Вместе с тем направляю статью в «Гамбургер Фремдих Блатт» о деятельности правительства Виши, в которой иронически описывается работа правительства Петэна. г). 27 декабря агентство «Юнайтед Пресс» передает из Будапешта, что «по сообщению очевидцев, немецкие перевозки через Венгрию значительно усилились за последние три дня». Полагаю, что сообщение «Юнайтед Пресс» у Вас имеется, поэтому не привожу полностью. В настоящее время среди журналистских кругов (устное сообщение «Философа» и «Литератора»), а также среди военных атташе (данные Скорнякова) циркулируют усиленно слухи о переброске немецких войск на Балканы, а также концентрации значительного количества германской армии на юге Германии под руководством генерала Власковец. Переброска войск на Балканы подтверждается донесением «Лесовода». (Вечеринка у Фазольта и высказывания генерала Еделя). По вопросу о переброске войск на Балканы характерно донесение «Лицеиста» от 19/ХII. Следует отметить также беседу «Лицеиста» с капитаном германской армии Грольман. Последний передал «Лицеисту», что Лоренц (начальник «Динстштелле» Риббентропа и зам.Гитлера) ездил в Болгарию, Румынию и Югославию для «совсем других задач». Здесь же добавил, что «Германия готовится ко всему и поэтому устанавливает фронт от Дарданеля до Петсамо». (См. сводку «Лицеиста» от 19/ХII – стр. 3 перевода). ЦА СВР РФ. Д. 23078. Т. 1. Лл. 171–174. Машинопись, незаверенная копия. Имеются пометы. Подпись отсутствует. Имеются пропуски в тексте. Беседа Наркома иностранных дел СССР В. М. Молотова с послом Германии в СССР Ф. Шуленбургом 2 января 1941 г. Совершенно секретно (особая папка) Шуленбург передает т. Молотову Проект Соглашения между Германией и СССР о бывшей германо-советской границе (приложение). 119 Шуленбург говорит, что этот проект составлен в соответствии с пожеланиями Советского правительства. Далее Шуленбург указывает на то, что в ст.4 Проекта Соглашения есть ссылка на прежние соглашения, заключенные Германией с бывшим Литовским правительством, о регулировании пограничных вод. Если почему-либо Советскому правительству нежелательно иметь такую статью в Соглашении, то Германское правительство предлагает заключить вместо ст.4 особое соглашение по этому вопросу.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

1) а) Не возражать против перенесения Буддийского съезда на 20-е января 27 г. 454 6) В отмену постановления Комиссии от 7/ХII–26 г. (прот. 78) относительно снятия с повестки дня съезда вопроса «о снижении возраста религиозного обучения» и отказа буддистов от созыва съезда в связи с этим вопросом признать возможным оставление этого вопроса в повестке дня съезла. 2) а) Доклад принять к сведению. 6) Признать необходимым, чтобы к лицам, освобождаемым судами от военной службы по рели[иозным] убеждениям, согласно вышеупоминаемого цирк[уляра] НКЮ и постановления ЦИКА СССР от 18 сентября 1925 года, применялась нагрузка (особенные повинности, установленные спец[иальными] законами) не менее, чем к лицам, находящимся на военной службе. в) Признать необходимым введение налогов в на сек- тантов, освобождаемых от военной службы! по религ[иозным] убеждениям д . г) Считать неправильным вторичное привлечение к суду за отказ от военной службы по убеждениям лиц однажды судившихся и освобожденных от военной службы. д) Поручитьтов. СМИДОВИЧУ, КРАСИКОВУ и ТУЧКОВУ в 2-недельный срок на основе постан[овления] ЦИК от 18 сентября 1925 г. 456 и действующей инструкции НКЮ от.... 1923 года 237 457 и вышеуказанных предложений е – выработать проект новой инструкции, каковой и внести на утверждение в комиссию. ж) ж Вопрос о толстовцах з перенести на и следующее к заседание л Комиссии. е) м При выработке проекта инструкции необходимо уточнить название отдельных течений, перечисленных в инструкции НКЮ сект, пользующихся льготами по освобождению от военной службы. 3. Рассмотрение инструкции о преподавании мусульман[ского] вероучения (тов. ПОПОВ). 3) а) Инструкцию принять, за исключением п. 1-го, который редактировать следующим образом: «Преподавание мусульманского вероучения допускается лицами, достигшими 14-летнего возраста, н при условии окончания ими о не менее п 2-х групп р единой трудовой школы, и изъявившими с на то добровольное согласие». 6) Поручить ОГПУ (т. Волленбергу) в 3-дневный срок составить краткую т докладную записку о происшедшем мусульманском съезде 458 , увязав ее с разработанными практическими предложениями по борьбе с ростом мусульманского религ[иозного] движения. в) Поручить тов. Тучкову в тот же срок окончательно проработать практические предложения по борьбе с мусульманским религ[иозным] движением и передать т. Попову для внесения всех 3-х документов (инструкция, Практич[еские] предложения и докл[адная] записка о съезде) в Оргбюро ЦК 459 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: К. Попов (ПОПОВ) СЕКРЕТАРЬ: Е. Тучков ( Тучков) «24 в » Декабря 1924 г. РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 112. Д. 775. Л. 22–23. Машинописный подлинник. Подписи – автографы, рядом машинописью. На л. 22 в левом верхнем леном углу черными чернилами помета Е. А. Тучкова: «т . Попову К.А. Прошу один экз[емпляр] подписать и вернуть обратно мне. Т. Бергавинов мне по поводу анкеты г еще не звонил. Е. Тучков. 27/XII». Рядом черными чернилами помета К. А. Попова : « Второй экземпляр. К. Попов». Примечания а Номер протокола вписан от руки. б Подчеркнуто от руки чернилами. в Вписано рукой Е. А. Тучкова. г Далее зачеркнуто рукописное ничего. Протокол 63 заседания пленума комиссии по проведению отделения церкви от государства при ЦК РКП от 6/I – г. С[ОВЕРШЕННО] СЕКРЕТНО. ПРОТОКОЛ 63 а ЗАСЕДАНИЯ ПЛЕНУМА КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА ПРИ ЦК РКП 6 ЯНВАРЯ 1925 Года. ПРИСУТСТВОВАЛИ: т.т. ЯРОСЛАВСКИЙ, МЕНЖИНСКИЙ, СМИДОВИЧ, ПОПОВ К.А., КРАСИКОВ, КАСТИЛОВСКАЯ б , САВЧЕНКО, АНЦИЛОВИЧ, ТУЧКОВ, Галкин в . Порядок дня: 1 . Рассмотрение проекта циркуляра и анкеты ЦК по изучению сектантства парторганами 2 . Об издании мусульманского антирелигиозного журнала. 3 . Текущие дела: 1) О разрешении Антонину напечатать материал Всесоюзного съезда «Церковное возрождение». 2) О продаже могильных крестов и решеток Скорбященского кладбища. 3) О разрешении выезда в Америку группы менонитов г села Великокняжеского, области. 4) О регистрации Толстовской общины 4-го интернацион[ала] д в Тамбовской губ[ернии]. 5) О разрешении евангелистам получать религиозн[ую] литературу согласно политконтроля от 6/ХII-24 г. 1787/6. Слушали: Постановили: 1. Рассмотрение проекта циркуляра и анкеты ЦК по изучению сектантства парторга- нами. 1. Проект циркуляра и анкету с поправками и дополнениями принять и поручить тов. Попову срочно провести через ЦК и разослать местам 357 . 2. Об издании мусульманского антирелигиозного журнала. 2. а) Издание разрешить, журнал назвать «Наука и религия» 358 . 6) Выработанную программу журнала принять. в) Редакционную коллегию считать в нижеследую1щем составе: т. е ПЕТЕРС, 2) САЛАХ, АТНАГУЛОВ ж , 3) НАЗИР-ТЮРЯКУЛОВ з , 4) САИД, ГАЛИЕВ и и 5) БУРГАН, МАНСУРОВ к . т.т.: ЧЕТТА, ТАИПОВА и проф. ФЛЕРОВА ввести в состав расширенной коллегии. г) Ввиду новизны дела, в целях правильной постановки журнала – признать необходимым, чтобы материал для первого номера в переводе на русский язык был представлен на просмотр в агитпроп. ЦК. д) Окончательное (практическое) оформление журнала провести через отдел печати ЦК.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дорогой Владыко, помолитесь за нас всех, чтобы Господь устроил всех. Я часто впадаю в уныние и скорблю: как доживать до смерти, страшно становится, когда подходит необеспеченная старость... Мы все молились, чтобы нам как-нибудь удалось дотянуть до Успенского поста и чтобы иметь возможность служить по Киевскому чину ежедневно Успению Б[ожией] М[атери] Акафист и канон. Ну, вот мы пока дожили до 1 августа, и сегодня будет первый акафист, но доживем ли до Успения М[атери] Б[ожией] – неизвестно. Слава Богу, что наступил пост, и мы надеемся, что не закроют теперь храм наш до Успения. Дай-то Господи! Владыко св[ятый], простите меня. Земно кланяемся я и Мария, просим благословения и св[ятых] молитв. Интересно, как дошли первые яблоки, не попортились ли. Мы их срывали с дерева и брали специально позеленее. Нине Сергеевне сердечный привет прошу передать. Простите, гр[ешная] Л[идия]. Д. 49. Л. 116–117 об. Подлинник. Автограф. 10. 16 декабря 1961 г. 16/ХII-61 г. Земно кланяюсь Вам, Владыко Св[ятый], и прошу благословения. С глубоким прискорбием сообщаю Вам, что то, чего мы так безумно боялись – совершилось! Итак, мы осиротели... Нет слов выразить всю скорбь и глубокое огорчение наше... Не знаю, когда мы сможем немного забыть эту утрату и успокоиться?! Я понимаю, что нельзя так предаваться печали и скорби, но не могу ничего с собой сделать. Не могу все описать. Я очень мечтаю приехать в М[оскву] в конце января и повидаться со всеми. Кроме того, я сейчас растерянно себя чувствую, точно почва ушла из-под ног, и я прихожу в уныние от неизвестности дальнейшего своего существования. Сейчас, конечно, надо с терпением ждать, во-первых, ответа из М[осквы] на мое заявление, и тогда в зависимости от него видно будет, что делать дальше. Квартирный вопрос до весны, по-видимому, затрагивать не будут. Что-то будет весной? А пока все остаемся на местах. Очень я волнуюсь о том, какой получу ответ? Так бы хотелось иметь положительный ответ и получить пенсию. Так я уже от всего устала. Вся моя жизнь состоит из тяжелых, тернистых путей. Прошли эти спокойные более-менее пять лет, и опять моя жизнь обрывается, и как ее снова налаживать?

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

2) Участие в заседаниях и работах комиссий как постоянных, так я временных междуведомственного, так и ведомственного характера, при условии специального делегирования в эти комиссии со стороны ответственных руководителей ведомства. 3) Сотрудничество в кооперативах своего учреждения. 4) Все виды остальных работ: а) в сдельном порядке, б) во внеурочное по основной должности время, кроме случаев, предусмотренных ст. 5 и 6 постановления СНК от 21 декабря 1922 года. (Еж. сов. юсг, 1923 г., 3, стр. 79). 12) Об оплате труда служителей культа. Согласно декрета об отделении церкви от государства служители культа приглашаются, увольняются и содержатся за счет группы верующих. Группа верующих г. Мологи, Ярославской г., ходатайствовала об отпуске содержания служителю культа за счет государственных средств. V Отдел разъяснил, что если группа верующих не имеет средств содержать служителя культа, то было бы совершенно несправедливо налагать бремя их содержания на весь трудовой народ. Сверх того, V Отдел обратил внимание просителей на следующее: согласно конституции рабоче-крестьянского государства гражданин, извлекающий средства к жизни непроизводительным трудом (напр., служением культу), не может рассматриваться как элемент трудовой. Таковым трудовым элементом служитель культа может сделаться, только отказавшись от всяких доходов/за культ, и добывая средства к существованию общественно-полезным трудом. (29 июля 1920 г., 967). (Р. и Ц. 192,2, стр. 48). 13) V Отдел сообщил в Законодательный Отдел Управления Делами Реввоенсовета Республики, что оплата труда служителя культа по обслуживанию религиозных нужд за счет народной казны стоит в полном противоречии с § 1 декрета об отделении церкви от государства. Самый наем служителя культа официально, .представителями Советской власти, – недопустим (21 июля 1920 г., 748). (Р. и Ц. 1922, стр. 48). 14) Об избирательном праве служителей культа в кооперациях. V-й Отдел Наркомюста разъяснил (на запрос Центросоюза от 4./VI – 21 г., за 22740), что действие декрета С. Н. К. от 15 января 1921 г. о порядке представления работы служителям религиозных культов распространяется на сотрудников Центросоюза и подведомственных ему кооперативных организаций, так как в декрете от 7 апреля 1921 г., распубликованном в 76 Известий В. Ц. И. К. от 9 апреля 1921 г. в ст. 10-й «О потребительской кооперации» сказано: «Правом избирать и быть избираемым во все органы управления и контроля потребительских обществ пользуются все граждане, за исключением тех, кои лишены избирательного права». Согласно конституции РСФСР к таковой категории граждан, неимеющих избирательных прав, относятся и служители религиозных культов (12/ХII – 21 г,., 777).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Так, задним числом, расписывали сказки про Заместителя и свои подвиги сердобольные григорианцы. На деле, конечно, было все иначе. Ознакомившись через газету «Известия» 5, от 25 декабря 1925 (7 января 1926) года, Рождество Христово!) об организации ВВЦС и прочих начинаниях григорианских раскольников, Заместитель «ввиду чрезвычайной важности сообщаемого», 1(14) января 1926 года, обращается лично к архиепископу Григорию со специальным письмом, в котором просит его ответить ему на ряд вопросов по существу дела. Так, в пункте третьем он спрашивает: «в какие отношения предполагаете Вы стать к законной, по церковным понятиям, православно-русской иерархии, временно, впредь до возвращения митрополита Петра к обязанностям Патриаршего Местоблюстителя, возглавляемой мною (в силу распоряжения Местоблюстителя от 6/ХII-25 г.), т. е. предполагаете ли Вы действовать совершенно независимо от нашей иерархии и помимо ее, или же» 281 и т. д. Здесь важно отметить указание Заместителя вождю григорианцев о том обстоятельстве, что им уже восприняты на себя заместительские права и обязанности, согласно волеизъявлению Патриаршего Местоблюстителя. Разумеется, ВВЦСовету это было уже прекрасно известно и раньше, но ему выгодно было играть в неведение по сему предмету, иначе он лишался бы основного аргумента для своего возникновения. Теперь же, казалось бы, эта недостойная игра должна была немедленно окончиться, чего, в действительности, не произошло. Обсудив полученное письмо Заместителя, григорианцы, в лице их председателя архиепископа Григория, 9(22) января 1926 года направляют ему свой ответ, в котором, между прочим, говорится, что «действовать независимо от иерархии Всероссийской Церкви мы не предполагаем и общение с нею прерывать не намерены, в частности, при богослужении мы возносим и намерены возносить имя митрополита Петра впредь до решения о нем канонического суда». Далее в письме, после ссылки на определение Собора от 8(21) декабря 1917 года, § 12 282 , которым предусматривается порядок замещения пустующего патриаршего места, говорится: «Это определение относится, конечно, и к Патриаршему Местоблюстителю митрополиту Петру, который ныне оказался под судом. А так как ни Синода, ни Совета при нем не было, и никто из старейших, в Москве пребывающих иерархов, в течение двух недель требуемой обстоятельствами решимости не проявил [...] то я [...] решился собрать кого мог из епископов для обсуждения положения Церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Остаюсь в радостном ожидании желанного ответа Вашего Преосвященства с братской во Христе любовью сомолитвенника, недостойный М. Нестор. 123 234 Епископу Афанасию (Сахарову) 25 декабря 1959 г. [г. Кировоград] Дорогой, возлюбленный о Господе Преосвященный Владыко Святитель Божий Афанасий. Сердечно поздравляю Вас с светлым праздником Христова Рождества и с Новолетием 1960 года. Всемилостивый Господь Бог да дарует милость мира всему миру. Да спасает и хранит Вас Христос в добром здравии и благоденствии. Да будут всегда благословенны труды Ваши для утверждения Церкви Христовой Православной. И да отсыхают и отпадут плевелы от пшеницы – веры Христовой. И да стоит вечно благодатная Церковь Божия и врата адовы не одолеют Ее. Вашими святыми молитвами есмь – еже есмь Ваш собрат во Христе, преданный и любящий, недостойный М. Нестор. 25/XII-59 г. 124 235 Коростелевым 1 января 1960 г. г. Кировоград 1/I-60 г.–25/ХII-59 г. Дорогие мои, милые старые друзья Отец Протодиакон Симеон Никитич, Анна Тимофеевна и все почтенное потомство Коростелевых. Сердечно Вас поздравляю с радостным – святым праздником Рождества Христова и новолетием 1960 года. Милость Божия да сопутствует Вам в трудах Ваших во благо Христовой Церкви и дорогой нашей Родины. Да хранит Вас всех Христос Спаситель в полном здравии и благоденствии. Большой радостью [было бы] для меня, если бы ты, Сенечка, смог уговорить Владыку Никандра и вместе бы приехали ко мне, насколько Вам возможно погостить. Если у Вас есть расположение, то обрадуете старика. Наша жизнь так коротка, а свидеться душевно хочется. Бог в помощь – собирайтесь. Любящий Ваш старый друг Митрополит Нестор. 125 236 Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси 6 февраля 1960 г. [г. Кировоград] Его Святейшеству, Святейшему Алексию, Патриарху Московскому и всея Руси Митрополита Нестора, Управляющего Кировоградской Епархией Почтительнейший рапорт Смиреннейше докладываю Вашему Святейшеству, что на мое имя поступали заявления от отдельных верующих, в которых излагались жалобы на настоятелей приходов за то, что они не посещали домов с рождественской молитвой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Для надзора за церковными делами в Польше Константинополь назначил особого апокрисиария в сане епископа и т. д. Эти литургические, межцерковные, судебные, административные ограничения говорят о том, что Православная Церковь в Польше получила неканоническую, так называемую «неполную автокефалию», другими словами, — перешла в ведение и распоряжение Константинопольского Престола. Посягнув вновь на целостность Русской Церкви, Константинополь не ограничился православными епархиями Польского государства, в Томосе от 13.XI 1924 г. недвусмысленно выражается точка зрения на подчинение Константинополю вновь всей южнорусской митрополии, в свое время отторгнутой им от единства с Русской Церковью и воссоединенной с Московским Патриархатом в 1687 г. На третий же день после подписания Томоса о даровании «автокефалии» Польской Церкви Патриарх Константинопольский Григорий VII скончался. Так окончилось предстоятельство Патриарха Григория VII, верного продолжателя «нового курса» Константинопольской Патриархии по отношению к Русской Православной Церкви. Алексей Буевский Журнал Московской Патриархии, апрель 1953 Источник: Церковный вестник 15 сентября 2018 г. Рейтинг: 10 Голосов: 30 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Послание Патриарха Григория VII от 27/ХII 1923 г. за 5856, см. проф. С. В. Троицкий, «Что такое Живая церковь?», стр. 34—35.  Письмо представителя Константинопольского Престола в Москве архимандрита Василия Димопуло на имя Патриарха Тихона от 6.VI 1924 г. за 226.  Так, например, Патриарх Антиохийский Григорий IV признал действия Вселенского престола явлением «совершенно недопустимым, весьма прискорбным и ни на чем не основанным» (Грамота от 20.VI 1925 г.).  Определение Св. Собора о высшем управлении Русской Церкви, п. 5.  Указ Св. Синода от 17/30 января 1922 г. за 58.  См. резолюцию собрания представителей православных приходов в Польше, принятую 8 сентября 1921 г. в Варшаве. Резолюция констатировала вопиющие нарушения правовых норм в отношении к Православной Церкви в Польше и предлагала ряд практических мероприятий к исправлению положения. Резолюция подписана архиепископом Литовским и Виленским Елевферием (Богоявленским), управляющим Гродненской епархией епископом Владимиром (Тихоницким) и управляющим Холмской епархией епископом Сергием (Королевым).  На заседании 13/26 января 1922 г.  Решение о хиротонии архимандрита Александра (Иноземцева) во епископа Люблинского было принято в мае 1922 г. на Втором Соборе православных епископов в Польше, вопреки мнению архиепископа Елевферия и епископа Владимира.  Постановление от 14 июня 1922 г. См. «Вестник Православной Митрополии в Польше», 35. Варшава, 1924 г., стр. 3.  «Письмо Собора Епископов Православной Митрополии в Польше Его Святейшеству, Святому Тихону, Патриарху Московскому и всея России, от 16.VIII 1924 г., о состоянии Православной Церкви в Польше», «Вестник Православной Митрополии в Польше», 1924 г., 37—38, стр. 1.

http://pravoslavie.ru/115759.html

Приветствует Вас мой сосед. Он месяца полтора был в больнице, теперь, слава Богу, оправился и опять рядом со мной. По милости Божией я здоров и сравнительно благополучен, во всяком случае живу более беззаботно и беспечально, чем Вы. Впрочем, не совсем беспечален. Мое настроение – настроение 136 псалма. Господь да хранит Вас, моя родная, и да благословит. Всегда помню о Вас и прошу взаимно не забывать. Желаю Вам всего доброго. С любовью богомолец Ваш Е[пископ] А[фанасий]. 25 января, конечно, буду вспоминать † старца. Письмо 63 Людмиле Ивановне Синицкой 25 января 1946г . Сибирские лагеря † Милость Божия буди с Вами, родная моя Людмила Ивановна! Сердечно приветствую Вас и все Ваше семейство с дорогой именинницей, а Татьяну Григорьевну со днем Ангела. Сердечно желаю ей всякого блага, душевного и телесного, особенно же, чтобы Господь помог воспитать сыночка себе на утешение, Церкви и отечеству на пользу. Приветствует Вас и о. Иеракс. Ваше письмо от 28-XI я получил только 1/14-I. Спаси Вас Господи. Я скучал, давно не имея весточки от Вас. Вам писал к Рождеству 11/24-ХII. И мое сердце бьется в унисон с Вашим. Нашу ревность я считаю совершенно правильной и разумной и нисколько не сожалею о прошлом и настоящем. Если ревность хотя бы и не по разуму, но ради истины, я уверен, будет принята Господом как ревность разумная, то тем более, я уверен, нашу ревность не отвергнет Господь. Чужие для Вас не близки и мне. Я только прошу Господа помочь мне совестью не покривить, единства церковного не порушить и соблазна не умножить. Очень рад, что скорбящая Ольга стала находить успокоение в молитве. Буди воля Господня. Знаю, тяжело осиротевшим, – но для отшедшего лучше ли было бы оставаться в этой юдоли плача. Царство Небесное ревностному Е[пископу] Дамаскину 128 . Как мало уже остается с нами отцов и братии наших. 25-го, аще Господь даст дожить, буду поминать дорогого именинника и Вас приветствовать, ведь у Господа нет мертвых. Я, по милости Божией, вполне благополучен. Благодарю Господа за Его великие милости. Есть ближние по духу, но есть и враждебно настроенные.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Три года потребовалось на то, чтобы решить все необходимые формальности для рукоположения Павла Александровича Груздева. Сохранившаяся переписка свидетельствует, как непросто было получить священный сан человеку с клеймом заключенного. В Пасху 1955 года Павел Груздев пишет официальное прошение на имя управляющего Ярославской епархией: “Преосвященнейшему Епископу Исайе от Павла Александровича Груздева покорнейшая просьба. Христос Воскресе! Ваше Преосвященство, Владыко Святый! Господь наш Иисус Христос святым ученикам своим и апостолам, а в лице их и всем христианам сказал: “Жатвы много, а делателей мало”. На основании этих святых слов дерзнул и аз, недостойный, молити убо Вас, Господина жатвы, да изведете меня, делателя, на жатву Господню: то есть причесть мое недостоинство к лику служителей Святого Алтаря. Множество верующих нашего города Тутаева мне заявляют, почему я с моими знаниями и способностями не прошу Вашу святыню о рукоположении меня во священники. И сам я духом чувствую, что моя дорога должна идти на службу Богу…” Но, как выяснилось, для рукоположения в священный сан нужна была не только характеристика, а официальная реабилитация, и на очередном прошении Павла Александровича Груздева: “Настоящим прошу Ваше Преосвященство принять меня в церковный клир в качестве священника и назначить в село Ломино Тутаевского района”, датированном 11 декабря 1956 года, появляется следующая резолюция епископа Исайи: “Необходимо снятие судимости, хлопочите. Епископ Исайя, 22/ХII– 1956 г..” Только что прошел двадцатый съезд партии, разоблачивший культ личности Сталина, и сотни тысяч людей — те, кто остался жив, пройдя адовы круги Гулага, — обратились в Президиум Верховного Совета СССР с просьбой о реабилитации. В начале 1958 года дошла очередь и до Павла Александровича Груздева. Заседание Президиума Верховного Совета СССР, рассмотревшее дело Груздева, состоялось 21 января 1958 г., о результатах его сообщила выписка из Протокола “Ходатайство о снятии судимости Груздева Павла Александровича, осужденного военным трибуналом войск НКВД Ярославской области 30 июля 1941 года по ст. ст. 58–10 ч.1 и 58–11 УК РСФСР к 6 годам лишения свободы с поражением прав на 3 года.

http://azbyka.ru/fiction/rodnye-moi/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010