Греч. ученый И. Фундулис, напротив, попытался обосновать существование 3 Георгиев Митилинских, считая всех реальными историческими лицами. Т. о., вопрос о количестве епископов Митилинских с именем Георгий до сих пор окончательно не решен. Не сложилось также окончательного мнения относительно датировки Жития. Поскольку современники святых, на рассказы к-рых ссылается автор Жития, жили во 2-й пол. VIII - 1-й пол. IX в., Житие можно датировать 2-й пол. IX - нач. X в. Кроме того, в тексте есть и более точные хронологические ориентиры: предсказание автором победы визант. военачальника Петроны над арабами (863) и блестящего будущего дяди имп. Михаила III Варды (убит в 865). Помимо этого ярко и достоверно описаны события, связанные с восстановлением иконопочитания. Так, чрезвычайно подробно повествуется о периоде между смертью Феофила (янв. 842) и Торжеством Православия (март 843. Acta. P. 242-249). Автор хорошо осведомлен о том, кто входил в окружение имп. Феодоры, упоминает много исторических лиц, напр. малоизвестного противника патриарха Мефодия Иоанна Катасамбаса, фигурирующего лишь в Житии прп. Иоанникия Великого Петра Монаха, написанном до июня 847 г. Автор симпатизирует офиц. власти и избранному на К-польский Патриарший трон в 843 г. Мефодию, ближайшими сподвижниками к-рого были С. и Г. В Житии содержится малоизвестная информация о сщмч. Евфимии, еп. Сардском, сосланном имп. Львом V на о-в Фасос,- возможно, автор заимствовал ее из более ранних источников. На основании анализа отношения автора Жития к некоторым историческим событиям (напр., восстание Фомы Славянина) источниками Жития в числе прочих могут считаться Хроника Георгия Амартола , Продолжатель Георгия во всех 3 известных версиях (Хроника Логофета, «Ватиканский» Георгий и Хроника Псевдо-Симеона), а также Хроника Продолжателя Феофана и «История царей» Генесия . Нельзя исключить, что автор Жития и перечисленные историки пользовались общими источниками. Т. о., несмотря на отсутствие у исследователей единого мнения, существует немало оснований, чтобы причислить Житие к кругу агиографических произведений 2-й пол. IX - нач. X в., посвященных святым, пострадавшим во время 2-го периода иконоборчества.

http://pravenc.ru/text/168580.html

В журнале печатались известные церковные историки и публицисты: профессора Н.Д. Тальберг и И.М. Андреевский, протопресвитеры Георгий Граббе, Михаил Польский , Михаил Помазанский и другие. «Православная Русь» регулярно выходила до декабря 1942 г., ее читали в 48 странах. К 1939 г. ее тираж достигал 2500 экземпляров, что является большим показателем для церковного периодического издания за рубежом. 537 После Второй мировой войны редактором журнала долгие годы был архимандрит Константин (Зайцев). Интересно, что он обладал большим редакционным опытом: в межвоенный период являлся главным редактором газет «Возрождение» и «Россия и Славянство» (издатель П.Б. Струве). 538 Журнал «Церковное слово» является органом Австралийско-Новозеландской епархии Русской Православной Церкви за границей. Он выходит с 1955 г. в Крейдоне (Австралия). В журнале печатаются сообщения канцелярии Архиерейского Синода, Архиерейские послания, указы, церковная хроника, списки храмов епархии, «Скорбная страница» (некрологи). 539 Интересен «Вестник Западноевропейской епархии Русской Православной Церкви за Рубежом». Журнал издавался с 1974 г. по 1991 г. в Женеве и имел постоянные рубрики: «Из летописи епархии», «Хроника нашей епархии», «Из истории наших храмов», «Из книги указов» (сообщалось о рукоположениях, назначениях, возведениях в сан и др.), «Справочный отдел» (телефоны, адреса должностных лиц епархии). Одним из источников сведений для историков Русской Православной Церкви является журнал «Вестник Германской Епархии Русской Православной Церкви за границей», официальный орган Германской епархии РПЦЗ, который выходит с 1981 г. в Мюнхене. Журнал имеет постоянные разделы: «Из жизни епархии», «Архиерейские послания», «Из истории Церкви», «Из жизни нашей Церкви», «Православное учение» и др. В журнале достаточно полно отражена жизнь Германской епархии РПЦЗ. В нем публиковались Архиерейские послания, некрологи, информация о епархиальных съездах, обращения, указы и др. Истории одного храма и прихода посвящен «Вестник Храма Памятника». Это ежемесячное издание Церковного совета при Храме во имя Иова Многострадального в Брюсселе. Журнал начал выходить в начале 1960-х гг. под редакцией Н. Семенова и издается до сих пор. В нем освещается хроника жизни прихода, дается информация об архиерейских служениях в храме, о бракосочетаниях, ремонте и реконструкции храма, храмовых праздниках, духовных концертах, помещаются некрологи и др. В нем печатались также Архиерейские послания. Среди постоянных разделов журнала – «Хроника», «Нам пишут из России» и др. 418 за 1998 г. полностью посвящен проблеме объединения Русской Православной Церкви за границей и Русской Православной Церкви Московского Патриархата. В этом номере опубликованы отрывки из открытых писем и статей по этому вопросу. 540

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

284-285 ГАЛАКТИОН (Бельский Гавриил Иванович; 1535 - 1612), прмч. (пам. 24 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 285-288 ГАЛАКТИОН (Урбанович (Новиков) Григорий Станиславович (Степанович); 1870-1937), иером., прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 288-289 ГАЛАКТИОН (сер. XV в. - 1506), блж., Христа ради юродивый (пам. 12 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) 289-291 ГАЛАКТИОН (Табаков Георги Любенов; род. 26.02.1949), митр. Стара-Загорский Болгарской Православной Церкви 291-293 293-295 295-296 296-302 ГАЛАТИНО Пьетро (ок. 1460 - после 1539), францисканец, провинциал ордена, богослов, знаток древних и вост. языков 302-304 304-305 ГАЛАХА часть Талмуда, содержащая историю библейского законодательства и регламентирующая религ., семейную и гражданскую жизнь 305-307 307-308 ГАЛГАЛ распространенное в Ветхом Завете обозначение категории поселений; в визант. период - название паломнического центра с храмом 308-309 309-310 310-312 312-313 313-315 315-316 ГАЛИЛЕЯ область Сев. Палестины, с к-рой связаны мн. события библейской истории и зарождение христ. Церкви 316-322 322-328 328-340 340-341 341-344 344-345 345-346 ГАЛЛ АНОНИМ (кон. XI - нач. XII в.), автор древнейшей польск. хроники «Хроника и деяния князей или правителей польских» 347-348 348-349 349-350 ГАЛЛИКАНИЗМ совокупность церковных, политических и правовых доктрин в XIII-XIX вв., обосновывавших особое положение франц. католич. Церкви по отношению к папству 350-358 ГАЛЛИКАНСКИЙ ОБРЯД литургическая традиция, существовавшая на территории древней Галлии (совр. Франция) в период поздней Римской империи и франк. королевской династии Меровингов 358-368 368-372 ГАЛЛИКАНСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ официальное исповедание веры Реформатской церкви Франции, принятое на первом национальном синоде в Париже в 1559 г. 372-373 ГАЛЛИКАНСКОЕ ПЕНИЕ обобщенное название различных певч. стилей, характерных для региональных разновидностей галликанского обряда

http://pravenc.ru/vol/x.html

Учебник (1908). § 69; Чижевский. 328 ПСЗ. 6. 4919; ПСПиР. 5. 1819. 329 ПСЗ. 6. 4925. 330 ПСЗ. 7. 4959; Барсов. Ук. соч. С. 259–283. 331 Каталог, в: Чтения. 1917. 2. Смесь. С. 1; кроме того: Списки архиереев. 1896. 332 ПСПиР. 7. 2334, 2355. 333 Барсов. Св. Синод (1896). С. 167; он же. Сборник. 1. С. 2. 334 ПСЗ. 16. 11942; ПСПиР. Е. II. 1 (1910). 141, 142; штаты 1763 г.: ПСЗ. 43. 3. 1763. В 1782 г. Святейший Синод состоял лишь из трех членов. В конце XVIII в. звание «член Святейшего Синода» было часто только почетным титулом, и такие лица далеко не всегда призывались в Петербург для участия в пленарных заседаниях (Барсов. Св. Синод. С. 296–303). 335 ПСЗ. 36. 27872. 336 ПСЗ. 28. 21790 (от 12 июня 1805 г.). 337 Сборник. 113. 1. С. 48; Никанор (Бровкович). Записки: Русс. арх. 1906. 2; Савва. Хроника (см. библиогр. к Введению Б), особенно т. 7. 338 Воспоминания и отзывы митр. Моск. Филарета, в: Русс. арх. 1907. 1. С. 51. Но в формулярном списке престолонаследника он еще в 1853 г. именовался «членом Св. Синода» (Столетие Военного министерства: 1802–1902. Императорская главная квартира. История государевой свиты. Царствование императора Александра II. СПб., 1914. Том приложений. С. 10), хотя в официальном титуле цесаревича этого добавления нет (там же. С. 4). 339 Сборник. 113. 1. С. 17, 234, 18. 340 Савва. Хроника. 7. С. 132; 8. С. 704; Никанор. Записки, в: Русс. арх. 1906. 2–3; 1907. 3; он же. Письма, в: Русс. арх. 1909. 6; он же. Биографические материалы. 1. (1900); Письма преосв. Вениамина, архиепископа Иркутского/Изд. К. В. Харлампович, в: Чтения. 1913. 4. 341 Павел Лебедев (1827–1892), экзарх Грузии, был очень властным администратором (см. § 11). Он часто упоминается у Саввы. 7–8 и Никанора, в: Русс. арх. 1906. 3. С. 5 и след. 342 Герман Осецкий († 1895), участвуя в 1886–1892 гг. в заседаниях Святейшего Синода, поддерживал политику Победоносцева; см. Никанор, Савва (там же). 343 Никанор, в: Русс. арх. 1906. 3. С. 5; 1909. 6. С. 235. 344 Никанор, в: Русс. арх. 1906. 3. С.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Основополагающими для первого периода данного раздела являются упомянутые выше хроники патриарха Никифора (до 769 г.) и Феофана (до 813 г.). Иконоборческий спор оба хрониста по понятным причинам описывают с точки зрения партии иконопочитателей 320 . Эта же тенденция характерна и для уже более обильного историописания, которое относится ко второму периоду иконоборчества. Всемирная хроника Георгия Монаха , которая, будучи составлена при Михаиле III (842–867), доходит до 842 г., является типичной монашеской хроникой 321 ; самостоятельную источниковую ценность представляет собой лишь заключительная часть с 813 по 842 г., в то время как предшествующее изложение списано у Феофана. Временем, которое лежит за пределами рассмотренной Феофаном эпохи, начинается и важнейшая часть всемирной хроники Симеона Логофета . Это сочинение, возникшее в середине X в., сохранилось во многих изводах: в так называемой хронике Феодосия Мелитинского 322 , у Продолжателя Георгия Монаха, в хронике Льва Грамматика 323 , в многочисленных неизданных рукописях 324 и в старославянском переводе 325 . Далее, ко второму периоду иконоборчества относятся и три первые книги Иосифа Генесия , который писал при Константине VII (945–949), так же, как и первые три книги равным образом возникшего по инициативе Константина VII компилятивного труда, известного как хроника Продолжателя Феофана ( Ο μετ Θεοφνην, Theophanes continuatus) 326 . О болгарском походе Никифора I и роковом сражении 26 июля 811 г. мы имеем открытое Дуйчевым подробное анонимное « Повествование » ( Διγησις), которое восходит к современному, составленному непосредственно после сражения сообщению 327 . Подробного изложения удостоилось также правление Льва V (813–820) в равным образом анонимном сочинении 328 . Согласно убедительным аргументам Грегуара 329 , это сочинение о болгарском походе 811 г. и история Льва V вышли из-под пера одного автора и, таким образом, должны рассматриваться в качестве фрагментов не дошедшего до нас исторического произведения 330 . Здесь же следует упомянуть важную «Монемвасийскую хронику» с ее сведениями о славянском господстве на Пелопоннесе с конца VI до начала IX в. 331

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

250 «От 30 июля-5 августа 1903 г. за 3491. постановлено: на должность заведывающего Киевскою церковно-учительскою школою назначить, с 16 августа сего года, председателя Липовецкого уездного отделения Киевского епархиального училищного совета и уездного наблюдателя школ церковно-приходских и грамоты Липовецкого уезда, протоиерея Василия Липковского». (Определения Святейшего Синода//ЦВ. 1903. 33, с. 328.) 254 Иеромонахи Леонтий (фон Вимпфен) и Неофит (Осипов); о них см.: Краткая история русской православной миссии в Китае, составленная по случаю исполнившегося в 1913 году двухсотлетнего юбилея её существования... Пекин: Тип. Успенского монастыря, 1916. С. 197. 258 См.: Рюриков М.Г. Посещение г. Торопца Преосвященным Тихоном. Епископом Алеутским и Северо-Американским//АПВ. 1903. т. VII. 15. с. 249–250; Городская хроника//Псковский городской листок. Литературная и политическо-общественная газета. – 1903. – 22 июня; Городская хроника//Псковский городской листок. Литературная и политическо-общественная газета. – 1903. – 25 июня. 260 « Климент (Берниковский), епископ Уфимский и Мензелннский, с 20 мая по 28 сентября 1903 года находился в отпуске по болезни; с 26 ноября 1903 года – епископ Подольский и Браилавский. 262 Доклад преосвящ. Алеутского Святейшему Синоду от 2 июля 1903 г. за 80 (РГИА. ф. 796, оп. 445, годы 1897–1916. д. 39, л. 39–40). Согласно определению Свят. Синода от 10–20 октября 1903 г. за 4889. по ходатайству Преосвященного Алеутского о преподании руководственных указаний на случай возможного присоединения к православию из англиканства (РГИА. ф. 796. оп. 209, год 1903. д. 2190. л. 40–40об.), доклад направили в Комиссию по старокатолическому вопросу; на заседании Комиссии 21 января 1904 г. была избрана субкомиссия (Лепорский П.И., Соколов И. П., Бриллиантов А.И. ) для решения поставленных Тихоном вопросов. 263 Епископы Омский Сергий (Петров) и Ковенский Михаил (Ермаков) были переведены один на место другого. 264 Псаломщик соборной церкви в честь Василия Великого в Сан-Франциско Пустынскнй Л.Д.. по пострижении в монашество с именем Иннокентий и рукоположении в иеромонаха к кафедральному собору в сентябре 1894 года, служил потом в Осиеоло-Филипсбургском и Питсбургско-Аллегенском приходах: в августе 1895 года был уволен от службы в Алеутской епархии с зачислением по духовно-учебному ведомству.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

328 . История агван Мойсея Каганкатваци, писателя Х века/Пер. с армян. К. П. Патканова. – СПб., 1861. – XV, 374 с. 329 . История ат-Табари: Избр. отрывки/Пер. с араб. В. И. Беляева ; доп. к пер. О. Г. Большакова, А. Б. Халидова. – Ташкент: Фан, 1987. – 446 с. 330 . История боголюбцев Феодорита Кирского . – СПб., 1853. – 271 с. 331 . История Грода Гуннского, Боспорского мученика//Православные древности Таврики: Сборник материалов по церковной археологии. – К.: Стилос, 2002. – С. 179–181. 332 . История египетских монахов. – М., 2001. – 126 с. 333 . История епископа Себеоса: Пер. с 4-го испр. арм. изд. Ст. Малхасянц. – Ереван: Из-во филиала АН АрмССР – 184 с. 334 . История Иоанна Эфесского//Пигулевская Н. В. Сирийские источники по истории народов СССР. – М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1941. – С. 109–147. 335 . История Льва Диакона Калойского и другие сочинения византийских писателей/Пер. с греч. Д. Попова. – СПб., 1820. – 200 с. 336 . История Мар Яблахи III и раббан Саумы//Пигулевская Н. В. Сирийская средневековая историография. Исследования и переводы. – СПб.: Дмитрий Буланин, 2000. – С. 677–755. 337 . «История» Олимпиодора (в записках и выборках Фотия). Пер., ст., прим. И ука- зат. Е. Ч. Скржинской//ВВ. – 1956. – Т 8. – С. 223–276. 338 . Истрин В. Александрия русских хронографов. Исследование и текст. – М., 1893. – VIII, 356 с. (Чтения в имп. общ-ве истории и древностей российских при Москов. ун-те). 339 . Истрин В. М. Апокрифическое мучение Никиты. – Одесса, 1897. – 96 с. 340 . Истрин В. М. Книги временъныя и образныя Мниха. Хроника Георгия Амартола в древнем славянорусском переводе. Текст, исслед. и словарь. – Пг.: Изд. ОРЯС Рос. АН, 1920. – Т 1: Текст. – XVIII, 612, III с. 341 . Истрин В. Откровение Мефодия Патрского и апокрифические видения Данииала в византийской и славяно-русской литературе. Исследование и тексты. – М., 1897. – 329, 300 с. 342 . Истрин В. М. Хроника Георгия Амартола в древнем славянорусском переводе. – Пг: Изд. ОРЯС РАН, 1922. – Т. 2: Продолжение хроники Георгия Амартола по Ватиканскому списку 153. Исследование. – 454 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Епактой солнца называлось число, от единицы до семи (А – воскресенье; В – понедельник; Г – вторник; Δ – среда; Е – четверг; – пятница; Z – суббота). Она, по мнению Д. А. Лебедева , тождественна вруцелетам православной Церкви. В Александрии епакты (цифры от 1 до 7) употреблялись уже в IV в. Они стоят под именем θεν (богов), дней «богов» (т. е. семи планет) в так называемых κεφλαια (Краткая хроника на 328–373 гг., с пасхалистическими датами), при пасхальных посланиях Афанасия Великого , а в 378 г. александрийский астроном Павел предлагает в своем «Введение в астрологию» (( Εσαγωγ εις τν ποτελεσματιχν) правила для вычисления этих «чисел богов», по годам эры Диоклетиана. Писавший в 638/9 и 649/1 гг. пасхалистическое произведение монах и пресвитер Георгий называет их так же, как и автор «Пасхальной хроники», а кроме того, использует термин « πακτα τν βδοδων» (См.: Лебедев Д. А. Послесловие редактора... С. 299–301). Буква своим числом показывает помимо всего прочего, какой день недели следует в начале пасхального года. 121 19-летний цикл «Пасхальной хроники» начинает отсчет лунных эпакт с 1 марта – новолуния первого месяца года творения; однако эта дата условная, поскольку луна была создана позднее. Такой «нулевой» лунный цикл был назван циклом «по положению», в то время как цикл следующего, первого действительно полного лунного года был назван циклом «по природе» (κατ φσιν). Эти названия указывали на гипотетический характер первого цикла (начинающегося ещё до сотворения мира) и естественный – второго. Согласно В. Грюмелю, такое разделение циклов, возможно, существовало уже в системе Анатолия Лаодикийского (Grumel. Chronologie, 33–35) (примечание П. В. Кузенкова). 122 Епакта (эпакта) (для точности этот термин следует использовать во мн. ч.) луны – разница между 12 лунными и 12 солнечными месяцами. Она накапливается по 11 дней в год: 11 – 22 – 33 – 44; для удобства расчетов эпакт принято сокращать на 30. В 19-летнем цикле эпакты распределены так: 11 – 22 –3 – 14 – 25 – 6 – 17 – 28 – 9 – 20 – 1 – 12 – 23 – 4 – 15 – 26 – 7 – 18 – 29 + 1 (т.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/pash...

Ряд статей посвящен истории епархии, ее монастырям, храмам, святыням, местным святым, в т. ч. «Краткие сведения об открытии Енисейской епархии» (1884. 1) и «Кафедральный Богородице-Рождественский собор в Красноярске» (1884) прот. В. Касьянова, «Енисейский Иверский девичий монастырь» (1885. 7. С. 120-126; 14. С. 244-249; 15. С. 267-275; 18. С. 319-324) и «Кладбищенская Входо-Иерусалимская церковь в г. Енисейске» (1901. 13. С. 293-299; 14. С. 317-328) прот. Димитрия Евтихиева, «Нечто о Василии Мангазейском» свящ. Симеона Богоявленского (1908. 7). Из многочисленных статей по истории местных школ и образования представляют интерес: «Енисейское духовное приходское училище (1820-1828)» (1885), «Материалы для истории просвещения в Туруханском крае» (1891. 16. С. 241-245; 17. С. 251-256; 18/19. С. 287-291; 1892. 3. С. 36-40; 4/5. С. 47-80), статьи свящ. В. Захарова «Историческая справка по вопросу о народном образовании в Енисейской губернии» (1895. 9-24; 1896. 1, 3-12; 1899. 22-23) и «К вопросу о народном образовании в Енисейской губернии» (1901. 18. С. 423-432; 19. С. 446-453; 23. С. 554-561). В 1915 г. появилась рубрика «Школьный листок». Множество мелких краеведческих публикаций собиралось под рубриками «Известия и заметки», «Местная хроника», «Архиерейские служения», «Хроника епархиальной жизни». Помимо обзорной ст. «Енисейско-Красноярские архипастыри 1861-1896 гг.» архим. Никанора (Надеждина ; впосл. епископ Олонецкий) (1896. 23. С. 341-345) неск. статей было посвящено отдельным архипастырям, прежде всего еп. Никодиму (Казанцеву) , напр. «Преосвященный Никодим, первый епископ Енисейский и Красноярский» М. Александрова (1888. 20; 1889. 5-7/8, 11-12, 16-17; 1890. 1, 4, 7/8, 11, 13/14, 16/17; 1891. 3-4, 8/9, 13/14, 18/19). А. С. Богданов частично опубликовал дневники еп. Никодима («Путешествие… из Красноярска в Туруханск и обратно, в 1862 г.» (1908. 1-2, 4, 6, 8-10; 1909. 1-3), «Путешествие… из Красноярска в Ачинский и Минусинский уезды и на Ангару, в 1863 г.» (1909. 8. С. 40-44; 9. С. 42-45; 10. С. 56; 11. С. 20-26; 12. С. 31-38; 13. С. 20-28; 16. С. 25-28; 17. С. 22-27; 18. С. 35-39; 19. С. 33-37), «Путешествие… по Ангаре и севером Канского округа» (1909. 21-24), «Путешествие… из Казани в Красноярск, после назначения» (1911. 22. С. 18-22; 23. С. 20-25; 24. С. 19-24; 1912. 1. С. 9-16; 2. С. 31-40)) и его автобиографию (1912. 10-15, 23-24; 1913. 2-4, 6-8).

http://pravenc.ru/text/189967.html

Во главе этих византийских хроник стоят 2 большие хроники патриарха константинопольского Никифора и монаха Феофана. Они важны для истории греческой церкви VII-VIII вв., особенно подробно и живо описывают иконоборческое движение и монофелитство. Хроника Феофана сделалась как бы хроникой Византийской империи и имела целый ряд продолжателей. Со второй половины IX-ro века появляются новые византийские хроники: Симеона Магистра , Генесия, Георгия Амартолы, Льва Грамматика, Константина Порфирородного, Льва Дьякона, Константина Манассии; некоторые из них важны и для начальной русской истории. От XI-ro века дошли две самые большие византийские хроники: Кедрина и Зонары. Впрочем, они представляют большею частью извлечения из предшествовавших хроник. Хроники XII-ro века, эпохи Комнинов, отличаются тем, что писались самыми высокопоставленными лицами. Это – хроники Анны Комнин, её мужа Никифора Вриения, византийского полководца Иоанна Киннама и  Никиты Хониата . Последняя хроника, описывающая падение Византии при династии Ангелов и завладение Византии крестоносцами, едва ли не самая лучшая. Она отличается благородством взглядов и живым изложением. Далее, по завладению Константинополя крестоносцами, греческая империя и патриарший престол переносятся в Никею. Эта, так называемая, никейская эпоха описана Георгием Акрополитой, важным сановником. По возвращении Палеологов, царствование первого из них описано Георгием Пахимером и Никифором Григорасом. От IV-ro века – хроника императора Иоанна Кантакузена, описывающая первое вторжение турок в юго-восточную Европу. Последние хроники – Иоанна Дуки, Георгия Халкондила и Георгия Францы. По этим хроникам можно проследить историю греческой церкви до падения Константинополя. Впрочем, под конец XIV-ro века, опять встречается специальная церковная история, в 23 книгах, Никифора Каллиста. Но большая часть её затеряна; сохранённая же часть содержит описание I-IV вв., т.е. то, что нам менее нужно; впрочем, она сообщает некоторые новые подробности.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010