Если понудитесь, по евангельскому учению, смиряться, то мало-помалу с помощью Божией будут отступать от вас нетерпеливость и малодушие. Телесное и видимое благоприличие может приводить нас к благому устроению внутренних помыслов. Как Господь прежде создал из земли тело человека, а потом уже вдохнул в оное бессмертную душу, так и внешнее обучение и видимое благоприличие предшествует душевному благоустроению; начинается же с сохранения очей и ушей и особенно с удержания языка... Господь взирает на благое намерение и требует посильного и возможного действия, а не сверх силы и возможности. Раздражительность постом не укрощается, а смирением и самоукорением и сознанием, что мы достойны такого неприятного положения. Хульные помыслы известно за что борют: первое – за возношение, второе – за осуждение. Смирись, не думай о себе, что ты лучше других, не зазирай никого, а себя за согрешения и поползновения укоряй, то и хульные помыслы утихнут. Главное средство к тому, чтобы жить благочестиво и свято, состоит в страхе будущего суда и вечных мук. Только при содействии этого страха, с помощью Божией, и бывает соблюдение заповедей... Борьба со страстями Смущение нигде в числе добродетелей не показано и никому не приносит пользы, а всегда только вред; хотя и кажется иногда благовидным, но в сущности составляет только душевный бред; а бредят только в болезни, потому и смущение должно отнести к числу душевных болезней и лечить оное смирением и покорностью Промыслу и воле Божией. Как бы ни казались благовидны и достоверны приходящие помышления, но если они приводят в смущение, то явный признак, что они с противной стороны, и, по евангельскому слову, называются волками в овчих кожах. Правильные помышления и рассуждения успокаивают душу, а не возмущают... Иногда люди по собственной неосторожности, сделанной когда-либо прежде, подвергаются впоследствии затруднительным обстоятельствам. В таком случае против смущения должно вооружаться самоукорением, и помощью Божией человек будет успокаиваться.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/optins...

А вот как преподобномученик Кронид (Любимов) избавился от нечистых духов, внушавших ему хульные помыслы. Эти помыслы наводили на него страшную тоску. Через какое-то время преподобномученик Кронид, по его словам, «поведал свои душевные помыслы» духовнику. Тот подвел его к кресту и Евангелию и прочитал разрешительную молитву, которую читают во время таинства исповеди. И вот как преподобномученик Кронид описывает то, что произошло после таинства покаяния: «После этого на душе у меня стало так легко, что я от духовника не шел, а летел на крыльях радости. Все страшные помыслы исчезли». А уж вместе со смертными грехами бесы могут и войти в человека, и тогда он станет бесноватым. Выгнать же нечистых духов из человека можно будет только после того, как он покается в своих смертных грехах на исповеди. Соответственно, поверившие отцу Алексию люди обрекаются на уже пожизненное сосуществование с бесами-наставниками, действующими на душу при помощи мысленных внушений, а также на душевные муки и жалкую жизнь рабов страстей. Другие лжеучения протоиерея Алексия Уминского Перечислить все лжеучения известного модерниста невозможно - мне вообще кажется, что это открытый список, который отец Алексий постоянно пополняет. Назову лишь некоторые из них. Той же несчастной молодежи, которой этот протоиерей впаривал басни о том, что есть сомнительные таинства, он объявил, что все православные христиане - это священники: «И поэтому, дорогие миряне, это надо очень хорошо понять: мы все рукоположены в священный сан. Через миропомазание. А все дальнейшие рукоположения - это следующие ступени священства. Первая ступень священства - быть христианином». Это просто неприкрытое протестантство. Как известно, Мартин Лютер сделал такое «открытие» - что каждый христианин является священником. Тут отец Алексий фактически отрицает священство, потому что если все мы священники, то зачем нам еще нужны священники в рясах? То же самое делают протестанты - они отвергают священство. У них всеобщее священство. Пасторы протестантов это не священники.

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/28/o_...

Тако подобает и нам, христиане, поступать, когда хощем Христовыми быти. И сие-то есть «плоть распинати со страстьми и похотьми» ( Гал. 5, 24 ) – не попущать греху «царствовать в мертвенном теле, во еже послушати его в похотех его» ( Рим. 6, 12 )... Сей труд, брань и подвиг всем христианам, небрачным, женам и мужам, младым и старым, юношам и девам, господам и рабам настоит, и настоит непрестанно и до кончины жизни сея. Сколько бы на каждый день и час таковых диавольских непотребных и пагубных плодов возникает, и хотят душу умертвить – исчислить невозможно! Христианская душа долг имеет всех их отсекать, и не ослабевать в подвиге сем (2:91–92). ПОДВИГ христианский – борьба с помыслами Искушает различными помыслами злыми и закону Божию противным. Надобно грешнику противу всех тех помыслов подвизаться и не соизволять им. В сем бо весь подвиг христианский состоит. Между прочими злыми помыслами влагает враг хульные помыслы, различныя сомнения и неверия. Надобно противу всего того подвизаться и отражать тое все мечем слова Божия и молитвою. Хотя и всем, но наипаче безбрачно живущим, всегда скучает он блудными помыслами. Надобно противу тех стоять, и как только оные возникают, тотчас пресекать, призывать на помощь всесильнаго Помощника Иисуса Христа, и хотя отъидет помысл злый, однакож, враг, как пес к своей ловите, паки возвращается. Сего ради всегда его ожидать должно и, как воину, на карауле стоять. К сему пользует: всегда быть в трудах, часто молиться, мало есть, пить и мало спать. Ничто так сей похоти не угашает, как смиренная, и от сокрушеннаго сердца происходящая слеза (1:223) (также 3:228, см. ПОДВИГ , 686) (3:446, см. ПОДВИГ, 687). Помыслы отгонять, как искру от руки Бывают злые помыслы наченшим искать Господа. Ежели тебе приключатся, или может быть и теперь есть: смотри, тотчас отрывай, как искру от руки; они бывают от диавола искушением Божиим, к наказанию нашему, или искушению; и прилежно молись Богу, чтобы помог победить. И они по времени отъидут; когда отъидут, паки ожидай.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Галина 15 сентября 2020, 09:15 Здравствуйте! В вашей статье я нашла ответы на свои вопросы. СПАСИ ГОСПОДИ! Храни Вас Господь! Дарья 27 марта 2020, 22:01 Благодарю вас за статью! Матвей 15 августа 2019, 21:03 Большее спасибо за статью. Благослови вас Господь. Елизавета 19 июня 2019, 15:49 Очень хорошая статья. Легко читается и всё понятно. Владимир 11 января 2019, 13:59 Оля большое Вам спасибо! Я был в Оптине шесть недель, это меня и спасло от " психушки " .В Оптинской пустыне я осознал:-без Веры в Творца, Отца Небесного, без Веры в Бога,без Церкви, невозможно прожить праведную жизнь и сохранить чистоту Души. Да без Бога она и не нужна, а какой смысл? Я благодарен Вам за статью, не обошлось без слез, да хранит Вас БОГ! Наталья 16 июля 2017, 20:30 Спаси вас Господи! Очень полезная статья! Дмитрий 23 декабря 2016, 05:05 Все верно,Спасибо Вам! Оксана 24 апреля 2013, 15:37 Большое спасибо за стаью очень мне она помогла. Я знала, что на каждое действие найдется проиводействие. А тут целое пособие по борьбе с лукавыми помыслами. Храни Вас Бог, автор! Екатерина 15 апреля 2013, 09:24 Дай Бог Вам здоровья Ольга!!!Спаси Вас Бог!!Очень утешила Ваша статья!!!! Любовь 1 апреля 2013, 19:23 Спасибо вам, Ольга за статью ,Для меня она оказалась очень своевременной,Мне очень не хватает общения с православными людьми,Христианского опыта у меня совсем мало и часто требуется совет и помощь, Постараюсь чаще пользоваться этим сайтом,Храни вас всех, Господь, Каипова Галина 31 марта 2013, 11:37 да, и у меня были хульные помыслы когда я только начала воцерковлятся, начинаю молится и сразу же приходили х.п. я очень огорчалась и смущалась, но потом я прочла у святых отцов что это враг нам навязывает эти помыслы, и потом я перестала на них обращать внимание и они постепенно меня оставили. Благодарю Вас дорогая Ольга за такой развернутый и доступный материал. Дай Вам Бог здоровья и благополучия. ГАЛИНА К. Олег 29 марта 2013, 21:23 Спасибо за статью!Очень полезно. Иван 29 марта 2013, 11:41 Спасибо большое за статью. Просто и понятно. И главное практично)

http://pravoslavie.ru/60409.html

Итак умоляю вас, братия, сих чающе, потщимся нескверни и непорочни Тому обрестися в мире (2Пет.3:14). Когда, брат, войдет в тебя лукавая мысль; извлеки сей меч, то есть, приведи себе на мысль страх Божий, и посечешь всю силу вражию. А вместо воинской трубы употреби Божие Писание. Как труба звуком своим собирает воинов, так и Божие Писание, взывая к нам, приводит помыслы наши в страх Божий; потому что помыслы наши, подобно воинам, сражаются с врагами Царя. И еще, как труба звуком своим, во время брани, и в юных борцах возбуждает готовность идти на сопротивников: так Божие Писание возбуждает твою ревность к добру и укрепляет тебя к борьбе со страстями. Посему, брат мой, по мере сил своих принуждай себя, как можно чаще, читать Писание, чтобы оно собрало твои помыслы, которые враг рассевает своим злоухищрением, влагая в тебя лукавые мысли, между тем как, или наносит тебе частые скорби, или доставляет тебе много успехов и житейских удобств; потому что делает он сие по своей злокозненности, с намерением удалить человека от Бога. Ибо нередко, если не возмог он навести кого на худое и низложить мыслями, наводит, после сего, на человека того скорби, чтобы омрачить его разум, и потом уже иметь возможность посевать в нем что угодно, и начинает внушать и с клятвами повторять такие мысли: " с тех пор, как начал я подвизаться в добре, увидел худые дни; буду же делать худое, чтобы пришло доброе " . Тогда, если не окажется кто трезвенным, враг, как ад, поглотит его живого. А если и сим не возможет он навести на худое, то дает ему все удобства жизни; возносит его, и вводит в великое обольщение, которое опаснее и хуже всех страстей; ибо делает человека горделивым и безумным, увлекает ум в пучину сластолюбия, делает, что человек на небо отверзает хульные уста; ибо написано: положи на небеси уста свои (Пс.72:9); делает, что человек не знает Бога, не знает своей немощи, и не помышляет о дне смертном. Сие обольщение служит путем всякому злу. Кто любит ходить путем сим, тот придет в таинницы смерти. Этот путь, о котором сказал Господь: пространный и широкий путь вводяй в пагубу (Мф.7:13). Вот слышал ты, брат мой, для чего враг иногда доставляет удобства жизни, а иногда наводит скорби. К чему склонным выведает в человеке расположение его, против того и ополчается, чтоб противоборствовать своими неправдами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/810/...

Итак, умоляю вас, братия, «сих чающе, потщитеся нескверни и непорочни тому обрестися в мире» ( 2Пет.3:14 ). Когда, брат, войдет в тебя лукавая мысль, извлеки (мысленный) меч, то есть приведи себе на мысль страх Божий, и посечешь всю силу вражию. А вместо воинской трубы употреби Божие Писание. Как труба звуком своим собирает воинов, так и Божие Писание, взывая к нам, приводит помыслы наши в страх Божий; помыслы наши, подобно воинам, сражаются с врагами Царя. И еще. Как труба звуком своим во время брани и в юных борцах возбуждает готовность идти на сопротивников, так Божие Писание возбуждает твою ревность к добру и укрепляет тебя на борьбу со страстями. Потому, брат мой, по мере сил своих принуждай себя как можно чаще читать Писание, чтобы оно собрало твои помыслы, которые враг рассеивает своими злоухищрениями, влагая в тебя лукавые мысли, или же наносит тебе частые скорби, или доставляет много успехов и житейских удобств, – делая все это по своей злокозненности, с намерением удалить человека от Бога. Нередко, если не смог он навести кого на худое и низложить мыслями, наводит тогда на того человека скорби, чтобы омрачить его разум, а потом уже иметь возможность посеять в нем, что угодно. Начинает (враг) внушать и с клятвами повторять (в его душе) такие мысли: «С тех пор, как начал я подвизаться в добре, увидел худые дни; буду же делать худое, чтобы пришло доброе». Тогда, если не окажется кто трезвенным, враг, как ад, поглотит его живого. А если и этим не возможет он навести на худое, то дает ему все удобства жизни, возносит его и вводит в великое обольщение, которое опаснее и хуже всех страстей, ибо делает человека горделивым и безумным, увлекает ум в пучину сластолюбия, делает, что человек на небо отверзает хульные уста, ибо написано: «Положиша на небеси уста своя» ( Пс.72:9 ); делает так, что человек не знает Бога, не знает своей немощи и не помышляет о дне смертном. Такое обольщение служит путем всякому злу. Кто любит ходить путем сим, тот придет в таинницы смерти. Этот путь, о котором сказал Господь: пространный и широкий «путь вводяй в пагубу» ( Мф.7:13 ). Вот, слышал ты, брат мой, для чего враг иногда доставляет удобства жизни, а иногда наводит скорби. Склонным к чему выведает в человеке его расположение, против того и ополчается, чтобы противоборствовать своими неправдами.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tv...

Помыслы исповедовать надобно те, в которых воля наша участвует и соизволяет на них, укосневая, и делается мысленною преступницею пред Богом. Десятая заповедь ясно показывает нам сие; все заповеди запрещают делать зло, а оная и желать мысленно; но те помыслы, которые только приражаются, а мы с ними не согласуемся, не соизволяем на них и отвергаем, не нужно исповедовать (VI, 153, 252). Какая ты малодушная! Огорчилась крепко о том, что стужали тебе на меня хульные помыслы; как же ты можешь запретить им стужать? Это не в нашей силе. Прилоги врага не суть наш грех; но тогда, когда мы примем оные, собеседуем с ними и соглашаемся, тогда они могут почесться грехом; а ты не только не соглашалась с ними, но даже и скорбела о том, что они тебе на ум лезут, думая, что тем уже и согрешила. Враг же, видя твое малодушие, радовался сему и больше на тебя восставал; а, напротив, ты нимало в этом не виновна, будь спокойна… (IV, 191,482). Закоснение в откровении приводит к горестным последствиям Описываешь свое горестное устроение, которое, сама видишь, происходит от закоснения в откровении; мы тебя отнюдь не связываем на сие, но ты сама себе вредишь и, поступая против отеческих учений, сама себя связуешь, сплетая бездну мыслей неподобных, коими аки веригами опутываешь свое сердце, и не хочешь откровением и сознанием от них свободиться. Знай же, что враг тебе сие запрещает, дабы обладать твоим сердцем; за то и награждаешься от него горькими плодами. Видя в себе все противное и имея при себе врачевство, для чего не открыться? – он тебе запрещает для того, чтоб не только сделать тебя повинною в прошедших принятых помыслах, но впредь еще и горшее предложить напоение. Ты не можешь себе представить, как мы болим о тебе и скорбим – помоги же и ты хоть несколько и пособи; без тебя самой ни молитвы наши, ни помощь Божия не могут содействовать. Ты говоришь: «не имею способности объясняться», – однако ж ты написала нам очень ясно все то, что тебя тяготит. Не можешь языком сказать матери Р., напиши на бумаге, и свободишься, благодатию Божиею, хоть чрез письменное откровение. Откровение являет смирение, а закоснение гордость; равно и худое мнение о других плод есть гордости (V, 436, 591). Откровение тогда только приносит пользу, когда связано с послушанием

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

„Надлежит знать, что помыслы хульные не самостоятельно возникают, но внушаются диаволом, и побеждать эти помыслы человек может чрез презрение их, считая их за-ничто, как пустые страшилища, а не настоящие беды; может подверженный помыслам утешаться примером святых, так как многие святые терпели такие скверные хуления, но тем не менее не лишились святости и благодати Господней. Не следует человеку в перенесении этих страданий душевных малодушествовать и скорбеть. Не от его воли они рождаются, напротив, он ненавидит их и отрицается, а потому да будет безпечален. Если же человек будет скорбеть по случаю помыслов, то эта скорбь причинит радость врагу – диаволу, который с тем намерением и внушает человеку худые мысли, чтобы опечалить и смутить человека, и, когда увидит его смущенного и опечаленного, радуется; когда же человек пренебрегает теми мыслями хульными и даже посмеивается над ними, тогда диавол со стыдом удаляется. Итак, не следует человеку смущаться и отчаяваться по причине хульных помыслов: за такое терпение будет ему венец». (Св. Димитрий Ростовский ). „Император Аврелиан († 275 г.) говорил, что он лучше будет нюхать падаль чем слушать гнилые слова». Страсть проявляется сначала робко, как странник; потом смелее, как друг дома; наконец, водворяется хозяин. „Все мы по пояс – люди 5 . (Пословица). „Брак» – оть слова браковать: избрано одно лицо, забракованы другия лица этого пола. „Брак называется браком не по телесному соитию, – иначе и прелюбодеяние было бы браком, – но потому, что вступающая в брак привязывается к одному мужу и этим благородная и целомудренная женщина отличается от распутной. Если она постоянно будет довольствоваться одним мужем, то брак справедливо будет называться этим именем». (Златоуст). „Велико девство и пост и прочия добро детели, но они меньше милосердия. Соблюли детство и неразумные пять дев, но так как они не имели милосердия, то остались вне брачного чертога. Поэтому и названы неразумными, что сохранили только девство и не имели милосердия». (Златоуст).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

В трудные минуты, когда восстают у послушника помыслы на самого старца, последний ничем не смущается и поддерживает душу: «Какая ты малодушная! – восклицает старец в письме 191-м. – Огорчилась крепко о том, что стужали тебе на меня хульные помыслы» «Ты нимало в этом невиновна, – продолжает старец далее, – будь спокойна; и ежели ты в чем и согласилась, то и о том не беспокойся. Я тебя прощаю» Таковы рассуждение и духовная любовь старца! «Юная подвижница, – опять поддерживает свою духовную дочь батюшка Макарий, – не унывай, когда бывают тебе какие потрясения» Старец как бы знаменует путь этой юной души, когда ниже пишет: «Вижу из письма твоего, что ты получаешь утешения и скорби попеременно, а это и значит, что ты стоишь на истинном пути спасительном. От обоих случаев извлекай пользу» Таково непАдательное учение старцев; таково и учение тишайшего батюшки старца Макария. От строк его писем многие и многие еще извлекут себе подлинное питание, стояние в вере и духовном пути, который, по слову старца Макария, есть воистину путь Христов.  Сноски: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 26 мая, 2022 29 декабря, 2021 12 июня, 2021 26 октября, 2020 13 сентября, 2020 15 апреля, 2020 9 августа, 2018 22 января, 2018 8 ноября, 2017 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/makarij-optinskij-nado...

Куча грехов у нас еще не раскопана — почему и не рыдаем подобно святым Угодникам о них. Нечистая сила, как невидимый воздух, окружает нас; так побежим в страхе от нее, что засвистит в ушах. Одним лишь страшным именем Божиим можем бороться с бесами и грехом, очищать сердце, в коем сей источник зла. Борись с парением мыслей — собирай ум. Мечтам не внимай — они отвне. Мечты — это задние мысли. Суетные помыслы оскверняют (чти, когда одолевают тебя, акафист Иисусу Сладчайшему). Не следует внимать помыслам; они — чужие, от диавола. Мысли хульные, нечистые, неверие — от него. Если они приходят без твоего соизволения , то они — ничто, не обращай на них внимания, презирай их, не возбуждаясь ими, не смущаясь по прельщению диавола и маловерию. Молись об избавлении от них. Здесь и ненависть к демонам нужна: Совершенною ненавистию возненавидех я: во враги быша ми (Пс 138, 22). Познавай действия врага и не внемли, откинь помысл. Его тщание против тебя: отнять твою веру, надежду, любовь, вринуть в отчаяние, в грехи, в нераскаянное чувство — в  богопротивление , погубить навечно. Первым делом — следует отревать помыслы, не внимать им, не сочувствовать, распознать — чьи они. Внимание не следует обращать на духовно вредное, но на молитву, заповеди Божии. Помысл встречаю, как огнь, со слезами — и исчезает. Существуют три источника греховных помыслов — память, сердце (как источник зла), диавол . Святые Отцы называют средства против помыслов: 1) память Божия; 2) память смертная: поминай последняя твоя, и во веки не согрешиши (Сир 7, 39); 3) память Страшного Суда, на котором откроются тайная согрешения твоя. В монастыре следует совершать вечером откровение помыслов старцу; для этого можно записывать в книжку то, что нужно сказать ему; чтобы не забыть этого — вести самонаблюдение. Все это гоже и духовно настроенным мирянам: три первых средства хороши им, когда борются они с помыслами изо всех сил. Не принимай прилоги, то есть вражии мысли, а помолись: и мысль будет уже не крепка; если же примешь ее, то согласишься со врагом и согрешишь; старайся же иметь в мыслях Бога и думать всегда: «Господи, помилуй» или: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Иисусова молитва — как солнце против помыслов и греха — все в тебе оживает в ее лучах; она, как лев, — все враги скроются от нее в страхе.

http://pravoslavie.ru/35856.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010