Царства Небесного

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Люди Церкви, которых я знал, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и её брат монах Феоктист, который также был на все руки мастер (он тесал камни, делал из них скамьи, ткал ковры из козьей шерсти) , помогали своей овдовевшей племяннице, чтобы её многочисленные дети не сбились с пути из-за нищеты. Когда прошли благословенные годы её расцвета и зрелости и когда она увидела, что силы её оставили, она соткала в подарок для всех монахов и иеромонахов Патмоса по одному белому покрывалу. Однажды я застал её, всю дрожащую, за работой на ткацком станке. – А это для кого ты делаешь? – Для такого-то иеромонаха. – Оно ему не нужно, матушка. – Не думай так, сынок. Для Царства Небесного нужно работать не столько головой, сколько сердцем. Если бы я полагалась только на свой ум, то ни дня бы не оставалась в монастыре. Я намеренно оставила своё сердце свободным, так не связывай мне его сухой рассудочностью. Сердце может совершить великие подвиги, если будет прислушиваться к внушениям Святого Духа. Монах не рассудочен, но при этом не безумен. Потому-то он и пытается взлететь на небо на орле Иоанна Богослова. Свободное от рассудочности сердце восходит на небо и всякий час стучится во врата Божии. Не Христос должен стучаться к нам, как сказано в Откровении ... далее ...
Нравственное учение св. Амвросия, епископа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... - заключает св. отец, - Христовы и дары, и побуждения к добродетели, и награды». 2949 Что же после этого человек мог бы приписать себе, а не Творцу всего - Богу? 2950 Чем бы мог он похвалиться, как не тем, что по милости Божией он стал причастником искупления, совершённого Христом? 2951 Или он захочет присвоить себе победу над диаволом? Но ведь «диавол побеждается не его заслугой, а собственной злобой». 2952 Но, говоря так, св. Амвросий далёк от отрицания личного участия человека в своём спасении. Это личное участие человека проявляется в его вере, 2953 без которой человеку не получить прав небесного царства. 2954 Эта вера и сохраняет человека, 2955 она же его и оправдывает. 2956 Только веру эту св. Амвросий понимает в смысле веры живой, необходимо сопровождающейся делами любви. «И не даров драгоценных Он (Бог) требует от тебя, а того благоухания веры, которое издают алтари твоего сердца и которым отличается любовь благочестивого ума». 2957 Иногда, впрочем, св. отец противополагает веру и добрые дела и утверждает, что человек спасается именно верой, а не добрыми делами. «Не делами, а верой оправдываемся мы». 2958 « Бог благоволил, чтобы спасение искалось лучше верой людей, чем ... далее ...
Философское и богословское движение в XIV веке - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по своему общему тону и направлению вполне выражает мнение национальной греческой партии, и под ним мог бы подписаться любой из византийских патриотов. Латиняне 107, говорит он, отстаивают то мнение, что папа в силу своего примата имеет право по своей воле устанавливать догматы (πᾶν ὁτιοῦν βουλομἐνῳ ἐστὶν αύτῷ δογματίζειν) и что его постановлениям никто не вправе противоречит. Я, говорит на это Варлаам, также признаю, что Петр был пастырем и учителем вселенской церкви, но не один он, а в той же степени и с одинаковой честью и каждый из 12 апостолов. Христос обещал вверить Петру ключи царства небесного. Что под этим подразумевается единственно власть вязать и решить, объяснено в последующих затем словах, но эту власть получили от Господа и другие апостолы. Как же случилось, что Петру усвояется название корифея и первопрестольного апостола? Рассматривая выдающуюся роль Петра при избрании Матфия и в первую проповедь в праздник Пятидесятницы, Варлаам приходит к заключению, что примат Петра основывался на том, что остальные апостолы уступили ему право первой речи. Далее, согласно всем грекам, писавшим против латинства, он обращается к авторитету вселенских соборов и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святитель Феолипт Филадельфийский: Его эпоха и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... недуг, вызванный “нездоровием ума”) II, 18 (.) Таким образом, приведенные выдержки из “Слов” святителя Феолипта показывают, что он очень серьезно относился к арсенитской “схизме”. Характерен один существенный момент в размышлениях Святителя: раскол, по его мнению, бывает порой хуже ереси. Эта мысль с особой силой подчеркивается им во втором “Слове”. Здесь, в частности, говорится, что те христиане, которые отделяются от Церкви и расчленяют Тело ее, лишают себя “священной и разумной Трапезы” (thqѓerjkailogikhqtrap) ezhq (; избегая братьев своих, словно врагов, они извергают себя из Царства Небесного, отправляясь “в страну, где царит [духовный] голод, вследствие отсутствия в ней какого-либо блага”) eiqc (wranlimoupantoq agayou) . Ибо если постоянное слушание Божественных глаголов [в храме] и размышление над ними (hmel) eth (оживляет душу, окропляя ее росой благодати, то отделение от Церкви, предполагающее лишение подобных чтений Священного Писания и научений, смертоносно для души 53. Ведь подобно тому, как тело не может жить без материальной пищи, так и душа не может сохранять свое бытие без ведения Бога и благого жития) cwriqgn (wsewqYeoukaipolite) iaq agayhq (, ... далее ...
Иларион (Алфеев) Духовный мир преподобного Исаака ...Искать в Источникеpravmir.ru
... через вены и дает жар, ибо пламя движений разума согревает весь состав вследствие жара тайного служения. Последнее на всякий миг вызывает некое чудное изменение, дающее радость, или, наоборот, доставляющее сильное страдание душе и телу; оно ночью и днем заставляет человека бодрствовать в заботе о спасении, усердно молиться и ревностно приносить Богу прошения об этом, с пламенеющим сердцем и неразвлекаемой мыслью [33]. Состояние изумления, которое переживается подвижниками в земной жизни, является символом того изумления, в котором живут святые в будущем веке; оно есть предвкушение Царства Небесного [34]. В подтверждение своей мысли Исаак ссылается на Евагрия: И это то, что изобилующий духовными откровениями Евагрий называет «стократной наградой, которую в Евангелии обещал Господь наш» [35]. И в изумлении величием этого наслаждения хорошо назвал он его «ключом в Царство Небесное» [36]. Как перед истинным Богом говорю я: члены тела не могут выдержать это наслаждение, и сердце неспособно вместить его по причине великой сладости его. Что еще можно сказать, если «восприятием Царства Небесного» называют это святые? Ибо это тайна будущего изумления Богом. Не благодаря ... далее ...
Творения древних отцов-подвижников - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... блага бессмертен и благ, а притом и мы, хотя и умрем, оживем, а затем ничто уже не воспрепятствует надеждам нашим сбыться» (Блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского, Толкование на Послания св. апостола Павла. С. 32—33) . См. у преп. Петра Дамаскина: «Терпение служит укреплением для всех добродетелей. И ни одна из добродетелей без него не может устоять, ибо всякий обратившийся еспять не упраелен есть е Дарстемм Божмм ( Лк. 9: 62 ) . Если кто думает, что он причастен и всем добродетелям, но не претерпмт до кона, то не избежит сетей диавольских и не будет упраелен к достижению Царства Небесного. Ибо и те, которые уже здесь получили обручение [жизни вечной], имеют нужду в терпении, чтобы воспринять в будущем совершенную награду за подвиг» (Творения Петра Дамаскина. М., 1993. С. 244—245) . Единство мира горнего - ангельского и дольнего - человеческого святые отцы обычно подчеркивают в связи с Божественной литургией. См., например, у преп. Максима Исповедника: «Совершаемое всем верующим народом троекратное возглашение «Свя-тый» указывает на наше единение и равночестность с бесплотными умными Силами, которое будет явлено в будущем, когда естество человеков, ... далее ...
Основы православного воспитанияИскать в ИсточникеИсточник
... его правлению. Его щедрость простиралась не только до Святой Горы и Влахии, но и до Иерусалима, Синая и даже коптских монастырей в бывших египетских областях. (Дж. Трифунович, «Сербские средневековые рукописи о князе Лазаре и Косовской битве», «Житие и правление князя Лазара», стр. 172, Б. Вулович «Участие Хиландара и сербской традиции в формировании моравского стиля», стр. 169) . Эта его духовная привязанность к святыням Востока и вдохновенность ими, засвидетельствована в прекрасном народном предании о птице соколе, который летит «От святыни, от Иерусалима», чтобы побудить его к выбору «Царства небесного», в предании, не без реальной исторической подоплеки, ставшим поэтическим символом. То, что эта живая связь православного Востока и его духовных преданий, была очень сильна и в XIV и в XV веках, говорит тот факт, что у дочери Лазаря, Елены (также как и у ее сестры Деспины) , жены Георгия II Страцимировича, княза Зеты, духовником был Никон Иерусалимский. Никон, вероятно, пришел с Востока, чтобы стать братом и «старцем» в монастыре Св. Николая Вранинского, метохии Св. Архангелов в Иерусалиме ( Др. Душан Глумац, цит. соч., стр. 225 ) . По ее просьбе он составил (в 1442 ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, 1Искать в ИсточникеИсточник
... и сильный, Сей есть сильный в брани, Сей есть воистинну Царь славы. И почто Ему червлены ризы? Из Восора приходит, еже есть плоти. Ты же Сам яко Бог одесную сед величествия, послал еси нам Духа Святаго, да наставит и спасет души наша» [В среду вечера 6 седмицы по Пасхе Вознесение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, на великой вечерне. Стихира на стиховне Триодь Цветная]. Это пророчество тесно связано с мессианским благословением патриарха Иакова Иуде, в котором сказано, что он « моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое » ( Быт. 49: 11 ) . Таким образом, все враги Царства Небесного оказываются попранными, и Господь говорит: « Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною » ( Ис. 63: 3; ср. 51: 18 ) . На кресте Господь один совершил это спасение, которого никто не был достоин. « Все мы сделались – как нечистый, и вся праведность наша – как запачканная одежда » ( Ис. 64: 6 ) . Поэтому Господь снова обращается с призывом к людям, с тем чтобы создать для себя новый народ. « Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. “Вот, Я! вот, Я! ” – говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим. Всякий день простирал Я руки Мои к ... далее ...
Жизнь в Церкви. Основы православного мировоззренияИскать в ИсточникеИсточник
... в осмыслении, развитии, обогащении, а порой и в окультуривании и корректировке; если же этого не происходит, то в его жизни и мировоззрении всё более и более крепнут существенные ошибки. Так как эти ошибки очень распространены и, увы, свойственны вовсе не только одним неофитам, но и многим православным, то их необходимо разобрать подробно. 1 (Неофит разделяет загробное спасение и земное течение жизни. Подлинный церковно-христианский опыт заключается в том, что спасение начинается уже здесь, и вовсе не в смысле только трудов. Душа уже здесь живёт Богом, носит и чувствует в себе залог Царства Небесного, чая смерти как полного раскрытия и осуществления уже имеющейся жизни в Святом Духе. Все труды предпринимаются христианином, как мы уже сказали, в виду получения духовного плода уже здесь. На этом настаивал святитель Феофан Затворник, говоря, что богообщение, хоть в малой, хоть в начальной степени, должно обязательно быть именно сейчас 46. Неофит же под предлогом неправильно, максималистски понимаемой «грешности» и «недостоинства» земную часть духовной жизни не принимает, считая, что если христианин на земле причастен благодатному состоянию, то он непременно «в ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Полный годичный круг кратких поучений. Том III ...Искать в ИсточникеИсточник
... и стремиться душою. Блаженный Августин говорит: «Какое воспоминание должно быть для тебя, верующий христианин, странствующий на сей земле, слаще воспоминания о том небесном граде, в который ты путешествуешь? Если ты не имеешь желания достигнуть этого града, то ты никогда не будешь гражданином его. Научись от полевого цветка: хотя он корнем утвержден на земле, но верхушку свою всегда обращает к солнцу. Наше солнце, осияющее небесный Иерусалим, есть Иисус Христос, и войти туда, где Он пребывает в вечной славе Своей, должно быть единственным желанием нашим». б (Но для достижения Царства Небесного – этого вожделенного отечества, недостаточно только устремляться на небо, а необходимо как можно чаще упражняться в молитве. Молитва и есть возношение нашего ума и сердца к Богу. Силою молитвы все существо человека изменяется: ум его просветляется, сердце оживляется, воля укрепляется и самое тело одухотворяется. Молитва настолько одухотворила преп. Симеона, что ему и высокий столп казался низким и ему хотелось подняться все выше и выше, пока он не достиг действительной высоты – вечного блаженства.) в (Преп. Симеон Столпник учит нас, что путь в Царствие Небесное путь ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царства Небесного
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера