Смирнов Иоанн Михайлович (1879–1937), магистр богословия (1918). И. д. доцента (с 1912), доцент (с 1916), профессор (с 1918) МДА. Священник в г. Бутурлиновка Воронежской губ. (1919–1923), позже подвергался репрессиям, в 1937 расстрелян; Смирнов Сергей Иванович (1870–1916), историк церкви, магистр богословия (1906), доктор (1914) церковной истории. И. д. доцента (1896–1906), доцент (1906), профессор (1906–1916), лектор французского языка (1906–1907), член правления (1916) МДА. Приват-доцент историко-филологического ф-та М.у. (1907–1916), преподаватель Высших историко-филологических курсов В. А. Полторацкой (1912–1916); Смирнова (урожд. Молоденская) Вера Михайловна, жена С. И. Смирнова ; Смольянинов Владимир Николаевич (1861–1917), историк, генеалог. Инспектор Московского учебного округа (1905–1909), чиновник особых поручений при Финляндском ген.-губернаторе (1910–1913), попечитель Одесского (1913) и Петербургского (1914) учебных округов; Снегирев Владимир Федорович (1847–1916), врач, гинеколог, доктор медицины (1873). Профессор (с 1884), заслуженный профессор (1899) медицинского ф-та, почетный член М. у., директор Гинекологической клиники М. у. Директор Гинекологического Ин-та для врачей им. Шелапутиной; Соболевский Алексей Иванович (1856–1929), филолог-славист, диалектолог, палеограф, этнограф, магистр (1882), доктор (1884) русского языка и словесности, член-корр. (1893), академик (1900) Петербургской АН, почетный член МДА (1914). Приват-доцент (1882–1884), профессор (1884–1888) историко-филологического ф-та ун-та Св. Владимира в Киеве, профессор (1889–1908), заслуженный профессор (1907) историко-филологического ф-та Петербургского ун-та. Профессор Петербургского (1892–1902) и Московского археологических ин-тов, член Попечительского совета последнего, член Государственного совета. Профессор 1-го МГУ (с 1919), преподаватель на Архивных курсах при Московском областном упр-нии архивного дела (в 1920-е). Председатель Орфографической комиссии при Петербургской АН (1904), Петербургского Славянского благотворительного об-ва (1914–1920), Комиссии ОРЯС АН СССР по подготовке Словаря древнерусского языка (с 1925). Несколько раз подвергался арестам (1918, 1929). Брат С.И. Соболевского;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Во всех рукописях присутствует композиция с крестом и «первоучителями церковными», среди к-рых в самых нижних медальонах помещены ап. Иаков Алфеев (или Иаков, брат Господень) и свт. Сильвестр, папа Римский,- РНБ. Соф. 1197. Л. 5; Редин. 1916. С. 12. Рис. 7; Гордиенко. 2001. Табл. XXIII). Из К. Б. м. происходят 2 рукописи этого текста, имеющие иллюстрации, восходящие еще к ранневизант. образцам,- бывшая позднее в б-ке новгородского Софийского собора (РНБ. Соф. 1197) (часть ее композиций была опубл. еще в нач. XX в. Е. К. Рединым как рукопись из собрания СПбДА) и неопубликованная и неисследованная рукопись РНБ. Кир.-Бел. 64/1141 (именно к этой рукописи комментаторы описи 1601 г. относят упоминание единственной «Книги Козма Индикоплов в полдесть» - Дмитриева, Шаромазов. 1998. С. 132, 310; см. также: Гордиенко. 2001 С. 171. Примеч. 370). Как показал Редин, миниатюры из русских топографий довольно точно воспроизводят ранние протографы, во многом правильно следуя их композициям, будь то изображение устройства мироздания, напр., образ мира по Божественному Писанию - 2 тверди, земная и небесная: прямоугольник с арочным завершением (РНБ. Соф. 1197. Л. 92 об.; Редин. 1916. С. 134. Рис. 110; Гордиенко. 2001. С. 173-174. Рис. 59; см. также: РНБ. Кир.-Бел. 64/1141. Л. 98), или движение солнца (РНБ. Соф. 1197. Л. 95; Редин. 1916. С. 159. Рис. 152), или «Царство Небесное» в виде «комнаты» с образом Христа Еммануила, все с той же горой, вокруг которой совершает движение солнце, с условными обозначениями залива и земной поверхности (РНБ. Соф. 1197. Л. 97 об.; Редин. 1916. С. 149. Рис. 129; Гордиенко. 2001. С. 175. Табл. XII), или атрибуты и сюжеты из библейской истории: покровы скинии (РНБ. Соф. 1197. Л. 116; Редин. 1916. С. 275. Рис. 291), портрет прор. Аарона в образе первосвященника с кадилом (РНБ. Соф. 1197. Л. 128 об.; Редин. 1916. С. 300. Рис. 332), поставление на царство Иисуса Навина прор. Моисеем (РНБ. Соф. 1197. Л. 140; Редин. 1916. С. 321. Рис. 369), переход через Иордан (РНБ.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

А. Киреев, как богослов и деятель по старокатолическому вопросу»; Петков Стоян: «Игнатий Лойола и преп. Иоанн Кассиан »; Постников Михаил: «Мировоззрение книги Притчей (опыт систематизации ее содержания)»; Протодиаконов Александр: «Отношение правительства императора Николая I к сектантам»; священник Рождествин Александр: «Мистическое содержание евхаристического догмата»; Розанов Николай : «Пессимистическое учение о страданиях и христианское учение о кресте»; Розов Григорий: «Книжно-литературная деятельность кн. А. Курбского»; иеромонах Валериан (Рудич): «Пророк Иона и характер его пророческой деятельности»; Ружицкий Константин: «Учение святых отцов и церковных писателей о материи»; Саффран Георгий: «Вопрос о канопе у протестантов»; Смирнов Дмитрий: «Миросозерцание преп. Иосифа Волоцкого »; священник Смирнов Николай: «Мистические идеи в русском обществе начала 19-го века и их отношение к народному сектантству»; Соколов Борис: " Преп. —65— Анастасий Синаит , как богослов-полемист»; Соколов Николай: «Философский комментарий догмата о воскресении тел»; Соловьев Дмитрий: «Воплощение Сына Божия, как основа богочеловеческого объединения ( Uh. XVII, 21 )»; Соловьев Иван: «Религиозные и нравственно-культурные воззрения итальянских и немецких гуманистов XIV и XV веков»; Счастнев Петр: «Исидор, митрополит Московский»; Тихомиров Владимир: «Учение Владимира Соловьева о Теократии»; Товстуха Михаил: «Церковная и земская реформы в царствование Иоанна Грозного»; священник Цветаев Николай: «Преп. Нил Сорский и его миросозерцание»; Шереметевский Алексей: «Церковный приход на русском севере в XVI–XVII вв.»; священник Шувалов Петр: «Значение вещественных памятников Палестины и Сирии для уяснения исторических данных Библии»; Щегольков Михаил: «Жизнь народа Божия в изображении пророка Исайи». Указом от 15 января 1916 гида за 632 Святейший Синод, принимая во внимание материальные затруднения, испытываемые Академией вследствие непрерывно возрастающей дороговизны на все предметы потребления, и вместе с сим имея в виду, что учебные занятия в Московской Академии начались в отчетном году в установленный академическим уставом срок и шли нормально, без всякого перерыва, – разрешил Совету Академии произвести переводные испытания студентов первых трех курсов в течение великого поста, а выпускные испытания студентов IV курса – непосредственно после праздника Св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ОРЕНБУРГСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Оренбургской епархии, разрешенное 1 сент. 1872 г. указом Святейшего Синода 1708 по ходатайству еп. Митрофана (Вицинского), поданному 12 нояб. 1871 г. Инициатором создания журнала был секретарь Оренбургской духовной консистории И. И. Евфимовский-Мировицкий. «О. е. в.» выходили в Оренбурге с 1 янв. 1873 по 31 марта 1917 г.: в 1873-1906 гг.- 2 раза в месяц, в 1907-1916 гг.- еженедельно, в 1917 г. вышло 12 номеров. Журнал имел общую годовую пагинацию, с 1 за 1873 г. по 2 за 1889 г. пагинация официальной и неофициальной частей была совместной, а затем раздельной. Редакторами офиц. части были прот. Василий Ольшанский (1873. 1-20), секретарь консистории Евфимовский-Мировицкий (1873. 21 - 1875. 4), прот. Стефан Семёнов (1875. 5 - 1881. 14; с 3 за 1880 совм. с прот. Н. Сперанским), смотритель ДУ прот. Николай Сперанский (1880. 3 - 1883), ректор ДС прот. Феодор Дмитровский (1884-1889. 2), член консистории свящ. Геннадий Никольский (1889. 3 - 1892. 18; с 3 за 1889 по 24 за 1891 совм. с секретарем консистории Н. Е. Томашевским), секретарь консистории В. А. Александровский (1892. 19 - 1896. 2), преподаватель духовной семинарии С. С. Никольский (1896. 3 - 1911. 9), прот. Александр Архангельский (1911. 10 - 1914. 25), секретарь консистории Х. Ф. Говядовский (1914. 26/27 - 1916. 39/40), ректор ДС архим. Варлаам (Новгородский ; впосл. епископ Соликамский; 1916. 41/42 - 1917. 1/2, и. о. редактора), и. о. секретаря консистории И. И. Архангельский (1917. 3/4 - 11/12). Редакторами неофиц. части были Евфимовский-Мировицкий (1873. 1-20), прот. С. Семёнов (1873. 21 - 1881. 14; с 3 за 1880 совместно со Сперанским), прот. Н. Сперанский (1880. 3 - 1883), прот. Ф. Дмитровский (1884-1889. 2), преподаватель семинарии Н. П. Израильский (1889. 3 - 1895), С. С. Никольский (1896-1911. 9), прот. А. Архангельский (1911. 10 - 1914. 25), свящ. Феодор Борнуков (1914. 26/27 - 1915. 10/11), еп. Серафим (Александров ; впосл. митрополит Казанский; 1915. 12 - 1916. 11/12, и. о. редактора), Говядовский (1916. 13/14 - 39/40, временно и. о. редактора), архим. Варлаам (Новгородский; 1916. 41/42 - 1917. 9/10), последний номер (1917. 11/12) за редактора подписал инспектор семинарии Н. М. Чернавский. С 1896 г. по воле еп. Николая (Адоратского) изданием «О. е. в.» заведовал редакционный комитет в составе председателя, редактора, казначея и корректора.

http://pravenc.ru/text/2581505.html

(Продолжение следует) Отчет о состоянии Императорской Московской Духовной Академии в 1915–1916 учебном году//Богословский вестник 1916. Т. 3. 10/11/12. С. 1–67 (5-я пагин.). А. Состав Академии I. а) Состав почетных членов. К началу отчетного 1915–1916 учебного года почетными членами Императорской Московской Духовной Академии состояли 53 лица: 25 духовных и 28 светских. Из числа их Академия в отчетном году лишилась четырех: а) Высокопреосвященнейшего Флавиана, Митрополита Киевского и Галицкого, состоявшего почетным членом Академии с 1910 года; б) Высокопреосвященного Николая, Архиепископа Варшавского и Привислинского, избранного в это звание в 1903 поду; в–г) бывшего наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрита Товии и заслуженного ординарного профессора Императорской Казанской Духовной Академии Ильи Степановича Бердникова, состоявших почетными членами Академии с 1914 года. б) Личный состав почетных членов Академии к 1-му октября 1916 года. С 1884 года. 1) Преосвященный Епископ Мисаил, Член Московской Святейшего Синода Конторы и Настоятель Московского ставропигиального Симонова монастыря. —2— С 1893 года. 2) Статс-Секретарь, Сенатор и Член Государственного Совета, Действительный Тайный Советник Владимир Карлович Десятовский. С 1899 года. 3) Высокопреосвященный Антоний, Архиепископ Харьковский и Ахтырский, Член Святейшего Синода. С 1901 года. 4) Заслуженный ординарный профессор Императорской Петроградской Духовной Академии, Действительный Статский Советник Михаил Иванович Каринский. 5) Заслуженный ординарный профессор Императорской Казанской Духовной Академии, Действительный Статский Советник Петр Васильевич Знаменский. 6) Директор Русского Археологического Института в Константинополе, ординарный академик Императорский Академии Наук, Тайный Советник Феодор Ивановичи Успенский. С 1902 года. 7) Высокопреосвященнейший Владимир, Митрополит Киевский и Галицкий, Первенствующий Член Священнейшего Синода. 8) Заслуженный ординарный профессор Императорской Московской Духовной Академии, Действительный Статский Советник Григорий Александрович Воскресенский.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Источники и литература 1 .  ВосторговИ. И., сщмч. Полное собрание сочинений: в 5 т. – Репр. изд. 1913–1916 гг. – СПб.: Царское дело, 1995. – Т. 1. Проповеди и поучительные статьи на религиозно-нравственные темы. 1889–1990 гг. 2 .  ВосторговИ. И., сщмч. Полное собрание сочинений: в 5 т. – Репр. изд. 1913–1916 гг. – СПб.: Царское дело, 1995. – Т. 2. Проповеди и поучительные статьи на религиозно-нравственные темы. 1901–1905 гг. 3 .  ВосторговИ. И., сщмч. Полное собрание сочинений: в 5 т. – Репр. изд. 1913– 1916 гг. – СПб.: Царское дело, 1995. – Т. 3. Проповеди и поучительные статьи на религиозно-нравственные темы. 1906–1908 гг. 4 .  ВосторговИ. И., сщмч. Во дни войны. Голос пастыря-патриота: сб. речей и поучений. – Вып. 1. – М., 1914– 1916 гг. 5 .  ВосторговИ. И., сщмч. Пастырский голос во дни смуты. Проповеди и статьи, помещенные в «Московских ведомостях» и журнале «Церковность» в 1917 г. – М., 1917. – Вып. 1. 6 . Правда веры и жизни. Житие и труды священномученика протоиерея Иоанна Восторгова /Сост. Гумеров А., свящ. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2004. – 366 с. 7 .  ВосторговИ. И., сщмч. Тобольские торжества: [всецерковное прославление святителя Иоанна (Максимовича) 9–10 июня 2016 г. в Тобольском Успенском соборе]. – М.: Русская печатня, 1916 г. – 42 с. 8 .  ВосторговИ. И., сщмч. Святитель Иоасаф, епископ Белгородский, новоявленный чудотворец. – М.: Русская печатня, 1911. – 4 с. 9 . ДухонинаЕ.Как поставил меня на путь спасения отец Иоанн Кронштадтский . 10. Дневник духовной дочери. – М.: Изд-во ПСТГУ, 1998. С. 304. 10 . СветозарскийА. К.Пастырь добрый. Жизнеописание протоиерея Иоанна Восторгова // ВосторговИ. И, сщмч. Полное собрание сочинений: в 5 т. – Репр. изд. 1913– 1916 гг. – СПб.: Царское дело, 1995. – Т. 5. Проповеди и поучительные статьи на религиозно-нравственные темы. 1906–1908 гг. – С. 5–8. 11 . СветозарскийА. К. Отче наш Иоанне, моли Бога о нас//Памятники Отечества: [илл. альманах Всеросс. об-ва охраны памятников истории и культуры]. – 37 (1). – М., 1997 г. – С. 19–27.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

1172 Савва 1858, 186; Горский, Невоструев 1859, 288–307 155); Покровский 1916, 126; Щепкина и др. 1965. 153, Грибов 2002, 106–107. 1174 Савва 1858, 188; Горский, Невоструев 1859, 193–205 141); Покровский 1916, 129; Щепкина и др. 1965, 194. 1178 «Дв книги Иоанна описателя Лствицы, писаны в десть», «Книга Лствица писмяная в полдестъ в доскахь», «Книга Лственникъ въ десть», «Книга Иоанна Лствичника въ десть», две «книги Лствицы въ полъдесть», «Книга Лствичникъ съ толкованиемъ въ полъдесть на харать», «Книга Лствичникъ въ десть на харатъ», «Книга третья Иоанна Лствичника въ десть», «Книга Предзрние Святые Лствицы въ полъдесть», «Книга Лствичнйкь с толкованиемъ въ десть», «Книга Иоанна Лствичника въ полъдесть» – Беляев 1852, 11, 121, 122, 125, 126, 128, 129, 130, 132. 1183 Савва 1858, 218; Срезневский 1876, 50–110; Смирнов 1917, 296; Щепкина и др. 1965, 140; Протасьева 1973, 39–40, Грибов, Юхименко 2002, 100. 1185 Среди присланных книг значилась и «Книга Патерикъ Скитцкий въ десть» – Беляев 1852, 10, 118, 128, 130. 1191 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 306–314 387); Покровский 1916, 111, 124–125; Щепкина и др. 1965, 206–207. 1193 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 276 383); Покровский 1916, 124–125; Щепкина и др. 1965, 199. 1199 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 259 380); Покровский 1916, 124–125; Щепкина и др. 1965, 152. 1200 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 288–302 385); Покровский 1916, 129; Щепкина и др. 1965, 214. 1205 Флоринский 1880; Барсов 1883; Змеев 1896; Груздев 1974, 343; Колесов 1990; Коткова 1991, 173–195; Соболева 1990, 75–83; Панич 1992, 17–28. 1209 Демин 1978, 22; Лаврентьев 1989, 164–178; Лаврентьев 1993, 283. После того, как в 1674 г. библиотека Воскресенского монастыря была перевезена в Москву, книги, собранные патриархом Никоном по русской и всемирной истории, привлекли внимание прежде всего патриарха Иоакима. В описи домовой казны патриарха Иоакима 1677 г. (РГАДА, ф. 396, оп. 2, л. 1171) на л. 212 числится книга «летописная в десть в переплёте, писана скорописью с прописными красными словами, а на ней по листам с начала подписано на 19 листе: Лета 7169-го сию книгу положил в дом святого живоносного Воскресения Христова Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Нового Иеросалима смиренный Никон, Божиею милостию патриарх и проч.» – Володихин 1993, 175.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

44 . Рец. на: Я. M. Петровский. Письмо патриарха Константинопольского Феофилакта царю Болгарии Петру. ИОРЯС, 1913, kh.III, стр. 361–368. – «Библиографическая летопись», II, 1915, стр. 8–11 (по пагинации раздела «Критика и библиография»). 45 . Список трудов А. И. Пападопуло-Керамевса , составленный проф. В. Н. Бенешевичем .– В кн.: Α. Παπαδ?πουλος-Κεραμε?ς. εροσολυμ?τ?κ? Βιβλιοθ?κη, V.?ν Πετρουπ?λει, 1915, приложение, σελ. 607–641 (в списках автора отсутствует). > 46 . Рец. на кн.: А. И. Покровский. Соборы древней церкви эпохи первых трех веков. Историко-каноническое исследование. Сергиев Посад, 1915.– ЖМНП, н. c., ч. 59, 1915, октябрь, стр. 422–424 (в списке автора отсутствует). 47 . Номоканон Иоанна Комнина, архиепископа Ахридского. – ВВ, XXII , 1915/1916, стр. 41–61. 48 . «Канонист»-критик. – « Церковь и жизнь», 1916, 23, стр. 349–351. 49 . Новогреческая литература.– «Новый энциклопедический словарь», т. 28. 50 . Протоиерей Т. И. Буткевич в роли канониста.– «Речь», 1916, 95. 51 . «Заповеди св. отец» домонгольского периода.– ИОРЯС, т. 22, 1917, кн. 1, стр. 10–15 (доклад, читанный 12 февраля 1916 г. в Обществе любителей древней письменности и 20 апреля того же года в Историческом Обществе при Петроградском университете). 52 . Митрополита Алексия «Слово о новых постах». – «Библиографическая летопись», III, 1917, стр. 105–110. 53 . Московский собор конца XVI века о церковном вине.– ИОРЯС, т. 22, 1917, кн. 1, стр. 1–9 (доклад, читанный 12 февраля 1916 г. в Обществе любителей древней письменности и 20 апреля того же года в Историческом обществе при Петроградском университете). 54 . Тактикон Никона Черногорца. Греческий текст по рукописи 441 Синайского монастыря св. Екатерины. Вып. I. Пг., 1916, стр. 1–120 (Записки историко-филологич. факультета Петроградского университета», 139) (Издание не было закончено). 55 . Corpus monumentorum juris canonici ecclesiae graecae orientalis.– Записка, пред- ставленная в Историко-филологическое отделение Академии наук 15 сентября 1919 г.– I приложение к протоколу X заседания ИФО 17 сентября 1919 г., стр. 77–79.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

В Петрограде епископ Пимен провёл весь август 1916 года. Он дожидался одобрения Государственным Советом и Думой закона о выделении из средств казначейства дополнительных 15 тысяч рублей на содержание миссии. Располагая временем, он совершил поездку в город своей юности Новгород Великий. Свидетельство тому: книга отзывов посетителей Новгородского музея древностей, в котором имеется запись: «Весьма утешен, что древности земли новгородской так заботливо охраняются. Дай Бог процветания древлехранилищу. Епископ Салмасский Пимен, 1916, 11 августа». Прощание с Петроградом произошло 2 сентября 1916 года. Следом из Кабинета Его Императорского Величества в Урмию было выслано почтой полное архиерейское облачение – пять ящиков. Облачение было пожаловано по письменному прошению епископа Пимена от 31 августа 1916 года на имя Его Императорского Величества «по бывшим примерам». Вместе с Пименом в Урмию возвращался сотрудник миссии иеромонах Виталий, служивший в последнее время военным священником в Луге. Дорога из Петрограда до приграничной Джульфы занимала ровно неделю, но в Урмию епископ прибыл только 30 сентября 1916 года. Известно, что в Тифлисе у него были встречи с наместником Кавказа великим князем Николаем Николаевичем. И все же, не мог ли епископ сделать крюк и заехать в Пермь? Возвращаться не стоит туда, где оставляешь разочарования, горечь и сознание совершенных ошибок. В таких случаях необходимо идти не оглядываясь, преодолев тяжкий груз прошлого. С Пермью всё было иначе. Пермский период жизни был счастливой порой; всё, что поручалось преосвященным Андроником, успешно выполнялось. Если в известной пушкинской строке «где я страдал, где я любил, где сердце я похоронил» услышать не любовную драму, а светлую печаль самоотдачи, то она будет замечательным образом относиться к владыке Пимену и его привязанности к Перми. По дороге в Персию он действительно заехал в Пермь! Губернская хроника сообщила, что 4 сентября 1916 года, в воскресенье вечером переполненный зал братства святителя Стефана Пермского посетил и держал слово преосвященнейший Пимен, епископ Салмасский.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

XIII век. М., 1981. С. 344; «Ростислав же с смолняны поима въ вълости ихъ 4 городы»//Словарь русского языка XI-XVII вв. Вып.18. М.,1992. С.94. Шахматов А.А. Разыскания о древнейших русских летописных сводах. СПб., 1908. С.284-340. См. многочисленные тому примеры: Словарь русского языка XI-XVII вв. М.,1987. Вып. 13. С.175-178. Данилевский И.Н. Древняя Русь глазами современниками и потомков (IX-XII вв.) М., 1999. С.176. Ужанков А.Н. Из лекций по истории русской литературы XI- первой трети XVIII вв. «Слово о Законе и Благодати» Илариона Киевского. М., 1999. С.5-24. Ужанков А.Н. Святые страстотерпцы Борис и Глеб: К истории канонизации и написания житий//Древняя Русь: Проблемы медиевистики. - 2000.- 2.- С.28-50; -2001.- 1(3).-С.37-49. Абрамович Д.И. Жития святых мучеников Бориса и Глеба и службы им. Птр., 1916. С.4. Абрамович Д.И. Жития святых мучеников Бориса и Глеба и службы им. Птр., 1916. С.45. Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов//Полное собрание русских летописей. Т.3. М., 2000. С.103. Летописный сборник, именуемый Тверскою летописью//Полное собрание русских летописей. Т.15. М., 2000. С.26. Софийская первая летопись старшего извода//Полное собрание русских летописей. Т.6.Вып.1. М., 2000. С.11. Ужанков А.Н. “Совестные книги” Древней Руси (Русское летописание и Страшный суд)//Россия XXI. М., 1999. С.151-177. Абрамович Д.И. Жития святых мучеников Бориса и Глеба и службы им. Птр., 1916. С.27. Абрамович Д.И. Жития святых мучеников Бориса и Глеба и службы им. Птр., 1916. С.27. Абрамович Д.И. Жития святых мучеников Бориса и Глеба и службы им. Птр., 1916. С.50. Абрамович Д.И. Жития святых мучеников Бориса и Глеба и службы им. Птр., 1916. С.59-60. Рыбаков Б.А. Древние русы//Советская археология: Сборник статей. М., 1953. Вып. XVII. С. 29. После того, как я предложил такое широкое религиозное понимание названия Русская земля (См.: Ужанков А.Н. Некоторые наблюдения над «Словом о погибели Русской земли» (к вопросу о написании и времени присоединения его к «Житию Александра Невского»)//Герменевтика древнерусской литературы.

http://pravoslavie.ru/268.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010