74 Согласно хронике Феофана, которая в данном случае опирается на сочинение Федора Анагноста, в заговоре против Зенона участвовали Верина и некоторые сторонники Василиска из числа константинопольских сенаторов («Летопись» Феофана, а. 5967). 78 В борьбе православных и монофизитов, происходившей тогда в Византии, Василиск выступил на стороне монофизитов. 79 Тимофей Элур в 460 г. по приказу императора Льва был смещён с епископского престола и отправлен в изгнание. 94 Древние авторы сообщают противоречивую информацию о кончине Василиска и его жены. В «Хронике комита Марцеллина» указано, что Василиск вместе с семьёй был сослан в каппадокийскую церковь Лимис и там «и там зачах, поражённый голодом» («Хроника комита Марцеллина», а. 476:1). Согласно Анониму Валезия Зенон поклялся, что Василиск не погибнет насильственной смертью , после чего «Василиску, его жене и сыновьям не позволили выйти из пустого подземного резервуара, и они погибли там от холода» (Anon. Vales. II, 9. 43). Виктор Туннунский в своей хронике сообщает, что Василиск с семьёй был сослан и в каппадокийскую крепость Сасем и умер там («Хроника Виктора», а. 476), а Феофан Исповедник – что в каппадокийской крепость Кукус, где то ли был заморен голодом в башне, то ли убит насильственно, выведенный из крепости («Хроника Феофана Исповедника », л. м. 5969, р. х. 469 ). 95 Маркиан был сыном западно-римского императора Анфемия (467–472 гг.), а по матери – внуком восточно-римского императора Маркиана (450–457 гг.). 102 Патриций Илл был одним из наиболее могущественных людей при дворе Зенона: именно благодаря его поддержке Зенон одержал победу в войне с Василиском и подавил мятеж Маркиана; в 477 г. Илл был провозглашен магистром оффиций (одна из высших должностей в поздней Римской империи), а в 478 г. – консулом. 105 Евстафий Плакида (IV в.) – антиохийский епископ, один из Отцов церкви; по ложному обвинению был низложен и сослан в Филиппы (по другим данным – в Траянополь во Фракии). 106 В действительности к тому времени прошло уже около 150 лет после смерти Евстафия: тот скончался в 337 или в 346 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Chtec/t...

Самуткина Л.А. Описание стихийных бедствий в «Хронографии» Иоанна Малалы// Историческая мысль и историография на рубеже античности и средневековья. – Иваново: Ивановский гос. университет, 2000.. Свод древнейших письменных известий о славянах. – T.I: (I – VI вв). – М.: Восточная литература, 1994.   Творогов О. В. Хроника Иоанна Малалы//Словарь книжников и книжности Древней Руси. – Л.: Наука, 1987. – Вып. I (XI  – первая половина XIV в.). Удальцова З.В. Византийская культура. – М.: Наука, 1988. С.60. Удальцова З.В. Источники по истории Византии IV – первой половины VII в.//История Византии: В 3–х томах. – М.: Наука, 1967.  – Т. 1. С.47–50. Удальцова З.В. Мировоззрение византийского хрониста Иоанна Малалы//Византийский временник. –  М.,  1971. – Т. 32. Удальцова З.В. Развитие исторической мысли//Культура Византии: IV – первая половина VII в. – М.: Наука, 1984.     цева. – М.: Наука, 1987. С.246–260. Удальцова З.В. Хроника Иоанна Малалы в Киевской Руси//Археографический ежегодник. 1965. – М.: Наука, 1966. Удальцова З.В. Церковные историки ранней Византии//Византийский временник. –  М.,  1982. – Т. 43. Чернышева М.И. К характеристике славянского перевода “Хроники” Иоанна Малалы (Роль иноязычных вкраплений)//Византийский временник. –  М.,  1983. – Т. 44. Шестаков С. Иоанн Ритор в церковной истории Евагрия//Ученые записки Императорского Казанского университета. – Казань, 1890. – Т. 57. – Сентябрь–октябрь. Шусторович Э.М. Древнеславянский перевод хроники Иоанна Малалы//Византийский временник. –  М.,  1969. – Т. 30. Шусторович Э.М. Хроника Иоанна Малалы и античная традиция в древней русской литературе//Литературные связи древних славян. – Л.: Наука, 1968. (ТОДРЛ.  –  Т. 23). Библиография работ автора: Летопись: Книга V. О временах троянских/Пер.  с греч.: Л.А.Фрейберг//Памятники византийской литературы IV–IX веков. – М.: Наука, 1968. Слово второе. Слово пятое//  От берегов Босфора до берегов Евфрата/Перевод, предисл. и  коммен.:   С.С.Аверинцев. – М.: Наука, 1987.  То же: Многоценная жемчужина. Преп. Ефрем Сирин. Свят. Григорий Богослов. Палладий Еленопольский. Преп. Роман Сладкопевец. Преп. Исаак Сирин. Преп. Иоанн Дамаскин. Преп. Феодор Студит/Перевод с сирийского и греческого языков  С.С.Аверинцев. – Киев: Дух i Лimepa, 2003.

http://bogoslov.ru/person/2928481

Логичнее было бы увековечить память воинов русско-литовского войска, павших в этой битве. К сожалению, Герман Вартберг донёс до нас имя только одного боярина Всеволода. Остальные остались безымянными. Все остальные вожди русско-литовского войска уцелели в этой битве. Про Ольгерда было сказано выше. Память его, кстати, увековечена в Великом Новгороде. Ольгерд изображен на памятнике Тысячелетие России. На этом же памятнике мы можем видеть скульптурное изображение князя Витовта Кейстутовича. Витовт имел теснейшие связи не просто с русскими землями, а с самой Москвой. Свою дочь Софию он отдал замуж за великого князя московского Василия, сына Дмитрия Донского. В своем завещании Василий отдавал жену и сыновей под защиту Витовта. В 1425 году великий князь Василий умер, после чего в 1427 году Софья официально передала Московское княжество под руку Витовта, ставшего на несколько лет регентом (правителем) Московского княжества при малолетнем Василие Васильевиче, своём внуке. Примерно в это же время Витовт заключил договоры с князьями тверским (1427), рязанским (1430) и пронским (1430), согласно которым они становились его вассалами. Кроме будущего правителя (регента) великого княжества Московского в битве при Рудау участвовали ещё многие прославленные герои русской земли. Можно назвать, например, Андрея и Дмитрия Ольгердовичей. В 1380 году они привели свои полки в войско Дмитрия Ивановича, приняв участие в Куликовской битве. Их помощь в победе над Золотой Ордой неоценима. За десять лет до этого Андрей и Дмитрий Ольгердовичи вместе с отцом сражались против тевтонцев в битве при Рудау. Их память также нужно увековечить на Калининградской земле. Память русских героев, а не псов-рыцарей Тевтонского ордена! Ливонская хроника Германа Вартберга//Сборник материалов и статей по истории Прибалтийского края, Том II. 1879, с.119 Ливонская хроника Германа Вартберга//Сборник материалов и статей по истории Прибалтийского края, Том II. 1879, сс.116-117 Ливонская хроника Германа Вартберга//Сборник материалов и статей по истории Прибалтийского края, Том II. 1879, сс.117-118

http://ruskline.ru/analitika/2020/02/24/...

обзор лит. явлений древнего и нового времени. Древний период. Юрьев, 1911//ЖМНП. 1911. Ч. 32. 12. С. 356-377; Особый вид Еллинского летописца из собр. Тихонравова//ИОРЯС. 1912. Т. 17. Кн. 3. С. 1-30; Русские путешественники по славянским землям в нач. XIX в.: По док-там архива братьев Тургеневых//ЖМНП. 1912. 9. С. 78-109; Новые исследования в области славяно-русской литературы//Там же. 1914. Ч. 51. 6. С. 333-369; Ч. 53. 9. С. 179-208; Путешествие А. И. Тургенева и А. С. Кайсарова по славянским землям в 1804 г. Пг., 1915. (Архив братьев Тургеневых; 4) (переизд: Lpz., 1976r); А. С. Кайсаров, профессор рус. словесности, один из младшего Тургеневского кружка//ЖМНП. 1916. 7. С. 102-131; «Суд» в летописных сказаниях о походах русских князей на Царьград//ЖМНП. 1916. Ч. 66. 12. С. 191-198; Где было переведено Житие Василия Нового?//ИОРЯС. 1917. Т. 22. Кн. 2. С. 320-327; Летописные повествования о походах рус. князей на Царьград//ИОРЯС. 1917. Т. 21. Кн. 2. С. 215-236; Хроника Георгия Амартола в славяно-русских переводах и связанные с нею памятники//ЖМНП. 1917. 5. С. 1-25; Книгы временьныя и образныя Георгия Мниха: Хроника Георгия Амартола в древнем славяно-русском переводе: Текст, исслед. и словарь. Пг., 1920. Т. 1: [Текст слав.]; 1922. Т. 2: [Текст греч.]; Л., 1930. Т. 3: Греческо-славянский и славяно-греческий словари; Münch., «Иудейская война» Иосифа Флавия в древнем славяно-русском переводе//УЗ высшей школы г. Одессы. Отд. гуманит.-обществ. наук. Од., 1922. Т. 2. С. 27-40; Начало русского летописания//Начала. Пг., 1922. 2. С. 43-63; Очерк истории древнерус. лит-ры домосковского периода (XI-XIII вв.). Пг., 1922. Lpz., 1976r. М., 2003 2 (Под ред. О. В. Никитина); А. А. Шахматов как ученый//ИОРЯС. Пг., 1922. Т. 25. С. 23-43; Замечания о начале рус. летописания//ИОРЯС. 1923. Т. 26. С. 45-102; 1924. Т. 27. С. 207-251; Договоры русских с греками X в.//ИОРЯС. Пг., 1925. Т. 29. С. 383-393; Откровение Мефодия Патарского и Летопись//Там же. С. 380-382; Толковая палея и Хроника Георгия Амартола//Там же.

http://pravenc.ru/text/Истрин.html

О.- автор песнопения на швед. языке на сюжет притчи о царе, который созывал гостей на брачный пир (Мф 22; Лк 14). Это песнопение было включено в сборник духовных гимнов, составленный в 1536 г. швед. богословом, реформатором Олаусом Петри . Впосл. оно входило в сборники псалмов, утвержденные лютеран. Шведской церковью . Известность О. принесло соч. «Хроника Готского королевства». Для Швеции это 1-й научный труд, охватывающий историю страны с древнейших времен до сер. XV в., в связи с чем О. называют «отцом шведской историографии» ( Tj ä ll é n. 2016. S. 680). Работу над «Хроникой...» он завершил примерно в нач. 70-х. гг. XV в. Дискуссионным является вопрос, с какой целью и для какой категории читателей создана «Хроника...». Ранее считали, что О. приступил к работе в сер. XV в. по заказу швед. кор. Карла VIII Кнутссона (1448-1457, 1464-1465, 1467-1470). Совр. исследователи У. Ферм и Б. Челлен полагают, что это произведение создавалось с образовательными целями - чтобы читать лекции по истории Швеции для членов соборного капитула и др. клириков Уппсальского архиеп-ства. По мнению Я. Эберга, одного из издателей «Хроники...», сочинение предназначалось для международной аудитории (Chronica. 1995. Bd. 2. S. 13-14). «Хроника...» сохранилась в неск. списках, наибольшее значение имеют 3 рукописи XVI в. (древнейшая 1508 г.). Первое издание «Хроники...», подготовленное историком и литератором И. Мессениусом, опубликовано в 1615 г. В 1678 г. издан шведский перевод, выполненный Й. Сильвиусом. Впосл. хронику не переводили, за исключением отрывков, переведенных на совр. шведский (Röster från svensk medeltid. 1991) и на рус. языки (Из «Хроники Готского королевства». 2018). Научное издание лат. текста осуществлено в 1993-1995 гг. (Chronica. 1993-1995). В предисловии изложены основные экклезиологические идеи О.: Церковь является мистическим телом, в к-ром духовенство и миряне подобны 2 рукам - правой и левой. Власть папы Римского и власть короля уподобляются солнцу и луне; они должны сотрудничать, причем Церкви надлежит занимать главенствующее положение. В «Хронике...» важнейшее место автор отводит Уппсале - духовной столице Швеции: в древности этот город, как Иерусалим и Рим, был местом, где властвовали язычники и совершали обряды языческие жрецы, затем - вновь как Иерусалим и Рим - он стал центром, где сотрудничали христ. духовенство и правители, принявшие истинную веру. О., подобно др. средневек. хронистам, изобразил соотечественников как избранный народ, на к-рый возложена особая миссия. Следуя традиции, восходившей к трудам позднеантичных историков ( Иордан (сер. VI в.), Прокопий Кесарийский (сер. VI в.) и др.), О. считал Швецию родиной готов. Он разделял т. н. гетицистские идеи, согласно к-рым шведы являются потомками готов, покоривших Европу, и поэтому стоят выше др. народов.

http://pravenc.ru/text/2578277.html

Пасхальная хроника была написана анонимным автором, по-видимому, связанным с константинопольской патриархией, в VII в. – в годы правления императора Ираклия (610641). Ее название объясняется тем, что в этом произведении впервые была установлена исходная дата (21 марта 5508) для определения пасхального цикла и связанных с ним церковных праздников. Сохранилась единственная рукопись Пасхальной хроники, относящаяся к X в. Исходя из библейской концепции всемирной истории, анонимный хронист начинает повествование со времен Адама и доводит его до 628 г. Основным материалом для создания этого компилятивного произведения послужили сочинения Евсевия Памфила , Секста Юлия Африкана , Библия , жития святых, хроника Иоанна Малалы, «Христианская топография» Косьмы Индикоплова, церковные истории Евсевия и Епифания. Свою главную задачу анонимный автор видел в том, чтобы упорядочить все события от Адама до рождения Христа и согласовать важнейшие исторические даты с данными Библии и с литургическими канонами церкви. В основу изложения событий был положен хронологический принцип, который нередко нарушался всевозможными вставками и занимательными рассказами (о 12 городах, носящих имя Александра Македон-ского, об императрице Евдоксии и Павлине, о великомученике Стефане и др.). В передаче событий 532560 гг. автор, видимо, использовал не дошедшие до нашего времени документы, особенно в трактовке восстания Ника в январе 532 г. С наибольшей полнотой и красочностью описаны события, современником которых был сам хронист: последние годы правления Маврикия, воцарение узурпатора Фоки, первые 17 лет царствования Ираклия. С особой теплотой безымянный автор пишет о патриархе Сергии (610638), внесшем, по его словам, много нового в православную литургию. Последнее событие, о котором упоминает Пасхальная хроника восшествие на престол иранского шаха Кавада (8 апреля 628 г.). Это сочинение использовалось византийским духовенством и монашеством как практическое руководство для определения сроков церковных праздников и «как важный аргумент для доказательства правильности христианской системы летосчисления» (З.В. Удальцова).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все же в эти годы ученый выпустил ряд трудов: мемориальные статьи памяти А. А. Шахматова (1920),  И. С. Пальмова (1920), «Методологическое значение работ А. Н. Веселовского» (1921), «Памяти И. В. Ягича» (1923). Он по-прежнему ведет обширную переписку с известными учеными, где обсуждет многочисленные научные проблемы, общественные вопросы. (Среди его «корреспондентов» в разные годы были В. Ф. Миллер, А. Е. Грузинский, А. А. Шахматов, Вс. И. Срезневский , П. К. Симони, Д. Н. Ушаков и другие видные деятели отечественной культуры). Именно благодаря его усилиям не прекращается работа по подготовке сборника памяти А. Н. Веселовского (всю работу по составлению и редактированию он взял на себя). Так, он сообщает его брату Алексею Николаевичу: «Отделение постановило издать в память Александра Николаевича сборник…» и просит его присоединить «какие-либо свои воспоминания». «С этим предложением, – пишет он далее, – к Вам и обращаюсь. Могу Вас заверить, что Отделение в случае Вашего согласия, выразит одно лишь удовольствие. Редакция сборника поручена мне» 53 . Он продолжал также заниматься изданием и исследованием рукописей. Наиболее значительными трудами стали: «Книгы временныя и образныя Георгия Мниха. Хроника Георгия Амартола в древнем славяно-русском переводе. Текст, исследование и словарь» в 3-х томах (1920, 1922, 1930), где, в частности решается вопрос «о языке, на котором русский книжник половины . Он продолжал также заниматься изданием и исследованием рукописей. Наиболее значительными трудами стали: «Книгы временныя и образныя Георгия Мниха. Хроника Георгия Амартола в древнем славяно-русском переводе. Текст, исследование и словарь» в 3-х томах (1920, 1922, 1930), где, в частности решается вопрос «о языке, на котором русский книжник половины XI в. мог … писать свои собственные произведения и делать переводы с греческого» 54 , учебник «Очерк истории древнерусской литературы домосковского периода (11–13 вв.)» (1922), несколько статей – «Замечания о начале русского летописания» (1921, 1922), «Иудейская война Иосифа Флавия в древнем славяно-русском переводе» (1922), «Толковая Палея и Хроника Георгия Амартола. Откровение Мефодия Патарского  и Летопись. Договоры русских с греками , учебник «Очерк истории древнерусской литературы домосковского периода (11–13 вв.)» (1922), несколько статей – «Замечания о начале русского летописания» (1921, 1922), «Иудейская война Иосифа Флавия в древнем славяно-русском переводе» (1922), «Толковая Палея и Хроника Георгия Амартола. Откровение Мефодия Патарского  и Летопись. Договоры русских с греками X века» (1924), «Моравская история славян и история Поляно-Руси как предполагаемые источники начальной русской летописи» (1932). В 1930-е гг. он почти ничего уже не публиковал, а последняя его работа (по данным наиболее полной библиографии) издана в 1934 г. 55

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Istrin...

Ельцин Б.Н. Исповедь на заданную тему. М., Советско-Британская творческая ассоциация " Огонек " - " Вариант " , 1990. Подписано в печать 24.07.1990. Фрейлина Ее Величества. Дневник и воспоминания Анны Вырубовой. М., Советский писатель, 1990. Подписано в печать 30.07.1990. Родиков В. " Гроб, торжественно внесенный... " Правда и ложь о расправе над Царской Семьей//Инженерная газета. 1990, июль, 7. Степанов С. Последние Романовы//Союз (еженедельная газета). 1990, июль, 24. (Об убийстве Царской Семьи)//Неделя. 1990, июль, 26. Данилов Кирилл. Убийство в Екатеринбурге//Вече. (СПб). 1990, июль, 4. Политическая хроника: Н.Михалков о Царе//Наша страна. 04.08.1990, 2087. День скорби в Буэнос Айресе//Наша страна. 11.08.1990, 2088. Политическая хроника: Монархисты на марше//Наша страна. 11.08.1990, 2088. Коробейников В. Портрет палача//Православная Русь. 14.08.1990, 15 (1420). Дружинина Е. Возле трех икон//Труд. 30.08.1990. Мстиславский С. Арест Николая II (отрывок из книги воспоминаний С.Мстиславского " Пять дней. Начало и конец Февральской Революции " ). Публикация А.Савельева//Книжное обозрение. 31.08.1990. Харников А. Убийство в Екатеринбурге: правда и вымысел. Беседа с историком С.В. Наумовым//Отчизна (СПб). 1990, август, 2. Катаева Н. Боже, царя храни!//Советский патриот. 03.09.1990, 36. Берберова Н. Люди и ложи. Русские масоны ХХ столетия (продолжение)//Вопросы литературы. 1990, май, 5. Подписано в печать 04.09.1990. Платонов О.А. Цареубийцы (начало)//Литературная Россия. 21.09.1990, 38. Платонов О.А. Цареубийцы (окончание)//Литературная Россия. 28.09.1990, 39. Мстиславский С. Арест Николая II (окончание)//Книжное обозрение. 07.09.1990, 36. Берберова Н. Люди и ложи. Русские масоны ХХ столетия (окончание)//Вопросы литературы. 1990, июль, 7. Подписано в печать 18.09.1990. Служба в Суздале//Наша страна. 29.09.1990, 2095. Политическая хроника: " Воплощение нации "http://Наша страна. 29.09.1990, 2095. Николай II. Поезд последнего русского императора//Военно-исторический журнал. 1990, сентябрь, 9.

http://religare.ru/2_47504.html

Глава третья. Хроника Ниенштедта и список Неизвестного, найденный проф. Дабеловым Кроме сейчас разобранного русского свидетельства Максима грека о библиотеке великого князя Василия III мы имеем еще два свидетельства «иностранных» о библиотеке царя Ивана IV, которые точно также повествуют о великом множестве в ней рукописей и притом не только греческих, но еще и латинских, и еврейских. Одно из этих свидетельств находится в ливонской хронике Ниенштедта, а другое есть список неизвестного лица, найденный проф. Дабеловым и им сообщенный проф. Клоссиусу, издавшему его. Фр. Ниенштедт родился 15 августа 1540 г. в графстве Гоя, в Вестфальском округе. В 1554 г. он прибыл в г. Юрьев Ливонский и отсюда вел значительные торговые дела с Россией и по поводу их ездил в Москву, Новгород и Псков. В 1571 г. из Юрьева он переехал в Ригу, откуда по своим делам выехал в 1600 г. и был между прочим в Варшаве; умер он в 1622 г. После него остались: 1) записки его, находящиеся в подлиннике, в собрании бургомистра Иог. Кристофа Шварца в Рижской городской библиотеке и заключающие сведения о семейных и торговых делах, рассказы о событиях его времени и пр... и 2) составленная им ливонская летопись (хроника), подлинная рукопись коей в половине прошлого столетия принадлежала поручику фон-Цеймерну в Нурмисе 382 (с тех пор изчезнувшая бесследно). В этой последней его работе – летописи и находится известие о собрании иноязычных рукописей в Москве во время царя Ивана IV. Под 1565 г. говоря о выселении немцев из Юрьева в русские города (Владимир, Нижний-Новгород, Кострому и Углич) царем Иваном IV в наказание за их измену – сношения с ливонским магистром, Ниенштедт в числе высланных указывает и пастора одной Юрьевской церкви магистра Иоанна Веттермана, который не пожелал расстаться с своей паствой и отправился вместе с нею в изгнание. «Он, – пишет Ниенштедт, – был человек доброго и честного характера, настоящий апостол Господень, который также отправился с ними (пленными немцами из Юрьева) в изгнание, пас свое стадо, как праведный пастырь, и когда не было у него лошади шел пешком от одного города до другого; а если стадо его рассеевалось, он посещал его и ежечасно увещевал о страхе к Господу и даже назначил для их детей школьных учителей, каких только можно было тогда достать, которые в каждом городе по воскресеньям читали детям из Священного Писания ...

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

493. Бэй лу шуо. – Сказание о присоединении к Китаю севера. 494. Се чжау тхэу люэ. – Летопись с рисунками о возмущениях на севере Китая. 495. Цзин-лин бэй нань цзи. – Хроника бедствий, постигших южную столицу Китая – Наньцзин. 496. Цзюнь гэ ли бин шу. – Книга о бедствиях, постигших богатые провинции Китая – (у Дуоляйтля – sün, т. е. сюн). 497. Лань-чжэу цзи люэ. – Исторический очерк славной Лань-чжеу, столицы Кансу (Kansuh). 498. Бин фын гуан-и. – Пространное изложение сведений о княжестве Бин (на юго-з. Шэнси). 499. Гань чжэнь чжи. – Хроника городской общины (чжень), в Гане, Юнаньской провинции. 500. Нин-ся фу чжи. – Архивная хроника Нин-ся (во внутренний Монголии – нэй-мян-гу) 501. Сюань-хуа сянь чжи. – Хроника округа (сянь, подразделение области) Сюань хуа (в Чжилийской провинции). 502. Су-чжеу син чжи. – Новая хроника Су-чжеу (в Кансийской провинции). 503. Тхянь-цзин фу чжи. – Архивная хроника г. Тянь-цзиня (в Чжилийской провинции). 504. Нин-ву фу чжи. – Архивная хроника Нин-ву (в Шэнсийской провинции.) 505. Бао-ань фу чжи. – Архивная хроника Бао-ань (местность). 506. Шуо-пхин фу чжи. – Архивная хроника Шуо-пхин (Шэнсийской провинции). 507. Гуан шунь чжеу чжи. – Пространная и приведенная в порядок областная хроника (чжеу). 508. Дун-хуан сянь чжи. – Хроника округа Дун-хуан (?). 509. Юн суй чжи-ли-тхин чжи. – Хроника Чжи-ли-тхин (т. е. департамента, которого администрация непосредственно сносится с правительством, помимо губернатора). 510. Сянь-шунь Лин-ань чжи. – Статистическое описание (чжи) Лин-ань (1129 г., ныне Хань-чжеу-фу в Цзэцзяне), изданное при императоре Сянь-шунь (1265 г. по 1275 г.). 511. Чжень-цзянь чжи. – Статистические данные Чжень-цзяна. 512. Ин хуань чжи люэ. – Летопись Ин-хуань, (округ). 513. Ди цзин суэй ши цзи шан. – Повременные летописи столиц империи, расположенные в хронологическом порядке по царствующим династиям. 514. Ли-дай цзэ цзин цзи. – Историческая летопись о резиденции китайских императоров. 515. Дун ду ши люэ. – Очерк достопримечательностей в столичном императорском городе.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010