Пг., 1915. Ч.126. Эта работа имеет фундаментальное значение как для ее автора, так и в целом для развития философии всеединства, к которой должен быть отнесен С.Л.Франк . Она, а затем «Душа человека. Опыт введения в философскую психологию» (Пг., 1917) и «Непостижимое. Онтологическое введение в философию религии» (Париж, 1939) составляют трилогию, в которой представлены логико-гносеологические и религиозно-онтологические основания его мировоззрения. «Предмет знания» получил развернутые отзывы со стороны многих из ведущих философов русского Ренессанса: Н.А.Бердяева (Два типа миросозерцания//Вопросы философии и психологии. 1916. Т.134. С.302–315), С.Н.Булгакова (Новый опыт преодоления гносеологизма//Богословский вестник. 1916. Т.1. С.136–154), С.И.Гессена (Новый опыт интуитивной философии//Северные записки. 1916. 4, 5. С.222–237), И.И.Лапшина (Мистический рационализм проф. Франка//Мысль. 1922. 3. С.140–152), Н.О.Лосского (Вопросы философии и психологии. 1916. Кн.132–133. С.155–178; Русская мысль. 1915. 12. С.5–7), Т. Райкова (Вестник Европы. 1916. Т.3, кн.6. С.355–357). Защита С.Л.Франком магистерской диссертации состоялась 15 мая 1916 г. В обсуждении приняли участие А.И.Введенский , Н.О.Лосский, И.И.Лапшин и П.Б.Струве. 107 Санкт-Петербургские Высшие женские курсы открылись 20 сентября 1878 г. Их учредителем и директором был профессор К.Н.Бестужев-Рюмин, почему они и получили именование Бестужевских. Высокое качество преподавания обеспечивалось привлечением к работе лучших русских ученых, среди которых были Д.И.Менделеев, А.Д.Градовский, В. С.Соловьев , А.И.Введенский и др. С 1913 г. свидетельства об окончании курсов были приравнены к университетскому диплому. В 1918 г. они были преобразованы в III Петроградский университет и в 1919 г. включены в состав Петроградского университета. С.Л.Франк вел занятия на курсах поделились слушательницы в сборнике «Наша дань – Бестужевсим курсам» (Париж, 1971; особенно см.статью А.М.Кононовой-Милославской на стр.68–72). Раевские женские крусы – частные Высшие женские историко-литературные и юридические курсы, иногда называемые по фамилии его директора Николая Павловича Раева (1856–?).

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

3 раза в год Проповеднический листок. Ежемесячное издание. Киев, 1882–1905 Проповеднический листок. (Богословский и проповедническо-богослужебный журнал). Киев, 1913–1917. Ежемесячно Проповеднический листок. Орган проповеднического кружка духовенства Саратовской епархии. Саратов, 1914=-1916. Ежемесячно Путиловский приходской листок. Издание Путиловского церковно-приходского братства «Воскресения Христова». Пг., 1916–1917 2 раза в месяц Проповедническое слово. Ежемесячный журнал проповеди и пастырского учительства вообще. СПб., 1913–1916 В 1913 году заглавие «Проповеднический листок, прил. К журн. «Церковно-общественный вестник. В 1916 году – приложение к журналу « Церковь и жизнь» Путь жизни. Ежемесячный христианский журнал. Зарайск. 1907–1912. С 6 1907 году подзаголовок: «Религиозно-литературный иллюстрированный христианский журнал. Путь ко спасению. Ежемесячный духовно-нравственный евангельский листок. М., 1909–1910 Радостная весть. Ежемесячный христианский журнал. Баку, 1907–1911. Радость христианина при чтении Библии как слова жизни, по руководству Православной Кафолической Церкви. Периодическое праздничное издание. М.., 1891/92–1892/93–1896; 1898; 1900–1901 Ежемесячно Этому изданию предшествовал пасхальный сборник «Светлая радость православного христианина». М., 1891. Радуга. Дневник русского немца, ищущего разъяснения к уразумению Православия. СПб., 1863 Рассвет. Еженедельная общественно-литературная газета. М., 1914. С 14 заглавие «Славянофил» Ревнитель. Ежемесячный народно-миссионерский журнал. Харьков, 1911–1912. Воронеж, 1912–1916. Саратов, 1916 Религия и жизнь. СПб., 1907 Религия и школа. Издание Всероссийского законоучительного союза. Пг., 1917 Неопределенно Россиянин. Газета церковно-общественная, литературная, в духе православия и русской народности. Саратов, 1907–1908. 3 раза в неделю Изд.: с 2 Совет общества религиозно-нравственного просвещения при Братстве Святого Креста Руководство для сельских пастырей. Журнал, издаваемый при Киевской духовной семинарии. Киев, 1860–1917.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Поскольку в 1902-1917 гг. «И. по С.-П. е.» издавались как приложение к духовно-просветительным журналам, имели с ними общих редакторов, но самостоятельной подписки на «И. по С.-П. е.» не было (подписчики могли выписать «Отдых христианина» или «Воскресный благовест» отдельно или за бóльшую плату вместе с «Известиями»), они по замыслу редакторов и издателей должны были публиковать помимо офиц. части «деловые статьи по предметам церковно-епархиальной жизни, хронику епархиальных событий» (1915. 1. С. 7). В неофиц. отдел лишь изредка попадали богословские статьи, напр. «Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и «относительное» поклонение» С. В. Троицкого (1914. 9. С. 8-13), написанная в ответ на имяславскую статью С. Н. Булгакова . В издании постоянно обсуждались вопросы церковной и общественной жизни. Множество статей и полемических заметок было написано прот. Николаем Дроздовым: «Закрепление мест» (1908. 2. С. 17-27), «Пьянство и духовенство» (1908. 3. С. 21-31), «За что убили экзарха?» (1909. 10. С. 16-21; см. также речь прот. Ф. Орнатского перед панихидой по убиенному архиеп. Никону (Софийскому) , экзарху Грузии (1908. 12. С. 16-21)), «Пререкаемый предмет» (о смертной казни) (1909. 18/19. С. 28-41), «Кругом и около Толстого» (1912. 1. С. 6-11), «О хулиганстве» (1912. 24. С. 4-5), «Богослужебный язык» (1913. 5. С. 12-15; 1914. 3/4. С. 4-9; отклик на нее И. В. Преображенского «К толкам о богослужебном языке и по их поводу» (1913. 11. С. 9-11)), «О Толстом и толстовцах» (1913. 12/13. С. 24-27), «Война и развлечения» (1915. 4. С. 4-6; 9. С. 5-6; 17. С. 3-6; 25. С. 5-7), «Приход без прихожан» (1916. 7. С. 3-5), «О поминовении умерших» (1916. 17. С. 4-6; 31/32. С. 11-12; 35. С. 6-8), «К реформе прихода» (1916. 23. С. 7-8), «Непримиримые» (1917. 28/29. С. 11-12), «О церковных ленинцах» (1917. 30/31. С. 8-11), «В соборные дни» (1917. 36/37. С. 10-12; 38/39. С. 13-15; 40/41. С. 7-9), «Митр. Московский Филарет» (1917. 48/50. С. 5-7). По вопросам церковной жизни писали также свящ. Николай Молчанов («К приходскому вопросу» (1909. 2. С. 21-26)), прот. Д. Троицкий («Отчего современное духовенство утратило влияние на народ» (1914. 13/14. С. 29-31; 15/16. С. 17-23; 17/18. С. 13-19; 19/20. С. 10-20)), свящ. Николай Чепурин («Братские беседы о миссионерском служении» (1914. 10. С. 12-14; 24. С. 9-16), «Спаситель Христос в русской жизни» (1917. 44/45. С. 11-14)), прот. Е. Кондратьев («Мысли о церковной импровизации» (1915. 31-34, 47-49; 1916. 19)), прот. Иоанн Острогорский («Суждение приходского столичного духовенства по вопросу о возрождении приходской жизни в столице» (1916. 22-31, 33, 34, 36/37, 39)).

http://pravenc.ru/text/293860.html

в) И. д. доцента Московской Духовной Академии по кафедре педагогики, кандидат богословия, Петр Нечаев за сочинение под заглавием: «Теизм, как проблема разума. Герман Ульрици. К вопросу о методологии научно-философского обоснования теизма», Сергиев Посад, 1916 г. (4 сентября 1917 года). Все поименованные лица удостоены были степени магистра богословия по напечатании своих диссертаций и удовлетворительной защите их на коллоквиумах в присутствии Совета Академии и приглашенных Советом сторонних лиц и утверждены в означенной степени: Чернявский и священник Платонов – указами Святейшего Синода от 16 февраля и 11 апреля 1917 года за 1661 и 3078, а Нечаев – постановлением самого Совета Академии от 4 сентября 1917 года, на основании п. 14-го временных правил, с доведением лишь о сем до сведения Святейшего Синода. Кроме того: г) Указом Святейшего Синода от 28 октября 1916 г. за 13814 утвержден в ученой степени доктора церков- —30— ной истории доцент Московской Духовной Академии Николай Серебрянский, удостоенный Советом Академии означенной степени за сочинение: «Древне-русские княжеские жития. (Обзор редакций и тексты)». Москва, 1915 г. – еще в предшествующем учебном году (см. Отчет за 1915 –1916 уч. год, стр. 26). д) Постановлением Совета Академии от 11 августа 1917 года, на основании п. 14-го временных правил, – 1) экстраординарный профессор Новороссийского Университета и сверхштатный экстраординарный профессор Академии Александр Покровский, определением Совета Академии от 7 марта 1916 года удостоенный, за представленное им сочинение под заглавием: «Соборы древней церкви эпохи первых трех веков. Историко-каноническое исследование. С тремя приложениями и двумя картами». Сергиев Посад, 1914 года, ученой степени доктора церковного права (ходатайство Совета об утверждении г. Покровского в означенной ученой степени указом Святейшего Синода от 16 сентября 1916 года за 11809 было отклонено), и 2) преподаватель Московской 1-ой мужской гимназии, доцент Академии сверх штата, Дмитрий Коновалов, по определению Совета Академии от 24 октября 1908 года утвержденный, за представленное и удовлетворительно защищенное им сочинение под заглавием: «Религиозный экстаз в русском мистическом сектантстве. Часть 1, выпуск 1. Физические явления в картине сектантского экстаза». Сергиев Посад, 1908 г., степени магистра богословия (означенное постановление Совета указом Святейшего Синода от 16 июня 1909 года за 8785 было отменено), – утверждены в названых ученых степенях. –

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

55. Трудное, но благое дело: (Речь о. ректора Пермской Духовной Семинарии. Сказана с крыльца мужской гимназии им. Императора Александра I Благословенного на трезвенно-патриотическом празднике в г. Перми 14 мая 1915 г.)//Пермские епархиальные ведомости. 1915 19. 56. Положение обязывает: (Речь перед началом нового учебного года)//Там же. 26. 57. Приятно принадлежать к народу-победителю, но надо сначала заслужить эту честы (Речь, произнесенная в Духовной Семинарии по случаю взятия Эрзерума)//Там же. 1916. 7. 58. Святая Земля в родной поэзии: (Произнесено на вечере в пользу Палестинского общества в зале Мариинской женской гимназии 17 марта)//Там же. 1916. 11–12. 59. Ныне все должны быть подвижниками: (Речь о. ректора Духовной Семинарии архимандрита Пимена с крыльца Пермского кафедрального собора перед началом крестного хода на трезвенно-патриотическом празднестве в г. Перми 29 августа 1915 г.)//Пермские епархиальные ведомости. 1916. 15. 60. Помянух дни древния и поучихся: (Слово на литургии в с. Кольцово Пермской епархии во время перенесения местночтимой иконы Николая Чудотворца из с. Верхние Муллы в с. Кольцово)//В ответ благовествования. Пермь, 1916. 61. Речь начальника Урмийской православной миссии архимандрита Пимена (Белоликова) при наречении его во епископа Салмасского 5 августа сего года//Церковные ведомости. Прибавления. Пг.. 1916 33 (16 августа). 62. Вступительная речь епископа Семиреченского и Верненского Пимена к духовенству и гражданам г. Верного, сказанная им в кафедральном соборе 11 октября//Туркестанские епархиальные ведомости. 1917. 20. 63. Добро сильнее зла: (Речь на неделю 21-ю по Пятидесятнице)//Там же. 21 64. Для чего нам необходим теперь Всероссийский Патриарх? (Произнесено на литургии 6 декабря)//Там же. 24. 65. Какое чудо нам ныне нужно? (Из чтений в Народном доме г. Верного)//Там же. 1918. 1. 213 Перевод, сделанный по книге «Акты мучеников и святых», изданной Павлом Беджаном в Лейпциге в 1894 г. (Т. 4. С. 396–470), был опубликован в журнале «Православная Урмия в 1914 г. 10–16).

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

49) Профессор живописи, Действительный Статский Советник Виктор Михайлович Васнецов. II. Состав служащих. К началу отчетного года на службе при Академии состояли: Ректор Академии Епископ, Феодор, Инспектор – экстраординарный профессор, архимандрит Иларион, и заслуженный профессор (и. д. ординарного), 8 ординарных профессоров, 1 заслуженный экстраординарный профессор, 8 экстраординарных профессоров, (из них 1 – сверх штата), 5 доцентов, 5 исправляющих должность доцента и 3 лектора новых языков. Прочих должностных лиц было 9, а всех служащих при Академии –42 лица. Сверх сего – 1 сверхштатный заслуженный ординарный профессор, продолжающий чтение лекций в Академии (с вознаграждением в размере доцентского оклада содержания), состоял членом академического Совета с правом решающего голоса. В личном составе и служебном положении состоящих на службе при Академии лиц, произошли в течение года следующие перемены: —7— Ректору Академии Епископу Феодору указом Святейшего Синода от 27 мая 1916 года за 6533 поручено было управление Московской епархией на время отпуска Высокопреосвященнейшего Макария, Митрополита Московского и Коломенского (с 1 июня до 15 августа 1916 года). Исправляющим должность Ректора Академии состоял в течение означенного времени о. Инспектор Академии архимандрит Иларион, а исправляющим должность Инспектора – член академического Правления, ординарный профессор Сергей Сергеевич Глаголев. Инспектор Академии архимандрит Иларион, сверхштатный заслуженный ординарный профессор Митрофан Дмитриевич Муретов и экстраординарный профессор священник Павел Александрович Флоренский избраны Советом Академии, в собрании 15 октября 1915 года, в состав библиотечной комиссии на срок до 15 октября 1920 года, с назначением председателем комиссии о. Инспектора архимандрита Илариона, каковое избрание и утверждено резолюцией Его Высокопреосвященства от 9 ноября 1915 года. Исправляющий должность ординарного, заслуженный профессор по кафедре педагогики и член академического Правления Александр Павлович Шостьин скончался 11 января 1916 года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

282. Левитский Я. Я. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский. Некоторые черты из его жизни, главным образом, за 1902–1905 гг., по воспоминаниям служившего в то время в Кронштадте тюремного священника. Пг., 1916. 78 с.; ил. 283. О чудесах и чудесных исцелениях у гробницы о. Иоанна Кронштадтского . М., 1916, 32 с. 284. Орнатский И. H., прот. Житие и труды приснопамятного протоиерея праведника о. Иоанна Кронштадтского . М., 1916. 64 с.; портр. 285. Смирнов Ф. В. Евхаристия или Таинство Св. Причащения, по учению о.       Иоанна Кронштадтского . Пг., 1916. 32 с. 1917 286. Никольский В. Великий проповедник. Пг., 1917. 6 с. 287. Чудесные явления дивной милости Божией и благодатной помощи по молитвам приснопамятного батюшки о. Иоанна Кронштадтского . Собрание и издание Иоанновского женского монастыря. Вып. 4. Из записей 1910–1916. Пг., 1917. 78 с.; ил. 1918 288. Живой колос с Духовной нивы протоиерея Иоанна Ильича Сергиева-Кронштадтского. Выписки из Дневника за 1907–1908 гг. Посмертное 2-е изд. Пг., Синодальная тип., 1918. XVI + 159 с.; портр. Предисл.: П. Ивановский. 1929 289. О. В[асилий1 Ш[устин]. Запись об о. Иоанне Кронштадтском и об Оптинских старцах. Из личных воспоминаний. Белая Церковь (Югославия), 1929. 62 с. 1930 290. Дубровский М. Черный отец и желтые братцы. ( Иоанн Кронштадтский , Иван Чуриков, Анисим Смирнов.) М., 1930.128 с. 1932 291. Веньямин, архиепископ. Учение о. Иоанна Кронштадтского о Божественной Литургии. Париж, Православное изд-во, 1932. 1938 292. Методий, иеромонах. Отец Иоанн Кронштадтский . Сливен, 1938. 293. Сурский И. К. (Я. В. Илъяшевич). Отец Иоанн Кронштадтский . Белград. Т. 1. 1938. Т. 11. 1941. 1939 294. Четвериков Сергий, прот. Духовный облик о. Иоанна Кронштадтского и его пастырские заветы. Париж, изд. бюллетеня «За Церковь », 1939. 1948 295. Николаевский А. Великий пастырь Земли Русской. Мюнхен, 1949. 94 с. 1949 296. Арапова Д. А. Жизнь отца Иоанна Кронштадтского , рассказанная для детей и юношества. Лондон, 1949. 40 с. 1951 297. Соллогуб А. А., граф. Отец Иоанн Кронштадтский . Жизнь, деятельность и избранные чудеса. Джорданвилль, изд. Св.-Троицкого монастыря, 1951.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

11 . Антоненко С. Имяславческие споры на Афоне и в России в начале XX века. Курсовая работа (3 курс). М.: РГГУ, 1995 (машинопись). 12 . Антоний (Булатович), иеросхимонах, и др. Письмо в редакцию. – Дым отечества, 22.05.1914 13 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисус. М., 1913. 14 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Афонский разгром. Церковное бессилие. СПб., 1913. 15. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Афонское дело. – История Афонской смуты. Выпуск первый. Пг, 1917. С. III-XXVI. 16. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Введение в сочинение: Оправдание веры в Непобедимое, Непостижимое, Божественное Имя Господа нашего Иисуса Христа. Пг., 1916. 17 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Возвращение афонских иноков в Церковь (письмо в редакцию). – Утро России, 22.05.1914 116). 18 .Антоний (Булатович), иеросхимонах. Древние и новые учители Церкви о Имени Господнем. – Миссионерское обозрение 9–10, 1916. С. 462–497. 19 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Заявление иноков Афонских в Святейший Правительствующий Синод. – Дым отечества, 17.03.1914 20 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. И паки клевещет на ны ритор Тертилл. – Колокол, 5.09.1916 6.09.1916 21 .Антоний (Булатович), иеросхимонах. Имя Божие в понимании и толковании св. Григория Нисского и Симеона Нового Богослова . – Миссионерское обозрение 5–6, 1916. С. 17–57. 22. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Имяборческая пропаганда. Б.м., б.д. С. 209–228. 23 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Истина об истине к предотвращению имяборства. Издание Иноков Св. Афонской горы, исповедников Имени Иисуса. Константинополь, 1912. 24 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. К обличению имяборцев. Разбор статьи «Письмо с Кавказа», помещенной в 19 «Русского инока» (литография). 25. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Копия моих писем Государю Императору по поводу афонского дела. – Начала 1–14, 1995. С. 176–182. 26 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Копия со статьи архиепископа Антония «Еще о книге «На горах Кавказа " » с подстрочными примечаниями переписчика (литография).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Скачать epub pdf Октябрь–Декабрь [Автор не установлен.] Профессор Анатолий Алексеевич Спасский: [† 8 августа 1916 г.]: (С портретом и автографом А.А. Спасского) [Некролог]//Богословский вестник 1916. Т. 3. 10/11/12. С. 2, 1–18 (1-я пагин.). —3— 8-го августа 1916 года скончался после продолжительной тяжелой болезни ординарный профессор Московской Духовной Академии, доктор церковной истории, действитель­ный статский советник, Анатолий Алексеевич Спасский. А.А. Спасский – сын священника, родился 9 марта 1866 года в селе Подкубепском, Вологодской губернии и уезда. Биография большинства учёных и профессоров бывает бедна внешними фактами. Жизнь учёных и профессоров протекает в тишине и уединении учёного кабинета, среди безмолвных книг, часто далеких от шумной действи­тельности окружающей жизни. Здесь своя особая сложная содержательная и интересная жизнь, которую истинный уче­ный не променяет ни на какие шумные успехи жизни и деятельности. Таким деятелем науки был и почивший профессор Анатолий Алексеевич Спасский, двадцать лет занимавший в Академии кафедру церковной истории. Им самим избранная со студенческих дней ученая специаль­ность отрывала его внимание и энергию от настоящего и обращала их к событиям церковной жизни отдалённого прошлого. Но недаром это прошлое церковной истории, составлявшее предмет многолетних научных занятий покойного, называется «золотым веком». Тогда Церковь кровью мучеников свидетельствовала свою непоколебимую верность имени Христову. Тогда с беспримерным напряжением всех лучших богословских сил отстаивала она веру в Божественное достоинство Спасителя и истину Единосущего Сына и Отца. —4— Еще студентом покойный избрал для своего научного исследования тот момент „золотого века“ православного богословия, когда церковная мысль обратилась от вопроса тринитарного к вопросу христологическому. На 4-м курсе Академии в 1889–1890 учебном году он писал под руководством проф. А.П. Лебедева кандидатское сочинение об Аполлинарии Лаодикийском. Сложная историко-кри­тическая работа о литературной деятельности Аполлонария была выполнена – и по строгой оценке А.П.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Первая группа работ 1898 1. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены: Магистерская диссертация. СПб.: Товарищество «Печатня С. П. Яковлева», 1898. 516 с. 1172 1899 2. К вопросу о философии Эригены: Ответ профессору В. С. Серебренникову. СПб.: Товарищество «Печатня С. П. Яковлева», 1899. 58 с. 1904 3. Эригена [Иоанн Скот]//Энциклопедический словарь. СПб., издатели Ф. А. Брокгауз и И. А. Ефрон, 1904. Т. 41. С. 16–20. 1906 4. Происхождение монофизитства: Речь, предназначавшаяся к произнесению в день годичного акта 17 февраля 1906 г. СПб.: Типография М. Меркушева, 1906. 30 с. То же: ХЧ. 1906. Июнь. С. 793– 822. То же: Отчет о состоянии Санкт-Петербургской Духовной академии за 1905 г. СПб.: Типография М. Меркушева, 1906. 1910 5. По поводу мнения о существовании в древней церкви так называемых «диаконисс по одеянию» в качестве подготовительной ступени к служению в звании диаконисс в собственном смысле (с рукоположением). 1910 г. 1173 Не опубликовано. ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 147. 1900–1912 6. Курс лекций по истории древней церкви. 1900–1912 гг. Не опубликовано. ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 123 (первая часть – 280 л.); ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1.Д. 124 (вторая часть – 396 л.). 1913 7. К истории арианского спора до Первого Вселенского собора. СПб.: Типография М. Меркушева, 1913. 52 с. То же: ХЧ. 1913. Июль – август. С. 372–398; Октябрь. С. 1176–1200. 8. Константин Великий и его сыновья. Статья. 1913 г. Не опубликовано. ОР РНБ. Ф. 02. Оп. 1. Д. 90. 1174 9. Языческая реакция при Юлиане Отступнике. Статья. 1913 г. Не опубликовано. ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 91. 1175 1914–1916 10. Император Константин Великий и Миланский эдикт 313 года. Пг.: Типография М. Меркушева, 1916. 198 с. То же: ХЧ. 1914. Январь. С. 23–53; Февраль. С. 141–157; Ноябрь. С. 1398–1422; Декабрь. С. 1531–1559; 1915. Октябрь – ноябрь. С. 1185–1202; Декабрь. С. 1321–1338; 1916. Февраль. С. 158–183; Апрель. С. 421–493. 1915–1916 11. Лекции по истории древней церкви, читанные профессором А. И. Бриллиантовым студентам первого курса Петроградской Духовной академии в 1915–1916 гг. 273 с. (литография).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010