Царства Небесного

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Монах как печальник: преподобный Исаак Сирин и ...Искать в Источникеmospat.ru
... пред тобою, ужели же не требует она плача? 27 » Достигаемое плачем великое благословение дается не только избранным, таким, как преподобный Исаак. Всякий ис­тинно кающийся может достичь его. «Все святые плакали, пока не переселились из жизни сей, — говорит он 28, — так было с большой частью благочестивых братьев» 29. Этого состояния можно сподобиться, «войдя в состояние неподвижности и тер­пеливо пребывая в нем» 30, прося дара слез как дара благодати, а не награды за праведность. Ведь если бы спасение зависело от истинной праведности, говорит он, только один из десяти тысяч людей достиг бы Царства Небесного 31. Местами, хотя и несистематично, Исаак излагает свое учение о слезах более подробно. Они могут быть либо горь­кими, либо сладкими. Потоки слез того, кто скромен по при­роде, менее ценны, чем редкие капельки того, кто больше борется со своей природой 32. Вместо иллюстрации того, что чувствует человек, когда старается обрести способность пла­кать, Исаак подробно говорит о разновидностях слез, разде­ляя их на текущие по различным причинам и различным поводам 33. Главное его утверждение состоит в том, что сле­зы скорби — это «некий предел между телесным и духов­ным, между ... далее ...
Поэтика ранневизантийской литературы, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «образ есть уподобление, знаменующее собою первообраз, но при этом разнствующее с первообразом: ибо не во всем образ подобится первообразу» 354. Бытие образа и его значение принципиально разведены, между ними существует зазор. Только один вполне уникальный «образ» Божественного «первообраза» мыслится абсолютно «истинным», то есть по своей природе и сущности тождественным собственному значению и постольку не включающим в себя ни малейшей тени «иносказания»: это «живой и по естеству своему истинный образ незримого Бога – Сын Божий» 355. Соответственно единственный абсолютно «истинный» образ Небесного Царства Бога – это эсхатологическое царство Христа на земле (по Апокалипсису, на «новой» земле и под «новым» небом 356) . Лишь Христос – безусловно легитимный владыка, и не только небесный, но и земной владыка: «дана Мне всякая власть (εξουσία – «полномочия») на небе и на земле» 357. Любая иная власть рядом с этой безусловностью условна, как условен условный знак. Император может властвовать лишь как «временно исполняющий обязанности» Христа, как его заместитель и наместник, так сказать, вице-Христос. (Вспомним, что титул верховного главы священной державы ислама – «халиф» – имеет ... далее ...
Вопросы и недоумения, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... через домостроительство Древа. На то же, что Слово Божие подобно секире, указывает Иоанн Креститель, говоря: Уже и секира при корне древ лежит ( Лк. 3, 9 ) – и Иеремия, говоря: Слово Господа... подобно молоту, разбивающему скалу ( Иер. 23, 29 ) " . 385 56. Что означает в Евангелии число рыб – сто пятьдесят три? 386 Это число образуется, если ты сложишь все числа от одного до семнадцати – поэтому оно означает, что спасающиеся входят в Царство Небесное через исполнение десяти заповедей и семи действий Святого Духа. 387 Или же оно [означает] тех, кто спасается и удостаивается Царства Небесного благодаря вере во Святую Троицу, надежде на грядущее – ибо число пятьдесят превосходит седмеричное время 388 – и исполнению заповедей, что обозначено числом сто. 389 57. Что есть мужи, жены и змеи, ради которых Господь, по словам Григория Нисского, 390 провел три дня в аду? Сил души существует три: разумное [начало], гневное и пожелательное. Мужи [в словах св. Григория] понимаются как разумное [начало], жены – пожелательное, а змеи – гневное. В грядущем веке эти три силы через познание 391 восстанавливаются. Ради них Господь и принял животворящее страдание и сошел во ад. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Великое оглашение, Часть II - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кроме того, еще не слушаете Боговдохновенные Писания? Разве ваш слух не оглашается постоянно спасительными учениями? Настоятельское порицание Что вопиют (408) к нам святые отцы? Что они возвещают? Что они подтверждают? Чем угрожают? Не рисуют ли они пред нами тот страшный и нелицеприятный 588 Суд, то ужасное и неподкупное судилище, то великое и тяжкое решение, вечные пытки и мучения, неугасаемый внутренний и внешний огонь, ядоносного червя, громадное жерло, беспросветный мрак, подземелья тартара, неразрешимые узы и прочее? А затем разве они, в противоположность этому, не изображают также Царства Небесного, вечной жизни, неизглаголанной радости, неприступной славы, неизреченного света, истинной и недомыслимой красоты рая, недр Авраамовых, кущ святых, селений праведных, ангельских ликов, нескончаемого веселия и т. д.? Душа – мастерская И вот, несмотря на все это, у нас не замечается никакого стремления исправиться и покаяться, но мы слушаем все это, как пустые слова, и ослушничаем, добиваемся только удовлетворить потребности удовольствий и похоти своей плоти, как бы закрываем глаза, опустив их долу, и, уткнув, подобно неразумным животным, лицо в землю, ищем, чего бы нам ... далее ...
Поэтика ранневизантийской литературы, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «образ есть уподобление, знаменующее собою первообраз, но при этом разнствующее с первообразом: ибо не во всем образ подобится первообразу» 354. Бытие образа и его значение принципиально разведены, между ними существует зазор. Только один вполне уникальный «образ» Божественного «первообраза» мыслится абсолютно «истинным», то есть по своей природе и сущности тождественным собственному значению и постольку не включающим в себя ни малейшей тени «иносказания»: это «живой и по естеству своему истинный образ незримого Бога - Сын Божий» 355. Соответственно единственный абсолютно «истинный» образ Небесного Царства Бога - это эсхатологическое царство Христа на земле (по Апокалипсису, на «новой» земле и под «новым» небом 356) . Лишь Христос - безусловно легитимный владыка, и не только небесный, но и земной владыка: «дана Мне всякая власть ( εξουσία - «полномочия» ) на небе и на земле» 357. Любая иная власть рядом с этой безусловностью условна, как условен условный знак. Император может властвовать лишь как «временно исполняющий обязанности» Христа, как его заместитель и наместник, так сказать, вице-Христос. (Вспомним, что титул верховного главы священной державы ислама - «халиф» - ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ни сделаться членом тела Христова – церкви, ни иметь доступа и участия в других таинствах 57. Крещение есть таинство, в котором человек грешник, родившийся с наследственною от прародителей порчею, но уверовавшей во Христа, при троекратном погружении его тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа, умирает для жизни плотской и греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую (Катех. О крещении) , или, раздельнее, – очищается Духом Святым от всех прежних грехов и с него снимается осуждено или проклятие за грех: он становится сыном Божиим и наследником царства небесного (Прав, испов. 102; Посл. вост. патр. чл. 16) . Наименовано этого таинства – βάπτισμα (от βάπτω – погружаю) , переводимое словом крещение, указывает на видимую сторону этого таинства 58. Но как священнодействие, слагающееся из двух сторон, видимой и невидимой, и весьма обширное по своим последствиям для принимающих его, крещение и в Писании и у отцов церкви называется и другими различными именами. Новозаветные писатели, кроме наименования крещением, называют его банею пакибытия ( λουτρὸν παλιγγενέσιας – Тит. 3, 5 ) , банею водною ( λουτρὸν ὕσατος – Еф. 5, 26 ) , ... далее ...
Нравственное учение св. Амвросия, епископа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – заключает св. отец, – Христовы и дары, и побуждения к добродетели, и награды». 2949 Что же после этого человек мог бы приписать себе, а не Творцу всего – Богу? 2950 Чем бы мог он похвалиться, как не тем, что по милости Божией он стал причастником искупления, совершённого Христом? 2951 Или он захочет присвоить себе победу над диаволом? Но ведь «диавол побеждается не его заслугой, а собственной злобой». 2952 Но, говоря так, св. Амвросий далёк от отрицания личного участия человека в своём спасении. Это личное участие человека проявляется в его вере, 2953 без которой человеку не получить прав небесного царства. 2954 Эта вера и сохраняет человека, 2955 она же его и оправдывает. 2956 Только веру эту св. Амвросий понимает в смысле веры живой, необходимо сопровождающейся делами любви. «И не даров драгоценных Он (Бог) требует от тебя, а того благоухания веры, которое издают алтари твоего сердца и которым отличается любовь благочестивого ума». 2957 Иногда, впрочем, св. отец противополагает веру и добрые дела и утверждает, что человек спасается именно верой, а не добрыми делами. «Не делами, а верой оправдываемся мы». 2958 «Бог благоволил, чтобы спасение искалось лучше верой людей, чем ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... принесенную князю Острожскому с Афона, Курбский посылал и к какому-то латинянину, а с нею еще известное нам послание Максима Грека к боярину Федору Карпову против Николая Немчина и советовал, чтобы латинянин не только сам прочитал посылаемые рукописи, но и дал прочитать их своим иезуитам, говоря, что там найдут они готовые ответы на все свои силлогизмы. Позаботились православные, в частности, дать ответ и на те сочинения, которые изданы были тогда для совращения их иезуитами. Против книги Гербеста «Выводы веры Римского Костела» издано было в 1587 г., вероятно в Остроге, сочинение «Ключ Царства Небесного», посвященное сыну князя Острожского Александру Константиновичу Против небольшой книги Василия Амасского об исхождении Святого Духа напечатано в Остроге «Исповедание об исхождении Св. Духа» (1588) . Против сочинения Скарги О единстве Церкви, равно как и против названной книги Амасского, написано клириком острожским Василием в том же 1588 г. и тогда же или вскоре за тем напечатано в Остроге большое сочинение – Сборник ( в 339 листов, т. е. 678 страниц ) , заключавший в себе шесть отделений: а (О единой истинной православной вере и о святой соборной апостольской Церкви) ... далее ...
Идея Царства Божия в ее значении для ...Искать в Источникеazbyka.ru
... верить и жить по вере, но оно не может то же, оставаясь христианским, не способствовать всеми имеющимися в его распоряжении средствами тому, чтобы искренно верующие христиане могли жить по вере, не чувствуя себя чужими в этом христианском государстве, чтобы волки не отнимали у овец хлеб насущный, не вводили их во искушение, чтобы овцы имели досуг и возможность питаться хлебом духовным, чтобы школы научали понимать вечную истину правды Божией и волю Отца Небесного, чтобы все алчущие и жаждущие правды могли беспрепятственно осуществлять Царство Божие и творить волю Его на земле в ожидании Царства Небесного» 78. «Иисус Христос не есть в земном смысле правитель народов, и Его царство не от мира сего. Но от Него исходит благословение на царство и народы земли, и христианство помогает им достигать также и своих земных целей. Таков идеал наших желаний и наших надежд: народ, свободно и благочестиво преклоняющийся перед своим Богом и Спасителем и в бодрой радостной христианской вере, совершающий дела своего призвания, и го­сударство, так устрояющее свои земные дела, чтобы давать возможность христианству изливать свои благословения на все разнообразие национальной и гражданской ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Небесный огонь и другие рассказы Олеся НиколаеваИскать в Источникеazbyka.ru
... внучка мученика, сама академик, никогда не была членом КПСС. Я даже не без поэтической велеречивости намекнула, что Ирина Муцуовна могла бы этим украсить и свой собственный — запнувшись, я все-таки сказала — «имидж», и свою грядущую предвыборную кампанию и даже войти в историю, причем самым достойным образом. Мне кажется, я вещала так убедительно, что чуть ли не воочию вдруг увидела эту прекраснейшую картину вхождения Ирины Муцуовны в историю: в белых одеждах, в изящном венке из лилий — как-то именно так входила туда Ирина Муцуовна, и оттого история представилась на миг чем-то наподобие Царства Небесного… Вот такое чудное было у меня мгновенье — мимолетное виденье… Но завершилось оно, как и положено, тревогами шумной суеты, томлениями безнадежной грусти и мятежным порывом бурь. Моя собеседница, посоветовавшись со своей начальницей, жестко ответила, что Ирина Муцуовна не видит причин, почему, собственно, она должна помогать именно православным, а не иудеям или мусульманам, или еще кому-то. Было ясно (впрочем, этого и следовало ожидать) , что ни образ великой княгини, ни игуменьи — академика никак не вдохновил (хотя бы эстетически) бывшую коммунистическую активистку и ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царства Небесного
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера