> Дело дня: Помогите ребёнку <

Царства Небесного

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Добротолюбие. Том V, Глава 35 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... как бесстрастные, но более любим страсти и лукавые дела, а благого вовсе не желаем, разве только по нужде, из страха мучений, – и то только твердо верующие и охотно принимающие слово Господне, остальные же и так хотят. Но вменяя ни во что и скорби настоящей жизни и будущие мучения, от всей души раболепствуют страстям, а некоторые, не чувствуя горечи страстей, по нужде и нехотя, проходят труды добродетелей. Достойное ненависти, по безумию нашему, сделалось для нас вожделенным. Как больным нужны бывают резания и прижигания для возвращения здоровья, которое они потеряли, так и нам нужны искушения, и труды покаяния, и страх смерти и мучений, чтобы возвратить первозданное здоровье души и отвергнуть недуг, который произвело в нас безумие наше. И вообще, что дает нам Врач душ наших произвольный или невольный труд, то должны мы принимать с радостью и быть благодарными Его человеколюбию. Благодетельствуя нам, Он умножил скорби: произвольные чрез покаяние, и невольные чрез искушения и наказания, чтобы желающие произвольно потерпеть избавлялись от болезни и будущих, а может быть, и настоящих мучений; неразумные же, хотя по страху мучений и многоразличных искушений, исцелялись ... далее ...
Охридский пролог, Февраль - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... умерла, и слуги его это подтвердили. Но Господь Жизнедавец сказал: «Не плачьте, она не умерла... » – и смеялись над Ним. Незнающие правду знают больше Знающего. Слепые притворяются, что видят лучше Всевидящего. А когда девочка оказалась живой, то незнающие удивились великому чуду ( Мк. 5, 42 ) . «Видевшие пришли в великое изумление». И сегодня невежды посмеиваются над Божественной Истиной. Божественная Истина говорит: «Есть Бог Живой! » А невежды посмеиваются, как будто знают, что Бога нет. Божественная Истина говорит: Есть Царство Небесное! А невежды посмеиваются, как будто знают, что Царства Небесного нет. Божественная Истина твердит: «Воскреснут мёртвые! » А невежды и от этого отрекаются, будто знают, что этому невозможно быть. А когда покажется Бог, и явятся ангелы Божии, и объявят Царство Небесное, и воскреснут мёртвые, тогда-то невежды придут в «великое изумление». Кто может спасти мир от невежд? Никто, кроме Христа Всеведущего и Всемогущего. А как могут спастись невежды? Никак, кроме веры во Христа и верой Христу. Кто же наибольший невежда в мире? Тот, кто порицает то, что Христос твердил, и утверждает то, что Христос порицал. Одним словом, тот, кто думает, будто ... далее ...
Слово к женщинам!Искать в Источникеazbyka.ru
... вы, возлюбленные, принимаете прилежные приношения мужской половины, со всех сторон слышите слова о любви к Вам! Быть может, именно в этот момент вы воодушевлены нахлынувшей карнавальной волною языческого праздничного неспокойного веселья, очарованы благоуханием прекрасных цветов, принесенных «сильной» половиной человечества в дар половине прекрасной. Но как жаль, что нередко под столь бурно выражаемым восторженным почитанием понимается лишь чувственное, земное представление о Великой Любви. Земная любовь, при всей ее силе и значительности в человеческой жизни и продолжении рода человеческого, все-таки есть лишь зачаточная форма истинной, совершенной Любви. Да, конечно же, и земная любовь, как далекое эхо прекраснейшей ангельской песни, пробуждает порой отдаленное воспоминание души об оставленной Царстве Небесном, и, тем самым, постепенно научает любящего воспринимать абсолютную ценность самой личности любимого, как индивидуально-конкретное тварное воплощение божественного начала личного Духа в человеке. Нет, смысл человеческой жизни – в познании Божественной любви, потому что она, лишь она ведет человека к Богу в отворяет двери Царства Небесного спасенным душам. ... далее ...
Святитель Григорий Богослов. Сборник статей, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Это опора слова, слава людей, основание мира, уподобляющееся небесным лепотам! Их род и для меня светоносен» 582. «Умоляю тебя о душах и о небесной жизни, – обращается далее св. Григорий к Геллению, – умоляю о членах, истончеваемых духом. Окажи милость к дневным трудам, к ночным песнопениям, к возлежанию на голой земле, к слезам, к ветхим рубищам, к истомленным очам, к чистому уму, к священным словам» 583. Подвижники христианские стараются быть «как бы бесплотными, изнуряя смертное бессмертным» 584. Это люди, «почитающие для себя наслаждением не иметь никаких наслаждений, смиряющиеся ради Небесного Царства, не имеющие ничего в мире и стоящие выше мира, живущие во плоти как бы вне плоти» 585. Они не имеют у себя ни пропитания, ни пристанища, не имеют почти ни плоти, ни крови и тем приближаются к Богу. «Они живут долу, но выше всего дольнего; среди людей, но выше всего человеческого; связаны, но свободны; стесняемы, но ничем не удержимы; ничего не имеют в мире, но обладают всем премирным; живут двойной жизнью и одну презирают, о другой же заботятся; чрез умерщвление бессмертны, чрез отрешение от твари соединены с Богом; не знают любви страстной, но горят любовью божественной, ... далее ...
Великие русские старцы, Преподобный Зосима ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Преподобный Зосима (Верховский) (1767–1833) В девятнадцать лет юный Захария (так звали преподобного Зосиму в миру) оставил мир. В Брянских лесах он был учеником старца Адриана, а после того, как старец переселился в Коневскую обитель, – старца Василиска. В Коневской обители (на одном из островов Ладожского озера) Захария был принят в число братии и пострижен старцем Адрианом в иноческий чин с именем Зосима. Вскоре в этот же монастырь перебрался и старец Василиск, который вместе с преподобным Зосимой поселился в лесных дачах монастыря. Безмолвствуя в течение пяти дней недели, пустынники в субботу приходили в обитель ко всенощной, проводили ночь в кельях настоятеля и в воскресенье, отслушав литургию и отобедав с братией за общей трапезой, снова возвращались в свое уединение. Вскоре об отцах Василиске и Зосиме стало известно во всей округе, и Коневский остров стал наполняться приезжавшими и приходившими издалека за благословением, советами и утешением к этим пустынникам. Но слава человеческая была так тяжела для них, что они просили отца Адриана отпустить их на Афонскую гору или на какой-нибудь необитаемый остров. Престарелый настоятель долго не соглашался на их просьбу и, только ... далее ...
Значение Печерского монастыря в начальной истории ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Галиции. Соль вздорожала, и народ должен был платить большие деньги монополистам. Но тут вступается за бедняка потребителя Печерский монастырь, который к к. XI в. успел разбогатеть. Он открыл свои запасы соли и тем сбивал её цену. Странно было видеть, говорит Поликарп, как пусто было торжище и как покупатели наполняли монастырь 49. Неудовлетворение киевских купцов и самого князя на вмешательство монастыря не поправило их дела. Замысел их не удался. – А вот древнерусский суд. Отцы Древней Руси завещали своим детям: «чадо, в судьин двор не ходи» 50. Тиуна, княжеского судью считали погибим для Царства Небесного 51. Прп. Феодосий был заступником пред судьями и князьями для многих. В Киеве знали его с этой стороны: к нему шли просить защиты и печалованья и получали их, потому что, замечает прп. Нестор, его не могли преслушаться за его святость 52. Однажды он отпустил разбойников, взятых в одном монастырском селе, а последующие подвижники даже выкупали осуждённых преступников 53. – Тяжёлые условия народной жизни и социальные настроения развивали в низших классах бедность, которая налагала на Церковь задачу благотворительности, а церковной проповеди задала задачу любимую потом тему о ... далее ...
Опровержение Евномия, Книга 4 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Книга четвертая 1. Полезно будет исследовать происхождение слова «порождение» таким любомудрием тщательно изложенное в сочинении Евномия. Итак, говорит Евномий (передаю буквально изукрашенное им слово против истины) : «кто столько нерадив и так мало вникал в естество существ что о телах, которые исследуются на земле, когда рождают и рождаются, действуют и страждут, не знает, что рождающие передают собственную сущность, а рождаемые восприемлют обыкновенно сию сущность; посему так как вещественная причина общая, и отвне притекает содействие, и рождаемое рождается по страсти, и рождающее по естеству не имеет чистой деятельности, потому что естество сопряжено со страстями всякого рода» Смотрите, как благоприлично представляет в своем взгляде предвечное рождение сущего в начале Бога Слова, со тщательностью обозревающий естество существ, тела на земле и вещественную причину, и страсть рождающих и рождаемых и все, подобное тому, чего иной из имеющих ум постыдился бы, если бы говорилось сие и о нас, в слове выставлялось на позор наше страстное естество. Но блистательно подобное рассуждение писателя об естестве единородного Бога! А мы, отложив в сторону негодование (ибо стенание поможет ... далее ...
Время горящей спички - Крупин В.Н.Искать в Источникеazbyka.ru
... Музыка ада. Не хочу в такой мир! — Ильич, опомнись, — заметили ему. — Тебя туда уже и не выпустят. — Но мы успели сказать главное, что наука ведет к гордыне. Пример? Письмо происшедших от обезьяны нобелевских лауреатов. Не слушают нас? Вина не наша. Для окурков оборонщик нашел подобающую пепельницу, приспособил ведро. Ведро тоже будто курило, постоянно дымилось. — Не нужен наш ум? — вопрошал очередной специалист. — Спасемся мышцами! Перестанем пить, будем трудиться. А что пьем — это простительно. Бог пьяниц жалеет. Это не пьянство, судьба такая. Отцы пили, мы опохмеляемся. — Пьяницы царства небесного не наследуют, — как-то робко сказал бледный большеглазый юноша. — Не упрекай, Алешка. Начальник приехал, надо отпраздновать. Пьяницы немцы, а не мы. Они систематически пьют. Или пивные нации — чехи и венгры. А запоями лучше. Все-таки и перерывы. — А как не пить, в стране хаос, значит, в людях хао́с. — Транссиб проложили, Гитлера победили, можно и отдохнуть. — Ты что, да чтоб русским дали отдохнуть? Много хочешь. Да мы в любом веке живем с перегрузками. С пятикратными. — Куда денешься, у нас не менталитет, а трехжильность. — Нам нужны победы! — кричал я. — Теплохладные и ... далее ...
Жития святых, Житие 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... По всем торговым площадям и по всем наиболее людным местам были разосланы царские повеления и указы о том, чтобы не поклоняться Христу и чтобы всякий нарушитель этого царского запрещения был подвергаем смертной казни. Все были приводимы к каменным и деревянным идольским изображением, чтобы поклоняться делу рук человеческих, а неповиновавшиеся были принуждаемы к сему мучениями. По всему городу началось смятение; имение христиан предавалось разграблению, дома опустошались, люди избивались; благочестивые женщины были влачимы по городу; – не было пощады ни юности, ни почтения к старости; те, кто были ни в чем неповинны, страдали, как злодеи; в темницах было тесно; и хорошие и богатые дома лишились своих обитателей; пустыня наполнялась людьми, изгнанными только за то, что они веровали во Христа; отец выдавал на смерть сына своего, сын влек на суд своего отца, брат неистовствовал против брата и раб восставал против своего господина; Видя таковые бедствия, Гордий решился добровольно удалиться из города; свергнув с себя воинское препоясание 117 и оставив богатство, родственников друзей, рабов и житейские удобства и все, что вожделенно для людей, любящих мир и его наслаждения, он ушел в ... далее ...
Католики и католичество - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... меня) честь мне нисколько (aucunement) не приятна (Вот слова, согласующиеся с другим письмом) , а между тем, я читал с большою радостью то, что Вы мне написали, потому что Вы сказали это себе же о Вас самих ( рагсе que vous 1etes dit a vous-meme ) (То есть то, что Вы сказали мне, это же относится и к Вам, посему я не за себя радуюсь, а за Вас) . Ибо (!) кто не знает, что Святая Церковь основана на твёрдости князя апостолов, твёрдость души которого была засвидетельствована ( обеспечена -garantie ) и самим именем – «Камня» (Петра – Pierre) и которому Сама Истина изрекла: «Я тебе дам ключи Царства Небесного»; и ещё: «А когда ты обратишься, то утверди братьев твоих»; и, наконец: «Симон, сын Ионы (Кстати, уже не Петр и не просто Симон, как обычно звал его Господь, – а Симон, сын Ионы, – естественный человек, – упрёк) ср. не сей ли «сын тектонов» () , любишь ли Меня? – Паси овцы Моя». Таким образом, хотя было много апостолов, однако лишь престол князя апостолов имеет преимущество по власти (pour lautorite) (Нужно посмотреть в латинский текст) по причине его достоинства (principante) ; а этот престол один и тот лее в трёх местах. Ибо Пётр основал престол там, где он почил и где ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царства Небесного
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера