Вместе с тем направляю статью в «Гамбургер Фремдих Блатт» о деятельности правительства Виши, в которой иронически описывается работа правительства Петэна. г). 27 декабря агентство «Юнайтед Пресс» передает из Будапешта, что «по сообщению очевидцев, немецкие перевозки через Венгрию значительно усилились за последние три дня». Полагаю, что сообщение «Юнайтед Пресс» у Вас имеется, поэтому не привожу полностью. В настоящее время среди журналистских кругов (устное сообщение «Философа» и «Литератора»), а также среди военных атташе (данные Скорнякова) циркулируют усиленно слухи о переброске немецких войск на Балканы, а также концентрации значительного количества германской армии на юге Германии под руководством генерала Власковец. Переброска войск на Балканы подтверждается донесением «Лесовода». (Вечеринка у Фазольта и высказывания генерала Еделя). По вопросу о переброске войск на Балканы характерно донесение «Лицеиста» от 19/ХII. Следует отметить также беседу «Лицеиста» с капитаном германской армии Грольман. Последний передал «Лицеисту», что Лоренц (начальник «Динстштелле» Риббентропа и зам.Гитлера) ездил в Болгарию, Румынию и Югославию для «совсем других задач». Здесь же добавил, что «Германия готовится ко всему и поэтому устанавливает фронт от Дарданеля до Петсамо». (См. сводку «Лицеиста» от 19/ХII – стр. 3 перевода). ЦА СВР РФ. Д. 23078. Т. 1. Лл. 171–174. Машинопись, незаверенная копия. Имеются пометы. Подпись отсутствует. Имеются пропуски в тексте. Беседа Наркома иностранных дел СССР В. М. Молотова с послом Германии в СССР Ф. Шуленбургом 2 января 1941 г. Совершенно секретно (особая папка) Шуленбург передает т. Молотову Проект Соглашения между Германией и СССР о бывшей германо-советской границе (приложение). 119 Шуленбург говорит, что этот проект составлен в соответствии с пожеланиями Советского правительства. Далее Шуленбург указывает на то, что в ст.4 Проекта Соглашения есть ссылка на прежние соглашения, заключенные Германией с бывшим Литовским правительством, о регулировании пограничных вод. Если почему-либо Советскому правительству нежелательно иметь такую статью в Соглашении, то Германское правительство предлагает заключить вместо ст.4 особое соглашение по этому вопросу.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Дорогой Владыко, помолитесь за нас всех, чтобы Господь устроил всех. Я часто впадаю в уныние и скорблю: как доживать до смерти, страшно становится, когда подходит необеспеченная старость... Мы все молились, чтобы нам как-нибудь удалось дотянуть до Успенского поста и чтобы иметь возможность служить по Киевскому чину ежедневно Успению Б[ожией] М[атери] Акафист и канон. Ну, вот мы пока дожили до 1 августа, и сегодня будет первый акафист, но доживем ли до Успения М[атери] Б[ожией] – неизвестно. Слава Богу, что наступил пост, и мы надеемся, что не закроют теперь храм наш до Успения. Дай-то Господи! Владыко св[ятый], простите меня. Земно кланяемся я и Мария, просим благословения и св[ятых] молитв. Интересно, как дошли первые яблоки, не попортились ли. Мы их срывали с дерева и брали специально позеленее. Нине Сергеевне сердечный привет прошу передать. Простите, гр[ешная] Л[идия]. Д. 49. Л. 116–117 об. Подлинник. Автограф. 10. 16 декабря 1961 г. 16/ХII-61 г. Земно кланяюсь Вам, Владыко Св[ятый], и прошу благословения. С глубоким прискорбием сообщаю Вам, что то, чего мы так безумно боялись – совершилось! Итак, мы осиротели... Нет слов выразить всю скорбь и глубокое огорчение наше... Не знаю, когда мы сможем немного забыть эту утрату и успокоиться?! Я понимаю, что нельзя так предаваться печали и скорби, но не могу ничего с собой сделать. Не могу все описать. Я очень мечтаю приехать в М[оскву] в конце января и повидаться со всеми. Кроме того, я сейчас растерянно себя чувствую, точно почва ушла из-под ног, и я прихожу в уныние от неизвестности дальнейшего своего существования. Сейчас, конечно, надо с терпением ждать, во-первых, ответа из М[осквы] на мое заявление, и тогда в зависимости от него видно будет, что делать дальше. Квартирный вопрос до весны, по-видимому, затрагивать не будут. Что-то будет весной? А пока все остаемся на местах. Очень я волнуюсь о том, какой получу ответ? Так бы хотелось иметь положительный ответ и получить пенсию. Так я уже от всего устала. Вся моя жизнь состоит из тяжелых, тернистых путей. Прошли эти спокойные более-менее пять лет, и опять моя жизнь обрывается, и как ее снова налаживать?

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

2) Участие в заседаниях и работах комиссий как постоянных, так я временных междуведомственного, так и ведомственного характера, при условии специального делегирования в эти комиссии со стороны ответственных руководителей ведомства. 3) Сотрудничество в кооперативах своего учреждения. 4) Все виды остальных работ: а) в сдельном порядке, б) во внеурочное по основной должности время, кроме случаев, предусмотренных ст. 5 и 6 постановления СНК от 21 декабря 1922 года. (Еж. сов. юсг, 1923 г., 3, стр. 79). 12) Об оплате труда служителей культа. Согласно декрета об отделении церкви от государства служители культа приглашаются, увольняются и содержатся за счет группы верующих. Группа верующих г. Мологи, Ярославской г., ходатайствовала об отпуске содержания служителю культа за счет государственных средств. V Отдел разъяснил, что если группа верующих не имеет средств содержать служителя культа, то было бы совершенно несправедливо налагать бремя их содержания на весь трудовой народ. Сверх того, V Отдел обратил внимание просителей на следующее: согласно конституции рабоче-крестьянского государства гражданин, извлекающий средства к жизни непроизводительным трудом (напр., служением культу), не может рассматриваться как элемент трудовой. Таковым трудовым элементом служитель культа может сделаться, только отказавшись от всяких доходов/за культ, и добывая средства к существованию общественно-полезным трудом. (29 июля 1920 г., 967). (Р. и Ц. 192,2, стр. 48). 13) V Отдел сообщил в Законодательный Отдел Управления Делами Реввоенсовета Республики, что оплата труда служителя культа по обслуживанию религиозных нужд за счет народной казны стоит в полном противоречии с § 1 декрета об отделении церкви от государства. Самый наем служителя культа официально, .представителями Советской власти, – недопустим (21 июля 1920 г., 748). (Р. и Ц. 1922, стр. 48). 14) Об избирательном праве служителей культа в кооперациях. V-й Отдел Наркомюста разъяснил (на запрос Центросоюза от 4./VI – 21 г., за 22740), что действие декрета С. Н. К. от 15 января 1921 г. о порядке представления работы служителям религиозных культов распространяется на сотрудников Центросоюза и подведомственных ему кооперативных организаций, так как в декрете от 7 апреля 1921 г., распубликованном в 76 Известий В. Ц. И. К. от 9 апреля 1921 г. в ст. 10-й «О потребительской кооперации» сказано: «Правом избирать и быть избираемым во все органы управления и контроля потребительских обществ пользуются все граждане, за исключением тех, кои лишены избирательного права». Согласно конституции РСФСР к таковой категории граждан, неимеющих избирательных прав, относятся и служители религиозных культов (12/ХII – 21 г,., 777).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Приветствует Вас мой сосед. Он месяца полтора был в больнице, теперь, слава Богу, оправился и опять рядом со мной. По милости Божией я здоров и сравнительно благополучен, во всяком случае живу более беззаботно и беспечально, чем Вы. Впрочем, не совсем беспечален. Мое настроение – настроение 136 псалма. Господь да хранит Вас, моя родная, и да благословит. Всегда помню о Вас и прошу взаимно не забывать. Желаю Вам всего доброго. С любовью богомолец Ваш Е[пископ] А[фанасий]. 25 января, конечно, буду вспоминать † старца. Письмо 63 Людмиле Ивановне Синицкой 25 января 1946г . Сибирские лагеря † Милость Божия буди с Вами, родная моя Людмила Ивановна! Сердечно приветствую Вас и все Ваше семейство с дорогой именинницей, а Татьяну Григорьевну со днем Ангела. Сердечно желаю ей всякого блага, душевного и телесного, особенно же, чтобы Господь помог воспитать сыночка себе на утешение, Церкви и отечеству на пользу. Приветствует Вас и о. Иеракс. Ваше письмо от 28-XI я получил только 1/14-I. Спаси Вас Господи. Я скучал, давно не имея весточки от Вас. Вам писал к Рождеству 11/24-ХII. И мое сердце бьется в унисон с Вашим. Нашу ревность я считаю совершенно правильной и разумной и нисколько не сожалею о прошлом и настоящем. Если ревность хотя бы и не по разуму, но ради истины, я уверен, будет принята Господом как ревность разумная, то тем более, я уверен, нашу ревность не отвергнет Господь. Чужие для Вас не близки и мне. Я только прошу Господа помочь мне совестью не покривить, единства церковного не порушить и соблазна не умножить. Очень рад, что скорбящая Ольга стала находить успокоение в молитве. Буди воля Господня. Знаю, тяжело осиротевшим, – но для отшедшего лучше ли было бы оставаться в этой юдоли плача. Царство Небесное ревностному Е[пископу] Дамаскину 128 . Как мало уже остается с нами отцов и братии наших. 25-го, аще Господь даст дожить, буду поминать дорогого именинника и Вас приветствовать, ведь у Господа нет мертвых. Я, по милости Божией, вполне благополучен. Благодарю Господа за Его великие милости. Есть ближние по духу, но есть и враждебно настроенные.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

На днях мне рассказывают, что он, боясь своих каких-то похождений, дал телеграмму прокурору, разыскивавшему его, такого содержания: «Такой-то священник попал под автомобиль и убит. Подпись: Митрополит Нестор». До чего доходит наглость. Благодаря этой телеграмме его где-то и поймали. Дальше ехать некуда, как говорится. Все это печально. О себе скажу: болел гриппом, потом перенес отравление рыбным ядом, поправился и ездил по епархии. Посетил 4 прихода, из коих в двух никогда не был архиерей. Радости не было границ. Слава Богу за все! О. иеродиакон просит св. молитв и благословения. Он служит хорошо и усердно, отлично читает каноны в храме. Скромный, старательный. Собираются ко мне в гости архиепископ Ювеналий и епископ Мстислав. Отгостили епископ Вениамин Омский, епископ Венедикт (бывший) Омский. Простите, помолитесь. Недостойный богомолец М. Нестор. П. Н. Савицкому писал письмо, но ответа еще нет. 109 215 Епископу Афанасию (Сахарову) 7 января 1958 г. г. Новосибирск Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Ваше Преосвященство, Милостивый Архипастырь Владыка Кир-Афанасий! Неудержимая потребность моего сердца стремится разделить радость светлого праздника РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА с Вами и приветствовать Вас со Святым Христовым праздником, являющимся светлой зарей нашего вечного спасения. Да пребывает душевный мир в дальнейшем прохождении Богом благословенного земного поприща в трудах Ваших на благо Церкви Христовой в полном здравии и благоденствии Вашем в грядущее новолетие. Вашего Преосвященства Милостивого Архипастыря собрат о Христе и сомолитвенник смиренный Митрополит Нестор. P. S. Дорогой Владыка. В нынешнем году во Владимире будут какие-то церковные торжества при возглавлении Святейшим Патриархом 216 ? Вот бы побывать у Вас. С любовью остаюсь Ваш друг и сомолитвенник недостойный М. Нестор. 25/ХII-57 7/I-58. 110 217 Епископу Афанасию (Сахарову) 13 апреля 1958 г. г. Новосибирск Преосвященный дорогой Владыка Афанасий. Христос Воскресе! Приветствую Вашу СВЯТЫНЮ радостно о Воскресшем Господе, даровавшем и нам надежду на спасительное воскресение. Примите братское целование.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Так, задним числом, расписывали сказки про Заместителя и свои подвиги сердобольные григорианцы. На деле, конечно, было все иначе. Ознакомившись через газету «Известия» 5, от 25 декабря 1925 (7 января 1926) года, Рождество Христово!) об организации ВВЦС и прочих начинаниях григорианских раскольников, Заместитель «ввиду чрезвычайной важности сообщаемого», 1(14) января 1926 года, обращается лично к архиепископу Григорию со специальным письмом, в котором просит его ответить ему на ряд вопросов по существу дела. Так, в пункте третьем он спрашивает: «в какие отношения предполагаете Вы стать к законной, по церковным понятиям, православно-русской иерархии, временно, впредь до возвращения митрополита Петра к обязанностям Патриаршего Местоблюстителя, возглавляемой мною (в силу распоряжения Местоблюстителя от 6/ХII-25 г.), т. е. предполагаете ли Вы действовать совершенно независимо от нашей иерархии и помимо ее, или же» 281 и т. д. Здесь важно отметить указание Заместителя вождю григорианцев о том обстоятельстве, что им уже восприняты на себя заместительские права и обязанности, согласно волеизъявлению Патриаршего Местоблюстителя. Разумеется, ВВЦСовету это было уже прекрасно известно и раньше, но ему выгодно было играть в неведение по сему предмету, иначе он лишался бы основного аргумента для своего возникновения. Теперь же, казалось бы, эта недостойная игра должна была немедленно окончиться, чего, в действительности, не произошло. Обсудив полученное письмо Заместителя, григорианцы, в лице их председателя архиепископа Григория, 9(22) января 1926 года направляют ему свой ответ, в котором, между прочим, говорится, что «действовать независимо от иерархии Всероссийской Церкви мы не предполагаем и общение с нею прерывать не намерены, в частности, при богослужении мы возносим и намерены возносить имя митрополита Петра впредь до решения о нем канонического суда». Далее в письме, после ссылки на определение Собора от 8(21) декабря 1917 года, § 12 282 , которым предусматривается порядок замещения пустующего патриаршего места, говорится: «Это определение относится, конечно, и к Патриаршему Местоблюстителю митрополиту Петру, который ныне оказался под судом. А так как ни Синода, ни Совета при нем не было, и никто из старейших, в Москве пребывающих иерархов, в течение двух недель требуемой обстоятельствами решимости не проявил [...] то я [...] решился собрать кого мог из епископов для обсуждения положения Церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Вчера в нашем храме было соборование, и я тоже была счастлива, приняв св[ятое] елеосвящение. В Москве у нас теперь новый преосвященный – епископ Стефан. Я его видела на Кр[асной] Вишере, когда была там на свидании с моим Б[атюшкой]. А после его кончины –Сергей Алексеевич дважды меня посетил. Мой Б[атюшка] был с ним очень близок по духу... И я благодарю Бога, что Владыка Стефан теперь в Москве. Как Ваше здоровье, дорогой Владыка? Вы, кажется, как говорила мне Нюрочка, и не выходите на воздух... Это очень трудно – я это испытала В[еликим] Постом. Спаси и сохрани Вас, Господи! Прошу и впредь не забывать меня с моими чадами в Ваших святых молитвах! Глубокопочитающая Вас грешная Евгения Ч[етверухина]. Д. 59. Л. 76–76 об. Подлинник. Машинопись. 21. 30 декабря 1960 г. 30/ХII–60 г. Высокопреосвященнейший и дорогой Владыко! Позвольте поздравить Вас с наступающим Новым Годом, а главное, с приближающимся Великим Праздником Рождества Христова. Да подаст Вам Господь всякое благо – и земное, и небесное. Ничего не знаю о Вас, Нюрочка меня давно не навещала, а сама я 5 недель уже болею и никуда не выхожу. И прошлогодняя зима у меня вся протекала в болезни, и теперь тоже. Сильно болит поясница, это или радикулит, или т[ак] наз[ываемое] отложение солей – оно при движении причиняет сильную боль. Врачи лечат, стало как будто немного легче, но конца еще не предвидится. Остается только терпеть и за все благодарить Бога. Святый Владыко, Господь привел меня немного почитать то, над чем Вы так много трудились. Это «Устав Православной Церкви об упокоении усопших». Это чтение мне доставило большое духовное утешение. Мой Батюшка глубоко изучал устав, и меня он приучил любить его и почитать все, чему учит нас наша Мать Святая Церковь . Тому же учил нас и Владыка Иоанн. Земно Вам кланяюсь, дорогой Владыко, благодарю за Ваше усердие и только сожалею, что не имела возможности дочитать до конца. Теперь я по воле Божией лишена возможности бывать в храме, но вспоминаю свою долгую жизнь (мне исполнилось 77 лет) и благодарю Господа за те дни и часы, которые я провела в храме и имела возможность там петь и читать.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Остаюсь в радостном ожидании желанного ответа Вашего Преосвященства с братской во Христе любовью сомолитвенника, недостойный М. Нестор. 123 234 Епископу Афанасию (Сахарову) 25 декабря 1959 г. [г. Кировоград] Дорогой, возлюбленный о Господе Преосвященный Владыко Святитель Божий Афанасий. Сердечно поздравляю Вас с светлым праздником Христова Рождества и с Новолетием 1960 года. Всемилостивый Господь Бог да дарует милость мира всему миру. Да спасает и хранит Вас Христос в добром здравии и благоденствии. Да будут всегда благословенны труды Ваши для утверждения Церкви Христовой Православной. И да отсыхают и отпадут плевелы от пшеницы – веры Христовой. И да стоит вечно благодатная Церковь Божия и врата адовы не одолеют Ее. Вашими святыми молитвами есмь – еже есмь Ваш собрат во Христе, преданный и любящий, недостойный М. Нестор. 25/XII-59 г. 124 235 Коростелевым 1 января 1960 г. г. Кировоград 1/I-60 г.–25/ХII-59 г. Дорогие мои, милые старые друзья Отец Протодиакон Симеон Никитич, Анна Тимофеевна и все почтенное потомство Коростелевых. Сердечно Вас поздравляю с радостным – святым праздником Рождества Христова и новолетием 1960 года. Милость Божия да сопутствует Вам в трудах Ваших во благо Христовой Церкви и дорогой нашей Родины. Да хранит Вас всех Христос Спаситель в полном здравии и благоденствии. Большой радостью [было бы] для меня, если бы ты, Сенечка, смог уговорить Владыку Никандра и вместе бы приехали ко мне, насколько Вам возможно погостить. Если у Вас есть расположение, то обрадуете старика. Наша жизнь так коротка, а свидеться душевно хочется. Бог в помощь – собирайтесь. Любящий Ваш старый друг Митрополит Нестор. 125 236 Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси 6 февраля 1960 г. [г. Кировоград] Его Святейшеству, Святейшему Алексию, Патриарху Московскому и всея Руси Митрополита Нестора, Управляющего Кировоградской Епархией Почтительнейший рапорт Смиреннейше докладываю Вашему Святейшеству, что на мое имя поступали заявления от отдельных верующих, в которых излагались жалобы на настоятелей приходов за то, что они не посещали домов с рождественской молитвой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Духовно он мне ближе других детей. Святый Владыка, очень хотела бы я повидать Вас, – я слышала, что Вы собираетесь сюда в конце мая. Но мы после Николина дня намечали ехать на лето на дачу. Все же хочу надеяться, что если будет на то воля Божия, то я Вас увижу. Прошу Ваших св[ятых] молитв. Глубоко Вас уважающая, грешная Евгения Ч[етверухина]. Д. 24. Л. 53–53 об. Подлинник. Автограф. 8. 4 декабря 1957 г. 4/ХII–57 г. Праздник Введения во храм Пресв[ятой] Богородицы Глубокопочитаемый и дорогой Владыка! Поздравляю и я Вас с Великим и радостным праздником в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы! Невольно вспоминаю я, как 40 лет тому назад в этот день была интронизация Свят[ейшего] Патриарха Тихона. Да упокоит его Господь в Небесном Царствии... На прошлой неделе у меня была Нюрочка, и она показала мне все фото, относящиеся к моим воспоминаниям о нашем Старце. Я на обратной их стороне надписала содержание. Она обещала их переслать Вам, дорогой Владыка. Но я не ожидала, что она перепечатает и воспоминания о В[ладыке] Иоанне. Эти мои воспоминания я писала только для себя и моих деток, поэтому не особенно их отделала, отшлифовала. Некоторые места надо было бы вычеркнуть... Я ее и попросила снова перепечатать и послать Вам. Вы просите меня, дорогой Владыка, переписать для Вас те подобны 907 , о которых я там упомянула. Но сейчас у меня трудные обстоятельства. 1) Летом в нашей комнате был большой ремонт, и куда переложили мою папку со всеми моими нотами, я не знаю. По-видимому, она попала на чердак. Сейчас сын мой – Коля – находится в командировке, а без него я не знаю, где мне их и искать. 2) Кроме того, у нас в нашей маленькой комнате сейчас временно живет целая семья (5 человек) наших родных, так что я перешла спать к моей соседке-старушке. И неизвестно, когда они уедут. Даже сейчас, чтобы написать Вам письмо, я ушла в ее комнатку. 3) Я эти подобны писала более 20-ти лет тому назад и боюсь, сумею ли я снова взяться за нотописание, когда я уже стала стара (мне на днях исполнится 74 года), а дела у меня немало. Каждый день утром и вечером я бываю за богослужениями, и в то же время я хожу за провизией и готовлю пищу на всех (4 чел[овек]), однако, дорогой Владыка, если я найду возможность исполнить Вашу просьбу, то сделаю все от меня зависящее.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

  Театрал Рукопись на листах линованной бумаги (в клетку и в линейку) формата 21x30 см, сложенных пополам в виде тетради; содержит несколько исправлений и несколько небольших вставок на отдельном листе, чернила фиолетовые, всего пронумеровано чернилами 42 страницы, сгиб последнего листа, служащего обложкой, протерт до дыр. На первой странице рукою автора вместе с заголовком проставлен 2, на последней странице–датировка 11/Х1–32. Написано в поселке Медвежья гора. Опубликовано: «Москва», 1992. 2—4; Лосев А. Ф. Жизнь. Повести. Рассказы. Письма. — СПб., 1993; Лосев А Ф. «Мне было 19 лет…» — М., 1997.   Переписка в комнате Рукопись на разрозненных тетрадных листках стандартного формата, которые обернуты согнутым пополам листом бумаги; исправлений и вставок не содержит, чернила фиолетовые и синие, страницы не нумерованы. Каждая из пяти миниатюр, образующих «Переписку», датирована в интервале от 14/ХII–32 до 20/Хii–32; части II и IV подписаны инициалом «Л» и написаны рукой А. Ф. Лосева, части I, III, V и обший заголовок написаны рукой неустановленного лица, скрывшегося за инициалом, похожим на перевернутую букву «Ш». На листке–обложке, в который вложен данный текст, имеется карандашная пометка «Шамхалов»; нет ясности, соотносится ли она с «Перепиской». Если соавторы полностью соблюдали симметрию в своем диалоге, то, возможно, была и часть VI (ответ Лосева на тему «истина и фикция»), не сохранившаяся или не обнаруженная. Написано в поселке Медвежья гора. Опубликовано: «Начала», 1994. «Вестник Русского христианского движения», 1994.   Трио Чайковского Рукопись в трех толстых тетрадях формата около 15x20 см (две тетради заполнены целиком, третья примерно на треть), всего в единой пагинации пронумеровано карандашом 323 страницы, чернила зеленые; содержит незначительное число исправлений и довольно много вставок, большинство которых содержат те или иные оценки музыкальных произведений. Только две вставки, вклеенные в тетради, исполнены зелеными чернилами на обороте технологической «синьки» строительных чертежей Беломорканала и относятся, видимо, ко времени написания основного текста в поселке Медвежья гора. В конце каждой тетради вложены небольшие пачки вставок, исполненные на отдельных листках фиолетовыми чернилами. Судя по тому, что часть этого текста размещена на бумаге явно «домашних запасов» (таковы страницы блокнота с рисунками В. М. Лосевой по ходу астрономических наблюдений в мае 1928 п), можно предположить, что большинство вставок написано уже в Москве, по возвращении из лагеря в ноябре 1933 г.; все они посвящены характеристикам музыкальных произведений. На первой странице первой тетради рукою автора проставлен 5 и указано начало работы — 29 мая 1933 г. Сразу вслед за окончанием «Трио Чайковского» в третьей тетради (с нумерацией страниц заново) размещен текст «Завещание о любви».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

  001     002    003    004    005    006    007    008