Царства Небесного



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

О Царстве Божием / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... О Царстве Божием Господь наш Иисус Христос явил Себя миру и начал проповедь Евангелия после Своего крещения Иоанном Предтечей в реке Иордан, и первыми словами Его проповеди были: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». И в последующем в проповедях Своих часто вспоминал Спаситель о Царстве Божием и призывал слушателей к вхождению в него. Так давайте вместе поразмыслим, что есть Царство Божие, с которого начал Спаситель проповедь Свою, и что должен делать человек, дабы удостоился он войти в него. Некоторые христиане ошибочно думают, будто Царство Божие установится на небесах и лишь в будущем. Но разве Спаситель не говорил: «Приблизилось Царство Небесное»? Разве не вразумлял слушателей Своих, чтобы приняли они это Царство и вошли в него? Нет, братья! Царство Небесное есть и начнется на земле этой, среди людей; оно есть невидимая, внутренняя жизнь человека, когда он полностью подчиняет свое сердце евангельской истине и живет согласно заповедям Спасителя. Вот как объяснял это апостол Павел: Божие Царство не есть лишь «пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе». Жизнь человека состоит из двух составляющих: одна – внутренняя, ... далее ...
Врата Царства Небесного | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Царские врата — обязательная часть иконостаса православного храма. Они находятся в центре иконостаса и являются главным входом в алтарь. Однако примерно до VIII века иконостасов в храмах не было, а понятие «Царские врата» появляется уже в IV веке. Почему эти врата «Царские» и каково их значение — объясняют старший преподаватель кафедры литургики ПСТГУ Александр ТКАЧЕНКО и главный архитектор Товарищества реставраторов, член-корреспондент Академии архитектурного наследия Андрей АНИСИМОВ. Врата для царя «Первые христиане собирались на молитву в частных домах, а в IV веке, когда христианство становится государственной религией, императоры передают христианам базилики — самые большие здания в римских городах, использовавшиеся для судебных заседаний и торговли. Царскими в этих зданиях назывались главные ворота, через которые в храм входили император или епископ, — поясняет Александр Ткаченко. — Народ же входил в храм через двери, расположенные по периметру базилики». В древней Церкви главным лицом, совершавшим богослужение, а также главой общины был епископ. Без епископа богослужение не начиналось — все ждали его перед храмом. Вход в храм епископа и императора, а вслед за ... далее ...
Превыше Царства Небесного / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Превыше Царства Небесного Протосингел Хризостом (Чучу) Поговорим о том, чего мы чаем больше всего, и о том, чего боимся больше всего, ведь человек существо дихотомическое, то есть состоящее из двух частей, теснейшим образом взаимопроникающих, – из тела и души, видимого и невидимого. И если святые отцы сказали о страстях, что за ними всегда можно найти одно из двух: желание или страх, то можно сказать, что, сверх того, и за каждым произведением искусства можно найти желание прекрасного и страх выпасть из него или не реализовать его полностью. Рай и ад, возлюбленные верующие, – это два термина, ставшие сегодня такими далекими от нас, такими смутными. Если попытаться отыскать что-нибудь о рае и аде, то мы найдем сведения, которые представляются нам детскими, или же абсурдными, или же непонятными. И это потому, что мы обманываемся тем, что воспринимается чувствами, тем, что видим вокруг себя. Мы слышим Спасителя, как Он говорит в Евангелии от Матфея, глава 25, когда речь заходит о Страшном суде, что ад уготован диаволу и служителям его, а блага рая – чадам Божиим, «благословенным Отца Моего». И Спаситель говорит: «Приидите, наследуйте Царство, уготованное вам от ... далее ...
Проповедь — Крест Животворящий 2 | Собор святых ...Искать в Источникеchurch.ua
... мы становимся подобными Ему, становимся просветленными Его светом, Его благодатью. Не случайно сегодняшнее Евангелие заканчивается такими замечательными словами: «Истинно говорю вам», — говорит Христос каждому из нас, стоящих сегодня в храме, - «есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе». Это значит, что каждому из здесь стоящих дарована возможность уже здесь, на земле, стать гражданином Царствия Небесного. Здесь, причащаясь Святых Христовых Тайн, следуя за Христом, познать, что такое радость Его Царства. Но радость Царства Небесного никак иначе не дается, как только через следование за Христом. Великий Пост, который мы с вами проходим, это такая маленькая, но очень радостная возможность отвергнуться себя, и самое главное во время Великого Поста – это не то, что мы едим, это не то даже, как мы молимся, не то, как мы добрые дела творим. Самая главная цель Великого Поста в том, чтобы себя забыть ради Христа и ради Евангелия. И поэтому, будем причащаться Великих Христовых Тайн с радостью и любовью, зная, что то, что невозможно людям, возможно Богу. Ведь Он подает нам силы и радость и крест быть до ... далее ...
Митрополит Митрофан посетил храм в честь ...Искать в Источникеchurch.ua
... Господь Иисус Христос. Мы причащаемся Его Тела и Крови. Мы слышим Его слова, принимаем их как Его волю и учимся исполнять её в своей повседневной жизни. В храме таинственным образом душа и сердце человека встречаются с Богом через таинства. Именно это место определено для такой встречи. Самое главное, для чего мы собираемся в храме, — чтобы всем вместе быть участниками Евхаристии, Тайной вечери, соединиться со Христом в таинстве причащения. И тогда исполняются слова Христа: „Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них“, хлеб и вино становятся Его Телом и Кровью, а мы с Ним соединяемся в таинстве Евхаристии для того, чтобы стать гражданами Царства Небесного и наследниками жизни вечной». Поделиться: Twitter ВКонтакте Facebook Одноклассники Google Размещено в Обязательные поля помечены Комментарий Имя E-mail Нажмите галочку (защита от спама) Сайт два? 9 =. hide-if-no-js { display: none! important; } Для того, чтобы иметь возможность комментировать, включите JavaScript в Вашем браузере. Прп. Димитрия Прилуцкого, Вологодского (1392) . Прп. Кассиана Босого, Волоколамского (1532) . Прав. Феодоры, царицы Греческой, восстановившей почитание святых икон (ок. 867) ... далее ...
Святой Алексий, человек Божий / Патриархия.ruИскать в Источникеpatriarchia.ru
... побывали и в Эдессе, но не узнали в нищем, сидящем на паперти, своего господина. От строгого поста тело его высохло, красота исчезла, зрение стало слабым. Блаженный же узнал их и благодарил Господа за то, что получил подаяние от своих слуг. Безутешная мать святого Алексия затворилась в своей комнате, непрестанно молясь за сына. Жена его горевала вместе со свекровью. Преподобный прожил в Эдессе семнадцать лет. Однажды пономарю церкви, при которой подвизался преподобный, было откровение о нем. Матерь Божия через Свою святую икону повелела: " Введи в Мою церковь человека Божия, достойного Царства Небесного; молитва его восходит к Богу, как кадило благовонное, и Дух Святый почивает на нем " . Пономарь стал искать такого человека, но долго не мог найти. Тогда он с молитвой обратился к Пресвятой Богородице, прося Ее разрешить его недоумения. И снова был глас от иконы, возвестивший, что человек Божий есть тот нищий, который сидит на церковной паперти. Пономарь нашел святого Алексия и ввел в церковь. Многие узнали о праведнике и стали почитать его. Святой, избегая славы, тайно сел на корабль, отправлявшийся в Киликию. Но Промысл Божий судил иначе: буря унесла корабль далеко к ... далее ...
«Монастырское детство» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... горе Фавор. Паломничество на Святую землю. Иером. Иов (Гумеров) и иером. Клеопа (Данелян) . Фото: иером. Игнатий (Шестаков) – Отец Клеопа, расскажите, пожалуйста, как вы избрали монашеский путь. – Читая Евангелие, я встретил слова Спасителя о том, кто такие монахи, – хотя собственно о монашестве там ничего не говорилось. Слова эти следующие: «Есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного» ( Мф. 19: 12 ) . И у меня в голове возник образ монашества. Я сразу понял, что это мое. Сначала я читал только Евангелие, больше никакой духовной литературы не читал. Оно открыло для меня духовную жизнь. Какое-то время я просто жил Евангелием; как говорил преподобный Серафим: плавал в Евангелии. И потом мне просто опостылел этот мир, мир товарно-денежных отношений, я уже не знал, куда девать себя, – и в конечном итоге поступил в Сретенский монастырь. – Но почему именно в Сретенский? Каким был монастырь, когда вы только пришли сюда? Конец 1990-х – Только одно могу сказать: Десница Божия меня привела в нашу обитель. Когда я впервые увидел отца Тихона, он мне ... далее ...
Осторожно, неоязычество! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... рассказывать, что такое книга Истархова «Удар русских богов» – а это проповедь антисемитизма и фашизма, в ней цитируется Гитлер. Нужно рассказывать, кто такой Левашов. Кстати, Степан Комаров, устроивший стрельбу в храме в Южно-Сахалинске, убивший монахиню Людмилу.... читал книги этих авторов – смесь неоязычества с оккультизмом, в которых говорится, что православные люди – амебы, их надо уничтожать, они бесполезны для общества, что Православие – это религия слабых. И ведь не знают, что есть такие слова святителя Филарета (Дроздова) : «Бесполезный для царства земного, бесполезен и для Царства Небесного». Странно, что люди, тянущиеся к патриотизму, желающие воспитать в себе чувство любви к своей родине, почему-то не видят и не хотят видеть русских святых, русской культуры, русской самобытности. – Язычники упрекают христианство еще и в том, что многие традиции и обычаи оно переняло у язычества. Верно ли это утверждение? Православие не уничтожало культуру народов, но привносило в нее новый смысл – Нет, это не совсем так. Церковь никогда в своем миссионерском служении не использовало языческих атрибутов. Православие всегда старалось не уничтожать ту культуру, которая есть, а ... далее ...
Ступени молитвы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ( Мф. 6: 6 ) . Вы думаете, что эта клеть – деревянная, это какой-то дом? Если вы понимаете это так, вы понимаете по букве. Между тем, божественные отцы понимают это совершенно иначе. Три двери тебе надо запереть, когда молишься: дверь деревянную – для людей; дверь уст – для слов, чтобы ты не говорил ни с кем, кроме Бога; и дверь сердца – для духов, чтобы ты смог сойти умом в клеть сердца. Ибо сердце есть клеть ума. Послушай, что говорит божественный отец Исаак Сирин: «Человек, сойди умом в клеть сердца твоего, и тогда ты достигнешь небес. Ибо и она тоже есть клеть небесная, клеть Царства Небесного» [9]. Но кто нам сказал, что Царство Небесное – в сердце нашем? Христос. Не сказал ли Он: «Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк. 17: 21 ) ? Итак, значит мы имеем Царство Небесное в сердце нашем. И когда мы вошли умом в сердце, мы достигли Царства Небесного. Итак, ум, сходя к сердцу во время молитвы, встречает эти два мытарства: сначала мытарство воображения и затем мытарство рассудка, у ворот сердца. Мудрый человек в мгновение времени проходит их. Ибо представления бывают трех видов: плохие, хорошие и священные. Не принимай представлений ни одного вида. Ибо если ... далее ...
Нам дано страдание за Христа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... мы видим спасительный плод совершенного смирения и святой любви – Господа нашего Иисуса Христа. Мы стоим у подножия древа крестного, ставшего для христиан древом смерти греха и древом жизни вечной. «Благо ходить в дом плача, нежели в дом пира» ( ср. : Еккл. 7: 4 ) , – говорит древняя мудрость. Ныне и храмы наши, но более сердца должны обратиться в дома плача, плача о своих грехах, о своем одиночестве без Бога, Которого мы, называя Господином своей жизни словом, не почитаем делом исполнения Его закона, ведущего к жизни, что обещана Им – жизни полной, вечной, жизни с избытком – Царства Небесного. Стоя у креста и вспоминая крестную цену нашего воскресения от греха, должны мы сами себя осудить, и каковы грехи наши, таким должно стать и покаяние. Если же нет ни сил, ни решимости, а, может быть, уже времени для покаяния, то остается нам еще одно средство – со смирением принимать посылаемые страдания и благодарить за них Отца нашего Небесного. Мы боимся страданий, понимая их по-житейски, видим в них только одну боль, от которой часто ищем забвения в царстве греха. Страдать за Христа – значит с верой, любовью и надеждой нести свой крест Но само древнерусское слово ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Царства Небесного
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"