Царства Небесного

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... достояние апостол моих» заменены на «и приимите достоинство апостолов моих». Если в дониконовской редакции шла речь о будущих благах, то в никоновской – о уже полученных, и одновременно – о «достоинстве апостолов» для монаха. В «Оглашении» в чине Великого ангельского образа слова «в воинстве ангеловидного пребывания» заменены на « ангеловидного жития». Слово «пребывание» означает как труды, служение (что сопоставимо со значениями слова «житие» - жизнь, образ жизни, деяния святого) , так и «место пребывания» (с ангелами) , что также соотносит сегодняшнюю жизнь монаха с будущей жизнью Царства Небесного. В том же «Оглашении» слова « прав есть в Царство Небесное» заменены на «управлен есть в Царствии Небесном». Если в никоновской редакции речь идет о Царстве Небесном как цели, то в никоновской – о Царстве как совершившемся факте, достигнутой цели. Во 2 молитве перед пострижением в том же чине слова «ангеловидное обещание непоколебимо основанно» заменены на « непоколебимое совершенное». Таким образом, в никоновской редакции речь идет об «основании» монашеской жизни, в никоновской – о совершившемся спасении монаха. А в 3 молитве перед пострижением слова «благоугодити Тебе в ... далее ...
Теоретическая истина и моральная Правда : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... словами, оформляются предметным содержанием, персонифицируются. Идея Бога, высшего законодателя Правды и Истины, в отличие от идей чистой нравственности, требует признания объективности своего существования. Должно думать, именно поэтому П. А. Флоренский так настаивает на разграничении любви как психологического состояния от любви как онтологического акта [13]. Однако при этом именно нравственное значение остаётся превалирующим, первостепенным, поскольку Бог именуется всё же Любовью, а не субстанцией, а идея высшего блага – Царства Божьего – соединено со значением высшей Правды: «Ищите Царства Небесного и Правды его». Положения (догматы) религии, в отличие от чистой нравственности, не только моральны, но и онтологичны, т. е. требуют своего объективного принятия. Вот как об этом пишет Кант: «Так моральный закон через понятие высшего блага как объекта и конечную цель чистого практического разума ведёт к религии, т. е. к познанию всех обязанностей как божественных заповедей, не как санкций, т. е. произвольных, самих по себе случайных повелений чуждой воли, а как неотъемлемых законов каждой свободной воли самой по себе…» [14]. Таким образом, было бы ошибкой полностью ... далее ...
Литургико-экзегетическое рассмотрение текстов ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... оставление…». Грамматическая форма σιτάρχησον (ситархисон) представляет собою императив 2-го лица, производный от глагола σῑταρχέω, который имеет значение снабжать довольствием, обеспечивать [5]. Возможно, переводчик посчитал форму σιτάρχησον (сит архисон) производной от слова σῖτος (сит ос) – хлебная пища, а хлебом в греческом культурном пространстве считался только хлеб пшеничный. Вероятно, по этой причине в церковно-славянском переводе появляется «пшеница» [6]. Таким образом, покаяние в грехах человеком и их прощение Богом является условием, по которому зерна-души отбираются в «житницу» Царства Небесного: «…в небесную Твою житницу затворяя меня…» εἰς τὴν οὐράνιόν σου συγκλείων με ἀποθήκην. Покаяние человека и Божье прощение – это то, что избавляет человека от опасности греховного тления. Неочищенное и неприготовленное зерно не может храниться в житнице, оно сгниет и испортится. Подобно этому и человек, не совершивший покаяния и не получивший оставления грехов, не может быть принятым в небесную Божью житницу. Она открывается лишь для тех, кто очищен покаянием и благодатью Божьей. Тема небесной житницы как образа Церкви и Царства Божьего использовалась в христианской ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Отношение святителя Феолипта Филадельфийского к ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... лживому и нелепому учению отступающих от Церкви и терзающих её. Напротив, господствуют над учением отделяющихся от Церкви [37] 6. Далее остаётся указать на ту пагубу, которую на себя навлекают разделяющие и расчленяющие её Тело [38] 6. С присоединением к вам этих людей, Тело Церкви возрастает [39] 7. [Раскольник же] не только разделяет, [как ризы], правомыслие верующих, соблюдающее и сохраняющее единство, согласие и узы Церкви, но расчленяет и различные собрания, раскалывая и рассекая единую Церковь [40] 7. Находящиеся в Церкви вводятся в жизнь вечную; удаляющиеся от Церкви изгоняются из Царства Небесного. [41] 8. Ясно, что и нынешние раскольники суть враги, разделяющие Церковь. [42] 8. А дабы ты уразумел, как поистине голодны отскакивающие от Церкви, послушай Бога, возвещающего об этом в форме [некой] угрозы. [43] 9. И так разделяется неразделимый и единый Христос [44]. 9. Отчуждение от Церкви усваивает душе смерть. [45] 10. Но если люди проводят время вне Церкви, пытаются её разрушить и не желают слушать содержащееся в Евангелии учение Христа, то как они познают о своём спасении и как подвигнутся к любви и постижению Бога? Никак. Ведь если бы могли дети научаться грамоте ... далее ...
Закон и любовь в жизни равноапостольных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (Раздел 1. Перенесение столицы империи в Константинополь и характер новой империи) отмечает, что «из императорской власти Константин постарался создать абсолютную власть по божественному праву. Он окружил эту власть всем великолепием облачения - диадемой и пурпуром, всей помпой этикета, всей пышностью двора и дворца. Считая себя представителем бога на земле, а свой разум - воплощением высшего разума, он стремился во всем подчеркнуть священный характер государя, отделить его от остального человечества, окружив торжественным церемониалом, - словом, сделать царство земное как бы подобием царства небесного» (см. [web-сайт]. ; надеюсь Вы не будете судить меня строго за то, что в силу недостатка времени я привожу ссылки на интернет-источники без указания выходных данных издания и страницы) . Также Ф. И. Успенский в работе « История Византийской империи» (Том 1. Период I) до 527 г. (. Элементы образования византинизма Глава III. Образование христианской империи. Церковная политика Константина. Православие и арианство: [web-сайт].) пишет, что «остается, однако, неясным вопрос о том, насколько Константин сам был затронут евангельским учением, и насколько в его церковной ... далее ...
Ответ на статью игуменьи Феофилы (Лепешинской) ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... знанием Священного Писания, истории Церкви и монашества, литургики, патрологии; нужно, всячески приветствуя интеллектуальные потребности, найти соответствующие возможности хотя бы для тех, кто хочет учиться…» Где оно все — это прекрасное, духовное, возвышенное и светлое? Может, на сайте монастыря Богородице-Рождественской девичьей пустыни, где все «животворят» «щенки Цуцики», страусы и кошечки? Судите сами: Наши питомцы. В верхней части страницы «Наши питомцы» значится заголовок: «О милых спутниках». Вопрос к матушке: спутниках куда? В Царствие Небесное? Так по учению Церкви животные Царства Небесного не наследуют. Далее идет четверостишие Василия Жуковского, прочитав которое, я засомневалась, действительно ли я на сайте монастыря Русской Православной Церкви, а не какого-то зверинца: «О милых спутниках, которые наш свет Своим сопутствием для нас животворили, Не говори с тоской: их нет, Но с благодарностию: были…» Никогда не ожидала, что на сайте такой серьезной православной организации, как монастырь, я столкнусь с таким попранием догматических истин Церкви, где говорится о том, что наш свет животворят милые спутники собачки и кошечки, а не Святой Дух. Участвуя в ... далее ...
Сравнительный анализ учения о границах Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... как раз в силу внешнего сходства этого общества с Православной Церковью. К примеру, учитель свт. Григория Паламы свт. Феолипт, митрополит Филадельфийский, «очень серьезно относился к арсенитской " схизме " . Характерен один существенный момент в размышлениях Святителя: раскол, по его мнению, бывает порой хуже ереси. Эта мысль с особой силой подчеркивается им во 2-м " Слове " . Здесь, в частности, говорится, что те христиане, которые отделяются от Церкви и расчленяют Тело её, лишают себя " священной и разумной Трапезы " …; избегая братьев своих, словно врагов, они извергают себя из Царства Небесного, отправляясь " в страну, где царит [духовный] голод, вследствие отсутствия в ней какого-либо блага... В глазах святителя Феолипта арсенитский раскол представлял не меньшую (если не большую) опасность для православной Церкви, чем ересь " латиномыслящих " » [58, с. 101]. Наш современник архим. Епифаний Феодоропулос обосновывает мысль о равной губительности ереси и раскола следующим образом: «Искажением веры также является возведение до статуса догматов того, что догматом не является. То есть, если кто-либо захочет сделать догматом веры, условием спасения нечто ... далее ...
Типологическое пророчество в толкованиях Феодора ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... с фактами истории. С одной стороны, пророчество намекает на события восстановления Иерусалима и храма после возвращения из плена, и торжество иудеев. С другой стороны, очевидно, что слава Господня явилась вЦеркви Христовой, Которая получила от Спасителя «свет богопознания» и Божественную славу [72]. Однако и в Церкви слава Господня еще не отрылась во всей полноте [73]. Таким образом, строго говоря, это пророчество полностью не вмещается в рамки земной истории, и поэтому его совершенное исполнение следует искать в жизни будущего века, в грядущем Царстве Христовом [74]. Изображение этого Небесного Царства в Откровении Иоанна Богослова очень схоже с текстом пророчества: И я, Иоанн, увиделсвятой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святой Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию…. Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освящения своего, ибо слава Божья осветила его, и светильник его — Агнец ( Откр. 21, 2. 10 — 23 ) ... далее ...
Где отечество христиан? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... иначе назвали " уранополитизмом " . ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам. ( Гал. 4: 26-27 ) 21 октября 2013, 00: 31 В. Крылов 3. А кроме того, действительно, сложно отыскать высказывания об Отечестве, Родине в текстах, написанных во времена, когда не существовало ещё этих понятий. В нынешнем их понимании. «Если нечто земное, несомненно включая и земное отечество, бывает помехой для жизни во Христе, это земное необходимо решительно отвергнуть ради Христа, ради Царства Небесного. Сейчас я не говорю, в каких случаях это может случиться. » Нет, уж, г. Люлюка, вы уж, пожалуйста, скажите. Принцип принципом, но нам в этом мире ещё некоторое время жить. И если принимать написанное Вами до сих пор за инструкцию, жизнь эта может оказаться и для нас, и для нас окружающих не чересчур благостной. А на Вас ведь потом не сошлёшься. Вот от сих, мол, до сих, это ближние, их любить заповедано. А вот от этой вот черты, хоть за ней и русские, и христиане некоторые, и просто даже люди, но их любить - ни-ни. Потому что это как бы уже Родина, а за любовь к Родине вас ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Русские во времени / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Я купую церковні книги, які видані в Росії, де часто пише, які українці погані, і як вони хочуть у Росію, що вони ущербні без росіян, нацисти, бендеровці ітд. Я не ображаю ні росіян, ні євреїв, ні італійців, ні жодну іншу національність, але, пане авторе, ви взяли на себе роль судді, а всі докази не вивчили... ну так от... я вірю у Христа, я ходжу у вашу ж православну церкву, ні не у вашу, а у свою, у українську православну церкву (МП останнім часом позначають) , я не просто українка, я словянка, яка багато досліджує і про Русь, і про історію нашої церкви, АЛЕ ХРИСТОС ПРИЗИВАЄ НАС ШУКАТИ ЦАРСТВА НЕБЕСНОГО. Слава Богу, що у вас вперше прочитала про " хвоста " , бо у нас ніхто з дітей такого не каже, а нам таке і голову не прийде, але де ви таке диво знайшли??? До речі, два слова про " Майдан " - коли у влади нема грошей на онкохворих дітей, а купувати найдешевший букет за 1100 грн, при тому, що в місяці дехто отримував зарплатні по 700 грн, то тут любий нормальний народ не витримає. Приклад Паісія Святогорця, Амфілохія почаєвського, і багатьох інших богоугодних старців нам показує, що яким б не була патріотом людина вона повинна бажати і жити тільки Одним, Триєдиним. Дякую ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царства Небесного
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера