Третий, самый обширный отдел обращается к источникам церковной истории: начинаясь обозрением так называемых монументальных источников (надписей на камне, печатях и монетах – 114–117), он ведет речь о творениях отцов и церковных писателей, деяниях соборов и агиологических памятниках (118–139). Следующая глава этого отдела посвящена изучению специальных источников церковной истории – греческой церковной историографии [ Евсевий Кесарийский (132–160), Филосторгий, Йсихий и Филипп Сидский (160–161), Сократ (161–165), Созомен (165– 168), Феодорит (168–171), Феодор Чтец , Иаков Деокриномен, Василий Киликийский (172), и Евагрий (172)]; – гражданских историкам и хронистам : [Прокопий Кесарийский (173–175), Иинодор и Анниан (176), Иоанн Малала (176–177), пасхальная хроника (177–179), Никифор Константинопольский (179–180), Феофан исповедник (180–181), Георгий Амартол и дальнейшие хронисты (181–182), Генесий (182–183), Иоанн Скилица и Георгий (183), Иоанн Зонара и позднейшие писатели (184), Никифор Каллист и его церковная история (184)]; и латинской историографии (переводы с греческого языка (185–186), оригинальные труды по церковной истории: Лактанций , Руфин, Орозий, Сульпиций Север; Либерат, Виктор витский, национальные истории (186–188); западные хронисты: Преспер, Йдатий, Марцеллин, Виктор тунунский (188–190); труд Иеронима: de viris illustribus (190) и Liber pontificalis (190–192). Рассматриваемый отдел заканчивается очерком церковной историографии на восточных языках; здесь имеются: а) церковная историграфия в Сирии : (переводы с греческого языка (143–194), труды Маруты (194), хроника Иисуса Столпника (195), перевод и продолжение истории Захарии митиленского (195–196), Иоанн Ефесский и его церковная история (196–197), эдесская хроника (197–198), Дионисий телл-махрский (198), Михаил Великий и его хроника (199–200), Григорий Абу-ль-Фарадж (Бар-Евройо) и его труды (200–201), несторианские писатели: Эбед Йешу и Фома маргский (201), Мари-ибн-Сулейман и Амвру бну-Матта (201–202);] б) в Египте [коптская церковная письменность (202–203); труды на арабском языке: Севир ашмунайский, Евтихий александрийский, Петр ибн-ур-Рахиб, Аль-Макин Аль-Макризи (203–205)]; в) эфиопская историография (переводная хроника Иоанна никиусского (206–208), самостоятельные хроники (208–209) и г)  армянская историография (добуквенный период: Агафангел Римлянин, Зиновий глакский, Фавст Византиец (209–211); послебуквенный период: Моисей Хоренский, Егише, Кориун, Лазарь фарнский, позднейшие историки (211–212).

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 1990. 2. С. 4-5; Обращение архиереев Укр. Экзархата к духовенству, монашествующим и всем верующим Укр. Экзархата//Там же. 3. С. 7-8; Определения Поместного Собора РПЦ//Там же. 9. С. 6-9; Послания Святейшего Патриарха Алексия II//Там же. 12. С. 4-6; Док-ты Архиерейского Собора РПЦ, 25-27 окт. 1990 г.: Определение об УПЦ//Там же. 1991. 2. С. 2; Грамота Алексия II, Божией милостию Патриарха Московского и всея Руси, митр. Киевскому и всея Украины Филарету//Там же. С. 11; Заявление-протест Президенту Украины Л. М. Кравчуку Свящ. Синода УПЦ//Вестн. РХД. 1992. 165. С. 267-268; Определения Собора УПЦ по вопросу полной самостоятельности УПЦ, 1-3 нояб. 1991 г.//ЖМП. 1992. 3. Ч. офиц. С. 3-4; Обращение епископата УПЦ к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и епископату РПЦ//Там же. С. 4-5; Обращение епископов УПЦ к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, Свящ. Синоду и всем архиереям РПЦ//Там же. 4. Ч. офиц. С. 5; Послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Свящ. Синода РПЦ митр. Киевскому и всея Украины Филарету и епископату УПЦ//Там же. С. 6-7; Слово Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на открытии Архиерейского Собора РПЦ, 31 марта 1992 г.//Там же. 6. Офиц. хроника. С. IV-VII; Определение Архиерейского Собора РПЦ//Там же. С. XI-XII; Послание Архиерейского Собора РПЦ пастырям и пастве Правосл. Украины//Там же. С. XII; Ответное письмо Президенту Украины Л. М. Кравчуку//Там же. С. XVI; Из выступлений участников Архиерейского Собора РПЦ//Там же. 7. С. 11-20; 8. С. 3-7; Определения Свящ. Синода//Там же. 7. Офиц. хроника. С. VIII-IX; Определения Свящ. Синода//Там же. 8. Офиц. хроника. С. II-III; Определения Архиерейского Собора РПЦ, 11 июня 1992 г.//Там же. С. VII-VIII; Судебное деяние Архиерейского Собора РПЦ, 11 июня 1992 г.//Там же. С. IX-X; Послание Архиерейского Собора РПЦ пастырям и верным чадам УПЦ//Там же. С. XI-XII; Отклики Предстоятелей Поместных Правосл. Церквей на избрание Митр. Киевского и всея Украины Владимира//Там же. 9. Офиц. хроника. С. VII-VIII; Постановления Собора УПЦ, 26 июня 1992 г., Киево-Печерская Лавра//Там же. 10. Офиц. хроника. С. VII-VIII; Обращение Собора УПЦ к Президенту Украины Л. М. Кравчуку//Там же. С. IX-X; Архиерейский Собор РПЦ, 18-23 февр. 1997 г. М., 1997.

http://pravenc.ru/text/171683.html

Выбор для перевода на геэз хроники И. объясняется ее ярко выраженной монофизитской направленностью, оказавшейся весьма актуальной в условиях, когда католич. миссионеры (в христологических вопросах следовавшие решениям Халкидонского Собора) стали активно проповедовать на Африканском Роге, а эфиоп. цари надеялись на их помощь в борьбе с феодальной знатью и оказывали им все большую поддержку. Впосл. хроника была использована при составлении эфиоп. версий Житий святителей Иоанна Златоуста и Кирилла Александрийского. Характер искажений имен собственных не оставляет сомнений в том, что на геэз хроника И. была переведена с арабского. Однако дискуссионным остается вопрос о языке оригинала. Зотанбер предположил, что ее основной текст был составлен на греческом, а главы, посвященные Египту,- на коптском (по образцу Книги прор. Даниила, начало и конец которой написаны на древнееврейском, а середина - на арамейском). Однако не известно ни одного примера греческо-копт. произведения. Гипотезу Зотанбера критиковали еще в кон. XIX - нач. XX в. Т. Нёльдеке и У. Крам, по мнению к-рых И. составил всю хронику на коптском. С позиций совр. коптологии это крайне сомнительно, поскольку признаки существования у коптов на тот момент собственной историографии отсутствуют. Более вероятно, что И. написал хронику по-гречески (Зотанбер вполне корректно охарактеризовал ее как византийскую), а в главах, посвященных Египту, употреблял для колорита отдельные копт. слова и выражения, к-рые обнаруживаются в тексте на геэзе. Хроника И. состоит из 122 глав и охватывает временной интервал от Сотворения мира до кон. VII в. по Р. Х. В сохранившихся списках ее начальная часть полна лакун, есть они и в заключительных главах. Основными источниками для И. послужили ранневизант. хронографы, в первую очередь всемирная хроника Иоанна Малалы и анонимная Пасхальная хроника , а при изложении церковной истории - «Церковная история» Сократа Схоластика . В главах, посвященных Египту, использованы местные предания, в частности роман о Камбизе; находка его фрагмента на папирусе была сначала неверно истолкована как открытие оригинала хроники И.

http://pravenc.ru/text/469432.html

1148 Взыскующие града. Хроника частной жизни русских религиозных философов в письмах и дневниках/Публ.В.И. Кейдана. М., 1997. С.601 1149 Взыскующие града. Хроника частной жизни русских религиозных философов в письмах и дневниках/Публ.В.И. Кейдана. М., 1997. С.585–617; Голлербах Е.А. К незримому граду. Религиозно-философская группа «Путь» (1910–1 919) в поисках новой русской идентичности. СПб., 2000. С.246–264 1150 Взыскующие града. Хроника частной жизни русских религиозных философов в письмах и дневниках/Публ.В.И.Кейдана. М., 1997. 1151 Взыскующие града. Хроника частной жизни русских религиозных философов в письмах и дневниках/Публ.В.И.Кейдана. М., 1997. 1152 Взыскующие града. Хроника частной жизни русских религиозных философов в письмах и дневниках/Публ.В.И.Кейдана. М., 1997.С.653 1156 Архив свящ.Павла Флоренского. С.112 Соболев А.В. К истории Религиозно-философского общества памяти Владимира Соловьева//Историко-философский ежегодник-92. М., 1994. 1160 Емельянов Б.В., Ермичсв А.А. Журнал «Логос» (Москва – Петербург, 1910 – 1914 –Прага, 1925) и его редакторы. Екатеринбург, 2002. 1171 Дмитриева Н.А. Русское неокантианство: «Марбург» в России: Историко-философские очерки. М., 2007. С.72 1177 Половинкин С.М. Философия как очень строгая, но неточная наука у Гуссерля//Половинкин С.М. Всё (опыт философской апологетики). М., 2004. 1198 Переписка священника Павла Александровича Флоренского со священником Сергием Николаевичем Булгаковым. Томск, 2001. С.147. 1204 Истинно-православные в Воронежской епархии/Публикация М.В.Шкаровского//Минувшее-19. М.; СПб., 1996. С.343. 1205 Демидов С.С. Профессор Московского Университета Дмитрий Федорович Егоров и имяславие в России в первой трети XX столетия//Историко-математические исследования. Вып.4 (39). М., 1999. 1209 О закрытии Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря (записано монахом-пустынником отцом Меркурием)//Православная Абхазия. 1996, май. С.6. 1210 Жизнеописание старца иеросхимонаха Стефана (Игнатенко)/Составитель Г.П. Чинякова. М., 1996. С.24.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

В затворе помимо молитв и богослужений М. С. занимался учеными изысканиями, связанными с хронологией Свящ. истории. С 1072 г. и до кончины работал над «Хроникой» - единственным известным сочинением М. С. (обоснование датировки см.: Baran-Kozlowski. 2008. P. 328-335). Отправной точкой его изысканий стали расхождения между основными трудами по библейской хронологии и истории Церкви, такими как «Хроника» Евсевия Кесарийского (ок. 303), переведенная с греч. языка на латынь и продолженная блж. Иеронимом (до 378), более поздние хроники Проспера Аквитанского (455), Кассиодора (519), Исидора Севильского (1-я версия закончена ок. 615) и Беды Достопочтенного («Малая хроника» (703) и «Большая хроника» (725)). Сохранился рукописный сборник, который М. С. использовал при расчетах (Paris. lat. 4860, сер. IX в.; ркп. создана в мон-ре Райхенау; вероятно, с Х в. хранилась в б-ке архиепископа Майнцского). Рост интереса к проблемам хронологии в кон. Х - XI в. был вызван, в частности, завершением в 1063 г. 2-го после Рождества Христова 532-летнего пасхального «великого цикла», что требовало продолжения существовавших таблиц для определения дат Пасхи и др. переходящих праздников. Работая над ними, нек-рые ученые осознавали несовершенство общепринятой в католич. мире пасхалии Дионисия Малого и предложенной им даты Рождества Христова. Так, Аббон из Флёри († 1004), составивший пасхалию на 1064-1595 гг., приравнял «реальный» год Страстей Христовых к 13-му г. «эры Дионисия»; при этом дата Рождества отодвигалась на 21 год назад по сравнению с датой, предложенной Дионисием Малым (In circulos beati Cyrilli et Dionysii Romani ac Bedae studiosi cuiusdam praefatio//PL. 139. Col. 573-577). Современник Аббона Херигер, аббат мон-ря Лоб († ок. 1007), предложил др. хронологическую систему, расходившуюся с дионисиевой на 7 лет ( Herigeri abbatis Lobiensis Epistola ad quemdam Hugonem monachum//PL. 139. Col. 1129-1136). Однако их труды не получили широкой известности в отличие от сочинения М. С. ( Cordoliani A. Abbon de Fleury, Hériger de Lobbes et Gerland de Besançon sur l " ère de l " Incarnation de Denys le Petit//RHE. 1949. Vol. 44. P. 463-487; Verbist. 2010).

http://pravenc.ru/text/2562008.html

Свт. Александр умер 17 апр. 328 г. (Index. Praefatio). Несмотря на попытку мелитиан поставить на овдовевшую кафедру своего претендента, 8 июня 328 г. состоялось избрание на Александрийский престол А. В. (Ibid.; Athanas. Alex. Apol. contr. arian. 6. 5; Philostorg. Hist. eccl. II 11 - историю предстоятельства А. В. см. также в ст. Александрийская Православная Церковь ). Он был признан большинством егип. епископов, что, впрочем, не помешало мелитианам избрать своего архиепископа. Первые годы предстоятельства (328-334) А. В. посвятил пастырским трудам, укрепляя веру и нравы паствы, посещая разные области своего диоцеза (Фиваиду, Пентаполь, Аммониак, Н. Египет), активно занимаясь распространением христианства в стране и укрепляя связи Александрии с остальным Египтом, о чем свидетельствуют сир. надписания к его Пасхальным посланиям. Согласно Житию прп. Пахомия Великого , А. В. встречался со знаменитым фиваидским аввой, благоговейно почитавшим Александрийского святителя. В этот период, по-видимому, А. В. рукоположил св. Фрументия во епископа Аксумского, поставив его во главе Эфиопской Церкви. I Вселенский собор. Дионисий. 1502-1503 гг. Роспись ц. Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря I Вселенский собор. Дионисий. 1502-1503 гг. Роспись ц. Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря Однако противники А. В. прервали его мирные пастырские труды. Сторонники Ария, пытавшиеся вместе с мелитианами помешать избранию А. В. на Александрийскую кафедру, не добившись этого, начали плести интриги против молодого епископа. Поскольку при жизни св. Константина I Великого не могло быть и речи о пересмотре решений Никейского Собора, действия ариан сводились к измышлению ложных и чудовищных обвинений против А. В.- политического, морального и даже уголовного характера. Невзирая на угрозы Евсевия Никомидийского и просьбу самого императора ( Athanas. Alex. Apol. contr. arian. 59; Sozom. Hist. eccl. II 22), А. В. отказался принять ариан в общение. Тогда мелитиане, действуя как тактические союзники арианской партии евсевиан, обвинили А.

http://pravenc.ru/text/Афанасию ...

1. Ед. хр. 1153. [Май] 6/19. Среда. Праведного Иова Многострадального. Рождение Его Императорского Величества Благочестивейшего Государя Императора Николая Александровича, Самодержца Вероссийского. Утром прогулка в парке с 10. 20 до 11. 20. Затем пошел в Церковь. – Завтрак с Ее Величеством. Отдых с 1 ¼ до 1 ¾. С 2 до 5 ч. прогулка и игры с А. и С. Деревенько. Ходили к слону, в конюшню к старым лошадям и на ферму. Игры на берегу озера. Мария Ивановна принимала участие в прогулке. Завтракал в обычное время, потом приготовление уроков. Дневник П. А. Жильяра.//ГАРФ. Ф. 640. Оп. 1. Ед. хр. 328. [Пер. с фр.] Милая моя Мама. Я крещу Тебя на сон грядущий. Спи сладко и не беспокойся. Поцелуй сестер. Да хранит вас Господь! Крепко целую. Алексей. Царское Село. 7 мая 1915 г. Письмо Цесаревича Государыне Императрице Александре Феодоровне.//ГАРФ. Ф. 640. Оп. 1. Ед. хр. 76. 13/26. Среда. […] В 5 ч. урок балалайки с генералом Ресиным. Дневник П. А. Жильяра.//ГАРФ. Ф. 640. Оп. 1. Ед. хр. 328. [Пер. с фр.] 14-го мая. Четверг. В 9 час. прибыл в Царское Село и был встречен Алексеем и свитой. […] Погулял с дочерьми и покатался с Алексеем на прудах. […] Дневники Императора Николая II. М.: ORBITA, 1991. С. 529. 25/7. Понедельник. Обретение Главы Предтечи. Рождение Ее Императорского Величества, Благочестивейшей Государыни Императрицы Александры Феодоровны. Встал поздно, спустился поздравить Ее Величество. Из-за дождя игры в комнате. В 11 ½ пошли в Церковь. Завтрак у Их Величеств. Прогулка с 2 ч. до 5 ч. В Павловск (на автомобиле), потом игры и катание на лодочке по пруду в парке. После обеда в 6 ½ кинематограф в присутствии Их Величеств и Великих Княжон. Дневник П. А. Жильяра.//ГАРФ. Ф. 640. Оп. 1. Ед. хр. 328. [Пер. с фр.] В воскресенье я, В[ладимир] Н[иколаевич], мальчики и Деревенько поехали в Петергоф. Был сильный ветер. Зад мотора был открыт, а перед закрыт. Шли со скоростью 52 километра. Вдруг что-то треснуло, и задняя крышка взлетела на воздух. Она полетела и ударилась в стекло, которое разбилось.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

е. Ария. Как это случилось, более подробно мы не знаем. Вскоре после этого через упомянутое покаянное прошение Евсевий Никомидийский и Феогнис Никейский дали разъяснения, которые удовлетворили собор. Они были возвращены из ссылки и восстановлены в своем сане, причем вступившие на их место преемники – Амфион и Христ – лишились своих кафедр. Удивительно только, как Евсевий сумел в самое непродолжительное время попасть в милость к Константину и сделаться у него persona grata! В ноябре 327 гола Константин во второй раз распустил собор и на сей раз уже окончательно. Александр, побывавший, несмотря на свою старость, опять в Никее, с тяжелым чувством возвратился в Александрию 833 . Торжество Ария сразило глубоко опечаленного старца. Он заболел и 17 апреля 328 г. 834 отдал Богу душу. На арену истории выступил теперь новый боец св. Афанасий, который с необыкновенной смелостью и энергией вмешался в борьбу и после долгих усилий привел ее к победоносному концу. Год рождения Афанасия спорен и падает на время между 293 – 300 г.г. 835 С помощью новооткрытого коптского энкомия, который сообщает, что Афанасий 33 лет от роду сделался епископом 836 , годом его рождения можно признать 295 год. О жизни его до 328 года мы знаем весьма мало. Он, кажется, был александрийцем 837 . Чтобы его родители были христиане достоверно не засвидетельствовано. Если бы это было так, он лучше был бы осведомлен о временах диоклетиановского гонения Известный рассказ, будто он мальчиком вместе с другими «играл в церковь » и в качестве епископа окрестил нескольких других детей, при чем это крещение было признано епископом Александром (313 – 328), достоин своего первого повествователя Руфина 838 и опровергается хронологией. Его семейные отношения в начале были предметом клеветы, во затем обозначались, как блестящие 839 . Что он как в христианстве, так и в духовном образовании превосходил свое время, это само собой понятно 840 . Светское его образование было не глубоко 841 . По коптскому энкомию 842 в клир он попал рано и, может быть, еще в детском возрасте прослужил 6 лет анапестом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Но я ему этого не позволил, и если такая грамота объявилась у царя, то это плевелы, посеянные хартофилаксом. А Паисий Лигарид – лоза не константинопольского престола, я его православным не называю, ибо слышу от многих, что он папежник, лукавый человек. Стефана грека не отпускайте ж, потому что и он великое разорение церкви православной сделал, как и Афанасий Иконийский» – Гиббенет 1, 1117; Макарий 1996, 257. 21 Леонид 1873, 1618 1640. Проведенное мной сравнение текстов издания и оригинала выявило множество ошибок, искажающих смысл и без того испорченного в рукописной традиции текста. Приведу наиболее яркие примеры несоответствия текста рукописи изданию и расположу их следующим образом: сначала чтение по рукописи, а после знака «тире» это же чтение по изданию архимандрита Леонида. В круглых скобках после цитации обозначаются листы по рукописи и столбцы по изданию. 1. Пропуски отдельных слов и целых фраз: « Елика Аз заповедаю вам» (л. 32) об.) – « Елико заповедаю вам » (1620); «Сего ради присно заповедает Спас, глаголя: „ Поминайте слово, еже Аз рех вам: несть раб болии...“» (л. 322) -– «Сего ради присно заповедает Спас, глаголя: несть раб болий...» (1620); « Инии и ныне мучат в данных заточениях архиереи и архимандриты , иереи и диаконы, монасии и мирстии со женами и детми всякими нуждами» (л. 324) – « И по ныне иные мучатся в дальних странах , иереи и диаконы, монаси и мирстии съ женами и детьми, всякими нуждами» (1621). 2. Перестановка слов: «И верховный Петр апостол пишет» (л. 322) – «И верховный Апостол Петр пишет» (1620); «Стали слепы все » (л. 328) – «Стали все слепы » (1624). 3. Искажение текста рукописи: «Не скорби, брате, благо творя » (л. 323 об.) – «Не скорби, брате, благодаря Бога » (1621); «и нищих братий питает, и есмы» (л. 340) – «и нищих братий; питаеми есмы » (1633); « но вем » (л. 342 об.) – «но не вем» (1635); « И паки самому Господу глаголющу» (349 об.) – « По написанному, Господу глаголющу» (1640). 4. Исправление ошибок оригинала: «Книгу, еяже хотел еси познати нам... да пришлеши» (л. 328 об.) – «Книгу, еяже хотел еси послати нам... да пришлеши» (1625); «Иже подари мя на Москве святый человек Дионисий архиерейский архиепископ по о отшествии моем с Москвы» (л. 328 об.) – «Иже подари мя на Москве святый человеке Дионисий Ахрилскаго архиепископа по отшествии уже моемъ съ Москвы» (1625); «Поучайся присно Иоилево вещати» (л. 330) – «Поучайся присно Иовлево вещати» (1626); « И во бесловесии скотове» (л. 338) – «Ибо и безсловеснки скотове» (1631); «вместо временных, вместо тленных нетленная» (л. 343) – «вместо временных вечная , вместо тленных нетленная» (1635) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Чтобы вселился в нас Господь, должно работать в заповедях Духа (22:151). – Святой Дух есть источник всех добрых дел (27:171–172). – Дух Святой посылается соблюдающим заповеди Христовы (28, 176; 55:327–328). – Сила Духа-Утешителя (28:176). – Должно углубляться в словеса Духа (30:181–182). – Истинные праведники умудряются Святым Духом на то, чтобы смиренно признавать себя окаянными и недостойными попечения Божия (36:203). – В ком обитает Дух, того побуждает Он к деланию и перенесению скорбей (36:203). – Искушениями Дух укрепляет человека и приближает к мудрости (36:203). – В тех, кои пребывают в покое, живет не Дух Божий, а дух диаволов (36:203–204). – Откуда человек узнает, что приял он мудрость от Духа? (38:207–208). – Когда душа приемлет в себя Святого Духа? (42, 230; 65:420). – Ведение Духа просто и не просиявает в помыслах душевных (49:272–273). – Всякая добродетель называется крестом, когда исполняет заповедь Духа (49:277). – Тайны открываются смиренномудрым Духом Святым (53:295). – Должно выйти из ветхого мира страстей, чтобы войти в новый мир Духа (55:304). – Прозирающий в тайны Духа, созерцает славу Христову (55:323). – Созерцание тайн подается Духом по приобретении душевного здравия (55:324). – Пажитями Духа ум восходит до созерцания Святой Троицы (55:326). – Верой познаем, что существуют тайны Духа (55:327). – Пришествием Утешителя (См.: Ин.14:15–16 ) Спаситель называет дарования откровений тайн Духа (55:328). – В приятии Духа – все совершенство духовного ведения (55:328). – Во Христа облекаемся мы водой и Духом (55:330). – Дух вся испытует, и глубины Божии (55:333). – За простоту и горячность веры апостолы сподобились приять Духа-Утешителя (55:334). – Созерцания, подаваемые Духом Святым, невозможно выразить ясно словами (55:335–336). – Диавол выдает себя за Утешителя, прельщая этим людей (55:337–338). – Когда может возбудиться в человеке сладость Духа Божия? (56:357–358) – Пока человек не приимет Утешителя, потребны ему божественные Писания, и почему (58:385).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010