> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Царства Небесного

  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036
Преподобный Симео́н (По́пович) ДайбабскийИскать в Источникеazbyka.ru
... местных, так и приходящих издалека паломников, из которых некоторые оставляли свои записи о нем в книгах и журналах, прославляя его. Откликаясь на потребности того времени, и сам наш великий преподобный отец и подвижник Дайбабский берется за перо. Он писал очень полезные и популярные книжки для народа, в которых, чаще всего в стихах, давал поучения и советы о пути духовной жизни и о преодолении всех препятствий, которые ждут каждого христианина на этом пути в стремлении постигнуть и воплотить вечную цель человеческого бытия в обоженной личности, принадлежащей к общности Богочеловеческого Небесного Царства. Он творил правило монашеское в соответствии со своими духовными нуждами и заветами иноческими, с неизменной молитвой и в труде. Святой Симеон в качестве личного рукоделия писал иконы и расписывал стены и своды прославленных теперь пещер. В те дни писали о нем и оставляли свои наблюдения многие видные посетители этого святого места. Может, наиболее характерной является запись одного русского князя: «... личность отца Симеона светится безграничной духовной чистотой и евангельским смирением, как у нашего отца Иоанна Кронштадтского ». Облик его «... проникнут тихой и светлой ... далее ...
Преподобный Евфи́мий Великий, иеромонахИскать в Источникеazbyka.ru
... пользы многих людей: пастухи, перегоняя свои стада, нашли их пещеру и рассказали в селении. К отшельникам начали стекаться люди, искавшие духовной пользы. Постепенно возникло монашеское общежитие, несколько иноков пришло из Фаранской обители, среди них Марин и Лука. Управлять возникшим монастырем преподобный Евфимий поручил своему другу Феоктисту, а сам стал духовником братии. Он наставлял свою братию: " Знайте, что желающим проводить иноческую жизнь следует не иметь своей воли, всегда находиться в послушании и смирении, а в уме иметь память смертную, бояться Суда и огня вечного и желать Царства Небесного " . Юным инокам преподобный заповедовал с внутренним богомыслием соединять телесный труд. " Если миряне, – говорил он, – много трудятся, чтобы прокормить себя и свою семью и, кроме того, дают милостыню и приносят жертвы Богу, тем более мы, иноки, должны трудиться, чтобы избежать праздности и не кормиться чужими трудами " . Авва требовал, чтобы иноки хранили молчание в церкви во время богослужения и на трапезе. Молодым инокам, желавшим поститься более других братий, он не позволял следовать своей воле, но наставлял их вкушать общую пищу на трапезе с воздержанием, не ... далее ...
Праздник святых первоверховных апостолов Петра и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господь пришел в страны Кесарии Филипповой [4], то спрашивал учеников Своих: – За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: – Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков. Он говорит им: – А вы за кого почитаете Меня? Это истинное исповедание Апостола Господь удостоил ублажения и обетования; Он сказал святому Петру: – Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах [5]. Горевший теплою любовью к Господу, святой Апостол Петр желал, чтобы никакое зло не коснулось Его; поэтому, когда Господь предсказывал о Своих страдания, он прекословил Ему, говоря по неведению: – Будь милостив в Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Хотя эти слова Апостола и не был угодны Господу Иисусу, Который на то и пришел, чтобы Своим страданием искупить от погибели человеческий род, но тем не менее они внушены были усердною любовью к Господу; в них ... далее ...
Преподобный Феодо́сий Печерский, игуменИскать в Источникеazbyka.ru
... свою ради Меня сбережет ее ( Мф. 10: 39 ) . Потому и мы, братие, отрекшись от мира, отречемся и того, что в нем. Возненавидим всякую неправду, всякое мерзкое дело, не будем возвращаться к прежним грехам нашим, как пес на свою блевотину. Ибо, как сказал Господь: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия (Лк.) 9: 62 (. Как избегнем бесконечной муки, кончая жизнь эту в лености, без покаяния. Надо нам, братие, назвавшись иноками, повседневно каяться в грехах своих. Ибо покаяние есть путь, приводящий к Царству Небесному. Покаяние есть ключ Царства Небесного, без которого нельзя туда войти никому. Покаяние есть путь, возвращающий нас в отечество. Будем держаться, братие, этого пути, прикрепим к нему ноги наши. К этому пути не приближается змий лукавый; шествие по тому пути трудно, а потом будет радостно. Итак, братие, будем подвизаться прежде того последнего дня, чтоб получить благое, избежим злой участи, предстоящей нерадивым и живущим без покаяния». Так этот святой наставник, прежде всего сам исполнявший всякую добродетель, учил братию, а они, как добрая земля, принимали семя его слов и приносили плоды, достойные покаяния, – ... далее ...
Я тоже потеряла ребенка » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... музыки. Но это еще не основание утверждать, что умер сам музыкант», – так диакон Андрей Кураев, на мой взгляд, очень точно подводит итог нашему расставанию с телом дорогого человека [17]. 7. В мире будете иметь скорбь. [Иоанн, 16, 33] Настало время поговорить о возможных утешениях в нашем страшном горе. Но мне кажется, что предыдущая глава уже частично является указанием на путь к утешению – вера в Бога. Если верим, то знаем, что далее жизнь продолжится, – как обещает Писание [ 1 Сол. 4: 13-14 ]. «Скорбь по умершему – неверие, язычество. Надо прийти к христианскому ощущению реальности Царства Небесного», – развивает эту мысль свящ. Александр Ельчанинов. Мы знаем, что ребенок наш не оставлен сиротой, он – с Отцом, он – в любви. Ранеными остались мы. «Самая острая боль по умершем есть скорбь о себе, эгоистичная личная боль» [20]. Но нам надо продолжать путь на земле до часа, назначенного нам Господом. И вовсе не безразлично, в каком состоянии мы пойдем по своему пути. Еще из Святых отцов: «Если кто с благодарением и мужеством перенес утрату любимого, то назовут его любомудрым и великодушным и будут прощены ему его многие прежние грехи» [2]. Итак, нельзя нам отчаянно ... далее ...
Преподобный Дании́л Переяславский, архимандритИскать в Источникеazbyka.ru
... церковь в Переяславле над скудельницами. Митрополит побеседовал с преподобным, благословил его ставить церковь и велел написать для него храмозданную грамоту. Бояре Челяднины пригласили Даниила к себе в дом, и он вел с ними беседу о пользе душевной. Их мать Варвара внимательно прислушивалась к речам подвижника и просила его указать ей вернейший путь избавления от грехов. Преподобный говорил ей: «Если заботишься о душе, омывай грехи слезами и милостынею, истребляй их истинным покаянием, и тогда получишь не только оставление прегрешений, но и вечную блаженную жизнь, станешь причастницей Небесного Царства; и не одну свою душу спасешь, но и многим послужишь на пользу, и роду своему поможешь молитвами». Варвара спросила со слезами на глазах: «Что же ты укажешь мне делать? » Даниил ответил: «Христос сказал во Святом Евангелии: если кто не отречется от всего имения, не может быть Моим учеником; кто не возьмет креста своего и не пойдет за Мною, не достоин Меня ( Мф. 10: 38 ) ; если кто оставит отца и матерь, или жену, или детей, или села и имения имени Моего ради, получит во сто крат и наследует живот вечный ( Мф. 19: 29 ) . Так и ты, госпожа, слушай слов Господних, возьми ... далее ...
Изъяснение важнейших молитв Православной Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... взято из Евангелия ( Иоан. I, 1,. и др ) . Как мы чрез слово сообщаем другим свои мысли, так и Бог Отец, многократно и многообразно глаголавший людям чрез пророков ( Евр. I, 1 ) , наконец, глаголал чрез Сына, который для сего воплотился, и во плоти так полно открыл волю Отца Своего, что видевший Сына, по Его словам, видел Отца ( Иоан. XIV, 9 ) . Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианского. Пресвятая Богородица, как и Господь наш, желает всем спастись и достигнуть царства небесного. Самые великие грешники не лишаются Ее предстательства, ходатайства и молитв пред престолом Божиим. Нет никого ближе к Господу, и никто скорее не подвигнет Его к милосердию, как Пресвятая Богородица; если Она будет милосердна к нам, то и Господь не отвергнет молений наших. Вот почему мы и молим Ее: милосердия двери отверзи нам, т. е. будь милосердна, милостива к нам, и тогда мы избавимся Твоим заступлением от всех скорбей и несчастий. Ангеле Божий, хранителю мой святый, сохрани мя от всякого искушения противного, да ни в коем же гресе прогневаю Бога моего, и молися за мя ... далее ...
Можно ли обличать власть имущих?Искать в Источникеazbyka.ru
... Христа, кратко описанную в Евангелиях. Выступив на служение в 27 (или 28) году н. э., он возвещал о приближении «Небесного Царства», которое наступит с пришествием долгожданного Помазанника Божия ( Мессии, по-гречески Христа ) . Условием вхождения в это Царство становится искреннее желание духовного перерождения, или покаяние (греч. мет а нойа) , в буквальном переводе – «перемена сознания»! Зримым символом покаяния он избирает древний обряд омовения в воде, по-гречески – б а птисма; отсюда его второе прозвище – Баптист э с (Баптист) , вошедшее без перевода в западноевропейские языки (в славянском переводе – Креститель) . Иоанн исповедует Мессией пришедшего к нему Иисуса и совершает над Ним тот же обряд. Некоторые из его учеников становятся апостолами Христа. После этого Иоанн ещё около года продолжает свою проповедь, не страшась власть имущих. Как ревнитель праведности, он смело и прилюдно обличает кровосмесительный брак правителя Галилеи (Северной Палестины) Ирода Антипы, который отнял у своего брата жену Иродиаду и женился на ней при жизни прежнего мужа, грубо нарушив иудейский закон. Раздражённый царь заключает Иоанна в темницу, но всё же побаивается пророка из-за ... далее ...
Сердце человеческое - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... блуд и всякую плотскую нечистоту. Священное Писание говорит, что «блудники и прелюбодеи царствия Божия не наследуют» ( 1Кор. 6: 9 ) ; что « блудником и прелюбодеем судит Бог» ( Евр. 13: 4 ) ; что «кто растлит свое тело, того растлит», т. е. накажет, Бог ( 1Кор. 3: 17 ) . Предающийся плотским грехам тяжко оскорбляет Бога, ставя свою страсть идолом для себя и тело свое – храм Божий – делая телом блудницы. Он вредит обществу, развращая его, вредит и самому себе, помрачая разум, расслабляя волю; он унижает себя до скотского состояния, лишается дерзновения пред Богом и надежды на получение царства небесного: еще при жизни на земле, такой человек подвергается гневу Божию и осуждению на вечное мучение. Свинья изображает плотоугодие, пьянство. Подобно этому животному, даже и хуже его, поступает человек неумеренный в удовлетворении своих телесных нужд. Из естественной потребности поддерживать жизнь при помощи пищи и питья плотоугодник делает страсть чревоугодия, обжорства. Чрево ему заменяет Бога ( Фил. 3: 19 ) . Пресыщение отнимает телесные силы, причиняет много телесных болезней, ускоряет смерть. Невоздержание в питье расслабляет память, отягощает и делает грубым сердце. ... далее ...
Педагогика воздержания, или Зачем детям пост. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... будут рабами своих желаний. И, наоборот, если они постятся с трехлетнего возраста и растут в воцерковленной семье, это никак не гарантирует того, что они не станут в шестнадцать лет наркоманами, алкоголиками и блудниками. Увы. Гарантий не бывает вообще. К тому же для достойной подготовки будущего воина Христова, коего мы призваны вырастить, конечно же, недостаточно просто по пятницам не готовить мясного. Но, тем не менее, пост – это педагог-помощник в деле воспитания наших детей. Пост – это данный Церковью нам и нашим детям «костыль» для прохождения узкого и непростого пути к дверям Царства Небесного. Как и любое другое лекарство, некоторому числу людей пост не показан. Для того, чтобы принять пост, чтобы определить дозировку и условия для приема этого чудодейственного, проверенного веками лекарства, необходимо проконсультироваться с врачом-священником. Но прежде, чем просто выкинуть из своей жизни, из жизни своей семьи это целительное воспитательно-профилактическое средство, выкинуть только потому, что мы не поняли аннотацию к нему, только потому, что этому педагогическому лекарству уже несколько тысяч лет, – стоит хотя бы попробовать. А вдруг поможет? Вдруг ... далее ...
  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царства Небесного
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера