I. О обратившемся от суетного мира сего ко Христу и наченшем каятися Как грешник благодатию Божиею подвигшись, начнет каяться, то сретает его различное искушение: Чадо! аще приступаеши работати Господеви Богу, уготови душу твою во искушение( Сир. 2:1 ). Начнет человек ко Христу приступать, а сатана в след его женет и отвлекает от Христа; начнет работать Христу, и запинает ему враг и различные простирает сети. Первое: Влагает ему отчаяние милосердия Божия и правосудия Божия. Грешнику надобно против того бороться, и утвердиться в надежде милосердия Божия, поминая утешительное слово: Иисус Христос пришел в мир грешников спасти. ( 1Тим. 1:15 ). Второе: Искушает различными помыслами злыми, и закону Божию противными. Надобно грешнику против всех тех помыслов подвизаться и не соизволять им. В сем бо весь подвиг Христианский состоит. Третие: Между прочими злыми помыслами влагает враг хульные помыслы, различные сомнения и неверие. Надобно против всего того подвизаться и отражать то все мечем слова Божия и молитвою. Четвертое: Хотя и всем, но наипаче безбрачно живущим, всегда скучает он блудными помыслами. Надобно против тех стоять, и как только оные возникают, тотчас пресекать, призывая на помощь Всесильного помощника Иисуса Христа, и хотя отойдет помысел злой, однако ж враг, как пес к своей ловитве, паки возвращается. Сего ради всегда его ожидать должно, и как воину на карауле стоять. К сему пользует всегда быть в трудах, часто молиться, мало есть, пить, и мало спать. Ничто так сей похоти не угашает, как смиренная, и от сокрушенного сердца происходящая слеза. Внимай сему. Пятое: Прельщает враг любовью мира и соблазнами и отвлекает от пути скорбного. Хорошо-де быть в мире почтенным, быть в славе, чести, богатстве, в веселостях, знаться с людьми, проезжаться колясками, ездить в гости и принимать гостей и прочая. Сии его советы по-видимому сладкие, яко плоти угодные, но внутрь горькие и душепагубные. Берегись их, уклоняйся от мира, как от Содома и Гоморры, да не сгоришь. Слыши Христово слово: Никтоже возложе руку свою на рало, и зря вспять, управлен есть в царствии Божии ( Лк. 9:62 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Грехи и страсти и борьба с ними «Грехи и страсти и борьба с ними» святителя Феофана Затворника — совсем небольшое сочинение, посвященное нравственному богословию и аскетике (в практическом ключе). Книга состоит из таких главок: ОСУЖДЕНИЕ РАВНОДУШИЕ ПРЕЛЕСТЬ ХУЛЬНЫЕ ПОМЫСЛЫ И БОРЬБА С НИМИ ЛЕНОСТЬ, УНЫНИЕ, ТОСКА ОХЛАЖДЕНИЕ И СУХОСТЬ ОТПАДЕНИЕ ОТ БОГА И РОПОТ НА НЕГО СТРАСТИ СПИРИТИЗМ ИДОЛОПОКЛОНСТВО ПОХВАЛА О ЖЕНАХ ОБИДЧИВОСТЬ Святитель Феофан Затворник Грехи и страсти и борьба с ними По благословению митрополита Ташкентского и Среднеазиатского ВЛАДИМИРА НЕПРИЯЗНЬ Есть две вещи, которые наводят на нас гнев Божий, тяготящий и теснящий: неприязнь к другим и похоть, а первой бывает большой простор. Извольте потрудиться все, чем обнаруживала она себя в вас, выяснить и положить пресечь без раздумываний, как бы это благовидно ни казалось. Неприязнь, вместо людей, обратите теперь на то, чем она в вас обнаруживалась, и извергните то вон. Случалось вам читать или слышать слова Апостола: «Сердце мое распространилось к вам»? Так распространите и вы свое сердце и за то получите искомое и желаемое. ОСУЖДЕНИЕ ...Не следует нам произносить суда над братиями нашими даже при явных их грехах; ибо не знаем, что происходит в сердце их. Тогда как по нашему суду они достойны не знамо какой кары небесной, они своим раскаянием и сокрушением сердечным, может быть, уже переменили гнев Божий на милость.   Осуждение точно есть трудно отвыкаемая привычка. Сознавши вину, всякий раз себя осуждайте и кайтесь пред Господом; о грешащих же жалеть навыкайте и Богу о них молиться; Бог даст – и привыкнете не осуждать.   ...Грех осуждения есть плод немилостивого сердца, злорадного, находящего услаждение в уничижении ближнего, в очернении его имени, в попрании его чести. Надо однако ж различать осуждение от осуждения. Грех начинается, когда в сердце зарождается презорство к кому-либо, ради какой-нибудь худобы. Осудить можно просто без всякого приговора судимому. Если же при этом в сердце сожаление будет о лице оплошавшем, желание ему исправления и молитва о том, то тут не будет греха осуждения, а совершится дело любви, возможное при такой встрече. Грех осуждения больше в сердце, чем на языке. ...Но лучше всячески воздерживаться и от суждений, чтоб не попасть в осуждение... Скорее переходить надо на осуждение и укорение себя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=856...

поиск:   разделы   рассылка Лоскутки Из дневниковых записей протоиерея Всеволода Чаплина " Прилоги " – безумные, хульные, греховные мысли, внезапные и вроде бы беспричинные – посещали даже святых. Об этом много сказано в аскетической литературе. Враг рода человеческого не дремлет, обстреливая нас даже из глубин испорченной грехом души. Но совершенно неправильно отчаиваться, с этими " прилогами " сталкиваясь. Сколько раз приходилось слышать на исповеди: " Я знаю, меня Бог проклял, мне в церкви нечего делать " ! Вот именно к такому настроению нас и подводят нечистые духи, посылая все эти дурные помыслы, ложные видения, греховные сны. Они – не повод для уныния. Наоборот, пусть они подвигают нас к покаянию, к молитве, к борьбе с грехом! И – к вере в помощь Божию, которая сильнее любых бесовских наваждений. Иногда говорят, что " пафос борьбы " , который то здесь, то там да полыхнет в православной среде, – это признак малой церковности. Может быть, отчасти это верно. Отсутствие мирного духа действительно говорит о духовном нездоровье. Но мы не должны уклоняться от прямого свидетельства об истине, от того, чтобы называть ложь – ложью, порок – пороком, ересь – ересью... Только делать все это надо с миром в сердце. С ненавистью ко греху и с любовью к грешникам. Если будем говорить правду не для того, чтобы " уничтожить врага " , а для того, чтобы помочь грешнику покаяться, наше обличительное слово не останется бесплодным. В ХХ веке много говорили о разрыве между богословием и жизнью, о том, как его преодолеть. Одно из последствий этого разрыва – очень разные, до противоположности, представления о человеке. Читаешь классических богословов – и понимаешь, что они говорят о личности почти идеальной, которая обладает сильным умом и крепкой волей, осознанно и самостоятельно делает духовный и нравственный выбор. Читаешь аскетическую литературу, наставления современных духовников – и видишь человека слабого, подверженного случайным страстям, мятущегося, колеблющегося, безвольного, ничего не понимающего, за которого Бог и диавол борются, а сам он в этом участия почти не принимает...

http://religare.ru/2_48245.html

Скачать epub pdf Старец См. также: Блудная брань . 49–51, 59–60; Воля своя . 168; Воровство . 173; Грех смертный . 202; Демонские козни . 236; Любовь к ближним . 379–403; Любовь к Богу , 404–409; Непослушание . 648, 651, 653; Помыслы хульные . 828; Послушание . 843; Самонадеянность . 961; Слово Божие . 1020; Смирение . 1040; Судьбы Божии . 1118; Терпение . 1141. 1084. О необходимости исполнять слова старца См. также: Непослушание ; Слово праведника . Братия пришли к авве Филиксу в сопровождении некоторых мирян и просили его, чтобы сказал им слово. Старец молчал. Когда же они сильно упрашивали, сказал им: “Вы хотите слышать слово? Ныне нет слов. Когда братия спрашивали старцев и исполняли то, что старцы говорили им, тогда Сам Бог наставлял их, как сказать слово. А ныне только спрашивают, но не делают того, что слышат. Потому Бог отнял у старцев благодать слова, и они не знают, что говорить, потому что нет исполняющего (их слова).” Братия, услышав это, вздохнули и сказали: “Помолись о нас, авва!” (Древний патерик. 1914. С. 12. 5). 1085. Вразумление инока, невнимательно слушавшего слова старца См. также: Внимание к словам старца . Во время рассказов старца Коприя один из братий как бы от невероятности событий начал зевать и, наконец, дремать от скуки. Крепко заснув, он видит в сновидении книгу, исписанную золотыми письменами. Книга – в руках старца Коприя, и он из нее берет свои повествования. И стоял тут же некто – светоносный, украшенный сединами. Грозно взглянув на него, он сказал иноку: “Что ж ты без внимания слушаешь то, о чем здесь читают? Дремлешь от безверия.” Смутившись, он пробудился. (Руфин. Жизнь пустынных отцов. С. 62). 1086. Авва Памво сказал посетителям, что тот, кто живет в послушании у старца, выше тех, кто подвизается подвигом поста, нестяжательности и любви См. также: Послушание . Пришли однажды к Великому Памво из скита четыре брата, одетые в кожу, и каждый из них рассказывал ему о добродетели другого. Один много постился, другой был нестяжателен, третий стяжал великую любовь, о четвертом они говорили, что он уже двадцать два года прожил в повиновении старцу. Авва Памво отвечал им: “Скажу вам, что выше всех добродетель четвертого. Каждый из вас по своей воле приобрел ту добродетель, которую имеет, а тот, отвергшись своей воли, исполняет волю другого. Такие люди подобны исповедникам, если они до самого конца пребудут в послушании.” (Достопамятные сказания. С. 227. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Помыслы О борьбе с помыслами Скажу тебе притчу. По реке плывет доска. Мы вытаскиваем ее на берег и производим следствие откуда она, почему плывет, кто ее пустил? А ты не тронь ее, пусть плывет и все будет мирно. Понимаешь значение этой притчи, так и поступай (25, с.474). Борьба с помыслами Чтение слова Божия, крестное знамение и частое призывание имени Иисуса Христа: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного» про­гоняют все злые помыслы. Так всегда надобно восставать против помыслов, чтобы не породили злого желания и греховного дела» (Там же, с.451). Помыслы добрые, которые приводят к святой жизни. На СТРАШНОМ СУДЕ человек будет осужден не только за внешние, но и за внутренние грехи. Помыслы злые есть корень и начало злых дел. Если помыслы побеждают, то ДУША подобна разграбленному городу. Помыслами враг отводит от пути спасения. Помыслы худые запрещены словом Божиим. Всячески противиться помыслам. Очищать сердце от помыслов, ибо они загрязняют душу. Подвиг отсечения помыслов предстоит всем христианам без исключе­ния. ПОДВИГ христианский – борьба с помыслами. Помыслы отгонять, как искру от руки. Помыслы, как только появились, должны быть сразу изгнаны без всякого к ним внимания. Если человек борется с помыслами страстными и не соизволяет им, то мало-помалу освобождается от них. Сопротивляясь помыслам, мы побеждаем ВРАГА. Помыслы хульные не по воле человека совершаются и не вменяются в грех. Сопротивляясь помыслам хульным, христианин возвращает злобу ДИАВОЛА на его главу, а сам сподобляется венца за БОРЬБУ. Помыслы отсекать молитвой. Отсекать помыслы словом Божиим (8, с.741–746). Каждая страсть начинается с греховных помыслов, поэтому нельзя увлекаться ими (6, с.127). Хульные помыслы бывают за осуждение ближних. Хульные помыслы борют человека за осуждение ближних (Там же). Причина возникновения хульных помыслов – в зависти вражией (Там же). Как отражать хульные помыслы Хульные помыслы следует побеждать презрением и молитвой (Там же, с.128). Помыслы опустошают душу

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте… долгое время мучают богохульные мысли.  Недавно на время они прекратились, я думала всё прошло… но они опять начались. Когда они приходят, я пытаюсь не обращать внимания, и вроде помогает. Но я хочу в них разобраться и становится только хуже… мне кажется, что это мои мысли, мне становится очень страшно… сама себе говорю: я не хочу о них думать! Но внутри как будто что-то: хочешь. И мне становится еще хуже. Похожие вопросы 4 Ответа Такие помыслы следует сразу же отсекать, это не ваши мысли. И чаще исповедовать в Таинстве Покаяния. Подробнее: Хульные помыслы . Эти мысли — издавна известное явление, называемое “хульные помыслы”. Не обвиняйте себя за них, это не Ваша вина. Их внушают Вам бесы, чтобы привести в отчаяние. Научитесь не “усваивать” их, не брать в работу, а сразу отбрасывать, как хороший вратарь отбивает мячи. Можно про себя шептать “отрекаюсь”, тем самым давая понять Богу и себе, что Вы с этой гадостью не солидарны и не имеете к ней отношения. Это помогает. Молитесь, верьте в милость Божию. Главное, не “парьтесь” по поводу этих мыслей. Все будет хорошо. С уважением, Надо просто о них не думать и не “зацикливаться” на них. Не пытайтесь “разобраться”, а сразу отвергайте. И не сильно переживайте по поводу них. То что лезет в нашу голову не наша вина и не грех, а вот дальше с чем мы соглашаемся, чем услаждаемся это уже наш проступок. Если это случается регулярно его надо исповедовать и молить Бога чтобы Он нам помог и избавил от сего дьявольского прилога. Вот что отвечал монахиням св. Паисий Святогорец про хульные мысли: “Геронда, почему в монастыре меня осаждают раз личные плохие помыслы, тогда как в миру со мной такого не происходило? Я что, сама попускаю им это? — Да нет же, глупенькая! Пускай себе приходят и уходят. Разве самолеты, пролетающие над монастырем и нарушающие безмолвие, спрашивают у тебя на это позволения? Так же обстоит дело и с этими помыслами. Не отчаивайся. Эти помыслы внушает тебе диавол. Они подобны перелетным птицам, которые, паря в вышине, смотрятся очень красиво, — и ты, разинув рот, ими любуешься. Однако, когда эти птицы спустятся, совьют в твоем доме гнезда и выведут там птенцов, эти птенцы изгадят тебе весь дом.

http://azbyka.ru/vopros/kak-izbavitsya-o...

ПОМЫСЛЫ (См. также БРАНЬ, ДУХИ ПАДШИЕ, ИСКУШЕНИЯ, ИСПОВЕДЬ, ОТКРОВЕНИЕ ПОМЫСЛОВ) Авва Агафон, когда видел какое либо дело, и помысл побуждал его к осуждению, – говорил сам себе: Агафон! ты не сделай этого! Таким образом помысл его успокаивался (авва Агафон). VI, 60–61. Многие, искушаемые сладострастием, не совокупляясь телесно, блудодействуют мыслию; сохраняя девство тела, растлевают девство души. Возлюбленные! Необходимо отречься от услаждения блудными помыслами и мечтаниями, от общения с ними и внимания к ним, по наставлению Писания, которое говорит: всяцем хранением блюди твое сердце: от сих бо исходища живота (авва Геронтий). VI, 88–89. [Примечание святителя Игнатия:] В хранении сердца от греховных помыслов заключается начальная причина и сущность спасения. Если помысл богопротивный приблизится к твоему сердцу, то молитва твоя да будет о разнообразных предметах, но извлекай слезный меч против того, кто нападает на тебя (авва Евагрий). VI,11З. Познается древо от плода, и устроение ума от помыслов, в которых он пребывает. По устроению ума познается состояние души ( авва Исаия ). VI, 192. Стяжи ощущение того, что Бог взирает на каждое дело твое. Непозволительно размышлять в тайне сердца о таких делах, которые стыдишься совершать пред человеками ( авва Исаия ). VI, 192. Хульные помыслы отвергай, не обращая на них внимания, и они убежат от тебя: они расстраивают только того, кто убоится их ( авва Исаия ). VI, 200. Не связывай себя делами мира, и помысл твой будет безмолвствовать в тебе ( авва Исаия ). VI, 203. Царство Божие есть истребление всякого греха. В сердце, в котором водворилось Царство Божие, хотя враги стараются насеять зло, принося греховные помыслы, но помыслы эти, не находя в человеке никакого сочувствия, не приносят никакого плода ( авва Исаия ). VI, 211. Понудь себя к непрестанному труду молитвы пред Богом в сердце, носящем помысл чистый, исполненный умиления, и Бог сохранит твой ум от нечистых и скверных помыслов (Исаак Сирский). VI, 249. Я подобен человеку, который сидит под высоким деревом и видит, что приближается к нему множество зверей и змей; если он не может противостать им, то взлезает на дерево и спасается. Так и я, безмолвствуя в келии моей, вижу злые помыслы, восстающие на меня, когда не могу противостать им, – прибегаю к Богу молитвою и спасаюсь (Иоанн Колов). VI, 287.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Борьба со злыми помыслами есть подвиг, заслуживающий награды 6 (19) мая (Врачевство духовное на смущение помыслов) Очень часто случается, братие, что злые желания, скверные помыслы преследуют нас совершенно помимо нашей воли. Как смотреть на них в этом случае? Ответственны ли мы за них пред Богом или нет? Должно смотреть так: если по внимательном размышлении заметим, что мы сами подали повод к тому, чтобы злые, хульные и нечистые помыслы вошли в нас, то мы, конечно, отвечаем за сие пред Богом; также и тогда отвечаем, когда невольно вошедшим в нас помыслом услаждаемся или сочувствуем ему; но если не подавали никакого повода к тому, чтобы это зло вошло в нас, если ему не сочувствуем и если всеми силами своей души боремся с помыслами, чтобы изгнать их из души, то не только не ответственны, но за борьбу награду заслуживаем, и борьба со злом вменится нам как подвиг. Святитель Димитрий Ростовский рассуждает о сем так: «Поскольку много найдется людей, смущаемых злыми и хульными мыслями, то полезно узнать, когда эти мысли грехом становятся и когда нет. Нужно знать, что в этих злых мыслях нет никакого греха, когда волею и разумом не только не соизволяем им, но и ненавидим их и всячески боремся с ними; но когда теми мыслями разум и воля услаждаются и человек удерживает их в сердце своем, тогда злые мысли будут для нас грехом смертным. Те, которые хотя и борются с подобными мыслями, но при этом думают, что согрешают, те ошибаются, поскольку не знают, что есть большая разница между помыслом и соизволением на оный. Когда помышляем о чем-нибудь, не значит еще, что мы на то и соизволяем; но когда любим злые мысли, и услаждаемся ими, и желаем их усердно, и приумножаем их в уме нашем, это вот будет уже соизволение. Если же их ненавидим и не желаем, но они сами на ум нам приходят, мы же отвращаемся их, то совести не следует смущаться ими, ибо, когда с силою они воюют на нас, мы же их преодолеваем, то умножаем этим себе награду у Бога» (Прол. Мая 6). Истину слов святителя Димитрия можно подтвердить и примером. «Один инок, отпущенный духовным отцом своим в некоторое селение, долгое время боролся с помыслами своими, склонявшими его ко греху. Пять раз восставала в нем плотская брань, и пять раз усмирял он плоть страхом Божиим и молитвою. После сего, когда подвижник возвратился к своему старцу, он пал пред ним как виновный, почитая себя впадшим в смертный грех. Но прозорливый старец, посмотрев на инока, увидел на нем пять венцев, и сказал ему: «Не скорби, чадо, ты не побежден, а победил, потому что, сражаясь со страстью, не покорился ей. Так подвизался и праведный Иосиф; подвиг его видели Ангелы и восхвалили Бога, когда он одержал победу над страстью, а дьявол остался посрамлен. Хорошо то, чтобы и в помысле не иметь зла; но если помыслы нас искушают, мы должны подвизаться, дабы не быть побежденными» (Прол. Июля 29).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте, последнее время возникает чувство враждебности к Бога, недовольство недовольство теми установками и законами, которые Он людям дал. Я не поддаюсь подобным мыслям, не стараюсь их развивать, не прибегаю к ропоту, но все же это меня настораживает. К слову, перед появлением этих чувств, у меня была сильная духовная засуха и ощущение богооставленности (в какой-то мере оно и поныне остаётся). Похожие вопросы 9 Ответов Никита, какие Заповеди Бога вызывают Ваше недовольство? Что бы Вы желали противного им? Поклоняться идолам, блудить, воровать, завидовать, не почитать родителей, быть немилосердным, противиться правде? Полагаю, что это одно из тех искушений, которым периодически подвергается каждый христианин. Терпите, не поддавайтесь, и со временем это пройдет. Правда, придет что-то еще, чему тоже нельзя будет поддаваться. “ Претерпевший же до конца спасется ” Мф. 10:22 . С уважением, Это хульные помыслы. С ними бессмысленно беседовать и обсуждать их по существу. Читайте жития и творения святых, они смягчают сердце. Также не проходите мимо возможности сделать доброе дело и чаще исповедуйте эти помыслы. Богооставленность необходима для христианина как педагогическая мера со стороны Бога. Отчасти она бывает наказанием за греховные поступки, а отчасти — за гордость и приписывание себе чего-то доброго. Почувствовав себя одиноким, человек перестает гордиться и начинает переживать свою всецелую зависимость от Бога. Что и есть на самом деле, только мы редко об этом помним. Всякий раз, когда находят такие мысли, читайте Иисусову молитву. В сегодняшнем Евангелии мы читали, во-первых, об исцелении бесноватого юноши, во-вторых, об исцелении от неверия его отца. Он сказал фразу: “Верую, Господи, помоги моему неверию”. Можете и её произносить, когда находят такие мысли. Ведь неверие — тоже духовная болезнь, и Христос может её исцелить. Помоги вам Господь! Помнится, была такая блудливая американская  артистка и красотка Мерлин Монро. И вот, во время презентации нового шоу, некий проповедник обратился к ней о том, что Дух Божий послал проповедовать ей Христа.  Выслушав, она ответила: «Мне не нужен твой Иисус!». Через неделю артистку нашли мертвой. Полиция с трудом установила факт самоубийства, её тело было раздутым и почерневшим. Участников похорон тошнило от запахов и вида быстро сгнивающего тела.

http://azbyka.ru/vopros/chto-delat-esli-...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней «Ну что, Венедикт-Акакий?..» (ВИДЕО 3 )  «Ну что, допрыгался, Венедикт-Акакий?..» Однажды у него поднялась температура, на градуснике было 39 и 5, но освобождения от службы он не попросил. В конце концов, организм не выдержал, и он потерял сознание. Когда его несли на носилках в госпиталь, сослуживцы с иронией называли его монашескими именами:   - «Ну что, допрыгался, Венедикт-Акакий?..» Они догадывались, что он хотел стать монахом. Однако постепенно ирония уступила место уважению и даже восхищению. Образ жизни Арсения, его великая любовь, его цельный, чистый характер изменили отношение сослуживцев к нему. Его считали уже не дурачком, а сокровищем и благословением для их подразделения. Паисий Святогорец замечал:  Однако когда сердце лукаво, то и хорошее золото оно считает бронзой и делает из него либо пули, либо пушки. Поэтому сердце должно очиститься добрыми помыслами по отношению ко всем и непринятием телеграмм от лукавого, ибо от сердца исходит1 все злое и опять-таки от избытка сердца уста глаголют Но надо сказать и о том, что воинская специальность радиста освободила его от необходимости прямого вооружённого участия в боевых действиях. Таким образом Божественной Благодатью он был сохранён от того, чтобы убивать людей. Кроме того, воинская специальность Арсения оказалась подготовкой к его последующей монашеской «специализации» - посылать Богу сигналы своей молитвой.         Паисий сам говорил позднее: Как " радистам " , которыми мы, монахи, являемся, нам нужно иметь постоянную связь с Богом и, если это возможно, для большей безопасности находиться в " непрерывном прослушивании " , чтобы каждую секунду получать щедро подаваемые божественные силы. Конечно, враг не успокаивается и постоянно нападает различными способами. Однако мы можем его использовать как бесплатного рабочего, чтобы он помогал нам в непрестанной молитве. Когда, например, он принесет нам злые или хульные помыслы, начнем молитву и скажем лукавому: " Хорошо, что ты подтолкнул меня, потому что я забыл моего Христа " .

http://isihazm.ru/?id=1340

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010