> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Царства Небесного

  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032
Иринарховский крестный ход / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... чаем, извинилась, что не может яблоками угостить: мол, не уродились нынче. Отец Афанасий ласково посмотрел на нее и радостно сказал: «На будущий год антоновкой меня поминать будете». Все, конечно, попытались перевести разговор в другое русло, но отец Афанасий еще раз повторил: «На будущий год антоновкой меня поминать будете». И умер через год на Воздвиженье. И антоновки был урожай великий… Он дружил с отцом Кириллом (Павловым) и, когда ездил к нему, часто брал с собой отца Иоанна. Очень он его любил. Я не раз слышал, как отец Афанасий говорил людям: «Иванушке помогай». А сам теперь и из Царства Небесного помогает. Село Троица-на-Бору. Фотография Василия Нестеренко Из Троицы на Бору уже уходить не хочется, но вот движемся крайними улицами Борисоглеба. Возле домов, возле дороги стоят люди. Вдруг одна женщина так и кинулась ко мне. Гляжу: тетя Лена, мать моего умершего друга поэта Кости Васильева. Со слезами обняла, расцеловала, словно уходящего на войну солдата, защитника Родины. Так я тогда почувствовал. Отец Иоанн тут как тут – окропил ее святой водой с головы до ног. Она плакала, и у меня слезы потекли. Раньше тетя Лена скептически к вере в Бога относилась. Да и Костя все ... далее ...
Митрополит Иларион: добра не бывает слишком много ...Искать в Источникеmospat.ru
... Возгревай в себе любовь к Богу, любовь к алтарю Божию. Старайся как можно чаще участвовать в совершении Божественной литургии. И помни о том, что и другие служения, которые на тебя возложил Господь, в том числе и послушание в Отделе внешних церковных связей, где ты трудишься, является также служением, где ты всегда должен быть на высоте и всегда в готовности, подобно ангелам Божиим, исполнять волю Божию. Пусть руководством для тебя в жизни будет не твоя собственная воля, а воля Божия, которая будет всегда проявляться через волю священноначалия. Твоя жизнь больше тебе не принадлежит – отныне она принадлежит Церкви Христовой. Желаю тебе до конца дней сохранить это благоговение, эту ревность и любовь, через которую Господь призвал тебя к служению алтарю. Всех вас, дорогие отцы, дорогие братья и сестры, поздравляю с праздником, с этим воскресным днем и пусть Господь предстательством Пречистой Богородицы, Всех скорбящих радости, по молитвам святого апостола Филиппа, память которого мы празднуем, поможет нам проходить поприще Рождественского поста, который начинается завтра, поможет проходить поприще нашей земной жизни и всех нас удостоит Царства Небесного. ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион совершил утреню ...Искать в Источникеmospat.ru
... разбойник перешел в жизнь иную, обновленную, и в этой жизни он встретил Господа. Христос сошел в адские бездны, потому что там томились люди. Господь сошел туда, ибо и там должно было прозвучать Его спасительное слово. Церковное предание говорит о том, что до Него во ад сошел Иоанн Креститель, Предтеча Господень, который уготовал Ему путь и здесь, на земле, и там. Сойдя во ад, Христос нашел там и Адама, и Еву, и других ветхозаветных праведников, о которых мы читаем в Ветхом Завете, а также и неправедных людей. И мы знаем из богослужебных текстов о том, что для всех Господь открыл двери Царства Небесного – не последовали за Ним лишь те, кто этого не захотел. И мы не можем говорить, что только для праведников Господь отверз этот вход – он так и остался закрытым только для тех, кто не пожелал следовать за Ним. Да, мы можем себе представить, что есть такие неправедные люди, которые не захотят последовать за Христом в рай, потому всю свою жизнь они жили без Бога и творили дела диавола. Это люди, которым Господь Сам говорил: «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Ин. 8. 44) . Вот для таких людей существует ад, но спасающая сила Господня пронизывает и это ... далее ...
Митрополит Иларион: Храм должен быть для каждого ...Искать в Источникеmospat.ru
... мы идем к смертному часу не со страхом, а с радостным ожиданием того, что за порогом смерти нас ожидает жизнь лучшая, более прекрасная и совершенная. Это жизнь, по сравнению с которой все земные радости и любое земное богатство оказываются ничтожными и тщетными. В жизни каждого из нас должно присутствовать религиозное духовное измерение, живое чувство присутствия Бога. Мы должны помнить: все наши успехи и поражения, все наши накопления и потери здесь, на этой земле, имеют скоропреходящий характер. Все это проходит — останется только наша душа перед лицом Божиим. Поэтому, дорогие братья и сестры, будем любить храм Божий, будем прилепляться к нему всей душой, будем приводить в храм наших близких для того, чтобы, подобно Пресвятой Богородице, все мы научались закону Господню день и ночь, вслушивались в слова Священного Писания, преуспевали в молитве. Будем приводить к этому благодатному опыту Царства Небесного, пришедшего в силе, наших близких, наших детей и внуков. Всех вас поздравляю с праздником Введения Пресвятой Богородицы во храм. Пусть Пречистая Владычица Своим небесным покровом защитит нас от всякого зла и поможет нам идти по пути, ведущему к жизни вечной. ... далее ...
Митрополит Иларион: Заповеди блаженства являются ...Искать в Источникеmospat.ru
... Он говорит о Царстве Небесном, а в трех других Евангелиях – о Царстве Божием, но смысл от этого не меняется. Речь идет о том Царстве, которое не просто ожидает человека за порогом смерти, но наступает для него уже здесь, когда он становится подобным Христу. Нет временного хронологического промежутка между блаженством нищих духом и тем Царством Небесным, которое они получат. Нам не следует думать, что здесь, на земле, мы должны быть нищими духом, а там, в жизни вечной, получим Царство Небесное. Как только человек достигает духовной нищеты, он становится уже здесь, в земной жизни, членом Царства Небесного. Он ощущает его присутствие в своей жизни. Что такое Царство Небесное? Мы можем перечитать все Евангелие, но нигде не найдем точного определения, что такое Царство Небесное. Господь нигде не дает прямого ответа, лишь говорит, что Царство Небесное подобно закваске в тесте, или человеку, который купил жемчужину и ради этого все продал. И в Нагорной проповеди Он не объясняет, что такое Царство Небесное. Но если мы живем со Христом, то понимаем, что Царство Небесное – это то особое измерение в жизни человека, которое приходит к нему тогда, когда он ... далее ...
Митрополит Иларион: Своей жизнью, а часто и ...Искать в Источникеmospat.ru
... Лица Святой Троицы – Отец, Сын и Святой Дух – равны между Собой. Они равночестны и единосущны, но Они не три Бога, а один Бог. Один Бог в трех Ипостасях. И Сын Божий, единосущный Богу Отцу, стал человеком, принял на Себя человеческую плоть и через это стал единосущным нам. Бог сошел на землю для того, чтобы нам не надо было восходить на небо, чтобы здесь, на нашей земле, создать Церковь и Самого Себя преподать нам в пищу и питие, чтобы мы могли здесь, не дожидаясь исхода из временной земной жизни, питаться Его Божественным Телом и Его Божественной Кровью и ощущать присутствие среди нас Царства Небесного, о котором Господь сказал в первых словах Своей проповеди: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4. 17) . А еще до Него об этом сказал святой пророк и Предтеча Господень Иоанн. Царство Небесное приблизилось не в хронологическом смысле. Оно приблизилось, потому что сошло на землю. И с тех пор, как Сын Божий стал Сыном Человеческим, нет больше разделения между землей и небом. Нет больше непреодолимой преграды между Царством Небесным и царством земным. Преградой для человека являются только его собственные грехи, только его собственное нежелание или ... далее ...
Митрополит Иларион: Бог пришел в этот мир, чтобы ...Искать в Источникеmospat.ru
... которые тоже почитают Иисуса Христа – но как пророка, а не как Сына Божия. Мы же, христиане, говорим, что Господь Иисус Христос был истинным Сыном Божиим, и именно в этом заключается вся сердцевина нашей веры. Мы исповедуем Христа Богом Воплотившимся и свидетельствуем, что Сын Божий после того, как воскрес и вознесся на небо, продолжает оставаться среди нас. Его присутствие мы ощущаем всякий раз, когда приходим в храм на Литургию, когда причащаемся Святых Христовых Таин, когда открываем двери своего сердца, чтобы Он вошел и вселился в него, и для каждого из нас открыл двери Своего Небесного Царства. Будем всегда молиться Господу Иисусу Христу как Единородному Сыну Божию, не просто как пророку или как учителю нравственности, а как Тому, Кто пришел на землю, чтобы нас спасти. Будем просить Его, чтобы Он научал нас истинам Своей веры; чтобы мы, принимая внутрь Святые Христовы Тайны – Божественное Тело и Честную Кровь Спасителя – приобщались к жизни вечной. Будем просить Его Пречистую Матерь, Пресвятую Богородицу, Чья чудотворная икона присутствует в нашем святом храме, чтобы Она помогла нам познать тайны Царствия Божия, которые Господь открыл в Евангелии всему миру, но ... далее ...
Митрополит Иларион: Из гроба, в котором погребен ...Искать в Источникеmospat.ru
... Он поначалу еще отвечал на вопросы. Но в какой-то момент Он замолчал, потому что все, что можно сказать, уже было сказано, все, что можно было сделать, было сделано, и оставалось только взойти на Крест и умереть. Это молчание Господа перед лицом тех, кто клеветал на Него, кто осуждал Его, не менее поучительно для нас, чем слова Господни. Своим молчанием и Своей смертью Господь научил нас еще больше, чем научил Своими словами, потому что, придя в этот мир, Он пришел не для того, чтобы здесь жить и здесь остаться, но для того, чтобы умереть и весь этот мир повести за Собой в горние высоты Небесного Царства, куда стремился Моисей всем своим сердцем. Таинственным образом этого горнего Царства была небошественная гора Синай, на которую спускался Господь для того, чтобы явить славу Свою. Эта слава Божия будет явлена всему человечеству в последние времена, когда Господь вновь придет, но уже не как изъязвленный и израненный Муж скорбей. Он придет во всей Своей славе и будет явлен человечеству не тем же образом, как явился Моисею, так что Моисей мог увидеть Его только сзади. Лицо Его будет явлено тогда всему человечеству. Эта смерть, этот крест, этот гроб были необходимы для ... далее ...
Митрополит Иларион: Святая Евхаристия стала тем ...Искать в Источникеmospat.ru
... и тот же – и в том, и в другом варианте. Смысл заключается в том, что в этой притче Сам Господь приглашает людей на брачный пир. И те люди, которые были приглашены первыми, – это народ израильский, потому что именно к израильскому народу пришел Господь Иисус Христос, и он должен был первым откликнуться на проповедь Спасителя. Но они не распознали в Иисусе Христе Того, о Ком проповедовали пророки; Того, Кого они сами ожидали на протяжении многих веков. Им хотелось другого Мессию – того, кто прежде всего восстановит могущество израильского царства, и им не был нужен Тот, Кто откроет двери Царства Небесного для всего мира. Они не приняли Спасителя, осудили Его на смерть и добились Его распятия. И тогда Господь позвал на Свою вечерю других людей – тех, кто по рождению не принадлежал к богоизбранному народу, но которые стали новым Израилем, ибо откликнулись на проповедь Господа Иисуса Христа. Мы знаем, что история Церкви начиналась с небольшой группы людей. Книга Деяний апостольских говорит о ста двадцати – о тех, кто после Иисуса Христа решили остаться единой общиной и жить памятью о Сыне Божием. И этих людей скрепляла не только память о Спасителе и Его делах, но и то, ... далее ...
В день памяти преподобного Сергия Радонежского ...Искать в Источникеmospat.ru
... Христа, Который явил высочайший пример монашеского жития: Он был полноценным Человеком, во всем подобным нам кроме греха, — как говорят Святые отцы, но не вступал в брак, не заводил семью, у Него не было детей. И когда однажды Он изложил ученикам Свое учение о браке, то апостолы сказали: «Если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться» (Мф. 19. 10) . На что Сын Божий ответил: «Не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Мф. 19, 11-12 (.) В монашеской традиции Господь Иисус Христос всегда воспринимался как подлинный идеал монашеского жития и девственнического подвига. Именно этому идеалу подражали те, кто решил пойти по стопам Спасителя, отрекшись от мирской жизни. И первым был святой апостол Павел, который говорил: «Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я» ( 1 Кор. 7, 7-8 ) , имея в виду, что он не вступал в брак, вел одинокую жизнь, и все свои силы отдавал апостольским трудам. И после апостола Павла были в Церкви девственники и девственницы, а также вдовцы и вдовицы, которые не ... далее ...
  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царства Небесного
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера