1171 Савва 1858,186; Горский, Невоструев 1859, 288 – 307 155); Покровский 1916, 126; Щепкина и др 1965. 153. Грибов 2002, 106 – 107. 1173 Савва 1858, 188; Горский, Невоструев 1859, 193 – 205 141); Покровский 1916, 129; Щепкина и др 1965, 194. 1177 «Две книги Иоанна описателя Лествицы, писаны в десть», «Книга Лествица писмяная в полдесть в досках», «Книга Лественник в десть», «Книга Иоанна Лествичника в десть», две «книги Лествицы в полъдесть», «Книга Лествичник с толкованием в полъдесть на харатье», «Книга Лествичник в десть на харатье», «Книга третья Иоанна Лествичника в десть», «Книга Предзръние Святые Лествицы в полдесть», «Книга Лествичник с толкованием в десть», «Книга Иоанна Лествичника в полъдесть» – Беляев 1852, 11, 121, 122, 125, 126, 128, 129, 130, 132. 1182 Савва 1858, 218; Срезневский 1876, 50 – 110; Смирнов 1917, 296; Щепкина и др. 1965, 140; Протасьева 1973, 39 – 40, Грибов, Юхименко 2002, 100. 1184 Среди присланных книг значилась и «Книга Патерик Скитцкой в десть» – Беляев 1852, 10, 118, 128, 130. 1187 Горбунова. Лукьянова 2003, 92 – 93, 96 – 97, 100 – 101, 104 – 106; Поздеева 2004, 424 – 426, 428 – 432. 1190 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 306 – 314 Покровский 1916, 111, 124125; Щепкина и др. 1965, 206 – 207. 1192 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 276 383); Покровский 1916, 124125; Щепкина и др 1965, 199. 1198 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 259 Покровский 1916, 124125; Щепкина и др. 1965, 152. 1199 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 288 – 302 385); Покровский 1916,129; Щепкина и др. 1965, 214. 1204 Флоринский 1880; Барсов 1883; Змеев 1896; Груздев 1974, 343; Колесов 1990; Коткова 1991, 173 – 195; Соболева 1990, 75 – 83; Панич 1992, 17 – 28. 1208 Демин 1978, 22; Лаврентьев 1989, 164 – 178; Лаврентьев 1993, 283. После того, как в 1674 г. библиотека Воскресенского монастыря была перевезена в Москву, книги, собранные патриархом Никоном по русской и всемирной истории, привлекли внимание прежде всего патриарха Иоакима. В описи домовой казны патриарха Иоакима 1677 г. (РГАДА, ф. 396, оп. 2, д. 1171) на л. 212 числится книга «летописная в десть в переплете, писана скорописью с прописными красными словами, а на ней по листам сначало подписано на 19 листе: Лета 7169-го сию книгу положил в дом святого живоносного Воскресения Христова Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Нового Иеросалима смиренный Никон, Божиею милостию патриарх и проч.» – Володихин 1993, 175.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В ноябре 1885 г. было получено разрешение на строительство приделов. Они освящены в 1887 г., построена и величественная колокольня. Церковь была украшена новыми владельцами усадьбы Найдёновыми. При храме была церковноприходская школа, открытая в 1892 г. в наёмном доме Василием Михайловичем Счастневым, произведённым во священника к Никитскому храму с. Северское в 1891 г. Он в 1889 г. окончил Московскую Духовную семинарию с аттестатом 2-го разряда. С 1889 по 1891 г. был учителем церковноприходской школы с. Грайвороны Коломенского уезда, с 1882 по 1911 г. - заведующим и законоучителем в открытой им школе. С 1901 по 1911 г. безвозмездно исполнял должность духовного следователя благочиния 4-го округа Коломенского уезда. С 1906 по 1910 г. состоял членом совета Коломенского уездного отделения Московского епархиального училищного совета. В 1908 г. награждён камилавкой. В 1911 г. переведён к Иоанно-Предтечевскому храму в г. Коломне (разрушен в 1930-х гг.). С 1911 по 1916 г. состоял законоучителем высшего начального женского училища в Коломне. С 1911 г. был законоучителем двухклассного министерского училища при Коломенском машиностроительном заводе в с. Боброве. С 1913 г. состоял в должности члена благочиннического совета и в том же году избран постоянным членом совета Коломенского уездного отделения Московского епархиального училищного совета. В 1914 г. награждён наперсным крестом. С 1915 г. состоял членом правления Коломенского Духовного училища. У о. Василия и его жены Зинаиды Степановны было трое детей: Валентин (род. 1892), Александр (род. 1900) и Мария. Валентин окончил Московский университет. Церковноприходскую школу в с. Северском содержала и построила для неё специальное здание (в 1893 г.) попечительница, жена мануфактурсоветника Александра Герасимовна Найденова (урождённая Хлудова). В 1916 г. в школе обучались 39 мальчиков и 47 девочек, им преподавали две учительницы. Церковным старостой с 1916 г. был крестьянин Кирилл Иванович Акимов (в 1916 г. ему 56 лет). Причт церковный по штату состоял из священника и псаломщика. В 1911 г. к церкви с. Северского был рукоположен во священника Алексей Алексеевич Сахаров (в 1916 г. ему 39 лет), сын сельских учителей. В 1899 г. он окончил курс Вифанской Духовной семинарии по 2-му разряду. С 1899 по 1903 г. был учителем при церковноприходской школе погоста Борзецово (ныне в Рузском районе). С 1903 г. Алексей Сахаров состоял надзирателем в Коломенском Духовном училище. В 1911 г. рукоположен во священника к церкви с. Северское. Был заведующим и законоучителем местной церковноприходской школы. С 1912 г. состоял членом благочиннического совета, жена о. Алексия, Анне Фёдоровне в 1916 г. было 36 лет. Псаломщиком при храме с. Северского состоял 28-летний Николай Александрович Розанов.

http://sobory.ru/article/?object=19928

О. в. было учреждено 1 окт. 1840 г. (после упразднения в 1828 униат. Луцкой епархии), местом пребывания Острожских епископов были Почаевская в честь Успения Пресвятой Богородицы лавра (до 1843), Житомир (1843-1860, 1916-1919), Дерманский Свято-Троицкий муж. мон-рь в Дубенском у. (см. Святой Троицы женский монастырь в с. Дермань) (1860-1873, 1915-1916), г. Кременец (ныне Тернопольской обл., Украина) (1873-1902). Острог стал центром вик-ства по причине того, что здесь находились правосл. Преображенский муж. мон-рь, при к-ром в 1796-1821 гг. располагалась Волынская семинария (после уничтожения обители пожаром семинария переведена в мест. Аннополь Острожского у.), и Волынская консистория (переведена в Житомир в 1843). После перехода в 1822 г. из унии в Православие Дерманского мон-ря в нем в 1833 г. было организовано уездное ДУ вместо ранее существовавшей униат. псаломщицкой школы. Уч-щем руководил настоятель мон-ря архим. Иерофей (Лобачевский), в 1845 г. хиротонисанный во епископа Острожского. В 1877 г. уч-ще переведено в мест. Клевань Ровенского у. Позднее в Дермани действовала псаломщицкая школа под руководством Острожских епископов, в 1920 г. переведенная в кременецкий в честь Богоявления монастырь . Острожский еп. Антоний (Флоренсов) наблюдал за состоянием Волынской ДС (в 1836-1902 находилась в Кременце), управлял Дерманским мон-рем, опекал Волынское епархиальное жен. уч-ще, острожское Кирилло-Мефодиевское братство. Острожский еп. Гавриил (Воеводин) являлся настоятелем житомирского Богоявленского мон-ря, ректором Житомирской пастырской семинарии. Под его управлением в церковном отношении состояли Дубенский и Острожский уезды. 5 сент. 1913 г. он освятил рядом с Дерманским мон-рем новое здание Волынской Феодоровской епархиальной церковно-учительской семинарии - единственного в епархии учебного заведения для подготовки учителей церковноприходских школ (семинария открылась в Дермани в 1906). Острожский еп. Аверкий (Кедров) в 1915-1919 гг. являлся настоятелем Дерманского Свято-Троицкого мон-ря, однако из-за военных действий жил в житомирском Богоявленском мон-ре. Под управлением викария с 1916 г. состоял основанный в 1910 г. Пляшевский Георгиевский скит, являвшийся первоначально отд-нием Почаевской лавры и получивший в 1916 г. статус самостоятельного мон-ря в непосредственном подчинении Волынско-Житомирской епархии. По благословению Острожских архиереев в ведении Пляшевской обители были основаны Иовский скит в с. Рудня-Почаевская Дубенского у. (1913), скит св. Гавриила Заблудовского (Белостокского) в с. Крыжи Кременецкого у. (1916) и Почаево-Богородичный скит в мест. Здолбуново Острожского у. (1914). Делалась попытка открыть в 1916 г. скит в с. Липки (ныне Гощанского р-на Ровненской обл.), скит был создан позднее - в 20-х гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/2581685.html

Пригоровский Георгий Михайлович (1884–1937), историк-антиковед, эпиграфист, переводчик. Приват-доцент историко-филологического ф-та М.у., сотрудник Ин-та истории ФОН МГУ – РАНИОН (1925–1929), в 1930-х проживал в Томске. В мае 1937 арестован по обвинению в принадлежности к «Союзу спасения России», расстрелян 5 декабря 1937. Реабилитирован посмертно (1956); Прокопович Феофан (Элеазар) (1681–1736), церковный и политический деятель, писатель, историк, епископ (с 1718), архиепископ (с 1724); Проталинский Иоанн Иоаннович (1883–1938), священник, в 1913–1917 студент МДА. Расстрелян; Протасов Николай Дмитриевич (1886–1940), археолог, искусствовед, реставратор, магистр богословия (1913), и. д. доцента (1912–1913), доцент (1913–1917), профессор (1917–1919) МДА, преподаватель Московского уч-ща живописи, ваяния и зодчества (1916–1918), преподаватель Московской Народной православной академии (с 1918). Зав. отделом древностей Румянцевского музея (1919–1922), член реставрационного совета Всесоюзной коллегии по делам музеев (1918–1924), руководитель Кашинской реставрационной экспедиции Музейного отдела Наркомпроса (1917–1920). Действ. член и научный сотрудник Ин-та археологии и искусствознания РАНИОН, доцент 1-го МГУ (с 1923), научный сотрудник и ученый секретарь (1930) Московской секции ГАИМК. Зав. Византийским отделом (1922– 1930) и ученый секретарь (1926–1930) ГИМ, зав. Отделом редкой книги и графики ГБЛ (с 1923), действ. член Сектора археологии Государственной академии искусствознания; Протодиаконов Александр Петрович, в 1915–1916 студент МДА; Протопопов Александр Дмитриевич (1866–1918), политический и государственный деятель, член партии октябристов, депутат III и IV Государственных дум (с 1914 товарищ председателя). Предводитель дворянства Карсунского уезда Симбирской губ. (1905–1916), предводитель дворянства Симбирской губ. (1916), управляющий Мин-вом (с 16.09.1916), министр внутренних дел (20.12.1916–28.02.1917). В дни Февральской революции арестован, в 1918 расстрелян; Протопопов Владимир Сергеевич (1875–1915), историк, приват-доцент историко-филологического ф-та М. у., преподаватель МВЖК, Народного ун-та им. А. Л. Шанявского. Во время Первой мировой войны – в действующей армии, погиб в Галиции (3.07.1915);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Закрыть itemscope itemtype="" > История киргизского мятежа 1916 года в описании семиреченского духовенства Часть I 28.06.2010 3813 Время на чтение 30 минут От редакции. Предлагаем читателям очерк по истории Иссык-Кульского монастыря с описанием кровавого погрома, устроенного в 1916 году мусульманскими экстремистами русскому населению южного Семиречья и Средней Азии. Несмотря на разницу исторических условий нельзя не провести параллели с теми событиями, которые потрясают мирное население Киргизии сейчас. Автор очерка пишет в сопроводительном письме в редакцию РНЛ: «Несколько лет тому назад я, работая в Российском Государственном Историческом Архиве в Петербурге, нашла очень интересные документы, касающиеся киргизского мятежа 1916 года. И, составляя очерк по истории Иссык-Кульского Свято-Троицкого монастыря, я включила в очерк эти документы. До настоящего времени этот материал я нигде не публиковала, чтобы не повлиять на обострение межнациональных отношений . Но то, что происходит сейчас в Киргизии, напоминает 1916 год (правда, тогда все было намного масштабнее). Одно понятно, что и тогда и сейчас в тени стоят антигосударственные силы - дирижеры этих событий . Не знаю, стоит ли публиковать этот материал? Но, если посчитаете, что материал публиковать не нужно, тогда пусть то, что происходило в Киргизии в 1916 году, будет известно вам и вашим коллегам». Мы считаем, что публиковать очерк обязательно стоит, и как долг памяти перед нашими невинно убиенными соотечественниками, и как материал для анализа событий современных. В 1882 году, с целью распространения Православной веры в Туркестанском крае и духовного просвещения азиатских кочевников, св. Синод предложил Православному Миссионерскому Обществу рассмотреть дело об открытии в районе озера Иссык-Куль православной миссии. Миссионерское Общество, в свою очередь, обратилось с этим вопросом к Туркестанскому преосвященному Александру (Кульчицкому), который с живейшим сочувствием отнесся к предложению об основании миссионерства в пределах его епархии и употребил все свое старание, чтобы возбудить такое же сочувствие к этому доброму предприятию в местной высшей власти. В обширной записке по этому предмету, препровожденной им к Туркестанскому генерал-губернатору, епископ Александр указывал на то переходное состояние, в каком находились киргизы, доказывая, что в религиозном отношении они представляют богатую, восприимчивую и благодатную почву, которая быстро возрастит живое семя, и самым лучшим средством для успеха Христовой проповеди между инородцами находил устройство миссионерского монастыря на берегу озера Иссык-Куль.

http://ruskline.ru/analitika/2010/06/29/...

Умудри и наставь его проходить успешно его великое Тебе служение» 154 . 1 февраля 1918 года Россия перешла на новый календарный стиль, так что день 1 февраля становился днем 14 февраля. Владыка Пимен вернулся из поездки по епархии в Верный к Сретению Господню – по новому стилю уже в середине февраля, за две недели до установления в городе советской власти. 121 Священномученик, открывший 25 января 1918 г. список архипастырей, убиенных в годы революции и гражданской войны 122 Всероссийским Поместным Собором был направлен в августе 1918 г. в Пермь для расследования дела об убийстве архиепископа Андроника. На обратном пути убит чекистами в поезде. 123 Митрополит Киевский и Галицкий Владимир. Речь при вручении епископского жезла епископу Пимену, начальнику Урмийской миссии, 6 августа 1916 г.//Церковный вестник. 1916. 30–31. 126 «Из Епархиального древлехранилища. В последнее время Епархиальное древлехранилище посетили ряд высоких особ. Записи, сделанные ими в книге для посетителей, со всею очевидностью говорят, какое сокровище представляет собой наше юное древлехранилище...» (Новгородские епархиальные ведомости. 1916. 37. 9 сентября. С 154). 128 Выписка из донесения управляющего вице-консульством в Урмии от 21 декабря 1916 г. 2975 (РГИА. Ф. 796, о. 204 (1917), Д.8, VI omд.I ст.Л. 2) 129 Из рапорта епископа Пимена в канцелярию Св. Синода от 27 октября 1916 года на имя митрополита Петроградского и Ладожского Питирима (РГИА. Ф.796, о. 193 (191 П. д. 1395 VI отд. I ст. Л. 166–169). 130 На многочисленные отчаянные просьбы епископа Пимена из Урмии о финансовой помощи Миссии Св. Синод нашел нужным заверить телеграммой от 20 ноября 1916 г. о переводе 30 сентября на имя консула в Тавризе ранее намеченной суммы, но уже не в 15 тыс., а в 14 тыс. рублей. Телеграмма также сообщает, что разрешен кружечный сбор в пользу Миссии на Богоявление 1917 г. – 6 января, а Кирилло-Сергиевскому братству предложено принять меры к усилению притока пожертвований (РГИА. Ф. 796, о. 193 (1911), Д. 1395 VI отд.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Ординарный профессор Д. И. Введенский напечатал в Богословском Вестнике статьи: «Древний Восток (к вопросу об изучении его истории)», «Библеист летописец» и несколько статей по отдельным вопросам в различных периодических изданиях. —59— Экстраординарный профессор И. В. Попов напечатал: 1) в Богословском Вестнике ряд статей под заглавиями: а) «Жизнь и развитие бл. Августина до его крещения», б) «Учение бл. Августина о познании души»; 2) в Вопросах философии и психологии статью: «Учение бл. Августина о познании»; 3) в Христианской Мысли: «Вопрос о бытии Божием в творениях бл. Августина». Экстраординарный профессор А. Н. Орлов напечатал в Богословском Вестнике статью: «Сотериология Петра Абелярда (в связи с антропологическими его воззрениями)». Экстраординарный профессор Н. Л. Туницкий – а) по поручению Комиссии по научному изданию славянской Библии при Императорской Петроградской Духовной Академии приготовили для предварительного издания древнеславянский текст пророчеств малых пророков (с толкованиями) и напечатал текст пророчества Осии; б) по поручению Отделения русского языка и словесности Императорской Академии Наук редактировал издание памятников, относящихся к жизни и деятельности учеников свв. первоучителей Кирилла и Мефодия. Экстраординарный профессор, протоиерей Д. В. Рождественский напечатал: 1) в журнале Христианин (1916, 2) – гомилетический этюд: «Время молчать и время говорить»; 2) в журнале Богословский Вестник (1916, март – апрель) –библиографическую заметку о книге Н. В. Лысогорского: «Единоверие на Дону в XVIII–XIX вв. (по 1883 г.)» и 3) в Церковных Ведомостях (1916, 10) – краткую заметку о той же книге. Экстраординарный профессор священник Н. А. Флоренский напечатал в Богословском Вестнике статьи: 1) «К био- —60— графии протоиерея Н. И. Надеждина»; 2) «Приведение чисел. К математическому обоснованию числовой символики» и 3) критическую статью о сочинении проф. В. Завитневича: «Алексей Степанович Хомяков». Киев, 1902–1913. Доцент Ф. М. Россейкин – 1) выпустил в свете (в издании Московской Синодальной Типографии) «Житие святителя Иоанна, митрополита Тобольского »; 2) во второй дополнительной книге Житий святых, издаваемых той же Типографией, поместил: «Житие св. Евфимия Суздальского» и «Житие св. Евфросина Синеезерского»; 3) в журнале Христианин (1916, январь) напечатал статью: «Ложе христианского покоя»; 4) в сборнике Живое Слово – поучение: «Господь близок».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской Духовной академии. 22, 8 июня 1904 г. - Казань: Типо-литография Императорского университета, 1904. - С. 702. Херсонские епархиальные ведомости. 21, 1906 г. Некролог. Слово, сказанное Архиепископом Казанским Димитрием 8 июля 1904 года, в праздник явления Казанской чудотворной иконы Божией Матери, в конце литургии пред молебном, в соборном храме Казанского Богородичного монастыря//Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской Духовной академии за 1904 год. - Казань: Типо-литография Императорского университета, 1904. - С. 905 - 908. В частности: Фирсов С.Л. Русская Церковь накануне перемен (Конец 1890-х - 1918 г.). - М., 2002. - С. 446. Миллер Л.П. Царская семья - жертва тёмной силы. - М., 2005, - С. 134. Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской Духовной академии за 1906 год. - Казань: Типо-литография Императорского университета, 1906. - С. 1413. Монастырский храм Успения Пресвятой Богородицы был разрушен в 1936 г. В 1953 г. на его месте была сооружена водосвятная часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». Фомин С.В. Григорий Распутин: расследование. Боже храни своих! - М.: Форум, 2009. - С. 14. Боратынская К.Н. Мои воспоминания. - М.: Зебра Е, 2007. - С. 391. См.: Казанский телеграф 20 декабря 1916, 7040; 21 декабря 1916, 7041; 22 декабря 1916, 7042; 23 декабря 1916, 7043. Камско-Волжская Речь 21 декабря 1916, 282; 22 декабря декабря 1916, 283. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 9. Благодарность Спаси Вас Господи, уважаемый Юрий Рассулин. Благодарю за ответ. Со всеми великими Праздниками -- всех форумчан РНЛ и саму дорогую редакцию, конечно. 8. Re: Григорий Распутин: казанский период К моему огорчению, автор рассуждает о великом старце с позиций, от которых, слава Богу, большинство внимательных исследователей уже давно отошло.Известно отрицательное отношение многих служителей церкви к Другу венценосной царской семьи, но ещё более известно и нелицеприятное изобличение им (старцем)многих нерадивых и случайных в церкви " батюшек " , которых было и есть немало...Распутин пророчески и прозорливо видел: кто есть кто, и не боялся изобличать нерадивцев - и в глаза, и публично. Также и здесь: пример с схиархимандритом Гавриилом никак не дока- зывает порочности старца, но наооборот: говорит о его долготерпении и всепро-щении, раскрывает его по-детски незащи-щённую личность. Так что давайте не будем...

http://ruskline.ru/analitika/2014/01/11/...

1) В первой половине отчетного года, за увольнением, по прошению, от духовно-учебной службы ординарного профессора Анатолия Алексеевича Спасского (ныне – умершего), открылась в Академии кафедра истории древней церкви, которая и замещена была порядком, указанным в §§ 70 и 71 устава духовных академий. – Резолюцией Его Высокопреосвященства от 27 октября 1915 года за 4927, в качестве штатного заместителя означенной кафедры, Совету Академии предложен был (по рекомендации о. Инспектора Академии архимандрита Илариона), для назначения ему пробных лекций, священник Можайского Николаевского собора (впоследствии – Ильинской, погоста Стребукова, церкви) Димитрий Александрович Лебедев, удостоенный уже Советом степени магистра богословия. – Прочитанный священником Лебедевым в собрании Совета Академии 18 ноября 1915 года пробные лекции (одна – на тему по собственному избранию: «Вопрос о происхождении арианства», другая – по назначению Совета Академии «Монофизитство. Его происхождение и партии») Советом Академии были признаны удовлетворительными и указом Святейшего Синода от 12 декабря 1915 года за 17080 он утвержден в —24— должности доцента Академии по кафедре истории древней церкви, с 18-го ноября 1915 года – дня избрания его на эту должность Советом Академии. Во второй половине отчетного года, за смертью заслуженного профессора Александра Павловича Шостьина, открылась в Академии кафедра педагогики. – Советом Академии, в собрании 27 января 1916 года, временное преподавание этого предмета студентам I курса поручено было ординарному профессору по кафедре библейской истории, в связи с историей древнего мира, Дмитрию Ивановичу Введенскому, с выдачей ему дополнительного вознаграждения, из оклада 864 р. в год, до конца 1915–1916 учебного года. – Указом Святейшего Синода от 4 марта 1916 года за 2996 означенное постановление Совета было утверждено. 2) Ученых степеней Советом Академии удостоены были следующие лица: А. Степени доктора: а) церковной истории – 1) И. д. ординарного профессора Императорского Новороссийского Университета, магистр богословия, Александр Павлович Доброклонский за исследование под заглавием: «Преп. Феодор, исповедник и игумен Студийский. I часть. Его эпоха, жизнь и деятельность. Одесса, 1913 г. – II часть. Его творения. Выпуск 1. Одесса, 1914 г.» – Утвержден в означенной степени указом Святейшего Синода от 7 марта 1916 года за 3074.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Л. род. в знатной англосакс. семье, жившей в Уэссексе, был родственником Кинехеарда, еп. Уинчестера (с 756) ( S. Bonifatii et Lulli Epistolae. 1916. N 114, 138, 143, 147, 148; см.: Schieffer. 1950. S. 47; Schipperges. 1996. S. 109-110). Ребенком был отдан на воспитание в мон-рь Малмсбери ( S. Bonifatii et Lulli Epistolae. 1916. N 135; Pangerl. 2011. S. 102). Ок. 737 г. совершил паломничество в Рим, где стал учеником св. Бонифация ( S. Bonifatii et Lulli Epistolae. 1916. 98; Pangerl. 2011. S. 102). Вместе с Л. в Рим прибыли нек-рые его родственники. Из Рима св. Бонифаций послал своего ученика в один из тюрингских мон-рей (по всей видимости, в Ордруф; см.: S. Bonifatii et Lulli Epistolae. 1916. N 49; Schieffer. 1950. S. 53, Anm. 2; Pangerl. 2011. S. 102). Впосл. Л. был личным секретарем св. Бонифация, в его обязанности входили запись писем наставника и исполнение дипломатических поручений архиепископа Майнцского. Еще до 2-го из его известных путешествий в Рим (746/7) Л. стал архидиаконом ( S. Bonifatii et Lulli Epistolae. 1916. N 85). Не позднее 751 г. Л. был рукоположен во пресвитера (Ibid. N 86, 87, 90) - с письмом от св. Бонифация совершил путешествие в Рим к папе свт. Захарии (741-752) (подробнее см.: Patzold S. Der lange Weg vom Kloster z. Stadt: Fulda in der Zeit Karolinger u. Ottonen//Geschichte der Stadt Fulda. 2009. Bd. 1. S. 169). Св. Бонифаций стремился к тому, чтобы после его смерти Л. занял кафедру Майнца. В 752 г. Л. был рукоположен в хорепископы ( S. Bonifatii et Lulli Epistolae. 1916. N 107), а после мученической кончины своего наставника возглавил диоцез Майнц (754), подчинявшийся Мецскому архиеп. Хродегангу . В 762 г. Л. вместе с некоторыми влиятельными иерархами Франкского гос-ва из окружения Хродеганга и св. Пирмина принял участие в работе Собора в Аттиньи. Тем же временем датируется обострение конфликта между Л. и др. учеником св. Бонифация, аббатом монастыря Фульда св. Стурмом . Причины конфликта до конца не выяснены: ими могли быть и спор о месте захоронения «апостола Германии», и стремление Л. подчинить себе монастырь, и его пренебрежение к анахоретской традиции, сильной в общине Фульды ( Patzold. 2000. S. 77-91). Известно, что кор. Пипин Короткий (751-768) отправил св. Стурма в ссылку в Жюмьеж (763), после чего обитель находилась под контролем Л. (Urkundenbuch des Klosters Fulda. 1958. N 40-41), но по возвращении св. Стурма из изгнания насельники монастыря заняли сторону бывш. настоятеля. Св. Стурм примирился с Л., однако добился получения папской грамоты, согласно к-рой аббатство освобождалось от подчинения архиепископу. В это же время Л. купил земельные владения в Майнце ( Palmer. 2005. Р. 260-261), а позднее сделал большой земельный вклад в Фульду (785).

http://pravenc.ru/text/2110885.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010