Царства Небесного

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Блаженный Святитель Иоанн Чудотворец, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... до окончания богослужения. Жизнь после смерти, с комментариями отца Серафима (Роуза) , духовного сына блаженного святителя Иоанна 76 Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. -Никейский Символ веры Безграничным и безутешным было бы наше горе по умирающим близким, если бы Господь не дал нам вечную жизнь. Жизнь наша была бы бесцельна, если бы она оканчивалась смертью. Какая польза была бы тогда от добродетели и добрых дел? Тогда были бы правы говорящие: «Да я́мы и пiéм, ýтре бо ýмрем» ( 1Кор. 15: 32 ) . Но человек создан для бессмертия, и Христос Своим воскресением открыл врата Царства Небесного, вечного блаженства для тех, кто верил в Него и жил праведно. Наша земная жизнь – это приготовление к будущей жизни, а это приготовление завершается смертью. « И я́коже лежи́т (определéно éсть) человéком еди́ною умрéти, потóм же сýд» ( Евр. 9: 27 ) . Тогда человек оставляет все свои земные попечения; тело его распадается, чтобы вновь восстать при Общем Воскресении. о. Серафим (Роуз) : Но душа его продолжает жить, не прекращая своего существования ни на одно мгновение. Многими явлениями мертвых нам дано было знать частично, что случается с душой, когда она покидает ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Проповеди, Поучения на различные воскресные дни и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это – самый наглядный образ двенадцати Апостолов, на которых, всех вообще, Христос основал Свою святую Церковь. И стена града имеяше оснований дванадесять, и на них имен дванадесять Апостолов Агнчих ( Откр. 21: 14 ) . Вот великое, высокое, спасительное звание святых Апостолов. Наша святая Церковь прилично чтить их особенною честью, ибо они были Богомужного Слова богодухновенными устами, божественного домостроительства богозванными сотрудниками, всемирного спасения духоносными вестниками, Церкви непоколебимыми столпами, верными домоправителями новой благодати, всеблаженными ключарями небесного царства. Христиане! Заяц не боится небесного грома так, как диавол убоялся проповеди святых Апостолов: он задрожал, убежал из храмов, где принимал поклонения, как бог, и скрылся в преисподние части подземного мира; и доселе он боится, трепещет и убегает, как только услышит проповедь апостольского слова в Церкви Христовой. Но, увы! Когда в Церкви Христовой (царит) молчание, то есть когда не слышно слова Божия, когда молчат, пребывают безгласными стражи и пастыри словесных овец, преемники Апостолов, тогда диавол ободряется, выходит безбоязненно, входит дерзко в стадо Христово и ... далее ...
Руководство к библейской истории Нового Завета, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к басне, насколько она допускает возможность измышленных событий; но отличается от нее тем, что посто­янно держится правдоподобия и не допускает присвоения тем или другим выводимым в ней действующим лицам таких свойств, которые чужды им по природе. Будучи чрезвычайно проста, она вместе с тем всегда отличается серьезным и возвышенным характером, и из самых простых явлений извлекает глубочайшие истины, способный неизгладимо запечатлеться в сознании слушателей. Вся окружающая жизнь давала неистощимый материал для притчей; Христа, который с истинно божественною мудростью воплощал в них истины царства небесного. Сеятель на ближайшем косогоре, плевелы в поле, обычный росток горчичного семени, закваска в тесте, сокровище, слу­чайно найденное пахарем, и многое другое в этом роде служило для Него поводом к изложению под самой увлекательной формой глубочайших истин, какие только способен воспринимать ум человеческий. Если и другие учители пользовались не без успеха приточною формою назидания, то только у Христа эта форма полу­чила тот истинно божественный и возвышенный характер, кото­рый сделал притчу одним из сильнейших орудий внедрения величайших истин царства Божия в сердце ... далее ...
Краткие сведения о жизни прп. Никиты Стифата и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... : «Ибо говорят, что Царство Христово есть все (в совокупности) материальное ведение, а Царство Бога и Отца - ведение нематериальное и, так сказать, неприкрытое созерцание Самого Божества» 86. Он же разделяет и понятия Царство Небесное и Царство Божие во 2 и 3 главах «Слова о духовном делании»: «Царство Небесное есть бесстрастие души, совокупное с истинным ведением сущего. Царство Божие есть познание Святой Троицы» 87. Преп. Никита Стифат тоже различает эти два понятия. Так, практическая философия есть Царство Небесное или «благоуханный рай Церкви Его (Христа) » (гл. 30) . И из Царства Небесного открывается вход в Царство Божие (гл. 31) , к Престолу Бога, где предстоят ангелы, только для тех, кто достиг конечных врат, т. е. высшей ступени добродетелей, пройдя от смирения к любви. Так, согласно трактату, Царство Божие это предстояние пред Престолом Божиим, который есть «не только божественные силы вокруг Него, но и все служители и святые Его, обращение среди которых со Словом, говорят, и есть достижение пребывания там и упокоения» (письмо 5. 12) . Царство Небесное и Царство Божие различны в понимании преп. Никиты, но четкого определения того и другого нет, ... далее ...
Разбор римского учения о видимом (папском) ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ее непосредственно от Господа, а не от Петра и не через Петра, и в той же мере, в какой и Петр, это видно из следующих слов Оригена. После слов: «если ты думаешь, что на одном Петре только создана вся Церковь: то что сказал бы ты об Иоанне, сыне Громовом, и о каждом из апостолов? Или разве осмелимся мы сказать, что врата адовы не одолеют собственно Петра, а прочих апостолов одолеют? Разве не о всех, и не о каждом о из них прежде сказано: врата адовы не одолеют ее, и еще: на семъ камени созижду Церковь мою? и – после слов этих Ориген продолжает 173: «разве Петру одному даются Господом ключи царства небесного, и никто из блаженных не получил их? А если и другим это обще: дам ти ключи царства небесного, то ужели не обще и все, и прежде изреченное и после прибавленное, что сказано как-бы Петру (одному) ? Ибо здесь это кажется сказанным как-бы Петру (одному) : еже свяжеши на земли, будет связано на небесех и проч. ; а в Евангелии от Иоанна, прямо дав Духа Святого дуновением, Спаситель говорит (всем) ученикам: приимите Дух Свят » и проч. 174 в (Не признавал Петра единственным или особым в своем роде пастырем Церкви и князем апостолов. – α) На выражении Оригена: «Петру вручена была ... далее ...
Беседы на пророка Иезекииля, Книга 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что выше было сказано о святых животных, для большего подтверждения, опять повторяется: идяху, и не обращахуся. 5. Ибо все избранные так стремятся к добру, что к соделанию зла уже не возвращаются: ибо претерпевый до конца, той спасен будет ( Мф. 10: 22 ) . И как чрез Соломона говорится: путиe праведных подобне свету светятся: предходят и просвещают, дондеже исправится день ( Притч. 4: 18 ) . Ибо в душах их доброе расположение и разумение внутреннего света составляют уже часть дня; но поелику они подвизаются в добродетели до конца жизни, то к полному дню приходят тогда, когда, достигши царства небесного, уже не будут иметь ни малейшего недостатка в том свете, которого домогаются. Далее следует: и посреди животных видение, яко углия огня горящаго, яко видение свещ (ст. 13) . 6. Вид животных уподобляется углям горящего огня и свечам 10. Ибо кто прикасается к углю, тот загорается; потому что кто имеет частое общение с святым мужем, тот от частого свидания с ним, от собеседования с ним, от примера деятельности начинает воспламеняться к любви истины, к удалению от мрака грехов своих, к сильному желанию света, и к пламенной истинной любви, тогда как прежде сего столько был ... далее ...
Проповеди, Поучения на различные воскресные дни и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это — самый наглядный образ двенадцати Апостолов, на которых, всех вообще, Христос основал Свою святую Церковь. И стена града имеяше оснований дванадесять, и на них имен дванадесять Апостолов Агнчих ( Откр. 21: 14 ) . Вот великое, высокое, спасительное звание святых Апостолов. Наша святая Церковь прилично чтить их особенною честью, ибо они были Богомужного Слова богодухновенными устами, божественного домостроительства богозванными сотрудниками, всемирного спасения духоносными вестниками, Церкви непоколебимыми столпами, верными домоправителями новой благодати, всеблаженными ключарями небесного царства. Христиане! Заяц не боится небесного грома так, как диавол убоялся проповеди святых Апостолов: он задрожал, убежал из храмов, где принимал поклонения, как бог, и скрылся в преисподние части подземного мира; и доселе он боится, трепещет и убегает, как только услышит проповедь апостольского слова в Церкви Христовой. Но, увы! Когда в Церкви Христовой (царит) молчание, то есть когда не слышно слова Божия, когда молчат, пребывают безгласными стражи и пастыри словесных овец, преемники Апостолов, тогда диавол ободряется, выходит безбоязненно, входит дерзко в стадо Христово и ... далее ...
Зачем Богу мучить грешников вечным геенским огнем?Искать в Источникеazbyka.ru
... возжелал» (Поучения и слова преподобных аввы Исаии Отшельника и Марка Подвижника) [10, с. 179-180]. В этом случае будущая невозможность грешить не будет восприниматься святыми как насильственное ограничение прав и свобод, отразится желанным, радостнотворным покоем и миром в душе. Таким образом, будущее обретение праведниками вечных и нетленных Божественных благ следует воспринимать не как юридическое эквивалентно-заработанное воздаяние за добрые дела, а как осуществление дарованной Искупителем потенциальной возможности благодатного соединения человека с Богом и с ближним. Недоступность же Небесного Царства для грешников объяснится, прежде всего, их неспособностью к соединению с Источником блаженства и любви (но никак не мщением со стороны эмоционально разгневовавшегося, рассердившегося и распоясавшегося Бога-Творца) . «Поэтому всё, совершаемое в Священной Церкви, установлено благодатью Святого Духа таким образом, чтобы научить нас еще здесь, в этой жизни находящихся, проявлять усердие для стяжания вечной милости и соделывания себя достойными Божественного человеколюбия» (святитель Григорий Палама) [21, т. 1, с. 48]. Некоторые, однако, и при таком восприятии учения о ... далее ...
Старцы и подвижники XX-XXI столетий. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это правило и подвиг ежедневного служения Литургии, даже в дни тяжелой болезни, повторяя слова святого Иоанна Кронштадтского, как свои: «Когда я не служу Литургию, я не живу! » В монастыре было около тридцати монахов, в основном, русских. Настоятелем был упомянутый схиархимандрит Амвросий... Схиархимандрит Амвросий был живым солнцем монастыря и «подвижником святой жизни». В Оптиной пустыни он был послушником преподобного Амвросия Оптинского, от которого и принял монашеский постриг. Он стяжал непрестанную молитву и жил в постоянной смертной памяти. Вокруг него разливался мир и радость Царства Небесного. Схиархимандрит Амвросий (1894 – 1933) (в миру Владимир Зиновьевич Курганов) родился в Пензенской губернии в семье священника в 1894году. После учебы в духовном училище и в Пензенской духовной семинарии поступил на историко-филологический факультет Варшавского университета. Закончил университет в годы Первой мировой войны. До революции проживал в одном из монастырей Херсонской епархии, затем был послушником в Оптиной пустыни. Принимал участие в боях в Белой армии. Был тяжело ранен. Эмигрировал в Константинополь, затем в Сербию. Принял монашество в монастыре Петковице в ... далее ...
Православное учение о спасении - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... смысл истин вероучительных. Макарий Египетский. Прочитав творения этого отца церкви, мы и получили руководящую нить для чтения творений других отцов. У преп. Макария нет прямых указаний, подобно св. Григорию, во все его рассуждения, все его учение тогда только и могут быть поняты, если мы признаем возмездие именно естественным следствием. Макария Египетского, здешняя жизнь со всеми ее трудами и страданиями имеет чисто воспитательное значение: приготовить душу, дать ей возможность crhsimeusai, – быть пригодной, благопотребной, т. е. подходящей по своему расположению к нравственной среде небесного царства, небесного отечества, быть по своим желаниям родственной ему. Возмездие (необходимо следует заключать отсюда) состоит в усвоении того, что свойственно человеку при известном расположении его души. „Душе, истинно верующей во Христа, по словам преп. Макария, должно переложиться и перемениться из нынешнего порочного состояния в другое состояние доброе и из нынешней уничиженной природы в другую Божественную природу, и переделаться в новую (cainhn authn apergarJhnai) при посредстве силы Св. Духа. И, таким образом, она может crhsimeusai в небесное царство. Достигнуть же этого ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царства Небесного
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера