> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Царства Небесного

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Индийские письма, Письмо 20 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мой, как же я приду, Когда я не могу по Белграду пройтиИз-за господства сербских ученых, Не знающих о Боге и душе? Я был в Белграде несколько раз после мировой войны. Хотел помочь своей Отчизне и чувствовал, что могу ей помочь. Но каждый раз был осмеян, надо мной издевались эти господа, и я решился уехать и больше не возвращаться. Я поступил как апостол Павел, который начал проповедовать Христово Евангелие своему еврейскому народу. Но когда был ими высмеян и поруган, обратился к чужим, языческим народам и стал апостолом язычников. С посланцами махараджи из Малабара я встречался несколько раз в Лондоне и искренне, от души беседовал с ними. Я откровенно сказал им, что от сегодняшней Европы не могу ожидать ничего хорошего. Европа сама себя сделала несчастной и сейчас, как фурия 118, отравляет своим несчастьем остальные расы и континенты; она подобна лисице, которая на краже лишилась хвоста и советует всем лисицам отрубить себе хвосты. Она вышла из своего центра и сейчас безумно мечется по периферии, ища центр там, где его нет. Отвергла Христа и оттого обезумела. История не знает такого периода, когда люди мыслили бы мельче, чем в то время, которое сейчас переживают мелкоумные ... далее ...
Поучения преподобных Оптинских СтарцевИскать в Источникеpravmir.ru
... делящихся, так и не делящихся, и предотвращая происходящий от сего общий душевный вред, увещевают всех к взаимной любви (преп. Амвросий) . Своего духовного отца надо с первого же слова слушаться, не заставляя его повторять сказанное несколько раз. Хотелось бы мне, чтобы вы, духовные дети мои, относились ко мне чистосердечно, по совести. Какие у нас были отношения с моим старцем, батюшкой Варсонофием! Скажет он, бывало: «Сделайте так, отец Николай», — и не приходилось ему повторять (преп. Никон) . Ведь духовный отец нужен для чего? Чтобы при помощи его незаблудно шествовать и достигать Царства Небесного, а для этого необходимо, главным образом, исполнять на деле наставления, советы и указания духовника, жительство свое проводить благочестиво. Были примеры, что некоторые имели возможность часто бывать у старца, иные даже постоянно сидели возле старца, непрестанно слышали его наставления, даже и жительствовали с ним, и оставались бесплодными. А некоторые имели редкую возможность бывать у старца и удостаивались слышать краткое наставление, но преуспевали... Так вот, не в том сила, чтобы часто бывать у отца духовного, а в том, чтобы его наставления исполнять, что бы не быть ... далее ...
Критика богослова А.И. Осипова (истинность и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иначе. Невозможно истинное смирение без Любви Божьей. На сколько Бога человек обретает, на столько и смиряется пред ним. Взаимно, на сколько смирятся в покаянии, на столько Бога обретает. Из выше предсталенных слов Порфирия можно изылеч много критикии обвинений в протестанизме, что я уже сам произвёл в этой теме. Но, если объединить его слова единым смыслом, он соответствует учению апостола Павла; - 21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, 22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, 23 потому что все согрешили и лишены славы Божией, 24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, 25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, Нахожу, что Порфирий говорит, не то, что бы не надо прилагать усилия человеческие, а не надо их за труд великий почитать, и даже мыслить не надобно о каком-то великом аскетизме своём. Господь дарует благодать даром. Ведь и Павлу первая благодать была не по заслугам его пред христианством. Главное открыть сердце Богу. Кому-то для ... далее ...
Беседа сказанная в великой церкви, после того как ...Искать в Источникеpravmir.ru
... геенна, и наказание, и мучение, напрасно и венцы, и награды, и блага, потому что, если мы сами по себе не делаем ничего, то, согрешая, не подвергнемся пер­вым, и, делая добрые дела, не получим последних. Награды назначены не просто за дела, но за расположение. Например, когда кто-либо сам собою делает доброе дело, тогда он увенчивается и прославляется не просто за то, что он делает, но что делает это по расположению и произволению. А чтобы вы убедились, что это справедливо, Евангелист говорит: «есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного» ( Мф. 19: 12 ) . Скопцами он называет здесь не тех, которые отсекли у себя члены, а тех, которые отсекли помысл порочный и исполненный разврата, воспользовавшись для этой цели не железным ножом, но мыслью и любомудрием, и при помощи Божией. Вот два рода скопцов: у одних члены отсечены людьми, а другие по благочестию сами у себя отсекли порочный помысл. Но, хотя они и неодинаково оскопились, однако те и другие равно воз­держиваются от общения с женщинами, — равно, сказал я, не по расположению, а по существу дела, потому что и скопец не может сообщаться с женщиною, и ... далее ...
Дневник. Том I. 1856, Часть 5 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мысли при чтении Евангелия от Матфея и других Гл. 1, ст. 20. Отчего люди праведные удостаиваются небесных видений ночью, во время сна, а не днем, в бодрственном состоянии? Причина, кажется, должна быть следующая: Господь по планам Своей высочайшей премудрости являет чудеса Свои только в случае крайней надобности и больше домостроительство Свое показывает естественным способом. Явление небожителей во сне людям праведным есть дело очень обыкновенное и естественное: душа таких людей сообщается с миром невидимым во сне, оттого что связь ее с телом в это время всего слабее и удобно может воспринимать тонкое влияние мира духовного. Между тем днем, в бодрственном состоянии, и праведные люди более или менее окружены суетою мира, не дозволяющей душе всецело возноситься горе и беседовать со светлыми духами горнего мира. Только особенное, чудесное действие благодати Божией может их вполне устремлять в область небесную и доставлять им полную возможность созерцать мир духов! Желаешь ли назидательной беседы небожителей храни себя в совершенной чистоте днем и ночью, и, подобно Иосифу и другим праведникам, ты удостоишься явления жителей мира горнего, которые заботливо следят за нашею жизнию, ... далее ...
Слова - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... молнийных блистаний Божества Его, положил Он тьму за кров Свой, которая покрыла не Его, а нас, ибо Бог наш, говорит Писание, есть огнь поядаяй ( Евр. 12: 29 ) не праведных, но грешных. Так вот, возлюбленный, узнал ты в немногих словах божественные и страшные таинства веры нашей; узнал, что Бог сошел на землю и опять восшел на небеса и положил тьму за кров Свой. Ибо не подобает прежде будущего суда Ему явлену быть нам во славе Отца Его, то есть в божественной, но подобает сему быть тогда, когда восхощет Отец, Который определил тому время, состоящее в Его власти. Если таким образом тайны царства небесного сокровенны и, по слову Господа, никому не дано знать их, то для чего оставил ты делание заповедей Его и пытаешь о тайнах, которые сокрыты от всех людей? Ибо се слышишь Апостола Павла, который говорит о сем: око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его ( 1Кор. 2: 9 ) . Но прежде вознесения Своего на небеса и положения тьмы за кров Свой, Господь дал нам заповеди как некоторые орудия (мастерские инструменты) , дал и веру в Него как некую художницу и мастерицу, чтоб таким образом мы были обделываемыми сосудами, — веру — ... далее ...
Молитва Господня, Раздел 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нужно нам остановиться на словах: «Да приидет». В Молитве Господней Царство Божие представляется не пришедшим уже, а желательным, просимым, будущим. Что это значит? [Значит ли это, что оно] не пришло ещё ко мне лично [или] не явилось вообще в мир, и мы молимся, чтобы Царствие Божие пришло теперь к людям? Итак ясно: Царство Божие, Дух Святой, благодать Божия ещё не были при жизни Господа Иисуса Христа, они только «приблизились» тогда. А пришли к людям – после «Жертвы» за нас на кресте Господа Иисуса Христа, примирившего этим нас с Богом (Рим. 5, 10; 2Кор. 5, 18–20; Еф. 2, 16; Кол. 1, 20) . И потому Христос Господь пророчески праотцем Иаковом наименован «Примирителем» ( Быт. 49, 10 ) . Но в этом прошении [Молитвы Господней] можно видеть не только общее, для всех, пришествие Святого Духа, или Царствия Божия, но и отдельное, на каждого человека, снисхождение Его. Это и происходит теперь в таинстве крещения, которым мы отрекаемся от царства диавола, и – по вере во Христа и благодатию Святого Духа – входим в Царство Пресвятой Троицы, во имя Которой и крещаемся: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Потом, когда согрешаем, возвращаем благодать Духа, через ... далее ...
Лествица или Скрижали духовныеИскать в Источникеpravmir.ru
... почти как бы совершает грех на самом деле, и смотрит на мертвые тела, как на бездушные камни. Страждущий сие делается как бы безумным и исступленным, будучи упоен всегдашним страстным желанием словесных и бессловесных существ, так что если бы не прекращались дни сей мучительной брани, то не могла бы спастись никакая душа, одеянная в сие брение, растворенное кровью и мокротами. Да и может ли быть иначе? Ибо все существующее по природе своей ненасытно желает сродного себе: кровь — крови, червь — червя, и брение — брения; а потому и плоть сия желает плоти, хотя понудители естества и желатели царства небесного и покушаются прельщать сию прелестницу различными ухищрениями. Блаженны неиспытавшие вышеописанной брани. И так будем молиться, да избавит он нас навсегда от такого искушения. Поползнувшиеся и падшие в сей ров далече отстоят от восходящих и нисходящих по оной лестнице Ангелов; и к такому восхождению, после падения, потребны для них многие поты со строжайшим пощением. 28. Рассмотрим, не каждый ли из мысленных наших врагов, при ополчении их на нас, назначается исполнять свойственное ему поручение как это бывает и в чувственном сражении; и это достойно удивления. Я наблюдал ... далее ...
Христианское учение о Царской Власти и об ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Так Царь Небесный не освобождает нас от исполнения обязанностей наших к царю земному, но Сам провозглашает эти обязанности и Сам повелевает исполнять их. От всех требуя исполнения обязанностей к Богу: «воздадите... Божия Богу», Он от всех же требует исполнения обязанностей и в отношении к царю: «воздадите... кесарева кесареви». Обе эти заповеди Господу угодно было соединить, сопоставить вместе одну с другою, без сомнения, для того, чтоб обе они были неразлучны в мыслях наших и в сердце нашем и чтобы мыслию о Боге мы возбуждались и укреплялись в исполнении обязанностей наших в отношении к царю.) И апостол Христов Петр заповедует нам: «Бога бойтеся, царя чтите» ( 1Петр. 2, 17 ) . Опять обе заповеди – об обязанностях наших к Богу небесному и к царю земному – поставлены рядом, в непосредственном одна с другою сближении, как бы мысль о них нераздельна. Чтоб явственнее уразуметь высокое значение заповеди апостольской о почитании царя, вспомним, кто и какие были цари современники апостолов. В Иудее царствовал тогда Ирод. В каких же отношениях он находился к христианству? «Возложи, – говорит книга Деяний апостольских, – возложи Ирод царь руце озлобити некия от церкве. Уби же ... далее ...
УвещеванияИскать в Источникеpravmir.ru
... от дел, что показывает и наименование субботы, означающей по-еврейски покой”. — Святитель Григорий Богослов Архиепископ Константинопольский. Собрание творений. Т. 1. Сергиев Посад, 1994. С. 576. 59 Это выражение (met¦ ™fod…wn pneumatikоn) указывает на всё то, что стяжается в этой жизни истинно христианским житиём, то есть добродетелями, аскетическими подвигами, постоянной молитвой и т. д., непременным условием чего, естественно, является участие в церковных таинствах. О субботе как Царстве Небесном, см. примеч. 2 на с. 54. Святитель Иоанн Златоуст называет субботу образом и подобием Царства Небесного. См. : Полное собрание творений святителя Иоанна Златоуста. Т. XII. Кн. 1. С. 60. Авва Дорофей, изъясняя слова святителя Григория (“Принесём самих себя”) , говорит: “Будем умерщвлять себя весь день, как и все святые умерщвляли себя ради Христа Бога нашего, умершего за нас. Как же они умерщвляли себя? Не любя мира, ни яже в мире ( 1 Ин 2: 15 ) , как сказано в соборных посланиях, но отвергшись похоти плотской и похоти очей и гордости житейской ( 1 Ин 2: 16 ) , то есть сластолюбия, сребролюбия и тщеславия и, взяв крест, последовали Христу и распяли мир себе и себя — ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царства Небесного
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера