Царства Небесного



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

О Царстве Божием / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... О Царстве Божием Господь наш Иисус Христос явил Себя миру и начал проповедь Евангелия после Своего крещения Иоанном Предтечей в реке Иордан, и первыми словами Его проповеди были: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». И в последующем в проповедях Своих часто вспоминал Спаситель о Царстве Божием и призывал слушателей к вхождению в него. Так давайте вместе поразмыслим, что есть Царство Божие, с которого начал Спаситель проповедь Свою, и что должен делать человек, дабы удостоился он войти в него. Некоторые христиане ошибочно думают, будто Царство Божие установится на небесах и лишь в будущем. Но разве Спаситель не говорил: «Приблизилось Царство Небесное»? Разве не вразумлял слушателей Своих, чтобы приняли они это Царство и вошли в него? Нет, братья! Царство Небесное есть и начнется на земле этой, среди людей; оно есть невидимая, внутренняя жизнь человека, когда он полностью подчиняет свое сердце евангельской истине и живет согласно заповедям Спасителя. Вот как объяснял это апостол Павел: Божие Царство не есть лишь «пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе». Жизнь человека состоит из двух составляющих: одна – внутренняя, ... далее ...
Врата Царства Небесного | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Царские врата — обязательная часть иконостаса православного храма. Они находятся в центре иконостаса и являются главным входом в алтарь. Однако примерно до VIII века иконостасов в храмах не было, а понятие «Царские врата» появляется уже в IV веке. Почему эти врата «Царские» и каково их значение — объясняют старший преподаватель кафедры литургики ПСТГУ Александр ТКАЧЕНКО и главный архитектор Товарищества реставраторов, член-корреспондент Академии архитектурного наследия Андрей АНИСИМОВ. Врата для царя «Первые христиане собирались на молитву в частных домах, а в IV веке, когда христианство становится государственной религией, императоры передают христианам базилики — самые большие здания в римских городах, использовавшиеся для судебных заседаний и торговли. Царскими в этих зданиях назывались главные ворота, через которые в храм входили император или епископ, — поясняет Александр Ткаченко. — Народ же входил в храм через двери, расположенные по периметру базилики». В древней Церкви главным лицом, совершавшим богослужение, а также главой общины был епископ. Без епископа богослужение не начиналось — все ждали его перед храмом. Вход в храм епископа и императора, а вслед за ... далее ...
Превыше Царства Небесного / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Превыше Царства Небесного Протосингел Хризостом (Чучу) Поговорим о том, чего мы чаем больше всего, и о том, чего боимся больше всего, ведь человек существо дихотомическое, то есть состоящее из двух частей, теснейшим образом взаимопроникающих, – из тела и души, видимого и невидимого. И если святые отцы сказали о страстях, что за ними всегда можно найти одно из двух: желание или страх, то можно сказать, что, сверх того, и за каждым произведением искусства можно найти желание прекрасного и страх выпасть из него или не реализовать его полностью. Рай и ад, возлюбленные верующие, – это два термина, ставшие сегодня такими далекими от нас, такими смутными. Если попытаться отыскать что-нибудь о рае и аде, то мы найдем сведения, которые представляются нам детскими, или же абсурдными, или же непонятными. И это потому, что мы обманываемся тем, что воспринимается чувствами, тем, что видим вокруг себя. Мы слышим Спасителя, как Он говорит в Евангелии от Матфея, глава 25, когда речь заходит о Страшном суде, что ад уготован диаволу и служителям его, а блага рая – чадам Божиим, «благословенным Отца Моего». И Спаситель говорит: «Приидите, наследуйте Царство, уготованное вам от ... далее ...
Святой Алексий, человек Божий / Патриархия.ruИскать в Источникеpatriarchia.ru
... побывали и в Эдессе, но не узнали в нищем, сидящем на паперти, своего господина. От строгого поста тело его высохло, красота исчезла, зрение стало слабым. Блаженный же узнал их и благодарил Господа за то, что получил подаяние от своих слуг. Безутешная мать святого Алексия затворилась в своей комнате, непрестанно молясь за сына. Жена его горевала вместе со свекровью. Преподобный прожил в Эдессе семнадцать лет. Однажды пономарю церкви, при которой подвизался преподобный, было откровение о нем. Матерь Божия через Свою святую икону повелела: " Введи в Мою церковь человека Божия, достойного Царства Небесного; молитва его восходит к Богу, как кадило благовонное, и Дух Святый почивает на нем " . Пономарь стал искать такого человека, но долго не мог найти. Тогда он с молитвой обратился к Пресвятой Богородице, прося Ее разрешить его недоумения. И снова был глас от иконы, возвестивший, что человек Божий есть тот нищий, который сидит на церковной паперти. Пономарь нашел святого Алексия и ввел в церковь. Многие узнали о праведнике и стали почитать его. Святой, избегая славы, тайно сел на корабль, отправлявшийся в Киликию. Но Промысл Божий судил иначе: буря унесла корабль далеко к ... далее ...
«Монастырское детство» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... горе Фавор. Паломничество на Святую землю. Иером. Иов (Гумеров) и иером. Клеопа (Данелян) . Фото: иером. Игнатий (Шестаков) – Отец Клеопа, расскажите, пожалуйста, как вы избрали монашеский путь. – Читая Евангелие, я встретил слова Спасителя о том, кто такие монахи, – хотя собственно о монашестве там ничего не говорилось. Слова эти следующие: «Есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного» ( Мф. 19: 12 ) . И у меня в голове возник образ монашества. Я сразу понял, что это мое. Сначала я читал только Евангелие, больше никакой духовной литературы не читал. Оно открыло для меня духовную жизнь. Какое-то время я просто жил Евангелием; как говорил преподобный Серафим: плавал в Евангелии. И потом мне просто опостылел этот мир, мир товарно-денежных отношений, я уже не знал, куда девать себя, – и в конечном итоге поступил в Сретенский монастырь. – Но почему именно в Сретенский? Каким был монастырь, когда вы только пришли сюда? Конец 1990-х – Только одно могу сказать: Десница Божия меня привела в нашу обитель. Когда я впервые увидел отца Тихона, он мне ... далее ...
Осторожно, неоязычество! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... рассказывать, что такое книга Истархова «Удар русских богов» – а это проповедь антисемитизма и фашизма, в ней цитируется Гитлер. Нужно рассказывать, кто такой Левашов. Кстати, Степан Комаров, устроивший стрельбу в храме в Южно-Сахалинске, убивший монахиню Людмилу.... читал книги этих авторов – смесь неоязычества с оккультизмом, в которых говорится, что православные люди – амебы, их надо уничтожать, они бесполезны для общества, что Православие – это религия слабых. И ведь не знают, что есть такие слова святителя Филарета (Дроздова) : «Бесполезный для царства земного, бесполезен и для Царства Небесного». Странно, что люди, тянущиеся к патриотизму, желающие воспитать в себе чувство любви к своей родине, почему-то не видят и не хотят видеть русских святых, русской культуры, русской самобытности. – Язычники упрекают христианство еще и в том, что многие традиции и обычаи оно переняло у язычества. Верно ли это утверждение? Православие не уничтожало культуру народов, но привносило в нее новый смысл – Нет, это не совсем так. Церковь никогда в своем миссионерском служении не использовало языческих атрибутов. Православие всегда старалось не уничтожать ту культуру, которая есть, а ... далее ...
Ступени молитвы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ( Мф. 6: 6 ) . Вы думаете, что эта клеть – деревянная, это какой-то дом? Если вы понимаете это так, вы понимаете по букве. Между тем, божественные отцы понимают это совершенно иначе. Три двери тебе надо запереть, когда молишься: дверь деревянную – для людей; дверь уст – для слов, чтобы ты не говорил ни с кем, кроме Бога; и дверь сердца – для духов, чтобы ты смог сойти умом в клеть сердца. Ибо сердце есть клеть ума. Послушай, что говорит божественный отец Исаак Сирин: «Человек, сойди умом в клеть сердца твоего, и тогда ты достигнешь небес. Ибо и она тоже есть клеть небесная, клеть Царства Небесного» [9]. Но кто нам сказал, что Царство Небесное – в сердце нашем? Христос. Не сказал ли Он: «Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк. 17: 21 ) ? Итак, значит мы имеем Царство Небесное в сердце нашем. И когда мы вошли умом в сердце, мы достигли Царства Небесного. Итак, ум, сходя к сердцу во время молитвы, встречает эти два мытарства: сначала мытарство воображения и затем мытарство рассудка, у ворот сердца. Мудрый человек в мгновение времени проходит их. Ибо представления бывают трех видов: плохие, хорошие и священные. Не принимай представлений ни одного вида. Ибо если ... далее ...
Нам дано страдание за Христа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... мы видим спасительный плод совершенного смирения и святой любви – Господа нашего Иисуса Христа. Мы стоим у подножия древа крестного, ставшего для христиан древом смерти греха и древом жизни вечной. «Благо ходить в дом плача, нежели в дом пира» ( ср. : Еккл. 7: 4 ) , – говорит древняя мудрость. Ныне и храмы наши, но более сердца должны обратиться в дома плача, плача о своих грехах, о своем одиночестве без Бога, Которого мы, называя Господином своей жизни словом, не почитаем делом исполнения Его закона, ведущего к жизни, что обещана Им – жизни полной, вечной, жизни с избытком – Царства Небесного. Стоя у креста и вспоминая крестную цену нашего воскресения от греха, должны мы сами себя осудить, и каковы грехи наши, таким должно стать и покаяние. Если же нет ни сил, ни решимости, а, может быть, уже времени для покаяния, то остается нам еще одно средство – со смирением принимать посылаемые страдания и благодарить за них Отца нашего Небесного. Мы боимся страданий, понимая их по-житейски, видим в них только одну боль, от которой часто ищем забвения в царстве греха. Страдать за Христа – значит с верой, любовью и надеждой нести свой крест Но само древнерусское слово ... далее ...
Две стороны покаяния / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... неожиданным призывом: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» ( Флп. 4: 4 ) . Почему Церковь предлагает нам, постящимся и кающимся в своих грехах, эти слова? Уместна ли радость на переломе Великого поста и Страстной Недели? Совместима ли она с покаянием, к которому ежедневно призывала нас Святая Четыредесятница? Углубим вопрос. В самом Писании как совмещаются: «блаженны плачущие» ( Мф. 5: 4 ) и «всегда радуйтесь» ( 1 Фес. 5: 16 ) ? . Удивительна эта связь радости и скорби в христианстве! Все преобразил в нашей жизни Христос – и радость, и печаль. Только явление Царства Небесного уже здесь, в этой реальности, может родить слова, подобные апостольским: «радуйтесь, поскорбев теперь немного» ( 1 Пет. 1: 6 ) , или: «как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь» ( 1 Пет. 4: 13 ) . Вот и возвещает сегодня Церковь об этой радости в преддверии Страстной седмицы, чтобы наша скорбь о Христе страдающем была растворена светом приближающего Воскресения. Опыт переживания этой светлой печали должен стать главной драгоценностью, которую мы вынесем из Святой Четыредесятницы. Это и есть та радость о Господе, о которой говорит апостол и которая должна ... далее ...
Бог будет говорить в твоем сердце, когда ты ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... слёз, что категорически запрещено православной традицией, так как ведёт к прелести. Варвара 15 ноября 2013, 10: 48 Николаю, первому написавшему комментарий. Брат, неужели ты смеешь сомневаться в истинности слов мтрп. Афанасия и неужели не разглядел только по статьям им написанным, высоты духовности и святости? Как раз-то Иуда и предал Иисуса Христа именно по этой причине и все фарисеи ждали царя, об этом и в Евангелии сказано. К тому же он был вор, а вор желает одного- благополучия и процветания здесь и сейчас (за счет других) и другого он не желает! Деньги для него были важнее Царства Небесного- их можно в руках держать... Татиана 14 ноября 2013, 02: 42 До слез взволновала статья, так вовремя прочла ее, давно мучило состояние богооставленности, сейчас все встало на свои места, вразумило и укрепило. Низкий поклон моему заочному духовнику Митрополиту Афанасию. Спаси вас, Господи. Р. Б. Татиана иоанна 13 ноября 2013, 23: 42 Статья чудесная, доступная простому читателю, вразумляющая и дающая надежду. Спасибо огромное! Елена 13 ноября 2013, 23: 18 Спаси Господи! Это то что хотелось услышать после шести лет в Храме, а до этого - сорока пяти безБожия!! Как с батюшкой ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Царства Небесного
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"