11. Образование общее классическое специальное окончил высшее учебное заведение 12. Чем занимался и где служил а) до войны 1914 года членом Учебного Комитета в Петрограде б) до февральской революции 1917 года там же в) до октябрьской революции 1917 года там же   г) с октябрьской революции до ареста был эвакуирован в Москву 13. Сведения о прежней судимости не был судим Показания по существу дела: Никакими партийными работами не занимался и не занимаюсь. Фабр[ично-] Зав[одской] Комитет в лице председателя тов. Галько, правда, делал намеки на это, но ошибочно и по всей вероятности из личных побуждений. Тов. Галько и его соработники по Фабр[ично-]Зав[одскому] Комитету тов. Соколова и Королев почему-то признают меня человеком к ним нерасположенным. На одном из общих собраний рабочих и служащих завода, бывшем в начале прошлого лета, при обсуждении вопроса о лицах, призванных в Красную Армию по распоряжению проф[ессионального] Союза раб[очих] и служ[ащих] химич[еской] промышл[енности], было отмечено, что исполком единолично без представителей общего собрания, сделал выборку лиц для Красной Армии, а посему было потребовано вновь пересмотреть это дело; причем весь исполком в первую очередь призвать, а председателя его тов. Галько кроме того, отрешить от деятельности. Требовалось решение собрания изложить письменно. Общее собрание поручило это сделать тов. Типографу и в этом, очевидно, и все недоразумение заключается. Председателем общего собрания был тов. Титов, которому известны все подробности ведения прений, в которых я не принимал никакого участия. Вообще ни на одном собрании рабочих и служащих не выступал с речами. П[етр] Полянский 18/ХII Следователь Резолюция: Предложить уволить со службы Полянского. ГА РФ. Ф. Р–10035. Оп. 1. Д. П–34911. Л. 9–10 об. Подлинник. Бланк (типографский экз.). Рукопись. 4. Выписка из протокола заседания Коллегии Следственного отдела   Московской Чрезвычайной комиссии 24 декабря 1919 г. 1436 СЛУШАЛИ: ПОСТАНОВИЛИ: Дело 9619 – Полянского Петра Фед[оровича] Дело прекратить и сдать в архив

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

1/ХI 37. Любящий тебя твой дядя. Вчера (1-го) неожиданно получил твою открытку (от 26/Х), и... напугался – от перемены формы письма и неожиданности получения! ....................... 521 , все благополучно! Только наш страдалец, Ф Ф , продолжает страдать... – это «очень печально!» ........................... А тебя, Варинька, благодарю за твои неусыпныя заботы о старике, недостойном и памяти. Простите. 2/ХI Письмо 80 # Дорогая и родная племянница моя, Варя с домашними твоими, здравствуйте! 27/I получил твое письмо от 21/I и благодарю. Только ты опять не пишешь, какия получила от меня письма? Очень рад, что вы все живы и здоровы и я взаимно кланяюсь всем. Я пока жив и по-прежнему, сравнительно, здоров. Сегодня исполнилось 15 лет со дня кончины моего Батюшки Г . Как жалко Ф Ф , что он так расстроился здоровьем – я ему недавно предлагал лекарство, каким сам лечился (сегодня) в 30 г. 522 . На днях виделся с твоим дядей Николаем В., он здоров и кланяется тебе, ведь я тебе писал еще 3/ХII, что здесь свиданья никому более не разрешаются, а только посылки, ожидаю... . А у меня вышло лекарство да и продукты (кишечные порошки ), а главное – Scopolamin, без которого расстроилось у меня как движение, так и общее самочувствие. Помоги, Господи, вам всем в ваших трудах! Прости! Пиши. И Т кланяется. 30/I Любящий тебя твой дядя. Письмо 81 # Дорогая и родная племянница моя, Варя с домашними твоими, здравствуй! 20/II получил твое письмецо от 13/II и очень тебя благодарю, что не забываешь меня старика! Очень прискорбно для меня, что ты не получала известий от твоей мамы 523 такой долгий срок, ведь она была сравнительно здорова в то время и вероятно обычно писала тебе. Я пока жив и сравнительно здоров, чего и вам всем желаю, не сравнительно, а совершенно. Посылку от 23/I получил 4/II, о чем и писал тебе. Дядя Ник и И Т кланяются тебе и я и прошу молитв. Великая нужда в Scopolamin’e сказывается: всего связало. Посылки нужны – содержания прошлого года. Порошки Рецепт для Ф Ф [см.] поищи в бумагах мамы под 17/I 30 г. Простите меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

И все в том же духе и в том же тоне маршал Егоров вел два часа разговор, временами возмущаясь так, что абсолютно забывал не только грани приличия, но прямо делал раздраженные выпады и открытое недовольство тов. Фрунзе, тов. Сталиным и Вами... Делясь после впечатлением от слышанного нами, мы с т. Хрулевым пришли к выводу, что, во-первых, у Егорова глубоко сидит старый эсер, рассматривающий исторические события с точки зрения не классовой борьбы, а борьбы личностей, явно переоценивая свою личность в исторических событиях. Во-вторых, Егоров внутренне глубоко недоволен политикой замалчивания личностей и особенно его личности, в-третьих, для него товарищи Фрунзе, Сталин, Ворошилов не являются ни авторитетами, ни уважаемыми товарищами. Скорее наоборот, и, в-четвертых, это то, что он, по существу, резко враждебен всей той политике, которая проводилась и проводится в отношении его личности, его ли только?.. Мы также твердо пришли к выводу, что если в нашем присутствии (комиссаров-большевиков) Егоров позволяет такие возмутительные разговоры и так резко выявлять недовольство своим историческим и прочим положением, то как же он говорит в кругу своих близких друзей, как Дыбенко, Буденный и другие. Считая это недопустимым со всех точек зрения, я решил Вас поставить об этом в известность как устно, так и письменно. Щаденко 5/ХII 37 " . 26 июля 1939 г. нарком внутренних дел СССР Н.И. Ежов представил на утверждение Сталина список лиц, подлежащих расстрелу, в котором было 139 фамилий. Сталин своей рукой вычеркнул из списка фамилию Егорова и наложил резолюцию: „За расстрел всех 138 человек“. Егоров, благодаря вмешательству Сталина, прожил ещё полгода . А дальше? Дальше, видимо, накопились «неопровержимые факты» из доносов и показаний бывших коллег. А, может быть, и факты без кавычек! Следует отметить, что в 30-е годы в Красной Армии продолжали существовать группы командиров, сложившиеся еще в годы Гражданской войны. " Конармейцы " , " червонные казаки " , " котовцы " , " чапаевцы " и иные скрытно соперничали между собой, никак не могли поделить славу, считали себя обойденными наградами и должностями . И вина ли Сталина, что подобные Щаденко исправно «докладывали по команде» (даже без оговора фигуранта)?

http://ruskline.ru/analitika/2022/03/16/...

Молитва создана великими подвижниками, достигшими ее в высшей степени, т. е. молитвы чистой (лишенной посторонних помыслов), а мы, может быть, только в редкие минуты достигаем этого, но через молитвы этих святых мы приобщаемся и вводимся в эту настоящую духовную жизнь. Молитва «Положи, Господи, хранение устом моим» относится к двум случаям. Во-первых, через наш язык выносится то скверное, что есть в душе, и своей грязью и скверной мы заражаем других, поэтому лучше промолчать, чтобы не выносить своей скверны наружу и не умножать тем зла. Вообще же на все должно быть рассуждение. Иногда бывает хорошо промолчать, иногда сказать. Но делать это надо так, чтобы не нарушать своего внутреннего устроения. Говорить можно тогда, когда не чувствуешь в своей душе смущения. Ко второму случаю эта молитва относится так. В душе есть святая святых, которую не стоит и даже нельзя выносить наружу. Это есть тайна. К этому относятся некоторые заповеди духовного отца, лично тебе данные. 22/ХII-26 г. Беседа с отцом Сергием о молитве Какие трудности встречает молящийся. Во-первых, мешают страсти. Какая бы ни была страсть, она отвлекает от молитвы, мысль молящегося приковывается к данному помыслу, услаждается им. И это будет уже не молитва, а мечтание, услаждение собственным помыслом. Затем, наши повседневные занятия – у кого служба, у кого домашние заботы, – целый день человек занят, суетится, живет без мысли о Боге, и ясно, что, становясь на молитву, его обуревают мысли о житейских делах и заботах. Надо так жить, чтобы каждое дело делалось во славу Божию. Затем, препятствует молитве, т. е. соединению с Богом, диавол, то внушая сон на молитве, то внушая помыслы и разговоры в церкви, то расслаблением (человек вдруг почувствует такую слабость, что начинает опираться на стенку), то рассеянием помыслов, и т. д. Затем, препятствием к молитве служит незнание и невнимание к своей мере в отдыхе, в пище, во сне. Человек или может отдаваться праздности, или пресыщаться, и тогда ум его тяжелеет, сердце становится холодным, его клонит ко сну на молитве. Наоборот, человек может слишком сверх своих сил переутомиться, и это тоже вредит его молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

(Р. и Ц. 1922; стр. 48). 15) О вступлении священника во второй брак. На разрешение V-ro Отдела поступило ходатайство служителя культа Олонецкой губ., Тихомирова о разрешении ему, как вдовому священнику, вступить во второй брак, чему якобы воспрепятствовали патриарх, митрополит Вениамин и церковные каноны . В качестве мотивов необходимости вступления во второй брак гр. Тихомиров приводит соображения, что он не хотел эксплоатировать чужой труд, за который, к тому же, по нынешнему пришлось бы платить большую плату, и торопит ответом, ибо »Скоро начнется посев и иные работы». Оставляя на разум и совесть просителя разрешение вопроса, насколько заслуживает уважения его мотив – путем вступления в брак приобрести дешевую рабочую силу, V-м Отделом сообщено просителю, что «согласно декрету о гражданском браке от 18/ХII – 1917 г. состояние в так называемом священнослужении не является препятствием ко вступлению в первый и последующие браки, а потому гр. Тихомиров имеет право вступить во второй брак (11/V–1920 г., J& 362). (Р. и Ц. 1922 г., стр. 38). 16) Сестры бывшего Валдайского Коротского женского монастыря (Новгор. г.), подали жалобу на требование у них под угрозой выселения из монастырских помещений подписки о вступлении их в местный отдел Р. К. П. V-й Отдел Н. К. Ю., на распоряжение которого было передано означенное заявление, разъяснил, что по общему смыслу подлежащих узаконений никто не имеет права принуждать граждан записываться в какую-либо партию, так как основными законами Республики объявлена свобода убеждений (1 апреля 1920 г., 226). (Р. и Ц. 1922, стр. 46). 17) В Московский совет профсоюзов был внесен на утверждение устав трапезников и церковных сторожей. Моссовет отказался зарегистрировать названный устав, так как функции означенных рабочих аналогичны функциям домовых служащих. Трапезникам и церковным сторожам было предложено влиться в союз домовых служащих, что же касается кладбищенских рабочих, .то в виду того, что рытье могил и устройство склепов ничем не отличается от других строительных работ, было решено, что кладбищенские рабочие должны соединиться со строительными. (Р. и Ц. 2, стр. 38).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Как станет уютно и мягко глазам и душе отрадно, когда у нас в комнате затеплится эта лампадка, и постелим скатерть, и будет такая прелесть благодаря Ее Величеству. Часто ли приезжает к Вам Ваш поезд с ранеными? Как было бы интересно посмотреть его. У нас теперь больных не очень много, но все лежачие, и они будут все очень рады попраздновать Рождество. Начнем готовиться завтра, только Великой Княгине Ольге Александровне доктор… не позволил возиться с кисетами, где кладется табак, чтобы от табака не сделался насморк, а это бывает. Кланяюсь глубоко Вашему Высочеству; руку целовать Вы не позволяете не только лично, но наверно и мысленно… Любящая Ваше Высочество всем сердца и глубоко преданная Т. Громова. 19–22/ХII–14 Письмо Громовой Т. Цесаревичу.//ГАРФ. Ф. 682. Оп. 1. Ед. хр. 81. 24/6. Среда. […] Спал хорошо. Утром не занимался по случаю Сочельника. Гулял. Завтракал с Августейшими Родителями. Вечером ушиб палец на левой кисти. Компресс. Весь день был не особенно послушен, вступал в пререкания по всякому поводу. […] Молиться ходил вниз, в покои Ее Императорского Величества. Дневник П. А. Жильяра.//ГАРФ. Ф. 640. Оп. 1. Ед. хр. 329. 25/7. Четверг. Рождество Господа Иисуса Христа. Утром проснулся в 9.30. Раздал подарки, д-ру Деревенко, M-eur Jilliard " у Нагорному и Деревеньке. После завтрака в 2 часа поехал к д-ру Деревенко. Там же. 26/8. Пятница. […] Утром раздавал кое-кому подарки, раскладывал и рассматривал солдатиков, полученных в подарок от Августейших Родителей. На воздухе ½ часа. После завтрака на воздухе 1 час. К 1 ½ часа ездил в гости к д-ру Деревенко, играл. Вернулся к обеду. Лег спать в 10 час. Там же. 28/10. Воскресение. […] Ездил на час в лазарет Большого Дворца, обходил больных и беседовал с ними. Ездил с Августейшими сестрами. Ушиб руку. Ночью рука немного болела. Там же. 30/12. Вторник. […] Утром встал около 9.20 в прекрасном расположении духа, быстро поел, пожелал доброго утра Августейшей Родител. и Августейшему Отцу. Немного занимался с П[етром] А[ндреевичем] Ж[ильяром] и гулял 45 минут в парке. Гулял в парке, катался в санях и с горы, играл в снегу. Обедал с д-ром Д. Играл с А[лексеем] Деревеньк[о]. Немного устал. Вечером массаж.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

В четвертой части вовлечение мировой скорби в радость. Настоящий украинский гопак. Слышатся покоренные стоны бытия и обезвреженное томление духа. Утешение от бытия — все–таки как от эстетического феномена. Далее, без всякого пропуска, следует описание следующего музыкального произведения, по–видимому, не оконченное: 5 концерт ф. — п. Элегантность третьей части. Бойкое и здоровое, веселое. Виртуозные «хроматизмы» 1–й части.   Метеор Рукопись в толстой тетради формата 15x19 см, с картонной обложкой; содержит три–четыре исправления отдельных слов и большой массив вставок на разрозненных страницах, согнутых пополам и вложенных в тетрадь, чернила черные, всего пронумеровано карандашом 195 страниц. На первой странице рукою автора проставлен и указано начало работы — 27/ХI–33, на последней странице, занявшей оборотную сторону обложки — дата окончания 5/ХII. Опубликовано: «Независимая газета», 1993. 22 сентября (отрывок), «Новый журнал» — Нью–Йорк, 1993. (в сокращении); «Домашнее чтение», 1997.   Встреча Рукопись без названия в виде пачки разрозненных тетрадных страниц стандартного формата, исписанных с двух сторон; чернила фиолетовые, пронумеровано синим карандашом 245 страниц (шесть из них не сохранилось), блок из восьми вставок пронумерован отдельно (всего 16 страниц), окончание не сохранилось. По времени текст примыкает, вилимо, к периоду работы над романом «Женщина–мыслитель» (декабрь 1933), поскольку рукопись содержит эпизод из него (разговор с Радиной в ресторане), откуда взята характеристика творчества Скрябина и Прокофьева. Название дано публикатором А. А. Тахо–Годи. Примечания 1–25, 27—29, 31—33, 35, 36, 39, 41, 45 составлены А. А. Тахо–Гсди. Опубликовано: «Дружба народов», 1991. 3; Лосев А. Ф. Жизнь….   Из разговоров на Беломорстрое Рукопись на больших листах (в линейку) бумаги формата 22x34 см, сложенных пополам в виде двух неравных по объему тетрадок; чернила на первых девяти страницах черные, заголовок и остальные страницы — фиолетовые чернила, пронумеровано карандашом 84 страницы, исправлений мало, все–го одна вставка в 2,5 страницы, относящаяся к рассуждениям Абрамова. Рукопись завернута в газеты от 5 и 8 октября 1941 года, на поле верхней газеты рукою А. А. Тахо–Годи помещена надпись: Философия техники. Так коротко и неохотно прокомментировал А. Ф. Лосев содержание этого текста, когда в 1976 году А. А. Тахо–Годи случайно натолкнулась на него среди бумаг, еше не подозревая о существовании в архиве целого пласга философской прозы. Опубликовано: «Согласие», 1992. 10—11; ЛосевА Ф. Жизнь….

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

«Большое душевное чувство радости обрел после исповеди 25/II-76г. Великое это дело». «Господи, помоги мне воспрять духом. Сильно духовно ушибся. Читка написанного — большая духовная поддержка. Слава Богу!» «Опасные часы и опасные люди. (Опыт). Часы: когда восстаешь утром против самого себя, срывается подъем в 5 утра. В 10 часов вечера — на молитву обязательно, в 12 часов ночи — бодрствование. Господи, помоги! » «Бороться за выполнение часового плана. (1978-й год) Мой девиз должен быть: «Отчет за час»». «Воспитание в себе любвеобильности призыванием Святаго Духа. Не указывать слабые стороны ближних. «Вести ( наблюдение — ред.) на каждое духовное чадо. Забота большая, ответственность — великая. Требуется постоянная молитва — персональная, упорная, настойчивая — но с обязательным прошением: «Да будет воля I Tboя!» Опыт показывает, что недостаточно только сеять. Надо еще ухаживать: растить, воспитывать, прививать добрые навыки. Терпение. Непрестанная молитва за свое духовное чадо». « Важность вынимания частиц поименно. Обосновать это выдержками из творений Святых Отцов и духовных писателей. (Мысль om III м-ца 1966 года) . «Иллюстрировать каждую проповедь. Начинать каждое дело молитвой: «Господи, благослови!» » (От 1966-го года I Х-м-ца) . «Приучай себя в малом к смирению, это очень полезно». «Очень хорошо исполнять ночное моление. Духовная радость». «Сегодня, 3/III — 76 года, особенно невыразимое объяло меня чувство, которое силюсь представить мысленно, душевно, и не могу — настолько оно было прекрасно-умиротворенно, подало силы и стремление к своему личному душевному миру, к замкнутости, обособленности, бережливости своего духовного восприятия. И тогда казалось: ничто не страшно — пусть хоть весь мир поднимется». «14/ХI–77 года. Выдающееся событие. Возложение Креста с украшениями в комнате архиепископа Климента». «25/ХII–82 года. Выдающееся событие. Возложение митры на Божественной Литургии архиепископом Платоном в Богоявленском храме села Усть-Миасс». «Особо обратить внимание на заповедь о любви к ближнему. Это самое главное — фундамент для стройки, а без сохранения, вернее, без исполнения этого наказа все рушится, приходит в уныние — полная телесная и духовная расслабленность».

http://azbyka.ru/fiction/pechal-vasha-v-...

А здесь было благоговение пред совершившимся и торжественное, радостное настроение В пять часов пришла медсестра, но все уже было кончено. С колоколами зазвучали 12 ударов, возвещающих его смерть. И все, кто шел в церковь – на гор е , в городе, – поняли, в чем дело, и скоро дом наш наполнился рыдающими. К тому времени я убрала все лишнее, мужчины помогли раздвинуть стол, пришли священники, облачили его, положили на стол. У нас было состояние отупения, что ли. Говорили, двигались, делали – будто все нарочно. Разослали телеграммы. Володя приехал на другой день. На третий – папины сестры Антонина, Клавдия и брат Андрей. На третий вечером – Анатолий. Съехались священники. В четверг его схоронили по правую сторону алтаря. Бог был милостив к нам. Когда я представляла себе смерть его или мамы, я была уверена, что и сама умру, ни за что не выдержу. А здесь было благоговение пред совершившимся и, как это ни странно, торжественное и радостное настроение. Блажен путь, в оньже идеши днесь, душе, яко уготовася тебе место упокоения. Кучка недоброжелателей исчезла в потоке любивших его. Он умер накануне Николы, много было народа, и весть о его смерти разнеслась по окрестным селам. В доме шел поток людской, все приходили прощаться. И на похороны собралось много людей, пришедших издалека. Касимовцы просили перевезти его домой, ждали его до пятницы, но мы не смогли. Маме было очень плохо. Она ведь больна, и неделя напряжения не прошла даром. И сейчас еще не вошла она в норму. Посылаю тебе карточку, это – на 9 день. В гробу его не снимали. Сейчас на могиле большой крест и горит лампада в фонаре. Володя уехал в день похорон, Толя был до 9 дня. Сейчас мы втроем. Живем в одной комнатке. Дом сразу опустел и стал чужим. До сорокового дня проживем здесь, потом, наверное, поедем в Касимов. Пиши. Будь здорова! Привет Илюше. P.S.: Интересно, что мобилизовали 18 декабря 1943 г. И его завещание написано 17/ХII/1943 г. В Лебедянь приехал 19/ХII/1947 г. и умер 18/ХII/1950 г. Все на Николу. Здесь прожил без одного дня 3 года.

http://pravoslavie.ru/149522.html

  Русское духовенство По вопросу о состоянии обновленческого течения среди русского духовенства нужно отметить, что за последнее время как само духовенство, так и миряне приходов кантона переходят на сторону староцерковнической организации. Первым перешел Спасский собор, а по его примеру последовали и другие. В настоящее время в обновленческом течении находится 15 приходов, но и они готовятся к переходу. Вследствие такой малочисленности кант[онное] церк[овное] упр[авление] прекращает свою работу из-за недостатка средств и отсутствия работников. Вашинская обновленческая община от разделения церкви отказалась ввиду отсутствия необходимых для этого средств, священник с[ела] Пичкасс Балмасов всегда проводил линию поддержки староцерковничества и склонил к этому уволенного обновленческого священника Ласточкина, который выезжал в Казань на поклонение епископу. Переход обновленческих общин усилился после того, как благочинный священник с[ела] Щербеть Кожевников примкнул к староцерковнической организации, после этого первый и второй округа целиком перешли на сторону старого духовенства. Скверное материальное положение уполномоченного Казанского епархиального управления Листова вынуждает его подыскивать другой приход. Таким образом обновленческое течение в кантоне постепенно ликвидируется, о чем Листов намерен сообщить Казанскому епарх[иальному] управлению… Уполномоченный ТО ОГПУ по Спасскому кантону < Лобанов> (Лобанов). 277 .   72 5 апреля 1931 г. – Выписка из протокола 5 заседания Секретариата ЦИК ТАССР   Куда, кому: Спасскому райисполкому, Ин[формационно]-релис[трационный] сектор при ЦИК Т[атарской] р[еспублики]. Слушали: § 10. Ходатайство Спасского райисполкома о закрытии собора в гор. Спасске, причем церковь закрыта в октябре г. по настойчивому ходатайству гр[ажда]н гор[ода] Спасска на состоявшемся собрании 6/XI-29 г. в числе 846 человек, при этом с момента закрытия, т. е. с 6/XI-29 г. до 14/IX-30 г., по истечении 10 месяцев, со стороны оставшихся верующих претензий на закрытие не поступало и только 14/IX-30 г. организовалась так называемая «инициативная группа верующих», которая возбудила перед органами власти ходатайство об открытии данной церкви, 16/Х-30 г. и 4/ХII-30 г. ходатайства повторяли, но увеличение данной группы не произошло, и с 4/ХII-30 г., т.е. в течение 4-х месяцев заявлений от общины верующих не поступало.

http://sedmitza.ru/lib/text/10145918/

   001    002   003     004    005    006    007    008