Народ вековима поштовао преподобног као 241 У манастиру Туману код Голупца, Св. Гаврилу, се мошти преподобног Зосиме Синаита , 242 По Зосима живео сам у на месту где се данас налази испосница. манастира везано за име Милоша у време цара Лазара Браничевском Дворови су му били у селу Дворишту. Према народном он приликом лова нехотице устрелио Зосиму. Тако тешко понео на своме двору, да му укаже Но пошто рана била дубока, старац рече му: Ту мани и остави да умрем. Отуда, по том назив Туман га на том месту Милош сахранио и над гробом из подигао храм. Храм успео да доврши због одласка у на Косово. 243 Недалеко од Голупца налазиле су се зидине цркве где по Зосима 244 гробу кроз векове приступано као Приликом оправке манастира тридесетих година овог века су мошти преподобног управо под плочом над се народ молио. су биле «чисто златне жуте извршио Рус игуман Лука са 245 познат у народном Данило Синаит, су се мошти налазиле у манастиру у близини града Ждрела клисура). Данило се у XIV веку. према месту боравка треба да био ученик Сам манастир из ХIV/ХV века. Око 1428. године духовник Висарион позвао Радослава живописца, познатог преписивача из манастира те овде преписивао и друге У запису из ХVI/ХII века се игуман овог манастира, у коме почива, како каже запис, «отац наш» – Данило Синаит. 246 Преподобни Данило Синаит се у XVII веку у октоиху петогласнику (бр. 182) из манастира Шишатовца. 247 Манастир срушен до за време Кочине До данас сачувана само испосница, зазидана, у су неке кости 1930. године. Да ли су ту и Данилове мошти, или су остале затрпане под рушевинама манастира, не зна се. 248 Поред Св. Романа и Св. Нестора да поменемо и цркве и црквишта расуте по планини и падинама Послонске планине: Св. Петка Св. Петар, Св. у селу Црквинама, Каоник са рушевинама цркве, у срезу Расинском цркве), Стеванац, Варламовац, Св. Петка 255 цркве се обично налазе на скровитим местима, понекад и тешко приступачним. Све су оне у стилу светогорско-моравске архитектуре, у ово време преовладала од Зете до Дунава.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

16/Х Любящий тебя твой дядя. Письмо 30 # Дорогая и родная племянница моя, Варя, с домашними твоими, здравствуйте! Сегодня (21/Х) получил твое весьма утешительное письмо – спасиБо, спасиБо тебе и вперед не оставь! А Владыку Г не знаю как и благодарить за отеческую любовь ко мне и старческое назидание! А также и за тебя благодарю его! Не достоин я любвеобильнаго и отеческаго сердца дяди Н , но прошу и молю о сем... Если Господь благословит – то приезжай ко 2, или 3, или 4 дню Советского праздника. Ах, зачем без разсуждения прислали к р?! Жалуюсь: рука не пишет! Поздравляю: Владыку Г и М. В. с 4/Х А. Дб.: самооправдание – стена, разделяющая нас от Бога. Поздравляю новобрачных и бл ю. Благословение Саше на занятие. А здесь выпал снег во 2-й раз на мерзлую землю. Κριοθ и Его благодать со всеми вами. Npocmime. 24/Х Любящий твой дядя. Письмо 31 # Дорогая и родная племянница моя, с домашними твоими, здравствуйте! Наконец, вчера (28/Х) получил посылку с одеждой и премного вас всех благодарю. До приезда пишу вероятно последнее письмо. В посылке все цело и при том все дорого, как сделанное и полученное от своих! А я опять свое: одна у меня елпидис на ваши крепкия хотя бы о нравственном освобождении. Нет ли небольшого русско-греческого словарика? Ирини ту Теу со всеми вами – и с тобою в пути. Простите. 29/Х Любящий тебя твой дядя. Письмо 32 # Дорогая и родная племянница моя, Варя, с домашними твоими, здравствуйте! Δ ξα τω Ψε , я пока жив и сравнительно здоров. Наконец пришла и посылка так: М. Н. 2/ХI из III-ro отделения принес все коробочки с лекарствами (а каг остался опять там за новое непослушание и за это должно быть – 4 яйца разбились, а сегодня получил от А. Н. остальное в целости – за все благодарствую! Поздравляю с 21/ХI, М. К , маму К , Ек. Р. – с 24-м, πν τα τθον – с 27/ХI, а М. Е – с 26/ХI и с 4/ХII. Напиши когда будет Ημερα του Κιρου в 37 г.? Ο Κριοθ π ντα τθον . Простите. 4/ХI Любящий тебя твой дядя. Сейчас (4-го) получил письмо от 26/ХI 399 . О здоровье не беспокойтесь: – оно поправилось. Посылка, в которой была вермишель, получена. Заявление 18 – это о подведении под 458 статью у п к . Но оно, кажется, было бесполезно, так как нет согласованности с тобою, ибо я все жду ответа от тебя: в каком состоянии твои хлопоты за маму в красном † 400 ? В посылке мы теперь очень нуждаемся и особенно вермишели. Об этом вам было писано//в прошедшех письмах. Ну вот, покудова все.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Человек, потонув в море вещей, уже не ощущал своей наготы и возвысил вещь над ближним своим и радостно восклицал: — Вот моя мудрость и мое человеческое! Создав из вещи кумира, ему на жертвеннике пролил кровь и слезы ближнего своего. Когда же вещи стали красны от крови и люди захлебывались от слез, человек сказал: — Вы думаете — это плач человеческий? — Нет, это гогот обезьяний, ибо человек без фигового листа хочет в мир обезьяний. — Вы восстаете против фигового листа и не хотите нести на алтарь его страданье свое! — Вы, обезьяны, поймите! — Фиговый лист — это себе вещь! IV Это вам не вещи! (не–ода,шутка в одном действии) Бог — любил бытие, и — создал небо и землю. Бог любил жизнь, и — создал человека. Человек любил бытие, и — сделал его тюрьмой. Человек любил жизнь, и — решил убить Бога. Человек решил убить неуничтожимое, и — стал обезьяной. Человек сделал все, чтобы убить, и — сделал мир обезьяньим. И заплакал сам человек, — началась история человечества. И подумал: «Сладко быть богом!», и наполнилась история обезьяньим хохотом. Но Бог — любовь, потому и — ад. И человек — слезы, потому и — рай. И ад, и рай, это ты — родное и всегдашнее! «Ты нам трагедию не ломай! Ты нам подавай комедию!» Вот тебе и комедия: шел я, пьяный, да и упал в грязь. «Эх ты, мать твою…» Это вам не вещи. Это — комедия! Л. 19/ХII–32 V Любobь в аду или комедия в раю Хаос прозвенел в бесконечности фикцией. Фикция стала словом, фикция стала богом. И решил бог в творчестве реального мира преодолеть свою фикцию, и создал небо, землю и человека. В поисках самопознания и первопричины бытия человек неизменно наталкивался на фикцию. В начале бе фикция! Тщетно пытался человек разбить хаос бытия на добро и зло и в благе спастись от зла. Благо прозвенело в хаосе фикцией и утвердило реальность зла. Спасаясь от реальности злого ада, человек создал фикцию благого рая. И ад стал реальностью, и рай стал фикцией. И поместил человек в аду сатану и в раю бога. Сатана сказал человеку: — Фикция захотела стать реальностью и создала безумие!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

   001    002    003    004    005    006    007   008