. Егоров. Вышли в свет: 1916. 1–4; 1917. 1–2. 259 Ежемесячный литературный и политический журнал. Выходил в Москве в 1880–1918 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Биографический словарь. СПб., 1999, т.2, с.584–589. 56 Вопрос о присуждении Н.В. Лысогорскому докторской степени обсуждался на заседании Совета академии 2 мая 1916 года. Были представлены отзывы профессоров Б.В. Титлинова и П. С. Смирнова (к сожалению, сами отзывы на данный момент обнаружить не удалось). По итогам голосования (15 – за; 3 – против) Лысогорский был удостоен учёной степени доктора церковной истории (См.: ЦГИА СПб., ф.277, оп.1, д.3824, л.62–63). Указом Святейшего Синода от 19 августа 1916 года Лысогорский был утверждён в искомой степени (См.: ЦГИА СПб., ф. 277, оп.1, д.3825, л.13). 57 И. Румянцев. Никита Константинов Добрынин («Пустосвят»): историко-критический очерк. Сергиев Посад: типография Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1916, 658с. 58 Б.В. Титлинов. Гавриил Петров, митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский (род. 1730 год, ум. 1801 год). Его жизнь и деятельность, в связи с церковными делами того времени. Петроград.: типография М. Меркушева, 1916, VI, 1197с. Официальными оппонентами выступили профессор П.Н. Жукович и Д.А. Зиньчук. Рассмотрение вопроса о присуждении Б.В. Титлинову состоялось на заседании Совета академии 24 сентября 1916 года. См.: ЦГИА СПб., ф.277, оп.1, д.3825, л.85 об. – 86 об. 59 Михаил (Попов Михаил Степанович), «архиепископ» (1865–1933–1938) – с 1922 года в обновленческом расколе. См.: В. Лавринов, прот. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016, с.371–372. 61 Текст данного доклада был опубликован: П.С. Смирнов. Неизданное противораскольническое сочинение XVII века «Брозда духовная»//Христианское чтение. 1900, с.102–129; с.258–277. 62 Авраамий (Афанасий; † весна 1672) – старообрядческий писатель, юродивый, затем инок (расстрижен); земляк, ученик и духовный сын протопопа Аввакума. См.: Е.М. Юхименко. Авраамий, инок//Православная энциклопедия. М., 2000, т. I, с.168. 63 Русское географическое общество. История//ВОО «Русское географическое общество». URL: http://www.rgo.ru/ru/obshchestvo/istoriya (дата обращения: 15.03.2020).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010